- Графика на языке BASIC

Конспект урока «Графика на языке BASIC» по информатике

Учитель 2 квалификационной категории

Шамсутдинова Рамиля Ильгизовна

МАОУ «Базарно-Матакская СОШ»

Тема: «Графика на языке BASIC»

Цели:

- познакомить учащихся с графикой программной среды Бейсик;

научить пользоваться операторами графики!

- развить внимание и логическое мышление
Тип урока: урок изучение нового материала
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, тетради, ручки, линейка, карандаш

Ход урока:

I. Организационный момент.

Заполнить журнал, отметить отсутствующих, записать дату и тему урока на доске (до начало урока). Сосредоточить внимание учащихся к уроку. Ознакомить учащихся с целью урока.

II . Актуализация опорных знаний.

Прежде чем начать новую тему, давайте повторим классификацию программных средств:

А) На какие два вида делится программное обеспечение?

Б) Для чего нужны прикладные программы?

III. Объяснение новой темы.

Итак, для решения задач необходима программная среда какого-либо языка . Мы сегодня начинаем изучать язык программирования Basic. Вы знаете, что программы пишут для компьютера.

Инженеры - электронщики совершенствовали ПК, переходя с электронных ламп на транзисторы, а с транзисторов - на интегральные схемы. ПК становились все мощнее. В результате этого машинами заинтересовались ученые и инженеры, которые хотели использовать их для решения своих задач (расчет траектории междупланетного полета или контролирование космического полета или при обычных бухгалтерских расчетах). Они хотели общаться с ПК на языке, который был бы понятен им - ученым и инженерам. Так появились первые языки программирования высокого уровня, в которых использовались понятные человеку слова англ.языка.

Как пишут программы? Новичок может подумать, что делается это просто - выучил язык программирования, сел за клавиатуру и пожалуйста! Это не так! Настоящее, профессиональное программирование - это сложный трудоёмкий процесс!

С чего нужно начинать программировать? С изучения основных операторов.

Операторы описывают те действия, которые должна выполнить программа.

На языке Basic принято правило: каждый оператор начинать с новой строки. Строка завершается нажатием Enter.

Готовая программа должна быть проверена. Во время трансляции программа сообщает о наиболее грубых ошибках, допустимых при наборе текста программы. Часто оказывается, что даже если «грамматических» ошибок при наборе операторов допущено не было, она работает не так, как хотелось бы программисту, вместо прямоугольника рисует треугольник или складывая 2 с 3 получает 1. В этом случае приходится возвращаться к исходному тексту программы и разбираться, в чем ошибка. Такой процесс называется отладкой.

Сегодня у нас, как я уже говорила тема «Графика».

Графический экран - черно-белая или цветная точка разной степени свечения.

Координаты точек определяются ДСК и разрешающей способностью экрана.

Разрешающая способность задается оператором SCREEN

Формат записи: SCREEN 12

12 - разрешающая способность 640*340

cl - цветное или черно-белое изображение

При разрешающей способности 640*340 горизонтальная строка содержит 640 точек, которые нумеруются слева направо от х=0 до х=639;

и вертикальное 340 точек, которые нумеруются сверху вниз от х=0 до 339

Местоположение на экране задается её координатами. Существует два способа задания координат точек:

1. абсолютная

2. относительная

Абсолютная имеет вид (х,у)

Относительное - задание координат очередной точки относительно
последней выведенной точки. Осуществляется с помощью оператора
StEP(xl,x2)

xl, х2 — значения, которые прибавляются к координатам последней выведенной точки.

Оператор PSET позволяет изобразить точку в указанной позиции экрана дисплея. Формат записи: PSET(x.v), цвет

Цвет - целое число от 0 до 31. которое имеет определенный цвет:

0 – черный 6 - коричневый

1 - голубой 7 - белый

2 – зеленый 8 - серый

3 - бирюзовый 9 - светло - голубой

4 - красный 10 - светло-зелёный

5 – малиновый 11 – светло-бирюзовый

12 – светло-красный

13 – светло-малиновый

14 – желтый

15 – белый насыщенный

Оператор preset позволяет изобразить точку в указанной позиции экрана заданного цвета.

Формат записи: preset(x,y), с1

preset и pset отличаются тем, что цвет в pset соответствует цвету переднего плана, а preset цвету фона.

Оператор LINE позволяет начертить отрезок или прямоугольник.

LINE(x1,y1)-(x2,y2),C,BF, где (x1,y1) - (x2,y2), - координаты начала и конца отрезка. Если нет (x1,y1) - используются координаты прежних точек. Если B(F) опущены, то начальная и конечная точки соединяются прямой линией, если указан B(F), то система строит прямоугольник (х1,y1)-( x2,y2) — координаты противоположных вершин. F - окрашивает внутреннюю область прямоугольника в указанный цвет. В этом случае параметр цвет на цвет линии не действует.

Оператор CIRCLE позволяет получить на экране эллипс (круг)

Формат записи:

CIRCLE (х,у),г,цвет

CIRCLE (х,у),г,цвет, начало, конец, сжатие. (х,у) - координаты центра эллипса.

R - любое числовое выражение, значение которого задает большую полуось, начало — начальная точка дуги., конец — конечную, они могут быть любыми числами в диапазоне от -2п до 2п. сжатие -отношение радиуса // оси у к оси х.

IV. Закрепление новой темы.

1. Открыть программную среду Бейсик и попытать построить прямоугольник. Строим декартовую систему координат, рисуем чертеж и по координатам составим программу

SCREEN 12

LINE (200,180)-(600.400),l, BF

End

2. Построить круг и составить программу

Screen 12

Circle (200,),200,5

V. Домашнее задание.

Выучить все основные операторы.

Задача:
Построить домик на ДСК и составить программу




Список использованной литературы:

  1. Название: Программирование на языке БЕЙСИК
    Автор: Томас Уорт
    Издательство: Машиностроение
    Год издания: 1981
    Язык: Русский

  2. Блэнд Г.
    Издательство: Финансы и статистика
    Год издания: 1989
    Язык: русский

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Графика на языке BASIC», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Список похожих конспектов

Графика на языке программирования АВС Pascal

Графика на языке программирования АВС Pascal

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. ТЕМА: «. Графика на языке программирования АВС. Pascal. ». Тип урока:. получение. новых знаний. Технология:. системно-деятельностный ...
Двумерные массивы на языке Basic

Двумерные массивы на языке Basic

Двумерные массивы на языке Basic. . Тип урока:. урок изучения нового материала. Технология:. личностно-ориентированная. Цели урока:. . ...
Линейное программирование на языке TurboPascal

Линейное программирование на языке TurboPascal

Интегрированный урок информатика и экология 7 классе. Тема урока : Линейное программирование на языке TurboPascal. Цель:.  . Сформировать навыки ...
Графические процедуры на языке Delphi

Графические процедуры на языке Delphi

10 класс. «Графические процедуры на языке Delphi». . Цели:. организовать деятельность учащихся изучению и закреплению знаний и способов действий ...
Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования

Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ. Тема урока:. Решение задач ЕГЭ по информатике по теме «Использование переменных. Операции над переменными ...
Ветвление на языке Паскаль

Ветвление на языке Паскаль

Урок по теме «Ветвление на языке Паскаль». Цель: Продолжить формирование навыков решения основных типов задач по информатике в форме тестирования. ...
Массивы в языке Паскаль

Массивы в языке Паскаль

Тема урока: Массивы в языке Паскаль. Дидактическая цель:. . расширить знания о массивах в языке Паскаль. . углубить знания о массивах в языке ...
Использование анимации и звука в презентации. Создаем анимацию на заданную тему

Использование анимации и звука в презентации. Создаем анимацию на заданную тему

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа. № 1971. по информатике и икт. для 5 классаучитель ...
Исполнитель Колобок на линейке

Исполнитель Колобок на линейке

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Пятницкая средняя общеобразовательная школа». Волоконовского района Белгородской области. ...
Информационные модели на графах

Информационные модели на графах

Урок "Информационные модели на графах". Цели урока:. . •расширить представления учащихся о видах информационных моделей;. . •сформировать ...
ЗАНЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Элементы логики. Суждение: истинное и ложное

ЗАНЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Элементы логики. Суждение: истинное и ложное

ЗАНЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ . Тема занятия:. Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. . . Элементы логики. Суждение: истинное ...
Линейная программа на Паскале

Линейная программа на Паскале

Урок №4. Тема:. Линейная программа на Паскале. . . Тип урока:. ЛПЗ. Цели урока:. Обучающая:. Освоить первые навыки работы в Turbo Pascal ...
Использование схемы анализа на уроках информатики и истории

Использование схемы анализа на уроках информатики и истории

Ин. тегрированный урок по информатике и истории в 9 М классе. Е.Е Гунейко. , учитель информатики, заместитель директора по информатизации, О.В. ...
Как открыть рисунок, сохраненный на диске

Как открыть рисунок, сохраненный на диске

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Красноануйская основная общеобразовательная школа». Солонешенского района Алтайского ...
Введение в предмет Вводный инструктаж по технике безопасности при работе на ПК

Введение в предмет Вводный инструктаж по технике безопасности при работе на ПК

Тема урока: Введение в предмет. . Вводный инструктаж по технике безопасности при работе на ПК. . . Цели урока:. . познакомить учащихся с ...
Графические возможности Visual Basic 6.0

Графические возможности Visual Basic 6.0

Класс: 10. Предмет: информатика. Тема: Графические возможности Visual Basic 6.0. Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания ...
Графика в Турбо Паскаль

Графика в Турбо Паскаль

Тема урока: Графика в Турбо Паскаль. Цели занятия:. дидактическая:.  . – закрепление пройденного материала;. – обобщение и систематизация знаний ...
Графика в Турбо Паскале

Графика в Турбо Паскале

Описание конкурсных материалов. Автор (ФИО, ОУ, должность). Бадыков Султан Рузилович, МОУ ордена Дружбы Народов гимназия №3 им. А.М.Горького ...
Графика в текстовом редакторе

Графика в текстовом редакторе

Урок информатики по теме: «Графика в текстовом редакторе» в 5 классе. Дата проведения урока:. . ______________________. Цели уpoкa:. ...
Графика в среде Паскаль

Графика в среде Паскаль

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. муниципального образования г. Нягань. «Средняя общеобразовательная школа №2». Ханты-Мансийского ...

Информация о конспекте

Ваша оценка: Оцените конспект по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:2 марта 2017
Категория:Информатика
Поделись с друзьями:
Скачать конспект