- Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования

Конспект урока «Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования» по информатике для 8 класса

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

Тема урока: Решение задач ЕГЭ по информатике по теме «Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования».

Цель урока: Сформулировать необходимые и достаточные условия для успешного решения задач ЕГЭ по информатике.

Задачи урока:

Образовательные: научить решать задачи B2 из ЕГЭ по информатике.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование урока и учебные материалы: компьютер, проектор, экран.


Учитель: Сегодня мы с вами рассмотрим задания ЕГЭ по теме «Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования». Вашему вниманию предлагается первое задание B2 из ЕГЭ по информатике:

Пример задания

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования):

Бейсик

Паскаль

a = 30

b = 6

a = a / 5 * b

IF a > b THEN

    c = a — 4 * b

ELSE

     c = a + 4 * b

ENDIF

a := 30;

b := 6;

a := a / 5 * b;

if a > b then

   c := a — 4 * b

else

   c := a + 4 * b;

Си

Алгоритмический

a = 30;

b = 6;

a = a / 5 * b;

if (a > b)

   c = a — 4 * b;

else

   c = a + 4 * b;

a := 30

b := 6

a := a / 5 * b

если a > b

   то

      c := a — 4 * b

   иначе

      c := a + 4 * b

все


РешениеПосле присваивания   a = a / 5 * b, значение a станет равным

30 / 5 * 6 = (30 / 5) * 6 = 36.

Значение выражения  a > b – истина, поэтому в условном операторе будет выполнен вариант THEN (то)  т.е. присваивание c = a — 4 * b. При этом значение  c станет равным 36 — 4*6 = 36 — (4*6) = 36 – 24 = 12.

Ответ: 12



Учитель: Рассмотрим следующий пример задачи:

Пример задания

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования):

Бейсик

Паскаль

a = 60b = 20

a = a / b * 2

IF a > b THEN

   c = a — 4 * b

ELSE

   c = a + 4 * b

ENDIF

a := 60;b := 20;

a := a / b * 2;

if a > b then

   c := a — 4 * b

else

   c := a + 4 * b;

Си

Алгоритмический

a = 60;

b = 20;

a = a / b * 2;

if (a > b)

   c = a — 4 * b;

else

   c = a + 4 * b;

a := 60

b := 20

a := a / b * 2

если a > b

   то

      c := a — 4 * b

   иначе

      c := a + 4 * b

все


Решение: После присваивания   a = a / b * 2, значение a станет равным

60 / 20 * 2 = (60 / 20) * 2 = 3*2=6.

Значение выражения  a > b – ложь, поэтому в условном операторе будет выполнен вариант ELSE (иначе)  т.е. присваивание c = a + 4 * b. При этом значение  c станет равным 6 + 4*20 = 6 + (4*20) = 6 + 80 = 86.

Ответ: 86


Пример задания

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования):

Бейсик

Паскаль

a = 30

b = 6

a = a / 3 * b

IF a > b THEN

   c = a — 5 * b

ELSE

   c = a + 5 * b

ENDIF

a := 30;

b := 6;

a := a / 3 * b;

if a > b then

   c := a — 5 * b

else

   c := a + 5 * b;

Си

Алгоритмический

a = 30;

b = 6;

a = a / 3 * b;

if (a > b)

   c = a — 5 * b;

else

   c = a + 5 * b;

a := 30

b := 6

a := a / 3 * b

если a > b

   то

      c := a — 5 * b

   иначе

      c := a + 5 * b

все



Решение: После присваивания   a = a / 3 * b, значение a станет равным

30 / 3 * 6 = (30 / 3) * 6 = 60.

Значение выражения  a > b – истина, поэтому в условном операторе будет выполнен вариант THEN (то)  т.е. присваивание c = a — 5 * b. При этом значение  c станет равным 60 — 5*6 = 60 — (5*6) = 60-30 = 30.

Ответ: 30


Пример задания

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования):

Бейсик

Паскаль

a = 50

b = 10

a = a / b * 2

IF a > b THEN

    c = a — 4 * b

ELSE

   c = a + 4 * b

ENDIF   

a := 50;

b := 10;

a := a / b * 2;

if a > b then

   c := a — 4 * b

else

   c := a + 4 * b;

Си

Алгоритмический

a = 50;

b = 10;

a = a / b * 2;

if (a > b)

   c = a — 4 * b;

else

   c = a + 4 * b;

a := 50

b := 10

a := a / b * 2

если a > b

   то

       c := a — 4 * b

   иначе

       c := a + 4 * b

все


Решение: После присваивания   a = a / b*2, значение a станет равным

50 / 10*2 = (50/10) * 2 =  5*2 = 10.

Значение выражения  a > b – ложь, поэтому в условном операторе будет выполнен вариант ELSE (иначе)  т.е. присваивание c = a + 4 * b. При этом значение  c станет равным 10 + 4* 10 = 10 + (4*10)  = 10 + 40 = 50.

Ответ: 50



Учитель: А теперь самостоятельно рассмотрите задание

(Вызов ученика к доске).

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования):

Бейсик

Паскаль

a = 50

b = 10

a = a / b * 2

IF a >= b THEN

   c = (a – b)*(a + b)

ELSE

   c = a + 4 * b

ENDIF

a := 50;

b := 10;

a := a / b * 2;

if a >= b then

   c := (a – b)*(a + b);

else

   c := a + 4 * b;

Си

Алгоритмический

a = 50;

b = 10;

a = a / b * 2;

if (a >= b)

   c = (a – b)*(a + b);

else   

   c = a + 4 * b;

a := 50

b := 10

a := a / b * 2

если a >= b

   то

      c := (a – b)*(a + b)

   иначе

      c := a + 4 * b

все


Ожидаемый ответ ученика:

Решение: После присваивания   a = a / b*2, значение a станет равным

50 / 10*2 = (50/10) * 2 =  5*2 = 10.

Значение выражения  a >= b – истина, поэтому в условном операторе будет выполнен вариант THEN (то)  т.е. присваивание c = (a – b)*(a + b). При этом значение  c станет равным (10 -10)*(10+10) = 0*20=0. 

Ответ: 0


Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрели типы заданий по теме «Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования», которые встречаются в ЕГЭ.

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика (8 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Список похожих конспектов

Операции над файлами и папками (каталогами)

Операции над файлами и папками (каталогами)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 С УГЛУБЛЕННЫМ. . ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ». . г. ...
Циклические алгоритмы на языке программирования работа с ними

Циклические алгоритмы на языке программирования работа с ними

Открытый урок. Тема:. « Циклические алгоритмы на языке программирования работа с ними». Учителя: Зеленецкой М.С. в 9В классе. Цели урока: ...
Циклы в языке программирования Pascal

Циклы в языке программирования Pascal

. Методическая разработка. . на тему. «Циклы в языке программирования Pascal. ». ...
Фрагмент текста. Операции над фрагментами текста

Фрагмент текста. Операции над фрагментами текста

. Тема: Фрагмент текста. Операции над фрагментами текста. Цель:. . Познакомить учащихся с приемами редактирования текста. . Научить производить ...
Операции над символьными данными

Операции над символьными данными

Отдел образования акимата г. Тараз. коммунальное государственное учреждения. «Средняя школа № 34». Конспект урока для 9 класса. ...
Шестнадцатеричная система счисления. Операции над числами в двоичной системе счисления

Шестнадцатеричная система счисления. Операции над числами в двоичной системе счисления

ИНФОРМАТИКА 1 курсы 1 семестр. Раздел «Информация» Системы счисления. ______________________________________________________________________________________________________. ...
Операции над высказываниями

Операции над высказываниями

ПЛАН УРОКА № _________. Тема урока:. . . Операции над высказываниями. . . Цели урока:. Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению ...
Операции над несколькими объектами с помощью панели Свойств в CorelDraw

Операции над несколькими объектами с помощью панели Свойств в CorelDraw

Метелева Светлана Александровна. Учитель информатики и ИКТ. 1 квалификационная категория. МОАУ СОШ №10 г. Кирова. Кировская область. контактный ...
Графика на языке программирования АВС Pascal

Графика на языке программирования АВС Pascal

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. ТЕМА: «. Графика на языке программирования АВС. Pascal. ». Тип урока:. получение. новых знаний. Технология:. системно-деятельностный ...
Решение математических примеров с использованием языка программирования Турбо Паскаль

Решение математических примеров с использованием языка программирования Турбо Паскаль

. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа № 12. Открытый урок по информатике и ...
Представление чисел в компьютере. Арифметические действия над целыми числами. Арифметические операции над числами с плавающей точкой

Представление чисел в компьютере. Арифметические действия над целыми числами. Арифметические операции над числами с плавающей точкой

Тема. Представление чисел в компьютере. Арифметические действия над целыми числами. Арифметические операции над числами с плавающей точкой. Цель ...
Построение графика функции. Язык программирования - PASCAL

Построение графика функции. Язык программирования - PASCAL

Автор Кондратьева Марина Олеговна. Место работы Москва, ГОУ ЦО №1440. Должность учитель информатики и ИКТ. ...
Подпрограммы в языке Паскаль

Подпрограммы в языке Паскаль

Учитель информатики и ИКТ первой квалификационной категории МОУ Лицей № 15 Заводского района г. Саратова – Канаева Галина Васильевна. ПРЕДМЕТ. Информатика ...
Арифметические выражения в системе программирования Gambas

Арифметические выражения в системе программирования Gambas

Тема урока:. Арифметические выражения в системе программирования Gambas. . Форма урока:. Урок - практикум. Тип урока:. Урок совершенствования ...
Среда визуального программирования Lazarus

Среда визуального программирования Lazarus

Урок информатики в 10 классе. Тема урока: Среда визуального программирования. Lazarus. . Цели:. Образовательные:. Повторить, что такое. языки ...
Программное обеспечение компьютера. О системном ПО и системах программирования

Программное обеспечение компьютера. О системном ПО и системах программирования

8 класс. «Программное обеспечение компьютера. О системном ПО и системах программирования». Цели:. Образовательные:. Познакомить учащихся с устройством ...
Использование анимации в PowerPoint

Использование анимации в PowerPoint

Урок. в 11 классе. . по теме:. «. Использование анимации в. PowerPoint. ». Учитель информатики. Гейдт Олеся Васильевна. II. квалификационной ...
Использование Microsoft Office Excel в школьном администрировании

Использование Microsoft Office Excel в школьном администрировании

Конспект урока на тему «Использование Microsoft. Office. Excel. в школьном администрировании». Основным критерием современного общеобразовательного ...
Знакомство с системой программирования КуМир

Знакомство с системой программирования КуМир

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Варениковская средняя общеобразовательная школа № 56». Крымского района Краснодарского ...
Демонстрация презентации в различных программных средах

Демонстрация презентации в различных программных средах

Открытый урок по информатике 10 класс. Тема:. Демонстрация презентации в различных программных средах. Цели урока:. Общеобразовательные. :. ознакомить ...

Информация о конспекте

Ваша оценка: Оцените конспект по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:9 мая 2017
Категория:Информатика
Классы:
Поделись с друзьями:
Скачать конспект