- Анализ поэтического текста по концентрической схеме

Презентация "Анализ поэтического текста по концентрической схеме" (11 класс) по русскому языку – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25

Презентацию на тему "Анализ поэтического текста по концентрической схеме" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 25 слайд(ов).

Слайды презентации

Анализ поэтического текста по концентрической схеме. По книге В.Н Александрова, О.И.Александровой «Анализ поэтического текста», Челябинск, «Взгляд», 2004. Презентацию выполнила Даньшина Н.П., Оренбургская область.
Слайд 1

Анализ поэтического текста по концентрической схеме.

По книге В.Н Александрова, О.И.Александровой «Анализ поэтического текста», Челябинск, «Взгляд», 2004.

Презентацию выполнила Даньшина Н.П., Оренбургская область.

Первый этап- восприятие стихотворения целиком, впечатления, вызванные первым чтением, поверхностные ощущения. Тема стихотворения. Жанровая форма (лирическое раздумье, пейзажная зарисовка, на фоне которой даются авторские раздумья и т.д.). Модальность (проникнуто грустью, чувством ликования, спокойны
Слайд 2

Первый этап- восприятие стихотворения целиком, впечатления, вызванные первым чтением, поверхностные ощущения.

Тема стихотворения. Жанровая форма (лирическое раздумье, пейзажная зарисовка, на фоне которой даются авторские раздумья и т.д.). Модальность (проникнуто грустью, чувством ликования, спокойный тон и т.д.).

Маска неискушенного читателя. «Возможно, кто-то, прочитав это стихотворение, недоуменно пожмет плечами, не найдя в нем ничего, кроме незатейливого описания осеннего леса: где же здесь глубокий художественный смысл, где жизнь человеческого сердца, где же тут, наконец, поэзия?» • «Маска» позволяет мот
Слайд 3

Маска неискушенного читателя

«Возможно, кто-то, прочитав это стихотворение, недоуменно пожмет плечами, не найдя в нем ничего, кроме незатейливого описания осеннего леса: где же здесь глубокий художественный смысл, где жизнь человеческого сердца, где же тут, наконец, поэзия?» • «Маска» позволяет мотивировать исследование стихотворения, искать весомые аргументы, опровергающие исходную точку зрения.

Второй этап- вычленение отдельных компонентов художественной системы. Название. Метрико-строфическая форма. Фоника. Лексико-морфологическая и иносказательная выразительность. Интонационно-синтаксическая выразительность. Лирический сюжет. Лирический герой.
Слайд 4

Второй этап- вычленение отдельных компонентов художественной системы.

Название. Метрико-строфическая форма. Фоника. Лексико-морфологическая и иносказательная выразительность. Интонационно-синтаксическая выразительность. Лирический сюжет. Лирический герой.

Название стихотворения. Разновидности: представляет основную тему или проблему произведения. задает сюжетную перспективу произведения: а)весь сюжетный ряд; б)важнейший с точки зрения развития действия момент; обозначает главных героев; обозначает время и пространство.
Слайд 5

Название стихотворения

Разновидности: представляет основную тему или проблему произведения. задает сюжетную перспективу произведения: а)весь сюжетный ряд; б)важнейший с точки зрения развития действия момент; обозначает главных героев; обозначает время и пространство.

Метрико-строфическая форма. Рифма: параллельная (ААВВ), перекрестная (АВАВ), опоясывающая (АВВА). Рифма: мужская- последний слог в строке ударный ( ), женская – после ударного есть заударный слог ( ). Стихотворный размер: хорей( ), ямб( ); дактиль( ), амфибрахий( ), анапест( ).
Слайд 6

Метрико-строфическая форма

Рифма: параллельная (ААВВ), перекрестная (АВАВ), опоясывающая (АВВА). Рифма: мужская- последний слог в строке ударный ( ), женская – после ударного есть заударный слог ( ). Стихотворный размер: хорей( ), ямб( ); дактиль( ), амфибрахий( ), анапест( ).

Фоника. По характеру звука: аллитерация (повтор согласного), ассонанс (повтор гласного). По количеству звуков: простые (А…А), сложные (АВС…АВС). По расположению звуков в повторе: анафора (единоначалие А…А…), эпифора (повтор в конце …А…А), стык (…АА…), кольцо(А…-…А).
Слайд 7

Фоника

По характеру звука: аллитерация (повтор согласного), ассонанс (повтор гласного). По количеству звуков: простые (А…А), сложные (АВС…АВС). По расположению звуков в повторе: анафора (единоначалие А…А…), эпифора (повтор в конце …А…А), стык (…АА…), кольцо(А…-…А).

Лексико-морфологическая и иносказательная выразительность. Ключевые слова – это слова, которые имеют наибольшее значение для воплощения авторской мысли, определяют смысловой и эмоциональный фон произведения. Словообразовательная выразительность – экспрессивные возможности приставок, суффиксов, намер
Слайд 8

Лексико-морфологическая и иносказательная выразительность

Ключевые слова – это слова, которые имеют наибольшее значение для воплощения авторской мысли, определяют смысловой и эмоциональный фон произведения. Словообразовательная выразительность – экспрессивные возможности приставок, суффиксов, намеренное использование слов определенной части речи.

Эпитет – художественное определение, отмечающее существенную для данного контекста черту в изображаемом явлении. Чаще- прилагательные в переносном смысле («очи синие, бездонные»), нередко- существительные («волшебница-зима»), наречия («На севере диком стоит одиноко»), деепричастия («волны несутся, г
Слайд 9

Эпитет – художественное определение, отмечающее существенную для данного контекста черту в изображаемом явлении. Чаще- прилагательные в переносном смысле («очи синие, бездонные»), нередко- существительные («волшебница-зима»), наречия («На севере диком стоит одиноко»), деепричастия («волны несутся, гремя и сверкая»).

Сравнение – уподобление какого-либо явления другому. Выражается различными способами: творительным падежом («и с каждым днем уходит дымом»); формой сравнительной степени прилагательного или наречия («Душа ее зефира тише/ И зрак прекраснее рая»); оборотами с различными союзами (как, будто, точно, сло
Слайд 10

Сравнение – уподобление какого-либо явления другому. Выражается различными способами: творительным падежом («и с каждым днем уходит дымом»); формой сравнительной степени прилагательного или наречия («Душа ее зефира тише/ И зрак прекраснее рая»); оборотами с различными союзами (как, будто, точно, словно); лексически (при помощи слов подобный, похожий, это: «Глаза твои подобны звездам»).

Метафора – это слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов. В основу метафоризации м.б. положено сходство по цвету, объему, форме и т.д. «В дымных тучках пурпур розы, отблеск янтаря» (А.Фет). «Лениво дышит полдень мглистый
Слайд 11

Метафора – это слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов. В основу метафоризации м.б. положено сходство по цвету, объему, форме и т.д. «В дымных тучках пурпур розы, отблеск янтаря» (А.Фет). «Лениво дышит полдень мглистый» (Ф.Тютчев).

Метонимия – перенос названия с одного предмета на другой на основании смежности. Смежность м.б. проявлением связи: между содержанием и содержащим: «Ну, скушай же еще тарелочку!»; между автором и произведением: «Ругал Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита»; между действием и орудием этого действия
Слайд 12

Метонимия – перенос названия с одного предмета на другой на основании смежности. Смежность м.б. проявлением связи: между содержанием и содержащим: «Ну, скушай же еще тарелочку!»; между автором и произведением: «Ругал Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита»; между действием и орудием этого действия: «Их села и нивы за буйный набег/Обрек он мечам и пожарам»; между предметом и материалом, из которого предмет сделан: «Янтарь в устах его дымился»; между местом и людьми, находящимися в этом месте: «Вся столица молилась».

Синекдоха – разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними. Обычно в синекдохе употребляется единственное число вместо множественного: К нему и птица не летит, И тигр нейдет… А.Пушкин
Слайд 13

Синекдоха – разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними. Обычно в синекдохе употребляется единственное число вместо множественного: К нему и птица не летит, И тигр нейдет… А.Пушкин

Перифраз – оборот, состоящий в замене названия предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты: «автор «Героя нашего времени» вместо «М.Ю.Лермонтов»; «Колумб российский через воды Спешит в неведомы народы» (М.Ломоносов).
Слайд 14

Перифраз – оборот, состоящий в замене названия предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты: «автор «Героя нашего времени» вместо «М.Ю.Лермонтов»; «Колумб российский через воды Спешит в неведомы народы» (М.Ломоносов).

Гипербола – образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения. Литота – непомерное преуменьшение размера, силы, значения какого-либо явления. Мужчина так кричал, что в соседних домах стекла повылетали. «Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить» (Н.Некрасов).
Слайд 15

Гипербола – образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения. Литота – непомерное преуменьшение размера, силы, значения какого-либо явления. Мужчина так кричал, что в соседних домах стекла повылетали. «Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить» (Н.Некрасов).

Интонационно-синтаксическая выразительность. Синтаксическая структура предложения: грамматические признаки (простое или сложное, двусоставное или односоставное, полное или неполное), характеристика предложений по цели высказывания. Знаки препинания. Стилистические фигуры – обороты речи, которые восп
Слайд 16

Интонационно-синтаксическая выразительность

Синтаксическая структура предложения: грамматические признаки (простое или сложное, двусоставное или односоставное, полное или неполное), характеристика предложений по цели высказывания. Знаки препинания. Стилистические фигуры – обороты речи, которые воспринимаются как отступления от некоторой языковой нормы и эмоционально воздействуют на читателя.

Стилистические фигуры. Риторический вопрос – вопрос ставится не с целью получить на него ответ, а чтобы привлечь внимание читателя к тому или иному явлению («Быть или не быть?»). Риторическое восклицание – восклицание, усиливающее эмоциональное восприятие («О, как душа стихает вся до дна!» А.Фет). Р
Слайд 17

Стилистические фигуры

Риторический вопрос – вопрос ставится не с целью получить на него ответ, а чтобы привлечь внимание читателя к тому или иному явлению («Быть или не быть?»). Риторическое восклицание – восклицание, усиливающее эмоциональное восприятие («О, как душа стихает вся до дна!» А.Фет). Риторическое обращение – подчеркнутое обращение к кому-либо или чему-либо для усиления выразительности речи («Паситесь, мирные народы!/Вас не разбудит чести клич.» А.Пушкин)

Повтор наиболее значимого слова, звука или предложения. Анафора – единоначалие Лениво дышит полдень мглистый. Лениво катится река. Анадиплосис (подхват)– повтор последнего слова в начале следующей строки. О, весна без конца и без краю- Без конца и без краю мечта! Эпифора – повтор в конце строки.
Слайд 18

Повтор наиболее значимого слова, звука или предложения. Анафора – единоначалие Лениво дышит полдень мглистый. Лениво катится река. Анадиплосис (подхват)– повтор последнего слова в начале следующей строки. О, весна без конца и без краю- Без конца и без краю мечта! Эпифора – повтор в конце строки.

Рефрен – повтор самостоятельного предложения, логически обособленного от основного текста (припев в песне). Градация – нагнетание образов, их нарастание или убывание. Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. (А.Блок) Инверсия – неправильный порядок слов. Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. М.Лермонтов.
Слайд 19

Рефрен – повтор самостоятельного предложения, логически обособленного от основного текста (припев в песне). Градация – нагнетание образов, их нарастание или убывание. Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. (А.Блок) Инверсия – неправильный порядок слов. Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. М.Лермонтов. Правильный порядок: одинокий парус белеет в голубом тумане моря.

Эллипсис – пропуск подразумеваемого слова. Ввели и – чарку – стук ему! (А.Твардовский). Умолчание – начатая речь прерывается в расчете на догадку читателя. Хотя страшился он сказать, Нетрудно было б отгадать, Когда б… но сердце, чем моложе, Тем боязливее, тем строже… М.Лермонтов.
Слайд 20

Эллипсис – пропуск подразумеваемого слова. Ввели и – чарку – стук ему! (А.Твардовский). Умолчание – начатая речь прерывается в расчете на догадку читателя. Хотя страшился он сказать, Нетрудно было б отгадать, Когда б… но сердце, чем моложе, Тем боязливее, тем строже… М.Лермонтов.

Синтаксический параллелизм – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи. По небу плывут тощие тучи. Над рекой висят серые клочья тумана. В душе затаилась угрюмая боль. Антитеза – противопоставление. Ученье – свет, а неученье – тьма. Оксюморон – соединение двух против
Слайд 21

Синтаксический параллелизм – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи. По небу плывут тощие тучи. Над рекой висят серые клочья тумана. В душе затаилась угрюмая боль. Антитеза – противопоставление. Ученье – свет, а неученье – тьма. Оксюморон – соединение двух противоречащих друг другу понятий, логически исключающих друг друга («горькая радость», «сладкий яд», «горький мед», «звонкая тишина»).

Лирический сюжет. Анализ лирического сюжета – рассмотрение динамики, процессности, развития лирического чувства, авторской оценки. 4 направления развития лирич.сюжета: от гармонии человека и мира к осознанию их дисгармонической обособленности; от дисгармонии к построению гармонии; от гармонии к ощущ
Слайд 22

Лирический сюжет

Анализ лирического сюжета – рассмотрение динамики, процессности, развития лирического чувства, авторской оценки. 4 направления развития лирич.сюжета: от гармонии человека и мира к осознанию их дисгармонической обособленности; от дисгармонии к построению гармонии; от гармонии к ощущению еще большей, более глубокой гармонии; от дисгармонии к открытию еще более страшной дисгармонии.

Лирический сюжет. Вопросы. Какой жизненный материал используется в стихотворении? Какое противоречие послужило источником для развития лирического сюжета? Как соотносятся начало и финал? Тема возвращается к исходной точке? Сюжет обрывается в момент наивысшего развития чувства? Тема остается нерешенн
Слайд 23

Лирический сюжет. Вопросы.

Какой жизненный материал используется в стихотворении? Какое противоречие послужило источником для развития лирического сюжета? Как соотносятся начало и финал? Тема возвращается к исходной точке? Сюжет обрывается в момент наивысшего развития чувства? Тема остается нерешенной (открытый конец)? •Какие типы речи включены в лирический сюжет? Какова их функция? •На какие этапы можно разделить развитие лирического сюжета?

Лирический герой- субъект художественного отражения действительности, тот человек, чьи мысли, чувства изображаются в лирическом произведении. Это своего рода маска, художественный двойник автора, в образе которого выражается отношение к внешнему миру. Возможные «маски»: летописец, оратор, судья, мен
Слайд 24

Лирический герой- субъект художественного отражения действительности, тот человек, чьи мысли, чувства изображаются в лирическом произведении. Это своего рода маска, художественный двойник автора, в образе которого выражается отношение к внешнему миру.

Возможные «маски»: летописец, оратор, судья, менестрель, мечтатель, мыслитель.

Практические задания для отработки навыков по анализу поэтического текста вы найдете в книге В.Н Александрова, О.И.Александровой «Анализ поэтического текста», Челябинск, «Взгляд», 2004. Презентацию целесообразно использовать на обучающих уроках по теории литературы, дополнив ее своими примерами и за
Слайд 25

Практические задания для отработки навыков по анализу поэтического текста вы найдете в книге В.Н Александрова, О.И.Александровой «Анализ поэтического текста», Челябинск, «Взгляд», 2004. Презентацию целесообразно использовать на обучающих уроках по теории литературы, дополнив ее своими примерами и заданиями.

Список похожих презентаций

Анализ синтаксических структур поэтического текста

Анализ синтаксических структур поэтического текста

Цели урока. Наблюдение за использованием и ролью различных синтаксических конструкций в поэтических текстах для создания ёмких и ярких образов Совершенствование ...
Анализ текста как форма подготовки к ЕГЭ

Анализ текста как форма подготовки к ЕГЭ

Цели урока:. систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; ...
Анализ художественного текста

Анализ художественного текста

ПО МАТЕРИАЛАМ РАБОТ с.л.Каганович «Обучение анализу поэтического текста», С.В.Бобровой «Учимся понимать художественный текст». Новые государственные ...
В пространстве текста (комплексный анализ текста)

В пространстве текста (комплексный анализ текста)

Цели: 1. Повторить основные признаки текста. 2. Закрепить речевые умения: -определять принадлежность текста к определенному типу и стилю речи; -производить ...
Анализ художественного текста

Анализ художественного текста

Алгоритм выявления проблемы художественного текста. Проанализируйте поступки, отношения , речь героев. Определите, какие положительные и отрицательные ...
«В снегу стояла ёлочка» С.В. Михалков - анализ по цвету

«В снегу стояла ёлочка» С.В. Михалков - анализ по цвету

Сергей Владимирович Михалков. Книги С.В.Михалкова. С.Михалков «В снегу стояла ёлочка». В снегу стояла ёлочка – Какое чувство странное! Зелёненькая ...
Анализ текста и написание рецензии

Анализ текста и написание рецензии

Прочитайте текст. Определите. тему идею стиль текста отметьте средства выразительности. Прежде чем начать писать работу, ответьте на вопросы к тексту:. ...
Анализ художественного текста

Анализ художественного текста

Произведения литературы делятся на. Эпические (слово изображает предметный мир) Лирические (слово выражает состояние говорящего) Драматические ( слово ...
Анализ результатов экзамена по русскому языку

Анализ результатов экзамена по русскому языку

В государственной (итоговой) аттестации по русскому языку принимали участие 21748 человек. Средний балл по области по русскому языку составил 73,8. ...
Анализ публицистического текста

Анализ публицистического текста

Эгоизм и гуманизм, доброта и жестокость, духовность и бездуховность,честь и бесчестие, конфликт поколений. Социальная справедливость, создание правового ...
ГИА по русскому языку

ГИА по русскому языку

Шкала перевода первичных баллов в 2012 году. А1: Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. А2: ...
«Читай, размышляя…» Обобщающий урок по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

«Читай, размышляя…» Обобщающий урок по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Повесть «Капитанская дочка». А.С.Пушкин. Цели урока: Углубить понимание идейно - художественного богатства романа. Учиться разгадывать замысел автора, ...
Задания по русскому языку

Задания по русскому языку

1. Буквы Г или К. Отметьте слова, в которых пишется Г. в сфере услу__ э__замен по физике смол__ший на полуслове обрюз__ший к старости устроили обстру__цию. ...
Анализ выразительности речи

Анализ выразительности речи

Компетенции выпускников:. Языковая - знание и соблюдение всех норм литературного русского языка; Лингвистическая – умение опознавать лингвистические ...
ЕГЭ по русскому языку 2011

ЕГЭ по русскому языку 2011

Часть А А 29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным? 1) Предложение 11 объясняет и подтверждает суждение, высказанное в предложении ...
Диалог. Правильно говорим по телефону

Диалог. Правильно говорим по телефону

Пояснительная записка. Данная презентация может быть использована на обычном уроке развития речи. Лучше её использовать в дни Недели русского языка ...
Анализ ошибок

Анализ ошибок

Типичные ошибки в диагностической работе. ОДЕТЬ-1. покрыть кого-нибудь одеждой, покрывалом.(одеть ребёнка в пальто, Зима одела поля снегом. -метаф. ...
Готовимся к ЕГЭ по книге Н.А. Сениной

Готовимся к ЕГЭ по книге Н.А. Сениной

Определите ХВС. (15) «Берегите матерей!» - провозгласил в поэме маститый поэт. (24) «В муках мы мать вспоминаем!», - писал Н.Некрасов. Метафоры Контекстуальные ...
Анализ слова

Анализ слова

Что следует знать. В задании А10 проверяются элементарные знания морфологии, то есть умение определять принадлежность слова к той или иной части речи. ...
Анализ слов

Анализ слов

1.Введение. 1.Обоснование актуальности проблемы. Нарушение фонетического и фонематического слуха и, как следствие, развитие дисграфии и дислексии. ...

Конспекты

Виды текста Рассуждение.Описания Повествования

Виды текста Рассуждение.Описания Повествования

Русский языка во 3 классе. . Тема: «. Виды текста Рассуждение.Описания Повествования. Тип урока:. открытие новых знаний. Цели:. Обучающие:. ...
Изложение текста по вопросам

Изложение текста по вопросам

Тема урока: Изложение текста по вопросам. Цель урока: активизировать и стимулировать у обучающихся активизировать и стимулировать у обучающихсяинтерес ...
Виды предложений по цели высказывания и интонации. Синтаксический анализ простого предложения

Виды предложений по цели высказывания и интонации. Синтаксический анализ простого предложения

КОНСПЕКТ УРОКА для 4 класса на тему. «. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Синтаксический анализ простого предложения». . ...
Анализ текста

Анализ текста

МБОУ СОШ № 1 г. Ворсма. КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет:. русский язык. . Класс:. 11 класс. Тема:. Анализ текста . . ...
Изменение глагола по временам

Изменение глагола по временам

1.Тип урока –. обобщающий. 2.Тема урока:. Изменение глагола по временам. 3. Цель:. систематизировать изученное по теме «Глагол»; времена глагола. ...
Изложение зрительного восприятия текста «Оляпка

Изложение зрительного восприятия текста «Оляпка

Конспект урока русского языка по системе «Школа России», проведенного 13 января 2013 года,. в МКС(К)ОУ школы VII. вида № 39. учителем Степановой ...
Изложение по тексту художественного стиля

Изложение по тексту художественного стиля

Конспект урока русского языка в 11 классе. «. . Изложение по тексту художественного стиля. ». Тип урока. : урок развития речи. Цели:. - формировать ...
Закрепление по теме звуки д-т, буквы Дд, Тт

Закрепление по теме звуки д-т, буквы Дд, Тт

Конспект урока по обучению грамоте: «Закрепление по теме звуки д-т, буквы Дд, Тт.» 1 класс, программа «Планета Знаний». Цели урока:. Образовательные:. ...
В гостях у Мудрой Совы. Правописание слов с парными согласными в корне. Обобщение по теме

В гостях у Мудрой Совы. Правописание слов с парными согласными в корне. Обобщение по теме

к. МБОУ «Красноармейская основная школа». Урок русского языка 3 класс. «В гостях у Мудрой Совы. Правописание слов с парными ...
Изменение глаголов по временам

Изменение глаголов по временам

Тема. :. «. Изменение. . глаголов. . по. . временам. ». Цель. :. . Научиться. . различать. . глаголы. . по. . временам. . Задачи. :. . ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:10 июня 2019
Категория:Русский язык
Содержит:25 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации