Конспект урока «Построение изображений из графических примитивов в среде программирования Qbasic» по информатике для 5 класса
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Учитель: Волкова Евгения Игоревна
Предмет: Технология (ИКТ)
Класс: 5
Тема урока: «Построение изображений из графических примитивов в среде программирования Qbasic».
Урок №16 в учебном плане, урок№10 в модуле «Программирование на языке Qbasic»
Тип урока: Комплексное применение знаний и умений (урок творчества)
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к проектной деятельности.
Образовательная цель: закрепление, обобщение и систематизация знаний по теме «Графические примитивы языка QBasic».
Формирование УУД:
Личностные действия:
- проявление учебно-познавательного интереса;
- понимание пользы от имеющихся знаний;
- нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания.
Регулятивные действия:
- умение спланировать деятельность, распределив обязанности и время;
- умение создавать эскизы того, что хотят видеть в результате;
- умение соотнести с эталоном (увидеть отклонения от него);
- умение внести коррективы, дополнения в случае расхождений;
- умение оценить качество проделанной работы;
- умение осуществить волевой выбор, принятие решения на всех этапах проектной деятельности.
Познавательные действия:
- умение работать с источниками информации, выделять главное, делать выводы;
- ставить перед собой достижимые задачи и решать их, опираясь на имеющиеся знания;
- применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации.
Коммуникативные действия:
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками (определение целей, функций участников, способов взаимодействия);
- инициативное сотрудничество в работе по созданию продукта;
- умение слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками.
Формы организации учебной деятельности: групповая.
Методы обучения: проектная деятельность.
Оборудование: раздаточный материал, компьютеры.
Действия учителя | Деятельность обучающихся | |
. Организационный момент, самоопределение к деятельности (1-2 минуты)
| - Добрый день! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Поэтому и столы расставлены необычно. Работа нам предстоит большая и не легкая. Чтобы вам было комфортно, вы по моей просьбе разделились на команды. | Занимают свои места за "круглыми столами" (каждая группа за свой стол). |
2
Актуализация знаний, фиксация затруднения в деятельности (2-3 минуты) | - На прошлом занятии вы получили от меня задание: Узнать, что такое «логотип», для чего он нужен и какими характеристиками обладает. -Как вы справились с домашним заданием? - Что такое логотип? - Какими свойствами должен обладать логотип? (фиксирую на доске, при необходимости уточняя информацию, полученную от детей) - Всегда ли можно по логотипу судить о деятельности компании? -Приведите примеры. -Каждая уважающая себя компания имеет логотип. Вы сами уже не раз принимали участие в командных мероприятиях, и очень здорово, когда команда имеет свой логотип, по которому ее узнают. -Как вы догадались, что нам предстоит? | (предполагается, что дома дети посмотрели информацию в сети интернет по данной тематике). Логотип – опознавательный знак компании или продукта, который может быть выражен в форме картинки, символа или подписи. Свойства логотипа: -запоминаемость -оригинальность - простота -ассоциируется с компанией - универсальность - устойчивость ко времени. -Нет Дети называют и аргументируют свои ответы, например:Apple, Nike и т.д. - Разработать логотип для своей команды. |
Постановка учебной задачи (3 минуты) | - Итак, ваша задача: разработать логотип своей команды и представить его. Давайте определимся с тем, как мы оценим нашу работу. У нас уже есть опыт проектной деятельности и вы уже оценивали проекты по 4 критериям. Проектную деятельность предлагается оценивать по 4 критериям: ИДЕЯ РАЗРАБОТКА СОЗДАНИЕ ПРОДУКТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Какой смысл мы будем вкладывать в эти критерии? (фиксирую на доске). - В вашем распоряжении: бумага для эскизов ПРИЛОЖЕНИЕ2 и три компьютера на команду. От каждой команды должен быть представлен один вариант логотипа, выполненный на компьютере. |
|
Операционно-исполнительский этап (20-25 минут) | - Сейчас я подготовлю карточки для оценивания и положу вам на стол. А вам удачи! Работаем! ПРИЛОЖЕНИЕ1 | Дети работают над проектом: создают эскизы, обсуждают, выбирают, корректируют, пишут программу и получают результаты. |
Оценочно-рефлексивный этап (5 минут) | - Итак, все справились с заданием. Приступаем к защите проектов. - Все ли у вас получилось? - А теперь оцените работу каждой команды, по заявленным критериям. | Каждая команда представляет результаты своего труда. Рассказывает о трудностях, встреченных в процессе работы. Каждый участник говорит о своем вкладе в работу. Дети оценивают работу и сдают карточки. |
Домашнее задание (1-2 минуты)
| - Итак, мы попрактиковались сегодня в роли дизайнеров, это очень полезный опыт. В качестве домашнего задания я предлагаю, каждому из вас подумать над дизайном логотипа для вашего класса. Его вы могли бы использовать как представительский элемент в стенных газетах, на общешкольных мероприятиях, продуктах вашего коллективного труда. Предлагаю объявить конкурс! Вы согласны? Удачи вам! До новых встреч. | Да! |
Лист оценивания
Соответствие свойствам логотипа | Дизайн (эскиз) | Создание продукта (своевременность и распределение сил, результат на экране) | Умение представить продукт, оценить свою работу | |
Команда№1 | | |||
Команда№2 | | |||
Команда№3 | | |||
Команда№4 |
Лист оценивания
Соответствие свойствам логотипа | Дизайн (эскиз) | Создание продукта (своевременность и распределение сил, результат на экране) | Умение представить продукт, оценить свою работу | |
Команда№1 | | |||
Команда№2 | | |||
Команда№3 | | |||
Команда№4 |
Лист оценивания
Соответствие свойствам логотипа | Дизайн (эскиз) | Создание продукта (своевременность и распределение сил, результат на экране) | Умение представить продукт, оценить свою работу | |
Команда№1 | | |||
Команда№2 | | |||
Команда№3 | | |||
Команда№4 |
Лист оценивания
Соответствие свойствам логотипа | Дизайн (эскиз) | Создание продукта (своевременность и распределение сил, результат на экране) | Умение представить продукт, оценить свою работу | |
Команда№1 | | |||
Команда№2 | | |||
Команда№3 | | |||
Команда№4 |
Лист оценивания
Соответствие свойствам логотипа | Дизайн (эскиз) | Создание продукта (своевременность и распределение сил, результат на экране) | Умение представить продукт, оценить свою работу | |
Команда№1 | | |||
Команда№2 | | |||
Команда№3 | | |||
Команда№4 |
0 | 80 | 160 | 240 | 320 | 400 | 480 | 560 | 639 | |||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
40 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
80 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
160 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
240 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
320 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
400 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
479 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 0 | 80 | 160 | 240 | 320 | 400 | 480 | 560 | 639 | ||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
40 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
80 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
160 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
240 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
320 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
400 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
479
Здесь представлен конспект к уроку на тему «Построение изображений из графических примитивов в среде программирования Qbasic», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика (5 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.