- Структура программы на Pascal. Операторы ввода, вывода

Конспект урока «Структура программы на Pascal. Операторы ввода, вывода» по информатике для 9 класса

9 класс

Тема: Структура программы на Pascal. Операторы ввода, вывода.


Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока:

- Отработать навыки составление программ на операторы ввода и вывода данных, оператора присваивания в среде программирования Турбо Паскаль.

Задачи:

Образовательные – дать определение понятию переменная, рассказать о типах переменных, значениях переменных и взаимосвязи между ними.

Развивающие – развитие внимательности, памяти, алгоритмического мышления школьников.

Воспитательные – развитие познавательного интереса, логического мышления.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Изучение нового материала

  3. Закрепление изученного материала

  4. Постановка домашнего задания

  5. Подведение итогов урока


Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Изучение нового материала

Структура программы.

Заголовок программы начинается со слова Program (программа), за которой следует произвольное имя, придуманное программистом.

Program имя программы>

Имя образуется из латинских букв, знака подчеркивания и цифр от 0 до 9 и начинается с буквы. Имя используется для обозначения переменных, меток, процедур.

Раздел описания переменных начинается со слова Var, за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после двоеточия. В стандате языка Паскаль существуют два типа величин: вещественный и целый. Слово integer обозначает целый тип. Вещественный тип обозначается словом real. Например, раздел описания переменных может быть таким:

Var a,b: integer; c,d: real;

Идентификаторы переменных составляются из латинских букв и цифр; первым символом обязательно должная быть буква.

Раздел операторов – основная часть программы. Начало и конец раздела операторов программы отмечается служебными словами begin (начало) и end (конец). В самом конце программы ставится точка:

begin

операторы >

end.

Операторы ввода, вывода.

Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по оператору read (читать) или readln (read line – читать строку):

Read ( список переменных>);

Или

Readln ( список переменных>);

При выполнении команды ввода компьютер ожидает действий пользователя. Пользователь набирает на клавиатуре значения переменных в том порядке, в каком они указаны в списке, отделяя их друг от друга пробелами. Одновременно с набором на клавиатуре они появляются на экране. В конце нажимается клавиша . Разница в выполнении операторов read и readln состоит в том, что после выполнения ввода по оператору readln экранный курсор перемещается в начало строки, а по оператору read этого не происходит.

Вывод результатов происходит по оператору write (писать) или writeln (write line –писать в строку):

Write ();

или

Writeln ();

Результаты выводятся на экран компьютера в порядке их перечисления в списке. Элементы списка вывода могут быть константы, переменные, выражения.

Разница в выполнении этих операторов в том, что после выполнения вывода по оператору writeln экранный курсор перемещается в начало новой строки, а по оператору write этого не происходит.

Компиляция и запуск программы

Компиляция программы осуществляется нажатием клавиш CTRL + F9

Запуск программы осуществляется нажатием клавиш ALT + F5

  1. Закрепление изученного материала

Задача 1.

Написать программу, выводящую на экран фразу «Я изучаю информатику»

Решение:

Program z1;

Begin

Writeln (‘Ia izuchau informatiku’);

End.


Задача 2.

Написать программу, выводящую на экран набор цифр 1 2 3 4 5 6 7 8 9 через пробел

Решение:

Program z1;

Begin

Writeln (‘1 2 3 4 5 6 7 8 9’);

End.


Задача 3. (самостоятельно)

Написать программу, выводящую на экран следующие изображения


WWWWWWWWW

W W

W

W

W

W

W

W

W

W

W


XXX

X X

X X

XXX

XXX XXX

XX XX

X X X X

XX X X XX

X XXXXX X

XXXXX

XX XX

X X

XX XX


  1. Постановка домашнего задания

Выучить записи в тетради

  1. Подведение итогов урока


3


Здесь представлен конспект к уроку на тему «Структура программы на Pascal. Операторы ввода, вывода», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика (9 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Список похожих конспектов

Компьютер. Устройства ввода и вывода информации

Компьютер. Устройства ввода и вывода информации

Компьютер. Устройства ввода и вывода информации. Цель. . Закрепить, систематизировать, проверить ЗУН по данной теме. . Развить творческое ...
Линейное программирование на языке TurboPascal

Линейное программирование на языке TurboPascal

Интегрированный урок информатика и экология 7 классе. Тема урока : Линейное программирование на языке TurboPascal. Цель:.  . Сформировать навыки ...
Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Конспект урока по информатике и ИКТ,. составленный по принципу системно-деятельностного подхода. Ф.И.О. . Паульзен Наталья Владимировна. Место ...
Компьютерная анимация. Пример программы для создания компьютерной анимации

Компьютерная анимация. Пример программы для создания компьютерной анимации

Устьянцева Ольга Сергеевна. МАОУ лицей №5 камышловского городского округа. учитель начальных классов. Тема:. Компьютерная анимация. Пример программы ...
Графические операторы Turbo Pascal

Графические операторы Turbo Pascal

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ. РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ...
Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Тема урока. :. Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. Класс. : 5 класс. УМК:. Босова Л. Л. Информатика 5 МОСКВА, БИНОМ. ...
Графика на языке программирования АВС Pascal

Графика на языке программирования АВС Pascal

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. ТЕМА: «. Графика на языке программирования АВС. Pascal. ». Тип урока:. получение. новых знаний. Технология:. системно-деятельностный ...
Знакомство с интерфейсом программы LEGO Mindstorms

Знакомство с интерфейсом программы LEGO Mindstorms

Конспект внеурочного занятия. Класс, школа: 6 «А» класс, МАОУ «СОШ №1 с УИОП». Тема занятия: Знакомство с интерфейсом программы LEGO Mindstorms. ...
Линейная программа на Паскале

Линейная программа на Паскале

Урок №4. Тема:. Линейная программа на Паскале. . . Тип урока:. ЛПЗ. Цели урока:. Обучающая:. Освоить первые навыки работы в Turbo Pascal ...
Алгоритмы на паскале

Алгоритмы на паскале

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Название». ФИО Бурзаев Андрей Игоревич. . Место работы МБОУ СОШ №1 им. М.Горького г. Арзамас. . . . Должность. ...
Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Пример выполнения:. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока:. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. ФИО (полностью). . Тимохов Иван ...
Антивирусные программы. Сжатие информации, программы архиваторы. Защита информации

Антивирусные программы. Сжатие информации, программы архиваторы. Защита информации

Лицей №9 имени О.А.Жолдасбекова. Открытый урок на тему. Антивирусные программы. Сжатие информации,. . программы архиваторы. . . Защита ...
Антивирусные программы

Антивирусные программы

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. . . . ФИО (полностью). . Карцев Александр Викторович. . . . . Место работы. . ОГБОУ СПО Ульяновский ...
Защита информации. Антивирусные программы

Защита информации. Антивирусные программы

Дата:. . Класс: 6. Тема:. Защита информации. Антивирусные программы. Цель:. . Цели урока:. помочь учащимся получить представление об ...
Введение. Структура информатики

Введение. Структура информатики

Урок №1. Тема:. . Введение. Структура информатики. Тип урока:. урок ознакомления с новым материалом. Цели:. Ознакомление учащихся с предметом;. ...
Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда с использованием программы Microsoft Excel

Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда с использованием программы Microsoft Excel

Государственное бюджетное учреждение средняя образовательная школа № 63 города Москвы. Конспект интегрированного урока. . по ...
Графика на языке BASIC

Графика на языке BASIC

Учитель 2 квалификационной категории. . Шамсутдинова Рамиля Ильгизовна. МАОУ «Базарно-Матакская СОШ». Тема: «Графика на языке BASIC. ». Цели:. ...
Влияние компьютерных игр на формирование агрессивных моделей поведения учащихся начальных классов

Влияние компьютерных игр на формирование агрессивных моделей поведения учащихся начальных классов

Конспект урока в 4 классе. на тему:. «Влияние компьютерных игр на формирование агрессивных моделей поведения учащихся начальных классов». Выполнила: ...
Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор

Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор

Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор. Цели урока:. углубить представления о задачах обработки информации;. . познакомиться ...
Ветвление. Операторы условного перехода

Ветвление. Операторы условного перехода

Дата: _________________. Класс: _________________. Тема урока:. Ветвление. Операторы условного перехода. Цель:. . Учебная:. Ознакомить учащихся ...

Информация о конспекте

Ваша оценка: Оцените конспект по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:26 мая 2017
Категория:Информатика
Классы:
Поделись с друзьями:
Скачать конспект