Презентация "Программирование" (9 класс) по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15

Презентацию на тему "Программирование" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).

Слайды презентации

Программирование. 9 класс
Слайд 1

Программирование.

9 класс

Программирование. Разработка программ управления компьютером с целью решения различных задач. Программисты Пользователи. Системные Системное обеспечение: ОС, утилиты. Прикладные Редакторы, табличные процессоры, игры, обучающие программы. Язык программирования. Фиксированная система обозначений для о
Слайд 2

Программирование

Разработка программ управления компьютером с целью решения различных задач

Программисты Пользователи

Системные Системное обеспечение: ОС, утилиты

Прикладные Редакторы, табличные процессоры, игры, обучающие программы

Язык программирования

Фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных

Универсальные Паскаль, Бейсик, СИ, Фортран

Ориентированные HTML

Арифметические выражения на языке QB записываются по определенным правилам: Арифметическое выражение записывается в одну строку; Используются специальные знаки арифметических операций и соблюдается следующий порядок действий: Скобки ( ) Возведение в степень ^ (23→2^3) Деление / и умножение * (2:3 →
Слайд 3

Арифметические выражения на языке QB записываются по определенным правилам:

Арифметическое выражение записывается в одну строку; Используются специальные знаки арифметических операций и соблюдается следующий порядок действий: Скобки ( ) Возведение в степень ^ (23→2^3) Деление / и умножение * (2:3 → 2/3) Сложение + Вычитание - Десятичные дроби записываются с помощью десятичной точки (1,5→1.5 или 0,03→.03); Нельзя опускать знак умножения (6ab→6*a*b); Число открытых скобок должно быть равно числу закрытых скобок.

Арифметическая запись

Запись на языке qBasic

Оператор PRINT. Оператор PRINT (?) позволяет: Выводить текстовую информацию, заключенную в кавычки, на экран монитора; Например: ? “Привет” Вычислять значения арифметических выражений; Например: ? 5*4-5.6^2 Выводить значения переменных на экран монитора. Например: DAY$=“понедельник” ? DAY$ Вместо сл
Слайд 4

Оператор PRINT

Оператор PRINT (?) позволяет: Выводить текстовую информацию, заключенную в кавычки, на экран монитора; Например: ? “Привет” Вычислять значения арифметических выражений; Например: ? 5*4-5.6^2 Выводить значения переменных на экран монитора. Например: DAY$=“понедельник” ? DAY$ Вместо слова PRINT можно набирать знак ?. PRINT в переводе означает печатать. END – окончание программы.

Решение задач. Вычислить значения выражения (a+b)(2a+1)(b-1) Для a=12, b=7 и a=-31, b=8. Программа. A=12 B=7 PRINT (A+B)*(2*A+1)*(B-1) A= - 31 B=8 PRINT (A+B)*(2*A+1)*(B-1) END
Слайд 5

Решение задач

Вычислить значения выражения (a+b)(2a+1)(b-1) Для a=12, b=7 и a=-31, b=8. Программа. A=12 B=7 PRINT (A+B)*(2*A+1)*(B-1) A= - 31 B=8 PRINT (A+B)*(2*A+1)*(B-1) END

Переменная – это область памяти компьютера, где хранится некоторое значение. Основные характеристики переменной: Имя; Значение; Тип (числовая, строковая) Каждая переменная имеет свое имя: Имя переменной записывается с помощью латинских букв или букв и цифр; В имени переменной может быть до 40 символ
Слайд 6

Переменная – это область памяти компьютера, где хранится некоторое значение

Основные характеристики переменной: Имя; Значение; Тип (числовая, строковая) Каждая переменная имеет свое имя: Имя переменной записывается с помощью латинских букв или букв и цифр; В имени переменной может быть до 40 символов. Например: F, A5, SCHOOL8, SCHOOL8$, BC6A7$

Имена переменных

значения переменных

тип переменных

Числовые переменные

Символьная переменная

Числовая переменная – это переменная, в которой хранится число. Строковая (символьная) переменная – это переменная, в которой хранится слово или фраза. В конце имени строковой переменной ставится знак доллара $. Значение символьной переменной записывается в кавычках. Операция передачи новых данных в
Слайд 7

Числовая переменная – это переменная, в которой хранится число. Строковая (символьная) переменная – это переменная, в которой хранится слово или фраза. В конце имени строковой переменной ставится знак доллара $. Значение символьной переменной записывается в кавычках. Операция передачи новых данных в переменную называется присваиванием и обозначается знаком =. Содержимое хранится в переменной до тех пор, пока в эту переменную не будет занесено новое значение Например: А=10 – числовой переменной А присваивается значение, равное 10 B$=«МАМА» - символьной переменной В$ присваивается значение «МАМА» При выполнении программы: Имя переменной не изменяется; Значение переменной может изменяться несколько раз; Если значение переменной не задано, то оно считается равным нулю.

Оператор INPUT. Оператор INPUT вводит значения переменной с клавиатуры в память компьютера. INPUT “подсказка”; имя переменной INPUT в переводе с английского языка означает вставлять, вводить. При встрече с оператором INPUT программа приостанавливает свое действие; на экране появляется знак вопроса ?
Слайд 8

Оператор INPUT

Оператор INPUT вводит значения переменной с клавиатуры в память компьютера. INPUT “подсказка”; имя переменной INPUT в переводе с английского языка означает вставлять, вводить. При встрече с оператором INPUT программа приостанавливает свое действие; на экране появляется знак вопроса ?, после которого необходимо набрать на клавиатуре значение переменной, входящей в состав оператора INPUT , нажать клавишу Enter. Оператор INPUT можно использовать для присваивания значений как числовым, так и строковым переменным. Например: INPUT S INPUT “S=“; S INPUT “введи значение S=“; S Оператор CLS очищает экран монитора

Разветвляющийся алгоритм. IF условие THEN ветвь да ELSE ветвь нет если	тогда иначе Если условие верно, то выполняется оператор или группа операторов, записанная после слова THEN; Если условие неверно, то выполняется оператор или группа операторов, записанная после слова ELSE, затем компьютер приступ
Слайд 9

Разветвляющийся алгоритм

IF условие THEN ветвь да ELSE ветвь нет если тогда иначе Если условие верно, то выполняется оператор или группа операторов, записанная после слова THEN; Если условие неверно, то выполняется оператор или группа операторов, записанная после слова ELSE, затем компьютер приступает к выполнению следующей строки программы; Если слово ELSE отсутствует, то выполняется переход к следующей строке программы. Например: IF x>0 THEN y = x^2 +2 ELSE y = x -6

Условный оператор IF…THEN…ELSE

Условие записывается в виде строки отношений: A>B – больше C=Z – больше или равно S1 AND C
Слайд 10

Условие записывается в виде строки отношений: A>B – больше C<30 – меньше A$=“cat” – равно X<>135 – неравно Y>=Z – больше или равно S<=F – меньше или равно Сложное условие записывается с помощью логических слов OR (или) и AND (и) Например: C>1 AND C<7 – значение переменной С находится в интервале от 1 до 7.

Задача. Составь программу по заданной блок-схеме. начало Ввод х Вывод Y конец. Программа CLS INPUT “X=“;X IF X>0 THEN Y=X^3 ELSE Y=X^2 ? “Y=“;Y
Слайд 11

Задача

Составь программу по заданной блок-схеме

начало Ввод х Вывод Y конец

Программа CLS INPUT “X=“;X IF X>0 THEN Y=X^3 ELSE Y=X^2 ? “Y=“;Y

Домашнее задание. Составь блок-схему и программу вычисления у=а3+1, если а
Слайд 12

Домашнее задание

Составь блок-схему и программу вычисления у=а3+1, если а<3, и у=а+3 в противном случае.

а<3 Y=a^3+1 Y=a+3 + -

Циклический алгоритм. FOR … NEXT – оператор цикла для следующий FOR x = xн TO xк STEP h тело цикла NEXT x Шаг может быть целой или дробной, положительной или отрицательной величиной. Если шаг не указан, то он считается равным единице. Оператор цикла FOR… NEXT
Слайд 13

Циклический алгоритм

FOR … NEXT – оператор цикла для следующий FOR x = xн TO xк STEP h тело цикла NEXT x Шаг может быть целой или дробной, положительной или отрицательной величиной. Если шаг не указан, то он считается равным единице.

Оператор цикла FOR… NEXT

Решение задач по теме «Циклический алгоритм». Напечатать на экране монитора 20 раз слово Привет. программа: CLS FOR X=1 TO 20 STEP 1 ? “Привет” Next X Составить программу для выводы на экран чисел от 1 до 10. Вывести на экран все четные числа от 0 до 10. Вывести на экран все числа, кратные 5, в диап
Слайд 14

Решение задач по теме «Циклический алгоритм»

Напечатать на экране монитора 20 раз слово Привет. программа: CLS FOR X=1 TO 20 STEP 1 ? “Привет” Next X Составить программу для выводы на экран чисел от 1 до 10. Вывести на экран все четные числа от 0 до 10. Вывести на экран все числа, кратные 5, в диапазоне от 0 до 100. Вывести на экран числа 600, 700, …, 1200. Вывести на экран числа 1200, 1100, …, 600. Вывести на экран 10 строчек «**********». Если начальное значение переменной больше ее конечного значения, то шаг цикла должен быть отрицательным.

2. CLS FOR X=1 TO 10 ? X Next X 3. FOR X=2 TO 10 STEP 2 ? X Next X 4. FOR X=5 TO 100 STEP 5 ? X Next X. 5. FOR X=600 TO 1200 STEP 100 ? X Next X 6. FOR X=1200 TO 600 STEP -100 ? X Next X 7. FOR X=1 TO 10 ? “**********” Next X
Слайд 15

2. CLS FOR X=1 TO 10 ? X Next X 3. FOR X=2 TO 10 STEP 2 ? X Next X 4. FOR X=5 TO 100 STEP 5 ? X Next X

5. FOR X=600 TO 1200 STEP 100 ? X Next X 6. FOR X=1200 TO 600 STEP -100 ? X Next X 7. FOR X=1 TO 10 ? “**********” Next X

Список похожих презентаций

Программирование 1С Предприятие

Программирование 1С Предприятие

Программирование в 1С:Предприятие. Базовые объекты. Справочники. Раздел программы повышения квалификации Программирование в 1С:Предприятие Плановая ...
Программирование циклов

Программирование циклов

В процессе решения множества задач часто требуется повторять те или иные действия. При этом бывают разные ситуации. Например: количество повторений ...
Программирование на языке Паскаль

Программирование на языке Паскаль

Основные типы переменных. Целый тип - integer. Целые числа от -32768 до 32767. Действительный тип – real. Символьный тип - char. Один любой символ. ...
Программирование на языке С++

Программирование на языке С++

Лекция 1. Основные понятия языка. Вводятся базовые для всего дальнейшего изложения понятия: из каких простейших «кирпичиков» состоят все тексты на ...
Программирование на языке Pascal

Программирование на языке Pascal

program p1; begin writeln (‘Введите некоторое число с клавиатуры’); end. Пример программы на языке Pascal. Компьютер может обрабатывать целые и дробные ...
Программирование на языке Turbo Pascal

Программирование на языке Turbo Pascal

Ответьте на вопросы. Что такое алгоритм? На какие две группы разделяют исполнителей алгоритмов? Как называется алгоритм который может выполнять компьютерный ...
Программирование в системе Scilab

Программирование в системе Scilab

Scilab – это кроссплатформенная система компьютерной алгебры. Изначально это был коммерческий проект под названием Blaise, а затем Basile. С 2003 ...
Программирование в среде ЛОГО

Программирование в среде ЛОГО

Пояснительная записка. С возрастающими потребностями общества и развитием информационных технологий возникает потребность обучения учащихся компьютерной ...
Программирование в Mozilla

Программирование в Mozilla

XUL и Chrome. Цель: научиться программировать расширения (add-ons, extensions), работающие в среде Mozilla Firefox. Программы на JavaScript, работающие ...
Программирование в PHP DevelStudio

Программирование в PHP DevelStudio

Программирование на PHP. PHP – это гибкий и легкий язык web-программирования, обладающий широкими возможностями и неоспоримыми преимуществами. PHP ...
Программирование в Mozilla

Программирование в Mozilla

Добавление Javascript в XUL-страницы. Добавление страниц с текстом на Javascript происходит точно так же, как и в HTML-страницах – с помощью тега ...
Программирование алгоритмов ветвления

Программирование алгоритмов ветвления

Найти периметр пятиугольника. programm 1; begin var a, b, c, d, e, P: integer writeln (‘введите стороны пятиугольника’); read (a,b,c,d,e) P:=a+b+c+d+e; ...
Программирование алгоритмической конструкции «ветвление»

Программирование алгоритмической конструкции «ветвление»

Проверь домашнюю работу:. program pr; var a,b,c,d: integer; begin readln(a,b,c); d:=sqr(b) – 4*a*c; writeln(‘d=‘,d); end. №178(а). Назови тип данной ...
Программирование на Паскале – первый уровень

Программирование на Паскале – первый уровень

Программа на Паскале состоит из команд, как дом из кирпичей. Прежде чем строить дом, нужно узнать, как выглядят кирпичи. Команды, из которых состоит ...
Программирование ветвлений на QBasic

Программирование ветвлений на QBasic

Ответьте на вопросы по материалам прошлого занятия:. Из чего состоит алфавит языка программирования QBasic? Что вы можете сказать о константах? Что ...
Программирование на языке Java в среде Eclipse

Программирование на языке Java в среде Eclipse

Байт-код. Язык программирования Java имеет одно существенное отличие от других распространенных языков программирования, например, Object Pascal или ...
Программирование ветвящихся алгоритмов

Программирование ветвящихся алгоритмов

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ. Какие типы алгоритмических структур вам известны? Следование, ветвление и циклические алгоритмы. На прошлых уроках мы с вами ...
Программирование на языке RUSSIAN QUICK BASIC

Программирование на языке RUSSIAN QUICK BASIC

ВВОД ДАННЫХ. Любой алгоритм должен обладать свойством массовости, т.е. должен «работать» для целого класса однотипных задач. Этого можно добиться ...
Программирование движение

Программирование движение

При изображении движения на экране физически ничего не движется, а изменяется цвет точек экрана в определенном направлении. Алгоритм движения. Определить ...

Конспекты

Программирование условий. Условный оператор

Программирование условий. Условный оператор

Класс. : 9. Предмет. : информатика. Учитель:. Клементьева О.С. Казахстан, Карагандинская область, г. Балхаш. Тема. : Программирование условий. ...
Программирование разветвляющихся алгоритмов

Программирование разветвляющихся алгоритмов

Учитель:. Борисенко Ирина Владимировна. МКОУ СОШ №6 г. Ипатово, Ставропольский край. Предметная область:. Информатика и ИКТ 9 класс. Тема:. Программирование ...
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор

Пыхтина Юлия Викторовна, учитель информатики, МБОУ «Гимназия №2» г.Курчатова. . Урок по информатике. . в 9 классе. по теме:. Программирование ...
Программирование на языке QBasic. Символьные величины

Программирование на языке QBasic. Символьные величины

Учитель информатики МКОУ Октябрьская СОШ№1 Кондрашина С.А. . Тема «Программирование на языке QBasic. . Символьные величины». Цели:. - Образовательные. ...
Программирование правильных многоугольников и окружностей

Программирование правильных многоугольников и окружностей

ГБОУ лицей №144 г. Санкт-Петербург. Учитель информатики Мочалова Марина Владимировна. Урок информатики в 5-6 классах. . План открытого урока. ...
Операторы ввода и вывода. Программирование линейных алгоритмов

Операторы ввода и вывода. Программирование линейных алгоритмов

ГУ Михайловская СШ. Разработка урока по информатике. «Операторы ввода и вывода. . . Программирование линейных алгоритмов». ...
Программирование линейных алгоритмов, оператор присваивания

Программирование линейных алгоритмов, оператор присваивания

Урок. 7 класс. Дата. Тема:. Программирование линейных алгоритмов, оператор присваивания. Цели:. . Социализирующая:.  приобщение к нормам ...
Программирование линейных алгоритмов

Программирование линейных алгоритмов

Тема:. Программирование линейных алгоритмов. Цели: повышение интереса к изучению предмета; воспитание навыка быстрого мышления; развитие творческой ...
Программирование линейных алгоритмов

Программирование линейных алгоритмов

Наименование учреждения . Средняя общеобразовательная профильная школа № 36 экологической направленности. ФИО Троицкая Евгения Юрьевна. Должность ...
Программирование динамической модели

Программирование динамической модели

План - конспект урока информатики и ИКТ в 9 классе по теме : “ Программирование динамической модели”. Тема урока :. Программирование динамической ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:30 апреля 2019
Категория:Информатика
Классы:
Содержит:15 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации