- «Серебряный век» русской поэзии. Символизм

Презентация "«Серебряный век» русской поэзии. Символизм" (11 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24

Презентацию на тему "«Серебряный век» русской поэзии. Символизм" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 24 слайд(ов).

Слайды презентации

«Серебряный век» русской поэзии Символизм
Слайд 1

«Серебряный век» русской поэзии Символизм

«Серебряный век» - устойчивая историко-литературная метафора, возникшая в кругах русских писателей-эмигрантов, обозначение эпохи взлёта поэтического искусства конца девятнадцатого – начала двадцатого века в России («Русский Ренессанс»). Николай Авдеевич Оцуп, поэт, переводчик, создатель эмигрантског
Слайд 2

«Серебряный век» - устойчивая историко-литературная метафора, возникшая в кругах русских писателей-эмигрантов, обозначение эпохи взлёта поэтического искусства конца девятнадцатого – начала двадцатого века в России («Русский Ренессанс»)

Николай Авдеевич Оцуп, поэт, переводчик, создатель эмигрантского журнала «Числа»

1890-ые – 1920 г.г.

«Серебряный век» русской поэзии. Символизм Слайд: 3
Слайд 3
Модернизм (от фр.новейший, современный) - это общее название направлений искусства и литературы к.19- н.20 в.в., подразумевающее новые явления, имеющие целью духовное возрождение человека, преображение мира средствами искусства, отводящие автору роль ТЕУРГА-пророка, способного постичь мировую гармон
Слайд 4

Модернизм (от фр.новейший, современный) - это общее название направлений искусства и литературы к.19- н.20 в.в., подразумевающее новые явления, имеющие целью духовное возрождение человека, преображение мира средствами искусства, отводящие автору роль ТЕУРГА-пророка, способного постичь мировую гармонию, высшие истины

В оный день, когда над миром новым Бог склонял лицо своё, тогда Солнце останавливали словом, Словом разрушали города. Н.Гумилёв

Течения модернизма. символизм акмеизм футуризм имажинизм
Слайд 5

Течения модернизма

символизм акмеизм футуризм имажинизм

Символизм. СИМВОЛИЗМ - литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы.
Слайд 6

Символизм

СИМВОЛИЗМ - литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы.

«Мрак есть начало света…» (В.Соловьёв). В.С.Соловьёв 1853-1900. Милый друг, иль ты не видишь, Что всё видимое нами – Только отблеск, только тени От незримого очами? Милый друг, иль ты не слышишь, Что житейский шум трескучий – Только отклик искаженный Торжествующих созвучий? Милый друг, иль ты не чуе
Слайд 7

«Мрак есть начало света…» (В.Соловьёв)

В.С.Соловьёв 1853-1900

Милый друг, иль ты не видишь, Что всё видимое нами – Только отблеск, только тени От незримого очами? Милый друг, иль ты не слышишь, Что житейский шум трескучий – Только отклик искаженный Торжествующих созвучий? Милый друг, иль ты не чуешь, Что одно на целом свете – Только то, что сердце к сердцу Говорит в немом привете? 1892

Объединяющим началом мирового единства виделось искусство - “земное подобие творчества божественного”. Символ (многозначное иносказание) отражает постижение единства жизни, её истинной, скрытой сущности.
Слайд 8

Объединяющим началом мирового единства виделось искусство - “земное подобие творчества божественного”. Символ (многозначное иносказание) отражает постижение единства жизни, её истинной, скрытой сущности.

В.Я.Брюсов ТВОРЧЕСТВО Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене. Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной тишине. И прозрачные киоски, В звонко-звучной тишине, Вырастают, словно блестки, При лазоревой луне. Всходит месяц об
Слайд 9

В.Я.Брюсов ТВОРЧЕСТВО Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене. Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной тишине. И прозрачные киоски, В звонко-звучной тишине, Вырастают, словно блестки, При лазоревой луне. Всходит месяц обнаженный При лазоревой луне... Звуке реют полусонно, Звуки ластятся ко мне. Тайны созданных созданий С лаской ластятся ко мне, И трепещет тень латаний На эмалевой стене.

Символисты. «Старшие символисты». В.Я. Брюсов (1873-1924). К.Д. Бальмонт (1867-1942)
Слайд 10

Символисты

«Старшие символисты»

В.Я. Брюсов (1873-1924)

К.Д. Бальмонт (1867-1942)

Д.С. Мережковский (1865-1941). З.Н. Гиппиус (1869-1945)
Слайд 11

Д.С. Мережковский (1865-1941)

З.Н. Гиппиус (1869-1945)

Фёдор Кузьмич Сологуб (Тетерников) 1863-1927 Г.Г. Анненский Иннокентий Фёдорович (1955-1909)
Слайд 12

Фёдор Кузьмич Сологуб (Тетерников) 1863-1927 Г.Г.

Анненский Иннокентий Фёдорович (1955-1909)

А.А. Блок (1880-1921). «Младшие символисты». А. Белый (Б.Н.Бугаев)(1880-1934)
Слайд 13

А.А. Блок (1880-1921)

«Младшие символисты»

А. Белый (Б.Н.Бугаев)(1880-1934)

Вячеслав Иванович Иванов (1866-1949)
Слайд 14

Вячеслав Иванович Иванов (1866-1949)

Идейные вожди, теоретики- Мережковский Д.С., Брюсов В.Я. Программа – «Ключи тайн» (В.Брюсов) «Искусство есть постижение мира иными, не рассудочными путями. Искусство - то, что в других областях мы называем откровением. Создания искусства - это приотворенные двери в Вечность» «Исконная задача искусст
Слайд 15

Идейные вожди, теоретики- Мережковский Д.С., Брюсов В.Я.

Программа – «Ключи тайн» (В.Брюсов) «Искусство есть постижение мира иными, не рассудочными путями. Искусство - то, что в других областях мы называем откровением. Создания искусства - это приотворенные двери в Вечность» «Исконная задача искусства и состоит в том, чтобы запечатлеть эти мгновения прозрения, вдохновения. Искусство начинается в тот миг, когда художник пытается уяснить самому себе свои темные, тайные чувствования. Где нет этого уяснения, нет художественного творчества. Где нет этой тайности в чувстве, нет искусства. Для кого всё в мире просто, понятно, постижимо, тот не может быть художником. Искусство только там, где дерзновение за грань, где прорывание за пределы познаваемого, в жажде зачерпнуть хоть каплю "стихии чуждой, запредельной"

Особенности эстетики и поэтики символистов. «Искусство есть постижение мира иными, не рассудочными путями… откровение». Понятие о ДВОЕМИРИИ, тяготение к мистике Символ (знак чего-л.,многозначное иносказание) отражает постижение единства жизни, её истинной, скрытой сущности Сильное субъективное (личн
Слайд 16

Особенности эстетики и поэтики символистов

«Искусство есть постижение мира иными, не рассудочными путями… откровение». Понятие о ДВОЕМИРИИ, тяготение к мистике Символ (знак чего-л.,многозначное иносказание) отражает постижение единства жизни, её истинной, скрытой сущности Сильное субъективное (личное и личностное) начало Культ впечатления (импрессионизм) Метафоричность, развитие у слова дополнительных значений Минорное звучание поэзии, её музыкальность (словесно-музыкальный поток) Изысканность форм и образов, повышенное внимание к звучанию стихов, иногда в ущерб содержанию

В.Я.Брюсов Шорох Шорох в глуши камыша, Шелест — шуршанье вершин, Шум в свежей чаще лощин, Шепот души заглуша, Шепот, смущенье и дрожь Ширью и тишью живешь. Шумом в глуши камыша, Шелестом вешних вершин, Шорохом в чаще лощин.
Слайд 17

В.Я.Брюсов Шорох Шорох в глуши камыша, Шелест — шуршанье вершин, Шум в свежей чаще лощин, Шепот души заглуша, Шепот, смущенье и дрожь Ширью и тишью живешь. Шумом в глуши камыша, Шелестом вешних вершин, Шорохом в чаще лощин.

УЧЕНИК ОРФЕЯ Я всюду цепи строф лелеял, Я ветру вслух твердил стихи, Чтоб он в степи их, взвив, развеял, Где спят, снам веря, пастухи; Просил у эхо рифм ответных, В ущельях гор, в тиши яйлы; Искал черед венков сонетных В прибое, бьющем в мол валы; Ловил в немолчном шуме моря Метр тех своих живых бал
Слайд 18

УЧЕНИК ОРФЕЯ Я всюду цепи строф лелеял, Я ветру вслух твердил стихи, Чтоб он в степи их, взвив, развеял, Где спят, снам веря, пастухи; Просил у эхо рифм ответных, В ущельях гор, в тиши яйлы; Искал черед венков сонетных В прибое, бьющем в мол валы; Ловил в немолчном шуме моря Метр тех своих живых баллад, Где ласку счастья, жгучесть горя Вложить в античный миф был рад; В столичном грозном гуле тоже, Когда, гремя, звеня, стуча, Играет Город в жизнь,- прохожий, Я брел, напев стихов шепча; Гудки авто, звонки трамвая, Стук, топот, ропот, бег колес,- В поэмы страсти, в песни мая Вливали смутный лепет грез.

= Все звуки жизни и природы Я облекать в размер привык: Плеск речек, гром, свист непогоды, Треск ружей, баррикадный крик. Везде я шел, незримо лиру Держа, и властью струн храним, Свой новый гимн готовя миру, Но сам богат и счастлив им. Орфей, сын бога, мой учитель, Меж тигров так когда-то пел... Я с песней в адову обитель, Как он, сошел бы, горд и смел. Но диким криком гимн менады Покрыли, сбили лавр венца; Взвив тирсы, рвали без пощады Грудь в ад сходившего певца. Так мне ль осилить взвизг трамвайный, Моторов вопль, рев толп людских? Жду, на какой строфе случайной Я, с жизнью, оборву свой стих.

Михаил Александрович Врубель (1856-1910). В искусстве «серебряного века» Врубель представляет собой фигуру ключевого значения: в его творчестве нашли свое отражение как идеи модерна и символизма, так и зачатки новых художественных направлений. Демон Демон летящий
Слайд 19

Михаил Александрович Врубель (1856-1910)

В искусстве «серебряного века» Врубель представляет собой фигуру ключевого значения: в его творчестве нашли свое отражение как идеи модерна и символизма, так и зачатки новых художественных направлений.

Демон Демон летящий

M. A. ВРУБЕЛЮ От жизни лживой и известной Твоя мечта тебя влечет В простор лазурности небесной Иль в глубину сапфирных вод. Нам недоступны, нам незримы, Меж сонмов вопиющих сил, К тебе нисходят серафимы В сияньи многоцветных крыл. Из теремов страны хрустальной, Покорны сказочной судьбе, Глядят лукав
Слайд 20

M. A. ВРУБЕЛЮ От жизни лживой и известной Твоя мечта тебя влечет В простор лазурности небесной Иль в глубину сапфирных вод. Нам недоступны, нам незримы, Меж сонмов вопиющих сил, К тебе нисходят серафимы В сияньи многоцветных крыл. Из теремов страны хрустальной, Покорны сказочной судьбе, Глядят лукаво и печально Наяды, верные тебе.

«Царевна-лебедь» «Демон сидящий»

АНАЦИКЛ (греч. ana – вперёд, против и cyclos – круг, цикл) – стихотворение, написанное таким образом, что его можно одинаково читать как сверху вниз слева направо, так и снизу вверх справа налево. Анацикл читается в обоих направлениях не по буквам (как в палиндроме), а по словам. Жестоко – раздумье.
Слайд 21

АНАЦИКЛ (греч. ana – вперёд, против и cyclos – круг, цикл) – стихотворение, написанное таким образом, что его можно одинаково читать как сверху вниз слева направо, так и снизу вверх справа налево. Анацикл читается в обоих направлениях не по буквам (как в палиндроме), а по словам. Жестоко – раздумье. Ночное молчанье Качает виденья былого, Мерцанье встречает улыбки сурово. Страданье – Глубоко – глубоко! Страданье сурово улыбки встречает… Мерцанье былого – виденья качает… Молчанье, ночное раздумье, – жестоко! (В. Брюсов)

ЮНОМУ ПОЭТУ Юноша бледный со взором горящим, Ныне даю я тебе три завета: Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее - область поэта. Помни второй: никому не сочувствуй, Сам же себя полюби беспредельно. Третий храни: поклоняйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно. Юноша бледный со взо
Слайд 22

ЮНОМУ ПОЭТУ Юноша бледный со взором горящим, Ныне даю я тебе три завета: Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее - область поэта. Помни второй: никому не сочувствуй, Сам же себя полюби беспредельно. Третий храни: поклоняйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно. Юноша бледный со взором смущенным! Если ты примешь моих три завета, Молча паду я бойцом побежденным, Зная, что в мире оставлю поэта.

Начало XX века– время экспериментов. И жили в нём особенные люди, движимые потребностью всё обращать в поэзию, стать целым миром, раствориться, разлиться в нём. Это была целая литературная планета, у которой был свой период младенчества, взросления, зрелости. Анна Ахматова, Константин Бальмонт, Вале
Слайд 23

Начало XX века– время экспериментов. И жили в нём особенные люди, движимые потребностью всё обращать в поэзию, стать целым миром, раствориться, разлиться в нём. Это была целая литературная планета, у которой был свой период младенчества, взросления, зрелости. Анна Ахматова, Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Сергей Есенин, Владимир Маяковский … Каждый из них оставил свой неповторимый след в литературной летописи, название которой “Поэзия Серебряного века”.

Домашнее задание. Стр. 21-24, записи, стихотворение наизусть (по выбору)
Слайд 24

Домашнее задание

Стр. 21-24, записи, стихотворение наизусть (по выбору)

Список похожих презентаций

«Серебряный век» русской поэзии. Символизм

«Серебряный век» русской поэзии. Символизм

Валерий Яковлевич БРЮСОВ. (1873 - 1924). Мне помнятся и книги эти, Как в полусне недавний день; Мы были дерзки, были дети, Нам все казалось в ярком ...
«Серебряный век» русской поэзии

«Серебряный век» русской поэзии

Поэтические направления и представители. Символизм Выражение идей посредством символов. Поэзия намёков, иносказаний. Валерий Брюсов Андрей Белый. ...
«Серебряный век» русской культуры

«Серебряный век» русской культуры

Какие события характеризовали эпоху? 1890г. – начало эпохи экономического развития, реформы С.Ю. Витте. 1894г. –начало царствования Николая II. 1904 ...
«Серебряный век»: открытие символизма

«Серебряный век»: открытие символизма

Сравнительно небольшой период истории русской культуры принято называть «серебряным веком» или «духовно-культурным ренессансом». Его границы условны: ...
Образ солнца в русской поэзии

Образ солнца в русской поэзии

Образ солнца в русской поэзии Тема урока. Выткался на озере алый свет зари. С.Есенин. Загорелась зорька красная В небе тёмно-голубом, Полоса явилась ...
Этапы развития русской поэзии

Этапы развития русской поэзии

Стихи ни к чему недотепам и нудным, Сердце им не вылечит рифма сквозная. Поэзию любят красивые люди, Я это по личному опыту знаю… Поэзию любят красивые ...
Образ Гамлета в русской поэзии 20 века

Образ Гамлета в русской поэзии 20 века

Художественный образ. Образ – категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством; способ бытия художественного произведения. (Новейший ...
Серебряный век. Течения в современной русской прозе и поэзии

Серебряный век. Течения в современной русской прозе и поэзии

Начало XX столетия вошло в историю литературы под красивым именем «Серебряный века». Определение «Серебряный век» было введено в 1933 году Н. А. Оцупом ...
Серебряный век русской поэзии

Серебряный век русской поэзии

Поэты серебряного века. Анненский Иннокентий • Ахматова Анна • Бальмонт Константин • Белый Андрей • Блок Александр • Брюсов Валерий • Бунин Иван • ...
Образ леса в русской поэзии

Образ леса в русской поэзии

Оглавление. Введение I. Разновидности пейзажей. II. 1. Эстетическая роль леса. II. 2. Лес как символ. III.Особенности раскрытия образа леса в стихотворениях ...
Серебряный век русской поэзии

Серебряный век русской поэзии

АВАНГАРДИЗМ термин, которым обозначают так называемые «левые течения» в искусстве и литературе, возникшие во втором десятилетии XX века и проявившиеся ...
Серебряный век русской поэзии

Серебряный век русской поэзии

Юго-Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное учреждение Средняя образовательная ...
Серебряный век русской поэзии

Серебряный век русской поэзии

Цель урока:. 1. Познакомить: с поэтами Серебряного века; с художественно – выразительными средствами «аллитерация» и «ассонанс». 2. Сформировать интерес ...
Серебряный век русской поэзии

Серебряный век русской поэзии

Символизм. Литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы. Старшие символисты. ...
Семантика цветообозначений в русской поэзии XIX и XX веков

Семантика цветообозначений в русской поэзии XIX и XX веков

Цветообозначения:. Слово, которое обозначает тот или иной цвет. Цветообозначением может быть слово любой части речи, но я в своей работе буду рассматривать ...
Серебряный век русской поэзии

Серебряный век русской поэзии

Повторение. Древнерусская литература. Литература 18 века (классицизм, сентиментализм). Литература 19 века (романтизм, реализм). М.Горький писал А.П.Чехову: ...
«Маленький человек» в русской литературе

«Маленький человек» в русской литературе

Цель урока. Рассмотреть, как происходила эволюция темы «маленького человека» в русской литературе. Задачи урока:. - повторить произведения А.С.Пушкина ...
Жанр оды в русской поэзии

Жанр оды в русской поэзии

Почему же Пушкин избирает жанр высокого «штиля» - оду- для своего экзаменационного произведения. Гипотеза учебного исследования:. избранный жанр оды ...
Путешествие в мир поэзии Есенина

Путешествие в мир поэзии Есенина

Цель: помочь в восприятии есенинской лирики о природе; воспитывать чувство любви и сострадания ко всему живому в окружающем нас мире. Природа – это ...
Поучения и их роль в русской литературе

Поучения и их роль в русской литературе

Цели и задачи:. Проследить историю возникновения поучений в русской литературе, исследовать их содержание, значение. Выявить роль поучений и влияние ...

Конспекты

Образ осени в русской поэзии

Образ осени в русской поэзии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16. городского округа - город Камышин. Волгоградской ...
Серебряный век русской поэзии

Серебряный век русской поэзии

Урок литературы в 9 «А» классе на тему:. «Серебряный век русской поэзии». Литературная гостиная кафе «Бродячая собака». Цели:. . Обучающая. ...
Природа в русской поэзии 20 века

Природа в русской поэзии 20 века

Муниципальное образовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа №31. Красноармейского района г.Волгограда. Конспект урока ...
Времена года в русской поэзии, живописи, музыке

Времена года в русской поэзии, живописи, музыке

Родина Нина Николаевна, учитель русского языка и литературы. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей» г.Кирова Калужской ...
Солнце русской поэзии

Солнце русской поэзии

«. Солнце русской поэзии. ». ЦЕЛИ:. Способствовать формированию потребности чтения художественной литературы, расширению читательского кругозора ...
Природа в музыке, поэзии, живописи

Природа в музыке, поэзии, живописи

Урок развития речи по теме «Природа в музыке, поэзии, живописи». . 6 класс. Тема:. Как ты степенна, величава, моя заснеженная Русь! Цели:. Образовательная ...
Понимание нравственного идеала, его развитие от древнерусской до современной литературы. Библия как ключевой текст русской литературы

Понимание нравственного идеала, его развитие от древнерусской до современной литературы. Библия как ключевой текст русской литературы

. МУ «Управление образования администрации г. Ростова-на-Дону». МУ «Отдел образования администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону». ...
Пересказ русской народной сказки «Лиса и волк

Пересказ русской народной сказки «Лиса и волк

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад №147 «Улыбка» комбинированного вида». города Чебоксары Чувашской Республики. ...
Энциклопедия о русском человеке, о русской жизни

Энциклопедия о русском человеке, о русской жизни

. МОУ Заболотовская СОШ. . Урок по литературе в 7 классе. «Энциклопедия о русском человеке, о русской жизни». (на примере рассказов И.С.Тургенева ...
Тема коррупции в русской литературе и пути решения этой проблемы

Тема коррупции в русской литературе и пути решения этой проблемы

Муниципальное автономное образовательное учреждение. . средняя общеобразовательная школа № 72 с углублённом изучением. . отдельных предметов. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 апреля 2019
Категория:Литература
Содержит:24 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации