- Серебряный век. Течения в современной русской прозе и поэзии

Презентация "Серебряный век. Течения в современной русской прозе и поэзии" по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24

Презентацию на тему "Серебряный век. Течения в современной русской прозе и поэзии" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 24 слайд(ов).

Слайды презентации

Серебряный век. Течения в современной русской прозе и поэзии.
Слайд 1

Серебряный век. Течения в современной русской прозе и поэзии.

Начало XX столетия вошло в историю литературы под красивым именем «Серебряный века». Определение «Серебряный век» было введено в 1933 году Н. А. Оцупом в парижском журнале русской эмиграции «Числа». На этот период пришелся великий взлет русской культуры, обогативший поэзию новыми именами: Брюсов, Ан
Слайд 2

Начало XX столетия вошло в историю литературы под красивым именем «Серебряный века». Определение «Серебряный век» было введено в 1933 году Н. А. Оцупом в парижском журнале русской эмиграции «Числа». На этот период пришелся великий взлет русской культуры, обогативший поэзию новыми именами: Брюсов, Анненский, Бальмонт. Расцветом этого периода считают 1915 год.

Серебряный век опирался на модернистские течения:
Слайд 3

Серебряный век опирался на модернистские течения:

МОДЕРНИЗМ (от франц. moderne — современный), в искусстве — совокупное наименование художественных тенденций, утвердивших себя во второй половине 19 века в виде новых форм творчества, где возобладало уже не столько следование духу природы и традиции, сколько свободный взгляд мастера, вольного изменят
Слайд 4

МОДЕРНИЗМ (от франц. moderne — современный), в искусстве — совокупное наименование художественных тенденций, утвердивших себя во второй половине 19 века в виде новых форм творчества, где возобладало уже не столько следование духу природы и традиции, сколько свободный взгляд мастера, вольного изменять видимый мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению, внутренней идее или мистической грезе. В советской критике понятие «модернизма» антиисторично применялось ко всем течениям искусства 20 века, которые не соответствовали канонам социалистического реализма. Представители: Ф. Сологуб, Л. Андреев.

Модернизм

Сологуб. СОЛОГУБ (наст. фам. Тетерников) Федор Кузьмич (1863-1927), русский писатель. Сборник стихов «Пламенный круг» (1908) отмечен мотивами отчаяния, индивидуализма. В романе «Мелкий бес» (1905) гротескное изображение русской провинциальной жизни; переводы.
Слайд 5

Сологуб

СОЛОГУБ (наст. фам. Тетерников) Федор Кузьмич (1863-1927), русский писатель. Сборник стихов «Пламенный круг» (1908) отмечен мотивами отчаяния, индивидуализма. В романе «Мелкий бес» (1905) гротескное изображение русской провинциальной жизни; переводы.

Андреев. АНДРЕЕВ Леонид Николаевич (1871-1919), русский писатель. Ранние рассказы носили демократический и реалистический характер («Бергамот и Гараська», 1898). Сочувствуя революционерам («Рассказ о семи повешенных», 1908), изображал революцию как стихийный бунт («Савва», 1906); кризис религиозного
Слайд 6

Андреев

АНДРЕЕВ Леонид Николаевич (1871-1919), русский писатель. Ранние рассказы носили демократический и реалистический характер («Бергамот и Гараська», 1898). Сочувствуя революционерам («Рассказ о семи повешенных», 1908), изображал революцию как стихийный бунт («Савва», 1906); кризис религиозного сознания — в повести «Жизнь Василия Фивейского» (1904); безумие и ужас войны — в рассказе «Красный смех» (1905). Наряду с бытовой драмой «Дни нашей жизни» (1908) — философско-аллегорические трагедии («Жизнь человека», 1907; «Анатэма», 1908).

Создание поэтической культуры содействующей духовному возрождению человечества, преобразование мира средствами искусства. Особая роль отводилась автору, художнику – роль прорицателя, пророка способного постичь средствами искусства мировую гармонию. Цель модернизма:
Слайд 7

Создание поэтической культуры содействующей духовному возрождению человечества, преобразование мира средствами искусства. Особая роль отводилась автору, художнику – роль прорицателя, пророка способного постичь средствами искусства мировую гармонию.

Цель модернизма:

Символизм. С греч. – знак, символ. Это направление сосредоточено на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей.
Слайд 8

Символизм

С греч. – знак, символ. Это направление сосредоточено на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей.

Символисты считали, что новое искусство должно передавать настроения, чувства и мысли поэта при помощи образов – символов. При этом художник познает окружающий мир не в результате раздумий, а в процессе литературного творчества. Старшие символисты. Младо - символисты
Слайд 9

Символисты считали, что новое искусство должно передавать настроения, чувства и мысли поэта при помощи образов – символов. При этом художник познает окружающий мир не в результате раздумий, а в процессе литературного творчества.

Старшие символисты

Младо - символисты

1890 – е года « Старшие символисты»: Минский, Мережковский, Гиппиус, Брюсов, Бальмонт, Сологуб. Идеолог: Мережковский Учитель: Брюсов 1900г «Младосимволисты»:Белый, Блок, Соловьев, Иванов, Эллис. Теоретик: Белый
Слайд 10

1890 – е года « Старшие символисты»: Минский, Мережковский, Гиппиус, Брюсов, Бальмонт, Сологуб. Идеолог: Мережковский Учитель: Брюсов 1900г «Младосимволисты»:Белый, Блок, Соловьев, Иванов, Эллис. Теоретик: Белый

Бальмонт. БАЛЬМОНТ Константин Дмитриевич (1867-1942), русский поэт-символист. В стихах — культ «Я», игра мимолетностей, противопоставление «железному веку» первозданно целостного «солнечного» начала; музыкальность (сборники «Горящие здания», 1900, «Будем как солнце», 1903). Переводы, статьи по пробл
Слайд 11

Бальмонт

БАЛЬМОНТ Константин Дмитриевич (1867-1942), русский поэт-символист. В стихах — культ «Я», игра мимолетностей, противопоставление «железному веку» первозданно целостного «солнечного» начала; музыкальность (сборники «Горящие здания», 1900, «Будем как солнце», 1903). Переводы, статьи по проблемам искусства. В 1920 эмигрировал.

Блок. Начинал в духе символизма («Стихи о Прекрасной Даме», 1904), ощущение кризиса которого провозгласил в драме «Балаганчик» (1906). Лирика Блока, по своей «стихийности» близкая музыке, формировалась под воздействием романса. Через углубление социальных тенденций (цикл «Город», 1904-1908), осмысле
Слайд 12

Блок

Начинал в духе символизма («Стихи о Прекрасной Даме», 1904), ощущение кризиса которого провозгласил в драме «Балаганчик» (1906). Лирика Блока, по своей «стихийности» близкая музыке, формировалась под воздействием романса. Через углубление социальных тенденций (цикл «Город», 1904-1908), осмысление «страшного мира» (одноименный цикл 1908-1916), осознание трагедии современного человека (пьеса «Роза и крест», 1912-1913) пришел к идее неизбежности «возмездия» (одноименный цикл 1907-1913; цикл «Ямбы», 1907-1914; поэма «Возмездие», 1910-1921). Главные темы поэзии нашли разрешение в цикле «Родина» (1907-1916). Октябрьскую революцию пытался осмыслить в поэме «Двенадцать» (1918), публицистике.

Белый. БЕЛЫЙ Андрей (псевд. Бориса Николаевича Бугаева) (1880-1934), русский писатель. Один из ведущих деятелей символизма. Для ранней поэзии характерны мистические мотивы, гротескное восприятие действительности («симфонии»), формальное экспериментаторство (сборник «Золото в лазури», 1904). В сборни
Слайд 13

Белый

БЕЛЫЙ Андрей (псевд. Бориса Николаевича Бугаева) (1880-1934), русский писатель. Один из ведущих деятелей символизма. Для ранней поэзии характерны мистические мотивы, гротескное восприятие действительности («симфонии»), формальное экспериментаторство (сборник «Золото в лазури», 1904). В сборнике «Пепел» (1909) трагедия деревенской Руси. В романе «Петербург» (1913-14, переработанное издание в 1922) символизированное и сатирическое изображение российской государственности. Мемуары, автобиографическая проза.

АКМЕИЗМ (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила), течение в русской поэзии 1910-х гг. (С. М. Городецкий, М. А. Кузмин, ранние Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам ); провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести о
Слайд 14

АКМЕИЗМ (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила), течение в русской поэзии 1910-х гг. (С. М. Городецкий, М. А. Кузмин, ранние Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам ); провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова. «Земной» поэзии акмеизма свойственны отдельные модернистские мотивы, склонность к эстетизму, камерности или к поэтизации чувств первозданного человека. Годы существования 1913 - 1914 Представители: Ахматова, Гумилев, Городецкий. Поэты проповедовали идею отображения реальной жизни, обращения поэта к тому, что можно познать.

Акмеизм

Гумилев. ГУМИЛЕВ Николай Степанович (1886-1921), русский поэт. В 1910-е гг. один из ведущих представителей акмеизма. Для стихов характерны апология «сильного человека» — воина и поэта, декоративность, изысканность поэтического языка (сборники «Романтические цветы», 1908, «Костер», 1918, «Огненный ст
Слайд 15

Гумилев

ГУМИЛЕВ Николай Степанович (1886-1921), русский поэт. В 1910-е гг. один из ведущих представителей акмеизма. Для стихов характерны апология «сильного человека» — воина и поэта, декоративность, изысканность поэтического языка (сборники «Романтические цветы», 1908, «Костер», 1918, «Огненный столп», 1921). Переводы. Расстрелян как участник контрреволюционного заговора; в 1991 дело в отношении Гумилева прекращено за отсутствием состава преступления.

МАНДЕЛЬШТАМ. МАНДЕЛЬШТАМ Осип Эмильевич [3 (15) января 1891, Варшава — 27 декабря 1938, лагерь Вторая Речка под Владивостоком], русский поэт, прозаик, переводчик, эссеист. Начинал как представитель акмеизма. Поэзия насыщена культурно-историческими образами и мотивами, отмечена конкретно-вещественным
Слайд 16

МАНДЕЛЬШТАМ

МАНДЕЛЬШТАМ Осип Эмильевич [3 (15) января 1891, Варшава — 27 декабря 1938, лагерь Вторая Речка под Владивостоком], русский поэт, прозаик, переводчик, эссеист. Начинал как представитель акмеизма. Поэзия насыщена культурно-историческими образами и мотивами, отмечена конкретно-вещественным восприятием мира, трагическим переживанием гибели культуры. Сборники «Камень» (1913), «Tristia» (1922), цикл «Воронежские тетради» (опубликован 1966). Книга «Разговор о Данте» (опубликована 1967), автобиографическая проза, статьи о поэзии. Репрессирован; реабилитирован посмертно.

Ахматова. АХМАТОВА (наст. фам. Горенко) Анна Андреевна [11 (23) июня 1889, Большой Фонтан, близ Одессы — 5 марта 1966, Домодедово, под Москвой], русский поэт. Примыкала к акмеизму (сборники «Вечер», 1912, «Четки», 1914). Верность нравственным основам бытия, психология женского чувства, осмысление об
Слайд 17

Ахматова

АХМАТОВА (наст. фам. Горенко) Анна Андреевна [11 (23) июня 1889, Большой Фонтан, близ Одессы — 5 марта 1966, Домодедово, под Москвой], русский поэт. Примыкала к акмеизму (сборники «Вечер», 1912, «Четки», 1914). Верность нравственным основам бытия, психология женского чувства, осмысление общенародных трагедий 20 века, сопряженное с личными переживаниями, тяготение к классическому стилю поэтического языка в сборнике «Бег времени. Стихотворения. 1909-1965». Автобиографический цикл стихов «Реквием» (1935-40; опубликован 1987) о жертвах репрессий 1930-х годов. В «Поэме без героя» (1940-1965, полностью опубликована 1976) — воссоздание эпохи «серебряного века». Статьи об А. С. Пушкине.

Футуризм. С лат. – будущее Представители: братья Бурлюки, Хлебников. В дек. 1912г. появилась первая декларация футуристов в сборнике «Пощечина общественному вкусу».
Слайд 18

Футуризм

С лат. – будущее Представители: братья Бурлюки, Хлебников. В дек. 1912г. появилась первая декларация футуристов в сборнике «Пощечина общественному вкусу».

Маяковский. В 1911 завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Д. Д. Бурлюком, в 1912 организовавшим литературно-художественную группу футуристов «Гилея» (смотри Футуризм). С 1912 Маяковский постоянно принимает участие в диспутах о новом искусстве, выставках и вечерах, проводившихся радика
Слайд 20

Маяковский

В 1911 завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Д. Д. Бурлюком, в 1912 организовавшим литературно-художественную группу футуристов «Гилея» (смотри Футуризм). С 1912 Маяковский постоянно принимает участие в диспутах о новом искусстве, выставках и вечерах, проводившихся радикальными объединениями художников-авангардистов «Бубновый валет» и «Союз молодежи». Поэзия Маяковского всегда сохраняла связь с изобразительным искусством, прежде всего в самой форме записи стихов (столбиком, позднее «лесенкой»), которая предполагала дополнительное, чисто зрительное, впечатление, производимое стихотворной страницей.

Хлебников. Печататься начал в 1910-е гг., входил в литературное объединение «Гилея». В начале пути разделял панславистские иллюзии, был и под влиянием Вл. Соловьева, Вяч. Иванова и М. Кузмина. Примыкая к кубофутуристам, называл себя Будетлянином. Мировоззренчески оставался непонятым соратниками (это
Слайд 21

Хлебников

Печататься начал в 1910-е гг., входил в литературное объединение «Гилея». В начале пути разделял панславистские иллюзии, был и под влиянием Вл. Соловьева, Вяч. Иванова и М. Кузмина. Примыкая к кубофутуристам, называл себя Будетлянином. Мировоззренчески оставался непонятым соратниками (это они составили и издали его книги «Ряв!», 1913; «Творения», т. 1, и «Изборник стихов», оба 1914). Всю жизнь занимался «осадами» времени, слова и социальных проблем человечества (сборники «Битвы 1915-1917 гг. Новое учение о войне», 1914, и «Время—мера мира», 1916; «сверхповесть» «Зангези», 1920-22; итоговые «Доски судьбы», 1920-22, лишь часть их опубликована посмертно).

Каменский. КАМЕНСКИЙ Василий Васильевич (1884-1961), русский поэт. Один из первых русских пилотов; ввел в обиход слово «самолет». В раннем творчестве — футурист. Романтические поэмы «Стенька Разин» (1912-20), «Емельян Пугачев» (1931), «Иван Болотников» (1934). Пьесы.
Слайд 22

Каменский

КАМЕНСКИЙ Василий Васильевич (1884-1961), русский поэт. Один из первых русских пилотов; ввел в обиход слово «самолет». В раннем творчестве — футурист. Романтические поэмы «Стенька Разин» (1912-20), «Емельян Пугачев» (1931), «Иван Болотников» (1934). Пьесы.

Асеев. На раннее творчество поэта оказали влияние символисты, прежде всего К. Д. Бальмонт, а также немецкие романтики (Э. Т. А. Гофман). Был знаком с В. Я. Брюсовым, Вяч. И. Ивановым, С. П. Бобровым. Вместе с Пастернаком входил в близкую к футуристам группу «Центрифуга».
Слайд 23

Асеев

На раннее творчество поэта оказали влияние символисты, прежде всего К. Д. Бальмонт, а также немецкие романтики (Э. Т. А. Гофман). Был знаком с В. Я. Брюсовым, Вяч. И. Ивановым, С. П. Бобровым. Вместе с Пастернаком входил в близкую к футуристам группу «Центрифуга».

Пастернак. В 1914 поэт входит в футуристическую группу «Центрифуга». Влияние поэзии русского модернизма отчетливо проступает в двух первых книгах стихов Пастернака «Близнец в тучах» (1913) и «Поверх барьеров» (1917). Однако уже в стихотворениях 1910-х гг. появляются и основные черты, присущие собств
Слайд 24

Пастернак

В 1914 поэт входит в футуристическую группу «Центрифуга». Влияние поэзии русского модернизма отчетливо проступает в двух первых книгах стихов Пастернака «Близнец в тучах» (1913) и «Поверх барьеров» (1917). Однако уже в стихотворениях 1910-х гг. появляются и основные черты, присущие собственно пастернаковскому поэтическому видению мира, — мира, где все настолько переплетено и взаимосвязано, что любой предмет может приобрести свойства другого, находящегося рядом, а ситуации и чувства описываются с помощью нарочито «случайного» набора характерных признаков и неожиданных ассоциаций, насквозь пронизанных почти экстатическим эмоциональным напряжением, которое их и объединяет («И чем случайней, тем вернее / Слагаются стихи навзрыд» — стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать!...»).

Список похожих презентаций

«Серебряный век» русской поэзии. Символизм

«Серебряный век» русской поэзии. Символизм

«Серебряный век» - устойчивая историко-литературная метафора, возникшая в кругах русских писателей-эмигрантов, обозначение эпохи взлёта поэтического ...
«Серебряный век» русской поэзии

«Серебряный век» русской поэзии

Поэтические направления и представители. Символизм Выражение идей посредством символов. Поэзия намёков, иносказаний. Валерий Брюсов Андрей Белый. ...
«Серебряный век» русской поэзии. Символизм

«Серебряный век» русской поэзии. Символизм

Валерий Яковлевич БРЮСОВ. (1873 - 1924). Мне помнятся и книги эти, Как в полусне недавний день; Мы были дерзки, были дети, Нам все казалось в ярком ...
«Серебряный век» русской культуры

«Серебряный век» русской культуры

Какие события характеризовали эпоху? 1890г. – начало эпохи экономического развития, реформы С.Ю. Витте. 1894г. –начало царствования Николая II. 1904 ...
Образ Гамлета в русской поэзии 20 века

Образ Гамлета в русской поэзии 20 века

Художественный образ. Образ – категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством; способ бытия художественного произведения. (Новейший ...
«Маленький человек» в русской литературе

«Маленький человек» в русской литературе

Цель урока. Рассмотреть, как происходила эволюция темы «маленького человека» в русской литературе. Задачи урока:. - повторить произведения А.С.Пушкина ...
19 век в русской литературе

19 век в русской литературе

Александр Первый (1777-1825). Николай Первый (1796-1855). Александр Второй (1818-1881). А.С.Пушкин А.А.Фет М.Ю.Лермонтов А.К.Толстой Н.В.Гоголь А.Н.Островский ...
Основные направления русской литературы XX столетия. Литература начала XX века

Основные направления русской литературы XX столетия. Литература начала XX века

«Ни одна мировая литература не имела столь безграничного опыта тревог, надежд, обострённых нравственных исканий, боли за судьбу родного народа в час ...
Красота и гармония человека с миром в поэзии Лермонтова

Красота и гармония человека с миром в поэзии Лермонтова

Чей портрет мы видим? Что можем рассказать об этом человеке? На что следует обратить внимание, рассматривая портрет? М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы» ...
Образ Москвы в русской литературе XIX века

Образ Москвы в русской литературе XIX века

2) Вот то-то, все вы гордецы! Спросили бы, как делали отцы? Учились бы на старших глядя… Тогда не то, что ныне, При государыне служил Екатерине. А ...
«Евгений Онегин» в русской критике ХIХ века

«Евгений Онегин» в русской критике ХIХ века

Прикосновения критики боится только то, что гнило, что, как египетская мумия, распадается в прах от движения воздуха. Живая идея, как свежий цветок ...
Образ солнца в русской поэзии

Образ солнца в русской поэзии

Образ солнца в русской поэзии Тема урока. Выткался на озере алый свет зари. С.Есенин. Загорелась зорька красная В небе тёмно-голубом, Полоса явилась ...
Общая характеристика русской литературы первой половины XIX века

Общая характеристика русской литературы первой половины XIX века

Наряду с поэзией начала развиваться проза. Прозаики начала века находились под влиянием английских исторических романов В. Скотта, переводы которых ...
Нравственный облик современника в поэзии 30-х годов 20 века

Нравственный облик современника в поэзии 30-х годов 20 века

Поездки по стране, практическое участие в производственной жизни, наблюдения за изменениями внутреннего мира человека-труженика способствовали сближению ...
Образ героя времени в русской литературе 18 века

Образ героя времени в русской литературе 18 века

Рассмотрим образ героя эпохи на примере важнейших произведений 18 столетия. Гистория о российском матросе Василии Кориотском Сатиры Кантемира Ода ...
Былины и их герои в поэзии ХХ века

Былины и их герои в поэзии ХХ века

Иван Алексеевич Бунин 2 Константин Дмитриевич Бальмонт 3. Евгений Михайлович Винокуров. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ:. 1. Сопоставьте стихотворения И.А.Бунина, ...
Золотой век русской культуры

Золотой век русской культуры

Живопись первой половины XIX века. Романтизм – направление в европейском искусстве первой половины 19 века, выдвигавшее на первый план индивидуальность, ...
Новые явления в русской культуре XVI века

Новые явления в русской культуре XVI века

«История культуры – это история человеческой памяти, история развития памяти, её углубления и совершенствования". Д.С.Лихачёв (1906 - 1999гг.). Новые ...
Дуэль как явление русской жизни XIX века

Дуэль как явление русской жизни XIX века

Вопрос: Чем была дуэль в XIX веке: жестоким убийством или честным поединком? Поединок (дуэль) есть условленный бой между двумя лицами смертоносным ...
Мир и человек в стихотворениях в прозе И С Тургенева

Мир и человек в стихотворениях в прозе И С Тургенева

«. «Sinilia» (старческое). Добрый мой читатель, не пробегай этих стихотворений сподряд: тебе, вероятно, скучно станет – и книга вывалится у тебя из ...

Конспекты

Серебряный век русской поэзии

Серебряный век русской поэзии

Урок литературы в 9 «А» классе на тему:. «Серебряный век русской поэзии». Литературная гостиная кафе «Бродячая собака». Цели:. . Обучающая. ...
Серебряный век русской литературы

Серебряный век русской литературы

«Этот мир очарований, этот мир из серебра». Макашевская СШ Яворская В.О. Тема:. Серебряный век русской литературы. План. Художественное ...
Природа в русской поэзии 20 века

Природа в русской поэзии 20 века

Муниципальное образовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа №31. Красноармейского района г.Волгограда. Конспект урока ...
Тема дуэли в русской литературе первой половины 19 века

Тема дуэли в русской литературе первой половины 19 века

Тема дуэли в русской литературе первой половины 19 века (на примере произведений А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» ...
Технологическая карта урока литературы 10 класс Тема маленького человека в русской литературе Подготовка к сочинению

Технологическая карта урока литературы 10 класс Тема маленького человека в русской литературе Подготовка к сочинению

Министерство образования и науки Удмуртской Республики. Управление образования Администрации г. Ижевска. Муниципальное бюджетное общеобразовательное ...
Времена года в русской лирике XIX века. Средства художественной выразительности в русском языке

Времена года в русской лирике XIX века. Средства художественной выразительности в русском языке

Шалимова Наталья Евгеньевна. Отделение общеобразовательной подготовки СПО. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего ...
Времена года в русской поэзии, живописи, музыке

Времена года в русской поэзии, живописи, музыке

Родина Нина Николаевна, учитель русского языка и литературы. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей» г.Кирова Калужской ...
Великой Отечественной войны 1812 года в истории и русской литературе XIX века?

Великой Отечественной войны 1812 года в истории и русской литературе XIX века?

Интегрированный урок. . (История и литература). Тема:. «. Великой Отечественной войны 1812 года в истории и русской литературе XIX. века?». ...
Солнце русской поэзии

Солнце русской поэзии

«. Солнце русской поэзии. ». ЦЕЛИ:. Способствовать формированию потребности чтения художественной литературы, расширению читательского кругозора ...
Энциклопедия о русском человеке, о русской жизни

Энциклопедия о русском человеке, о русской жизни

. МОУ Заболотовская СОШ. . Урок по литературе в 7 классе. «Энциклопедия о русском человеке, о русской жизни». (на примере рассказов И.С.Тургенева ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 января 2015
Категория:Литература
Содержит:24 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации