- Множества в языке Pascal

Презентация "Множества в языке Pascal" (11 класс) по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14

Презентацию на тему "Множества в языке Pascal" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

Множества в языке Pascal
Слайд 1

Множества в языке Pascal

Понятие. Множество — это структурированный тип данных, представляющий собой набор взаимосвязанных по какому-либо признаку или группе признаков объектов, которые можно рассматривать как единое целое. Каждый объект в множестве называется элементом множества.
Слайд 2

Понятие

Множество — это структурированный тип данных, представляющий собой набор взаимосвязанных по какому-либо признаку или группе признаков объектов, которые можно рассматривать как единое целое. Каждый объект в множестве называется элементом множества.

Все элементы множества должны принадлежать одному из порядковых типов, содержащему не более 256 значений. Этот тип называется базовым типом множества. Базовый тип задается диапазоном или перечислением. [1,2,3,4], ['а',‘b','с'], [‘a'..'z'] Если множество не имеет элементов, оно называется пустым и об
Слайд 3

Все элементы множества должны принадлежать одному из порядковых типов, содержащему не более 256 значений. Этот тип называется базовым типом множества. Базовый тип задается диапазоном или перечислением. [1,2,3,4], ['а',‘b','с'], [‘a'..'z'] Если множество не имеет элементов, оно называется пустым и обозначается как [].

Множество в памяти хранится как массив битов, в котором каждый бит указывает является ли элемент принадлежащим объявленному множеству или нет. Максимальное число элементов множества 256, а данные типа множество могут занимать не более 32 байт. Число байтов, выделяемых для данных типа множество, вычи
Слайд 4

Множество в памяти хранится как массив битов, в котором каждый бит указывает является ли элемент принадлежащим объявленному множеству или нет. Максимальное число элементов множества 256, а данные типа множество могут занимать не более 32 байт. Число байтов, выделяемых для данных типа множество, вычисляется по формуле: ByteSize = (max div 8) - (min div 8) + 1, где max и min — верхняя и нижняя границы базового типа данного множества.

Номер байта для конкретного элемента Е вычисляется по формуле: ByteNumber = (E div 8) - (min div 8), номер бита внутри этого байта по формуле: BitNumber = E mod 8 Не имеет значения порядок записи элементов множества внутри конструктора. Например, [1, 2, 3] и [3, 2, 1] — это эквивалентные множества.
Слайд 5

Номер байта для конкретного элемента Е вычисляется по формуле: ByteNumber = (E div 8) - (min div 8), номер бита внутри этого байта по формуле: BitNumber = E mod 8 Не имеет значения порядок записи элементов множества внутри конструктора. Например, [1, 2, 3] и [3, 2, 1] — это эквивалентные множества. Каждый элемент в множестве учитывается только один раз. Поэтому множество [1, 2, 3, 4, 2, 3, 4, 5] эквивалентно [1..5]. Переменные множественного типа описываются так: Var : set of ;

Например: Var A, D : Set Of Byte; B : Set Of 'a'..'z'; C : Set Of Boolean;
Слайд 6

Например:

Var A, D : Set Of Byte; B : Set Of 'a'..'z'; C : Set Of Boolean;

Нельзя вводить значения во множественную переменную процедурой ввода и выводить процедурой вывода. Множественная переменная может получить конкретное значение только в результате выполнения оператора присваивания:  := ; Например: A : = [50, 100, 150, 200]; B : = ['m', 'n', 'k']; C : = [True, False];
Слайд 7

Нельзя вводить значения во множественную переменную процедурой ввода и выводить процедурой вывода. Множественная переменная может получить конкретное значение только в результате выполнения оператора присваивания: := ; Например: A : = [50, 100, 150, 200]; B : = ['m', 'n', 'k']; C : = [True, False]; D : = A;

Операции над множествами. Объединением двух множеств A и B называется множество, состоящее из элементов, входящих хотя бы в одно из множеств A или B. Знак операции объединения в Паскале «+». Примеры: [1, 2, 3, 4] + [3, 4, 5, 6] => [1, 2, 3, 4, 5, 6] []+[‘a’..’z’]+[‘A’..’E’, ‘k’] => [‘A’..’E’,
Слайд 8

Операции над множествами

Объединением двух множеств A и B называется множество, состоящее из элементов, входящих хотя бы в одно из множеств A или B. Знак операции объединения в Паскале «+». Примеры: [1, 2, 3, 4] + [3, 4, 5, 6] => [1, 2, 3, 4, 5, 6] []+[‘a’..’z’]+[‘A’..’E’, ‘k’] => [‘A’..’E’, ‘a’..’z’] [5 [false, true]

Пересечением двух множеств A и B называется множество, состоящее из элементов, одновременно входящих во множество A и во множество B. Знак операции пересечения в Паскале «*» Примеры: [1, 2, 3, 4] * [3, 4, 5, 6] => [3, 4] [‘a’..’z’]*[‘A’..’E’, ‘k’] => [‘k’] [5 []
Слайд 9

Пересечением двух множеств A и B называется множество, состоящее из элементов, одновременно входящих во множество A и во множество B. Знак операции пересечения в Паскале «*» Примеры: [1, 2, 3, 4] * [3, 4, 5, 6] => [3, 4] [‘a’..’z’]*[‘A’..’E’, ‘k’] => [‘k’] [5 []

Разностью двух множеств A и B называется множество, состоящее из элементов множества A, не входящих во множество B. Примеры: 1a) [1, 2, 3, 4] - [3, 4, 5, 6] => [1, 2] 1b) [3, 4, 5, 6] - [1, 2, 3, 4] => [5, 6] 2a) [‘a’..’z’]-[‘A’..’E’, ‘k’] => [‘a’..’j’, ‘i’..’z’] 2b) [‘A’..’E’, ‘k’] - [‘a’.
Слайд 10

Разностью двух множеств A и B называется множество, состоящее из элементов множества A, не входящих во множество B. Примеры: 1a) [1, 2, 3, 4] - [3, 4, 5, 6] => [1, 2] 1b) [3, 4, 5, 6] - [1, 2, 3, 4] => [5, 6] 2a) [‘a’..’z’]-[‘A’..’E’, ‘k’] => [‘a’..’j’, ‘i’..’z’] 2b) [‘A’..’E’, ‘k’] - [‘a’..’z’] => [‘A’..’E’] 3a) [5 [false] 3b) [true] - [5 [true]

Операция вхождения. Это операция, устанавливающая связь между множеством и скалярной величиной, тип которой совпадает с базовым типом множества. Если x — такая скалярная величина, а M — множество, то операция вхождения записывается так: x in M. Результат — логическая величина true, если значение x в
Слайд 11

Операция вхождения

Это операция, устанавливающая связь между множеством и скалярной величиной, тип которой совпадает с базовым типом множества. Если x — такая скалярная величина, а M — множество, то операция вхождения записывается так: x in M. Результат — логическая величина true, если значение x входит в множество M, и false — в противном случае. Например, 4 in [3, 4, 7, 9] –– true, 5 in [3, 4, 7, 9] –– false.

Задача 1. program ex_set_3; var m : set of char; s : string; i : byte; begin write('Введите строку: '); readln(s); m :=[]; i := 1; while i. Дана строка. Сохранить в ней только первые вхождения символов, удалив все остальные.
Слайд 12

Задача 1.

program ex_set_3; var m : set of char; s : string; i : byte; begin write('Введите строку: '); readln(s); m :=[]; i := 1; while i

Дана строка. Сохранить в ней только первые вхождения символов, удалив все остальные.

Задача 2. (Самостоятельная работа). В городе имеется n высших учебных заведений, которые производят закупку компьютерной техники. Есть шесть компьютерных фирм: «Диалог», «Avicom», «Нэта», «Сервер», «Декада», «Dega.ru». Ответить на следующие вопросы: 1) в каких фирмах закупка производилась каждым из
Слайд 13

Задача 2. (Самостоятельная работа)

В городе имеется n высших учебных заведений, которые производят закупку компьютерной техники. Есть шесть компьютерных фирм: «Диалог», «Avicom», «Нэта», «Сервер», «Декада», «Dega.ru». Ответить на следующие вопросы: 1) в каких фирмах закупка производилась каждым из вузов? 2) в каких фирмах закупка производилась хотя бы одним из вузов? 3) в каких фирмах ни один из вузов не закупал компьютеры? Решим задачу с использованием множеств. Для удобства дальнейших манипуляций в порядке следования занумеруем компьютерные фирмы, начиная с единицы. Занесём информации о месте закупок компьютеров каждым из вузов в отдельное множество. Ответ на первый вопрос можно получить, выполнив пересечение всех таких множеств. Ответ на второй вопрос – результат объединения множеств. И, наконец, на последний – разность множества всех фирм и множества фирм, где хотя бы один вуз делал покупки.

Задача 3. (Самостоятельная работа). Сгенерировать n множеств (нумерацию начать с 1). Вывести элементы, которые входят во все множества с номерами, кратными трём, но не входят в первое множество.
Слайд 14

Задача 3. (Самостоятельная работа)

Сгенерировать n множеств (нумерацию начать с 1). Вывести элементы, которые входят во все множества с номерами, кратными трём, но не входят в первое множество.

Список похожих презентаций

Циклы в языке программирования Pascal

Циклы в языке программирования Pascal

Часть 1. Виды циклов. I. Цикл с параметром. Выполняется заранее определенное количество раз. FOR – для TO – до DO - выполнить. ДЛЯ i:=1 ДО N ВЫПОЛНЯТЬ ...
Программирование на языке Turbo Pascal

Программирование на языке Turbo Pascal

Ответьте на вопросы. Что такое алгоритм? На какие две группы разделяют исполнителей алгоритмов? Как называется алгоритм который может выполнять компьютерный ...
Создание программы на языке Free Pascal в среде разработки KDevelop

Создание программы на языке Free Pascal в среде разработки KDevelop

Cреда разработки KDevelop. Интегрированная среда разработки KDevelop преназдначена для разработки программных систем на многих языках программирования, ...
Программирование на языке Pascal

Программирование на языке Pascal

program p1; begin writeln (‘Введите некоторое число с клавиатуры’); end. Пример программы на языке Pascal. Компьютер может обрабатывать целые и дробные ...
Двумерные массивы в языке программирования Pascal

Двумерные массивы в языке программирования Pascal

В математике таблицы чисел, состоящие из строк и столбцов называются матрицами и записываются в круглых скобках. Двумерный массив. Матрицы 1. Двумерный ...
Составление программ на языке Pascal

Составление программ на языке Pascal

Вопросы. Когда была создана первая ЭВМ и как она называлась? Под чьим руководством были изобретены - первый персональный компьютер Macintosh, использующий графический ...
Работа с текстом в языке VRML

Работа с текстом в языке VRML

Письменный опрос по вариантам. Вариант 1. Особенности работы с источником освещения PointLight. Стандартные и специальные поля настройки источника ...
Программирование на языке Си

Программирование на языке Си

Тема 1. Теория. Этапы разработки программ. Постановка задачи определить цель и категорию программы (системная, прикладная) определить исходные данные ...
Алгоритмизация и программирование в Pascal

Алгоритмизация и программирование в Pascal

Вводная часть. Процесс решения задачи на ПК – это совместная деятельность человека и машины. Его условно можно разделить на несколько этапов. Человеку ...
Язык программирования Pascal

Язык программирования Pascal

Оператор цикла for. Оператор цикла for имеет одну из двух форм: СИНТАКСИС: 1 форма. for переменная := начальное значение to конечное значение do оператор ...
Циклы в Pascal

Циклы в Pascal

Типы циклов. цикл while с предусловием. циклы с параметром for. цикл repeat - until с постусловием. циклы с предусловием. Цикл с предусловием в Паскале ...
Создание примитивов на языке VRML

Создание примитивов на языке VRML

Формами VRML называют объекты, из которых строятся виртуальные миры, т.е. формы - это основные строительные блоки языка VRML. Примитивные формы - ...
Операторы в языке Паскаль

Операторы в языке Паскаль

Условные операторы. Бывает, что в процессе выполнения программы требуется реализовать разный набор команд в зависимости от произошедших до этого событий. ...
Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования

Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования

Содержание. I уровень II уровень III уровень Информация об автора. I уровень. В заданиях 1-6 выберите один правильный ответ. (Каждый правильный ответ ...
История программирования языка Pascal

История программирования языка Pascal

Считается, что юбилей Паскаля пришелся на ноябрь 2000 г., когда исполнилось 30 лет с момента первой официальной публикации описания языка. Но тогда ...
Использование цветов и текстур в языке VRML

Использование цветов и текстур в языке VRML

Письменная самостоятельная работа по вариантам. Вариант 1. Описание цвета объектов на языке VRML. Записать vrml-документ (с учетом скобок и регистра ...
Использование текста в языке VRML

Использование текста в языке VRML

Практическая работа. Используя язык VRML написать код, который реализует сцену, представленную на рисунке ниже. Для построения сцен нужно воспользоваться ...
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Начала программирования

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Начала программирования

Ключевые слова. подпрограмма процедура функция рекурсивная функция. Подпрограммы. Запись вспомогательных алгоритмов в языках программирования осуществляется ...
Сборник программ на языке Visual Basic

Сборник программ на языке Visual Basic

Программа «Привет». Private Sub cmdClear_Click() txtDisplay.Text = "" End Sub Private Sub cmdHello_Click() txtDisplay.Text = "Привет, мир" End Sub ...
Система типов данных в языке Паскаль

Система типов данных в языке Паскаль

Система типов языка Паскаль. Данные, обрабатываемые программой, записанной на языке TurboPascal, принадлежат к одному из следующих типов, классификация ...

Конспекты

Разработка программ на языке Turbo Pascal

Разработка программ на языке Turbo Pascal

Урок. Разработка программ на языке. Turbo. . Pascal. . Цель урока:. . . 1. . Повторить и обобщить знания, полученные по теме. “Алгоритм. Свойства ...
Циклы в языке программирования Pascal

Циклы в языке программирования Pascal

. Методическая разработка. . на тему. «Циклы в языке программирования Pascal. ». ...
Программирование линейных алгоритмов на языке FREE PASCAL

Программирование линейных алгоритмов на языке FREE PASCAL

Конспект урока по информатике. Тема: «. Программирование линейных алгоритмов на языке. FREE. PASCAL. ». Барнаул ...
Линейное программирование на языке TurboPascal

Линейное программирование на языке TurboPascal

Интегрированный урок информатика и экология 7 классе. Тема урока : Линейное программирование на языке TurboPascal. Цель:.  . Сформировать навыки ...
Графика на языке программирования АВС Pascal

Графика на языке программирования АВС Pascal

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. ТЕМА: «. Графика на языке программирования АВС. Pascal. ». Тип урока:. получение. новых знаний. Технология:. системно-деятельностный ...
Программирование на языке QBasic. Символьные величины

Программирование на языке QBasic. Символьные величины

Учитель информатики МКОУ Октябрьская СОШ№1 Кондрашина С.А. . Тема «Программирование на языке QBasic. . Символьные величины». Цели:. - Образовательные. ...
Построение графика функции. Язык программирования - PASCAL

Построение графика функции. Язык программирования - PASCAL

Автор Кондратьева Марина Олеговна. Место работы Москва, ГОУ ЦО №1440. Должность учитель информатики и ИКТ. ...
Подпрограммы в языке Паскаль

Подпрограммы в языке Паскаль

Учитель информатики и ИКТ первой квалификационной категории МОУ Лицей № 15 Заводского района г. Саратова – Канаева Галина Васильевна. ПРЕДМЕТ. Информатика ...
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ЯЗЫКАХ ПРОГРАММИРОВАНИЯ QBASIC И TURBO PASCAL 7.0

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ЯЗЫКАХ ПРОГРАММИРОВАНИЯ QBASIC И TURBO PASCAL 7.0

Тема:. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ЯЗЫКАХ. ПРОГРАММИРОВАНИЯ. QBASIC. И. TURBO PASCAL 7.0 (2. ч. ). Урок 1. Цель:. дать основные сведения о языках ...
Ветвление на языке Паскаль

Ветвление на языке Паскаль

Урок по теме «Ветвление на языке Паскаль». Цель: Продолжить формирование навыков решения основных типов задач по информатике в форме тестирования. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:17 ноября 2018
Категория:Информатика
Классы:
Содержит:14 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации