- Элементы языка Турбо Паскаль

Презентация "Элементы языка Турбо Паскаль" (11 класс) по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27

Презентацию на тему "Элементы языка Турбо Паскаль" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 27 слайд(ов).

Слайды презентации

Структура программы: program my_prog; {Заголовок программы} uses crt; {Список используемых модулей} label m1; {Описание меток} const n=10; {Описание констант} type mytype=set of char; {Описание типов переменных} var a:integer; b:boolean; {Описание переменных} d:real; c:char; i:2..5; m:mytype; ------
Слайд 1

Структура программы: program my_prog; {Заголовок программы} uses crt; {Список используемых модулей} label m1; {Описание меток} const n=10; {Описание констант} type mytype=set of char; {Описание типов переменных} var a:integer; b:boolean; {Описание переменных} d:real; c:char; i:2..5; m:mytype; --------------------------------------- {Описание процедур и функций} begin {тело программы} {Раздел операторов} end.

ЭЛЕМЕНТЫ ЯЗЫКА ТУРБО ПАСКАЛЬ

Основные операторы языка Паскаль Оператор присваивания Имя переменной:= выражение; При этом тип переменной и тип выражения должны быть одинаковыми. Например, а:=а+2; b:=true; c:=‘*’; d:=4.5; Операторы ввода read (список переменных); read(a,d); read(a); read(d); readln (список переменных); readln(a,d
Слайд 2

Основные операторы языка Паскаль Оператор присваивания Имя переменной:= выражение; При этом тип переменной и тип выражения должны быть одинаковыми. Например, а:=а+2; b:=true; c:=‘*’; d:=4.5; Операторы ввода read (список переменных); read(a,d); read(a); read(d); readln (список переменных); readln(a,d); readln(a); readln(d); Операторы вывода write (список выражений); write(a,d); write(a:5, d:8:3); writeln (список выражений); writeln(a,d); writeln(a); writeln(d); writeln(‘введите данные’); writeln(‘получен результат ’, Х); Clrscr – очистка экрана Readkey; readln –задержка экрана

Пример 1.Рассмотрим пример программы, вычисляющей значение выражения x3 + x2 – 13x + 5 – 11, при заданном x. Program example_1; Uses crt; Var x, y: integer; Begin Clrscr; Writeln(‘Введите x: ’); Readln(x); y:= sqr(x)*x + abs(sqr(x) – 13*x + 5 )– 11; Writeln(‘значение данного выражения равно ’,y);
Слайд 3

Пример 1.Рассмотрим пример программы, вычисляющей значение выражения x3 + x2 – 13x + 5 – 11, при заданном x. Program example_1; Uses crt; Var x, y: integer; Begin Clrscr; Writeln(‘Введите x: ’); Readln(x); y:= sqr(x)*x + abs(sqr(x) – 13*x + 5 )– 11; Writeln(‘значение данного выражения равно ’,y); Readkey; End.

УПРАВЛЯЮЩИЕ СТРУКТУРЫ ТУРБО ПАСКАЛЯ. Условный оператор. If  then  else ; Оператор выбора. case  of список констант 1: оператор 1; список констант 2: оператор 2; ………………………………….. список констант N: оператор N; else ; end; Пример Составим программу, которая в зависимости от номера месяца печатает колич
Слайд 4

УПРАВЛЯЮЩИЕ СТРУКТУРЫ ТУРБО ПАСКАЛЯ

Условный оператор

If then else ;

Оператор выбора

case of список констант 1: оператор 1; список констант 2: оператор 2; ………………………………….. список констант N: оператор N; else ; end;

Пример Составим программу, которая в зависимости от номера месяца печатает количество дней в нем.

Пример. Даны целые числа a, b, c. Если a b > c, то каждое число заменить наименьшим из них, в противном случае сменить знак каждого числа.

Операторы повторений (операторы циклов). 1. цикл с параметром 2. цикл с предусловием 3. цикл с постусловием. 1. for  :=  to  do ; for  :=  downto  do ; 2. While  do ; 3. Repeat  until ;
Слайд 5

Операторы повторений (операторы циклов)

1. цикл с параметром 2. цикл с предусловием 3. цикл с постусловием

1. for := to do ;

for := downto do ;

2. While do ;

3. Repeat until ;

ПРОЦЕДУРЫ И ФУНКЦИИ В ТУРБО – ПАСКАЛЕ. Procedure  ();  begin  end; Глобальные переменные – это переменные, объявленные в описании основной части программы и действующие в любой ее части. Локальные переменные – те, которые объявлены в подпрограмме (процедуре или функции) и действующие лишь в ней. Фак
Слайд 6

ПРОЦЕДУРЫ И ФУНКЦИИ В ТУРБО – ПАСКАЛЕ

Procedure (); begin end; Глобальные переменные – это переменные, объявленные в описании основной части программы и действующие в любой ее части. Локальные переменные – те, которые объявлены в подпрограмме (процедуре или функции) и действующие лишь в ней.

Фактические параметры – это переменные, которые передаются процедуре при обращении к ней. Формальные параметры – это переменные фиктивно присутствующие в процедуре и определяющие тип и место подстановки фактических параметров, над которыми производятся действия. Число и тип формальных и фактический параметров должны совпадать с точностью до их следования.

Подпрограмма – это часть программы, оформленная в виде отдельной синтаксической конструкции и снабженная именем.

Пример. Четырехугольник задан четырьмя своими сторонами a, b, c, d, и диагональю f. С помощью процедуры вычисления площади треугольника по трем сторонам, вычислить площадь заданного четырехугольника.
Слайд 7

Пример. Четырехугольник задан четырьмя своими сторонами a, b, c, d, и диагональю f. С помощью процедуры вычисления площади треугольника по трем сторонам, вычислить площадь заданного четырехугольника.

Функция – это подпрограмма, предназначенная для того, чтобы вычислять только одно значение. Также функции отличаются от процедур: Заголовком; В теле функции обязательно должен присутствовать оператор присваивания, где в левой части стоит имя функции, а в правой – ее значение. Иначе, значение не буде
Слайд 8

Функция – это подпрограмма, предназначенная для того, чтобы вычислять только одно значение. Также функции отличаются от процедур: Заголовком; В теле функции обязательно должен присутствовать оператор присваивания, где в левой части стоит имя функции, а в правой – ее значение. Иначе, значение не будет определено; Обращением к функции не оператор, а выражение. Function (): ; begin :=; end;

Пример. Четырехугольник задан четырьмя своими сторонами a, b, c, d, и диагональю f. С помощью функции вычисления площади треугольника по трем сторонам, вычислить площадь заданного четырехугольника.

Рекурсия в Паскале Алгоритм называется рекурсивным, если в качестве вспомогательного алгоритма (подпрограммы) он использует самого себя. n!=1*2*3*…*n. Процедуры и функции, использующие вызовы самих себя, называют рекурсивными (прямая рекурсия). Пример. Рассмотрим пример рекурсивной функции вычислени
Слайд 9

Рекурсия в Паскале Алгоритм называется рекурсивным, если в качестве вспомогательного алгоритма (подпрограммы) он использует самого себя. n!=1*2*3*…*n

Процедуры и функции, использующие вызовы самих себя, называют рекурсивными (прямая рекурсия).

Пример. Рассмотрим пример рекурсивной функции вычисления xn, где n- натуральное число.

СОСТАВНЫЕ СТРУКТУРЫ В ТУРБО ПАСКАЛЕ. Массив – Это последовательность состоящая из фиксированного числа однотипных элементов, каждый из которых имеет свой индекс (номер). Строка – это последовательность символов. Множество – неупорядоченная совокупность отличных друг от друга однотипных элементов. За
Слайд 10

СОСТАВНЫЕ СТРУКТУРЫ В ТУРБО ПАСКАЛЕ

Массив – Это последовательность состоящая из фиксированного числа однотипных элементов, каждый из которых имеет свой индекс (номер).

Строка – это последовательность символов.

Множество – неупорядоченная совокупность отличных друг от друга однотипных элементов.

Запись — это последовательность, состоящая из фиксированного числа величин разных типов, называемых полями или компонентами записи.

Под файлом понимается либо именованная область внешней памяти ПК, либо логическое устройство – потенциальный источник или приемник информации. Любой файл имеет три характерные особенности: у него есть имя, что дает программе возможность работать одновременно с несколькими файлами он содержит компоненты одного типа. Типом компонентов может быть любой тип, кроме файлов. длина вновь создаваемого файла никак не оговаривается при его объявлении и ограничивается только емкостью устройств внешней памяти.

program scal_proiz; uses crt; const n=5; {n – число элементов массива} type mas=array [1..n] of integer; var a,b: mas; i:integer; {---------- Процедура ввода элементов массива----------} procedure input(var c:mas); begin writeln('Введите ',n,' элементов массива'); for i:=1 to n do read(c[i]); end; {
Слайд 11

program scal_proiz; uses crt; const n=5; {n – число элементов массива} type mas=array [1..n] of integer; var a,b: mas; i:integer; {---------- Процедура ввода элементов массива----------} procedure input(var c:mas); begin writeln('Введите ',n,' элементов массива'); for i:=1 to n do read(c[i]); end; {--------Функция нахождения скалярного произведения двух массивов -----------} function sp(x,y:mas):longint; var s:longint; begin s:=0; for i:=1 to n do s:=s+x[i]*y[i]; sp:=s; end; BEGIN clrscr; input(a); input(b); writeln ('scal proizv mas = ',sp(a,b)); readkey; END.

Пример. Даны два одномерных массива А и В. Найти их скалярное произведение.

Пример. Дан двумерный массив случайных чисел. Найти максимальный элемент. program poisk_max; uses crt; var a: array [1..30,1..30] of integer; i, j,max,m,n:integer; BEGIN clrscr; writeln('Введите размерность массива n*m); Readln(n,m); randomize; for i:=1 to n do begin for j:=1 to m do begin A[i,j]:=r
Слайд 12

Пример. Дан двумерный массив случайных чисел. Найти максимальный элемент

program poisk_max; uses crt; var a: array [1..30,1..30] of integer; i, j,max,m,n:integer; BEGIN clrscr; writeln('Введите размерность массива n*m); Readln(n,m); randomize; for i:=1 to n do begin for j:=1 to m do begin A[i,j]:=random(21)-10; Write(a[i,j]:4); end; Writeln; end; Max:=-10; for i:=1 to n do begin for j:=1 to m do begin If a[i,j]>max then max:=a[i,j]; Writeln(‘max=, max:4); readkey; END.

Пример1. Подсчитать количество пробелов в данной строке. Program probel; Uses crt; Var s: string[50]; K, i: integer; Begin Clrscr; Writeln(‘Введите строку’); Readln(s); For i:=1 to length(s) do If s[i] = ‘ ‘ then inc(k); Writeln(‘Количество пробелов = ’, k); Readln End. Пример 2. Подсчитать сумму ци
Слайд 13

Пример1. Подсчитать количество пробелов в данной строке. Program probel; Uses crt; Var s: string[50]; K, i: integer; Begin Clrscr; Writeln(‘Введите строку’); Readln(s); For i:=1 to length(s) do If s[i] = ‘ ‘ then inc(k); Writeln(‘Количество пробелов = ’, k); Readln End.

Пример 2. Подсчитать сумму цифр в данной строке. Program summa; Uses crt; Var s: string[50]; K, i, n, l: integer; Begin Clrscr; Writeln(‘Введите строку’); Readln(s); For i:=1 to length(s) do Begin Val(s[i], n, l); If l = 0 then k:=k + n; End; Writeln(‘Сумма цифр = ’, k); Readln End.

Процедуры и функции для работы со строками

Стандартные процедуры для обработки строковых величин: Процедура удаления delete(s, k, n) – из строки s удаляется n символов, начиная с k - того. Пример: s = ‘барабан’; delete(s, 5, 2); Результат s = ‘баран’; Процедура вставки insert(s1, s2, n) – строка s1 вставляется в строку s2, начиная с n – го с
Слайд 14

Стандартные процедуры для обработки строковых величин: Процедура удаления delete(s, k, n) – из строки s удаляется n символов, начиная с k - того. Пример: s = ‘барабан’; delete(s, 5, 2); Результат s = ‘баран’; Процедура вставки insert(s1, s2, n) – строка s1 вставляется в строку s2, начиная с n – го символа. Пример: s = ‘барабан’; insert(‘щик’, s, 8); Результат s = ‘барабанщик’; Процедура str(k, s) преобразовывает число k в строку s. Пример: str(3456, s); s = ‘3456’; Процедура val(s, k, n) преобразовывает строку из цифр s в число k. N – номер позиции первого символа строки s, отличного от цифры. Пример: val(‘3456’, k, n); k = 3456; n = 0; val(‘34g56’, k, n); k = 0; n = 3; Стандартные функции для обработки строковых величин: Функция concat(s1, s2, …, sn), аналогична операции склеивания. Значение функции результат соединения строк s1, s2, …, sn. Пример: s := concat(‘сегодня’,’ ‘,’19 апреля’); Результат: s = ‘сегодня 19 апреля’; Функция copy(s, n, k) – из строки s выделяет k символов, начиная с n-го символа. Пример: с := copy(‘барабан’, 1, 3); Результат: с = “бар”; Функция length(s) определяет длину строки s. Пример: s := ‘барабан’; а := length(s); а = 7; Функция pos(s, c) определяет номер позиции, начиная с которой строка s первый раз входит в строку с. Пример: с:= ‘колокол’; k := pos(‘кол’, c); х := pos(‘дол’, c); Результат: k = 1; х = 0;

Операции над множествами: ‘+’ - операция объединения множеств. ‘-‘ - операция дополнения (разности). ‘*’ - операция пересечения множеств. Операции отношения равенства множеств (А = В), неравенства (А  В), включения (А  B; 3 in A = true; 6 in A = false; Пример. Даны две строки найти их общие элементы
Слайд 15

Операции над множествами: ‘+’ - операция объединения множеств. ‘-‘ - операция дополнения (разности). ‘*’ - операция пересечения множеств. Операции отношения равенства множеств (А = В), неравенства (А В), включения (А B; 3 in A = true; 6 in A = false;

Пример. Даны две строки найти их общие элементы

Program obch; Uses crt; Var s1,s2: string[50]; a,b,c:set of char; K: char; i: integer; Begin Clrscr; a:=[]; b:=[]; c:=[]; Writeln(‘Введите первую строку’); Readln(s1); Writeln(‘Введите вторую строку’); Readln(s2); For i:=1 to length(s1) do a:=a+[s1[i]]; For i:=1 to length(s2) do b:=b+[s2[i]]; c:=a*b
Слайд 16

Program obch; Uses crt; Var s1,s2: string[50]; a,b,c:set of char; K: char; i: integer; Begin Clrscr; a:=[]; b:=[]; c:=[]; Writeln(‘Введите первую строку’); Readln(s1); Writeln(‘Введите вторую строку’); Readln(s2); For i:=1 to length(s1) do a:=a+[s1[i]]; For i:=1 to length(s2) do b:=b+[s2[i]]; c:=a*b; Writeln(‘общие элементы двух строк ’); For k:=‘a’ to ‘z’ do If k in c then write(k:2); Readln; End.

uses crt; type student = record fio: string[20]; gr: 11..56; ball: array[1..4] of 2..5; end; var base: array[1..1000] of student; n, i, j: integer; Begin clrscr; write('Введите количество студентов: '); readln(n); for i:=1 to n do begin write('Введите фамилию ', i,'-го студента: '); readln(base[i].f
Слайд 17

uses crt; type student = record fio: string[20]; gr: 11..56; ball: array[1..4] of 2..5; end; var base: array[1..1000] of student; n, i, j: integer; Begin clrscr; write('Введите количество студентов: '); readln(n); for i:=1 to n do begin write('Введите фамилию ', i,'-го студента: '); readln(base[i].fio); write('Введите группу ', i,'-го студента: '); readln(base[i].gr); writeln('Введите его оценки по 4 предметам: '); for j:=1 to 4 do readln(base[i].ball[j]); end; writeln('Успевающие 35 группы:'); for i:=1 to n do with base[i] do begin if (gr = 35) and ((ball[1] + ball[2] + ball[3] + ball[4]) / 4 >= 4) then begin write(fio,' ' ); for j:=1 to 4 do write(ball[j]:3); writeln; end; end; readkey end.

Сформировать базу данных о студентах математического факультета. Распечатать все сведения о студентах 35 группы со средним баллом >= 4.

Пример 1. Создать и сохранить в файле ‘x.dat’ последовательность целых чисел от 10 до 20; program ex2; uses crt; var fi:file of integer ; i:integer; Begin clrscr; assign(fi,'x.dat'); rewrite(fi); for i:=10 to 20 do write(fi,i); close(fi); end. Типизированные файлы. Пример 2. Считать первые пять комп
Слайд 18

Пример 1. Создать и сохранить в файле ‘x.dat’ последовательность целых чисел от 10 до 20; program ex2; uses crt; var fi:file of integer ; i:integer; Begin clrscr; assign(fi,'x.dat'); rewrite(fi); for i:=10 to 20 do write(fi,i); close(fi); end.

Типизированные файлы

Пример 2. Считать первые пять компонент из файла ‘x.dat’ и вывести на экран квадраты этих значений. program ex3; uses crt; var fi:file of integer ; I,k:integer; Begin clrscr; assign(fi,'x.dat'); reset(fi); for k:=1 to filesize(fi) do begin read(fi,i ); write (i*i,' '); end; close(fi); readkey; end.

Процедуры и функции filesize(f) —возвращает текущее число компонент открытого файла; filepos(f) —возвращает номер текущей позиции маркера; seek(f,N) —устанавливает маркер на позицию N;

Текстовые файлы. Пример 1. Дан текстовый файл ‘text.txt’. Найти количество строк в нем и дописать в конец файла. program ex2; uses crt; var t:text ; s,strk:string; k:integer; Begin clrscr; assign(t, ‘c:\text.txt’); reset(t); while not eof(t) do begin readln(t,s); k:=k+1; end; Str(k,strk) Append(t);
Слайд 19

Текстовые файлы

Пример 1. Дан текстовый файл ‘text.txt’. Найти количество строк в нем и дописать в конец файла. program ex2; uses crt; var t:text ; s,strk:string; k:integer; Begin clrscr; assign(t, ‘c:\text.txt’); reset(t); while not eof(t) do begin readln(t,s); k:=k+1; end; Str(k,strk) Append(t); Write(t,strk); close(fi); end.

Процедуры и функции eof(f)—возвращает TRUE, если найден конец файла; eoln(f)—возвращает TRUE, если найден конец строки.

Работа с графикой Графические возможности реализованы с помощью стандартного модуля Graph.tpu. Подключение модуля к программе выполняется директивой uses graph. Процедура инициализации графического режима имеет три аргумента: Initgraph(, , '') и может быть выполнена так: uses graph; var gd, gm: inte
Слайд 20

Работа с графикой Графические возможности реализованы с помощью стандартного модуля Graph.tpu. Подключение модуля к программе выполняется директивой uses graph. Процедура инициализации графического режима имеет три аргумента: Initgraph(, , '') и может быть выполнена так: uses graph; var gd, gm: integer; {переменные gd и gm определяют драйвер и режим} begin gd:=vga; gm:=vgahi; initgraph(gd,gm,'d:\tp7'); .......... Первые две команды можно заменить одной: gd:=detect с целью автоматического распознавания драйвера и установления режима максимального разрешения для данной машины. Процедура closegraph освобождает память от драйвера и устанавливает режим работы экрана, который был до инициализации графики.

Пример. Построение графика функции Program grafik; uses crt,graph; var k,u,,gm,gd:integer; x,y:real; BEGIN gd:=detect; initgraph(gd,gm,' '); setlinestyle(0,0,3); setcolor(9); line(320,10,320,400);line(10,240,620,240); x:=-12; y:=cos(x); u:=320+round(20*x); t:=240-round(20*y); setcolor(12); moveto(u,
Слайд 21

Пример. Построение графика функции Program grafik; uses crt,graph; var k,u,,gm,gd:integer; x,y:real; BEGIN gd:=detect; initgraph(gd,gm,' '); setlinestyle(0,0,3); setcolor(9); line(320,10,320,400);line(10,240,620,240); x:=-12; y:=cos(x); u:=320+round(20*x); t:=240-round(20*y); setcolor(12); moveto(u,t); for k:=1 to 240 do begin x:=x+0.1; y:=cos(x); u:=320+round(20*x); t:=240-round(20*y); lineto(u,t); end; setcolor(14); settextstyle(0,0,1);outtextxy(330,10,'y'); outtextxy(610,245,'x'); settextstyle(0,0,2); outtextxy(90,430,'y=cos(x)'); repeat until keypressed; closegraph END.

Модуль – программная единица, текст которой компилируется независимо (автономно). Она включает определения констант, типов данных, переменных, процедур и функций, доступных для использования в вызывающих программах. Однако внутренняя структура модуля скрыта от пользователя. Напишем процедуру, рисующ
Слайд 22

Модуль – программная единица, текст которой компилируется независимо (автономно). Она включает определения констант, типов данных, переменных, процедур и функций, доступных для использования в вызывающих программах. Однако внутренняя структура модуля скрыта от пользователя.

Напишем процедуру, рисующую снежинку, произвольного размера и цвета. Поместим эту процедуру в модуль snow.tpu unit snow; Interface {Интерфейсная часть} uses graph; var gd,gm:integer; procedure show_sneg(x,y,color,razmer:integer); Implementation {Исполняемая часть} procedure show_sneg(x,y,color,razmer:integer); begin setcolor(color); line(x-razmer,y,x+razmer,y); line(x,y-razmer,x,y+razmer); line(x-round(razmer/2),y-round(razmer/2),x+round(razmer/2),y+round(razmer/2)); line(x+round(razmer/2),y-round(razmer/2),x-round(razmer/2),y+round(razmer/2)); end; begin {Инициирующая часть} gd:=detect; initgraph(gd,gm,' '); end.

Напишем программу «снегопад»- появление снежинок случайного цвета и размера в случайном месте экрана. program snows; uses graph,crt,snow; var x,y,cvet,r:integer; begin randomize; repeat cvet:=random(14)+1; r:=random(20)+5; x:=random(600); y:=random(400); show_sneg(x,y,cvet,r); delay(2000); { show_sn
Слайд 23

Напишем программу «снегопад»- появление снежинок случайного цвета и размера в случайном месте экрана. program snows; uses graph,crt,snow; var x,y,cvet,r:integer; begin randomize; repeat cvet:=random(14)+1; r:=random(20)+5; x:=random(600); y:=random(400); show_sneg(x,y,cvet,r); delay(2000); { show_sneg(x,y,0,r); - «стирать» снежинки с экрана} until keypressed; closegraph; end.

Program ex_3; Uses crt; Var a, b, c: integer; Begin Clrscr; Writeln(‘Введите числа: ’); Readln(a, b, c); If (a  b) and (b > c) then Begin a:=c; b:=c; End Else Begin a:=-a; b:=-b; c:=-c; End; Writeln(‘a =’, a,’ b = ‘,b,’ c = ‘,c); Readkey; End.
Слайд 24

Program ex_3; Uses crt; Var a, b, c: integer; Begin Clrscr; Writeln(‘Введите числа: ’); Readln(a, b, c); If (a b) and (b > c) then Begin a:=c; b:=c; End Else Begin a:=-a; b:=-b; c:=-c; End; Writeln(‘a =’, a,’ b = ‘,b,’ c = ‘,c); Readkey; End.

Program ех_4; Uses crt; Var n: integer; Begin Clrscr; Write(‘Введите номер месяца: ’); Readln(n); Case n of 1, 3, 5, 7, 8, 10, 12: writeln(‘В этом месяце 31 день’); 4, 6, 9, 11: writeln(‘В этом месяце 30 дней’); else writeln(‘В этом месяце 28 дней’); end; Readkey; End.
Слайд 25

Program ех_4; Uses crt; Var n: integer; Begin Clrscr; Write(‘Введите номер месяца: ’); Readln(n); Case n of 1, 3, 5, 7, 8, 10, 12: writeln(‘В этом месяце 31 день’); 4, 6, 9, 11: writeln(‘В этом месяце 30 дней’); else writeln(‘В этом месяце 28 дней’); end; Readkey; End.

Program pl; Uses crt; Var a, b, c, d, f, s1, s2, s: real; Procedure treug(x, y, z: real; var v: real); Var p: real; Begin P:=(x + y + z)/2; V:=sqrt(p*(p – x)*(p – y)*(p – z)); End; BEGIN Clrscr; Writeln(‘Введите стороны четырехугольника и диагональ: ’); Readln(a, b, c, d, f); Treug(a, b, f, s1); Tre
Слайд 26

Program pl; Uses crt; Var a, b, c, d, f, s1, s2, s: real; Procedure treug(x, y, z: real; var v: real); Var p: real; Begin P:=(x + y + z)/2; V:=sqrt(p*(p – x)*(p – y)*(p – z)); End; BEGIN Clrscr; Writeln(‘Введите стороны четырехугольника и диагональ: ’); Readln(a, b, c, d, f); Treug(a, b, f, s1); Treug(c, d, f, s2); S:=s1 + s2; Write(‘Площадь четырехугольника = ’, s:5:2); Readkey; END.

Program pl2; Uses crt; Var a, b, c, d, f, s: real; Function PL_t(x, y, z: real):real; Var p: real; Begin P:=(x + y + z)/2; Pl_t:=sqrt(p*(p - x)*(p - y)*(p - z)); End; BEGIN Clrscr; Writeln('Введите стороны четырехугольника и диагональ: '); Readln(a, b, c, d, f); S:=Pl_t(a,b,f)+Pl_t(c,d,f); Write('Пл
Слайд 27

Program pl2; Uses crt; Var a, b, c, d, f, s: real; Function PL_t(x, y, z: real):real; Var p: real; Begin P:=(x + y + z)/2; Pl_t:=sqrt(p*(p - x)*(p - y)*(p - z)); End; BEGIN Clrscr; Writeln('Введите стороны четырехугольника и диагональ: '); Readln(a, b, c, d, f); S:=Pl_t(a,b,f)+Pl_t(c,d,f); Write('Площадь четырехугольника = ', s:5:2); Readkey; END.

Список похожих презентаций

Графические возможности языка программирования Паскаль

Графические возможности языка программирования Паскаль

Область рисования (графическое окно). Графическое окно – Uses graphABC. Система координат графического окна. Рисование линии (отрезка). Отрезок АВ. ...
Турбо Паскаль

Турбо Паскаль

Оператор присваивания. Оператор присваивания - основной оператор любого языка программирования. Общая форма записи оператора: имя величины := выражение ...
Основные понятия языка Паскаль

Основные понятия языка Паскаль

Алфавит языка. :: =  |  |   :: = A | B | …| Z | a | b | …| z |   :: = 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9  :: = _. Ограничители. ::=| | |  ::= | ...
Програмирование на языке Паскаль

Програмирование на языке Паскаль

Программирование на языке Паскаль; Трансляторы; Набор символов;. Содержание:. Тема: Программирование на языке Turbo Pascal. Перевод программ, написанных ...
Паскаль

Паскаль

Паскаль был разработан швейцарским ученым Никлаусом Виртом. Паскаль считается важнейшим инструментом для обучения методам структурного программирования ...
Основы языка разметки гипертекста HTML

Основы языка разметки гипертекста HTML

Hyper Text Markup Language (HTML) – язык гипертекстовой разметки документов. Web-страницы можно создать с помощью языка HTML В обычный документ вставляются ...
Алгоритмический язык Паскаль

Алгоритмический язык Паскаль

Язык программирования Паскаль. Относительно прост в изучении, ясен и логичен В настоящее время используется в основном как язык обучения программированию ...
Язык программирования Паскаль

Язык программирования Паскаль

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Программа на Паскале имеет имя и состоит из символов. В программе используются специальные зарезервированные слова, значение которых ...
Элементы теоретического программирования

Элементы теоретического программирования

Каждой паре вида (si, qi), где siА и qiQ\{q0}, соответствует тройка (sj, t, qj), где sjA, tT и qjQ (q0 не участвует в парах (si, qi), так как ...
Графические операторы языка Бейсик

Графические операторы языка Бейсик

Для перехода в графический режим работы служит оператор: SCREEN  - целочисленная константа, указывающая режим работы для данного экрана и адаптера. ...
Графические операторы языка QBasic

Графические операторы языка QBasic

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ. Каким оператором включается графический режим языка Бейсик? Какое разрешение имеет экран в графическом режиме? Сколько цветов ...
Графические операторы в языке Паскаль

Графические операторы в языке Паскаль

Цели урока:. Получить представление о графике в языках программирования. Научиться писать простейшие программы для построения рисунка в Паскале. Назначение ...
Графические возможности языка Visual Basic

Графические возможности языка Visual Basic

Графические возможности языка Visual Basic. На формах (Form) или в графических окнах (PictureBox) можно рисовать различные графические примитивы с ...
Введение в язык программирования Паскаль

Введение в язык программирования Паскаль

Введение. Центральным понятием программирования является алгоритм. С него начинается работа над программой, а от качества алгоритма зависит ее успешное ...
Руководство по созданию перевода фильма с иностранного языка в виде субтитров

Руководство по созданию перевода фильма с иностранного языка в виде субтитров

«Броненосец „Потёмкин“» С. Эйзентштейн 1925. Хроника: интертитры. Хроника: пиратский перевод. . Советы по переводу:. Найдите Closed-Captions-субтитры ...
Структура программы на языке Паскаль

Структура программы на языке Паскаль

Структура программы. Заголовок программы Раздел описаний Тело программы (раздел операторов). PROGRAM имя; Const Pi=3.14; Var x, y: integer; BEGIN ...
Элементы для Flash-приложений на языке haXe

Элементы для Flash-приложений на языке haXe

Обзор средств $$$$. Неудобно для программиста. Flash Player 9 Большие swf громоздко. Flash 6-7-8, Flash 9, JavaScript, Neko. Многообразие элементов. ...
Знакомство с языком Паскаль

Знакомство с языком Паскаль

Цель урока:. выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Turbo Pascal. В 1971 году Никлаус Вирт (Швейцария) разработал ...
Язык Паскаль

Язык Паскаль

Паскаль был разработан швейцарским ученым Никлаусом Виртом. Паскаль считается важнейшим инструментом для обучения методам структурного программирования ...

Конспекты

Решение математических примеров с использованием языка программирования Турбо Паскаль

Решение математических примеров с использованием языка программирования Турбо Паскаль

. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа № 12. Открытый урок по информатике и ...
Графика в Турбо Паскаль

Графика в Турбо Паскаль

Тема урока: Графика в Турбо Паскаль. Цели занятия:. дидактическая:.  . – закрепление пройденного материала;. – обобщение и систематизация знаний ...
Составление программ на операторы ввода и вывода данных, оператора присваивания в среде программирования Турбо Паскаль

Составление программ на операторы ввода и вывода данных, оператора присваивания в среде программирования Турбо Паскаль

Ермолаев Александр Владимирович. . Учитель информатики. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. “Окуневская СОШ ”. Промышленновский ...
Язык программирования Турбо Паскаль

Язык программирования Турбо Паскаль

Вводный урок по теме: "Язык программирования Турбо Паскаль". Цели урока:. . . усвоить понятие программы, структуры программы на языке Turbo ...
Разработка web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

Разработка web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА № 1. «. Разработка. web. -сайтов с использованием языка разметки гипертекста. HTML. »(На изучение этой темы в учебном плане ...
Решение задач на языке Паскаль

Решение задач на языке Паскаль

Разработка урока на тему: «Решение задач на языке Паскаль». Цели:. Образовательная:. -. обобщить учебный материал;. -закрепить навыки по арифметическим ...
Подпрограммы в Турбо Паскале: функции

Подпрограммы в Турбо Паскале: функции

План - конспект урока. Дата проведения урока. «____»_____________2014 г. Группа. 12ОКХ11. Тема урока:. Подпрограммы в Турбо Паскале: функции. ...
Подпрограммы в языке Паскаль

Подпрограммы в языке Паскаль

Учитель информатики и ИКТ первой квалификационной категории МОУ Лицей № 15 Заводского района г. Саратова – Канаева Галина Васильевна. ПРЕДМЕТ. Информатика ...
Графика в среде Паскаль

Графика в среде Паскаль

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. муниципального образования г. Нягань. «Средняя общеобразовательная школа №2». Ханты-Мансийского ...
Паскаль

Паскаль

План-конспект занятия по информатике. Город:. Раменское. МОУ «СОШ № 8». Учитель:. Константинова Елена Ивановна. Класс:. 10 «А». Тема ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:20 января 2019
Категория:Информатика
Содержит:27 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации