- Программирование на языке Паскаль

Презентация "Программирование на языке Паскаль" (9 класс) по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15

Презентацию на тему "Программирование на языке Паскаль" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).

Слайды презентации

Язык программирования «Паскаль». Программирование на Паскале
Слайд 1

Язык программирования «Паскаль»

Программирование на Паскале

Основные типы переменных. Целый тип - integer. Целые числа от -32768 до 32767. Действительный тип – real. Символьный тип - char. Один любой символ. Строковый тип - string. Строка до 255 символов. Логический тип - boolean. Одно из 2 значений: истина (TRUE ) или ложь (FALSE).
Слайд 2

Основные типы переменных

Целый тип - integer. Целые числа от -32768 до 32767. Действительный тип – real. Символьный тип - char. Один любой символ. Строковый тип - string. Строка до 255 символов. Логический тип - boolean. Одно из 2 значений: истина (TRUE ) или ложь (FALSE).

Пример: x: integer; y:real; a:char; b:string; c:boolean. Допустимые значения переменных: x:=28; x:=x-12; y:=7.8; y:= 2.1*x; a:= ‘H’ ; a:= ‘+’; b:= ’лето’;	c:= 5
Слайд 3

Пример: x: integer; y:real; a:char; b:string; c:boolean. Допустимые значения переменных: x:=28; x:=x-12; y:=7.8; y:= 2.1*x; a:= ‘H’ ; a:= ‘+’; b:= ’лето’; c:= 5

Структура программы. Программа состоит из следующих разделов: заголовок ( program имя; ) подключение библиотеки подпрограмм ( uses crt; ) объявление меток ( label 1,12,#1;) объявление констант ( const e=2.7; ) определяемые пользователем типы данных ( type …;) объявление переменных ( var a: real; b,c
Слайд 4

Структура программы

Программа состоит из следующих разделов: заголовок ( program имя; ) подключение библиотеки подпрограмм ( uses crt; ) объявление меток ( label 1,12,#1;) объявление констант ( const e=2.7; ) определяемые пользователем типы данных ( type …;) объявление переменных ( var a: real; b,c : char; ) раздел подпрограмм основной блок программы ( begin … end.)

Все разделы кроме последнего могут отсутствовать. Как правило простые программы состоят из трех разделов: 2, 6, 8. Комментарии в тексте программы указываются в фигурных скобках.
Слайд 5

Все разделы кроме последнего могут отсутствовать. Как правило простые программы состоят из трех разделов: 2, 6, 8. Комментарии в тексте программы указываются в фигурных скобках.

Пример программы. Uses crt; Var a,b,s: integer; h:real; Begin Write (‘Введите два числа ‘); Readln (a, b); s:= a+b; h:= a/b; Writeln (‘Сумма = ‘,s); Writeln (‘Частное = ‘,h); End. 1 2 3 4. Определить сумму и частное двух целых чисел. Части программы объявление переменных; ввод исходных данных; решен
Слайд 6

Пример программы

Uses crt; Var a,b,s: integer; h:real; Begin Write (‘Введите два числа ‘); Readln (a, b); s:= a+b; h:= a/b; Writeln (‘Сумма = ‘,s); Writeln (‘Частное = ‘,h); End.

1 2 3 4

Определить сумму и частное двух целых чисел

Части программы объявление переменных; ввод исходных данных; решение задачи; вывод результатов.

Программа и результаты работы программы
Слайд 7

Программа и результаты работы программы

Команда вывода информации на экран Write и Writeln. x:=20; y:=2012; n:=43; Writeln (‘Сегодня ‘); Write (x, ‘ сентября ’); Writeln (y,’ года’); Writeln (‘Школа №’,n); Сегодня 20 сентября 2012 года Школа №43. Фрагмент программы. Результат выполнения фрагмента программы
Слайд 8

Команда вывода информации на экран Write и Writeln

x:=20; y:=2012; n:=43; Writeln (‘Сегодня ‘); Write (x, ‘ сентября ’); Writeln (y,’ года’); Writeln (‘Школа №’,n);

Сегодня 20 сентября 2012 года Школа №43

Фрагмент программы

Результат выполнения фрагмента программы

Вывод переменных действительного типа (Real). Примеры: (на вывод числа отводится 6 знакомест) Writeln(‘Summa = ’,s)  Summa = 24.637284512 Writeln(‘Summa = ’,s:6:2)  Summa = 24.64 Writeln(‘Summa = ’,s:6:1)  Summa = 24.6 Writeln(‘Summa = ’,s:6:0)  Summa = 25 Writeln(‘Summa = ’,s:6:3)  Summa = 24.
Слайд 9

Вывод переменных действительного типа (Real)

Примеры: (на вывод числа отводится 6 знакомест) Writeln(‘Summa = ’,s)  Summa = 24.637284512 Writeln(‘Summa = ’,s:6:2)  Summa = 24.64 Writeln(‘Summa = ’,s:6:1)  Summa = 24.6 Writeln(‘Summa = ’,s:6:0)  Summa = 25 Writeln(‘Summa = ’,s:6:3)  Summa = 24.637 Writeln(‘Summa = ’,s:6:5)  Summa = 24.63728

Команда ввода информации с клавиатуры Readln. Write (‘Введите два числа ‘); Readln (a, b); Write (‘Введите третье число ‘); Readln (c); Введите два числа 7 4 Введите третье число 6. Числовые значения вводятся с клавиатуры и присваиваются переменным a, b, c
Слайд 10

Команда ввода информации с клавиатуры Readln

Write (‘Введите два числа ‘); Readln (a, b); Write (‘Введите третье число ‘); Readln (c);

Введите два числа 7 4 Введите третье число 6

Числовые значения вводятся с клавиатуры и присваиваются переменным a, b, c

Команда присваивания. Имя переменой := выражение; Примеры имён переменных: a, x1, summa, max1. Примеры выражений: 1. Число: x:=24, evro:=44.38 2. Имя переменной: x:=y, x1:=a 3. Арифметическое выражение: p:=2*(a+b), x1:=(-b+sqrt(d))/(2*a) Тип переменной должен соответствовать типу выражения.
Слайд 11

Команда присваивания

Имя переменой := выражение; Примеры имён переменных: a, x1, summa, max1. Примеры выражений: 1. Число: x:=24, evro:=44.38 2. Имя переменной: x:=y, x1:=a 3. Арифметическое выражение: p:=2*(a+b), x1:=(-b+sqrt(d))/(2*a) Тип переменной должен соответствовать типу выражения.

Арифметические операции. 1. Сложение: + 2. Вычитание: - 3. Умножение: * 4. Деление: / Для целых чисел и переменных целого типа имеются ещё две операции 5. Целочисленное деление: div x:=27 div 5 ( результат x=5) 6. Остаток от деления: mod x:=27 mod 5 ( результат x=2)
Слайд 12

Арифметические операции

1. Сложение: + 2. Вычитание: - 3. Умножение: * 4. Деление: / Для целых чисел и переменных целого типа имеются ещё две операции 5. Целочисленное деление: div x:=27 div 5 ( результат x=5) 6. Остаток от деления: mod x:=27 mod 5 ( результат x=2)

Разработать программы для решения задач. Даны длина и ширина прямоугольника. Определить площадь и периметр прямоугольника. Даны катеты прямоугольного треугольника. Определить площадь и периметр треугольника. →	sqrt(b*b) Дано двузначное (трехзначное) целое число. Определить сумму цифр. Определить сто
Слайд 13

Разработать программы для решения задач

Даны длина и ширина прямоугольника. Определить площадь и периметр прямоугольника. Даны катеты прямоугольного треугольника. Определить площадь и периметр треугольника. → sqrt(b*b) Дано двузначное (трехзначное) целое число. Определить сумму цифр. Определить стоимость покупки и размер сдачи. Цена товара, количество купленных килограмм и количество поданных кассиру денег вводятся с клавиатуры.

Определить стоимость покупки и размер сдачи. Цена товара, количество купленных килограмм и коли-чество поданных кассиру денег вводятся с клавиатуры. Дано: С – цена товара К – количество кг. М – количество поданных денег Найти: S – стоимость покупки Р – размер сдачи Решение: S = C * K P = M – S. var
Слайд 14

Определить стоимость покупки и размер сдачи. Цена товара, количество купленных килограмм и коли-чество поданных кассиру денег вводятся с клавиатуры.

Дано: С – цена товара К – количество кг. М – количество поданных денег Найти: S – стоимость покупки Р – размер сдачи Решение: S = C * K P = M – S

var c, k, s, p, m: real; Begin write (‘Введите цену ‘); readln (с); write (‘Введите кол-во кг. ‘); readln (к); write (‘Введ. поданные деньги ‘); readln (m); s := c * k; p := m – s; writeln (‘Стоимость покупки = ’,s); writeln (‘Размер сдачи = ’,p); end.

Определить количество денег в долларах, если известно количество денег в рублях. (1 доллар = 36,38 руб.). Дано: К – количество руб. Найти: D – количество долларов Решение: D = K / 36,38. Write (‘Введите кол-во рублей ‘); Readln (k); d := k / 36.38; Writeln (‘Кол-во долларов = ’,d); End. Var d: real;
Слайд 15

Определить количество денег в долларах, если известно количество денег в рублях. (1 доллар = 36,38 руб.)

Дано: К – количество руб. Найти: D – количество долларов Решение: D = K / 36,38

Write (‘Введите кол-во рублей ‘); Readln (k); d := k / 36.38; Writeln (‘Кол-во долларов = ’,d); End.

Var d: real; k: integer; Uses crt; Begin

Список похожих презентаций

Введение в программирование на Java

Введение в программирование на Java

Курс – Объектно-ориентированное программирование Время изучения - 4 курс, 7 семестр Направление подготовки - "230105 - Программное обеспечение вычислительной ...
Графические операторы в языке Паскаль

Графические операторы в языке Паскаль

Цели урока:. Получить представление о графике в языках программирования. Научиться писать простейшие программы для построения рисунка в Паскале. Назначение ...
Графические задачи на циклы в Паскале

Графические задачи на циклы в Паскале

формирование и развитие умений и навыков применения циклических конструкций, графических возможностей языка Pascal, составление программ на языке ...
Графическое решение уравнений на Visual Basic

Графическое решение уравнений на Visual Basic

Автор презентации «Графическое решение уравнений» Помаскин Юрий Иванович - учитель информатики МБОУ СОШ№5 г. Кимовска Тульской области. Презентация ...
Вставка часиков на сайт (в блог)

Вставка часиков на сайт (в блог)

Вы находитесь на главной странице сайта. Для перехода к созданию HTML-кода часов Вам необходимо выбрать соответствующий блок (на иллюстрации выделен ...
Графика на  VBA

Графика на VBA

Автор презентации «Графика на VBA» Помаскин Юрий Иванович - учитель информатики МБОУ СОШ№5 г. Кимовска Тульской области. Презентация сделана как учебно-наглядное ...
Влияние на организм младшего школьника компьютерных игр

Влияние на организм младшего школьника компьютерных игр

Объект исследования: процесс использования компьютера. Предмет исследования: виды компьютерных игр, и влияние их на развитие детей от 7 до 15 лет. ...
Влияние социальных сетей на подростков

Влияние социальных сетей на подростков

Предыстория. Чтобы получить 50 миллионов пользователей радио потребовалось 40 лет Телевидению – 10 лет Интернету – 4 года iPod – 3 года Социальная ...
Влияние компьютера на человека

Влияние компьютера на человека

Головная боль Утомляемость Резь в глазах. Расстройство памяти. Нарушение сна Выпадение волос Покраснение кожи Аллергия Боли в животе Боли в пояснице ...
Алгоритмический язык Паскаль

Алгоритмический язык Паскаль

Язык программирования Паскаль. Относительно прост в изучении, ясен и логичен В настоящее время используется в основном как язык обучения программированию ...
Анимация в презентации на примере физических явлений

Анимация в презентации на примере физических явлений

Цели урока:. Повышение интереса к предмету Информатика; Научится создавать анимации встроенную в презентацию; Воспитание информационной культуры учащихся, ...
Анимация на VBA

Анимация на VBA

Автор презентации «Анимация на VB6» Помаскин Юрий Иванович - учитель информатики МБОУ СОШ№5 г. Кимовска Тульской области. Презентация сделана как ...
Анализ отклика на случайное воздействие в MSC

Анализ отклика на случайное воздействие в MSC

Раздел 14. Анализ отклика на случайное воздействие. ТИПЫ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ………………………………… 14 - 4 АНАЛИЗ ОТКЛИКА НА СЛУЧАЙНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ..……...…….. ...
Алгоритмы на примере среды программирования «Паркетчик»

Алгоритмы на примере среды программирования «Паркетчик»

Строка меню «Паркетчик». Основные команды паркетчика. Пример:. Программа { положить(к); Шаг вправо; положить(к); Шаг вправо; положить(к); }. Команды ...
Алгоритмы на графах: определение наличия циклов в графе

Алгоритмы на графах: определение наличия циклов в графе

Домашнее задание. Какое максимальное количество рёбер может быть в ориентированном ациклическом графе с n вершинами? Может ли быть так, что правильным ...
Автоматизация решения задач ассистента отдела кредитного анализа фирмы ООО «Элемент Лизинг» на базе MS Access

Автоматизация решения задач ассистента отдела кредитного анализа фирмы ООО «Элемент Лизинг» на базе MS Access

Организационная структура предприятия. Организационная структура отдела кредитного анализа. Информационная модель. Информационная модель (продолжение). ...
Влияние компьютерных игр на психику подростков

Влияние компьютерных игр на психику подростков

Интернет – Важнейшее достижение человечества. Цель работы:. Выявить особенности влияния интернет-игр на психику подростков. Поставленные задачи. 1. ...
Влияние компьютера на психику человека

Влияние компьютера на психику человека

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС. Как влияет компьютер на психику человека, и как совместить здоровый образ жизни и работу на компьютере? ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Выявление ...
Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики

Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики

Введение Сегодня можно сказать, что реальность намеченных в школе преобразований во многом зависит от реальности широкого применения информационно-коммуникативных ...
Влияние компьютерных игр на здоровье детей

Влияние компьютерных игр на здоровье детей

Введение. Нации и народы, дети которых продолжают играть в традиционные, освященные вековой традицией игры, будут прогрессивно отставать в своем развитии, ...

Конспекты

Ветвление на языке Паскаль

Ветвление на языке Паскаль

Урок по теме «Ветвление на языке Паскаль». Цель: Продолжить формирование навыков решения основных типов задач по информатике в форме тестирования. ...
Линейное программирование на языке TurboPascal

Линейное программирование на языке TurboPascal

Интегрированный урок информатика и экология 7 классе. Тема урока : Линейное программирование на языке TurboPascal. Цель:.  . Сформировать навыки ...
Двумерные массивы на языке Basic

Двумерные массивы на языке Basic

Двумерные массивы на языке Basic. . Тип урока:. урок изучения нового материала. Технология:. личностно-ориентированная. Цели урока:. . ...
Графические процедуры на языке Delphi

Графические процедуры на языке Delphi

10 класс. «Графические процедуры на языке Delphi». . Цели:. организовать деятельность учащихся изучению и закреплению знаний и способов действий ...
Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования

Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ. Тема урока:. Решение задач ЕГЭ по информатике по теме «Использование переменных. Операции над переменными ...
Графика на языке программирования АВС Pascal

Графика на языке программирования АВС Pascal

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. ТЕМА: «. Графика на языке программирования АВС. Pascal. ». Тип урока:. получение. новых знаний. Технология:. системно-деятельностный ...
Массивы в языке Паскаль

Массивы в языке Паскаль

Тема урока: Массивы в языке Паскаль. Дидактическая цель:. . расширить знания о массивах в языке Паскаль. . углубить знания о массивах в языке ...
Графика на языке BASIC

Графика на языке BASIC

Учитель 2 квалификационной категории. . Шамсутдинова Рамиля Ильгизовна. МАОУ «Базарно-Матакская СОШ». Тема: «Графика на языке BASIC. ». Цели:. ...
Использование анимации и звука в презентации. Создаем анимацию на заданную тему

Использование анимации и звука в презентации. Создаем анимацию на заданную тему

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа. № 1971. по информатике и икт. для 5 классаучитель ...
Исполнитель Колобок на линейке

Исполнитель Колобок на линейке

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Пятницкая средняя общеобразовательная школа». Волоконовского района Белгородской области. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:8 января 2019
Категория:Информатика
Классы:
Содержит:15 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации