- Детская литература как учебный предмет

Презентация "Детская литература как учебный предмет" (4 класс) по педагогике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Слайд 51
Слайд 52
Слайд 53
Слайд 54
Слайд 55
Слайд 56
Слайд 57
Слайд 58
Слайд 59

Презентацию на тему "Детская литература как учебный предмет" (4 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 59 слайд(ов).

Слайды презентации

Детская литература, как учебный предмет. Понятие о специфике детской литературы. История появления литературы для детей Устное народное творчество для детей и в детском чтении.
Слайд 1

Детская литература, как учебный предмет

Понятие о специфике детской литературы. История появления литературы для детей Устное народное творчество для детей и в детском чтении.

«Сейчас без языка нельзя. Пропадешь сразу, или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног…» Кот Матроскин
Слайд 2

«Сейчас без языка нельзя. Пропадешь сразу, или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног…» Кот Матроскин

1. Понятие о специфике детской литературы. Зачем детям читать?
Слайд 3

1. Понятие о специфике детской литературы.

Зачем детям читать?

«Людям, никогда не читавшим сказок, труднее справляться с жизнью, чем тем, кто читал. У них нет того опыта странствий по дремучим лесам, встреч с незнакомцами, которые отвечают на доброту добротой, нет знаний, которые приобретаются в обществе Ослиной Шкуры, Кота в сапогах и Стойкого оловянного солда
Слайд 4

«Людям, никогда не читавшим сказок, труднее справляться с жизнью, чем тем, кто читал. У них нет того опыта странствий по дремучим лесам, встреч с незнакомцами, которые отвечают на доброту добротой, нет знаний, которые приобретаются в обществе Ослиной Шкуры, Кота в сапогах и Стойкого оловянного солдатика…»

Вы знаете, что читать детям? Вы знаете как читать детям?
Слайд 5

Вы знаете, что читать детям? Вы знаете как читать детям?

«Детским писателем надобно родиться, а не сделаться» В.Г. Белинский
Слайд 6

«Детским писателем надобно родиться, а не сделаться» В.Г. Белинский

Понятие «детская литература» включает в себя - как круг детского чтения, так и литературные произведения, написанные специально для детей. «Детское чтение» – круг произведений, которые читаются детьми В круг детского чтения входят: 1. Произведения устного народного творчества 2. Классическая литерат
Слайд 7

Понятие «детская литература» включает в себя - как круг детского чтения, так и литературные произведения, написанные специально для детей. «Детское чтение» – круг произведений, которые читаются детьми В круг детского чтения входят: 1. Произведения устного народного творчества 2. Классическая литература (отечественная и зарубежная) 3. Современная литература (отечественная и зарубежная)

Специфика детской литературы в России была обоснована в статье Л.Толстого «Кому у кого учиться писать, крестьянским ребятам у нас, или нам у крестьянских ребят?» 1. Детская литература отдает предпочтение темам, взятым из жизни своего читателя. 2. Язык детской литературы должен быть не просто ярким,
Слайд 8

Специфика детской литературы в России была обоснована в статье Л.Толстого «Кому у кого учиться писать, крестьянским ребятам у нас, или нам у крестьянских ребят?» 1. Детская литература отдает предпочтение темам, взятым из жизни своего читателя. 2. Язык детской литературы должен быть не просто ярким, понятным ребенку.

А.Барто. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу – Потому что он хороший.
Слайд 9

А.Барто

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу – Потому что он хороший.

Генриетта Ляховская Стать Настоящим Джинном Вырастать – Над кувшином Вдруг огнём, Становиться Ловко в нём Уместиться Чтобы мог малютка – джиннчик Нужен маленький кувшинчик, Беспокоится о сыне: Взрослый джин в большом кувшине Чтобы что-нибудь понять, Надо Снизу вверх читать
Слайд 10

Генриетта Ляховская Стать Настоящим Джинном Вырастать – Над кувшином Вдруг огнём, Становиться Ловко в нём Уместиться Чтобы мог малютка – джиннчик Нужен маленький кувшинчик, Беспокоится о сыне: Взрослый джин в большом кувшине Чтобы что-нибудь понять, Надо Снизу вверх читать

Покровская А.К. Основные течения в современной детской литературе. 3) Свои художественные средства изображения действительности: анимизм антропоморфизм алогизм. Вера в одушевлённость природы. Наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений. Нелогическое рассуждение, ход мысли, наруша
Слайд 11

Покровская А.К. Основные течения в современной детской литературе

3) Свои художественные средства изображения действительности: анимизм антропоморфизм алогизм

Вера в одушевлённость природы

Наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений

Нелогическое рассуждение, ход мысли, нарушающий законы и правила логики

КУРИЦА Курица-красавица у меня жила. Ах, какая умная курица была! Шила мне кафтаны, шила сапоги, Сладкие, румяные пекла мне пироги. А когда управится, сядет у ворот - Сказочку расскажет, песенку споёт.
Слайд 12

КУРИЦА Курица-красавица у меня жила. Ах, какая умная курица была! Шила мне кафтаны, шила сапоги, Сладкие, румяные пекла мне пироги. А когда управится, сядет у ворот - Сказочку расскажет, песенку споёт.

В гостях Мышь меня на чашку чая Пригласила в новый дом. Долго в дом не мог войти я, Все же влез в него с трудом. А теперь вы мне скажите: Почему и отчего Нет ни дома и ни чая, Нет буквально ничего! Даниил Хармс
Слайд 13

В гостях Мышь меня на чашку чая Пригласила в новый дом. Долго в дом не мог войти я, Все же влез в него с трудом. А теперь вы мне скажите: Почему и отчего Нет ни дома и ни чая, Нет буквально ничего! Даниил Хармс

4) Художественные стихотворные приёмы. аллитерация Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил как долотом. (С.Маршак) ассонанс Август. Алеет за лесом закат. Алые аисты к лесу летят (В.Лунин). повторение одних и тех же согласных звуков. повторение одних и тех же гласных звуков
Слайд 14

4) Художественные стихотворные приёмы

аллитерация Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил как долотом. (С.Маршак) ассонанс Август. Алеет за лесом закат. Алые аисты к лесу летят (В.Лунин)

повторение одних и тех же согласных звуков

повторение одних и тех же гласных звуков

5) Наличие иллюстраций
Слайд 15

5) Наличие иллюстраций

6) Особый тип сюжетосложения. Мальчик Боб своей лошадке Дал кусочек шоколадки, — А она закрыла рот, Шоколадки не берет. Как тут быть? Подпрыгнул Бобик, Сам себя вдруг хлопнул в лобик И с комода у дверей Тащит ножницы скорей. Распорол брюшко лошадке, Всунул ломтик шоколадки И запел: «Не хочешь в рот,
Слайд 16

6) Особый тип сюжетосложения

Мальчик Боб своей лошадке Дал кусочек шоколадки, — А она закрыла рот, Шоколадки не берет. Как тут быть? Подпрыгнул Бобик, Сам себя вдруг хлопнул в лобик И с комода у дверей Тащит ножницы скорей. Распорол брюшко лошадке, Всунул ломтик шоколадки И запел: «Не хочешь в рот, Положу тебе в живот!» Боб ушел играть в пятнашки, А за полкой таракашки Подсмотрели и гуськом Вмиг к лошадке все бегом.

Подбежали к шоколадке И лизнули: «Очень сладко!» Пир горой — и в пять минут Шоколадке был капут. Вот приходит Боб с прогулки. Таракашки шмыг к шкатулке, — Боб к лошадке: «Съела... ай! Завтра дам еще, — будь пай». День за днем — так две недели Мальчик Боб, вскочив с постели, Клал в живот ей шоколад И потом шел прыгать в сад. Лошадь кушала, старалась, Только кошка удивлялась: «Отчего все таракашки Растолстели, как барашки?»

7) Особый тип героя. 1. маленький, равный по возрасту и по росту читателю, но удалой , сильный, спешащий на помощь. Это доблестный Ваня Васильчиков: Он боец Молодец, Он герой, Удалой: Он без няни гуляет по улицам (К. Чуковский Крокодил ). 2. терпящий бедствие, нуждающийся в помощи, защите, совете, с
Слайд 17

7) Особый тип героя

1. маленький, равный по возрасту и по росту читателю, но удалой , сильный, спешащий на помощь. Это доблестный Ваня Васильчиков: Он боец Молодец, Он герой, Удалой: Он без няни гуляет по улицам (К. Чуковский Крокодил )

2. терпящий бедствие, нуждающийся в помощи, защите, совете, сострадании. И спинка болит, И животик Болеет родной Бегемотик (С.Козлов Больной бегемотик )

3. не существующий в реальной действительности, не имеющий в ней аналогов. Это гном Скрипаленок из одноименной сказки Н.Абрамцевой, домовенок Кузька в сказке Т.Александровой. 4. герой-почемучка. Он отличается жаждой познания, задает множество неожиданных вопросов: Алеша, герой произведения Б.Житкова
Слайд 18

3. не существующий в реальной действительности, не имеющий в ней аналогов. Это гном Скрипаленок из одноименной сказки Н.Абрамцевой, домовенок Кузька в сказке Т.Александровой

4. герой-почемучка. Он отличается жаждой познания, задает множество неожиданных вопросов: Алеша, герой произведения Б.Житкова Что я видел : Я был маленький и всех спрашивал: Почему? И меня за это называли Почемучкой

А.С. Пушкин написал всего лишь два произведения для детей: Душа моя, Павел, Держись моих правил; Люби то-то и то-то, Не делай того-то. Кажись, тебе ясно. Прощай, мой прекрасный. А знаете ли вы?
Слайд 19

А.С. Пушкин написал всего лишь два произведения для детей: Душа моя, Павел, Держись моих правил; Люби то-то и то-то, Не делай того-то. Кажись, тебе ясно. Прощай, мой прекрасный.

А знаете ли вы?

2. История появления литературы для детей. Первым произведением, адресованным непосредственно детям, было «Поучение» Владимира Мономаха 1096 г.
Слайд 20

2. История появления литературы для детей

Первым произведением, адресованным непосредственно детям, было «Поучение» Владимира Мономаха 1096 г.

"Тура мя 2 метала нарозех и с конем, олень мя один бол, а 2 лоси, один ногами топтал, а другый рогома бол; ...лютый зверь скочил ко мне на бедры и конь со мною поверже". "Леность бо всему мати: еже умеетъ, то забудешь, а егоже не умеешь, а тому ся не учить". "Его же умеючи т
Слайд 21

"Тура мя 2 метала нарозех и с конем, олень мя один бол, а 2 лоси, один ногами топтал, а другый рогома бол; ...лютый зверь скочил ко мне на бедры и конь со мною поверже". "Леность бо всему мати: еже умеетъ, то забудешь, а егоже не умеешь, а тому ся не учить". "Его же умеючи того не забывайте доброго, а его же не умеючи, а тому ся учите", - говорит он и ссылается на своего отца Всеволода, который "дома седя"

1634 г. Букварь Василия Бурцева
Слайд 22

1634 г. Букварь Василия Бурцева

1692 г. - «Лицевой букварь» Кариона Истомина. Киты суть в морях, кипарис на суше, юный отверзай в разум твоя уши. В колесницу сядь, копием борися, конем поезжай ключем отоприся. Корабль на воде, а в дому корова, и кокошь в требу, и людем здорова.
Слайд 23

1692 г. - «Лицевой букварь» Кариона Истомина

Киты суть в морях, кипарис на суше, юный отверзай в разум твоя уши. В колесницу сядь, копием борися, конем поезжай ключем отоприся. Корабль на воде, а в дому корова, и кокошь в требу, и людем здорова.

18 век – эпоха Просвещения. В России появляется переводная литература византийских и западно-европейских рыцарских романов. «Голодная лисица заметила на одной лозе висящие гроздья винограда. Она захотела их достать, но не смогла и ушла, сказав про себя они еще зелены». «Волк увидел однажды, как паст
Слайд 24

18 век – эпоха Просвещения

В России появляется переводная литература византийских и западно-европейских рыцарских романов. «Голодная лисица заметила на одной лозе висящие гроздья винограда. Она захотела их достать, но не смогла и ушла, сказав про себя они еще зелены». «Волк увидел однажды, как пастухи в шалаше едят овцу. Он подошел близко и сказал «Какой шум поднялся бы у вас, если бы это делал я!»

Конец 18 века. ≪Детская библиотека≫ немецкого писателя-педагога Иоахима Генриха Кампе в переводе А.С.Шишкова (рассказы из детской жизни).
Слайд 25

Конец 18 века

≪Детская библиотека≫ немецкого писателя-педагога Иоахима Генриха Кампе в переводе А.С.Шишкова (рассказы из детской жизни).

Появляется первый журнал для детей ≪Детское чтение для сердца и разума≫ (1785-1789), который издает Н.И.Новиков.
Слайд 26

Появляется первый журнал для детей ≪Детское чтение для сердца и разума≫ (1785-1789), который издает Н.И.Новиков.

19 век. Начинается осмысление особенностей детской психологии
Слайд 27

19 век

Начинается осмысление особенностей детской психологии

20 век. Новый тип детской книги Понимание мира ребенка. Гендерные особенности детской книги
Слайд 28

20 век

Новый тип детской книги Понимание мира ребенка. Гендерные особенности детской книги

3. Устное народное творчество для детей и в детском чтении. Детский фольклор. вся совокупность разных видов словесных произведений, известных детям и не входящих в репертуар взрослых
Слайд 29

3. Устное народное творчество для детей и в детском чтении.

Детский фольклор

вся совокупность разных видов словесных произведений, известных детям и не входящих в репертуар взрослых

Фольклор. Малые фольклорные жанры календарный поэзия пестования игровой юмористический бытовой. Былины Сказки
Слайд 30

Фольклор

Малые фольклорные жанры календарный поэзия пестования игровой юмористический бытовой

Былины Сказки

Календарный фольклор. заклички, игровые песенки. Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко. Ждут тебя детки, Ждут малолетки. Дождик, дождик, лей, лей. На меня и на людей! А на Бабу-Ягу Хоть по целому ведру! небольшие песенки, сопровождаются игровыми действиями, имитирующими процесс крестьянского труда.
Слайд 31

Календарный фольклор

заклички, игровые песенки. Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко. Ждут тебя детки, Ждут малолетки. Дождик, дождик, лей, лей. На меня и на людей! А на Бабу-Ягу Хоть по целому ведру!

небольшие песенки, сопровождаются игровыми действиями, имитирующими процесс крестьянского труда.

2. Поэзия пестования. колыбельные песни, пестушки, потешки прибаутки.
Слайд 32

2. Поэзия пестования

колыбельные песни, пестушки, потешки прибаутки.

Колыбельные Баю - баю - баюшки, Да прискакали заюшки Люли - люли - люлюшки, Да прилетели гулюшки. Стали гули гулевать Да стал мой милый засыпать. мелодия или песня, напеваемая людьми для успокаивания и засыпания
Слайд 33

Колыбельные Баю - баю - баюшки, Да прискакали заюшки Люли - люли - люлюшки, Да прилетели гулюшки. Стали гули гулевать Да стал мой милый засыпать.

мелодия или песня, напеваемая людьми для успокаивания и засыпания

Пестушки. Потягунюшки, порастунюшки, Поперек толстунюшки, В ручки хватунюшеньки. короткий стихотворный напев, назначение – развлечь ребенка в часы бодрствования.
Слайд 34

Пестушки

Потягунюшки, порастунюшки, Поперек толстунюшки, В ручки хватунюшеньки

короткий стихотворный напев, назначение – развлечь ребенка в часы бодрствования.

Потешки. Дарики-дарики, Злые комарики Вились, кружились, Да в ушко вцепились – Кусь! Короткое стихотворение, помогает осваивать ребёнку простейшие движения.
Слайд 35

Потешки

Дарики-дарики, Злые комарики Вились, кружились, Да в ушко вцепились – Кусь!

Короткое стихотворение, помогает осваивать ребёнку простейшие движения.

Где пестушка, а где потешка? Большие ноги Шли по дороге: Топ, топ, топ, Топ, топ, топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ! Чей нос? Макеев. Куда едешь? В Киев. Что везешь? Рожь. Что возьмешь? Грош. Что купишь? Калач. С кем съешь? Один. Не ешь один! Не ешь один!
Слайд 36

Где пестушка, а где потешка?

Большие ноги Шли по дороге: Топ, топ, топ, Топ, топ, топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ!

Чей нос? Макеев. Куда едешь? В Киев. Что везешь? Рожь. Что возьмешь? Грош. Что купишь? Калач. С кем съешь? Один. Не ешь один! Не ешь один!

Прибаутка -перевёртыш. Выбегла дубина С мальчиком в руках. А за ней тулупчик С бабой на плечах. англ. nonsense бессмыслица, чепуха, нелепица
Слайд 37

Прибаутка -перевёртыш

Выбегла дубина С мальчиком в руках. А за ней тулупчик С бабой на плечах

англ. nonsense бессмыслица, чепуха, нелепица

«перевертыши - умственная игра, остро необходимая в детской жизни, так как она учит детей находить правильное соотношение идей и вещей , подводит к первоосновам юмора» К.И.Чуковский
Слайд 38

«перевертыши - умственная игра, остро необходимая в детской жизни, так как она учит детей находить правильное соотношение идей и вещей , подводит к первоосновам юмора» К.И.Чуковский

Игровой фольклор. жеребьёвки считалки
Слайд 39

Игровой фольклор

жеребьёвки считалки

Считалки. Считалка происходит от древнего запрета считать. Ази двази, Тризи чизи, Пятам латам, Шума рума, Дуба крест. короткое рифмованное произведение, которое помогает установить порядок в игре
Слайд 40

Считалки

Считалка происходит от древнего запрета считать. Ази двази, Тризи чизи, Пятам латам, Шума рума, Дуба крест.

короткое рифмованное произведение, которое помогает установить порядок в игре

благодаря считалке устраняются нежелательные конфликты в детской среде по поводу игры. считалки отчетливо ритмичны и динамичны. упражнение в словотворчестве отражение реальной жизни
Слайд 41

благодаря считалке устраняются нежелательные конфликты в детской среде по поводу игры. считалки отчетливо ритмичны и динамичны. упражнение в словотворчестве отражение реальной жизни

На златом крыльце сидели, Друг на друга все глядели Чебурашка, Буратино, Чиполлино и Мальвина, Скрудж Мак Дак и покемон. Кто не верит выйди вон!
Слайд 42

На златом крыльце сидели, Друг на друга все глядели Чебурашка, Буратино, Чиполлино и Мальвина, Скрудж Мак Дак и покемон. Кто не верит выйди вон!

Жеребьёвки. Жеребьевки используются детьми тогда, когда необходимо деление на две команды Несмотря на краткость, жеребьевки не лишены художественной ценности. Золотое блюдечко или наливное яблочко? Коня вороного или казака удалого? Это предельно краткие, часто однострочные, рифмованные произведения,
Слайд 43

Жеребьёвки

Жеребьевки используются детьми тогда, когда необходимо деление на две команды Несмотря на краткость, жеребьевки не лишены художественной ценности. Золотое блюдечко или наливное яблочко? Коня вороного или казака удалого?

Это предельно краткие, часто однострочные, рифмованные произведения, содержащие в себе вопрос.

Юмористический фольклор. молчанки, дразнилки, мирилки, страшилки садистские стишки
Слайд 44

Юмористический фольклор

молчанки, дразнилки, мирилки, страшилки садистские стишки

Молчанки. Подбор слов в молчанке таков, чтобы заставить нарушить запрет. Словесный текст молчанок комического содержания. «Рыба-карась, игра началась», «Кто промолвит, тот и съест».
Слайд 45

Молчанки

Подбор слов в молчанке таков, чтобы заставить нарушить запрет. Словесный текст молчанок комического содержания. «Рыба-карась, игра началась», «Кто промолвит, тот и съест».

Дразнилки. Остроумно и зло высмеивают человеческие недостатки, Они часто рифмованны. В них много сравнений, гипербол
Слайд 46

Дразнилки

Остроумно и зло высмеивают человеческие недостатки, Они часто рифмованны. В них много сравнений, гипербол

Лилечек-киселечек. Ябеда-беда, тараканья еда. Рыжий-рыжий, конопатый убил дедушку лопатой ; Ваня толстый, Ваня жирный, Ваня поезд пассажирный .
Слайд 47

Лилечек-киселечек. Ябеда-беда, тараканья еда. Рыжий-рыжий, конопатый убил дедушку лопатой ;

Ваня толстый, Ваня жирный, Ваня поезд пассажирный .

Страшилки. "Идет коза рогатая За малыми ребятами, Кто кашку не ест, Того - забодает!". это устные прозаические произведения условно-реалистической или фантастической направленности, имеющие, как правило, установку на достоверность
Слайд 48

Страшилки

"Идет коза рогатая За малыми ребятами, Кто кашку не ест, Того - забодает!"

это устные прозаические произведения условно-реалистической или фантастической направленности, имеющие, как правило, установку на достоверность

В них присутствует нечистая сила, опасные и загадочные явления, мертвецы и пр., Цель - переживание высокой трагедии, страха, но "не до смерти" и психологического катарсиса.
Слайд 49

В них присутствует нечистая сила, опасные и загадочные явления, мертвецы и пр., Цель - переживание высокой трагедии, страха, но "не до смерти" и психологического катарсиса.

Садистские стишки. Тщательно подготавливаемая трагическая развязка оборачивается комедийной ситуацией, Персонажи всегда условны и безымянны. Характеры их не раскрываются, а поступки не мотивируются.
Слайд 50

Садистские стишки

Тщательно подготавливаемая трагическая развязка оборачивается комедийной ситуацией, Персонажи всегда условны и безымянны. Характеры их не раскрываются, а поступки не мотивируются.

"Дети в подвале играли в гестапо. Зверски замучен слесарь Потапов", или: "Девочка Света нашла пистолет, Больше у Светы родителей нет", или: "Мне мама в детстве выколола глазки, Чтоб я варенье в шкафе не нашел. Я не хожу в кино и не читаю сказки, Зато я нюхаю и слышу хорошо!&
Слайд 51

"Дети в подвале играли в гестапо. Зверски замучен слесарь Потапов", или: "Девочка Света нашла пистолет, Больше у Светы родителей нет", или: "Мне мама в детстве выколола глазки, Чтоб я варенье в шкафе не нашел. Я не хожу в кино и не читаю сказки, Зато я нюхаю и слышу хорошо!"

«Чудовищное сочетание страшного и смешного в этих стишках, кощунственное обращение подростков к запретным темам и нарушение нравственных норм в словесной форме обеспечивает переживание "радостного ужаса, свидетельствуя о дегуманизации общественной жизни и демонизации детского сознания в последн
Слайд 52

«Чудовищное сочетание страшного и смешного в этих стишках, кощунственное обращение подростков к запретным темам и нарушение нравственных норм в словесной форме обеспечивает переживание "радостного ужаса, свидетельствуя о дегуманизации общественной жизни и демонизации детского сознания в последние десятилетия»

Мирилки. Придуманы на возникающие конфликтные ситуации «Мирись-мирись и больше не дерись Если будешь драться, я буду кусаться»
Слайд 53

Мирилки

Придуманы на возникающие конфликтные ситуации «Мирись-мирись и больше не дерись Если будешь драться, я буду кусаться»

Бытовой фольклор. Загадки Пословицы Поговорки
Слайд 54

Бытовой фольклор

Загадки Пословицы Поговорки

Загадки. развивает в ребёнке догадливость, сообразительность. Иносказание переносит предмет в иную область. Загадка указывает на особые свойства, присущие загадываемому предмету. Чёрная собачка свернувшись лежит :не лает, не кусает, в дом не пускает.
Слайд 55

Загадки

развивает в ребёнке догадливость, сообразительность. Иносказание переносит предмет в иную область. Загадка указывает на особые свойства, присущие загадываемому предмету. Чёрная собачка свернувшись лежит :не лает, не кусает, в дом не пускает.

Пословицы. Первые пословицы ребёнок слышит в речи взрослых, которые раскрываются как поручения. Содержит мораль, выработанную поколением Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Слайд 56

Пословицы

Первые пословицы ребёнок слышит в речи взрослых, которые раскрываются как поручения. Содержит мораль, выработанную поколением Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Поговорки. В отличие от пословицы, поговорка лишена обобщённого поручения. Даёт выразительную эмоциональную оценку явлению. Хуже горькой редьки, Свалился как снег на голову. широко распространённые образные выражения, метко определяющие какое-либо жизненное явление.
Слайд 57

Поговорки

В отличие от пословицы, поговорка лишена обобщённого поручения. Даёт выразительную эмоциональную оценку явлению. Хуже горькой редьки, Свалился как снег на голову

широко распространённые образные выражения, метко определяющие какое-либо жизненное явление.

Былины. героический эпос. дают уроки служения родине, народу.
Слайд 58

Былины

героический эпос. дают уроки служения родине, народу.

Сказки. 1. Сказки о животных. дети знакомятся с нормами поведения - легко запоминаются, так как динамичны - содержат юмор, положительное окончание. 2. Волшебная сказка развитие действия, борьба тёмных и светлых сил -чудесный замысел - понятна судьба героев, попавших в трудные обстоятельства
Слайд 59

Сказки

1. Сказки о животных. дети знакомятся с нормами поведения - легко запоминаются, так как динамичны - содержат юмор, положительное окончание

2. Волшебная сказка развитие действия, борьба тёмных и светлых сил -чудесный замысел - понятна судьба героев, попавших в трудные обстоятельства

Список похожих презентаций

Литература как наука и искусство

Литература как наука и искусство

История литературы -. - это повествование в хронологической последовательности об отдельных произведениях данного народа, об их авторах, а также описание ...
Надпредметные проекты как средство мотивации познавательной активности учащихся «Покормите птиц зимой!»

Надпредметные проекты как средство мотивации познавательной активности учащихся «Покормите птиц зимой!»

Надпредметный проект: Внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний; Выходит за рамки школьных предметов; Используется в качестве дополнения ...
Исследовательская работа на уроках русского языка как способ формирования метапредметных компетенций

Исследовательская работа на уроках русского языка как способ формирования метапредметных компетенций

Cимпозиумом Совета Европы по теме «Ключевые компетенции для Европы» был определен следующий примерный перечень ключевых компетенций:. Изучать: - уметь ...
Как подготовить и защитить учебный проект

Как подготовить и защитить учебный проект

Ведущая цель метода проектов. Овладение новым способом деятельности. В процессе работы происходит смена смысла учебной деятельности. Репродуктивный ...
Реферат как исследовательская работа

Реферат как исследовательская работа

Цель:. Ознакомление учащихся с правилами составления реферата. Реферат – вторичный текст, семантически адекватный первоисточнику, ограниченный малым ...
Брак как основа семьи

Брак как основа семьи

Понятие брака. Брак есть парное отношение, исторически изменяющаяся форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает ...
Профессиональная компетентность классных руководителей как важнейшее условие их творческого саморазвития

Профессиональная компетентность классных руководителей как важнейшее условие их творческого саморазвития

Вопрос:. Какие параметры, составляющие профессионализма, педагогического мастерства классного руководителя помогают нашим «цветам жизни» расти, расцветать ...
Первая оценка и как к ней относиться

Первая оценка и как к ней относиться

Мы на уроке. Наши успехи На «5 ». С одной «4» На «4» и «5». РУССКИЙ ЯЗЫК. Диктант «5» - нет ошибок; «4» - не более 2-х ошибок; «3» - не более 4-х ...
Портфолио как оценка деятельности педагога

Портфолио как оценка деятельности педагога

«Цель жизни – самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность – вот для чего мы живём.» О.Уайльд. Peter Zeldin THE TEACHING PORTFOLIO. Создание ...
Урок как основная форма современного образования

Урок как основная форма современного образования

Мета: - проаналізувати основні проблеми педагогічних працівників з організації і проведення ефективного уроку; - опрацювати основні ознаки сучасного ...
Художественная литература в ДОУ

Художественная литература в ДОУ

Вторая младшая группа (3-4 года) В младшем дошкольном возрасте начинает складываться первичный круг детского чтения, в него входят поэтические и прозаические ...
Детская Риторика

Детская Риторика

Знаете, ли вы что с помощью слова можно творить чудеса? Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека… Проверим так ли это? Когда вам хочется ...
Детская шалость и нравственная ответственность

Детская шалость и нравственная ответственность

Цель родительского собрания. Рассмотреть значение нравственности в жизни подростков; Раскрыть связь между аморальными поступками и правонарушениями. ...
Детская одаренность

Детская одаренность

Ниже перечислены личностные черты и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников. Отметьте знаком «+» те свойства, которые Вам нравятся ...
Детская речь

Детская речь

Тема: «Детская речь» Выполнила: Пилюгина Мария, ученица 10 «А» класса МОУ СОШ № 6. Цель:. Раскрыть особенности детской речи. Задачи:. Определить, ...
Детская агрессивность и её причины

Детская агрессивность и её причины

Агрессия-действие или только намерения, имеющие целью причинение вреда другому человеку, предмету. Агрессия может проявляться как физически (нанесение ...
Волейбол, как средство развития и общения

Волейбол, как средство развития и общения

Список учащихся с распределением обязанностей:. Готовили комплексы упражнений к подготовительной части занятий, описали свою деятельность в группе: ...
Внимание как познавательный процесс

Внимание как познавательный процесс

1. Что такое внимание. Внимание - это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо объекте или деятельности при отвлечении от всего остального. ...
Семья как субъект социализации и воспитания

Семья как субъект социализации и воспитания

«Люди, воспитанные без родительской ласки, часто искалеченные люди». А. С. Макаренко. «Тот, кто был безусловно любим своей матерью, сохраняет на всю ...
Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольника

Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольника

Одно из направлений образовательной деятельности коллектива – организация детского экспериментирования. Материал был апробирован в течение 3 лет в ...

Конспекты

Развитие речи первоклассников как способ достижения успешности обучения

Развитие речи первоклассников как способ достижения успешности обучения

. Муниципальное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа №16. г. Березники Пермского края. ...
Позитивное и негативное в поведении ребенка: как к этому относиться?

Позитивное и негативное в поведении ребенка: как к этому относиться?

Родительское собрание. «Позитивное и негативное в поведении ребенка:. как к этому относиться?». Ткаченко Альбина Альбертовна,. Учитель начальных ...
Проектная деятельность как основа обучения и развития активной творческой личности

Проектная деятельность как основа обучения и развития активной творческой личности

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Набережноморквашская средняя общеобразовательная школа». Верхнеуслонский муниципальный район. Республика ...
Формирование навыка беглого, выразительного чтения как способ развития познавательных УУД

Формирование навыка беглого, выразительного чтения как способ развития познавательных УУД

25. . . . Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа № 49 города Шахты. Ростовской области. ...
Адаптация первоклассников к школьной жизни как социально-педагогическая проблема

Адаптация первоклассников к школьной жизни как социально-педагогическая проблема

. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. начальная общеобразовательная школа №1 пос. Эльбан. Амурского муниципального района ...
Социальное проектирование в школе как фактор социализации учащихся

Социальное проектирование в школе как фактор социализации учащихся

Т е м а: «Социальное проектирование в школе как фактор социализации учащихся». Эпиграфом к педсовету могут стать высказывания Василия Александровича ...
Тема: Слог как часть слова

Тема: Слог как часть слова

. . . Тема:. Слог как часть слова. Форма урока:. Урок здоровья и развития. Тип урока:. отработка знаний, умений, навыков. . Методы:. словесный, ...
Игра как средство развития двигательных способностей и укрепления здоровья учащихся

Игра как средство развития двигательных способностей и укрепления здоровья учащихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа №66. г. Краснодар. Игра как средство ...
Игра как средство развития патриотических основ у дошкольников

Игра как средство развития патриотических основ у дошкольников

. Государственное дошкольное. образовательное учреждение. детский сад №110 комбинированного вида. Фрунзенского района Санкт-Петербурга. ...
Детская агрессия

Детская агрессия

Родительское собрание «Детская агрессия». Цель собрания:.  привлечь родителей к анализу эмоциональной атмосферы в семье, взаимодействия ребенка ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:24 ноября 2018
Категория:Педагогика
Содержит:59 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации