- Операторы цикла в среде программирования Pascal ABC

Презентация "Операторы цикла в среде программирования Pascal ABC" (8 класс) по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14

Презентацию на тему "Операторы цикла в среде программирования Pascal ABC" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

Операторы цикла в среде программирования Pascal ABC. Сдвоенный урок информатики в 9 классе МБОУ СОШ пгт Ерофей Павлович
Слайд 1

Операторы цикла в среде программирования Pascal ABC

Сдвоенный урок информатики в 9 классе МБОУ СОШ пгт Ерофей Павлович

Цитата. «Недостойно человеку одаренному, тратить подобно рабу, часы на вычисления, которые, безусловно, можно было бы доверить любому лицу, если при этом применить машину». Готфрид Лейбниц (1646 – 1716) – немецкий математик, физик, философ, юрист, языковед.
Слайд 2

Цитата

«Недостойно человеку одаренному, тратить подобно рабу, часы на вычисления, которые, безусловно, можно было бы доверить любому лицу, если при этом применить машину»

Готфрид Лейбниц (1646 – 1716) – немецкий математик, физик, философ, юрист, языковед.

Легенда о создателе шахмат. Проблемная ситуация: смог ли принц Сирам выполнить желание Сеты? По преданию, индийский принц Сирам, восхищенный игрой в шахматы, призвал к себе ее создателя, ученого Сету, и сказал: - Я желаю достойно наградить тебя за прекрасную игру. Я достаточно богат, чтобы исполнить
Слайд 3

Легенда о создателе шахмат

Проблемная ситуация: смог ли принц Сирам выполнить желание Сеты?

По преданию, индийский принц Сирам, восхищенный игрой в шахматы, призвал к себе ее создателя, ученого Сету, и сказал: - Я желаю достойно наградить тебя за прекрасную игру. Я достаточно богат, чтобы исполнить любое твое желание. Сета попросил принца положить на первую клетку шахматной доски 1 зерно, на вторую - 2 зерна, на третью - 4 зерна и т. д. Математическая модель: 1 + 2 + 4 + 8 + 16 + ... = = 1 + 1∙2 +2∙2 +4∙2 +8∙2 + ...= = 20 + 21 + 22+ 23 + ... + 263.

Задача из «Арифметики» Магницкого. Проблемная ситуация: верно ли, что за гвозди придется уплатить не более 10 рублей? Некто продал лошадь за 156 рублей. Но покупатель, приобретая лошадь, раздумал ее покупать и возвратил продавцу, говоря: - Нет мне расчета, покупать за эту цену лошадь, которая таких
Слайд 4

Задача из «Арифметики» Магницкого

Проблемная ситуация: верно ли, что за гвозди придется уплатить не более 10 рублей?

Некто продал лошадь за 156 рублей. Но покупатель, приобретая лошадь, раздумал ее покупать и возвратил продавцу, говоря: - Нет мне расчета, покупать за эту цену лошадь, которая таких денег не стоит. Тогда продавец предложил другие условия: - Если, по-твоему, цена лошади высока, то купи только ее подковные гвозди. Лошадь же тогда получишь в придачу бесплатно. Гвоздей в подкове шесть. За первый гвоздь дай мне всего ¼ копейки, за второй ½ копейки. За третий 1 копейку и т. д. Покупатель, соблазнившись низкой ценой и желая даром получить лошадь, принял условия продавца, рассчитывая, что за эти гвозди придется уплатить не более 10 рублей.

Задача. Вычислить сумму: s = 1 + 2 + 3 + ... + п, если значение п задано, не применяя формулу суммы членов арифметической прогрессии. Алгоритм решения: Начать сумму с нуля, то есть переменной s присвоить 0 (s :=0). Переменной i присвоить значение 1 (i :=1). Добавить к сумме значение i (s := s + i).
Слайд 5

Задача

Вычислить сумму: s = 1 + 2 + 3 + ... + п, если значение п задано, не применяя формулу суммы членов арифметической прогрессии. Алгоритм решения: Начать сумму с нуля, то есть переменной s присвоить 0 (s :=0). Переменной i присвоить значение 1 (i :=1). Добавить к сумме значение i (s := s + i). Увеличить i на 1 (i:= i + 1). Повторять пункты 3 и 4, пока не дойдем до слагаемого n.

Цикл с предусловием Цикл с постусловием. пока (условие истинно) повторять (действие) while  do ; repeat  until ; repeat (повторять), until (пока не). нет да условие действие
Слайд 6

Цикл с предусловием Цикл с постусловием

пока (условие истинно) повторять (действие) while do ;

repeat until ; repeat (повторять), until (пока не)

нет да условие действие

Цикл с параметром (со счетчиком). (цикл «для» - for.. .to/downto). Синтаксис оператора цикла с параметром. for  :=  to  do begin  end; for (для), to (до), do (делать), begin (начало), end (конец) - зарезервированные слова. осо. Действие (тело цикла). счетчик Три программы
Слайд 7

Цикл с параметром (со счетчиком)

(цикл «для» - for.. .to/downto)

Синтаксис оператора цикла с параметром

for := to do begin end; for (для), to (до), do (делать), begin (начало), end (конец) - зарезервированные слова

осо

Действие (тело цикла)

счетчик Три программы

Решение задачи о создателе шахмат. s = 1.8446744074Е19 s= 1.844674Е+19. S = 1 + 1∙2 +2∙2 +4∙2 +8∙2 + ...= = 20 + 21 + 22+ 23 + ... + 263
Слайд 8

Решение задачи о создателе шахмат

s = 1.8446744074Е19 s= 1.844674Е+19

S = 1 + 1∙2 +2∙2 +4∙2 +8∙2 + ...= = 20 + 21 + 22+ 23 + ... + 263

Величина награды. 18 446 744 407 000 000 000 зерен. 18 квинтиллионов 446 квадриллионов 744 триллиона 407 миллиардов. Чтобы поместить эти зерна в амбар нужно высоту взять равной 150 000 000 км – она совпадает с расстоянием от Земли до Солнца!
Слайд 9

Величина награды

18 446 744 407 000 000 000 зерен. 18 квинтиллионов 446 квадриллионов 744 триллиона 407 миллиардов. Чтобы поместить эти зерна в амбар нужно высоту взять равной 150 000 000 км – она совпадает с расстоянием от Земли до Солнца!

Решение задачи о покупке лошади. Если, по-твоему, цена лошади высока, то купи только ее подковные гвозди. Лошадь же тогда получишь в придачу бесплатно. Гвоздей в подкове шесть. За первый гвоздь дай мне всего ¼ копейки, за второй ½ копейки. За третий 1 копейку и т. д. 1. Сколько слагаемых во второй с
Слайд 10

Решение задачи о покупке лошади

Если, по-твоему, цена лошади высока, то купи только ее подковные гвозди. Лошадь же тогда получишь в придачу бесплатно. Гвоздей в подкове шесть. За первый гвоздь дай мне всего ¼ копейки, за второй ½ копейки. За третий 1 копейку и т. д.

1. Сколько слагаемых во второй сумме? 2. Какую сумму надо вычислить? 3. Какие можно сделать изменения в программе на языке Qbasic для решения второй задачи? 4. Что изменить на языке Pascal? S = 1/4+ 1/2 + 1 + 2 + 4 + ... = =2-2 + 2-1 + 20+21 + 22 + ... +221

4194303,75 коп = 41943 руб 4194304 коп = 41943 руб
Слайд 11

4194303,75 коп = 41943 руб 4194304 коп = 41943 руб

Рассмотрим задачу. Вычислить факториал числа п. Произведение n последовательных натуральных чисел называется факториалом числа n. n! = 1∙2∙3∙...∙ (n - 1) ∙n; 5! = 1∙2∙3∙4∙5 Замечание: Если при вычислении суммы счетчику суммы присваивается 0, то при вычислении произведения счетчику произведения присв
Слайд 12

Рассмотрим задачу

Вычислить факториал числа п. Произведение n последовательных натуральных чисел называется факториалом числа n. n! = 1∙2∙3∙...∙ (n - 1) ∙n; 5! = 1∙2∙3∙4∙5 Замечание: Если при вычислении суммы счетчику суммы присваивается 0, то при вычислении произведения счетчику произведения присваиваем 1.

Три способа

Памятка для выбора типа оператора цикла. Цикл с предусловием (цикл while) применяйте, если необходимо, чтобы проверка была прежде, чем выполнение тела цикла. Цикл с постусловием (цикл repeat) применяйте, если необходимо, чтобы тело цикла выполнялось хотя бы один раз. Цикл для (цикл for) применяйте,
Слайд 13

Памятка для выбора типа оператора цикла

Цикл с предусловием (цикл while) применяйте, если необходимо, чтобы проверка была прежде, чем выполнение тела цикла. Цикл с постусловием (цикл repeat) применяйте, если необходимо, чтобы тело цикла выполнялось хотя бы один раз. Цикл для (цикл for) применяйте, если точно знаете, сколько раз должно быть выполнено тело цикла.

Домашнее задание. Составить программу для вычисления значений переменной y при заданном значении n. (Использовать три различных оператора цикла).
Слайд 14

Домашнее задание

Составить программу для вычисления значений переменной y при заданном значении n. (Использовать три различных оператора цикла).

Список похожих презентаций

Переменные в среде программирования Pascal ABC

Переменные в среде программирования Pascal ABC

Данные. Существует два типа данных: константы – значения не изменяются в процессе выполнения программы; переменные – значения возникают и могут изменяться ...
Основные понятия языка программирования Pascal ABC

Основные понятия языка программирования Pascal ABC

1. Понятие переменной. Данные – информация, обрабатываемая компьютером или полученная в качестве промежуточных либо итоговых результатов. Данные в ...
Алгоритм с ветвлением в среде программирования Turbo Pascal

Алгоритм с ветвлением в среде программирования Turbo Pascal

Цели урока: 1. Cпособствовать осознанию и осмыслению новой учебной информации; 2. Сформировать представление о принципе работы условного оператора; ...
Язык программирования QBasic. Операторы DATA и READ

Язык программирования QBasic. Операторы DATA и READ

Операторы DATA и READ. Для ввода большого количества переменных и их значений применяются операторы DATA и READ. При использовании этих операторов ...
Язык программирования Turbo Pascal 7.0

Язык программирования Turbo Pascal 7.0

Язык программирования Pascal. Язык программирования Паскаль был разработан профессором, директором Института информатики Швейцарской высшей политехнической ...
Язык программирования Pascal. Работа со строками

Язык программирования Pascal. Работа со строками

Строковые переменные. Тип данных (string) определяет строки с максимальной длиной 255 символов. Длину строки можно регулировать в секции описаний. ...
Язык программирования Turbo Pascal

Язык программирования Turbo Pascal

Данный учебник представляет собой пособие по программированию на языке Turbo Pascal. Текст построен в виде практического применения языка. Сопровождается ...
Циклы в языке программирования Pascal

Циклы в языке программирования Pascal

Часть 1. Виды циклов. I. Цикл с параметром. Выполняется заранее определенное количество раз. FOR – для TO – до DO - выполнить. ДЛЯ i:=1 ДО N ВЫПОЛНЯТЬ ...
Язык программирования Pascal

Язык программирования Pascal

Оператор цикла for. Оператор цикла for имеет одну из двух форм: СИНТАКСИС: 1 форма. for переменная := начальное значение to конечное значение do оператор ...
Двумерные массивы в языке программирования Pascal

Двумерные массивы в языке программирования Pascal

В математике таблицы чисел, состоящие из строк и столбцов называются матрицами и записываются в круглых скобках. Двумерный массив. Матрицы 1. Двумерный ...
Операторы языка Turbo Pascal

Операторы языка Turbo Pascal

Оператор цикла с постпроверкой условия: repeat … until …. Оператор repeat … until … применяется в тех случаях, когда количество повторения действий ...
Основы программирования в среде Matlab

Основы программирования в среде Matlab

Рекомендуемая литература: (ftp://10.13.6.252/pub/OMM). Половко А.М., Бутусов П.Н. MATLAB для студентов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 320 с. Дьяконов ...
Методика развивающего обучения в среде программирования ЛОГО

Методика развивающего обучения в среде программирования ЛОГО

Базовые команды управления «Черепашкой»:. FORWARD N – переместиться на N точек экрана в направлении взгляда; BACK N – переместиться на N точек экрана ...
Система для обучения ABC Pascal

Система для обучения ABC Pascal

Вид исполнителя Чертежник. ABCPascal. uses Drawman - использование команд Чертежника. Основные операторы. Field (N,M) – размер поля Чертежника. PenDown ...
Графические исполнители в среде программирования QBasic

Графические исполнители в среде программирования QBasic

Графические исполнители. Графические исполнители умеют вычерчивать геометрические фигуры на экране компьютера. х y 0. Исполнители выполняют чертежи ...
Создание программы на языке Free Pascal в среде разработки KDevelop

Создание программы на языке Free Pascal в среде разработки KDevelop

Cреда разработки KDevelop. Интегрированная среда разработки KDevelop преназдначена для разработки программных систем на многих языках программирования, ...
История программирования языка Pascal

История программирования языка Pascal

Считается, что юбилей Паскаля пришелся на ноябрь 2000 г., когда исполнилось 30 лет с момента первой официальной публикации описания языка. Но тогда ...
Работа с числовыми данными в Pascal ABC. Вещественные числа

Работа с числовыми данными в Pascal ABC. Вещественные числа

Работа с числовыми данными. Урок 7-8. Вещественные числа. Тип данных REAL. Если число имеет запятую и является дробным, то оно называется ВЕЩЕСТВЕННЫМ ...
Язык программирования Pascal

Язык программирования Pascal

Выражение. Выражение – совокупность операндов и операций. Операнды – константы, переменные, функции. Арифметические операции – бинарные операции + ...
Технологии программирования

Технологии программирования

совокупность методов и средств, используемых в процессе разработки программного обеспечения. Первый этап. «Стихийное программирование» (от момента ...

Конспекты

Составление программ на операторы ввода и вывода данных, оператора присваивания в среде программирования Турбо Паскаль

Составление программ на операторы ввода и вывода данных, оператора присваивания в среде программирования Турбо Паскаль

Ермолаев Александр Владимирович. . Учитель информатики. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. “Окуневская СОШ ”. Промышленновский ...
Построение изображений из графических примитивов в среде программирования Qbasic

Построение изображений из графических примитивов в среде программирования Qbasic

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Учитель. : Волкова Евгения Игоревна. Предмет:. Технология (ИКТ). Класс:. 5. Тема урока:. «Построение изображений ...
Язык программирования Pascal. Алфавит языка. Типы данных. Переменные и константы

Язык программирования Pascal. Алфавит языка. Типы данных. Переменные и константы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа №70 г. Липецка. Конспект урока по информатике и ...
Показательная функция, ее свойства и график. Построение графиков функций в среде программирования Visual Basic

Показательная функция, ее свойства и график. Построение графиков функций в среде программирования Visual Basic

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кюсюрская средняя общеобразовательная школа»Булунского улуса Республики Саха (Якутия). ...
Структура программы на Pascal. Операторы ввода, вывода

Структура программы на Pascal. Операторы ввода, вывода

9 класс. . Тема: Структура программы на Pascal. . Операторы ввода, вывода. Тип урока:. урок изучения нового материала. Цель урока:. . -. ...
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ЯЗЫКАХ ПРОГРАММИРОВАНИЯ QBASIC И TURBO PASCAL 7.0

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ЯЗЫКАХ ПРОГРАММИРОВАНИЯ QBASIC И TURBO PASCAL 7.0

Тема:. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ЯЗЫКАХ. ПРОГРАММИРОВАНИЯ. QBASIC. И. TURBO PASCAL 7.0 (2. ч. ). Урок 1. Цель:. дать основные сведения о языках ...
Построение графика функции. Язык программирования - PASCAL

Построение графика функции. Язык программирования - PASCAL

Автор Кондратьева Марина Олеговна. Место работы Москва, ГОУ ЦО №1440. Должность учитель информатики и ИКТ. ...
Графические операторы Turbo Pascal

Графические операторы Turbo Pascal

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ. РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ...
Графика на языке программирования АВС Pascal

Графика на языке программирования АВС Pascal

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. ТЕМА: «. Графика на языке программирования АВС. Pascal. ». Тип урока:. получение. новых знаний. Технология:. системно-деятельностный ...
Работа с алгоритмической структурой ветвление в среде программирования Scratch

Работа с алгоритмической структурой ветвление в среде программирования Scratch

Конспект. занятия. на тему: «Работа с алгоритмической структурой ветвление в среде программирования. Scratch. ». Цель:. . Образовательная. : Познакомить ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:20 января 2019
Категория:Информатика
Содержит:14 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации