- Программирование ветвлений на QBasic

Презентация "Программирование ветвлений на QBasic" (9 класс) по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12

Презентацию на тему "Программирование ветвлений на QBasic" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).

Слайды презентации

Алгоритмы с ветвящейся структурой. Программирование ветвлений на QBasic. Программное управление работой компьютера. © Епифанова Т.Н. / 2010. CLS INPUT A,B,C P=A+B+C PRINT P END. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 г. СВЕТЛОГО КАЛИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ. Демон
Слайд 1

Алгоритмы с ветвящейся структурой. Программирование ветвлений на QBasic.

Программное управление работой компьютера

© Епифанова Т.Н. / 2010

CLS INPUT A,B,C P=A+B+C PRINT P END

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 г. СВЕТЛОГО КАЛИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Демонстрационный материал для проведения уроков информатики в 9 классе

работа с презентацией ведётся в режиме просмотра

Ответьте на вопросы по материалам прошлого занятия: Из чего состоит алфавит языка программирования QBasic? Что вы можете сказать о константах? Что значит переменная для компьютера? Каково значение переменной в течении выполнения всей программы? Каковы правила записи арифметических выражений в изучае
Слайд 2

Ответьте на вопросы по материалам прошлого занятия:

Из чего состоит алфавит языка программирования QBasic? Что вы можете сказать о константах? Что значит переменная для компьютера? Каково значение переменной в течении выполнения всей программы? Каковы правила записи арифметических выражений в изучаемом языке программирования? Запишите алгоритм вычисления периметра треугольника на языке программирования. Поясните действия.

Краткие ответы: Из чего состоит алфавит языка программирования QBasic? Буквы лат. Алфавита, арабские цифры, знаки ариф. операций, знаки операций отношения, разделители. Что вы можете сказать о константах? Постоянные величины. Константы можно разделить на 3 группы: целые вещественные, символьные. Что
Слайд 3

Краткие ответы:

Из чего состоит алфавит языка программирования QBasic? Буквы лат. Алфавита, арабские цифры, знаки ариф. операций, знаки операций отношения, разделители. Что вы можете сказать о константах? Постоянные величины. Константы можно разделить на 3 группы: целые вещественные, символьные. Что значит переменная для компьютера? Область памяти с именем и значением. Имя

Пример программы реализующей линейный алгоритм. Задача 1. Нахождение периметра треугольника: CLS INPUT A,B,C P=A+B+C PRINT P END Для удобства пояснения пронумеруем строки программы и поясним каждую. Внимание! При работе в оболочке QBasic строки нумеровать не надо. 1 2 3 4 5. Поясним работу программы
Слайд 4

Пример программы реализующей линейный алгоритм. Задача 1

Нахождение периметра треугольника: CLS INPUT A,B,C P=A+B+C PRINT P END Для удобства пояснения пронумеруем строки программы и поясним каждую. Внимание! При работе в оболочке QBasic строки нумеровать не надо.

1 2 3 4 5

Поясним работу программы: Производится очистка экрана. Удаляются все старые результаты. Оператор ввода INPUT приостанавливает действие программы, выводит на экран «?», тем самым ожидая от пользователя ввод 3-х значений переменных А, В, С с клавиатуры. (введите числа и нажмите ENTER) Выполняется сложение 3-х введённых чисел и результат записывается в область памяти с именем Р. Оператор вывода PRINT выводит значение переменной Р на экран монитора. Оператор END заканчивает работу программы.

Алгоритм структуры ветвление. - алгоритм, в котором выполняется та или иная последовательность действий, в зависимости от поставленного условия. Если пойдёт дождь, то открою зонт. Если пойдёт дождь, то открою зонт, иначе одену солнечные очки. неполная форма полная форма
Слайд 5

Алгоритм структуры ветвление

- алгоритм, в котором выполняется та или иная последовательность действий, в зависимости от поставленного условия

Если пойдёт дождь, то открою зонт. Если пойдёт дождь, то открою зонт, иначе одену солнечные очки.

неполная форма полная форма

Реализация алгоритма структуры ветвление на языке программирования. На языке программирования Qbasic ветвление осуществляется с помощью оператора (команды) условного перехода IF (если). Он может быть записан в полной и неполной форме: IF ... THEN ... ELSE (полная форма) Или по-русски: ЕСЛИ ... ТОГДА
Слайд 6

Реализация алгоритма структуры ветвление на языке программирования

На языке программирования Qbasic ветвление осуществляется с помощью оператора (команды) условного перехода IF (если). Он может быть записан в полной и неполной форме: IF ... THEN ... ELSE (полная форма) Или по-русски: ЕСЛИ ... ТОГДА ... ИНАЧЕ В этом случае программа проверяет условие, и в случае его истинности выполняет команды, указанные после служебного слова then. Если же условие ложно, то программа переходит к выполнению команды за служебным словом else. IF ... THEN ... (неполная форма) Или по-русски: ЕСЛИ ... ТОГДА … В этом случае программа проверяет условие, и в случае его истинности выполняет команды, указанные после служебного слова then. Если же условие ложно, то программа переходит к выполнению следующей за условным оператором команды.

Рассмотрим конкретный пример записи оператора: Если пойдёт дождь, то открою зонт. IF пойдёт дождь THEN открою зонт Если пойдёт дождь, то открою зонт, иначе одену солнечные очки. IF пойдёт THEN открою ELSE одену. истина ложь. Ещё пример: IF a>b THEN a=a+b
Слайд 7

Рассмотрим конкретный пример записи оператора:

Если пойдёт дождь, то открою зонт. IF пойдёт дождь THEN открою зонт Если пойдёт дождь, то открою зонт, иначе одену солнечные очки. IF пойдёт THEN открою ELSE одену

истина ложь

Ещё пример: IF a>b THEN a=a+b

Пример решения задачи. Рассмотрим задачу 1: на языке программирования QBASIC напишите программу, определяющую разность между квадратом большего и кубом меньшего из двух чисел, вводимых с клавиатуры. CLS INPUT Введите первое число; А INPUT Введите второе число, не равное первому; В IF A>B THEN
Слайд 8

Пример решения задачи

Рассмотрим задачу 1: на языке программирования QBASIC напишите программу, определяющую разность между квадратом большего и кубом меньшего из двух чисел, вводимых с клавиатуры. CLS INPUT Введите первое число; А INPUT Введите второе число, не равное первому; В IF A>B THEN S=A^2–B^3 ELSE S=B^2–A^3 PRINT “S = ”;S Компьютер проверяет условие А>В. Если условие истинно, S=A^2–B^3 и управление передаётся на следующую строчку, если ложно - S=B^2–A^3 и управление передаётся на следующую строчку.

Оператор присваивания. При программировании алгоритмов решения различных задач в листинге программы часто встречается запись различных равенств. Например: P=A+B+C, S=A^2–B^3. Такая запись - это команда компьютеру вычислить арифметическое выражение и полученный результат занести в область памяти (при
Слайд 9

Оператор присваивания

При программировании алгоритмов решения различных задач в листинге программы часто встречается запись различных равенств. Например: P=A+B+C, S=A^2–B^3. Такая запись - это команда компьютеру вычислить арифметическое выражение и полученный результат занести в область памяти (присвоить области памяти) с именем обозначенным буквой латинского алфавита, стоящей в левой части записи равенства. Но любая команда компьютеру обозначается в Бейсике словом английского языка, а в этой записи такого слова нет. В этом случае используется не слово, а значок. Знак равенства (=) играет роль команды (оператора) присваивания в программе. Запомните!!! Знак равенства – это оператор присваивания.

Ответьте на вопросы: Выберите имя оператора ввода данных а) INPUT;	б) PRINT в) = Выберите имя оператора вывода данных а) INPUT;	б) PRINT в) = Выберите оператор присваивания а) INPUT;	б) PRINT в) = Какую функцию выполняет следующая строка программы INPUT A,B,C. а) присваивает переменным какие – либо
Слайд 10

Ответьте на вопросы:

Выберите имя оператора ввода данных а) INPUT; б) PRINT в) = Выберите имя оператора вывода данных а) INPUT; б) PRINT в) = Выберите оператор присваивания а) INPUT; б) PRINT в) = Какую функцию выполняет следующая строка программы INPUT A,B,C. а) присваивает переменным какие – либо значения; б) выводит значения переменных на экран компьютера; в) резервирует ячейки памяти с именами А, В, С для значений переменных. Назовите имя оператора в строке программы: IF A>B THEN S=A^2–B^3 ELSE S=B^2–A^3 а) THEN б) IF в) ELSE Какое действие будет выполняться, если условие ложно в записи IF A>B THEN S=A^2–B^3 ELSE S=B^2–A^3 а) S=B^2–A^3 б) S=A^2–B^3 в) A>B

Домашнее задание. Выучить конспект Уметь воспроизвести текст программы решения задачи 1 и пояснять каждую строчку. Опиши в текстовом файле действия операторов следующей программы и вышли файл для проверки учителю: CLS INPUT A,B S=(A+B)*2 PRINT S END Как ты думаешь, какую задачу решает эта программа?
Слайд 11

Домашнее задание

Выучить конспект Уметь воспроизвести текст программы решения задачи 1 и пояснять каждую строчку. Опиши в текстовом файле действия операторов следующей программы и вышли файл для проверки учителю: CLS INPUT A,B S=(A+B)*2 PRINT S END Как ты думаешь, какую задачу решает эта программа?

Для подготовки ресурса были использованы: Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний 2008. Сафронов И.К. Бейсик в задачах и примерах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004 Ресурсы Интернета (картинки).
Слайд 12

Для подготовки ресурса были использованы:

Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний 2008. Сафронов И.К. Бейсик в задачах и примерах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004 Ресурсы Интернета (картинки).

Список похожих презентаций

Введение в программирование на Java

Введение в программирование на Java

Курс – Объектно-ориентированное программирование Время изучения - 4 курс, 7 семестр Направление подготовки - "230105 - Программное обеспечение вычислительной ...
Графические операторы языка QBasic

Графические операторы языка QBasic

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ. Каким оператором включается графический режим языка Бейсик? Какое разрешение имеет экран в графическом режиме? Сколько цветов ...
Графические задачи на циклы в Паскале

Графические задачи на циклы в Паскале

формирование и развитие умений и навыков применения циклических конструкций, графических возможностей языка Pascal, составление программ на языке ...
Вычислительная техника и ее влияние на развитие науки России

Вычислительная техника и ее влияние на развитие науки России

Студенческая научно-практическая конференция проводится в соответствии с: - Законом Российской Федерации «Об образовании» (в редакции ФЗ от 13.01.1996 ...
Вова Бякин и Федя Кряков на уроке информатики

Вова Бякин и Федя Кряков на уроке информатики

В грязной обуви, одежде С пыльным ранцем на спине Вова Бякин, как и прежде, На урок спешит ко мне. Как всегда, на перемене Пообедать не успев, С бутербродом, ...
Влияние социальных сетей Интернет на подростков

Влияние социальных сетей Интернет на подростков

Цель исследования: рассмотреть влияние социальных сетей на подростков Задачи исследования: 1. Выявить какие проблемы связаны с использованием Интернета ...
Влияние компьютерных игр на развитие подростка

Влияние компьютерных игр на развитие подростка

Цель работы -. анализ положительных и негативных сторон влияния компьютера и компьютерных игр на развитие подростков. Современные компьютеры повсюду! ...
Влияние компьютерных игр на здоровье детей

Влияние компьютерных игр на здоровье детей

Введение. Нации и народы, дети которых продолжают играть в традиционные, освященные вековой традицией игры, будут прогрессивно отставать в своем развитии, ...
Анимация на VBA

Анимация на VBA

Автор презентации «Анимация на VB6» Помаскин Юрий Иванович - учитель информатики МБОУ СОШ№5 г. Кимовска Тульской области. Презентация сделана как ...
Анализ отклика на случайное воздействие в MSC

Анализ отклика на случайное воздействие в MSC

Раздел 14. Анализ отклика на случайное воздействие. ТИПЫ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ………………………………… 14 - 4 АНАЛИЗ ОТКЛИКА НА СЛУЧАЙНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ..……...…….. ...
Анимация в презентации на примере физических явлений

Анимация в презентации на примере физических явлений

Цели урока:. Повышение интереса к предмету Информатика; Научится создавать анимации встроенную в презентацию; Воспитание информационной культуры учащихся, ...
Алгоритмы на примере среды программирования «Паркетчик»

Алгоритмы на примере среды программирования «Паркетчик»

Строка меню «Паркетчик». Основные команды паркетчика. Пример:. Программа { положить(к); Шаг вправо; положить(к); Шаг вправо; положить(к); }. Команды ...
Алгоритмы на графах: определение наличия циклов в графе

Алгоритмы на графах: определение наличия циклов в графе

Домашнее задание. Какое максимальное количество рёбер может быть в ориентированном ациклическом графе с n вершинами? Может ли быть так, что правильным ...
Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики

Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики

Введение Сегодня можно сказать, что реальность намеченных в школе преобразований во многом зависит от реальности широкого применения информационно-коммуникативных ...
Автоматизация решения задач ассистента отдела кредитного анализа фирмы ООО «Элемент Лизинг» на базе MS Access

Автоматизация решения задач ассистента отдела кредитного анализа фирмы ООО «Элемент Лизинг» на базе MS Access

Организационная структура предприятия. Организационная структура отдела кредитного анализа. Информационная модель. Информационная модель (продолжение). ...
Ветвления на Паскале

Ветвления на Паскале

Вопросы:. Какой алгоритм мы называем разветвляющимся? Какие виды ветвления вам известны? С помощью какого оператора на Паскале записывается ветвление? ...
Влияние компьютера на человека

Влияние компьютера на человека

Головная боль Утомляемость Резь в глазах. Расстройство памяти. Нарушение сна Выпадение волос Покраснение кожи Аллергия Боли в животе Боли в пояснице ...
Влияние интернета на человека

Влияние интернета на человека

Что такое Интернет? Интернет - это, прежде всего огромное множество компьютеров и программ. Среди последних вы найдете не только такие, ко­торые умеют ...
Влияние компьютерных игр на психику подростков

Влияние компьютерных игр на психику подростков

Интернет – Важнейшее достижение человечества. Цель работы:. Выявить особенности влияния интернет-игр на психику подростков. Поставленные задачи. 1. ...
Влияние компьютера и компьютерных игр на здоровье и психику человека

Влияние компьютера и компьютерных игр на здоровье и психику человека

Первая экспериментальная группа:. Вторая экспериментальная группа:. Выводы:. большинство детей и подростков отдают свое предпочтение музыкальным и ...

Конспекты

Линейное программирование на языке TurboPascal

Линейное программирование на языке TurboPascal

Интегрированный урок информатика и экология 7 классе. Тема урока : Линейное программирование на языке TurboPascal. Цель:.  . Сформировать навыки ...
Алгоритмы на паскале

Алгоритмы на паскале

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Название». ФИО Бурзаев Андрей Игоревич. . Место работы МБОУ СОШ №1 им. М.Горького г. Арзамас. . . . Должность. ...
Операторы ввода и вывода. Программирование линейных алгоритмов

Операторы ввода и вывода. Программирование линейных алгоритмов

ГУ Михайловская СШ. Урока по информатике для 9 класса. «Операторы ввода и вывода. . . Программирование линейных алгоритмов». ...
Начинаем программировать на Turbo Pascal

Начинаем программировать на Turbo Pascal

. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №8 ИМЕНИ Н.Н. РУКАВИШНИКОВА Г.ТОМСКА. ««Начинаем программировать ...
Множество, отношения на множестве. Отрицание

Множество, отношения на множестве. Отрицание

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 ст.Архонская". Конспект урока по информатике ...
Линейная программа на Паскале

Линейная программа на Паскале

Урок №4. Тема:. Линейная программа на Паскале. . . Тип урока:. ЛПЗ. Цели урока:. Обучающая:. Освоить первые навыки работы в Turbo Pascal ...
Как открыть рисунок, сохраненный на диске

Как открыть рисунок, сохраненный на диске

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Красноануйская основная общеобразовательная школа». Солонешенского района Алтайского ...
Использование схемы анализа на уроках информатики и истории

Использование схемы анализа на уроках информатики и истории

Ин. тегрированный урок по информатике и истории в 9 М классе. Е.Е Гунейко. , учитель информатики, заместитель директора по информатизации, О.В. ...
Графика на языке программирования АВС Pascal

Графика на языке программирования АВС Pascal

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. ТЕМА: «. Графика на языке программирования АВС. Pascal. ». Тип урока:. получение. новых знаний. Технология:. системно-деятельностный ...
Графика на языке BASIC

Графика на языке BASIC

Учитель 2 квалификационной категории. . Шамсутдинова Рамиля Ильгизовна. МАОУ «Базарно-Матакская СОШ». Тема: «Графика на языке BASIC. ». Цели:. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:11 декабря 2018
Категория:Информатика
Классы:
Содержит:12 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации