- Использование анимации в PowerPoint

Конспект урока «Использование анимации в PowerPoint» по информатике для 11 класса







Урок в 11 классе

по теме:


«Использование анимации в PowerPoint»





Учитель информатики

Гейдт Олеся Васильевна

II квалификационной категории

























Цели и задачи:

  1. продолжить знакомство учащихся с объектами PowerPoint;

  2. научить создавать анимацию текста, изображения, вставить в презентацию звук;

  3. освоить и закрепить основные возможности работы в среде PowerPoint.


Тип урока: комбинированный.


Средства обучения:

технические средства обучения: персональный компьютер;

раздаточный материал: опорные конспекты, карточки для самостоятельной работы.


План урока.

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Актуализация знаний – 3 мин.

  3. Объяснение нового материала – 5 мин.

  4. Закрепление материала, работа на компьютере – 10 мин.

  5. Самостоятельная работа – 15 мин.

  6. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 3 мин.

  7. Домашнее задание – 2 мин.



Ход урока


I. Организационный момент

Объявляется тема урока. Перед учащимися ставиться задача: продолжая знакомство с программой и продемонстрировать самострельную работу на компьютере.


II. Актуализация знаний (фронтальный опрос)

- Что такое презентация?

- Что такое слайд?

- Как запустить программу PowerPoint?

- Процесс создания презентации?


III. Объяснение нового материала

На прошлом занятии мы с Вами создали простую презентацию, сегодня отредактируем ее, добавим эффекты анимации. Любой объект, находящийся на слайде, можно заставить возникнуть на экране необычно: появиться на экране, вылететь с боку, развернуть до заданного размера, уменьшиться, вспыхнуть, вращаться и так далее. Текст может появиться целиком, по словам или даже по отдельным буквам. Программа предусматривает создание двух видов анимации:

  1. когда анимация задается для смены слайдов, т.е., один слайд сменяется другим при помощи заданного эффекта;

  2. когда анимируется каждый отдельный объект на слайде.

Анимация объектов – это способ и порядок появления объектов на слайде во время демонстрации.

С помощью эффектов будем анимировать по очереди каждый объект. Анимации разделены по сложности: 1) простой, 2) средний, 3) сложный.

Прежде чем мы начнем создавать эффект анимации вы должны знать. Если анимация объекта не настроена, он будет появляться на экране одновременно с появлением слайда. Так как текст тоже является объектом, его анимация также можно настроить, причем заголовок слайда обычно настраивается так, чтобы он появлялся первым.

Рассмотрим порядок настройки анимации.

  1. выделить текст или рисунок;

  2. выполнить команду Добавить эффект;

  3. выбрать в появившемся списке подходящие эффекты;

  4. во вкладке Начало указать: по щелчку или автоматически;

  5. выбрать направление появление эффекта;

  6. выбрать скорость эффекта;

  7. включить просмотр слайда.

Рассмотрим порядок настройки звука.

  1. выделить объект;

  2. «кликнуть» по нему правой кнопкой «мыши»;

  3. в открывшемся контекстном меню выберите пункт Настройки действия;

  4. установите галочку звук;

  5. выберите из списка нужный звук.

Для изменения сделанных настроек повторно выполните описанные выше действия.

С помощью нашего алгоритма настройки анимации, выполним на примере одного слайда, который расположен на мониторе вашего компьютера.


IV. Закрепление материала, работа на компьютере

Как мы говорили раньше настройку анимации лучше выполнять с заголовка.

1. выделяем заголовок, добавляем эффект вылет начало по щелчку направление с верху скорость среднее.

2. выделяем текст добавляем эффект цветная пишущая машинка начало с предыдущим здесь установим звук текста, правая кнопка настройка действий звук (галочка) пишущая машинка ок.

3. выделяем рисунок, добавляем эффект вылет начало с предыдущим направление справа. Добавим еще один эффект вращение.

4. буквы выделяем по одной

А – вылет начало с предыдущим направление сверху справа скорость среднее

В – вылет начало с предыдущим направление снизу справа скорость среднее

С – вылет начало с предыдущим направление снизу слева скорость среднее

D – вылет начало с предыдущим направление сверху слева скорость среднее

5. нажмите на показ слайда и посмотрите вашу анимацию.

Итак, в презентации можно показывать не только текст со сменой слайдов, но и придать более изящный вид.


V. Самостоятельная работа

На прошлом уроке мы с вами создали презентацию на тему: «Теорема Пифагора».

У каждого на столах разложены карточки с заданиями (приложение 1) и опорными конспектами (приложение 2). Вам нужно выполнить задания, используя эффекты анимации в презентации «Теорема Пифагора».


VI. Подведение итога урока.

- Для чего используется анимация?

- Какие два вида анимации существует?

- Сколько степеней сложности может быть в эффекте анимации?

- Каким образом можно получить эффекты анимации?

Выставление оценок.



VII. Домашнее задание


  1. Составить конспект урока в тетради.

  2. Придумать и нарисовать на листе А4, шаблон оформления слайда презентации.


Приложение 1

карточка №1

На первом слайде использовать анимации:

  1. для текста - вход кнут

  2. для рисунка – вылет, вращение, снизу

На втором слайде:

  1. для заголовка – вход прямоугольник

  2. для текста – вход жалюзи

  3. для рисунка – вход центрифуга, вылет сверху слева

  4. для букв – выделение качание

На третьем сладе:

  1. для заголовка – вылет снизу

  2. для текста – часовая стрелка

  3. рисунок – вход поворот

  4. для букв – вход выцветание

Для всех слайдов вставить музыку.

Примечание: для всех слайдов скорость и направление вылета выберите самостоятельно.


карточка №2

На первом слайде использовать анимации:

  1. для текста - вход выползание

  2. для рисунка – вылет, вращение, справа

На втором слайде:

  1. для заголовка – вход ромб

  2. для текста – вход увеличение

  3. для рисунка – вход скачок вверх

  4. для букв – появление с вращением

На третьем сладе:

1. для заголовка – вылет сверху справа

2. для текста – титры

  1. рисунок – со скоростью света

  2. для букв – вход колесо

Примечание: для всех слайдов скорость и направление вылета выберите самостоятельно.


карточка №3

На первом слайде использовать анимации:

1. для текста - вход выбрасывание

2. для рисунка – вылет, вращение, снизу

На втором слайде:

  1. для заголовка – вход сжатие

2. для текста – вход круговой

  1. для рисунка – вход центрифуга, вылет снизу

  2. для букв – выделение круговая симметрия

На третьем сладе:

  1. для заголовка – вылет снизу

  2. для текста – цветная пишущая машинка

  3. рисунок – вход бумеранг

  4. для букв – вход выцветание

Примечание: для всех слайдов скорость и направление вылета выберите самостоятельно.


карточка №4

На первом слайде использовать анимации:

1.для текста - вход кнут

2.для рисунка – смывание

На втором слайде:

  1. для заголовка – вход ромб

  2. для текста – вход появление сверху

  3. для рисунка – вход центрифуга, вылет сверху слева

  4. для букв – выделение качание

На третьем сладе:

  1. для заголовка – вылет снизу

  2. для текста – ветер

  3. рисунок – вход поворот, центрифуга

  4. для букв – вход увеличение

Примечание: для всех слайдов скорость и направление вылета выберите самостоятельно.


карточка №5

На первом слайде использовать анимации:

  1. для текста - вход бумеранг

  2. для рисунка – колесо

На втором слайде:

  1. для заголовка – вход поворот вокруг центра

  2. для текста – вход жалюзи

  3. для рисунка – вход центрифуга, вылет сверху слева

  4. для букв – выделение качание

На третьем сладе:

  1. для заголовка – вылет снизу

  2. для текста – часовая стрелка

  3. рисунок – вход поворот

  4. для букв – вход выцветание

Примечание: для всех слайдов скорость и направление вылета выберите самостоятельно.


карточка №6

На первом слайде использовать анимации:

  1. для текста - вход кнут

  2. для рисунка – вылет, вращение, снизу

На втором слайде:

  1. для заголовка – вход прямоугольник

  2. для текста – вход жалюзи

  3. для рисунка – вход появление с верху

  4. для букв – сбор

На третьем сладе:

  1. для заголовка – появление с вращением

  2. для текста – развертывание

  3. рисунок – спираль

  4. для букв – ветер

Примечание: для всех слайдов скорость и направление вылета выберите самостоятельно.


карточка №7

На первом слайде использовать анимации:

  1. для текста - вход растягивание, поворот

  2. для рисунка – вылет, вращение, снизу

На втором слайде:

  1. для заголовка – вход прямоугольник

  2. для текста – вход жалюзи

  3. для рисунка – вход центрифуга, вылет сверху слева

  4. для букв – выделение качание

На третьем сладе:

  1. для заголовка – вылет снизу

  2. для текста – часовая стрелка

  3. рисунок – вход поворот

  4. для букв – вход выцветание

Примечание: для всех слайдов скорость и направление вылета выберите самостоятельно.



Приложение 2

Опорный конспект по теме: « Использование анимации в PowerPoint».

Программа предусматривает создание двух видов анимации:

1)когда анимация задается для смены слайдов, т.е., один слайд сменяется другим при помощи заданного эффекта;

2)когда анимируется каждый отдельный объект на слайде.

Анимация объектов – это способ и порядок появления объектов на слайде во время демонстрации. С помощью эффектов будем анимировать по очереди каждый объект. Анимации разделены по сложности: 1) простой, 2) средний, 3) сложный.

Рассмотрим порядок настройки анимации.

  1. выделить текст или рисунок;

  2. выполнить команду Добавить эффект;

  3. выбрать в появившемся списке подходящие эффекты;

  4. во вкладке Начало указать: по щелчку или автоматически;

  5. выбрать направление появление эффекта;

  6. выбрать скорость эффекта;

  7. включить просмотр слайда.

Рассмотрим порядок настройки звука.

  1. выделить объект;

  2. «кликнуть» по нему правой кнопкой «мыши»;

  3. в открывшемся контекстном меню выберите пункт Настройки действия;

  4. установите галочку звук;

  5. выберите из списка нужный звук.

Для изменения сделанных настроек повторно выполните описанные выше действия.


Презентация Теорема Пифагора.



Здесь представлен конспект к уроку на тему «Использование анимации в PowerPoint», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика (11 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Список похожих конспектов

Использование анимации и звука в презентации. Создаем анимацию на заданную тему

Использование анимации и звука в презентации. Создаем анимацию на заданную тему

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа. № 1971. по информатике и икт. для 5 классаучитель ...
Работа в PowerPoint

Работа в PowerPoint

Технологическая карта учебного занятия по информатике в 6 классе в рамках внеурочной деятельности по предмету. Тема. : Работа в PowerPoint. .(Путь ...
Мультипликация в PowerPoint

Мультипликация в PowerPoint

Краткое описание.  В работе представлен урок открытия нового знания в 6 классе в технологии деятельностного метода на тему: «Мультипликация средствами ...
Макромедиа. Создание анимации во Flash

Макромедиа. Создание анимации во Flash

ГБОУ СОШ №821,. Г.Москва. Школьная Светлана Владимировна,. учитель информатики. Урок по теме. . «Макромедиа. Создание анимации во Flash. ...
Использование Microsoft Office Excel в школьном администрировании

Использование Microsoft Office Excel в школьном администрировании

Конспект урока на тему «Использование Microsoft. Office. Excel. в школьном администрировании». Основным критерием современного общеобразовательного ...
Создание гиперссылок в программе PowerPoint

Создание гиперссылок в программе PowerPoint

Урок информатики для 6 класса. по теме «Создание гиперссылок в программе. PowerPoint. ». Мармаза С.Н. учитель информатики. . МБУ СШ № 82 ...
Создание анимации на POWER POINT с применением анимации

Создание анимации на POWER POINT с применением анимации

. Урок информатики в 8 классе «Создание анимации на. POWER. . POINT. с применением анимации». Цели урока. Дидактические:. Повторение и ...
Создание анимации (баннера) в Adobe Photoshop

Создание анимации (баннера) в Adobe Photoshop

Кривенцов Л.А., учитель информатики Создание анимации в Adobe. Photoshop. . . . Создание анимации (баннера) в Adobe. Photoshop. . Цели урока:. ...
Использование формул для расчетов в Excel

Использование формул для расчетов в Excel

План-конспект урока на тему. «Использование формул для расчетов в Excel.» 9 класс. Тип урока:. комбинированный урок. . Методы обучения:. побуждающий ...
Использование схемы анализа на уроках информатики и истории

Использование схемы анализа на уроках информатики и истории

Ин. тегрированный урок по информатике и истории в 9 М классе. Е.Е Гунейко. , учитель информатики, заместитель директора по информатизации, О.В. ...
Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования

Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ. Тема урока:. Решение задач ЕГЭ по информатике по теме «Использование переменных. Операции над переменными ...
Использование логических функций

Использование логических функций

Практическая работа №22. «Использование логических функций». Цель работы: научиться использовать логические функции в Excel. Задание № 1. 1. ...
Использование инструментов рисования в программе Gimp при работе с графическими изображениями

Использование инструментов рисования в программе Gimp при работе с графическими изображениями

Тема:. . Практическая работа №1 «Использование инструментов рисования в программе Gimp. при работе с графическими изображениями». Цель:. . совершенствовать ...
Использование гиперссылок в MS Power Point

Использование гиперссылок в MS Power Point

Содержание урока. Здравствуйте, рада вас сегодня видеть снова. Мы продолжаем с вами изучать программу. MS. . Power. . Point. . И прежде чем перейти ...
Работа с гиперссылками в MS PowerPoint

Работа с гиперссылками в MS PowerPoint

«Работа с гиперссылками в MS. PowerPoint. ». Цели урока:. закрепить основные возможности работы в среде PowerPoint. , закрепить знания и умения ...
Использование элементов алгебры логики при решении заданий ЕГЭ по информатике

Использование элементов алгебры логики при решении заданий ЕГЭ по информатике

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа № 2 п. Мостовского. муниципального образования Мостовский ...
Сделаем жизнь ЯРЧЕ! Создание презентации и установка анимации в программе Рover Point

Сделаем жизнь ЯРЧЕ! Создание презентации и установка анимации в программе Рover Point

Класс. . 8 класс. . . Тема. . Сделаем жизнь ЯРЧЕ! Создание презентации и установка анимации в программе. Рover. Point. . . Ссылка. ...
Компьютерная анимация. Пример программы для создания компьютерной анимации

Компьютерная анимация. Пример программы для создания компьютерной анимации

Устьянцева Ольга Сергеевна. МАОУ лицей №5 камышловского городского округа. учитель начальных классов. Тема:. Компьютерная анимация. Пример программы ...
Создание анимации в среде MS Power Point

Создание анимации в среде MS Power Point

Белоус Екатерина Сергеевна, учитель информатики ОБОШИ «Школа-интернат №4». . "Создание анимации в среде MS. Power. Point. ". . Урок-защита ...
Компьютерные презентации. Освоение PowerPoint

Компьютерные презентации. Освоение PowerPoint

Автор:. Хадеева Валентина Александровна, учитель Информатики и ИКТ,. МОУ СОШ №22 города Волгодонска. . . Предмет:. Информатика, 8 класс. . ...

Информация о конспекте

Ваша оценка: Оцените конспект по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 июня 2017
Категория:Информатика
Классы:
Поделись с друзьями:
Скачать конспект