- Реализм как направление в литературе и искусстве

Презентация "Реализм как направление в литературе и искусстве" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35

Презентацию на тему "Реализм как направление в литературе и искусстве" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 35 слайд(ов).

Слайды презентации

РЕАЛИЗМ. как направление в литературе и искусстве
Слайд 1

РЕАЛИЗМ

как направление в литературе и искусстве

Литературные методы, направления, течения. Художественный метод – это принцип отбора явлений действительности, особенности их оценки и своеобразие их художественного воплощения. Литературное направление – это метод, который становится главенствующим и приобретает более определенные черты, связанные
Слайд 3

Литературные методы, направления, течения

Художественный метод – это принцип отбора явлений действительности, особенности их оценки и своеобразие их художественного воплощения. Литературное направление – это метод, который становится главенствующим и приобретает более определенные черты, связанные с особенностями эпохи и тенденциями в культуре.

Литературное течение – проявление идейно-тематического единства, однородность сюжетов, характеров, языка в творчестве нескольких писателей одной эпохи. Литературные методы, направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм)
Слайд 4

Литературное течение – проявление идейно-тематического единства, однородность сюжетов, характеров, языка в творчестве нескольких писателей одной эпохи. Литературные методы, направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм)

Реализм - направление литературы и искусства, возникшее в 18 веке, достигшее всестороннего раскрытия и расцвета в критическом реализме 19 века и продолжающее развиваться в борьбе и взаимодействии с др. направлениями в 20 веке (вплоть до современности). Реализм - правдивое, объективное отражение дейс
Слайд 5

Реализм - направление литературы и искусства, возникшее в 18 веке, достигшее всестороннего раскрытия и расцвета в критическом реализме 19 века и продолжающее развиваться в борьбе и взаимодействии с др. направлениями в 20 веке (вплоть до современности). Реализм - правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества.

1.Типизация фактов действительности, т.е., по Энгельсу, «помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах». 2.Показ жизни в развитии и противоречиях, носящих прежде всего общественный характер. 3.Стремление раскрыть сущность жизненных явлений без о
Слайд 6

1.Типизация фактов действительности, т.е., по Энгельсу, «помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах». 2.Показ жизни в развитии и противоречиях, носящих прежде всего общественный характер. 3.Стремление раскрыть сущность жизненных явлений без ограничения тем и сюжетов. 4.Устремленность к нравственным исканиям и воспитательному воздействию.

Наиболее яркие представители реализма в русской литературе: А.Н.Островский, И.С.Тургенев, И.А.Гончаров, М.Е.Салтыков-Щедрин, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов, М.Горький, И.Бунин, В.Маяковский, М.Булгаков, М.Шолохов, С.Есенин, А.И.Солженицын и др.
Слайд 7

Наиболее яркие представители реализма в русской литературе: А.Н.Островский, И.С.Тургенев, И.А.Гончаров, М.Е.Салтыков-Щедрин, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов, М.Горький, И.Бунин, В.Маяковский, М.Булгаков, М.Шолохов, С.Есенин, А.И.Солженицын и др.

«Умом Россию не понять..»
Слайд 8

«Умом Россию не понять..»

Основное свойство – посредством типизации отражать жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни. Ведущий критерий художественности – верность действительности; стремление к непосредственной достоверности изображения, «воссозданию» жизни «в формах самой жизни». Признаётся право художника
Слайд 9

Основное свойство – посредством типизации отражать жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни. Ведущий критерий художественности – верность действительности; стремление к непосредственной достоверности изображения, «воссозданию» жизни «в формах самой жизни». Признаётся право художника освещать все стороны жизни без каких-либо ограничений. Большое разнообразие художественных форм. Задача писателя-реалиста – стараться не только уловить жизнь во всех её проявлениях, но и понимать её, понимать те законы, по которым она движется и которые не всегда выступают наружу; нужно сквозь игру случайностей добиться до типов – и со всем тем всегда оставаться верным правде, не довольствоваться поверхностным изучением, чуждаться эффектов и фальши.

Поиски истины
Слайд 10

Поиски истины

Черты реализма. СТРЕМЛЕНИЕ К ШИРОКОМУ ОХВАТУ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ЕЁ ПРОТИВОРЕЧИЯХ, ГЛУБИННЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ И РАЗВИТИИ; -ТЯГОТЕНИЕ К ИЗОБРАЖЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА В ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СО СРЕДОЙ: ВНУТРЕННИЙ МИР ПЕРСОНАЖЕЙ, ИХ ПОВЕДЕНИЕ НЕСУТ НА СЕБЕ ПРИМЕТЫ ВРЕМЕНИ; БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВО
Слайд 11

Черты реализма

СТРЕМЛЕНИЕ К ШИРОКОМУ ОХВАТУ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ЕЁ ПРОТИВОРЕЧИЯХ, ГЛУБИННЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ И РАЗВИТИИ; -ТЯГОТЕНИЕ К ИЗОБРАЖЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА В ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СО СРЕДОЙ: ВНУТРЕННИЙ МИР ПЕРСОНАЖЕЙ, ИХ ПОВЕДЕНИЕ НЕСУТ НА СЕБЕ ПРИМЕТЫ ВРЕМЕНИ; БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОМУ ФОНУ ВРЕМЕНИ; УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ В ИЗОБРАЖЕНИИ ЧЕЛОВЕКА; СОЦИАЛЬНЫЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕТЕРМИНИЗМ; ИСТОРИЧЕСКАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ НА ЖИЗНЬ.

просветительский реализм критический реализм социалистический реализм
Слайд 12

просветительский реализм критический реализм социалистический реализм

Этапы развития: - Просветительский реализм (Д.И. Фонвизин, Н.И.Новиков, А.Н. Радищев, молодой И.А. Крылов); «синкретический» реализм: сочетание реалистических и романтических мотивов, при доминанте реалистического (А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов); Критический реализм – обличительная нап
Слайд 13

Этапы развития: - Просветительский реализм (Д.И. Фонвизин, Н.И.Новиков, А.Н. Радищев, молодой И.А. Крылов); «синкретический» реализм: сочетание реалистических и романтических мотивов, при доминанте реалистического (А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов); Критический реализм – обличительная направленность произведений; решительный разрыв с романтической традицией (И.А. Гончаров, И.С. Тургенев, Н.А. Некрасов, А.Н. Островский); Социалистический реализм – проникнут революционной действительностью и ощущением социалистического преобразования мира (М. Горький).

РЕАЛИЗМ В РОССИИ. Появился в XIX веке. Стремительное развитие и особый динамизм. Особенности русского реализма: Активное освоение социально-психологической, философской и моральной проблематики; Выраженный жизнеутверждающий характер; Особый динамизм; Синтетичность( более тесная связь с предшествующи
Слайд 14

РЕАЛИЗМ В РОССИИ

Появился в XIX веке. Стремительное развитие и особый динамизм. Особенности русского реализма: Активное освоение социально-психологической, философской и моральной проблематики; Выраженный жизнеутверждающий характер; Особый динамизм; Синтетичность( более тесная связь с предшествующими литературными эпохами и направлениями: просветительством, сентиментализмом, романтизмом).

М.Ю.Лермонтов «Мцыри». “Ты хочешь знать, что видел я На воле? — Пышные поля, Холмы, покрытые венцом Дерев, разросшихся кругом, Шумящих свежею толпой, Как братья в пляске круговой. Я видел груды темных скал, Когда поток их разделял, И думы их я угадал: Мне было свыше то дано! Простерты в воздухе давн
Слайд 15

М.Ю.Лермонтов «Мцыри»

“Ты хочешь знать, что видел я На воле? — Пышные поля, Холмы, покрытые венцом Дерев, разросшихся кругом, Шумящих свежею толпой, Как братья в пляске круговой. Я видел груды темных скал, Когда поток их разделял, И думы их я угадал: Мне было свыше то дано! Простерты в воздухе давно Объятья каменные их, И жаждут встречи каждый миг; Но дни бегут, бегут года — Им не сойтися никогда!

Реализм Реализм пытался адаптироваться к мироощущению человека XX столетия, к новым философским, эстетическим реалиям. Обновленный реализм. Социалистический реализм, новая эстетика, в основе которой лежит утверждение нормативных характеров в нормативных обстоятельствах.
Слайд 17

Реализм Реализм пытался адаптироваться к мироощущению человека XX столетия, к новым философским, эстетическим реалиям. Обновленный реализм. Социалистический реализм, новая эстетика, в основе которой лежит утверждение нормативных характеров в нормативных обстоятельствах.

проникнут духом просветительской идеологии утверждается прежде всего в прозе определяющим жанром литературы становится роман за романом возникает буржуазная, или мещанская драма воссоздал обыденную жизнь современного общества отразил его социальные и нравственные конфликты изображение характеров в н
Слайд 18

проникнут духом просветительской идеологии утверждается прежде всего в прозе определяющим жанром литературы становится роман за романом возникает буржуазная, или мещанская драма воссоздал обыденную жизнь современного общества отразил его социальные и нравственные конфликты изображение характеров в нём было прямолинейным и подчинялось моральным критериям, резко разграничивавшим добродетель и порок (лишь в отдельных произведениях изображение личности отличалось сложностью и диалектической противоречивостью (Филдинг, Стерн, Дидро)

в Великобритании (Д. Дефо, С. Ричардсон, Г. Филдинг, Т. Смоллетт, Л. Стерн) во Франции (А. Ф. Прево, Д. Дидро, Ж. Ж. Руссо) в Германии (ранний И. В. Гёте) Буржуазная(мещанская) драма: в Великобритании — Дж. Лилло во Франции — Дидро в Германии — Г. Э. Лессинг, молодой Ф. Шиллер
Слайд 19

в Великобритании (Д. Дефо, С. Ричардсон, Г. Филдинг, Т. Смоллетт, Л. Стерн) во Франции (А. Ф. Прево, Д. Дидро, Ж. Ж. Руссо) в Германии (ранний И. В. Гёте) Буржуазная(мещанская) драма: в Великобритании — Дж. Лилло во Франции — Дидро в Германии — Г. Э. Лессинг, молодой Ф. Шиллер

Критический реализм - течение, возникшее в Германии в конце 19 века (Э. Бехер, Г. Дриш, А. Венцль и др.) и специализирующееся на теологической интерпретации современного естествознания (попытки примирить знание с верой и доказать «несостоятельность» и «ограниченность» науки).
Слайд 20

Критический реализм - течение, возникшее в Германии в конце 19 века (Э. Бехер, Г. Дриш, А. Венцль и др.) и специализирующееся на теологической интерпретации современного естествознания (попытки примирить знание с верой и доказать «несостоятельность» и «ограниченность» науки).

критический реализм по-новому изображает отношение человека и окружающей среды человеческий характер раскрывается в органической связи с социальными обстоятельствами предметом глубокого социального анализа стал внутренний мир человека(критический реализм потому одновременно становится психологически
Слайд 21

критический реализм по-новому изображает отношение человека и окружающей среды человеческий характер раскрывается в органической связи с социальными обстоятельствами предметом глубокого социального анализа стал внутренний мир человека(критический реализм потому одновременно становится психологическим)

А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов.
Слайд 22

А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов.

«Как человек, как личность писатель русский… стоял освещенный ярким светом беззаветной и страстной любви к великому делу жизни – литературе, к усталому в труде народу, грустной своей земле. Это был честный боец, великомученик правды ради, богатырь в труде и дитя в отношении к людям, с душою, прозрач
Слайд 23

«Как человек, как личность писатель русский… стоял освещенный ярким светом беззаветной и страстной любви к великому делу жизни – литературе, к усталому в труде народу, грустной своей земле. Это был честный боец, великомученик правды ради, богатырь в труде и дитя в отношении к людям, с душою, прозрачной, как слеза, и яркой, как звезда бледных небес России». М.Горький.

Социалистический реализм, — одно из важнейших художественных направлений в искусстве XX века; особый художественный метод (тип мышления), базирующийся на познании и осмыслении жизненной действительности эпохи, которая понималась как динамично изменяющаяся в своём «революционном развитии».
Слайд 24

Социалистический реализм, — одно из важнейших художественных направлений в искусстве XX века; особый художественный метод (тип мышления), базирующийся на познании и осмыслении жизненной действительности эпохи, которая понималась как динамично изменяющаяся в своём «революционном развитии».

Народность. Герои произведений должны быть выходцами из народа. Как правило, героями соцреалистических произведений становились рабочие и крестьяне.   Партийность. Отказаться от правды, эмпирически найденной автором, и заменить её партийной правдой; показать героические поступки, поиск новой жизни,
Слайд 25

Народность. Герои произведений должны быть выходцами из народа. Как правило, героями соцреалистических произведений становились рабочие и крестьяне.   Партийность. Отказаться от правды, эмпирически найденной автором, и заменить её партийной правдой; показать героические поступки, поиск новой жизни, революционную борьбу за светлое будущее.   Конкретность. В изображении действительности показать процесс исторического развития, который в свою очередь должен соответствовать доктрине исторического материализма (материя первична, сознание вторично).

«Русская литература… всегда была совестью народа. Ее место в общественной жизни страны всегда было почетным и влиятельным. Она воспитывала людей и стремилась к справедливому переустройству жизни». Д. Лихачев. Д.С.Лихачев
Слайд 26

«Русская литература… всегда была совестью народа. Ее место в общественной жизни страны всегда было почетным и влиятельным. Она воспитывала людей и стремилась к справедливому переустройству жизни». Д. Лихачев.

Д.С.Лихачев

Реализм в искусстве
Слайд 27

Реализм в искусстве

И. Н. Крамской (1837 – 1887) Основные работы: «Полесовщик», «Неизвестная»,«Пасечник», «Русалка», «Христос в пустыне»,портреты Л. Толстого, Н. Некрасова,М.Салтыкова-Щедрина, И. Шишкина. «Искусство должно говорить правду о жизни… искусство должно быть национальным…Художник – критик общественных явлени
Слайд 28

И. Н. Крамской (1837 – 1887) Основные работы: «Полесовщик», «Неизвестная»,«Пасечник», «Русалка», «Христос в пустыне»,портреты Л. Толстого, Н. Некрасова,М.Салтыкова-Щедрина, И. Шишкина.

«Искусство должно говорить правду о жизни… искусство должно быть национальным…Художник – критик общественных явлений…Только чувство общественности даёт силу художнику и удесятеряет его силы… Без идеи нет искусства, но в то же время, и ещё более того, без живописи, живой и разительной, нет картин, а есть только благие намерения и только!»

14 бунтарей во главе с И. Н. Крамским покинули Академию художеств и организовали в 1863г «Артель свободных художников», которая просуществовала до 1870г.Позже «Товарищество передвижных выставок».

И. И. Шишкин (1832 – 1898) Основные произведения: «В лесу», «Рубка леса», «Полдень. В окрестностях Москвы», «Утро в сосновом бору», «Вид на острове Валааме», «Рожь».
Слайд 29

И. И. Шишкин (1832 – 1898) Основные произведения: «В лесу», «Рубка леса», «Полдень. В окрестностях Москвы», «Утро в сосновом бору», «Вид на острове Валааме», «Рожь».

В. Е. Маковский (1846-1920) «В гостях у сына», «На бульваре». Н. В. Неврёв (1830-1904) «Торг. Сцена из крепостного быта». В. В. Пукирёв (1832-1890) «Неравный брак»
Слайд 30

В. Е. Маковский (1846-1920) «В гостях у сына», «На бульваре»

Н. В. Неврёв (1830-1904) «Торг. Сцена из крепостного быта»

В. В. Пукирёв (1832-1890) «Неравный брак»

К. А. Савицкий (1844-1905) Основные работы: « Ремонтные работы на железной дороге», «Встреча иконы», « На войну». В. И. Якоби (1834-1902) «Привал арестантов». Г. Г. Мясоедов (1834-1911) «Знахарь», «Земство обедает»
Слайд 31

К. А. Савицкий (1844-1905) Основные работы: « Ремонтные работы на железной дороге», «Встреча иконы», « На войну».

В. И. Якоби (1834-1902) «Привал арестантов»

Г. Г. Мясоедов (1834-1911) «Знахарь», «Земство обедает»

А. К. Саврасов (1830-1897) Основные работы: «Грачи прилетели», «Просёлок», «Зимняя дорога», «Дворик. Зима», «Лосиный остров в Сокольниках», « Сельский вид». Н. Н. Ге (1831-1894) Реформатор исторического жанра, друг и последователь Л. Толстого
Слайд 32

А. К. Саврасов (1830-1897) Основные работы: «Грачи прилетели», «Просёлок», «Зимняя дорога», «Дворик. Зима», «Лосиный остров в Сокольниках», « Сельский вид».

Н. Н. Ге (1831-1894) Реформатор исторического жанра, друг и последователь Л. Толстого

И. Е. Репин (1844 - 1930) Основные работы: « Не ждали, «Бурлаки», «Арест пропагандиста», «Царевна Софья», «Протодиакон», «Осенний букет», «Иван Грозный и сын его Иван», «Крёстный ход в Курской губернии» и другие. Репин вскрывал противоречия действительности. В исторических полотнах раскрывал трагиче
Слайд 33

И. Е. Репин (1844 - 1930) Основные работы: « Не ждали, «Бурлаки», «Арест пропагандиста», «Царевна Софья», «Протодиакон», «Осенний букет», «Иван Грозный и сын его Иван», «Крёстный ход в Курской губернии» и другие

Репин вскрывал противоречия действительности. В исторических полотнах раскрывал трагические конфликты, создал яркие вольнолюбивые образы. В портретах современников раскрывал личность в психологическом и социальном плане.

соцреализм в скульптуре
Слайд 34

соцреализм в скульптуре

Об авторе: Гизатулина Ольга Ивановна-преподаватель русского языка и литературы Гулистанского колледжа компьютерных и информационных технологий, Узбекистан
Слайд 35

Об авторе:

Гизатулина Ольга Ивановна-преподаватель русского языка и литературы Гулистанского колледжа компьютерных и информационных технологий, Узбекистан

Список похожих презентаций

Реализм как литературное направление

Реализм как литературное направление

Реализм. Реали́зм в литературе — правдивое изображение реальной действительности. РЕАЛИЗМ ИДЕАЛИЗМ РЕАЛИЗМ точное копирование действительности. Критический ...
Сентиментализм как литературное направление

Сентиментализм как литературное направление

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ. течение (направление) в европейской литературе и искусстве 18 века. От английского sentimental – чувствительный, франц. sentiment ...
Футуризм как литературное направление

Футуризм как литературное направление

ФУТУРИЗМ – ОДНО ИЗ АВАНГАРДНЫХ ТЕЧЕНИЙ В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ НАЧАЛА 20 – ГО ВЕКА. СНАЧАЛА СФОРМИРОВАЛСЯ В ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМАХ ИСКУССТВА:СКУЛЬПТУРЕ ...
Сентиментализм как литературное направление

Сентиментализм как литературное направление

Сентиментализм в искусстве:. литературе живописи музыке. направление в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отличавшееся повышенным ...
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ по литературе

Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ по литературе

Этапы подготовительного урока. 1. Работа над темой. 2. Составление простого плана. 3. Распространение плана. 4. Подбор цитат. 5. Подбор эпиграфа. ...
Романтизм как литературное направление

Романтизм как литературное направление

Возникновение романтизма. Романтизм (от французского romantique - нечто таинственное, странное, нереальное) возникает в Западной Европе в конце 18 ...
Сентиментализм как литературное направление

Сентиментализм как литературное направление

Содержание. Введение Что такое сентиментализм и когда он появился? II. Мир Н.М. Карамзина 1) Биография писателя 2) Повесть «Бедная Лиза» как произведение ...
Образ Снегурочки в русском искусстве и литературе

Образ Снегурочки в русском искусстве и литературе

Цель проекта. Показать своеобразие и уникальность образа Снегурочки в культуре русского народа. Образ снегурочки в русском искусстве. История возникновения ...
Романтизм как литературное направление

Романтизм как литературное направление

РОМАНТИЗМ. течение (направление) в европейской и американской литературе и искусстве конца 18 - 1 половины 19 века. В 18 веке романтическим называли ...
Образ Матери в литературе и изобразительном искусстве

Образ Матери в литературе и изобразительном искусстве

Юный друг, читатель, слушатель, зритель. Мы предлагаем тебе разговор о самом важном человеке в жизни каждого на Земле - о давшей жизнь - о родительнице, ...
Футуризм как литературное направление

Футуризм как литературное направление

Русский футуризм возник независимо от итальянского в начале 20 века и впервые заявили о себе в сборнике «Садок судей» 1910 года. Авторами сборника ...
Мифологическая и христианская символика в искусстве и литературе

Мифологическая и христианская символика в искусстве и литературе

Руководитель проекта: учитель литературы МОУ «СОШ № 33» г. Магнитогорска Логинова Т.В. Участники проекта: члены кружка «Литера и лингва» (10 – а, ...
Cодержание космической фантастики в русской литературе

Cодержание космической фантастики в русской литературе

Научно-фантастическая естественнонаучная гуманитарно-научная Футурологическая Фольклорная Миротворческая Мистическая Фантасмагорическая. Фантастика. ...
Рей Бредбери. Фантастика в литературе

Рей Бредбери. Фантастика в литературе

Фантастика -…. (от греч. phantastike – искусство воображать), разновидность художественной литературы; её исходной идейно-эстетической установкой ...
Подготовка ЕГЭ по литературе

Подготовка ЕГЭ по литературе

ВСЕГДА ЛИ ПРИ АНАЛИЗЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НУЖНО ИЗУЧАТЬ КОНТЕКСТ????? Целостное рассмотрение художественного произведения. Стадии анализа ...
Басни в литературе

Басни в литературе

Что такое басня? Басня - короткий занимательный рассказ в стихах или прозе с обязательным нравоучительным выводом. Мораль – нравоучение, поучение. ...
О комическом в литературе

О комическом в литературе

Смех затрагивает все стороны человеческой жизни, мы смеемся, когда нам хорошо, когда не хотим показать собственный страх, боль, переживания и др. ...
«Малахитовая шкатулка» как образец уральских сказов

«Малахитовая шкатулка» как образец уральских сказов

15 (27) января 1879 – 3 декабря 1950. Детство и годы учёбы. 15 (27) января 1879 года в городе Сысертский Завод на Урале в семье Петра Васильевича ...
Басня как эпический жанр

Басня как эпический жанр

рассмотреть возникновение и становление жанра басни; познакомиться с создателями басен: Эзопом, Лафонтеном, Крыловым. Методы исследования: теоретические ...
Басня как эпический жанр литературы. Мораль

Басня как эпический жанр литературы. Мораль

Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела, Оглянуться не успела... . Одним из старейших жанров (ganre – (фр.) вид) литературы является басня. Басня ...

Конспекты

Классицизм как ведущее направление в литературе XVIII века

Классицизм как ведущее направление в литературе XVIII века

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение. «Кировский лицей». г. Киров Калужской области. Лекция по литературе в 9 классе ...
Cобор Парижской Богоматери как художественный образ в искусстве

Cобор Парижской Богоматери как художественный образ в искусстве

Волошина Вера Петровна. ЧОУ-СОШ «Новый путь» г. Армавир. Учитель русского языка и литературы. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК. ТЕМА:. «. C. обор Парижской ...
Сентиментализм как литературное направление

Сентиментализм как литературное направление

Конспект урока литературы в 9 классе. «Сентиментализм как литературное направление». Ориентировка в предметном содержании урока и в конкретных ...
Мифические персонажи в истории, искусстве, литературе

Мифические персонажи в истории, искусстве, литературе

Автор:. Яценко Лилия Павловна. Место работы:. МОУ СОШ №4, г. Муравленко. Должность:. учитель истории и обществознания. «Мифические персонажи ...
Классицизм в русской литературе, искусстве, архитектуре. Краткие сведения о М.В.Ломоносове

Классицизм в русской литературе, искусстве, архитектуре. Краткие сведения о М.В.Ломоносове

7 класс. Программа Г.С.Меркина. Урок № 8. . . . Тема. . Классицизм в русской литературе, искусстве, архитектуре. Краткие сведения о М.В.Ломоносове. ...
Лошадь в русской литературе как мерило нравственности человека

Лошадь в русской литературе как мерило нравственности человека

Исследовательская работа по литературе. . Тема: «Лошадь в русской литературе как мерило нравственности человека». Введение. Обоснование темы. ...
Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке

Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке

Конспект урока на тему. Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке. ФИО автора: Хомутовская Ольга Николаевна. ...
Семейные традиции в художественной литературе

Семейные традиции в художественной литературе

Тема. : . «Семейные традиции в художественной литературе» (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»). Автор:. преподаватель литературы Бирюкова Наталья ...
Разработка урока по литературе в 7-м классе, посвященная ежегодным Международным дням Мифтахетдина Акмуллы

Разработка урока по литературе в 7-м классе, посвященная ежегодным Международным дням Мифтахетдина Акмуллы

Разработка урока. . по литературе в 7-м классе, посвященная ежегодным. Международным дням. Мифтахетдина Акмуллы. Мугалимова ...
Подготовка к единому государственному экзамену по литературе

Подготовка к единому государственному экзамену по литературе

Негосударственное образовательное учреждение. Церковно-приходская школа «Косинская». г. Москвы. Методическая разработка. «Подготовка ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 января 2015
Категория:Литература
Содержит:35 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации