- Цветообозначения в поэзии С.А. Есенина

Презентация "Цветообозначения в поэзии С.А. Есенина" (11 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30

Презентацию на тему "Цветообозначения в поэзии С.А. Есенина" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 30 слайд(ов).

Слайды презентации

Цветообозначения в поэзии С.А.Есенина. Синонимический ряд с общим значением красного цвета
Слайд 1

Цветообозначения в поэзии С.А.Есенина

Синонимический ряд с общим значением красного цвета

Об авторах. Исследовательский проект в форме презентации выполнен учащимися 10 А класса средней школы №110 Советского района города Казани Самариной Екатериной и Еремеевым Алексеем. Руководитель – Еремеева Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы СОШ №110 Советского района города Каза
Слайд 2

Об авторах

Исследовательский проект в форме презентации выполнен учащимися 10 А класса средней школы №110 Советского района города Казани Самариной Екатериной и Еремеевым Алексеем. Руководитель – Еремеева Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы СОШ №110 Советского района города Казани

Цветообозначения в поэзии С.А. Есенина Слайд: 3
Слайд 3
Содержание. 1. Цветовая картина мира С.Есенина. 2. Наиболее употребительные прилагательные - цветообозначения в стихотворениях С.Есенина. 3. Фольклорные традиции в употреблении цветовых прилагательных. 4. Синонимический ряд "красный - алый - малиновый". 5. Основные группы прилагательных с
Слайд 4

Содержание

1. Цветовая картина мира С.Есенина. 2. Наиболее употребительные прилагательные - цветообозначения в стихотворениях С.Есенина. 3. Фольклорные традиции в употреблении цветовых прилагательных. 4. Синонимический ряд "красный - алый - малиновый". 5. Основные группы прилагательных с общим значением красного цвета: а) цвет одежды,предметов; б) цвет огня; в) цвет зари; г) цвет растений; д) цвет крови. 6. Словообразовательная трансформация прилагательных в существительные. 7. Метафорическая и символическая интерпретация прилагательных с общим значением красного цвета.

Цветовая картина мира С.Есенина. В русском языке существует определенная лексико - семантическая группа слов, обозначающих цвет. Результатом семантического развития таких слов стало обилие их прямых, переносных и символических значений. Эту особенность использовали и используют в настоящее время поэ
Слайд 5

Цветовая картина мира С.Есенина.

В русском языке существует определенная лексико - семантическая группа слов, обозначающих цвет. Результатом семантического развития таких слов стало обилие их прямых, переносных и символических значений. Эту особенность использовали и используют в настоящее время поэты и писатели. Вместе с тем мастера художественного слова, обращаясь к общеязыковым значениям и отношениям слов, переосмысливают их, способствуют расширению лексико - семантической группы и создают собственную цветовую картину мира. Проблеме цветообозначения в поэтических произведениях посвящено немало исследований, но, по нашему мнению, наиболее ярко цветовая символика представлена в стихотворениях Сергея Есенина. Белый, голубой, синий, золотой, розовый, красный – вот далеко не полная палитра, которая предстает взору читателя. Использование поэтом прилагательных, обозначающих цвет и их оттенки, наполняет стихотворения особым смыслом и пульсацией. Еще в первобытных культурах красный цвет олицетворял жизнь, жизненную активность. Именно поэтому он особенно интересен и чрезвычайно многообразен:

Малиновый. Алый Кумачовый Красный Маковый Рдяный Пурпурный Багряный. Розовый Вишнёвый Рыжий
Слайд 6

Малиновый

Алый Кумачовый Красный Маковый Рдяный Пурпурный Багряный

Розовый Вишнёвый Рыжий

1. Тонет день за красными холмами ("Свищет ветер под крутым забором...") 2. "Близок твой кому-то красный вечер..." 3. Красной розой поцелуи веют, Лепестками тая на губах. ("Я спросил сегодня у менялы..."). Красный
Слайд 7

1. Тонет день за красными холмами ("Свищет ветер под крутым забором...") 2. "Близок твой кому-то красный вечер..." 3. Красной розой поцелуи веют, Лепестками тая на губах. ("Я спросил сегодня у менялы...")

Красный

1. Уведу тебя под склоны Вплоть до маковой зари. ("В терем темный, в лес зеленый..."). Маковый
Слайд 8

1. Уведу тебя под склоны Вплоть до маковой зари. ("В терем темный, в лес зеленый...")

Маковый

1. Полыхают зори, курятся туманы, Над резным окошком занавес багряный. ("Задымился вечер, дремлет кот на брусе..."). Багряный
Слайд 9

1. Полыхают зори, курятся туманы, Над резным окошком занавес багряный. ("Задымился вечер, дремлет кот на брусе...")

Багряный

1. "Алый мрак в небесной черни Начертил пожаром грань". 2. "Белая свитка и алый кушак..." 3. Я молюсь на алы зори, Причащаюсь у ручья. ("Я пастух, мои палаты..."). Алый
Слайд 10

1. "Алый мрак в небесной черни Начертил пожаром грань". 2. "Белая свитка и алый кушак..." 3. Я молюсь на алы зори, Причащаюсь у ручья. ("Я пастух, мои палаты...")

Алый

1. Опять предо мною голубое поле, Качают лужи солнца рдяный лик. Рдяный
Слайд 11

1. Опять предо мною голубое поле, Качают лужи солнца рдяный лик.

Рдяный

1. "Уже давно мне стала сниться Полей малиновая ширь..." ("Опять раскинулся узорно...") 2. «Заиграй, сыграй, тальяночка, малиновы меха…» 3. За перепаханною нивой Малиновая лебеда. ("О, край дождей и непогода...")
Слайд 12

1. "Уже давно мне стала сниться Полей малиновая ширь..." ("Опять раскинулся узорно...") 2. «Заиграй, сыграй, тальяночка, малиновы меха…» 3. За перепаханною нивой Малиновая лебеда. ("О, край дождей и непогода...")

Бродит тень Петра, Грозно хмурится На кумачный цвет В наших улицах. ("Песнь о великом походе"). Кумачовый
Слайд 13

Бродит тень Петра, Грозно хмурится На кумачный цвет В наших улицах. ("Песнь о великом походе")

Кумачовый

Еду на баркасе, Тычусь в берега. Церквами у прясел Рыжие стога. ("Дымом половодье...") 2.Тихо в чаще можжевеля по обрыву. Осень - рыжая кобыла - чешет гриву. ("Осень") 3. Пляшет ветер по равнинам, Рыжий ласковый осленок. ("Сохнет стаявшая глина...")
Слайд 14

Еду на баркасе, Тычусь в берега. Церквами у прясел Рыжие стога. ("Дымом половодье...") 2.Тихо в чаще можжевеля по обрыву. Осень - рыжая кобыла - чешет гриву. ("Осень") 3. Пляшет ветер по равнинам, Рыжий ласковый осленок. ("Сохнет стаявшая глина...")

1. Теперь бы брызнуть в небо Вишневым соком стих… ("О муза, друг мой гибкий..."). Вишневый
Слайд 15

1. Теперь бы брызнуть в небо Вишневым соком стих… ("О муза, друг мой гибкий...")

Вишневый

Красный цвет создает цветовые образы, эмоционально окрашенные положительно. Это связано, прежде всего, с традиционной народной эстетикой, проявляющейся и в прикладном искусстве (палех, хохлома), одежде, фольклоре, языковом развитии (постоянные эпитеты). По словарю Ожегова, этот цвет употребляется в
Слайд 16

Красный цвет создает цветовые образы, эмоционально окрашенные положительно. Это связано, прежде всего, с традиционной народной эстетикой, проявляющейся и в прикладном искусстве (палех, хохлома), одежде, фольклоре, языковом развитии (постоянные эпитеты). По словарю Ожегова, этот цвет употребляется в народной речи и поэзии для обозначения чего-нибудь хорошего, яркого, светлого. Значения некоторых цветовых прилагательных заимствованы Есениным напрямую из русского фольклора: Погадала красна девица в семик. Расплела волна венок из повилик. ("Зашумели над затоном тростники"). Здесь эпитет "красна" употребляется в традиционном значении "красивая", как и в русских народных сказках и песнях. Хороша была Танюша, краше не было в селе. Красной рюшкою по белу сарафан на подоле. Сочетание красного с белым - одно из самых распространенных в русском национальном костюме: Белая свитка и алый кушак, Рву я по грядкам зардевшийся мак.

Можно выделить в стихотворениях Есенина группу прилагательных – синонимов, которые отличаются не только обозначением насыщенности цвета. Наиболее частотные в поэзии Есенина прилагательные алый –красный - багряный. Находим их значения в словаре Ожегова: Алый – ярко-красный Красный – цвет крови Багрян
Слайд 17

Можно выделить в стихотворениях Есенина группу прилагательных – синонимов, которые отличаются не только обозначением насыщенности цвета. Наиболее частотные в поэзии Есенина прилагательные алый –красный - багряный. Находим их значения в словаре Ожегова: Алый – ярко-красный Красный – цвет крови Багряный – багровый, красный густого, темного оттенка

Эпитет "алый" наиболее точно передает цветовую гамму восхода и заката, утренней и вечерней зари: Выткался на озере алый свет зари. На бору со звонами плачут глухари. Алый мрак в небесной черни Начертил пожаром грань. 3. Красный костер окровил таганы, В хворосте белые веки луны. 4. Полыхают
Слайд 18

Эпитет "алый" наиболее точно передает цветовую гамму восхода и заката, утренней и вечерней зари: Выткался на озере алый свет зари. На бору со звонами плачут глухари. Алый мрак в небесной черни Начертил пожаром грань. 3. Красный костер окровил таганы, В хворосте белые веки луны. 4. Полыхают зори, курятся туманы, Над резным окошком занавес багряный.

Эти слова образуют синонимический ряд, и в поэзии Есенина он сохраняется, но каждое слово имеет дополнительное (коннотативное) значение: 1. Загорелась зорька красная В небе темно-голубом... ("Восход солнца") 2. Из-за леса, леса темного, Подымалась красна зорюшка, Рассыпала красной радугой
Слайд 19

Эти слова образуют синонимический ряд, и в поэзии Есенина он сохраняется, но каждое слово имеет дополнительное (коннотативное) значение: 1. Загорелась зорька красная В небе темно-голубом... ("Восход солнца") 2. Из-за леса, леса темного, Подымалась красна зорюшка, Рассыпала красной радугой Огоньки - лучи багровые... ...А кругом роса жемчужная Отливала блестки алые... ("Лебедушка") 3. Гаснут красные крылья заката, Тихо дремлют в тумане плетни...

В стихотворениях Есенина можно выделить основные группы прилагательных со значением красного цвета: а) цвета одежды и предметов; Здесь значение слова "красный" и его синонимов является основой большинства прямых и переносных значений. Примером могут служить отрывки, приведенные выше, из ст
Слайд 20

В стихотворениях Есенина можно выделить основные группы прилагательных со значением красного цвета: а) цвета одежды и предметов; Здесь значение слова "красный" и его синонимов является основой большинства прямых и переносных значений. Примером могут служить отрывки, приведенные выше, из стихотворений "Хороша была Танюша...", "Белая свитка и алый кушак...", а также отрывок из стихотворения "Девичник": Я надену красное монисто, Сарафан запетлю синей рюшкой.

б) цвет огня и солнца: Значение цвета огня или солнца реализуется у Есенина употреблением слов красный, малиновый, пурпурный, алый, червонный, а также многочисленными словами, такими, как пожар, костер, рдеет, горит, окровил. В качестве примера можно привести стихотворение "Черная, потом пропах
Слайд 21

б) цвет огня и солнца: Значение цвета огня или солнца реализуется у Есенина употреблением слов красный, малиновый, пурпурный, алый, червонный, а также многочисленными словами, такими, как пожар, костер, рдеет, горит, окровил. В качестве примера можно привести стихотворение "Черная, потом пропахшая выть!" Красный костер окровил таганы В хворосте белые веки луны.

в) цвет зари; 1. Заря молитвенником красным Пророчит благостную весть. ("О верю, верю, счастье есть!") 2. В терем темный, в лес зеленый, На шелковы купыри, Уведу тебя под склоны Вплоть до маковой зари. 3. Запад подернулся лентою розовой Пахарь вернулся в избушку с полей. ("Весенний ве
Слайд 22

в) цвет зари; 1. Заря молитвенником красным Пророчит благостную весть. ("О верю, верю, счастье есть!") 2. В терем темный, в лес зеленый, На шелковы купыри, Уведу тебя под склоны Вплоть до маковой зари. 3. Запад подернулся лентою розовой Пахарь вернулся в избушку с полей. ("Весенний вечер") 4. Ярче розовой рубахи Зори вешние горят. 5. Заря над полем - как красный тын Плывет на тучке превечный сын. Специфика употребления членов ряда в цитированных контекстах означает солнечный свет преимущественно в переходных состояниях восхода и заката, т.е. свет, превращенный в цвет, что допускает гиперболическое обозначение цветов поверхностей, освещенных солнцем. Слово "красный" выражает цвет солнца и зари в сравнении с огнем.

г) цвет растений; Эта группа сочетаний с красным часто встречается в стихотворениях Есенина: 1. Покраснела рябина, Посинела вода. 2. С алым соком ягоды на коже, Нежная, красивая была. 3. И на рябине есть цветы, Цветы - предшественники ягод, Они на землю градом лягут, Багрец свергая с высоты. ("
Слайд 23

г) цвет растений; Эта группа сочетаний с красным часто встречается в стихотворениях Есенина: 1. Покраснела рябина, Посинела вода. 2. С алым соком ягоды на коже, Нежная, красивая была. 3. И на рябине есть цветы, Цветы - предшественники ягод, Они на землю градом лягут, Багрец свергая с высоты. ("Цветы").

д) цвет крови: Обращение к подгруппе синонимов, обозначающих цвет крови, - характерная особенность поэзии Есенина. 1. Алым венчиком кровинки запеклися на челе, Хороша была Танюша, краше не было в селе. 2. А с запада, как лента широкая, Поднимается заря кровавая... ("Богатырский посвист") 3
Слайд 24

д) цвет крови: Обращение к подгруппе синонимов, обозначающих цвет крови, - характерная особенность поэзии Есенина. 1. Алым венчиком кровинки запеклися на челе, Хороша была Танюша, краше не было в селе. 2. А с запада, как лента широкая, Поднимается заря кровавая... ("Богатырский посвист") 3. Девушка рисует мертвых на поляне, На груди у мертвых - красные цветы. ("Узоры") 4. Над Польшей облако кровавое повисло. И капли красные сжигают города. ("Польша") 5. И целует на рябиновом кусту Язвы красные незримому Христу. ("Осень") 6. Красные нити часослова Кровью окропили слова. ("Занеслися залетною пташкой...")

При внимательном чтении стихотворений Есенина можно заметить, что некоторые прилагательные трансформировались в существительные. Например, прилагательное "алый" перешло в существительное "алость", "багряный - в "багрянец", а "розовый" - в розовость: 1. Оп
Слайд 25

При внимательном чтении стихотворений Есенина можно заметить, что некоторые прилагательные трансформировались в существительные. Например, прилагательное "алый" перешло в существительное "алость", "багряный - в "багрянец", а "розовый" - в розовость: 1. Опять раскинулся узорно Над белым полем багрянец. 2. Глупое, милое счастье, Свежая розовость щек! ("Вот оно, глупое счастье...") 3. Хорошо бы, как ветками ива, Опрокинуться в розовость вод.

В поэзии Есенина часто встречается слово "синь". В древнерусском языке это слово употреблялось в значении темно - красный. Например, в "Слове о полку Игореве" вино названо синим, а речь шла о красном вине. "Синь" употреблялась и в значении "светлый", "ярк
Слайд 26

В поэзии Есенина часто встречается слово "синь". В древнерусском языке это слово употреблялось в значении темно - красный. Например, в "Слове о полку Игореве" вино названо синим, а речь шла о красном вине. "Синь" употреблялась и в значении "светлый", "яркий". Синими именовались молнии. Следовательно, прилагательное синий получило нынешнее значение (стало обозначать синий цвет) не сразу. Первоначальное значение "сияющий", "сверкающий" долго сохранялось в славянских языках. Оно сохранилось и в поэтическом мире С. Есенина: 1. Только синь сосет глаза. 2. Свят и мирен твой дар, Синь и песня в речах... В стихотворениях Есенина широко используются краткие прилагательные, которые помогают усилить цветовое представление. 1. Как желта, над нею мгла металась, Мокрый вечер липок был и ал! ("Лисица") 2. Ты ли, Русь, тропой - дорогой, Разметала ал наряд? ("На плетнях висят баранки...")

Поэт употребляет и новые сложные прилагательные, образованные путем сложения основ: 1. Тонкие ноги закидывая к голове, Скачет красногривый жеребенок. ("Сорокоуст") 2. И треплет ветер под косынкой Рыжеволосую косу. ("Опять раскинулся узорно...")
Слайд 27

Поэт употребляет и новые сложные прилагательные, образованные путем сложения основ: 1. Тонкие ноги закидывая к голове, Скачет красногривый жеребенок. ("Сорокоуст") 2. И треплет ветер под косынкой Рыжеволосую косу. ("Опять раскинулся узорно...")

Для поэзии Сергея Есенина характерен процесс метафоризации в различных словосочетаниях. Чаще всего возникают поэтические ассоциации с образом солнца, заката, вечерней и утренней зари: 1. Сойди, явись нам, красный конь! Впрягись в земли оглобли. 2. Отелившееся небо Лижет красного телка. 3. И игриво в
Слайд 28

Для поэзии Сергея Есенина характерен процесс метафоризации в различных словосочетаниях. Чаще всего возникают поэтические ассоциации с образом солнца, заката, вечерней и утренней зари: 1. Сойди, явись нам, красный конь! Впрягись в земли оглобли. 2. Отелившееся небо Лижет красного телка. 3. И игриво взмахнет кобылица Над равниною красным хвостом. 4. Лижет теленок горбатый Вечера красный подол.

Анализ цветообозначений в поэзии Есенина убеждает нас в том, что прилагательные с общими значениями красного цвета не всегда имеют лишь конкретное значение. Нередко они выражают определенное метафорическое наполнение. Безусловно, даже достаточно узкая тема нашего небольшого исследования позволяет во
Слайд 29

Анализ цветообозначений в поэзии Есенина убеждает нас в том, что прилагательные с общими значениями красного цвета не всегда имеют лишь конкретное значение. Нередко они выражают определенное метафорическое наполнение. Безусловно, даже достаточно узкая тема нашего небольшого исследования позволяет воссоздать яркую цветовую картину мира поэта, которая складывается благодаря использованию потенциала синонимического ряда цветовых прилагательных только лишь со значением красного цвета. Необходимо подчеркнуть, что полнота и могообразие цветовой палитры поэзии любимейшего русского поэта неисчерпаемы и представляют богатейший материал для дальнейших исследований.

Список литературы. 1. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 57 000 слов/ под ред. проф. Н.Ю. Шведовой - М; Русский язык, 1987 г. 2. Энциклопедический словарь юного литературоведа/Состав. В.И. Новиков - М; Педагогика, 1988г. 3. Литер. энцикл. словарь/ Под общ.ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева
Слайд 30

Список литературы

1. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 57 000 слов/ под ред. проф. Н.Ю. Шведовой - М; Русский язык, 1987 г. 2. Энциклопедический словарь юного литературоведа/Состав. В.И. Новиков - М; Педагогика, 1988г. 3. Литер. энцикл. словарь/ Под общ.ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева - М; Сов. энцикл., 1987г. 4. Лингвист. энцикл. словарь/ гл. ред. В.И. Ярцева, - М; Энцикл., 1990 г. 5. Мысль, вооруженная рифмами. Поэтическая антология по истории русского стиха/состав. В.Е. Холшевников, изд. ЛГУ, 1984 г. 6. Пути анализа литературного произведения, перевод/под ред. Б.Ф. Егорова, - М; Просвещение, 1981 г. 7. Есенин С.А. Собрание сочинений в двух томах,М; Современник, 1990 г.

Конец

Список похожих презентаций

Родина в поэзии С.А. Есенина

Родина в поэзии С.А. Есенина

Эпиграф:. Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве. С. Есенин. Есенин о своем детстве…. ...
Тема Родины в лирике С.А. Есенина

Тема Родины в лирике С.А. Есенина

Родина…. Ваши ассоциации? Есенинское небо над Россией раскинулось, как голубой шатер, в поле василек хрустально-синий ведет с ромашкой звонкий разговор ...
Образная система поэзии Сергея Есенина

Образная система поэзии Сергея Есенина

Центр мироздания – изба. Сердце избы – печь. Хаты – в ризах образа… Всё равно остался я поэтом Золотой бревенчатой избы… Избы забоченились, А их всех-то ...
Проверочная работа по произведениям С.А. Есенина

Проверочная работа по произведениям С.А. Есенина

Для прохождения теста Вам необходимо знать, что тест содержит 9 вопросов; переход к следующему вопросу – «по щелчку; только 1 ответ является правильным; ...
Творчество С.А. Есенина

Творчество С.А. Есенина

. . . . . . . . . . . . Спасибо за внимание! Выполнил: Жанаев Гайнидин Проверила: Лыженкова О.Д. ...
Чтение стихов С.А. Есенина

Чтение стихов С.А. Есенина

Конкурс чтецов стихов Сергея Есенина. Быть поэтом - это значит то же, Если правды жизни не нарушить, Рубцевать себя по нежной коже, Кровью чувств ...
Путешествие в мир поэзии Есенина

Путешествие в мир поэзии Есенина

Цель: помочь в восприятии есенинской лирики о природе; воспитывать чувство любви и сострадания ко всему живому в окружающем нас мире. Природа – это ...
Родная природа в поэзии Сергея Есенина

Родная природа в поэзии Сергея Есенина

Выяснить ,почему Сергей Есенин уделяет внимание русской природе? Как он ее описывает, чем является для него природа? Какое влияние оказал образ природы ...
С.А. Есенин и цветопись его поэзии

С.А. Есенин и цветопись его поэзии

Есенин, дай на счастье нежность мне К березкам и лугам, к зверью и людям И ко всему живому на земле, Что мы с тобой так беззащитно любим Е. Евтушенко. ...
Биография С.А. Есенина

Биография С.А. Есенина

«…Я счастлив. В сонме бурь Неповторимые я вынес впечатленья. Сергей Есенин. Сергей Александрович Есенин родился в селе Константиново Рязанской губернии ...
Времена года в поэзии Есенина

Времена года в поэзии Есенина

Почему я выбрал эту тему? Ещё в 4-ом классе мы изучали творчество Сергея Александровича Есенина , читали его стихи, учили их наизусть. Эти стихи мне ...
Биография и творчество С.А, Есенина

Биография и творчество С.А, Есенина

Государственный музей-заповедник Сергея Александровича Есенина. Константиново. Дом Комната Есенина Комната матери. Семья. Александр Никитич Есенин ...
Афоризмы, высказывания, цитаты и изречения С.А. Есенина

Афоризмы, высказывания, цитаты и изречения С.А. Есенина

Быть поэтом - это значит то же, Если правды жизни не нарушить, Рубцевать себя по нежной коже, Кровью чувств ласкать чужие души. В грозы, в бури, В ...
Родина в стихах С. Есенина

Родина в стихах С. Есенина

Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким “Русь” С.Есенин. За 30 лет, отпущенных ему на земле, Есенин успел так ...
Анализ стихотворений С. Есенина

Анализ стихотворений С. Есенина

Быть поэтом - это значит то же, Если правды жизни не нарушить, Рубцевать себя по нежной коже, Кровью чувств ласкать чужие души. С.Есенин. Первое стихотворение ...
Поэтическая новелла "Собаке Качалова" С. Есенина

Поэтическая новелла "Собаке Качалова" С. Есенина

Цель проекта:. Раскрыть тайну образа, который не нарушая общей структуры есенинского стихотворения, делает его удивительно трогательным и человечным. ...
Цветы в поэзии И. Северянина

Цветы в поэзии И. Северянина

. О первый ландыш ! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей: Какая девственная нега В душистой чистоте твоей! Как сладко дремлет сад тёмно-зелёный, ...
Тема поэта и поэзии в лирике Н.А. Некрасова

Тема поэта и поэзии в лирике Н.А. Некрасова

Цель. Познакомить учащихся с гражданской лирикой Н.А.Некрасова Раскрыть глубокую гражданственность и народность лирики Показать активную жизненную ...
Тайны поэзии Н.Гумилева

Тайны поэзии Н.Гумилева

Цель урока: определить особенности поэтического творчества Н.Гумилева. Он любил три вещи на свете: За вечерней пение, белых павлинов И стертые карты ...
Серебряный век. Течения в современной русской прозе и поэзии

Серебряный век. Течения в современной русской прозе и поэзии

Начало XX столетия вошло в историю литературы под красивым именем «Серебряный века». Определение «Серебряный век» было введено в 1933 году Н. А. Оцупом ...

Конспекты

Любовная лирика С.А. Есенина

Любовная лирика С.А. Есенина

Любовная лирика С.А. Есенина. Цель урока:. помочь учащимся увидеть в стихах С.Есенина красоту и искренность чувств, переживания лирического ...
Тема любви в лирике С.А. Есенина

Тема любви в лирике С.А. Есенина

Активизация познавательной деятельности. . учащихся на уроках и во внеклассной работе. УРОК. ЛИТЕРАТУРА, 11 класс. Литературное кафе (по С.А. ...
Литературный вечер по поэзии Сергея Есенина

Литературный вечер по поэзии Сергея Есенина

Разработка внеклассного мероприятия по литературе. Учитель русского языка и литературы. . Дорофеева Майя Александровна,. . СОШ № 1440, г. ...
Особенности поэзии С.Есенина

Особенности поэзии С.Есенина

И.И. Копытина, Е.В. Саберова, учителя русского языка и литературы. ГБОУ Центр образования № 491 «Марьино» г. Москвы. (эл. почта: iivanovna@yandex.ru, ...
Серебряный век русской поэзии

Серебряный век русской поэзии

Урок литературы в 9 «А» классе на тему:. «Серебряный век русской поэзии». Литературная гостиная кафе «Бродячая собака». Цели:. . Обучающая. ...
Русская природа в поэзии, музыке и живописи

Русская природа в поэзии, музыке и живописи

Муниципальное образовательное учреждение. «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16. г. Балашова Саратовской области». КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ. ...
Природа в русской поэзии 20 века

Природа в русской поэзии 20 века

Муниципальное образовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа №31. Красноармейского района г.Волгограда. Конспект урока ...
Природа в музыке, поэзии, живописи

Природа в музыке, поэзии, живописи

Урок развития речи по теме «Природа в музыке, поэзии, живописи». . 6 класс. Тема:. Как ты степенна, величава, моя заснеженная Русь! Цели:. Образовательная ...
Анализ стихотворения С. Есенина «Отговорила роща золотая

Анализ стихотворения С. Есенина «Отговорила роща золотая

10. . «Анализ стихотворения С. Есенина «Отговорила роща золотая» в 6 и 11 классах». Журавлёвой Ирины Ивановны, учителя русского языка и литературы. ...
Тема Родины в творчестве С. Есенина

Тема Родины в творчестве С. Есенина

Урок литературы в 5 классе. «Тема Родины в творчестве С. Есенина». (урок - путешествие). Класс:. 5. Цели:. расширить представления учащихся об ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:10 июля 2019
Категория:Литература
Содержит:30 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации