- Дневник Печорина как самохарактеристика героя

Презентация "Дневник Печорина как самохарактеристика героя" по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8

Презентацию на тему "Дневник Печорина как самохарактеристика героя" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 8 слайд(ов).

Слайды презентации

Дневник Печорина как самохарактеристика героя.
Слайд 1

Дневник Печорина как самохарактеристика героя.

Печорин — один из самых ярких героев в творчестве Лермонтова. Хотя многие критики утверждают, что это «жалкая личность» и Лермонтов списал её с самого себя. Спустя 20 лет после смерти Лермонтова его друг детства А.П.Шан-Гирей писал: «…насколько мне известно, ни в характере, ни в обстоятельствах жизн
Слайд 2

Печорин — один из самых ярких героев в творчестве Лермонтова. Хотя многие критики утверждают, что это «жалкая личность» и Лермонтов списал её с самого себя. Спустя 20 лет после смерти Лермонтова его друг детства А.П.Шан-Гирей писал: «…насколько мне известно, ни в характере, ни в обстоятельствах жизни ничего нет общего между Печориным и Лермонтовым, кроме ссылки на Кавказ». Тем не менее, автор, создавая своего героя, вложил в его уста свои мысли, снабдил его некоторыми из своих жизненных позиций. В результате Печорин приобрел сходство с автором. Кроме того, известно, что несколько глав «Героя нашего времени» были почти автобиографичными — «Тамань» (почти полностью) и «Княжна Мери» (частично). В этих главах автор дает самохарактеристку этого загадочного героя — Печорина, применяя жанр дневниковых записей.

Печорин

В главе «Бэла» Печорин описывает свою «первую молодость», ту исходную причину, по которой впоследствии сформировался его несчастный и скучающий характер: «В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из-под опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать
Слайд 3

В главе «Бэла» Печорин описывает свою «первую молодость», ту исходную причину, по которой впоследствии сформировался его несчастный и скучающий характер: «В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из-под опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги и, разумеется, удовольствия эти мне опротивели …и скоро общество мне также надоело». Эта ранняя пресыщенность жизнью вылилась в индивидуалистическую жизненную философию Печорина. Она основана на упадке духа и главной проблеме человечества — нежелании, даже, страхе признать возможность счастья и славы.

Бела

В характере Печорина явно выражена одна черта, которая, впрочем, и делает его образ загадочным — это противоречивость. Печорин это подчеркивает в главе «Княжна Мери»: «У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу и разуму». Печори
Слайд 4

В характере Печорина явно выражена одна черта, которая, впрочем, и делает его образ загадочным — это противоречивость. Печорин это подчеркивает в главе «Княжна Мери»: «У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу и разуму». Печорин осознал это давно, так как «привык себе во всем признаваться». Он, конечно, понимает, что все его проблемы основаны на внутренней дисгармонии. Именно эта противоречивость и делает характер Печорина живым, деятельным, хоть и прикрытым «смертной скукой и томным разочарованием».

Печорин в своем журнале пишет о душевных страданиях, а также анализирует свою жизнь. Он оставляет некую фразу: «Я глупо создан: ничего не забываю, — ничего!». И прошлое мучает его. Печорин снова и снова переживает свои драмы и постоянно ищет возможность других финалов. Чего он ждет от жизни? Печорин
Слайд 5

Печорин в своем журнале пишет о душевных страданиях, а также анализирует свою жизнь. Он оставляет некую фразу: «Я глупо создан: ничего не забываю, — ничего!». И прошлое мучает его. Печорин снова и снова переживает свои драмы и постоянно ищет возможность других финалов. Чего он ждет от жизни? Печорин сам себе отвечает: «Я уже прошел тот период жизни душевной, когда сердце чувствует необходимость любить сильно и страстно кого-нибудь, — теперь я только хочу быть любимым… даже, мне кажется, одной постоянной привязанности мне было бы довольно: жалкая привычка сердца!» Эти строчки — мольба одинокого человека о понимании, о несбыточном успокоении души. Этот порыв Печорин прерывает насмешкой над своими собственными словами. Теперь понятна любовь Печорина к Вере, основанная на родстве душ: «это одна женщина, которая меня поняла совершенно, со всеми моими мелкими слабостями, дурными страстями… Неужели зло так привлекательно?»

Печорин и Вера

В осознании того, что другие тоже несчастны, что Печорин не один переживает трагедию жизненных неудач выражается поддержка душевных сил героя. Это примиряет его с обществом: «Если я страдаю, то пусть и другие страдают». И в этой слепой обиде на судьбу он извращает все понятия и чувства, принимая это
Слайд 6

В осознании того, что другие тоже несчастны, что Печорин не один переживает трагедию жизненных неудач выражается поддержка душевных сил героя. Это примиряет его с обществом: «Если я страдаю, то пусть и другие страдают». И в этой слепой обиде на судьбу он извращает все понятия и чувства, принимая это за истину: «быть для кого-нибудь причиною страданий и радостей, не имея на то никакого положительного права, — не самая ли сладкая пища нашей гордости? А что такое счастье? Насыщенная гордость… Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого; идея зла не может войти в голову человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности…» Эта мысль Печорина ужасна, но в то же время она является глубокой философской истиной, тщательно обдуманной и обоснованной. Чтобы прийти к такой идее, человек должен разделять понятия добра и зла, испытать на себе искушение зла и понять его разрушающее действие.

Печорин (другой образ)

Его выводы поразительно глубоки и верны, хотя, на первый взгляд, кажутся признаками черствого сердца: «Страсти не что иное, как идеи при первом своем развитии: они принадлежат юности сердца, и глупец тот, кто думает целую жизнь ими волноваться». Придавая в юности большое значение страстям, Печорин р
Слайд 7

Его выводы поразительно глубоки и верны, хотя, на первый взгляд, кажутся признаками черствого сердца: «Страсти не что иное, как идеи при первом своем развитии: они принадлежат юности сердца, и глупец тот, кто думает целую жизнь ими волноваться». Придавая в юности большое значение страстям, Печорин разочаровался в жизни: «Я видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние… я сделался нравственным калекой». Отчаяние — это та же страсть, которую нельзя допустить в душу, что сделал Печорин, подчиняясь своему характеру. Отчаяние навсегда сделало невозможным счастье для Печорина. Он решил, что нечего больше ждать от жизни, оставляя при этом маленькую лазейку для счастья: «А, верно, она существовала, и, верно, было мне предназначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные. Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных».

Печорин понимает бесплодность своей жизни и жестоко осуждает себя за то, что никому не принес пользы и радости: «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил себя». Печорин любит лишь себя и для себя и сильнее всех ненавидит только себя. Осознав
Слайд 8

Печорин понимает бесплодность своей жизни и жестоко осуждает себя за то, что никому не принес пользы и радости: «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил себя». Печорин любит лишь себя и для себя и сильнее всех ненавидит только себя. Осознавая это, он не пытается что-нибудь изменить к лучшему. Было это слабостью или силой характера, отчаянием или следова­нием своей предугаданной судьбе? Печорин — символ противоречия, страдающего одиночества, жестокой гордости. В этом и кроется основная причина его жизненной драмы.

Список похожих презентаций

«Малахитовая шкатулка» как образец уральских сказов

«Малахитовая шкатулка» как образец уральских сказов

15 (27) января 1879 – 3 декабря 1950. Детство и годы учёбы. 15 (27) января 1879 года в городе Сысертский Завод на Урале в семье Петра Васильевича ...
Образ героя времени в русской литературе 18 века

Образ героя времени в русской литературе 18 века

Рассмотрим образ героя эпохи на примере важнейших произведений 18 столетия. Гистория о российском матросе Василии Кориотском Сатиры Кантемира Ода ...
Сонет как лирический жанр

Сонет как лирический жанр

На четырех на бронзовых своих Широких ножках, вроде львиных лап, Четырнадцатистрочный прочный стих Стоит в веках – и сдвинулся хотя б! Новелла Матвеева. ...
Футуризм как литературное направление

Футуризм как литературное направление

ФУТУРИЗМ – ОДНО ИЗ АВАНГАРДНЫХ ТЕЧЕНИЙ В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ НАЧАЛА 20 – ГО ВЕКА. СНАЧАЛА СФОРМИРОВАЛСЯ В ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМАХ ИСКУССТВА:СКУЛЬПТУРЕ ...
Русский символизм как литературное течение

Русский символизм как литературное течение

Из истории символизма. Символизм ( от греч.sumbolon – «знак», «символ») – в литературе интернациональное явление, получившее распространение в Европе. ...
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ по литературе

Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ по литературе

Этапы подготовительного урока. 1. Работа над темой. 2. Составление простого плана. 3. Распространение плана. 4. Подбор цитат. 5. Подбор эпиграфа. ...
Басня как жанр. Русский баснописец И.А. Крылов

Басня как жанр. Русский баснописец И.А. Крылов

Б А С Н Я И.А. Крылов Эзоп Жан де Лафонтен Баснописцы Эзопов язык Олицетворение. Аллегория (иносказание). Мораль. Нравоучи-тельный характер. Короткий ...
Реализм как направление в литературе и искусстве

Реализм как направление в литературе и искусстве

Литературные методы, направления, течения. Художественный метод – это принцип отбора явлений действительности, особенности их оценки и своеобразие ...
Басня как жанр эпоса

Басня как жанр эпоса

Наш первый университет… А. С. Пушкин. Закончите высказывание:. Красота, сила, богатство устной речи каждого зависит от точности употребления слов, ...
Басня как жанр эпоса

Басня как жанр эпоса

Ворона и лисица. Цель: узнать, чем отличаются басни Эзопа и И.А.Крылова. Ворона и лиса. Иван Андреевич Крылов. Эзоп. Сравните героев басен. Сравните ...
Басня как жанр литературного произведения

Басня как жанр литературного произведения

Басня представляет собой жанр дидактической литературы: это короткий рассказ в стихах или прозе нравоучительного характера, имеющий аллегорический ...
Баллада как литературный жанр

Баллада как литературный жанр

Баллада (от прованс. вallar - плясать) – возникла в XIV – XV в. во Франции как лирический жанр. Баллада - это сюжетное стихотворение, построенное ...
«Три пальмы как баллада» М.Ю. Лермонтов

«Три пальмы как баллада» М.Ю. Лермонтов

Тема урока:. М.Ю Лермонтов «Три пальмы как баллада». Цель урока:. 1. познакомить учащихся с данным произведением М.Ю. Лермонтова; 2. развивать навыки ...
Образ лирического героя в произведении Брюсова «Опять сон»

Образ лирического героя в произведении Брюсова «Опять сон»

Частбушрка быюлисна приобавутка. Частушка былина прибаутка. Валерий Яковлевич Брюсов (1873 - 1924). Дебри. Гиппопотам. Критерии оценки. 1. Культура ...
Басня как литературный жанр

Басня как литературный жанр

Назначение басен. «Когда первобытный человек почувствовал себя человеком, он оглянулся вокруг себя и впервые задумался о мире и о себе. По существу, ...
Путь героя к преступлению

Путь героя к преступлению

А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Ф.М.Достоевский:. «…ведь и мы ко всем вопросам прошли через Пушкина;ведь ...
Басня как эпический жанр

Басня как эпический жанр

рассмотреть возникновение и становление жанра басни; познакомиться с создателями басен: Эзопом, Лафонтеном, Крыловым. Методы исследования: теоретические ...
Романтизм как литературное направление

Романтизм как литературное направление

Возникновение романтизма. Романтизм (от французского romantique - нечто таинственное, странное, нереальное) возникает в Западной Европе в конце 18 ...
Басня как эпический жанр литературы. Мораль

Басня как эпический жанр литературы. Мораль

Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела, Оглянуться не успела... . Одним из старейших жанров (ganre – (фр.) вид) литературы является басня. Басня ...
Сентиментализм как литературное направление

Сентиментализм как литературное направление

Содержание. Введение Что такое сентиментализм и когда он появился? II. Мир Н.М. Карамзина 1) Биография писателя 2) Повесть «Бедная Лиза» как произведение ...

Конспекты

Письмо как средство характеристики литературного героя

Письмо как средство характеристики литературного героя

Конспект урока по развитию речи в 10 классе. Письмо как средство характеристики литературного героя. Иванова Галина Владимировна,. ...
Нравственные испытания героя рассказа Ю.А.Яковлева

Нравственные испытания героя рассказа Ю.А.Яковлева

Тема. Нравственные испытания героя рассказа Ю.А.Яковлева. . «Полосатая палка». Цель:. - на примере прочитанного материала проследить эволюцию ...
Характеристика героя, его поступки и мотивы в произведении Л.Чарской «Записки гимназистки

Характеристика героя, его поступки и мотивы в произведении Л.Чарской «Записки гимназистки

Квасова Вера Анатольевна. МОУ СОШ №51 г. Волгоград. Учитель начальных классов. Литературное чтение 4 класс. Образовательная система «Школа 2100». ...
Согласный звук [й,] как ротосмыкатель, буквы Й, й

Согласный звук [й,] как ротосмыкатель, буквы Й, й

Литературное чтение (обучение грамоте) 1 класс УМК « Перспективная школа». Тема: Согласный звук [й,. ] как ротосмыкатель, буквы . Й, й. Цель: ...
Сказка как жанр. Виды сказок

Сказка как жанр. Виды сказок

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Урок изучения и закрепления нового материала. «. Сказка как жанр фольклора. Виды сказок». . . . ФИО (полностью). . ...
Природа как воплощение прекрасного в лирике А. Фета и Ф. Тютчева

Природа как воплощение прекрасного в лирике А. Фета и Ф. Тютчева

ГКОУ саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ...
Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил

Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил

Урок литературы в 7-м классе. . . Тема:. Герои «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова - Щедрина. . Тип урока:. ...
Парадокс, или Человек создан для счастья, как птица для полета

Парадокс, или Человек создан для счастья, как птица для полета

ГБОУ СОШ пос. Новый Кутулук. Урок литературы в 8 классе. . на тему:. «Парадокс,. или Человек создан для счастья, как птица для полета». ...
Былины как памятник героического эпоса

Былины как памятник героического эпоса

Разработка урока литературы в 7 классе. Учитель русского языка и литературы Шамыгина Надежда Ивановна. Тема урока. : Былины как памятник героического ...
Былина как жанр устного народного творчества

Былина как жанр устного народного творчества

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Порхова». Конспект уроков по литературе в 7 классе «Былина как жанр. . устного народного ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.