- Анализ художественного текста

Презентация "Анализ художественного текста" (11 класс) по русскому языку – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25

Презентацию на тему "Анализ художественного текста" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 25 слайд(ов).

Слайды презентации

Анализ художественного текста. Формирование коммуникативной компетенции и развитие речевого мышления школьников
Слайд 1

Анализ художественного текста

Формирование коммуникативной компетенции и развитие речевого мышления школьников

ПО МАТЕРИАЛАМ РАБОТ с.л.Каганович «Обучение анализу поэтического текста», С.В.Бобровой «Учимся понимать художественный текст»
Слайд 2

ПО МАТЕРИАЛАМ РАБОТ с.л.Каганович «Обучение анализу поэтического текста», С.В.Бобровой «Учимся понимать художественный текст»

Новые государственные образовательные стандарты основного общего и полного среднего образования предполагают формирование и развитие у школьников коммуникативной компетенции. Это значит, что к концу обучения старшеклассники должны овладеть всеми видами речевой деятельности, в том числе и способность
Слайд 3

Новые государственные образовательные стандарты основного общего и полного среднего образования предполагают формирование и развитие у школьников коммуникативной компетенции. Это значит, что к концу обучения старшеклассники должны овладеть всеми видами речевой деятельности, в том числе и способностью к речевому взаимодействию и взаимопониманию.

Федеральный компонент государственного стандарта одной из целей изучения литературы ставит: - «овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы»(основная школа), - «Совершенство
Слайд 4

Федеральный компонент государственного стандарта одной из целей изучения литературы ставит: - «овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы»(основная школа), - «Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко - литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний»(старшая школа, базовый уровень).

Чтобы сформировать у учеников коммуникативные компетенции, необходимо развивать речевое мышление школьников, а также способности понимать чужую речь и создавать собственное высказывание. Безусловно, чтение – это один из способов общения людей между собой, т.к. в процессе чтения читатель вступает в д
Слайд 5

Чтобы сформировать у учеников коммуникативные компетенции, необходимо развивать речевое мышление школьников, а также способности понимать чужую речь и создавать собственное высказывание. Безусловно, чтение – это один из способов общения людей между собой, т.к. в процессе чтения читатель вступает в диалог с писателем. Но здесь мы сталкиваемся с другой проблемой современного литературного образования – ДЕТИ НЕ ХОТЯТ ЧИТАТЬ.

Почему же на уроках литературы чтение из удовольствия превращается в трудовую повинность?
Слайд 6

Почему же на уроках литературы чтение из удовольствия превращается в трудовую повинность?

На этот вопрос развернуто отвечает в своей книге «Обучение анализу поэтического текста» Софья Львовна Каганович.
Слайд 7

На этот вопрос развернуто отвечает в своей книге «Обучение анализу поэтического текста» Софья Львовна Каганович.

С.л.кАГАНОВИЧ. Текст – это уникальная языковая и речевая единица, в которой воплощается и индивидуально-авторское видение мира, и опыт, накопленный человечеством. Текст мы рассматриваем как основную единицу речевого общения, имеющую внешнюю и внутреннюю, содержательную стороны. К внешнему оформлению
Слайд 8

С.л.кАГАНОВИЧ

Текст – это уникальная языковая и речевая единица, в которой воплощается и индивидуально-авторское видение мира, и опыт, накопленный человечеством. Текст мы рассматриваем как основную единицу речевого общения, имеющую внешнюю и внутреннюю, содержательную стороны. К внешнему оформлению текста относится и выбор автором типа и стиля речи, и композиционное оформление высказывания – соответствующая замыслу последовательность расположения частей текста, и подбор необходимых языковых средств, как для связи предложений, так и для выражения общей идеи произведения.

В школе мы начинаем литературу не читать, а именно изучать, препарировать, объяснять. Безусловно, без анализа художественного текста не обойтись. Но искусство анализа – не самоцель, а средство развития эстетического, интеллектуального, творческого потенциала человека. Как разрешить это противоречие?
Слайд 9

В школе мы начинаем литературу не читать, а именно изучать, препарировать, объяснять. Безусловно, без анализа художественного текста не обойтись. Но искусство анализа – не самоцель, а средство развития эстетического, интеллектуального, творческого потенциала человека. Как разрешить это противоречие?

К сожалению, на уроках литературы чаще всего ставка делается на интеллект, на стремление вычленить тему, идею, художественные средства. Такие понятия, как движение художественной мысли, структура образной системы, художественный мир автора, ассоциативные образные ряды и т.п., остаются за пределами в
Слайд 10

К сожалению, на уроках литературы чаще всего ставка делается на интеллект, на стремление вычленить тему, идею, художественные средства. Такие понятия, как движение художественной мысли, структура образной системы, художественный мир автора, ассоциативные образные ряды и т.п., остаются за пределами внимания ученика. При таком подходе улавливается лишь то, что лежит на поверхности, за пределами анализа чаще всего остаются глубинные слои смысла.

Альтернативой такому анализу может стать обращение к эмоциональной сфере личности, подключение к познавательному процессу фантазии, ассоциативного мышления. Еще Л.Выготский доказал, что эффект эстетической реакции заложен не столько в логическом, сколько в эмоциональном восприятии и переживании прои
Слайд 11

Альтернативой такому анализу может стать обращение к эмоциональной сфере личности, подключение к познавательному процессу фантазии, ассоциативного мышления. Еще Л.Выготский доказал, что эффект эстетической реакции заложен не столько в логическом, сколько в эмоциональном восприятии и переживании произведения искусства.

вариант алгоритма анализа поэтического текста, соотнесенный с психологией его восприятия, требующий преимущественного внимания к художественной форме: - структура образной системы; - полисемантизм ключевых слов текста; - ассоциации; - ритмическая и звуковая организация стиха.
Слайд 12

вариант алгоритма анализа поэтического текста, соотнесенный с психологией его восприятия, требующий преимущественного внимания к художественной форме:

- структура образной системы; - полисемантизм ключевых слов текста; - ассоциации; - ритмическая и звуковая организация стиха.

Упрощенный вариант такого анализа поэтического текста можно представить следующим образом: Первичное чтение, знакомство; «О чем текст?» Второе чтение, интерпретация текста; Выстраивание ассоциативных образных цепочек; Выявление авторской позиции; Обращение к художественным деталям, внимание к каким-
Слайд 13

Упрощенный вариант такого анализа поэтического текста можно представить следующим образом:

Первичное чтение, знакомство; «О чем текст?» Второе чтение, интерпретация текста; Выстраивание ассоциативных образных цепочек; Выявление авторской позиции; Обращение к художественным деталям, внимание к каким-то второстепенным элементам текста - вплоть до его синтаксических особенностей, звуковой организации и т.п.; Выявление главной мысли произведения; Сопоставление анализируемого произведения с другими, аналогичными по тематике произведениями того же автора; Рассмотрение данного произведения в контексте мировой литературы.

Главный принцип такого анализа: от слова – к образу, от прямого значения слова – к его многозначности, от формы – к содержанию. Плюсы предлагаемой технологии: - Универсальность; - Положительная мотивация к чтению; - Рассмотрение формы и содержания в единстве; - Соотнесенность с требованиями к уровню
Слайд 14

Главный принцип такого анализа: от слова – к образу, от прямого значения слова – к его многозначности, от формы – к содержанию. Плюсы предлагаемой технологии: - Универсальность; - Положительная мотивация к чтению; - Рассмотрение формы и содержания в единстве; - Соотнесенность с требованиями к уровню подготовки выпускников средней школы и с требованиями Единого государственного экзамена по литературе; - Развитие воображения и ассоциативного мышления.

Не менее интересным является подход к анализу художественного текста, предложенный кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры методики преподавания русского языка и литературы МГОУ Бобровой Светланой Владимировной – «Формирование коммуникативной компетенции и развитие речевого мышления школьни
Слайд 15

Не менее интересным является подход к анализу художественного текста, предложенный кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры методики преподавания русского языка и литературы МГОУ Бобровой Светланой Владимировной – «Формирование коммуникативной компетенции и развитие речевого мышления школьников на уроках русского языка».

Второй вариант анализа текста схож с первым, но его отличительная черта – это универсальность алгоритма как для поэтического, так и для прозаического текста.
Слайд 16

Второй вариант анализа текста схож с первым, но его отличительная черта – это универсальность алгоритма как для поэтического, так и для прозаического текста.

В своей работе Боброва С.В. говорит о трех уровнях текста: Семантизирующий (человек воспринимает текст, осознает только значения лингвистических единиц, не понимая текста в целом). Когнитивный (человек осознает смысл текста, соотнося его с какой-либо ситуацией действительности). Распредмечивающий (ч
Слайд 17

В своей работе Боброва С.В. говорит о трех уровнях текста:

Семантизирующий (человек воспринимает текст, осознает только значения лингвистических единиц, не понимая текста в целом). Когнитивный (человек осознает смысл текста, соотнося его с какой-либо ситуацией действительности). Распредмечивающий (человек пытается понять текст автора адекватно его замыслу и, быть может, значительно шире).

Как работать с текстом. Нам известно, что любой текст представляет в своих синтаксических конструкциях общую модель языкового видения человеком мира. Начиная диалог с автором, мы должны понять, какова тема его высказывания. Вспомните, что тему речи мы можем определить по названию текста или первым с
Слайд 18

Как работать с текстом

Нам известно, что любой текст представляет в своих синтаксических конструкциях общую модель языкового видения человеком мира. Начиная диалог с автором, мы должны понять, какова тема его высказывания. Вспомните, что тему речи мы можем определить по названию текста или первым строчкам, первому предложению. Далее мы стараемся выделить подтемы текста и для легкости ориентации в произведении нам помогают абзацы. Читаем текст по предложениям или абзацам (в стихотворении – по четверостишиям) и пытаемся понять, о чем говорит автор: пересказываем для себя своими словами текст автора. Одновременно выделяем грамматические основы предложений текста – строим ту ситуацию действительности, которую описывает автор произведения. Находим те слова и выражения, которые на наш взгляд являются ключевыми, основными для понимания мысли автора, определяем их значение. Обращаем внимание на те образные средства, которые использовал автор для построения своего текста, и выясняем их роль.

КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ. Строим художественную картину, описываемую автором. Соотносим художественную действительность со своим опытом переживания подобных ситуаций или опытом, полученным в результате чтения других произведений. Делаем вывод, о чем, на наш взгляд, говорит автор данного произведения.
Слайд 19

КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ

Строим художественную картину, описываемую автором. Соотносим художественную действительность со своим опытом переживания подобных ситуаций или опытом, полученным в результате чтения других произведений. Делаем вывод, о чем, на наш взгляд, говорит автор данного произведения. Формулируем смысл текста, проговариваем его. Обсуждаем свое впечатление с теми, кто также читал это произведение, и стараемся доказать правильность сделанных выводов.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Слайд 20

ПРИЛОЖЕНИЕ

Алгоритмы анализа поэтического текста. Лексико – семантический анализ Выявить ключевые образы, противоположные по эмоциональному звучанию, взаимодействие и «борьба» которых в произведении создают его динамику, энергию, эмоциональное напряжение. Иногда они прямо названы, иногда подразумеваются, возни
Слайд 21

Алгоритмы анализа поэтического текста

Лексико – семантический анализ Выявить ключевые образы, противоположные по эмоциональному звучанию, взаимодействие и «борьба» которых в произведении создают его динамику, энергию, эмоциональное напряжение. Иногда они прямо названы, иногда подразумеваются, возникают в ассоциациях, в подтексте. Попытаться сформулировать свое восприятие содержания стихотворения на уровне первого впечатления. Выписать лексические цепочки, соотносимые с каждым из этих ключевых образов. Выявить сопутствующие образы, позволяющие расширить, углубить или конкретизировать значение основных. Выстроить все возможные ассоциативные ряды, уводящие в глубину содержания, позволяющие охватить разные уровни и оттенки смысла. Дать интерпретацию произведения, вытекающую из первого этапа анализа .

Лингво – стилистический анализ - Выявить, какие изобразительные средства способствуют созданию ключевых образов и расширению их значения. - Выявить «вспомогательные» художественные средства и приемы, определяющие именно такое звучание стиха: строфика, ритмика, особенности ритма и интонации (в свою о
Слайд 22

Лингво – стилистический анализ - Выявить, какие изобразительные средства способствуют созданию ключевых образов и расширению их значения. - Выявить «вспомогательные» художественные средства и приемы, определяющие именно такое звучание стиха: строфика, ритмика, особенности ритма и интонации (в свою очередь, зависящие от размера – ямб, хорей и др., длины строк, рифмы – мужской и женской, особенностей синтаксиса, наличия инверсий, повторов, переносов и т.п.). - Обратить внимание на звукопись, ее влияние на смысл и художественное оформление образа. - Уточнить интерпретацию текста, сформулировать авторскую позицию и свое к ней отношение .

Анализ стихотворения в контексте. В контексте творчества самого автора: найти произведения с аналогичными мотивами или образами, выявить сходство и различия, объяснить их (изменением взглядов автора, если произведения писались в разное время, обстоятельствами его биографии, разницей художественных з
Слайд 23

Анализ стихотворения в контексте

В контексте творчества самого автора: найти произведения с аналогичными мотивами или образами, выявить сходство и различия, объяснить их (изменением взглядов автора, если произведения писались в разное время, обстоятельствами его биографии, разницей художественных задач и т.п.) и тем самым уточнить, углубить интерпретацию данного стихотворения. В контексте национального литературного процесса: найти у русских поэтов, живших одновременно с автором или в другое время, аналогичные по содержанию или образному воплощению произведения и сопоставить их с анализируемым текстом. Выявляя сходство и различия, мы глубже и ярче воспринимаем особенности художественного мира каждого поэта, а также наблюдаем движение общего художественного мотива или образа во времени. В контексте мирового литературного процесса: подобрать произведения зарубежных авторов, которые могут быть по каким-либо смысловым или художественным параметрам сопоставлены с анализируемым текстом. Это дает возможность выявить не только индивидуальные, но и национальные особенности решения автором тех или иных художественных проблем, свидетельствует об участии автора и всей русской литературы в диалоге культур мира.

АЛГОРИТМ СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА. Найти черты сходства двух текстов на уровне: Сюжета или мотива; Образной системы; Лексики; Изобразительных средств; Синтаксических конструкций; Других параметров, подсказанных самими текстами. Найти различия на тех же уровнях. Объяснить выявленные различия В произ
Слайд 24

АЛГОРИТМ СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА

Найти черты сходства двух текстов на уровне: Сюжета или мотива; Образной системы; Лексики; Изобразительных средств; Синтаксических конструкций; Других параметров, подсказанных самими текстами. Найти различия на тех же уровнях. Объяснить выявленные различия В произведениях одного и того же автора: Разницей времени написания, определившей изменение взглядов; Различием художественных задач; Противоречиями мировоззрения и мироощущения; Другими причинами; В произведениях разных авторов: Различием художественных миров; Если жили в разное время, - различием исторических условий и особенностей литературного развития; Если принадлежат к разным национальным культурам, - различием не только индивидуальных, но и национальных художественных миров. 4.Уточнить интерпретацию каждого из анализируемых текстов в соответствии с приведенным сопоставительным анализом.

АЛГОРИТМ АНАЛИЗА ЭПИЗОДА ЭПИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. 1.Общая характеристика произведения, его общий смысл. 2.Общие принципы построения художественной системы произведения: Роман идей (Достоевский); Роман поисков героев (Тургенев, Гончаров и др.); Роман философских поисков смысла жизни (Л.Толстой). 3.Ме
Слайд 25

АЛГОРИТМ АНАЛИЗА ЭПИЗОДА ЭПИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1.Общая характеристика произведения, его общий смысл. 2.Общие принципы построения художественной системы произведения: Роман идей (Достоевский); Роман поисков героев (Тургенев, Гончаров и др.); Роман философских поисков смысла жизни (Л.Толстой). 3.Место эпизода в композиции произведения (экспозиция, завязка, кульминация (ключевой эпизод), развязка и т.п.), в развитии его сюжета. 4.Функция эпизода в художественной системе произведения: Проясняет ту или иную мысль автора (Какую? Насколько важную?); Раскрывает характер действующих лиц (Каких? Как именно?); Создает определенное настроение у читателя (Какое?). 5.Структура самого эпизода: Место действия (может быть, на фоне природы – тогда роль пейзажа); Время действия (может быть, «стык» времен, рассказ в рассказе и т.п.); Способ организации текста (от автора, о «Я» героя, диалог, монолог, их функция); Действующие лица, как они раскрываются в эпизоде. 6.Выводы.

Список похожих презентаций

Анализ художественного текста

Анализ художественного текста

Алгоритм выявления проблемы художественного текста. Проанализируйте поступки, отношения , речь героев. Определите, какие положительные и отрицательные ...
Анализ художественного текста

Анализ художественного текста

Произведения литературы делятся на. Эпические (слово изображает предметный мир) Лирические (слово выражает состояние говорящего) Драматические ( слово ...
Филологический анализ художественного текста

Филологический анализ художественного текста

Цели мастер-класса:. 1.Познавательный аспект: повторить термины; развивать умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности. ...
Анализ публицистического текста

Анализ публицистического текста

Эгоизм и гуманизм, доброта и жестокость, духовность и бездуховность,честь и бесчестие, конфликт поколений. Социальная справедливость, создание правового ...
Анализ поэтического текста по концентрической схеме

Анализ поэтического текста по концентрической схеме

Первый этап- восприятие стихотворения целиком, впечатления, вызванные первым чтением, поверхностные ощущения. Тема стихотворения. Жанровая форма (лирическое ...
Анализ синтаксических структур поэтического текста

Анализ синтаксических структур поэтического текста

Цели урока. Наблюдение за использованием и ролью различных синтаксических конструкций в поэтических текстах для создания ёмких и ярких образов Совершенствование ...
Лингвистический анализ текста

Лингвистический анализ текста

Прослушайте текст. Какое настроение он передаёт? Как вы понимаете название текста? О чём этот текст? Представьте себя художником, которому нужно нарисовать ...
Элементы анализа текста

Элементы анализа текста

Автор в художественном произведении. Автор выступает в 2 значениях: писатель, реальный человек, обладающий биографией; образ автора, авторская позиция. ...
Анализ текста как форма подготовки к ЕГЭ

Анализ текста как форма подготовки к ЕГЭ

Цели урока:. систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; ...
Анализ текста и написание рецензии

Анализ текста и написание рецензии

Прочитайте текст. Определите. тему идею стиль текста отметьте средства выразительности. Прежде чем начать писать работу, ответьте на вопросы к тексту:. ...
Лингвистический анализ текста

Лингвистический анализ текста

Схема лингвистического анализа эпического произведения. 1. Выразительное чтение текста. 2. Стилистическое комментирование: - тема, основная мысль, ...
Филологический анализ текста

Филологический анализ текста

- рассматривает текст как явление культуры, предполагает внимание к широкому литературному и социально-историческому контексту эпохи; - отражает интерес ...
В пространстве текста (комплексный анализ текста)

В пространстве текста (комплексный анализ текста)

Цели: 1. Повторить основные признаки текста. 2. Закрепить речевые умения: -определять принадлежность текста к определенному типу и стилю речи; -производить ...
Комплексный анализ текста стихотворения Пушкина "Туча"

Комплексный анализ текста стихотворения Пушкина "Туча"

Выделите смысловые части, попробуйте восстановить знаки препинания. Последняя туча рассеянной бури! Одна ты несешься по ясной лазури Одна ты наводишь ...
Структура художественного текста

Структура художественного текста

Композиция, сюжет, фабула. Композиция - построение художественного произведения, расположение его составных частей. Сюжет - последовательность событий ...
Комплексный анализ текста (на примере рассказа И.С. Соколова-Микитова «Звуки утра»

Комплексный анализ текста (на примере рассказа И.С. Соколова-Микитова «Звуки утра»

Цели занятия: - продолжить формирование навыков работы с текстом; повторить основные речеведческие понятия; закреплять орфографические и пунктуационные ...
Комплексный анализ текста стихотворения Пушкина "Туча"

Комплексный анализ текста стихотворения Пушкина "Туча"

Выделите смысловые части, попробуйте восстановить знаки препинания. Последняя туча рассеянной бури! Одна ты несешься по ясной лазури Одна ты наводишь ...
Комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста

Домашнее задание. Повторить виды связи в словосочетании; Упр. 374 (письменно). Орфографическая разминка. Деревя_ый сруб, краше_ый пол, ветре_ый день, ...
Комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста

Составьте текст. . . Какова тема текста? Сформулируйте основную мысль текста. Стиль речи Тип текста. Составьте план текста. План. Архитектурный символ ...
Комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста

ЭПИГРАФ:. «Замечательно, что в простом сословии, близком к природе, редко встречаются чудаки». М. И. Пыляев. Цели и задачи урока: - формирование лингвистических ...

Конспекты

Речеведческий анализ художественного текста

Речеведческий анализ художественного текста

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Глебовская средняя общеобразовательная школа» Ржевского района Тверской области Конспект урока по ...
Учимся анализу текста

Учимся анализу текста

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Моргаушская средняя общеобразовательная школа». Моргаушского района Чувашской Республики. ...
Анализ текста

Анализ текста

МБОУ СОШ № 1 г. Ворсма. КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет:. русский язык. . Класс:. 11 класс. Тема:. Анализ текста . . ...
Повторение и обобщение знаний в 7 классе. Анализ текста

Повторение и обобщение знаний в 7 классе. Анализ текста

Конспект урока русского языка по теме «Повторение и обобщение знаний в 7 классе. . . Анализ текста». Дата проведения:. 24.05.2014. Тема. : «Повторение ...
Сочинение-рассуждение на основе текста художественного стиля

Сочинение-рассуждение на основе текста художественного стиля

Урок развития речи в 6 классе. Учитель русского языка и литературы МБОУСОШ №11. Краснобаева Ольга Валентиновна. . Тема:. «Сочинение-рассуждение ...
Тайна текста. Комплексный анализ текста

Тайна текста. Комплексный анализ текста

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Соболевская средняя общеобразовательная школа». Первомайского района Оренбургской области. ...
Подготовка к сочинению - рассуждению на морально – нравственную тему на основе анализа текста

Подготовка к сочинению - рассуждению на морально – нравственную тему на основе анализа текста

Урок русского языка в 8 классе. Тема:. Подготовка к сочинению - рассуждению на морально – нравственную тему на основе анализа текста. Цель для ...
Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …

Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …

Конспект УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. в 9 классе. Тема:. «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»». ...
Лингвостилистический анализ публицистического текста Т.Толстой при подготовке к ЕГЭ

Лингвостилистический анализ публицистического текста Т.Толстой при подготовке к ЕГЭ

Комитет администрации г. Славгорода Алтайского края по образованию и делам молодёжи. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей ...
Комплексный анализ текста по русскому языку в 9 классе

Комплексный анализ текста по русскому языку в 9 классе

МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ПИТЕРКА ПИТЕРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ». Комплексный анализ текста по русскому языку ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:9 сентября 2019
Категория:Русский язык
Содержит:25 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации