- Знакомство с системой программирования КуМир

Конспект урока «Знакомство с системой программирования КуМир» по информатике для 7 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Варениковская средняя общеобразовательная школа № 56»

Крымского района Краснодарского края











Конспект урока по информатике
в 7 классе

«Знакомство с системой программирования КуМир»





подготовила

учитель информатики и ИКТ

Моисеенко Элла Анатольевна













ст. Варениковская
2014



Тип урока: Сообщение новых знаний, комбинированный.

Цель урока:

  • систематизировать представления учащихся об исполнителях алгоритмов,

  • познакомить учащихся с правилами работы и исполнителем Чертежник в системе КуМир


Ход урока:

  1. Организационный момент

Приветствие и проверка готовности учащихся к уроку

  1. Актуализация знаний

Исполнители часто встречаются в сказках. В одной из них Иван-Царевич говорит Избушке На Курьих Ножках: “Избушка, избушка! Встань к лесу задом, ко мне передом!”. При этом команда должна быть задана очень точно. В сказке “Али-Баба и сорок разбойников” волшебная дверь открывалась по команде “Сезам, откройся!”. Жадный Косым, тайно проникший в пещеру, забыл эту фразу и не смог выйти из пещеры. И Избушка На Курьих Ножках, и волшебная дверь имеют много общего: они умеют понимать и выполнять некоторые точно заданные команды, то есть являются исполнителями.

  1. Сообщение новых знаний

Объяснение нового материала проходит в форме беседы с одновременным показом мультимедийной презентации («Алгоритм – модель деятельности исполнителя», из предоставленных материалов на сайте http://metodist.lbz.ru).

    Исполнитель – это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.

    Система Команд Исполнителя (СКИ) – перечень всех команд, которые может выполнять конкретный исполнитель.

Типы исполнителей

  • неформальные (сами отвечают за свои действия);

  • формальные (за действия формального исполнителя отвечает управляющий им объект).

    Среда исполнителя – область, обстановка, условия, в которых действует исполнитель.

Исполнителями могут быть

  • люди: ученик, рабочий, учитель, бригада;

  • животные: дрессированная собака, кошка;

  • машины: роботы, компьютеры.

Ошибки при работе исполнителей

Работа исполнителя не всегда проходит гладко – иногда встречаются ошибки.

Виды ошибок:

НЕ ПОНИМАЮ”

Заданной команды нет в списке команд исполнителя, и он ее не понял. Вероятно, мы ошиблись в записи текста команды.

НЕ МОГУ”

Исполнитель понял команду, но не может ее выполнить. Например, роботу дана команда “вперед”, а впереди стоит стенка, и он не может идти. Или собаке скомандовали “Сидеть!”, а она уже сидит.


    Управление - это процесс направленного воздействия одних объектов на другие

    Алгоритм – это точно определенный план действий исполнителя, направленный на решение какой-то задачи. В алгоритм можно включать только те команды, которые есть в СКИ исполнителя.


Человек способен понимать смысл команды и часто может «додумать», что от него хотели даже тогда, когда команда задана неточно. Для того, чтобы алгоритм был понятен роботу, компьютеру или другой машине, недостаточно только написать команды, надо еще и оформить алгоритм в таком виде, в котором его понимает машина, то есть записать в формальном виде.

В формальной записи алгоритма можно использовать только те команды, которые входят в СКИ исполнителя. Кроме того, надо соблюдать специальные правила оформления, которые позволят исполнителю распознать команды и определить последовательность их выполнения.

Алгоритм можно записать разными способами и даже на разных языках. Хотя при этом исполнитель может, конечно, их не понять. Вы знаете, что есть специальные виды исполнителей алгоритмов — компьютеры. Они выполняют программы.

    Программа – это алгоритм, записанный по правилам понятного исполнителю языка.


  1. Практическая работа (сопровождается презентацией – приложение № 1)

Работа с «Системой программирования КуМир» на компьютерах индивидуально, параллельно учитель демонстрирует работу с системой через проектор, отвечает на вопросы учеников.

Учащиеся видят, что в «Системе программирования КуМир» исполнителей несколько, поэтому учитель делает акцент на том, что они будут, сегодня знакомиться с одним – Чертежником.

Объяснение с одновременным показом мультимедийной презентации на экране («Исполнитель Чертежник», см. приложение № 1).

2-7 слайды: Оговаривается круг решаемых задач, среда исполнителя Чертежника, СКИ (приложение № 2 - команды исполнителя Чертежник)

8 слайд: Команду «сместиться в точку» называют командой абсолютного смещения.

Обсуждение вопросов на стр. 121 учебника.

9 слайд: Команду «сместиться на вектор» называют командой относительного смещения. Обсуждение вопросов на стр. 122 учебника.

Разбирается одна задача. (Слайды №10-14). Сильные ученики могут выполнить упражнения самостоятельно в тетради, а потом сверить решения.

  1. Обобщение

Учитель: Перечислите исполнителей, которые вам известны? К какому типу исполнителей относится Чертёжник? (Ответы учащихся)

  1. Домашнее задание

Учебник: §3.1, §3.2(до стр.127);

Рабочая тетрадь: №№1-4 – стр.85-87, №№7-12 на стр.88-92 одно из заданий.

Учитель подводит итог урока, выставляет оценки.



Список учебно-методической литературы

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  5. http://metodist.lbz.ru).



Здесь представлен конспект к уроку на тему «Знакомство с системой программирования КуМир», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика (7 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Список похожих конспектов

Среда программирования Кумир. Исполнитель Чертежник

Среда программирования Кумир. Исполнитель Чертежник

Конспект открытого урока. по информатике и ИКТ. в 7 классе. Тема: Среда программирования Кумир. Исполнитель Чертежник. Учитель: Долгополова ...
Системы программирования и прикладное программное обеспечение

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

Тема: «Системы программирования и прикладное программное обеспечение». . Тип урока:. изучение нового материала. . Цели урока:. Образовательная. ...
Работа с алгоритмической структурой ветвление в среде программирования Scratch

Работа с алгоритмической структурой ветвление в среде программирования Scratch

Конспект. занятия. на тему: «Работа с алгоритмической структурой ветвление в среде программирования. Scratch. ». Цель:. . Образовательная. : Познакомить ...
Программирование. Алгоритмы работы с величинами. Язык программирования Паскаль. Правила записи основных операторов

Программирование. Алгоритмы работы с величинами. Язык программирования Паскаль. Правила записи основных операторов

Тема:. Программирование. Алгоритмы работы с величинами. Язык программирования Паскаль. Правила записи основных операторов. . . Результаты:. ...
Построение графика функции. Язык программирования - PASCAL

Построение графика функции. Язык программирования - PASCAL

Автор Кондратьева Марина Олеговна. Место работы Москва, ГОУ ЦО №1440. Должность учитель информатики и ИКТ. ...
Поиск информации, или Знакомство с электронными библиотеками, энциклопедиями, словарями

Поиск информации, или Знакомство с электронными библиотеками, энциклопедиями, словарями

4. . . Урок. Поиск информации, или Знакомство с электронными библиотеками,. энциклопедиями, словарями. Преподаватель: Информатики и ...
Язык программирования Турбо Паскаль

Язык программирования Турбо Паскаль

Вводный урок по теме: "Язык программирования Турбо Паскаль". Цели урока:. . . усвоить понятие программы, структуры программы на языке Turbo ...
Циклические алгоритмы на языке программирования работа с ними

Циклические алгоритмы на языке программирования работа с ними

Открытый урок. Тема:. « Циклические алгоритмы на языке программирования работа с ними». Учителя: Зеленецкой М.С. в 9В классе. Цели урока: ...
Знакомство с клавиатурой. Группы клавиш

Знакомство с клавиатурой. Группы клавиш

Урок изучения нового материала по теме "Знакомство с клавиатурой. Группы клавиш". Раздел программы: . Компьютер для начинающих. Цели урока:. ...
Знакомство с каскадными таблицами стилей

Знакомство с каскадными таблицами стилей

Занятия по CSS. . Составитель - учитель информатики и ИКТ В.В. Окулова. . Знакомство с каскадными таблицами стилей. Окулова Виктория ...
Знакомство с интерфейсом среды Outlook

Знакомство с интерфейсом среды Outlook

Конспект урока на тему. «Знакомство с интерфейсом среды Outlook». Цель: познакомиться с организацией интерфейса среды Outlook. Ход работы:. ...
Знакомство с интерфейсом программы LEGO Mindstorms

Знакомство с интерфейсом программы LEGO Mindstorms

Конспект внеурочного занятия. Класс, школа: 6 «А» класс, МАОУ «СОШ №1 с УИОП». Тема занятия: Знакомство с интерфейсом программы LEGO Mindstorms. ...
Знакомство с графическим редактором Paint

Знакомство с графическим редактором Paint

Урок информатики. . Учитель:. Н.И.дашко. Класс:. 5. Тема:. Знакомство с графическим редактором Paint. . Тип урока по дидактической цели:. Урок ...
Знакомство с алгоритмическим языком стрелок

Знакомство с алгоритмическим языком стрелок

Конспект урока по информатики проведенного в 4 классе. Гайдуковой Ирины Николаевны. учитель математики,информатики. ГБОУ СОШ № 374 Московског ...
Графические возможности языка программирования

Графические возможности языка программирования

План-конспект. урока информатики в. VII. классе. Излагаемая тема, количество часов по теме:. «. Основы алгоритмизации и программирования. » ...
Среда визуального программирования Lazarus

Среда визуального программирования Lazarus

Урок информатики в 10 классе. Тема урока: Среда визуального программирования. Lazarus. . Цели:. Образовательные:. Повторить, что такое. языки ...
Знакомство с компьютером

Знакомство с компьютером

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Знакомство с компьютером. . ФИО (полностью). . Ластовкин Николай Владимирович. . . . Место работы. . ...
Знакомство с программой MS Power Point

Знакомство с программой MS Power Point

Северо-Казахстанская область. Г.Петропавловск. КГУ «Средняя школа № 42». Вурста Ольга Владимировна. Тема урока. : Знакомство с программой ...
Язык программирования

Язык программирования

Учитель: Тишбаева Дина Заркыновна класс 9Б. Дата: 6.10.2014. Тема: Язык программирования. Цели и задачи:. Дать понятие языка программирования. ...
Знакомство с программой Power Point

Знакомство с программой Power Point

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. . «Средняя общеобразовательная школа №34». имени Амелина Станислава Александровича. ...

Информация о конспекте

Ваша оценка: Оцените конспект по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:26 апреля 2016
Категория:Информатика
Классы:
Поделись с друзьями:
Скачать конспект