- ЗАНЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Элементы логики. Суждение: истинное и ложное

Конспект урока «ЗАНЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Элементы логики. Суждение: истинное и ложное»

ЗАНЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ .

Тема занятия: Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления.

Элементы логики. Суждение: истинное и ложное

(«Мир Информатики» Зад. 1 – 3)..


Цели: 1. Познакомить с истинными и ложными высказываниями, оперировать словами ИСТИНА и ЛОЖЬ

2.Развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь; мелкую мускулатуру пальцев кисти при работе с мышью и на клавиатуре

3.Формировать навыки аккуратности, дисциплинированности и усидчивости.

Оборудование:

  1. Компьютеры;

  2. Мультимедийный проектор и экран;

  3. диск КМ «Мир информатики», 1 год обучения;

  4. презентация гимнастика для глаз и рук,


Тип урока: урок –знакомство с новой темой

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

- Добрый день. Садитесь. Начинаем занятие по информатике.


В класс компьютерный вхожу

С дисциплиной я дружу

Бегать, прыгать и кричать

Никогда не буду

Тишину здесь соблюдать

Я не позабуду.


II. Актуализация знаний.

Нам с вами предстоит интересная работа.

Сегодня мы должны будем помочь МЫШКЕ добраться до сыра, указывая ей где живут истинные или ложные высказывания. И на этом занятии мы подарим себе новые знания.

ИНФОЗНАЙКА приготовил для вас интересные загадки

Кроссворд «КОМПЬЮТЕР»

1. В программе WORD

Я главная фигура.

А зовут меня (клавиатура)

2. Сидит на коврике зверёк –

Кто же это? Ответь дружок!(мышь)

3.В большой коробке – главный блок

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам

Этот блок зовут (системным)

- Молодцы, вы правильно отгадали загадки.

III. Основная часть

  1. Введение в новую тему.

- Ребята, скажите мне и ИНФОЗНАЙКЕ какую информацию вы сегодня получили в течении дня?

- А что такое информация? (сведения об окружающем нас мире)

- А где человек может получить информацию? (на улице, в книгах, в беседе с друзьями и т.д.)

- А с помощью чего человек получает информацию? (5 органов чувств: уши-слух, глаза – зрение, язык – вкус, кожа-осязание, нос-обоняние)

- Ребята, результатом получения информации является суждение – это утверждение о предметах или явлениях.

- ИНФЗНАЙКА приготовил несколько суждений и определите правду он сказал или нет?

  • Рыба живет в реке. Правда? (Да)

  • Рыба живет на дереве. Правда? Нет.

  • На яблоне растут бананы. Правда? Нет.

  • Зимой идет снег. Правда? Да.

  • Ночью ярко светит солнце. Правда? Нет.

- Значит, суждения бывают какими? (Правдивыми и неправдивыми, то есть истинными - правильными и ложными – неправильными). – НА ДОСКЕ ТАБЛИЧКИ

ФИЗКУЛЬМИНУТКА для рук.

Робот делает зарядку

И считает по порядку:

- Раз!- контакты не искрят,

- Два!- суставы не скрипят,

-Три!- прозрачен объектив.

Я исправен и красив!


2. Новая тема.

1) Послушайте новую тему.








2) Какими бывают суждения? (Истинными и ложными).

Что такое истинное суждение? (Это правдивая информация).

Что такое ложное суждение. (Это неверная информация).

3. Закрепление новой темы.

1. Практическая работа на компьютере.

- Сейчас вы приступите к практической работе за компьютером.

НЕ ЗЫБЫВАЙТЕ о правилах работы за компьютером.

ЗАДАНИЕ СЛЕДУЮЩЕЕ: вам необходимо помочь мышке, добраться до сыра. Для этого нужно отметить верные и неверные картинки. Если вы всё сделаете правильно, то у вас появится надпись «Поздравляем! Всё правильно» и заиграет музыка.

На вашем рабочем столе внизу есть надпись «Мир информатики», внизу ЦВЕТОЧЕК, нажмите на него и приступайте к работе.










ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Руки за спинку, головки назад,
Глазки пускай в потолок поглядят.
Головки опустим - на парту гляди.
И снова наверх - где там пчёлка летит?
Глазами повертим, поищем её.
И снова продолжим. Немного ещё
.

2. Устная практическая работа.

- Сейчас я вам буду читать высказывания, если оно ложное - поднимите букву «Л», если истинное, поднимите букву «И».

  • Весной цветут ландыши.( И)

  • В портфеле ученик носит карандаши, кастрюли и кошку.(Л)

  • Груши растут на дереве. (И).

  • Соловей умеет петь. (И).

  • Мышка больше тигра. (Л)

  • Все цветы – розы. (Л)

  • Все розы – белые. (Л)

  • Все розы – цветы. (И)

  • Некоторые розы – не белые. (И)

  • Некоторые белые цветы – розы. (И).

V. Обобщение .

  1. Что нового вы сегодня узнали ? (Что суждения бывают истинные и ложные).

  2. Истинные высказывание они какие? (правильные). А ложные? (неправильные).

  3. Какой буквой мы обозначили истинные суждения? А ложные?

VII. Итог урока

- МЫШКА самому быстрому ученику … дарит свой подарок (сладкий СЫРОК)

3


Здесь представлен конспект к уроку на тему «ЗАНЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Элементы логики. Суждение: истинное и ложное», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика (1 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Список похожих конспектов

Использование элементов алгебры логики при решении заданий ЕГЭ по информатике

Использование элементов алгебры логики при решении заданий ЕГЭ по информатике

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа № 2 п. Мостовского. муниципального образования Мостовский ...
Граф. Решение задач с помощью графа

Граф. Решение задач с помощью графа

Назарбаев Интеллектуальная школа физико- математического направления. г. Кокшетау Акмолинская область. Конспект ...
Влияние компьютерных игр на формирование агрессивных моделей поведения учащихся начальных классов

Влияние компьютерных игр на формирование агрессивных моделей поведения учащихся начальных классов

Конспект урока в 4 классе. на тему:. «Влияние компьютерных игр на формирование агрессивных моделей поведения учащихся начальных классов». Выполнила: ...
Ввод формул. Ссылки на ячейки. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Функции. Использование стандартных функций

Ввод формул. Ссылки на ячейки. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Функции. Использование стандартных функций

1. . 8. . класс. . Практическая работа за компьютером на тему:. . Ввод формул. Ссылки на ячейки. . . Относительные, абсолютные и смешанные ...
Введение в предмет Вводный инструктаж по технике безопасности при работе на ПК

Введение в предмет Вводный инструктаж по технике безопасности при работе на ПК

Тема урока: Введение в предмет. . Вводный инструктаж по технике безопасности при работе на ПК. . . Цели урока:. . познакомить учащихся с ...
Использование схемы анализа на уроках информатики и истории

Использование схемы анализа на уроках информатики и истории

Ин. тегрированный урок по информатике и истории в 9 М классе. Е.Е Гунейко. , учитель информатики, заместитель директора по информатизации, О.В. ...
Исследование зависимости мощности потребляемой лампочкой накаливания от напряжения на ее зажимах

Исследование зависимости мощности потребляемой лампочкой накаливания от напряжения на ее зажимах

Интегративный урок по физике и информатике. Преподаватель информатики и физики Искакова Гайни Каратаевна. Костанайский гуманитарный колледж. ...
Использование анимации и звука в презентации. Создаем анимацию на заданную тему

Использование анимации и звука в презентации. Создаем анимацию на заданную тему

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа. № 1971. по информатике и икт. для 5 классаучитель ...
Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные слагаемые

Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные слагаемые

ГУ СШ №16 города Костаная. Республика Казахстан. Конспект урока по математике. в 3 классе«Деление двузначного ...
Исполнитель Колобок на линейке

Исполнитель Колобок на линейке

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Пятницкая средняя общеобразовательная школа». Волоконовского района Белгородской области. ...
Графические процедуры на языке Delphi

Графические процедуры на языке Delphi

10 класс. «Графические процедуры на языке Delphi». . Цели:. организовать деятельность учащихся изучению и закреплению знаний и способов действий ...
Информация в памяти компьютера. Система счисления

Информация в памяти компьютера. Система счисления

Информатика. Класс 6. Урок №3. Дата: ______________. Тема: "Информация в памяти компьютера. Система счисления". Цель: Знакомство с информацией ...
Информационные модели на графах

Информационные модели на графах

Урок "Информационные модели на графах". Цели урока:. . •расширить представления учащихся о видах информационных моделей;. . •сформировать ...
Добавление таблиц, оформление рисунков на Web-страницах

Добавление таблиц, оформление рисунков на Web-страницах

Конспект урока по информатике. Дата:. 02.10.2010. Класс:. 10. Учитель:. Мкртчян Оксана Владимировна. Тема:. Добавление таблиц, оформление ...
Алгоритмы на паскале

Алгоритмы на паскале

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Название». ФИО Бурзаев Андрей Игоревич. . Место работы МБОУ СОШ №1 им. М.Горького г. Арзамас. . . . Должность. ...
Ветвление на языке Паскаль

Ветвление на языке Паскаль

Урок по теме «Ветвление на языке Паскаль». Цель: Продолжить формирование навыков решения основных типов задач по информатике в форме тестирования. ...
Графика на языке программирования АВС Pascal

Графика на языке программирования АВС Pascal

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. ТЕМА: «. Графика на языке программирования АВС. Pascal. ». Тип урока:. получение. новых знаний. Технология:. системно-деятельностный ...
Графика на языке BASIC

Графика на языке BASIC

Учитель 2 квалификационной категории. . Шамсутдинова Рамиля Ильгизовна. МАОУ «Базарно-Матакская СОШ». Тема: «Графика на языке BASIC. ». Цели:. ...
Двумерные массивы на языке Basic

Двумерные массивы на языке Basic

Двумерные массивы на языке Basic. . Тип урока:. урок изучения нового материала. Технология:. личностно-ориентированная. Цели урока:. . ...
Алгоритмическая среда KTurtle: работа с холстом, вывод данных на экран

Алгоритмическая среда KTurtle: работа с холстом, вывод данных на экран

Тема урока:. Алгоритмическая среда KTurtle. : работа с холстом, вывод данных на экран. Тип урока:. урок получения новых знаний. Цель урока:. ...

Информация о конспекте

Ваша оценка: Оцените конспект по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:19 мая 2017
Категория:Информатика
Классы:
Поделись с друзьями:
Скачать конспект