- Оператор ввода на Паскаль

Презентация "Оператор ввода на Паскаль" (11 класс) по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16

Презентацию на тему "Оператор ввода на Паскаль" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Домашнее задание 1. Когда появился язык Паскаль и кто его автор? 2. Как записывается заголовок программы на Паскале? 3. Как записывается раздел описания переменных? 4. Запишите алгоритм сложения двух чисел в форме блок- схемы, на алгоритмическом языке и языке программирования Паскаль.
Слайд 1

Домашнее задание 1. Когда появился язык Паскаль и кто его автор? 2. Как записывается заголовок программы на Паскале? 3. Как записывается раздел описания переменных? 4. Запишите алгоритм сложения двух чисел в форме блок- схемы, на алгоритмическом языке и языке программирования Паскаль.

Операторы ввода, вывода и присваивания.
Слайд 2

Операторы ввода, вывода и присваивания.

Оператор ввода на Паскаль. Мы с вами уже разобрали структуру программы на Паскале, а теперь мы переходим непосредственно к разделу операторов, заключенных между командами begin и end. Это основной раздел программы, в котором записываются команды (операторы) для ее выполнения. Program имя программы;
Слайд 3

Оператор ввода на Паскаль

Мы с вами уже разобрали структуру программы на Паскале, а теперь мы переходим непосредственно к разделу операторов, заключенных между командами begin и end. Это основной раздел программы, в котором записываются команды (операторы) для ее выполнения.

Program имя программы; var переменные с указанием типа; begin раздел операторов end.

Оператор ввода используется в Паскале для ввода переменных или других исходных данных. К примеру, вам необходимо сложить два числа с помощью программы. Вы вводите два этих числа с помощью оператора ввода, и программа сама складывает эти числа. Оператор ввода на Паскале выглядит так: read(список пере
Слайд 4

Оператор ввода используется в Паскале для ввода переменных или других исходных данных. К примеру, вам необходимо сложить два числа с помощью программы. Вы вводите два этих числа с помощью оператора ввода, и программа сама складывает эти числа.

Оператор ввода на Паскале выглядит так: read(список переменных); или readln(список переменных); В переводе с английского read означает читать, а readln – читать строку.

Давайте разберем, как работает оператор ввода на конкретной программе. При выполнении команды ввода компьютер ждет, пока пользователь не наберет значения переменных в том порядке, в каком они указаны в списке. Одновременно с набором данных на клавиатуре они появляются на экране. В конце нажимается к
Слайд 5

Давайте разберем, как работает оператор ввода на конкретной программе. При выполнении команды ввода компьютер ждет, пока пользователь не наберет значения переменных в том порядке, в каком они указаны в списке. Одновременно с набором данных на клавиатуре они появляются на экране. В конце нажимается клавиша Еnter. Разница в выполнении операторов readln и read состоит в том, что после выполнения ввода по оператору readln экранный курсор перемещается в начало новой строки, а по оператору read остается на той же строке.

Пример Program N2; Var a, b, p :Integer; Begin Readln(а,b); р:=а*b; Writeln (' произведение ', а ,' и ', b ,' равно', р); Readln; End.

Задание. Какие переменные должны вводиться пользователем в этих программах? Program Test; var А, В, С: real; begin readln(A,B); С:=А+В; writeln(С) end. Program XYZ; var А, N, K: integer; begin readln(N,K); A:=N/K; writeln(A) end. Program OPERATOR; var А, В, С: real; begin readln(A,B); С:=А*В; writel
Слайд 6

Задание. Какие переменные должны вводиться пользователем в этих программах?

Program Test; var А, В, С: real; begin readln(A,B); С:=А+В; writeln(С) end.

Program XYZ; var А, N, K: integer; begin readln(N,K); A:=N/K; writeln(A) end.

Program OPERATOR; var А, В, С: real; begin readln(A,B); С:=А*В; writeln(С) end.

Вопросы. Какое имя носит заголовок этих программ? Какие переменные и какого типа используются в этих программах?

Оператор вывода. Оператор вывода используется для вывода на экран компьютера какой-либо информации: вывод результатов алгоритма в конце программы или программирование диалога пользователя с компьютером. Оператор вывода на Паскале выглядит так: write (список вывода); или writeln (список вывода); Как
Слайд 7

Оператор вывода

Оператор вывода используется для вывода на экран компьютера какой-либо информации: вывод результатов алгоритма в конце программы или программирование диалога пользователя с компьютером. Оператор вывода на Паскале выглядит так: write (список вывода); или writeln (список вывода); Как вы догадались, разница между ними в том, что в случае write курсор останется на той же строке, а при writeln – перейдет на другую строку.

Давайте в качестве примера рассмотрим одну программу. Программа начинает работать с раздела операторов, и первой командой в этой программе стоит Readln(а,b); Это значит, что после запуска программы вас ожидает пустой экран с мигающим курсором, при этом компьютер будет ждать ваших действий по вводу п
Слайд 8

Давайте в качестве примера рассмотрим одну программу. Программа начинает работать с раздела операторов, и первой командой в этой программе стоит Readln(а,b); Это значит, что после запуска программы вас ожидает пустой экран с мигающим курсором, при этом компьютер будет ждать ваших действий по вводу переменных а и b. Program N2; Var a, b, p :Integer; Begin Readln(а,b); р:=а*b; Writeln (' произведение ', а ,' и ', b ,' равно', р); Readln; End.

Writeln(' Введите два числа ');

А теперь добавим оператор вывода Writeln. Теперь при запуске этой программы на экране будет видна строка, приглашающая ввести переменные.

Пример Program N1; Var a, b, р :Integer; Begin Writeln(' Введите два числа '); Readln(а,b); р:=а+b; Writeln (' сумма ', а ,' и ', b ,' равно', р); Readln; End. Давайте на примере разберем как работает оператор вывода. В данном случае при запуске программы появляется надпись: Введите два числа Затем
Слайд 9

Пример Program N1; Var a, b, р :Integer; Begin Writeln(' Введите два числа '); Readln(а,b); р:=а+b; Writeln (' сумма ', а ,' и ', b ,' равно', р); Readln; End. Давайте на примере разберем как работает оператор вывода. В данном случае при запуске программы появляется надпись: Введите два числа Затем программа складывает эти переменные и на экране появляется надпись сумма ', а ,' и ', b ,' равно', р, только вместо переменных стоят те числа, которые вы ввели.

Задание: Какую строку выводит на экран оператор вывода в этих случаях? 1. Writeln('Мне16лет'); 2. a:=11; Writeln('Я учусь в', а, 'классе'); 3. a:=21; в:=13; к:=6; х:=к+(а-в); Writeln (‘результат ‘, к , ‘+(‘, а , ‘- ‘ ,в, ‘)=‘, х); Важно! Строка которую мы хотим вывести на экран, должна быть заключен
Слайд 10

Задание: Какую строку выводит на экран оператор вывода в этих случаях? 1. Writeln('Мне16лет'); 2. a:=11; Writeln('Я учусь в', а, 'классе'); 3. a:=21; в:=13; к:=6; х:=к+(а-в); Writeln (‘результат ‘, к , ‘+(‘, а , ‘- ‘ ,в, ‘)=‘, х); Важно! Строка которую мы хотим вывести на экран, должна быть заключена в апострофы - ‘ (клавиша буквы э). При этом, если в выводимой строке есть переменные, они отделяются запятой.

Program Test3; Var a,b,c, d, e, х, r: integer; Begin Write ('Введите коэффициенты'); Readln (а,b,с); Write ('Введите значение аргумента'); Readln(x); d:=a*x*x; e:=b*x; r:=d+e+c; Write ('результат=',r); Readln; End. Задание. Прочитайте программу. Какую роль играют в этой программе операторы ввода и в
Слайд 11

Program Test3; Var a,b,c, d, e, х, r: integer; Begin Write ('Введите коэффициенты'); Readln (а,b,с); Write ('Введите значение аргумента'); Readln(x); d:=a*x*x; e:=b*x; r:=d+e+c; Write ('результат=',r); Readln; End.

Задание. Прочитайте программу. Какую роль играют в этой программе операторы ввода и вывода? Какие переменные и какого типа используются в этой программе?

Оператор присваивания на Паскале. Команда присваивания используется для изменения значений переменных. В языке Паскаль эта команда обозначается так: имя переменной:=выражение Например А:=34; При этом значение выражения из правой части команды присваивания заменяет текущее значение переменной из лево
Слайд 12

Оператор присваивания на Паскале

Команда присваивания используется для изменения значений переменных. В языке Паскаль эта команда обозначается так: имя переменной:=выражение Например А:=34; При этом значение выражения из правой части команды присваивания заменяет текущее значение переменной из левой части. Тип значение выражения должен совпадать с типом переменной. Оператор присваивания в программах встречается очень часто, и на протяжении всей программы одна и та же переменная с помощью этого оператора может изменять свое значение несколько раз.

Рассмотрим некоторые примеры. А:=А+1; означает что А увеличилась на единицу 2. а:=2; b:=8; означает, что а и b соответственно присваиваются значения 2 и 8. S:=а+b; S присваивается значение суммы этих двух переменных, соответственно S будет равна 10. Задание. Какие значения приобретут переменные а, b
Слайд 13

Рассмотрим некоторые примеры. А:=А+1; означает что А увеличилась на единицу 2. а:=2; b:=8; означает, что а и b соответственно присваиваются значения 2 и 8. S:=а+b; S присваивается значение суммы этих двух переменных, соответственно S будет равна 10. Задание. Какие значения приобретут переменные а, b и с после выполнения следующих операторов, если начальные значения а=1, b=2, с=39. Как изменится результат, если в приведенном фрагменте последний оператор переставить на первое место? a:=b; b:=c; c:=a;

Задание. Составить программу, которая запрашивает у пользователя два целых числа и выводит разность этих чисел на экран. Program Raznost; Var X,Y,Z: integer; Begin Write('Введите два числа '); Readln(X,Y); Z:=X-Y; Write(Z); End. Напоследок в качестве примера давайте посмотрим, как работает программа
Слайд 14

Задание. Составить программу, которая запрашивает у пользователя два целых числа и выводит разность этих чисел на экран.

Program Raznost; Var X,Y,Z: integer; Begin Write('Введите два числа '); Readln(X,Y); Z:=X-Y; Write(Z); End.

Напоследок в качестве примера давайте посмотрим, как работает программа, написанная в среде PascalABC, и как работают операторы ввода, вывода и присваивания.

Обратите внимание на представленную программу и вы увидите еще две новых команды: uses crt; - подключает библиотеки ввода-вывода. cls; - производит очистку экрана для нового запуска программы. Program kub; uses crt; var V, A, S:real; begin cls; writeln ('привет! давай найдем площадь куба и его объем
Слайд 15

Обратите внимание на представленную программу и вы увидите еще две новых команды: uses crt; - подключает библиотеки ввода-вывода. cls; - производит очистку экрана для нового запуска программы.

Program kub; uses crt; var V, A, S:real; begin cls; writeln ('привет! давай найдем площадь куба и его объем' ); writeln ('ввести длину ребра куба' ); readln ( A ); V:=A*A*A ; S:=A*A*6 ; writeln ( ' объем куба равен ',V); writeln ( ' Площадь куба равна ',S); writeln ( ' Решено верно, всего доброго!' ); end.

Домашнее задание 1. Как записывается операторы ввода и вывода на Паскале? 2. Напишите программу, по которой на экран будет выводиться слова Добрый день!
Слайд 16

Домашнее задание 1. Как записывается операторы ввода и вывода на Паскале? 2. Напишите программу, по которой на экран будет выводиться слова Добрый день!

Список похожих презентаций

Графические операторы в языке Паскаль

Графические операторы в языке Паскаль

Цели урока:. Получить представление о графике в языках программирования. Научиться писать простейшие программы для построения рисунка в Паскале. Назначение ...
Графические возможности языка программирования Паскаль

Графические возможности языка программирования Паскаль

Область рисования (графическое окно). Графическое окно – Uses graphABC. Система координат графического окна. Рисование линии (отрезка). Отрезок АВ. ...
Вычислительная техника и ее влияние на развитие науки России

Вычислительная техника и ее влияние на развитие науки России

Студенческая научно-практическая конференция проводится в соответствии с: - Законом Российской Федерации «Об образовании» (в редакции ФЗ от 13.01.1996 ...
Вова Бякин и Федя Кряков на уроке информатики

Вова Бякин и Федя Кряков на уроке информатики

В грязной обуви, одежде С пыльным ранцем на спине Вова Бякин, как и прежде, На урок спешит ко мне. Как всегда, на перемене Пообедать не успев, С бутербродом, ...
Влияние социальных сетей Интернет на подростков

Влияние социальных сетей Интернет на подростков

Цель исследования: рассмотреть влияние социальных сетей на подростков Задачи исследования: 1. Выявить какие проблемы связаны с использованием Интернета ...
Влияние компьютерных игр на развитие подростка

Влияние компьютерных игр на развитие подростка

Цель работы -. анализ положительных и негативных сторон влияния компьютера и компьютерных игр на развитие подростков. Современные компьютеры повсюду! ...
Влияние компьютерных игр на здоровье детей

Влияние компьютерных игр на здоровье детей

Введение. Нации и народы, дети которых продолжают играть в традиционные, освященные вековой традицией игры, будут прогрессивно отставать в своем развитии, ...
Автоматизация решения задач ассистента отдела кредитного анализа фирмы ООО «Элемент Лизинг» на базе MS Access

Автоматизация решения задач ассистента отдела кредитного анализа фирмы ООО «Элемент Лизинг» на базе MS Access

Организационная структура предприятия. Организационная структура отдела кредитного анализа. Информационная модель. Информационная модель (продолжение). ...
Анимация на VBA

Анимация на VBA

Автор презентации «Анимация на VB6» Помаскин Юрий Иванович - учитель информатики МБОУ СОШ№5 г. Кимовска Тульской области. Презентация сделана как ...
Анимация в презентации на примере физических явлений

Анимация в презентации на примере физических явлений

Цели урока:. Повышение интереса к предмету Информатика; Научится создавать анимации встроенную в презентацию; Воспитание информационной культуры учащихся, ...
Анализ отклика на случайное воздействие в MSC

Анализ отклика на случайное воздействие в MSC

Раздел 14. Анализ отклика на случайное воздействие. ТИПЫ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ………………………………… 14 - 4 АНАЛИЗ ОТКЛИКА НА СЛУЧАЙНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ..……...…….. ...
Алгоритмы на примере среды программирования «Паркетчик»

Алгоритмы на примере среды программирования «Паркетчик»

Строка меню «Паркетчик». Основные команды паркетчика. Пример:. Программа { положить(к); Шаг вправо; положить(к); Шаг вправо; положить(к); }. Команды ...
Алгоритмы на графах: определение наличия циклов в графе

Алгоритмы на графах: определение наличия циклов в графе

Домашнее задание. Какое максимальное количество рёбер может быть в ориентированном ациклическом графе с n вершинами? Может ли быть так, что правильным ...
Алгоритмический язык Паскаль

Алгоритмический язык Паскаль

Язык программирования Паскаль. Относительно прост в изучении, ясен и логичен В настоящее время используется в основном как язык обучения программированию ...
Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики

Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики

Введение Сегодня можно сказать, что реальность намеченных в школе преобразований во многом зависит от реальности широкого применения информационно-коммуникативных ...
Введение в программирование на Java

Введение в программирование на Java

Курс – Объектно-ориентированное программирование Время изучения - 4 курс, 7 семестр Направление подготовки - "230105 - Программное обеспечение вычислительной ...
Задачи на дроби

Задачи на дроби

Цели:. Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся по изучаемой теме. Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, ...
Введение в язык программирования Паскаль

Введение в язык программирования Паскаль

Введение. Центральным понятием программирования является алгоритм. С него начинается работа над программой, а от качества алгоритма зависит ее успешное ...
Влияние компьютера на человека

Влияние компьютера на человека

Головная боль Утомляемость Резь в глазах. Расстройство памяти. Нарушение сна Выпадение волос Покраснение кожи Аллергия Боли в животе Боли в пояснице ...
Ветвления на Паскале

Ветвления на Паскале

Вопросы:. Какой алгоритм мы называем разветвляющимся? Какие виды ветвления вам известны? С помощью какого оператора на Паскале записывается ветвление? ...

Конспекты

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Тема урока. :. Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. Класс. : 5 класс. УМК:. Босова Л. Л. Информатика 5 МОСКВА, БИНОМ. ...
Ветвление на языке Паскаль

Ветвление на языке Паскаль

Урок по теме «Ветвление на языке Паскаль». Цель: Продолжить формирование навыков решения основных типов задач по информатике в форме тестирования. ...
Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра. Муниципальное образование город Нягань. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Средняя ...
Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Конспект урока по информатике и ИКТ,. составленный по принципу системно-деятельностного подхода. Ф.И.О. . Паульзен Наталья Владимировна. Место ...
Названия размеченных элементов на жестком диске для хранения файлов

Названия размеченных элементов на жестком диске для хранения файлов

«Информатика 3 класс». УМК Матвеевой Н.В. ФГОС. . «Названия размеченных элементов на жестком диске для хранения файлов». Соедини ...
Массивы в языке Паскаль

Массивы в языке Паскаль

Тема урока: Массивы в языке Паскаль. Дидактическая цель:. . расширить знания о массивах в языке Паскаль. . углубить знания о массивах в языке ...
Линейная программа на Паскале

Линейная программа на Паскале

Урок №4. Тема:. Линейная программа на Паскале. . . Тип урока:. ЛПЗ. Цели урока:. Обучающая:. Освоить первые навыки работы в Turbo Pascal ...
Кодирование графической информации . Пространственная дискретизация Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровые и векторные изображения

Кодирование графической информации . Пространственная дискретизация Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровые и векторные изображения

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Кодирование графической информации . Пространственная дискретизация Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в ...
Как открыть рисунок, сохраненный на диске

Как открыть рисунок, сохраненный на диске

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Красноануйская основная общеобразовательная школа». Солонешенского района Алтайского ...
Алгоритмы на паскале

Алгоритмы на паскале

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Название». ФИО Бурзаев Андрей Игоревич. . Место работы МБОУ СОШ №1 им. М.Горького г. Арзамас. . . . Должность. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:10 декабря 2018
Категория:Информатика
Классы:
Содержит:16 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации