- Знакомство с алгоритмическим языком стрелок

Конспект урока «Знакомство с алгоритмическим языком стрелок» по информатике для 4 класса

Конспект урока по информатики проведенного в 4 классе

Гайдуковой Ирины Николаевны

учитель математики,информатики.

ГБОУ СОШ № 374 Московског района Санкт-Петербург


Тема урока: «Знакомство с алгоритмическим языком стрелок»

Цели урока: знакомство с алгоритмическим языком стрелок.

Ход урока:

Начинаем наш урок. На предыдущих занятиях мы с вами познакомились с понятием алгоритма, выяснили, где он встречается в жизни, узнали, что такое Исполнитель. На сегодняшнем занятии мы познакомимся с алгоритмическим языком стрелок.

Прежде чем, начать знакомство, давайте вспомним, что мы знаем.

Что такое алгоритм? (это последовательность действий (команд), выполнение которых позволяет достигнуть поставленной цели.) Что такое Исполнитель? (Это человек или какое-либо устройство (компьютер, робот)).

Исполнитель команд алгоритмического языка – Колобок. Знакомство с любым Исполнителем всегда начинается с изучение его основных характеристик:

  1. Среда обитания – то место, окружение, где исполнитель выполняет команды, алгоритмы.

  2. Система команд Исполнителя (СКИ) – команды, которые Исполнитель понимает и может выполнить.

  3. Элементарное действие – действие Исполнителя при выполнении одной команды.

  4. Отказы – случаи невыполнения команды из-за того, что она не понятна Исполнителю или он не может ее выполнить в сложившейся ситуации.

А теперь изучим основные характеристики нашего исполнителя – Колобка.

1. Среда обитания колобка является поле.

2.СКИ команды перемещения колобка в нужном направлении, которые записываются с помощью стрелок и цифр от1 до 9.

3. Элементарное действие это – это передвижение в соседнюю клетку.

4. Отказы Колобка возникают в двух случаях:

- колобок не понимает команду, например команда, в которой число, больше 9

- колобок не может вы полнить команду, в результате которой он оказался бы за пределами среды обитания.

Ребята, мы с вами уже говорили о том, что существует система команд Исполнителя и если команды записаны не верно то исполнитель, то есть Колобок их не поймет. Давайте рассмотрим, какие же команды мы можем указывать для колобка. Как мы уже говорили, команды записываются при помощи стрелок и чисел. Рассмотрим их.

Ребята вы заметили, что у нас в каждом направлении два пары стрелок. Чем они отличаются? Правильно одна перечеркнутая, другая нет. Как вы думаете почему? Правильно перечеркнутые стрелки означают, что надо передвинуться в указанном направлении НЕ РИСУЯ, а неперечеркнутые стрелки означают, что линия движения должна быть нарисована.

Ребята мы разобрались, что стрелки указывают направление. А вот числа указывают, сколько раз нужно выполнить команду, то есть на какое число стрелок надо передвинуть Колобка. Команды пишутся одна за другой, не чем не отделяются друг от друга. Если после стрелки нет числа, то Колобок выполняет эту команду один раз.

Колобок всегда начинает свое движение от левого верхнего угла.

Рассмотрим примеры. У нас есть фигура, давайте запишем алгоритм, чтобы Колобок мог нарисовать данный рисунок.



Работа на компьютерах.










Список литературы


  1. Учебник-тетрадь по информатике. 4 класс

  2. Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов общеобразовательных школ (+ CD-ROM)
    С. Н. Тур, Т. П. Бокучава

  3. Программа «Колобок»























Здесь представлен конспект к уроку на тему «Знакомство с алгоритмическим языком стрелок», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика (4 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Список похожих конспектов

Знакомство с языком разметки гипертекстовых документов HTML

Знакомство с языком разметки гипертекстовых документов HTML

МОУ СОШ №20 г.Минеральные Воды. Урок по информатике. . в 9 классе по теме:. «Знакомство с языком разметки гипертекстовых документов. HTML. ...
Поиск информации, или Знакомство с электронными библиотеками, энциклопедиями, словарями

Поиск информации, или Знакомство с электронными библиотеками, энциклопедиями, словарями

4. . . Урок. Поиск информации, или Знакомство с электронными библиотеками,. энциклопедиями, словарями. Преподаватель: Информатики и ...
Основы компьютерной графики. Знакомство с графическим редактором Paint

Основы компьютерной графики. Знакомство с графическим редактором Paint

Тема урока:. Основы компьютерной графики. Знакомство с графическим редактором. Paint. Цели урока:. Обучающие:. . сформировать у обучающихся ...
Области. Знакомство с клавиатурой

Области. Знакомство с клавиатурой

1 класс. План – конспект урока. Тема:. Области. Знакомство с клавиатурой. . . Цели:. Учить: работать по правилам, командам;. . Закрепить ...
Знакомство с электронными таблицами

Знакомство с электронными таблицами

Муниципальное бюджетное общеобразовательное. учреждение г.Владимира. «Средняя общеобразовательная школа №44». Конспект урока по информатике ...
Знакомство с системой программирования КуМир

Знакомство с системой программирования КуМир

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Варениковская средняя общеобразовательная школа № 56». Крымского района Краснодарского ...
Знакомство с текстовым редактором Microsoft Word 2010

Знакомство с текстовым редактором Microsoft Word 2010

Автор:. Зорина Юлия Николаевна. Место работы:. ГБОУ АО «Профессиональное училище №26» г. Харабали. Должность:. мастер производственного обучения. ...
Знакомство с программой Power Point

Знакомство с программой Power Point

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. . «Средняя общеобразовательная школа №34». имени Амелина Станислава Александровича. ...
Знакомство с растровым графическим редактором Paint. Создание, редактирование и преобразование изображения

Знакомство с растровым графическим редактором Paint. Создание, редактирование и преобразование изображения

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» города Бийска Алтайского края. Учитель информатики: Антипов ...
Знакомство с компьютером

Знакомство с компьютером

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Знакомство с компьютером. . ФИО (полностью). . Ластовкин Николай Владимирович. . . . Место работы. . ...
Знакомство с программой MS Power Point

Знакомство с программой MS Power Point

Северо-Казахстанская область. Г.Петропавловск. КГУ «Средняя школа № 42». Вурста Ольга Владимировна. Тема урока. : Знакомство с программой ...
Знакомство с клавиатурой. Группы клавиш

Знакомство с клавиатурой. Группы клавиш

Урок изучения нового материала по теме "Знакомство с клавиатурой. Группы клавиш". Раздел программы: . Компьютер для начинающих. Цели урока:. ...
Знакомство с каскадными таблицами стилей

Знакомство с каскадными таблицами стилей

Занятия по CSS. . Составитель - учитель информатики и ИКТ В.В. Окулова. . Знакомство с каскадными таблицами стилей. Окулова Виктория ...
Знакомство с интерфейсом среды Outlook

Знакомство с интерфейсом среды Outlook

Конспект урока на тему. «Знакомство с интерфейсом среды Outlook». Цель: познакомиться с организацией интерфейса среды Outlook. Ход работы:. ...
Знакомство с интерфейсом программы LEGO Mindstorms

Знакомство с интерфейсом программы LEGO Mindstorms

Конспект внеурочного занятия. Класс, школа: 6 «А» класс, МАОУ «СОШ №1 с УИОП». Тема занятия: Знакомство с интерфейсом программы LEGO Mindstorms. ...
Знакомство с графическим редактором Paint

Знакомство с графическим редактором Paint

Урок информатики. . Учитель:. Н.И.дашко. Класс:. 5. Тема:. Знакомство с графическим редактором Paint. . Тип урока по дидактической цели:. Урок ...

Информация о конспекте

Ваша оценка: Оцените конспект по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 октября 2016
Категория:Информатика
Классы:
Поделись с друзьями:
Скачать конспект