» » » Знакомство с языком Паскаль
Знакомство с языком Паскаль

Презентация на тему Знакомство с языком Паскаль


Презентацию на тему Знакомство с языком Паскаль можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Информатика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 21 слайд.

Слайды презентации

Слайд 1: Презентация Знакомство с языком Паскаль
Слайд 1

«Знакомство с языком Паскаль»

Урок на тему:

Учитель математики и информатики МБО УСОШ № 2 г. Калача-на-Дону Волгоградской области Анисимовой Н.А.

Слайд 2: Презентация Знакомство с языком Паскаль
Слайд 2
Цель урока:

выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Turbo Pascal.

Слайд 3: Презентация Знакомство с языком Паскаль
Слайд 3

В 1971 году Никлаус Вирт (Швейцария) разработал язык программирования для обучения студентов, который был назван в честь французского ученого Блеза Паскаля.

Система программирования TURBO PASCAL.

Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации.

Слайд 4: Презентация Знакомство с языком Паскаль
Слайд 4

1)язык программирования Тurbo Pascal; 2)интегрированная среда программирования(компилятор: переводит программу в машинный код и интерпретатор: исполняет команды)

Состав системы программирования ТР:

Слайд 5: Презентация Знакомство с языком Паскаль
Слайд 5

1)латинские буквы – большие и малые; 2)буквы русского алфавита - большие и малые; 3)цифры – от 0 до 9; 4)знаки операций - +, -, /, *,=,<, >, <>, <=, >=; 5)разделительные знаки – ( ) [ ] { } ; . , ‘ _% & # и т. Д.

Алфавит языка программирования TURBO PASCAL

Слайд 6: Презентация Знакомство с языком Паскаль
Слайд 6

Структура программы на Паскале

PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ; VAR список однотипных переменных: тип; BEGIN операторы END.

PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ; VAR список однотипных переменных: INTEGER; список однотипных переменных:REAL; BEGIN READ(список ввода); READLN(список ввода); переменная:=арифметическое выражение ; WRITE(список вывода); WRITELN(список вывода); END.

Слайд 7: Презентация Знакомство с языком Паскаль
Слайд 7

PROGRAM PRIMER ; VAR x, y, z, F : INTEGER ; BEGIN READ ( x, y, z ) ; F := (x + y + z)*2 ; WRITELN ( F ) END.

Заголовок программы

Раздел описания переменных

Раздел операторов (основная часть)

Слайд 8: Презентация Знакомство с языком Паскаль
Слайд 8

Раздел описания переменных начинается со слова Var , за которым идет список имен однотипных переменных через запятую. В языке Паскаль существует два числовых типа величин: вещественный (Real) и целый (Integer). Имена переменных составляются из латинских букв и цифр, причем первым символом - буква.

PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ; BEGIN READ(список ввода); READLN(список ввода); переменная:=арифметическое выражение ; WRITE(список вывода); WRITELN(список вывода); END.

VAR список однотипных переменных: INTEGER; список однотипных переменных:REAL;

Слайд 9: Презентация Знакомство с языком Паскаль
Слайд 9

Раздел операторов – основная часть программы. Начало и ко-нец раздела отмечаются служебными словами BEGIN и END , которые являются операторными скобками. Между этими сло-вами помещаются все команды алгоритма, записанные на языке Паскаль (операторы). Разделителем операторов являет-ся точка с запятой. В самом конце программы ставится точка.

PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ; VAR список однотипных переменных: INTEGER; список однотипных переменных:REAL;

BEGIN READ(список ввода); READLN(список ввода); переменная:=арифметическое выражение ; WRITE(список вывода); WRITELN(список вывода); END.

Слайд 10: Презентация Знакомство с языком Паскаль
Слайд 10

Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по опе-ратору READ или READLN ( читать ). Оператор READLN отличается от READ только тем, что после ввода данных курсор перемещается в начало новой строки.

PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ; VAR список однотипных переменных: INTEGER; список однотипных переменных:REAL; BEGIN

переменная:=арифметическое выражение ; WRITE(список вывода); WRITELN(список вывода); END.

READ(список ввода); READLN(список ввода);

Слайд 11: Презентация Знакомство с языком Паскаль
Слайд 11

PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ; VAR список однотипных переменных: INTEGER; список однотипных переменных:REAL; BEGIN READ(список ввода); READLN(список ввода); WRITE(список вывода); WRITELN(список вывода); END.

Оператор присваивания

переменная:=арифметическое выражение ;

Арифметический оператор присваивания: слева- переменная, справа - арифметическое выражение, которое должно быть вычислено. Составной символ := читается как «присвоить». Сначала вычисляется арифметическое выражение, затем полученное значение присваивается переменной.Пример: a := sqr (x) + sin (y) / (12*z + 5)

Слайд 12: Презентация Знакомство с языком Паскаль
Слайд 12
mod div / * - + SIN (x) COS (x) SQR (x) SQRT (x) ABS (x) Sin x Cos x x 2 |x|  x сложение вычитание умножение деление деление нацело

Остаток от деления

Арифметические операции

Функции F (x)
Слайд 13: Презентация Знакомство с языком Паскаль
Слайд 13

Правила записи арифметических выражений

Правила записи арифметических выражений Арифметическое выражение записывается в строку Нельзя ставить подряд два знака арифметических операций Нельзя опускать знак умножения между сомножителями Используются только круглые скобки Последовательность выполнения операций определяется по их приоритетам

Приоритеты выполнения операций

( ) F(x)
Слайд 14: Презентация Знакомство с языком Паскаль
Слайд 14

Вывод результатов происходит по WRITE или WRITELN (писать). Результаты выводятся в порядке их перечисле-ния в списке. Разница в выполнении операторов WRITE и WRITELN состоит в том, что после выполнения операции вывода по оператору WRITELN курсор перемещается в начало новой строки.

PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ; VAR список однотипных переменных: INTEGER; список однотипных переменных:REAL; BEGIN READ(список ввода); READLN(список ввода); переменная:=арифметическое выражение ; END.

WRITE(список вывода); WRITELN(список вывода);

Слайд 15: Презентация Знакомство с языком Паскаль
Слайд 15

Какие идентификаторы записаны правильно?

Задание 1: AXby 6) TU154

2) R&B 3) 4Wheel 4) Вася 5) “PesBarbos”

7) [QuQu] 8) _ABBA 9) A+B
Слайд 16: Презентация Знакомство с языком Паскаль
Слайд 16

program zadacha1; var a, b: integer; x, y: real; begin a := 5; 10 := x; y := 7,8; b := 2.5; x := 2*(a + y); a := b + x; end.

имя переменной должно быть слева от знака :=

целая и дробная часть отделяются запятой и несоответствие типов

Несоответствие типов

Задание 2:

Найдите ошибки в записи программы.

Слайд 17: Презентация Знакомство с языком Паскаль
Слайд 17

x:=(a*a+5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a));

Запишите выражение в математическом виде:

Задание 3:
Слайд 18: Презентация Знакомство с языком Паскаль
Слайд 18
Задание 4:

Напишите программу вычисления y по формуле: y = ( 1- x2 + 5x4 )2, где x - данное целое число.

Program zadacha2; Var х, у: integer; Вegin Write(‘Введите целое число ’); Read(x); y:=sqr(1-sqr(x)+5*sqr(sqr(x))); Write(‘Значение у равно ’,y); Read(y); End.

Слайд 19: Презентация Знакомство с языком Паскаль
Слайд 19

Исполнение Программы

Слайд 20: Презентация Знакомство с языком Паскаль
Слайд 20
Домашнее задание:

§ 35 (учебник Семакин 9 кл) Задание 9, 10

Слайд 21: Презентация Знакомство с языком Паскаль
Слайд 21

Используемая литература:

1) Фотография Никлауса Вирта: http://data.businessworld.cz/img/article/img/63/732fafbbdc20279b089d213f180692.jpg 2) Демонстрация к лекции на тему «Структура программы на Паскале» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c855a78-5832-41d5-9417-1390bcd448e0/9_83.pps 3) Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2012г.


Другие презентации по информатике



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru