- Сотворчество ученика и учителя на уроках литературы

Презентация "Сотворчество ученика и учителя на уроках литературы" по педагогике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Слайд 51
Слайд 52
Слайд 53
Слайд 54
Слайд 55
Слайд 56
Слайд 57

Презентацию на тему "Сотворчество ученика и учителя на уроках литературы" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 57 слайд(ов).

Слайды презентации

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»
Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ»

Образование – это путь в будущее, это. Образование – это путь в будущее, это способ жизни. Это надежда на преодоление глобального кризиса современной цивилизации, на создание необходимых условий для выживания и дальнейшего безопасного развития человечества. Современное образование предполагает откры
Слайд 2

Образование – это путь в будущее, это

Образование – это путь в будущее, это способ жизни. Это надежда на преодоление глобального кризиса современной цивилизации, на создание необходимых условий для выживания и дальнейшего безопасного развития человечества. Современное образование предполагает открытость будущему, его дальнейшее развитие связано с преодолением закрытости и приданием процессу обучения творческого характера.

Цели проекта. СФОРМИРОВАТЬ ПРОЧИТАННОЕ В ЕДИНУЮ СИСТЕМУ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЕЕ СУЩНОСТИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ СОСТАВЛЯЮЩИХ СОЗДАТЬ ЗРИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ ТЕМЫ, КОТОРЫЙ ОТПЕЧАТЫВАЕТСЯ В ПАМЯТИ, ВЫСТРАИВАЕТ ЦЕПОЧКУ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ЗНАНИЙ – АССОЦИАЦИЙ СОЗДАТЬ ОРИЕНТИР И СТИМУЛЯТОР ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Слайд 3

Цели проекта

СФОРМИРОВАТЬ ПРОЧИТАННОЕ В ЕДИНУЮ СИСТЕМУ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЕЕ СУЩНОСТИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ СОСТАВЛЯЮЩИХ СОЗДАТЬ ЗРИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ ТЕМЫ, КОТОРЫЙ ОТПЕЧАТЫВАЕТСЯ В ПАМЯТИ, ВЫСТРАИВАЕТ ЦЕПОЧКУ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ЗНАНИЙ – АССОЦИАЦИЙ СОЗДАТЬ ОРИЕНТИР И СТИМУЛЯТОР ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННОЙ РАБОТЫ. Современная концепция образования в своей основе содержит такую цель, как создание образованного интеллектуального общества, и относит это к разряду национального богатства. Продекларирована ценность духовного здоровья человека и от учителей требуется воспитать учеников,
Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННОЙ РАБОТЫ

Современная концепция образования в своей основе содержит такую цель, как создание образованного интеллектуального общества, и относит это к разряду национального богатства. Продекларирована ценность духовного здоровья человека и от учителей требуется воспитать учеников, стремящихся к творчеству, умеющих решать нестандартные задачи. Сегодня перед школой поставлена задача воспитать патриота, личность, которая может быть ответственна перед собой и обществом, гражданина, уважающего права и свободы человека. Но как это сделать? Сегодня учитель литературы оказывается зажатым между необходимостью постоянно доказывать, что нельзя уменьшать часы литературы в курсе школьной программы, и современным школьником, на которого огромным потоком из средств массовой информации льется развлекательно-криминальная информация. К сожалению, сегодня урок литературы – это почти единственный «островок» нравственности и духовности в школе, где еще продолжается борьба за сердце подрастающего человека. От того, как сегодня учитель-словесник сумеет разбудить всё лучшее в ребенке, завтра будет зависеть нравственный климат в стране. Все вышесказанное заставляет меня постоянно идти в ногу со временем, экспериментировать, использовать элементы современных педагогических технологий. Основной принцип каждого урока – это принцип «трех О»: очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем.

В последнее время на уроках литературы в старших классах я достаточно часто использую опорные схемы-конспекты. Особенно они помогают учащимся при изучении крупных произведений. Каждый урок литературы подобен лестнице, и опорная схема-конспект – это лишь первая, базовая ее ступенька, с которой необхо
Слайд 5

В последнее время на уроках литературы в старших классах я достаточно часто использую опорные схемы-конспекты. Особенно они помогают учащимся при изучении крупных произведений. Каждый урок литературы подобен лестнице, и опорная схема-конспект – это лишь первая, базовая ее ступенька, с которой необходимо подниматься выше, к философскому постижению изучаемого текста. Каждый объемный роман – это целый мир мыслей и чувств. Грамотно построенная опорная схема-конспект помогает систематизировать прочитанное, представить огромный и разнородный поток мыслей и образов как целое, как единую систему. Ведь опорная схема-конспект – это не что иное, как изображение сущности и взаимодействия составляющих этой системы. При изучении произведений опорной схеме уделяется всего лишь пять – восемь минут, а потом дискуссии, споры, поиски… В процессе диалога возникает множество вопросов, учитель предлагает различные творческие задания. На тех уроках, на которых используются такие схемы, учитель постоянно говорит: «Все ответы есть в тексте. Читайте, находите, аргументируйте свою точку зрения.» Такая совместная работа учителя-ученика – это поиск, стремление заинтересовать ребят классикой, научить задумываться над жизнью и своим местом в ней, находить ответы «на вечные вопросы» в книгах великих писателей. Каждая опорная схема-конспект представляется ребятам с описанием, которое является минимальным, но обязательно сюжетно оформленным исходным знанием для последующей работы. В течение следующих уроков этот конспект продолжает оставаться на доске, так как он не только высвечивает примерную перспективу работы над произведением, но и создает в сознании учеников зрительный образ темы в целом, который надежно отпечатывается в памяти, выстраивает цепочку последовательных знаний-ассоциаций. Важность этого процесса мы особенно оценим при повторении пройденного.

ОПОРНАЯ СХЕМА-КОНСПЕКТ К РОМАНУ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»
Слайд 7

ОПОРНАЯ СХЕМА-КОНСПЕКТ К РОМАНУ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

Повесть «Княжна Мери». Повесть «Максим Максимыч». Повесть «Фаталист». Повесть «Бэла» Повесть «Тамань» ДНЕВНИК ПЕЧОРИНА
Слайд 8

Повесть «Княжна Мери»

Повесть «Максим Максимыч»

Повесть «Фаталист»

Повесть «Бэла» Повесть «Тамань» ДНЕВНИК ПЕЧОРИНА

Опорная схема-конспект к драме А.Н. Островского «Гроза»
Слайд 9

Опорная схема-конспект к драме А.Н. Островского «Гроза»

Система персонажей Действие происходит в городе Калинове, на берегу Волги, летом.
Слайд 10

Система персонажей Действие происходит в городе Калинове, на берегу Волги, летом.

Обличение самодурства и невежества в драме А.Н. Островского «Гроза»
Слайд 11

Обличение самодурства и невежества в драме А.Н. Островского «Гроза»

Положение русской женщины в XIX века и в наше время
Слайд 12

Положение русской женщины в XIX века и в наше время

XIX век и наше время
Слайд 13

XIX век и наше время

Русские критики о драме А.Н. Островского «Гроза»
Слайд 14

Русские критики о драме А.Н. Островского «Гроза»

По драме А.Н. Островского «Гроза»
Слайд 15

По драме А.Н. Островского «Гроза»

К роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»
Слайд 16

К роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»

ОПОРНАЯ СХЕМА-КОНСПЕКТ К ПОЭМЕ Н.А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
Слайд 19

ОПОРНАЯ СХЕМА-КОНСПЕКТ К ПОЭМЕ Н.А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»

СИСТЕМА ПЕРСОНАЖЕЙ В ПОЭМЕ. СЕМЬ МУЖИКОВ-ПРАВДОИСКАТЕЛЕЙ В ПОИСКАХ СЧАСТЛИВОГО («ПОКОЙ», «БОГАТСТВО», «ПОЧЕТ») Д О Р О Г А «КОМУ ЖИВЕТСЯ ВЕСЕЛО, ВОЛЬГОТНО НА РУСИ?» ВСЯ РУСЬ
Слайд 20

СИСТЕМА ПЕРСОНАЖЕЙ В ПОЭМЕ

СЕМЬ МУЖИКОВ-ПРАВДОИСКАТЕЛЕЙ В ПОИСКАХ СЧАСТЛИВОГО («ПОКОЙ», «БОГАТСТВО», «ПОЧЕТ») Д О Р О Г А «КОМУ ЖИВЕТСЯ ВЕСЕЛО, ВОЛЬГОТНО НА РУСИ?» ВСЯ РУСЬ

Сотворчество ученика и учителя на уроках литературы Слайд: 18
Слайд 21
Григорий Добросклонов – народный заступник?
Слайд 22

Григорий Добросклонов – народный заступник?

Три сюжетные линии в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Слайд 23

Три сюжетные линии в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

ОПОРНАЯ СХЕМА-КОНСПЕКТ «РОДИОН РАСКОЛЬНИКОВ»
Слайд 25

ОПОРНАЯ СХЕМА-КОНСПЕКТ «РОДИОН РАСКОЛЬНИКОВ»

ОПОРНАЯ СХЕМА-КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ «Двойники Р. Раскольникова»
Слайд 27

ОПОРНАЯ СХЕМА-КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ «Двойники Р. Раскольникова»

ОПОРНАЯ СХЕМА-КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ «Антиподы Р. Раскольникова»
Слайд 28

ОПОРНАЯ СХЕМА-КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ «Антиподы Р. Раскольникова»

ОПОРНАЯ СХЕМА-КОНСПЕКТ Л.Н. ТОЛСТОЙ «ВОЙНА И МИР»
Слайд 29

ОПОРНАЯ СХЕМА-КОНСПЕКТ Л.Н. ТОЛСТОЙ «ВОЙНА И МИР»

ПУТЬ ИСКАНИЙ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО. «+» *Смерть *Любовь ко всем людям * Любовь к Наташе * Бородино *Со всеми за Отечество *Любовь к Наташе *Отрадное * «Нет, жизнь *С Пьером на пароме не кончилась…» *Желание славы *Тихое семейное счастье. Сын *Шенграбен *Аустерлиц «-» (его Тулон) *Презрение к Наташе *Же
Слайд 30

ПУТЬ ИСКАНИЙ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО

«+» *Смерть *Любовь ко всем людям * Любовь к Наташе * Бородино *Со всеми за Отечество *Любовь к Наташе *Отрадное * «Нет, жизнь *С Пьером на пароме не кончилась…» *Желание славы *Тихое семейное счастье. Сын *Шенграбен *Аустерлиц «-» (его Тулон) *Презрение к Наташе *Желание убить А.Курагина

ПУТЬ ИСКАНИЙ ПЬЕРА БЕЗУХОВА. Смерть отца Дуэль с Разочарование Плен Декабризм Долоховым в масонстве знакомство с 1825 год Коротаевым * * * * * *Золотая *Преобразование Молодежь Пьера * * * * * 1805 год Женитьба В среде 1812 год Семья и любовь Салон на Элен массонов Пьер на к Наташе А.П. Шерер Бороди
Слайд 31

ПУТЬ ИСКАНИЙ ПЬЕРА БЕЗУХОВА

Смерть отца Дуэль с Разочарование Плен Декабризм Долоховым в масонстве знакомство с 1825 год Коротаевым * * * * * *Золотая *Преобразование Молодежь Пьера * * * * * 1805 год Женитьба В среде 1812 год Семья и любовь Салон на Элен массонов Пьер на к Наташе А.П. Шерер Бородинском (увлечение поле и в Наполеоном) осажденной французами Москве

ОПОРНЫЕ СХЕМЫ-КОНСПЕКТЫ ПО РОМАНУ М. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
Слайд 32

ОПОРНЫЕ СХЕМЫ-КОНСПЕКТЫ ПО РОМАНУ М. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

Опорная схема-конспект к сюжетной линии «Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат»
Слайд 33

Опорная схема-конспект к сюжетной линии «Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат»

«Проблема творчества и судьбы художника. Мастер и его ученик» (По роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»). Патриаршие пруды. Поэт Иван Бездомный. Встреча с Воландом. Типичная жизнь члена МАССОЛИТА. Купание в Москве-реке. Больница клятва. Последняя встреча с Мастером. Бездумие. П е р е р о ж д е
Слайд 35

«Проблема творчества и судьбы художника. Мастер и его ученик» (По роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Патриаршие пруды

Поэт Иван Бездомный

Встреча с Воландом

Типичная жизнь члена МАССОЛИТА

Купание в Москве-реке

Больница клятва

Последняя встреча с Мастером

Бездумие

П е р е р о ж д е н и е

Духовное наследие профессор И.Н.Понырев

прозрение

«Милосердие в романе» (По роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»). Три раза милосердие торжествует в романе: В Варьете, когда после крика Воланд возвращает голову Бенгальскому. Носовой платок для Фриды как знак ее прощения. При прощении Понтия Пилата.
Слайд 36

«Милосердие в романе» (По роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Три раза милосердие торжествует в романе: В Варьете, когда после крика Воланд возвращает голову Бенгальскому. Носовой платок для Фриды как знак ее прощения. При прощении Понтия Пилата.

Опорная схема-конспект в пьесе М. Горького «На дне»
Слайд 37

Опорная схема-конспект в пьесе М. Горького «На дне»

СИСТЕМА ПЕРСОНАЖЕЙ
Слайд 38

СИСТЕМА ПЕРСОНАЖЕЙ

Опорные схемы-конспекты к роману-эпопее М. Шолохова «Тихий Дон»
Слайд 39

Опорные схемы-конспекты к роману-эпопее М. Шолохова «Тихий Дон»

СТРУКТУРА РОМАНА
Слайд 40

СТРУКТУРА РОМАНА

Женщины в судьбе Григория Мелехова. - хозяйство дети всепоглощающая - вызов хутору - собственность традиции страсть - душевная - земля близость - хутор - общее мироощущение НАТАЛЬЯ АКСИНЬЯ - сильный характер - насилие отца - верность - несчастное замужество - семья - битая мужем - смерть - семейный
Слайд 41

Женщины в судьбе Григория Мелехова

- хозяйство дети всепоглощающая - вызов хутору - собственность традиции страсть - душевная - земля близость - хутор - общее мироощущение НАТАЛЬЯ АКСИНЬЯ - сильный характер - насилие отца - верность - несчастное замужество - семья - битая мужем - смерть - семейный плен - смерть дочки - смерть «За всю свою горькую жизнь отлюблю» «Так необычайна и явна была сумасшедшая их связь так исступленно горели они одним бесстыдным полымем, людей не совестясь и не каясь… что теперь на них при встречах почему-то стыдились люди смотреть»

А к м е и з м
Слайд 42

А к м е и з м

Ф у т у р и з м
Слайд 44

Ф у т у р и з м

СХЕМЫ-КОНСПЕКТЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
Слайд 46

СХЕМЫ-КОНСПЕКТЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

Анализ художественного произведения
Слайд 47

Анализ художественного произведения

Значение творчества писателя
Слайд 48

Значение творчества писателя

Сравнение персонажей («лишних» людей) в русской литературе
Слайд 49

Сравнение персонажей («лишних» людей) в русской литературе

СХЕМА РАЗБОРА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. План разбора лирического стихотворения Название, дата написания. Реально – биографический и фактический комментарий. Жанровое своеобразие. Идейное содержание: ведущая тема; основная мысль; эмоциональная окраска; преобладающие интонации. Структура стихотворения
Слайд 50

СХЕМА РАЗБОРА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

План разбора лирического стихотворения Название, дата написания. Реально – биографический и фактический комментарий. Жанровое своеобразие. Идейное содержание: ведущая тема; основная мысль; эмоциональная окраска; преобладающие интонации. Структура стихотворения: сопоставление и развитие основных словесных образов: по сходству, по контрасту, по смежности, ассоциативно, по умозаключению; Основные изобразительные средства: Метафора, Метонимия, Сравнение, Аллегория, Символ Гипербола, Литота, Ирония, Сарказм, Перифраза и т.д.

с) речевые интонационно-синтаксические особенности: эпитет, повтор, антитеза, инверсия, эллипс, параллелизм, риторический вопрос, обращение, восклицание и т.д.; основные ритмические особенности: ямб, хорей, пиррихиний, спондей, дактиль, амфибрахий, анапест; рифма: мужская, женская, дактилическая, то
Слайд 51

с) речевые интонационно-синтаксические особенности: эпитет, повтор, антитеза, инверсия, эллипс, параллелизм, риторический вопрос, обращение, восклицание и т.д.; основные ритмические особенности: ямб, хорей, пиррихиний, спондей, дактиль, амфибрахий, анапест; рифма: мужская, женская, дактилическая, точная – неточная, богатая, простая, составная и т. Д.; Способы рифмовки: парная, перекрестная, кольцевая;

Строфика: одно-, дву-, трех- … - восьмистишие, сонет, онегинская строфа, прозаическая строфа и т.д.; Инструментовка: эвфония (благозвучие), звукозапись (аллитерация, ассонанс) и т.д. Черты лирического героя. Ваше восприятие произведения.
Слайд 52

Строфика: одно-, дву-, трех- … - восьмистишие, сонет, онегинская строфа, прозаическая строфа и т.д.; Инструментовка: эвфония (благозвучие), звукозапись (аллитерация, ассонанс) и т.д. Черты лирического героя. Ваше восприятие произведения.

ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ИЛИ ПЕРСОНАЖА. А. Место персонажа в системе образов произведения. Б. Характеристика персонажа как определенного социального типа. Социальное и материальное положение. Внешность. Своеобразие мировосприятия и мировоззрения, круг интересов, привычек и склоннос
Слайд 53

ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ИЛИ ПЕРСОНАЖА

А. Место персонажа в системе образов произведения. Б. Характеристика персонажа как определенного социального типа. Социальное и материальное положение. Внешность. Своеобразие мировосприятия и мировоззрения, круг интересов, привычек и склонностей: а) характер деятельности и основные жизненные устремления; б) влияние на окружающих. Область чувств: а) отношение к окружающим; б) особенности внутренних переживаний. Авторское отношение к персонажу. Личные черты, которые выявляются в произведении: а) с помощью портрета; б) в авторской характеристике; в) через характеристику других действующих лиц; г) предысторией или биографией; д) через цепь поступков; е) в речи; ж) окружающей обстановкой. В. Какая общественная проблема привела автора к созданию подобного образа?

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПОРНЫХ СХЕМ-КОНСПЕКТОВ. Учащиеся овладели навыком выстраивания сюжетных линий как единой системы всего произведения. Выработано понимание роли и значимости каждого литературного персонажа в композиционном построении произведения. Создана лаконичная и эффективная систе
Слайд 55

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПОРНЫХ СХЕМ-КОНСПЕКТОВ

Учащиеся овладели навыком выстраивания сюжетных линий как единой системы всего произведения. Выработано понимание роли и значимости каждого литературного персонажа в композиционном построении произведения. Создана лаконичная и эффективная система для работы по повторению изученного в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации. Система открыта и востребована коллегами для использования на уроках литературы. Учащиеся вовлечены в работу по созданию опорных схем-конспектов, что способствует развитию логического и творческого мышления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Целью каждого урока я ставлю пробуждение интереса и творческого начала в каждом ребенке. При помощи таких опорных схем-конспектов удается от абстрактных, обобщенных теоретических понятий привести ученика к конкретному анализу произведения. При этом мы с ребятами упражняемся в самостоятел
Слайд 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью каждого урока я ставлю пробуждение интереса и творческого начала в каждом ребенке. При помощи таких опорных схем-конспектов удается от абстрактных, обобщенных теоретических понятий привести ученика к конкретному анализу произведения. При этом мы с ребятами упражняемся в самостоятельном анализе текста, находим в нем основные структурные элементы, просматриваем их взаимосвязь и роль в раскрытии авторских идей и авторского отношения к жизни, пытаемся понять не только позицию писателя, но и наше личностное, читательское отношение к его точке зрения.

Если осмыслить под культурологическим углом зрения произведения, изучаемые в 9 – 11 классах, то можно заметить, что одни из них могут дать прекрасную возможность освоить с учениками разные виды систем образов, другие – способы раскрытия автором внутреннего мира героя, его эволюцию, третьи – роль ком
Слайд 57

Если осмыслить под культурологическим углом зрения произведения, изучаемые в 9 – 11 классах, то можно заметить, что одни из них могут дать прекрасную возможность освоить с учениками разные виды систем образов, другие – способы раскрытия автором внутреннего мира героя, его эволюцию, третьи – роль композиции и сюжета в воплощении идей писателя. Исходя из этого я и строю ключевые схемы анализа художественных произведений. Хотелось бы особо подчеркнуть, что эти схемы помогают учителю «ввести» учеников в произведение. Но постепенно привыкая смотреть на текст как на определенную гармоническую систему, понимая смысл знаков этой системы, ученики сами осваивают такой подход, пользуются им , «изобретают» собственные схемы. В моей работе представлены схемы учащихся 11 класса, с которыми они охотно выступали на уроках литературы, объясняя и аргументируя свою точку зрения, опираясь на текст. Я ищу свой путь в условиях разнообразия педагогических технологий. Думаю, что каждый учитель и каждый класс – это свой микрокосмос. Порой, чтобы на уроке зажечь несколько новых звездочек, прибегаю к опорным схемам-конспектам. Опираясь на такие схемы, дети чувствуют себя увереннее, свободнее говорят, смелее отстаивают свою точку зрения. А что может быть важнее ответного детского монолога или диалога на уроках? Ничто! Так изо дня в день мы учимся слушать и слышать друг друга, открываем для себя мир литературы.

Список похожих презентаций

Здоровьесберегающая среда на уроках русского языка и литературы

Здоровьесберегающая среда на уроках русского языка и литературы

Что такое здоровье? ФИЗИЧЕСКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ НРАВСТВЕННОЕ ДУХОВНОЕ. Здоро́вье — состояние любого живого организма, при котором он в целом ...
Аналитическая деятельность учителя

Аналитическая деятельность учителя

Педагогический анализ. Изучение состояния и тенденций развития; Объективная оценка результата образовательного процесса; Выработка рекомендаций по ...
Аналитический отчет учителя начальных классов

Аналитический отчет учителя начальных классов

Моя главная заповедь:. Заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.   . Тема отчёта:. «Формирование универсальных ...
Активация мыслительной деятельности на уроках

Активация мыслительной деятельности на уроках

Учебная деятельность. является специфической, ведущей деятельностью младшего школьника. В ней ребенок овладевает отдельными способами учебных действий, ...
Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры

Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, ...
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки

Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки

Здоровьесберегающие технологии. Это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса. Речевые упражнения; Дыхательные ...
Воспитательная деятельность учителя

Воспитательная деятельность учителя

Ученик – это личность. Беседа с родителями. Анкетирование. Посещение на дому. Типы нервной системы. 1.)http://www.effecton.ru. Использованные источники:. ...
Деятельность учителя начальных классов в рамках ФГОС

Деятельность учителя начальных классов в рамках ФГОС

п р о ц е с с. МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Кадровое обеспечение. Материально- техническое обеспечение. Учебно-методическое ...
Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры

Общие требования безопасности Требования безопасности перед началом занятий. Требования безопасности во время занятий. Требования безопасности по ...
Возможности ИКТ на уроках краеведения

Возможности ИКТ на уроках краеведения

Нельзя только призывать к патриотизму, нужно его воспитывать – воспитывать любовь к родным местам, воспитывать духовную оседлость. Д. С. Лихачёв. ...
Задания по географии на ЕГЭ

Задания по географии на ЕГЭ

Вращение Земли вокруг Солнца. Освещение Земли Солнцем. Определите географические координаты пункта, расположенного в Австралии, если известно, что ...
Дошкольное образование на Кипре

Дошкольное образование на Кипре

Исторический аспект. Один из праздников, который широко отмечается в стране - День детей. Это выходной день на Кипре. Отмечается он 23 апреля, в честь ...
Графики на ГИА

Графики на ГИА

№1. №2 2 4. №3. №4 -8-(-20)=12. №5. №6. №7. №8 0,4. №9 1. ...
Годовой отчет учителя логопеда

Годовой отчет учителя логопеда

ЗАДАЧИ:.   осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста; предупреждение нарушений устной и письменной речи; ...
Безопасное поведение детей на дорогах

Безопасное поведение детей на дорогах

«…необходимо формировать основы и приоритетные направления профилактики дорожно-транспортных происшествий, реализовывать комплекс мероприятий, в том ...
Влияние цвета на внимание школьников

Влияние цвета на внимание школьников

Цель: изучить влияние цвета на умственную работоспособность школьников. Задачи: Изучить научные литературные источники определения концентрации внимания ...
Влияние телевизора, компьютера, СМИ на детей

Влияние телевизора, компьютера, СМИ на детей

В современном мире телевидения и компьютеров дети все меньше становятся способны слушать и слышать друг друга, слушать родителей и нормально говорить ...
Авторитет учителя - воспитателя

Авторитет учителя - воспитателя

«Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совсем по-другому, чем то, что говорит презираемый или чуждый ...
Безопасность на дорогах

Безопасность на дорогах

Цель: выявить наиболее опасный участок дороги в с. Татаурово Нолинского района и обосновать необходимость установки на нём дорожных знаков Главная ...
Безопасное поведение младших школьников на улицах и дорогах

Безопасное поведение младших школьников на улицах и дорогах

Статистика аварийности. По итогам 12 месяцев 2011 года количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей в Тверской области составило ...

Конспекты

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы

Мастер-класс. учителя русского языка и литературы. МКОУ Старо-Тартасской ООШ. Верниковской Е. А. «Использование элементов здоровьесберегающих ...
Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию ученика начальной школы

Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию ученика начальной школы

. МОУ «НАБЕРЕЖНОМОРКВАШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА». ВЕРХНЕУСЛОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН. РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН. ...
Дифференцированный подход в обучении младших школьников на уроках окружающего мира

Дифференцированный подход в обучении младших школьников на уроках окружающего мира

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа №50». города Калуги. «. Дифференцированный подход в обучении ...
Модульное обучение на уроках математики в начальной школе

Модульное обучение на уроках математики в начальной школе

Ахмадуллина Гульуся Миннезакиевна. . Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа. ...
Активизация познавательной деятельности учащихся через применение опорных конспектов на уроках русского языка

Активизация познавательной деятельности учащихся через применение опорных конспектов на уроках русского языка

. Омская область, с.Седельниково, ул.Советская,22 Телефон: (38164)21-8-23. . Иванова Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей ...
Использование валеологического компонента на уроках

Использование валеологического компонента на уроках

Донецкая общеобразовательная школа 1-3ступеней № 74. Методические рекомендации для использования. . учителями начальных классов. . ...
Использование метода драматизации на уроках музыки в начальной школе

Использование метода драматизации на уроках музыки в начальной школе

Муниципальное автономное образовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа №20». городского округа г. Стерлитамак. Республики Башкортостан. ...
Использование здоровье сберегающих технологий на уроках

Использование здоровье сберегающих технологий на уроках

Конспект мастер-класса. «Использование здоровье сберегающих технологий на уроках». Климов Сергей Юрьевич - учитель физической культуры первой ...
Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе. Из опыта работы

Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе. Из опыта работы

Муниципальное образовательное учреждение. . Северная средняя общеобразовательная школа. . Талдомского района Московской области. ...
Интерактивная доска на уроках английского языка

Интерактивная доска на уроках английского языка

Романова Наталья Константиновна. МАОУ «СОШ №30» город Пермь. Учитель английского языка. Интерактивная доска на уроках английского языка. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:3 декабря 2018
Категория:Педагогика
Содержит:57 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации