Конспект урока «Циклы в графике» по информатике
Содержание
-
Введение 2
-
Разработка урока по теме: Циклы в графике 3
-
Заключение 8
-
Литература 9
-
Приложения 10
Введение.
Знакомство с циклической конструкцией в языке программирования лучше начинать в графике. На графических изображениях ученикам проще увидеть повторяющиеся действия, что в них неизменно, а что меняется. Очень нагляден и полученный результат выполнения алгоритма. По изображению на экране дисплея легко догадаться о причине ошибки в алгоритме и исправить её. Кроме того, работа с графическими объектами наиболее близка и понятна детям.
Разработка урока
Тема: Циклы в графике
Ученики два урока работали в режиме графики. Умеют рисовать на экране различные объекты: точки, линии, прямоугольники (квадраты), круги, овалы. Заливать краской замкнутый контур. Получали на экране линейные рисунки, раскрашивали их.
Цели: сформировать знания о применении циклов в графике, уметь строить повторяющиеся объекты в строгом порядке.
Ход урока.
I. Организационный этап. (приветствие, отметить посещаемость)
II. Постановка цели.
На сегодняшнем уроке вы узнаете, как можно упростить программы для рисования подобных объектов в определенном порядке.
III. Воспроизведение ранее полученных знаний и способов деятельности.
-
Проверка домашнего задания:
(Смотрим слайд №2)
2. Сразу выставить оценки за ответ.
IV. Актуализация знаний.
1. Что общего у этих окружностей? И что различного? (Одинаковая форма размер и закраска, но разное местоположение относительно прямой Х)
2. Отдельно выпишите на доске те фрагменты, которые рисуют круги и их закрашивают
-
Circle (30,50),20,C
-
Paint (30,50),C,C
-
Circle (70,50),20,C
-
Paint (70,50),C,C
-
Circle (110,50),20,C
-
Paint (110,50),C,C
3. Что меняется в записи и как? (Параметр Х увеличивается на 40)
4. Как же удобнее организовать изменение параметра Х? (В цикле)
V. Овладение способами деятельности в новой ситуации.
-
Вот мы и подошли к теме нашего урока «Циклы в графике». Когда один и тот же параметр меняется закономерно, то его изменение можно задать как переменную цикла, координату Х при рисовании кругов в разобранной задаче.
2. Запишите этот фрагмент программы, используя цикл.
-
For x=30 to 110 step 40
-
Circle (x,50),20,C
-
Paint (x,50),C,C
-
next
(Смотрим слайд №3)
VI.Закрепление нового материала решением задач
Задача №1 Разлиновать экран в клетку.
В данной задаче можно выделить две подзадачи:
1. Разлиновать экран вертикальными линиями.
2. Разлиновать экран горизонтальными линиями.
Определим, какое действие в первой задаче выполняется многократно? (рисование вертикальной линии). А что в этом рисовании будет переменно? (Расположение линии относительно оси ОХ, координата начальной и конечной точек линии по Х). Эту переменную координату и нужно взять за переменную цикла.Подумайте и решите аналогично вторую подзадачу.
(Смотрим слайд №4)
Задача №2 «Веер»
(Смотрим слайд №5)
Разбиваем изображение на два веера и решаем по аналогии с предыдущей самостоятельно. Получившим изображение, ставится оценка.
Задача №3 Вложенные квадраты
(Смотрим слайд №6)
Определим, какое действие в этой задаче выполняется много раз? (рисование закрашенного квадрата). Рисовать нужно начинать с большего квадрата. Переменной является длина стороны квадрата. За переменную цикла удобно взять половину стороны квадрата. Координаты вершин квадрата выражать через координату центральной точки экрана (65,50) в нашей координатной плоскости и переменной цикла.
Получившим изображение, ставится оценка.
Задача №4 Концентрические круги
(Смотрим слайд №7)
VIII Домашнее задание.
-
Получить на экране изображение вложенных квадратов.
IX. Дополнительное задание. (усложнённое)
Получить на экране изображение «звёздного неба», где координаты «звёзд» выбираются генератором случайного числа, а их количество вводится с клавиатуры и переменная цикла выполняет роль счётчика.
(Смотрим слайд №8)
Заключение.
Предложенный урок – первый в применении циклической конструкции при получении циклических изображений в графике.
Дальше предполагается показать использование переменной цикла в качестве счётчика. Циклической конструкцией организовать движения объектов по экрану, строить графики функций.
Список литературы.
-
QBASIC в математике часть1 Н.Н. Ставнистый Москва 2001год.
-
Федеральный банк экзаменационных материалов. 2009
-
Журнал Информатика в школе №2 2011год
-
http://algolist.manual.ru
-
http://ips.ifmo.ru
Приложения
Здесь представлен конспект к уроку на тему «Циклы в графике», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.