- Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Начала программирования

Презентация "Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Начала программирования" (9 класс) по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16

Презентацию на тему "Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Начала программирования" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

ЗАПИСЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АЛГОРИТМОВ НА ЯЗЫКЕ Паскаль. НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Слайд 1

ЗАПИСЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АЛГОРИТМОВ НА ЯЗЫКЕ Паскаль

НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Ключевые слова. подпрограмма процедура функция рекурсивная функция
Слайд 2

Ключевые слова

подпрограмма процедура функция рекурсивная функция

Подпрограммы. Запись вспомогательных алгоритмов в языках программирования осуществляется с помощью подпрограмм. Структура описания подпрограммы аналогична структуре главной программы. Описание подпрограммы начинается с заголовка и заканчивается оператором end. Процедура Функция Подпрограмма
Слайд 3

Подпрограммы

Запись вспомогательных алгоритмов в языках программирования осуществляется с помощью подпрограмм. Структура описания подпрограммы аналогична структуре главной программы. Описание подпрограммы начинается с заголовка и заканчивается оператором end.

Процедура Функция Подпрограмма

Процедуры. Процедура - подпрограмма, имеющая произвольное количество входных и выходных данных. procedure  (; var: ); begin  end; Для вызова процедуры достаточно указать её имя со списком фактических параметров. Выходные параметры. Входные параметры: переменные, константы, выражения
Слайд 4

Процедуры

Процедура - подпрограмма, имеющая произвольное количество входных и выходных данных.

procedure (; var: ); begin end;

Для вызова процедуры достаточно указать её имя со списком фактических параметров.

Выходные параметры

Входные параметры: переменные, константы, выражения

Алгоритм Евклида. Процедура для нахождения НОД. procedure nod (a, b: integer; var c: integer); begin while ab do if a>b then a:=a-b else b:=b-a; c:=a end;
Слайд 5

Алгоритм Евклида

Процедура для нахождения НОД

procedure nod (a, b: integer; var c: integer); begin while ab do if a>b then a:=a-b else b:=b-a; c:=a end;

Варианты вызова процедуры. Между фактическими и формальными параметрами должно быть полное соответствие по количеству, порядку следования и типу. в качестве параметров-значений использованы константы. nod (36, 15, z) nod (x, y, z). в качестве параметров-значений использованы имена переменных. nod (x
Слайд 6

Варианты вызова процедуры

Между фактическими и формальными параметрами должно быть полное соответствие по количеству, порядку следования и типу.

в качестве параметров-значений использованы константы

nod (36, 15, z) nod (x, y, z)

в качестве параметров-значений использованы имена переменных

nod (x+ y, 15, z)

в качестве параметров-значений использованы выражение и константа

program n_20; const m: array [1..6] of integer =(16, 32, 40, 64, 80, 128); var i: integer; procedure nod (a, b: integer; var c:integer); begin while ab do if a>b then a:=a-b else b:=b-a; c:=a end; begin x:=m[1]; for i:=2 to 6 do begin y:=c[i]; nod (x, y, z); x:=z end; writeln ('НОД=', nod) end. Р
Слайд 7

program n_20; const m: array [1..6] of integer =(16, 32, 40, 64, 80, 128); var i: integer; procedure nod (a, b: integer; var c:integer); begin while ab do if a>b then a:=a-b else b:=b-a; c:=a end; begin x:=m[1]; for i:=2 to 6 do begin y:=c[i]; nod (x, y, z); x:=z end; writeln ('НОД=', nod) end.

Раздел описания операторов главной программы

Раздел описания подпрограммы

Заголовок главной программы

Описание констант

Раздел описания переменных

Программа с процедурой

Функции. function  (): ; begin ;  :=  end; Функция - подпрограмма, имеющая единственный результат, записываемый в ячейку памяти, имя которой совпадает с именем функции. В блоке функции обязательно должен присутствовать оператор :=. Перечень формальных параметров и их типов. Тип результата. Для вызов
Слайд 8

Функции

function (): ; begin ; := end;

Функция - подпрограмма, имеющая единственный результат, записываемый в ячейку памяти, имя которой совпадает с именем функции.

В блоке функции обязательно должен присутствовать оператор :=.

Перечень формальных параметров и их типов

Тип результата

Для вызова функции её имя со списком параметров можно в любом выражении, в условиях, в операторе write главной программы.

Функция поиска максимального из 2-х. program n_20; var a, b, c, d, f: integer; function max (x, y: integer): integer; begin if x>y then max:=x else max:=y; end; begin readln (a, b, c, d); f:= max(max(a, b), max(c, d)); writeln ('f=', f); end. Описание переменных. Раздел операторов главной програм
Слайд 9

Функция поиска максимального из 2-х

program n_20; var a, b, c, d, f: integer; function max (x, y: integer): integer; begin if x>y then max:=x else max:=y; end; begin readln (a, b, c, d); f:= max(max(a, b), max(c, d)); writeln ('f=', f); end.

Описание переменных

Раздел операторов главной программы

Последовательность Фибоначчи. В январе Саше подарили пару новорождённых кроликов. Через два месяца они дали первый приплод - новую пару кроликов, а затем давали приплод по паре кроликов каждый месяц. Каждая новая пара также даёт первый приплод (пару кроликов) через два месяца, а затем - по паре крол
Слайд 10

Последовательность Фибоначчи

В январе Саше подарили пару новорождённых кроликов. Через два месяца они дали первый приплод - новую пару кроликов, а затем давали приплод по паре кроликов каждый месяц.

Каждая новая пара также даёт первый приплод (пару кроликов) через два месяца, а затем - по паре кроликов каждый месяц. Сколько пар кроликов будет у Саши в декабре?

Числа 1, 1, 2, 3, 5, 8, … образуют так называемую последовательность Фибоначчи, названную в честь итальянского математика, впервые решившего соответствующую задачу ещё в начале XIII века.

Математическая модель. Пусть f(n) количество пар кроликов в месяце с номером n. По условию задачи: f(1) = 1, f(2) = 1, f(3) = 2. Из двух пар, имеющихся в марте, дать приплод в апреле сможет только одна: f(4) = 3. Из пар, имеющихся в апреле, дать приплод в мае смогут только пары, родившиеся в марте и
Слайд 11

Математическая модель

Пусть f(n) количество пар кроликов в месяце с номером n. По условию задачи: f(1) = 1, f(2) = 1, f(3) = 2.

Из двух пар, имеющихся в марте, дать приплод в апреле сможет только одна: f(4) = 3. Из пар, имеющихся в апреле, дать приплод в мае смогут только пары, родившиеся в марте и ранее: f(5) = f(4) + f(3) = 3 + 2 = 5. В общем случае: f(n)= f(n –1)+ f(n – 2), n >= 3.

function f (n: integer): integer; begin if (n=1) or (n=2) then f:=1 else f:=f(n-1)+f(n-2) end; Полученная функция рекурсивная - в ней реализован способ вычисления очередного значения функции через вычисление её предшествующих значений.
Слайд 12

function f (n: integer): integer; begin if (n=1) or (n=2) then f:=1 else f:=f(n-1)+f(n-2) end;

Полученная функция рекурсивная - в ней реализован способ вычисления очередного значения функции через вычисление её предшествующих значений.

Самое главное. Запись вспомогательных алгоритмов в языках программирования осуществляется с помощью подпрограмм. В Паскале различают два вида подпрограмм: процедуры и функции. Процедура - подпрограмма, имеющая произвольное количество входных и выходных данных. Функция - подпрограмма, имеющая единств
Слайд 13

Самое главное

Запись вспомогательных алгоритмов в языках программирования осуществляется с помощью подпрограмм. В Паскале различают два вида подпрограмм: процедуры и функции. Процедура - подпрограмма, имеющая произвольное количество входных и выходных данных. Функция - подпрограмма, имеющая единственный результат, записываемый в ячейку памяти, имя которой совпадает с именем функции.

Вопросы и задания. Для чего используются подпрограммы? В чём основное различие процедур и функций? Напишите программу вычисления наименьшего общего кратного следующих четырёх чисел: 36, 54, 18 и 15. Используйте процедуру вычисления наибольшего общего делителя двух чисел. Напишите программу перестано
Слайд 14

Вопросы и задания

Для чего используются подпрограммы?

В чём основное различие процедур и функций?

Напишите программу вычисления наименьшего общего кратного следующих четырёх чисел: 36, 54, 18 и 15. Используйте процедуру вычисления наибольшего общего делителя двух чисел.

Напишите программу перестановки значений переменных a, b, с в порядке возрастания, т. е. так, чтобы a

Напишите программу поиска наибольшего из четырёх чисел с использованием подпрограммы поиска наибольшего из трёх чисел.

Видоизмените программу сортировки массива выбором так, чтобы в ней использовалась процедура выбора наибольшего элемента массива.

Напишите программу вычисления выражения: s =1!+2!+3!+…+ n! Используйте функцию вычисления факториала.

Напишите программу вычисления выражения: s = x3 + x5 + xn, где x и n вводятся с клавиатуры. Используйте функцию вычисления степени.

Напишите функцию, вычисляющую длину отрезка по координатам его концов. С помощью этой функции напишите программу, вычисляющую периметр треугольника по координатам его вершин.

Напишите функцию, вычисляющую площадь треугольника по целочисленным координатам его вершин. С помощью этой функции вычислите площадь четырёхугольника по координатам его вершин.

Опорный конспект. Запись вспомогательных алгоритмов в языках программирования осуществляется с помощью подпрограмм. Подпрограмма, имеющая произвольное количество входных и выходных данных. Подпрограмма, имеющая единственный результат, записываемый в ячейку памяти, имя которой совпадает с именем функ
Слайд 15

Опорный конспект

Запись вспомогательных алгоритмов в языках программирования осуществляется с помощью подпрограмм.

Подпрограмма, имеющая произвольное количество входных и выходных данных.

Подпрограмма, имеющая единственный результат, записываемый в ячейку памяти, имя которой совпадает с именем функции.

Источники информации. http://www.26206s029.edusite.ru/images/58b26c928ed0t.jpg - подпрограмма http://www.ifportal.net/images/news/11/11/10/1250784848_number.jpg - поиск в лабиринте http://www.kencosgrovestudio.com/images/euclid_3.jpg - Евклид http://krolevod.ucoz.ua/forum/9-140-1 - числа Фибоначи ht
Слайд 16

Источники информации

http://www.26206s029.edusite.ru/images/58b26c928ed0t.jpg - подпрограмма http://www.ifportal.net/images/news/11/11/10/1250784848_number.jpg - поиск в лабиринте http://www.kencosgrovestudio.com/images/euclid_3.jpg - Евклид http://krolevod.ucoz.ua/forum/9-140-1 - числа Фибоначи http://www.disney-clipart.com/bambi/jpg/Thumper-1-lg.jpg - зайчик http://literacyispriceless.files.wordpress.com/2009/08/recursive-daisy.jpg?w=497&h=277 - рекурсия

Список похожих презентаций

Графические операторы в языке Паскаль

Графические операторы в языке Паскаль

Цели урока:. Получить представление о графике в языках программирования. Научиться писать простейшие программы для построения рисунка в Паскале. Назначение ...
Двумерные массивы в языке программирования Pascal

Двумерные массивы в языке программирования Pascal

В математике таблицы чисел, состоящие из строк и столбцов называются матрицами и записываются в круглых скобках. Двумерный массив. Матрицы 1. Двумерный ...
Алгоритмы на примере среды программирования «Паркетчик»

Алгоритмы на примере среды программирования «Паркетчик»

Строка меню «Паркетчик». Основные команды паркетчика. Пример:. Программа { положить(к); Шаг вправо; положить(к); Шаг вправо; положить(к); }. Команды ...
Введение в язык программирования Паскаль

Введение в язык программирования Паскаль

Введение. Центральным понятием программирования является алгоритм. С него начинается работа над программой, а от качества алгоритма зависит ее успешное ...
Графические возможности языка программирования Паскаль

Графические возможности языка программирования Паскаль

Область рисования (графическое окно). Графическое окно – Uses graphABC. Система координат графического окна. Рисование линии (отрезка). Отрезок АВ. ...
Влияние компьютерных игр на развитие подростка

Влияние компьютерных игр на развитие подростка

Цель работы -. анализ положительных и негативных сторон влияния компьютера и компьютерных игр на развитие подростков. Современные компьютеры повсюду! ...
Влияние компьютерных игр на здоровье детей

Влияние компьютерных игр на здоровье детей

Введение. Нации и народы, дети которых продолжают играть в традиционные, освященные вековой традицией игры, будут прогрессивно отставать в своем развитии, ...
Влияние компьютера на психику человека

Влияние компьютера на психику человека

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС. Как влияет компьютер на психику человека, и как совместить здоровый образ жизни и работу на компьютере? ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Выявление ...
Влияние компьютера на зрение

Влияние компьютера на зрение

Содержание. О влиянии компьютера на зрение Как защитить ваши глаза Как снять усталость Основные правила Упражнения, регулярная тренировка глаз Массаж ...
Влияние компьютера на здоровье человека

Влияние компьютера на здоровье человека

Ряд заболеваний, возникающих в результате постоянной работы с ПЭВМ: ухудшение зрения пользователя 60-85% запястный синдром в 20% случаев тенделиты ...
Алгоритм с ветвлением в среде программирования Turbo Pascal

Алгоритм с ветвлением в среде программирования Turbo Pascal

Цели урока: 1. Cпособствовать осознанию и осмыслению новой учебной информации; 2. Сформировать представление о принципе работы условного оператора; ...
Вычислительная техника и ее влияние на развитие науки России

Вычислительная техника и ее влияние на развитие науки России

Студенческая научно-практическая конференция проводится в соответствии с: - Законом Российской Федерации «Об образовании» (в редакции ФЗ от 13.01.1996 ...
Алгоритмы на графах: определение наличия циклов в графе

Алгоритмы на графах: определение наличия циклов в графе

Домашнее задание. Какое максимальное количество рёбер может быть в ориентированном ациклическом графе с n вершинами? Может ли быть так, что правильным ...
Алгоритмы и типы алгоритмов

Алгоритмы и типы алгоритмов

Понятие алгоритма. Разветвляющиеся алгоритмы. Линейные алгоритмы. Словарь понятий Задание. Алгоритм - это строгоупорядоченная последовательность действий, ...
Алгоритмы Виды алгоритмов Свойства алгоритмов

Алгоритмы Виды алгоритмов Свойства алгоритмов

Содержание. Данные, величина, команды Постоянная и переменная величина Характеристика величины Понятие «алгоритм» Исполнитель алгоритма СКИ Свойства ...
Алгоритмический язык Паскаль

Алгоритмический язык Паскаль

Язык программирования Паскаль. Относительно прост в изучении, ясен и логичен В настоящее время используется в основном как язык обучения программированию ...
Алгоритм. Свойства и виды алгоритмов

Алгоритм. Свойства и виды алгоритмов

Возникновение термина «алгоритм» Понятие алгоритма, примеры алгоритмов Основные свойства алгоритмов Способы задания алгоритмов Обозначения, используемые ...
Алгоритм, свойства алгоритма, исполнители алгоритмов

Алгоритм, свойства алгоритма, исполнители алгоритмов

Алгоритм – понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение ...
Влияние социальных сетей Интернет на подростков

Влияние социальных сетей Интернет на подростков

Цель исследования: рассмотреть влияние социальных сетей на подростков Задачи исследования: 1. Выявить какие проблемы связаны с использованием Интернета ...
Вова Бякин и Федя Кряков на уроке информатики

Вова Бякин и Федя Кряков на уроке информатики

В грязной обуви, одежде С пыльным ранцем на спине Вова Бякин, как и прежде, На урок спешит ко мне. Как всегда, на перемене Пообедать не успев, С бутербродом, ...

Конспекты

Графика на языке программирования АВС Pascal

Графика на языке программирования АВС Pascal

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. ТЕМА: «. Графика на языке программирования АВС. Pascal. ». Тип урока:. получение. новых знаний. Технология:. системно-деятельностный ...
Ветвление на языке Паскаль

Ветвление на языке Паскаль

Урок по теме «Ветвление на языке Паскаль». Цель: Продолжить формирование навыков решения основных типов задач по информатике в форме тестирования. ...
Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования

Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ. Тема урока:. Решение задач ЕГЭ по информатике по теме «Использование переменных. Операции над переменными ...
Графические процедуры на языке Delphi

Графические процедуры на языке Delphi

10 класс. «Графические процедуры на языке Delphi». . Цели:. организовать деятельность учащихся изучению и закреплению знаний и способов действий ...
Массивы в языке Паскаль

Массивы в языке Паскаль

Тема урока: Массивы в языке Паскаль. Дидактическая цель:. . расширить знания о массивах в языке Паскаль. . углубить знания о массивах в языке ...
Графика на языке BASIC

Графика на языке BASIC

Учитель 2 квалификационной категории. . Шамсутдинова Рамиля Ильгизовна. МАОУ «Базарно-Матакская СОШ». Тема: «Графика на языке BASIC. ». Цели:. ...
Двумерные массивы на языке Basic

Двумерные массивы на языке Basic

Двумерные массивы на языке Basic. . Тип урока:. урок изучения нового материала. Технология:. личностно-ориентированная. Цели урока:. . ...
Знакомство с системой программирования КуМир

Знакомство с системой программирования КуМир

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Варениковская средняя общеобразовательная школа № 56». Крымского района Краснодарского ...
Линейное программирование на языке TurboPascal

Линейное программирование на языке TurboPascal

Интегрированный урок информатика и экология 7 классе. Тема урока : Линейное программирование на языке TurboPascal. Цель:.  . Сформировать навыки ...
Кодирование графической информации . Пространственная дискретизация Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровые и векторные изображения

Кодирование графической информации . Пространственная дискретизация Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровые и векторные изображения

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Кодирование графической информации . Пространственная дискретизация Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:3 октября 2018
Категория:Информатика
Классы:
Содержит:16 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации