» » » Футуризм как литературное направление

Презентация на тему Футуризм как литературное направление


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Футуризм как литературное направление. Предмет презентации: Литература. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайдов.

Слайды презентации

Слайд 1
ФУТУРИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ ФУТУРИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. НАПРАВЛЕНИЕ. РУССКИЕ ФУТУРИСТЫ. РУССКИЕ ФУТУРИСТЫ. ЛИРИКА И. СЕВЕРЯНИНА ЛИРИКА И. СЕВЕРЯНИНА
Слайд 3
ФУТУРИЗМ – ФУТУРИЗМ – ОДНО ИЗ АВАНГАРДНЫХ ТЕЧЕНИЙ В ОДНО ИЗ АВАНГАРДНЫХ ТЕЧЕНИЙ В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ НАЧАЛА ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ НАЧАЛА 20 – ГО ВЕКА. СНАЧАЛА 20 – ГО ВЕКА. СНАЧАЛА СФОРМИРОВАЛСЯ В СФОРМИРОВАЛСЯ В ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМАХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМАХ ИСКУССТВА:СКУЛЬПТУРЕ И ИСКУССТВА:СКУЛЬПТУРЕ И ЖИВОПИСИ, ПОТОМ В ЛИТЕРАТУРЕ. ЖИВОПИСИ, ПОТОМ В ЛИТЕРАТУРЕ.
Слайд 4
АВАНГАРДНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ЖИВОПИСИ НАЧАЛА АВАНГАРДНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ЖИВОПИСИ НАЧАЛА 20 – ГО ВЕКА 20 – ГО ВЕКА РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ АВАНГАРДИСТЫ, ОТКАЗАВШИСЬ ОТ РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ АВАНГАРДИСТЫ, ОТКАЗАВШИСЬ ОТ РЕАЛИЗМА ПЕРЕДВИЖНИКОВ, ЛИРИЗМА ВРУБЕЛЯ, ЖИВОПИСИ РЕАЛИЗМА ПЕРЕДВИЖНИКОВ, ЛИРИЗМА ВРУБЕЛЯ, ЖИВОПИСИ НЕСТЕРОВА, КУСТОДИЕВА ОРИЕНТИРОВАЛИСЬ НА ЭКСПЕРИМЕНТЫ НЕСТЕРОВА, КУСТОДИЕВА ОРИЕНТИРОВАЛИСЬ НА ЭКСПЕРИМЕНТЫ ФРАНЦУЗСКИХ АВАНГАРДИСТОВ, НА ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ КУДИЗМ ФРАНЦУЗСКИХ АВАНГАРДИСТОВ, НА ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ КУДИЗМ ПИКАССО И ЛЕЖЕ. ПИКАССО И ЛЕЖЕ. ВОЗНИКЛИ ОБЪЕДИНЕНИЯ С НЕОБЫЧНЫМИ НАЗВАНИЯМИ ВОЗНИКЛИ ОБЪЕДИНЕНИЯ С НЕОБЫЧНЫМИ НАЗВАНИЯМИ «БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ», «ОСЛИНЫЙ ХВОСТ». ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МНОГИХ «БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ», «ОСЛИНЫЙ ХВОСТ». ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МНОГИХ АБСТРАКЦИОНИСТОВ, ЧАСТО УТВЕРЖДАВШИХ СЕБЯ ПОСРЕДСТВОМ АБСТРАКЦИОНИСТОВ, ЧАСТО УТВЕРЖДАВШИХ СЕБЯ ПОСРЕДСТВОМ СКАНДАЛОВ, ШОКИРУЮЩИХ ПРИЕМОВ ПСЕВДОТВОРЧЕСТВА, «ГЕНИЕВ СКАНДАЛОВ, ШОКИРУЮЩИХ ПРИЕМОВ ПСЕВДОТВОРЧЕСТВА, «ГЕНИЕВ БЕЗ ГЕНИАЛЬНОСТИ», БУДЕТ МНОГОКРАТНО ВЫСМЕИВАТЬСЯ. НО ПРИ БЕЗ ГЕНИАЛЬНОСТИ», БУДЕТ МНОГОКРАТНО ВЫСМЕИВАТЬСЯ. НО ПРИ ВСЕМ ОБИЛИИ НАСМЕШЕК, ИРОНИИ ОНИ ВЫДВИНУЛИ СВОИХ ВСЕМ ОБИЛИИ НАСМЕШЕК, ИРОНИИ ОНИ ВЫДВИНУЛИ СВОИХ КЛАССИКОВ В ЛИЦЕ К. МАЛЕВИЧА, М. ШАГАЛА. КЛАССИКОВ В ЛИЦЕ К. МАЛЕВИЧА, М. ШАГАЛА. ОНИ ОНИ ОПРЕДЕЛИИ МНОГИЕ ХУДОЖЕСТВЕНННЫЕ РЕШЕНИЯ ФУТУРИСТОВ В ОПРЕДЕЛИИ МНОГИЕ ХУДОЖЕСТВЕНННЫЕ РЕШЕНИЯ ФУТУРИСТОВ В ПОЭЗИИ, ТЕАТРЕ, МУЗЫКЕ, БОЛЬШИНСТВО ИЗ КОТОРЫХ СОВМЕЩАЛИ ПОЭЗИИ, ТЕАТРЕ, МУЗЫКЕ, БОЛЬШИНСТВО ИЗ КОТОРЫХ СОВМЕЩАЛИ ЗАНЯТИЯ ЛИТЕРАТУРОЙ И ЖИВОПИСЬЮ. ЗАНЯТИЯ ЛИТЕРАТУРОЙ И ЖИВОПИСЬЮ. ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА РУССКОГО АВАНГАРДА СОСТОЯЛАСЬ В 1907 Г. В ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА РУССКОГО АВАНГАРДА СОСТОЯЛАСЬ В 1907 Г. В МОСКВЕ. МОСКВЕ. СВОИ РАБОТЫ ПОКАЗАЛИ М. ЛАРИОНОВ, Н. ГОНЧАРОВА, Д. и Н. СВОИ РАБОТЫ ПОКАЗАЛИ М. ЛАРИОНОВ, Н. ГОНЧАРОВА, Д. и Н. БУРЛЮКИ, Г. ЯКУЛОВ, А. ЛЕНТУЛОВ. ЭТО УЖЕ БЫЛА НОВАЯ ШКОЛА БУРЛЮКИ, Г. ЯКУЛОВ, А. ЛЕНТУЛОВ. ЭТО УЖЕ БЫЛА НОВАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ. ЖИВОПИСИ.
Слайд 5
МАРТ – АПРЕЛЬ 1910 ГОДА.МОСКВА МАРТ – АПРЕЛЬ 1910 ГОДА.МОСКВА ВЫСТАВКА «БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ», ДАВШЕЕ НАЗВАНИЕ ВЫСТАВКА «БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ», ДАВШЕЕ НАЗВАНИЕ ОДНОИМЕННОМУ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ. ОДНОИМЕННОМУ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ.  ЖИВОПИСЦЕВ ЭТОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРИВЛЕКАЛА ЭНЕРГИЯ ЦВЕТА И ЖИВОПИСЦЕВ ЭТОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРИВЛЕКАЛА ЭНЕРГИЯ ЦВЕТА И ПРОСТРАНСТВА. ГЛАВНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ - ПРОСТОТА, ДОВЕДЕННАЯ ПРОСТРАНСТВА. ГЛАВНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ - ПРОСТОТА, ДОВЕДЕННАЯ ПОЧТИ ДО ГРОТЕСКА, ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ РЕАЛЬНОГО МИРА КАК ПОЧТИ ДО ГРОТЕСКА, ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ РЕАЛЬНОГО МИРА КАК ПОСТОЯННО ДВИЖУЩИХСЯ АБСТРАКТНЫХ ФОРМ. ВЫСТАВКА ИМЕЛА ШУМНЫЙ ПОСТОЯННО ДВИЖУЩИХСЯ АБСТРАКТНЫХ ФОРМ. ВЫСТАВКА ИМЕЛА ШУМНЫЙ СКАНДАЛЬНЫЙ УСПЕХ. А. ЛЕНТУЛОВ ПОКАЗАЛ ЗНАМЕНИТЫЕ ПОСТРОЙКИ СКАНДАЛЬНЫЙ УСПЕХ. А. ЛЕНТУЛОВ ПОКАЗАЛ ЗНАМЕНИТЫЕ ПОСТРОЙКИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ И КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ В ТАКОМ ВИДЕ, ЧТО КАЖЕТСЯ БУДТО МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ И КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ В ТАКОМ ВИДЕ, ЧТО КАЖЕТСЯ БУДТО ВСЕ ЧАСТИ ЗДАНИЙ ,СДВИНУВШИСЬ СО СВОИХ МЕСТ, КРУЖАТСЯ В ВСЕ ЧАСТИ ЗДАНИЙ ,СДВИНУВШИСЬ СО СВОИХ МЕСТ, КРУЖАТСЯ В СТРЕМИТЕЛЬНОМ ТАНЦЕ. СТРЕМИТЕЛЬНОМ ТАНЦЕ. 1912 ГОД. ВЫСТАВКА «ОСЛИНЫЙ ХВОСТ». • ХУДОЖНИКИ, УЧАСТВОВШИЕ В ЭТОЙ ВЫСТАВКЕ, СТРЕМИЛИСЬ СОЕДИНИТЬ ЖИВОПИСНЫЕ ПРИЕМЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ ШКОЛЫ С ДОСТИЖЕНИЯМИ РУССКОЙ ИКОНОПИСИ И ВЫШИВКИ.УЧАСТНИКАМ ВЫСТАВОК НЕ УДАЛОСЬ СОЗДАТЬ ЦЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ, И КАЖДЫЙ ПОШЕЛ СВОИМ ПУТЕМ, НО НАЗВАНИЕ «ОСЛИНЫЙ ХВОСТ» ПРОЧНО СВЯЗАНО С ПОНЯТИЕМ ПРИВИТИВИЗМ. М. ЛАРИОНОВ В НАЧАЛЕ 10 – Х ГОДОВ ПРИШЕЛ К ИДЕЕ ЛУЧИЗМА – ОДНОГО ИЗ ПЕРВЫХ ВАРИАНТОВ БЕСПРЕДМЕТНОЙ ЖИВОПИСИ. В ПЕРВЫХ «ЛУЧИСТЫХ» ПОЛОТНАХ ХОРОШО ЗАМЕТНЫ МОТИВЫ ПРИРОДЫ. «ЛУЧИЗМ ИМЕЕТ В ВИДУ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ФОРМЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОЗНИКАТЬ ОТ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЛУЧЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ, ФОРМЫ, ВЫДЕЛЕННЫЕ ВОЛЕЙ ХУДОЖНИКА».
Слайд 6
ВНОВЬ ВОЗНИКШИЕ АВАНГАРДИСТСКИЕ ТЕЧЕНИЯ В МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ ВНОВЬ ВОЗНИКШИЕ АВАНГАРДИСТСКИЕ ТЕЧЕНИЯ В МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ ВЫЗЫВАЛИ ОБИЛИЕ НАСМЕШЕК И ИРОНИИ, НО ОНИ ВЫДВИНУЛИ СВОИХ ВЫЗЫВАЛИ ОБИЛИЕ НАСМЕШЕК И ИРОНИИ, НО ОНИ ВЫДВИНУЛИ СВОИХ КЛАССИКОВ В ЛИЦЕ К. МАЛЕВИЧА С ЕГО «ЧЕРНЫМ КВАДРАТОМ» И М. ШАГАЛА С КЛАССИКОВ В ЛИЦЕ К. МАЛЕВИЧА С ЕГО «ЧЕРНЫМ КВАДРАТОМ» И М. ШАГАЛА С ПАРЯЩИМИ ФИГУРАМИ. ОНИ ОПРЕДЕЛИЛИ МНОГИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПАРЯЩИМИ ФИГУРАМИ. ОНИ ОПРЕДЕЛИЛИ МНОГИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕШЕНИЯ ФУТУРИСТОВ В ПОЭЗИИ, ТЕАТРЕ, МУЗЫКЕ. В ЧАСТНОСТИ – ТАК РЕШЕНИЯ ФУТУРИСТОВ В ПОЭЗИИ, ТЕАТРЕ, МУЗЫКЕ. В ЧАСТНОСТИ – ТАК НАЗЫВАЕМЫХ КУБОФУТУРИСТОВ, САМОГО АГРЕССИВНОГО КРЫЛА В РУССКОЙ НАЗЫВАЕМЫХ КУБОФУТУРИСТОВ, САМОГО АГРЕССИВНОГО КРЫЛА В РУССКОЙ ПОЭЗИИ. ПОЭЗИИ. Я И ДЕРЕВНЯ. 1911 Г. СКРИПАЧ. 1911 – 1914 ГГ. Я И ДЕРЕВНЯ. 1911 Г. СКРИПАЧ. 1911 – 1914 ГГ.  М. ШАГАЛ, ИМЕЯ ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРНИ, УДИВИТЕЛЬНО ЕСТЕСТВЕННО, С ЛЕГКОСТЬЮ ОСВАИВАЛ М. ШАГАЛ, ИМЕЯ ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРНИ, УДИВИТЕЛЬНО ЕСТЕСТВЕННО, С ЛЕГКОСТЬЮ ОСВАИВАЛ ТРАДИЦИИ РАЗНЫХ СТРАН, ЭПОХ И СТИЛЕЙ, СОХРАНЯЯ ПРИ ЭТОМ СВОЙ НЕПОВТОРИМЫЙ ПОЧЕРК. ТРАДИЦИИ РАЗНЫХ СТРАН, ЭПОХ И СТИЛЕЙ, СОХРАНЯЯ ПРИ ЭТОМ СВОЙ НЕПОВТОРИМЫЙ ПОЧЕРК.
Слайд 7
ТВОРЧЕСТВО ВАСИЛИЯ КАНДИНСКОГО – УНИКАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ РУССКОГО И ТВОРЧЕСТВО ВАСИЛИЯ КАНДИНСКОГО – УНИКАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ РУССКОГО И ЕВРОПЕЙСКОГО ИСКУССТВА. ОН СОВЕРШИЛ ПОДЛИННЫЙ ПЕРЕВОРОТ В ЖИВОПИСИ, ЕВРОПЕЙСКОГО ИСКУССТВА. ОН СОВЕРШИЛ ПОДЛИННЫЙ ПЕРЕВОРОТ В ЖИВОПИСИ, СОЗДАВ ПЕРВЫЕ АБСТРАКТНЫЕ КОМПОЗИЦИИ.ОН СОСРЕДОТОЧИЛ ВСЕ СРЕДСТВА СОЗДАВ ПЕРВЫЕ АБСТРАКТНЫЕ КОМПОЗИЦИИ.ОН СОСРЕДОТОЧИЛ ВСЕ СРЕДСТВА ЖИВОПИСИ НА ПЕРЕДАЧЕ СЛОЖНОЙ СИСТЕМЫ ЧУВСТВ И ОЩУЩЕНИЙ ХУДОЖНИКА. ЖИВОПИСИ НА ПЕРЕДАЧЕ СЛОЖНОЙ СИСТЕМЫ ЧУВСТВ И ОЩУЩЕНИЙ ХУДОЖНИКА.  КОМПОЗИЦИЯ КОМПОЗИЦИЯ VI VI . . 1913 Г. ИМПРОВИЗАЦИЯ КЛАММ, 1914 Г. 1913 Г. ИМПРОВИЗАЦИЯ КЛАММ, 1914 Г.
Слайд 8
К. МАЛЕВИЧ НЕ ПОЛУЧИЛ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1-Й К. МАЛЕВИЧ НЕ ПОЛУЧИЛ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1-Й ЭТАП ТВОРЧЕСТВА СВЯЗАН С ИМПРЕССИОНИЗМОМ. ОН ПЫТАЛСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ЭТАП ТВОРЧЕСТВА СВЯЗАН С ИМПРЕССИОНИЗМОМ. ОН ПЫТАЛСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ СОЧЕТАНИЯ ОБЪЕМНОСТИ И ПЛОСКОСТНОСТИ В ИЗОБРАЖЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ФИГУР, СОЧЕТАНИЯ ОБЪЕМНОСТИ И ПЛОСКОСТНОСТИ В ИЗОБРАЖЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ФИГУР, ПОИСКИ ДЕКОРАТИВНОГО ЭФФЕКТА В ЦВЕТОВЫХ СООТНОШЕНИЯХ. СОЗДАЛ РЯД РАБОТ, ПОИСКИ ДЕКОРАТИВНОГО ЭФФЕКТА В ЦВЕТОВЫХ СООТНОШЕНИЯХ. СОЗДАЛ РЯД РАБОТ, В КОТОРЫХ СТРЕМИЛСЯ СОЕДИНИТЬ ЧЕРТЫ КУБИЗМА И ФУТУРИЗМА. В КОТОРЫХ СТРЕМИЛСЯ СОЕДИНИТЬ ЧЕРТЫ КУБИЗМА И ФУТУРИЗМА. «КОСАРЬ», 1912 Г. «КОСАРЬ», 1912 Г. «Ч. КВАДРАТ», 1914-15 Г Г. «Ч. КВАДРАТ», 1914-15 Г Г. «УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ Ч. КВАДРАТ» «УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ Ч. КВАДРАТ»
Слайд 9
В. Е. ТАТЛИН – ХУДОЖНИК РУССКОГО АВАНГАРДА, РОДОНАЧАЛЬНИК КОНСТРУКТИВИЗМА. В РАННИХ В. Е. ТАТЛИН – ХУДОЖНИК РУССКОГО АВАНГАРДА, РОДОНАЧАЛЬНИК КОНСТРУКТИВИЗМА. В РАННИХ РАБОТАХ ОЩУЩАЕТСЯ СИЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ИМПРЕССИОНИСТОВ. КАРТИНЫ 10 – Х ГОДОВ ОКРАШЕНЫ РАБОТАХ ОЩУЩАЕТСЯ СИЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ИМПРЕССИОНИСТОВ. КАРТИНЫ 10 – Х ГОДОВ ОКРАШЕНЫ СВЕТЛЫМ ЮМОРОМ. НА АВТОПОРТРЕТЕ 1911 Г. ОН ПРЕДСТАЕТ МАТРОСОМ ШХУНЫ «СТЕРЕГУЩИЙ» СВЕТЛЫМ ЮМОРОМ. НА АВТОПОРТРЕТЕ 1911 Г. ОН ПРЕДСТАЕТ МАТРОСОМ ШХУНЫ «СТЕРЕГУЩИЙ» ПРЕНЕБРЕГАЕТ РЕАЛЬНОЙ ФОРМОЙ, БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСУЕТСЯ КОНСТРУКТИВНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПРЕНЕБРЕГАЕТ РЕАЛЬНОЙ ФОРМОЙ, БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСУЕТСЯ КОНСТРУКТИВНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ФИГУРЫ. РАБОТАЯ НАД КОНТУРОМ, ИСКАЛ БОЛЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ РАКУРСЫ. СОЗДАЛ НОВЫЙ ЖАНР – ФИГУРЫ. РАБОТАЯ НАД КОНТУРОМ, ИСКАЛ БОЛЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ РАКУРСЫ. СОЗДАЛ НОВЫЙ ЖАНР – КОНТРРЕЛЬЕФОВ- АБСТРАКТНЫХ ПРИЕМОВ КОМПОЗИЦИИ. ТАК ПОДОШЕЛ К ОТКРЫТИЮ КОНТРРЕЛЬЕФОВ- АБСТРАКТНЫХ ПРИЕМОВ КОМПОЗИЦИИ. ТАК ПОДОШЕЛ К ОТКРЫТИЮ КОНСТРУКТИВИЗМА. САМОЕ ИЗВЕСТНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПРОЕКТ ПАМЯТНИКА КОНСТРУКТИВИЗМА. САМОЕ ИЗВЕСТНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПРОЕКТ ПАМЯТНИКА III III ИНТЕРНАЦИОНАЛУ. ИНТЕРНАЦИОНАЛУ.
Слайд 10
ФОРМИРОВАНИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ФУТУРИЗМА. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ФУТУРИЗМА.  ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ ФУТУРИЗМА – 1910 ГОД. ПЕРВЫЙ СБОРНИК ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ ФУТУРИЗМА – 1910 ГОД. ПЕРВЫЙ СБОРНИК «САДОК СУДЕЙ» (АВТОРЫ:Д.БУРЛЮК, В. ХЛЕБНИКОВ, В. «САДОК СУДЕЙ» (АВТОРЫ:Д.БУРЛЮК, В. ХЛЕБНИКОВ, В. КАМЕНСКИЙ). КАМЕНСКИЙ).  ПЕРВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ – 1912 ГОД «ПОЩЕЧИНА ОБЩЕСТВЕННОМУ ПЕРВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ – 1912 ГОД «ПОЩЕЧИНА ОБЩЕСТВЕННОМУ ВКУСУ». («ТОЛЬКО МЫ – ЭТО ЛИЦО НАШЕГО ВРЕМЕНИ»). ВКУСУ». («ТОЛЬКО МЫ – ЭТО ЛИЦО НАШЕГО ВРЕМЕНИ»).  МАНИФЕСТ ИЗ СБОРНИКА «САДОК СУДЕЙ – МАНИФЕСТ ИЗ СБОРНИКА «САДОК СУДЕЙ – II II » - 1913 ГОД. » - 1913 ГОД. ПРОГРАММА КОНКРЕТИЗИРОВАНА: ОТРИЦАНИЕ ГРАММАТИКИ, ПРОГРАММА КОНКРЕТИЗИРОВАНА: ОТРИЦАНИЕ ГРАММАТИКИ, СИНТАКСИСА, ПРАВОПИСАНИЯ; НОВЫЕ РИФМЫ, РАЗМЕРЫ СТИХА; СИНТАКСИСА, ПРАВОПИСАНИЯ; НОВЫЕ РИФМЫ, РАЗМЕРЫ СТИХА; НОВЫЕ СЛОВА И НОВЫЕ ТЕМЫ; ПРЕЗРЕНИЕ К СЛАВЕ: «НАМ НОВЫЕ СЛОВА И НОВЫЕ ТЕМЫ; ПРЕЗРЕНИЕ К СЛАВЕ: «НАМ ИЗВЕСТНЫ ЧУВСТВА, НЕ ЖИВШИЕ ДО НАС. МЫ НОВЫЕ ЛЮДИ НОВОЙ ИЗВЕСТНЫ ЧУВСТВА, НЕ ЖИВШИЕ ДО НАС. МЫ НОВЫЕ ЛЮДИ НОВОЙ ЖИЗНИ». ЖИЗНИ».
Слайд 11
Группировки внутри течения Группировки внутри течения
Слайд 12
ВЕЛИМИР ХЛЕБНИКОВ ВЕЛИМИР ХЛЕБНИКОВ Велимир (Виктор) Владимирович Велимир (Виктор) Владимирович Хлебников (1885-1922) родился в Хлебников (1885-1922) родился в Астраханской губернии, сын ученого- Астраханской губернии, сын ученого- натуралиста. Учился в Казанском натуралиста. Учился в Казанском университете, затем с 1908 г. - в университете, затем с 1908 г. - в Петербургском; курса не закончил. В Петербургском; курса не закончил. В печати дебютировал в 1908 г.; выступал печати дебютировал в 1908 г.; выступал на страницах первого сборника на страницах первого сборника футуристов "Садок судей" (1910). Один из футуристов "Садок судей" (1910). Один из ведущих участников движения ведущих участников движения футуристов в России, подписавший все их футуристов в России, подписавший все их манифесты. Хлебникову принадлежит и манифесты. Хлебникову принадлежит и русское название футуристов - русское название футуристов - "будетляне". Являя собой странную "будетляне". Являя собой странную фигуру в литературном мире, вел фигуру в литературном мире, вел неустроенную, полу бродячую жизнь, неустроенную, полу бродячую жизнь, был редкостным бессребреником, был редкостным бессребреником, называл себя дервишем, йогом, называл себя дервишем, йогом, марсианином. марсианином.
Слайд 13
ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН(ЛОТАРЕВ) 1887 – 1941 Г.Г. ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН(ЛОТАРЕВ) 1887 – 1941 Г.Г. СЕВЕРЯНИНА СОПРОВОЖДАЛА СЕВЕРЯНИНА СОПРОВОЖДАЛА СКАНДАЛЬНАЯ ИЗВЕСТНОСТЬ, СКАНДАЛЬНАЯ ИЗВЕСТНОСТЬ, ВОСТОРЖЕННЫЕ СЛАВОСЛОВИЯ ВОСТОРЖЕННЫЕ СЛАВОСЛОВИЯ И ЗЛОБНЫЕ НАПАДКИ. И ЗЛОБНЫЕ НАПАДКИ. ШУМНЫЙ УСПЕХ ПРИНЕСЛА ШУМНЫЙ УСПЕХ ПРИНЕСЛА ПОЭТУ КНИГА ПОЭТУ КНИГА «ГРОМОКИПЯЩИЙ КУБОК» «ГРОМОКИПЯЩИЙ КУБОК» 1913 Г. ОН СТАЛ ОДНИМ ИЗ 1913 Г. ОН СТАЛ ОДНИМ ИЗ ПОЭТИЧЕСКИХ КУМИРОВ 1910 ПОЭТИЧЕСКИХ КУМИРОВ 1910 ГОДОВ. ЕГО УСПЕХУ ГОДОВ. ЕГО УСПЕХУ СПОСОБСТВОВАЛА ОСОБАЯ СПОСОБСТВОВАЛА ОСОБАЯ МАНЕРА ИСПОЛНЕНИЯ СВОИХ МАНЕРА ИСПОЛНЕНИЯ СВОИХ СТИХОТВОРЕНИЙ. ЕМУ СТИХОТВОРЕНИЙ. ЕМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ОТКРЫТИЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЖАНРА В ЭСТРАДНОМ НОВОГО ЖАНРА В ЭСТРАДНОМ ИСКУССТВЕ – ЖАНРА ИСКУССТВЕ – ЖАНРА АВТОРСКОГО ЧТЕНИЯ СТИХОВ. АВТОРСКОГО ЧТЕНИЯ СТИХОВ.
Слайд 15
Вопросы для повторения Вопросы для повторения 1. ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУТУРИЗМУ. ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУТУРИЗМУ. 2. КАК НАЗЫВАЛСЯ 1-Й РУССКИЙ КАК НАЗЫВАЛСЯ 1-Й РУССКИЙ ФУТУРИСТИЧЕСКИЙ СБОРНИК? ФУТУРИСТИЧЕСКИЙ СБОРНИК? 3. КАК НАЗЫВАЛАСЬ ДЕКЛАРАЦИЯ КАК НАЗЫВАЛАСЬ ДЕКЛАРАЦИЯ ФУТУРИСТОВ, ОПУБЛИКОВАННАЯ В 1912 Г.? ФУТУРИСТОВ, ОПУБЛИКОВАННАЯ В 1912 Г.? 4. ЧЕМ ВЫЗВАНО ЖЕЛАНИЕ ФУТУРИСТОВ ЧЕМ ВЫЗВАНО ЖЕЛАНИЕ ФУТУРИСТОВ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПРОШЛОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПРОШЛОГО ЛИТЕРАТУРНОГО НАСЛЕДИЯ? НАСЛЕДИЯ? 5. НАЗОВИТЕ ПОЭТОВ ПРИНАДЛЕЖАВШИХ К НАЗОВИТЕ ПОЭТОВ ПРИНАДЛЕЖАВШИХ К РАЗЛИЧНЫМ ФУТУРИСТИЧЕСКИМ РАЗЛИЧНЫМ ФУТУРИСТИЧЕСКИМ ГРУППИРОВКАМ? ГРУППИРОВКАМ? 6. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПЕРЕЧИСЛИТЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ТВОРЧЕСТВА И. СЕВЕРЯНИНА. ТВОРЧЕСТВА И. СЕВЕРЯНИНА.

Другие презентации по литературе



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru