- Основы программирования

Презентация "Основы программирования" (9 класс) по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17

Презентацию на тему "Основы программирования" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайд(ов).

Слайды презентации

1. Первое представление о программировании. 2. Язык программирования Паскаль. Алфавит языка. 3. Слова в Паскале. 4. Правила записи стандартных функций. 6. Запись арифметических выражений. Основы программирования. Программа 3: Program PR3; Var a, V: integer; Begin Write (‘введите ребро куба - ’); rea
Слайд 1

1. Первое представление о программировании.

2. Язык программирования Паскаль. Алфавит языка.

3. Слова в Паскале.

4. Правила записи стандартных функций.

6. Запись арифметических выражений.

Основы программирования

Программа 3: Program PR3; Var a, V: integer; Begin Write (‘введите ребро куба - ’); readln(a); V: = a*a*a; Writeln (‘V=’, V); End.

5. Основные стандартные функции

Учитель информатики МБОУ СОШ №16 Г.Ногинска Московской области

Что умеет компьютер?
Слайд 2

Что умеет компьютер?

1. Играть с вами в разные игры. 2. Выполнять сложные научные расчеты. Например, он может вычислить траекторию полета космического корабля на Марс. 3. Служить хранилищем самых разных сведений и одновременно справочной системой, из которой эти сведения можно легко и быстро добыть (вокзал). 4. Выполнят
Слайд 3

1. Играть с вами в разные игры.

2. Выполнять сложные научные расчеты. Например, он может вычислить траекторию полета космического корабля на Марс.

3. Служить хранилищем самых разных сведений и одновременно справочной системой, из которой эти сведения можно легко и быстро добыть (вокзал)

4. Выполнять вместо человека несложную, но скучную и утомительную вычислительную и печатную работу (работа банка)

5. Управлять различными машинами и аппаратами там, где человек этого делать не может или не хочет (беспилотным космическим кораблем, на заводе компьютер управляет роботом, выполняющим скучную работу по навинчиванию гаек на винты). 6. Выполнять обязанности советчика. (Например, если в компьютер вложи
Слайд 4

5. Управлять различными машинами и аппаратами там, где человек этого делать не может или не хочет (беспилотным космическим кораблем, на заводе компьютер управляет роботом, выполняющим скучную работу по навинчиванию гаек на винты).

6. Выполнять обязанности советчика. (Например, если в компьютер вложить знания по медицине)

7. Является средством связи со всем миром

8. А еще компьютер помогает: инженеру конструировать дома, самолеты, машины, позволяет вам рисовать и делать собственные мультфильмы, он сочиняет стихи и музыку, умеет играть в шахматы на уровне гроссмейстера, может разговаривать человеческим голосом , исполнять музыкальные произведения, предсказыва
Слайд 5

8. А еще компьютер помогает: инженеру конструировать дома, самолеты, машины, позволяет вам рисовать и делать собственные мультфильмы, он сочиняет стихи и музыку, умеет играть в шахматы на уровне гроссмейстера, может разговаривать человеческим голосом , исполнять музыкальные произведения, предсказывает погоду и делает многое другое.

Откуда в компьютере умение делать все описанное выше?

Первое представление о программировании. Инструкция для компьютера по выполнению задания, написанная на специальном, предназначенном для компьютера языке -. Описание последовательности действий, рассчитанное на определенного исполнителя -. алгоритм программа
Слайд 6

Первое представление о программировании

Инструкция для компьютера по выполнению задания, написанная на специальном, предназначенном для компьютера языке -

Описание последовательности действий, рассчитанное на определенного исполнителя -

алгоритм программа

Языков программирования, как и человеческих языков, придумано много. Вот некоторые наиболее популярные языки программирования:
Слайд 7

Языков программирования, как и человеческих языков, придумано много.

Вот некоторые наиболее популярные языки программирования:

Основа языка программирования Паскаль. Язык программирования Pascal был создан Никлаусом Виртом в 1968-1971, как язык для обучения процедурному программированию. Название языку дано в честь выдающегося французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля (1623 – 1662). Особенностями
Слайд 8

Основа языка программирования Паскаль

Язык программирования Pascal был создан Никлаусом Виртом в 1968-1971, как язык для обучения процедурному программированию. Название языку дано в честь выдающегося французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля (1623 – 1662).

Особенностями языка являются строгая типизация и наличие средств структурного (процедурного) программирования.

Любой естественный язык (русский, английский, немецкий, …) изучается по следующей цепочке: алфавит слова предложения текст. Этот же план можно применить и для изучения любого языка программирования. Алфавит языка программирования – это набор символов, используемых в данном языке. Алфавит стандартног
Слайд 9

Любой естественный язык (русский, английский, немецкий, …) изучается по следующей цепочке: алфавит слова предложения текст

Этот же план можно применить и для изучения любого языка программирования.

Алфавит языка программирования – это набор символов, используемых в данном языке.

Алфавит стандартного языка ПАСКАЛЬ содержит следующие символы: 26 прописных и 26 строчных букв латинского алфавита: A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O,P, Q, R, S, T, U, V, W, X,Y,Z, a,b,c,d,e,f,h,I,j,k,l,m,n,o,p,q,r,s, t, u, v,w,x,y,x ; Арабские цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. 3. Знак подчёркивания (_) 3 . Шестнадцатеричные цифры – десятичные цифры и буквы от A до F

4. Специальные символы:
Слайд 10

4. Специальные символы:

Слова в Паскале. Слова в Паскале - это служебные слова и стандартные функции. Примеры служебных слов: program, begin, end, var, Стандартные функции – это те элементарные функции, которые чаще всего используются в задачах на вычисления. При этом программисту вовсе необязательно знать, как вычисляется
Слайд 11

Слова в Паскале

Слова в Паскале - это служебные слова и стандартные функции.

Примеры служебных слов: program, begin, end, var,

Стандартные функции – это те элементарные функции, которые чаще всего используются в задачах на вычисления. При этом программисту вовсе необязательно знать, как вычисляется данная функция, ему достаточно правильно записать ее вид - Sin(x), Cos(x)

Правила записи стандартных функций: 1. Имя функции состоит не более чем из шести букв. Например, Sin (x) 2. Аргумент функции записывается в круглых скобках после имени функции, Sin (x), Cos(x) 3. Аргументом функции может быть константа, переменная или арифметическое выражение, Sqr(2+3)
Слайд 12

Правила записи стандартных функций:

1. Имя функции состоит не более чем из шести букв. Например, Sin (x) 2. Аргумент функции записывается в круглых скобках после имени функции, Sin (x), Cos(x) 3. Аргументом функции может быть константа, переменная или арифметическое выражение, Sqr(2+3)

Список основных стандартных функций
Слайд 13

Список основных стандартных функций

Запись арифметических выражений. На уроках математики ab + cd. В Паскале a*b + c*d. a(b+c) a*(b+c). Как записать следующие выражения? (a+1)/(b+1) 1/(a*b)
Слайд 14

Запись арифметических выражений

На уроках математики ab + cd

В Паскале a*b + c*d. a(b+c) a*(b+c)

Как записать следующие выражения?

(a+1)/(b+1) 1/(a*b)

((1+a/(2+a*b)/(3+a))*b 11 div 5 Выражение Результат 2 10 div 3 3 2 div 3 0
Слайд 15

((1+a/(2+a*b)/(3+a))*b 11 div 5 Выражение Результат 2 10 div 3 3 2 div 3 0

10 mod 5 11 mod 5 1. div (Round (Pi+4)) Sqr(4) +Sqrt(15+1) Sqrt(3+Round (22.3)) 7 + Abs(7-12). 20 5 12
Слайд 16

10 mod 5 11 mod 5 1

div (Round (Pi+4)) Sqr(4) +Sqrt(15+1) Sqrt(3+Round (22.3)) 7 + Abs(7-12)

20 5 12

Вопросы для самопроверки. 1. Что такое программа? 2. Что такое алгоритм? 3. По какому плану изучаете любой иностранный язык, в том числе и язык программирования? 4. Что входит в алфавит Паскаля? 5. Что понимают под словами в Паскале? 6. Назовите правила записи стандартных функций? Самостоятельная ра
Слайд 17

Вопросы для самопроверки

1. Что такое программа?

2. Что такое алгоритм?

3. По какому плану изучаете любой иностранный язык, в том числе и язык программирования?

4. Что входит в алфавит Паскаля?

5. Что понимают под словами в Паскале?

6. Назовите правила записи стандартных функций?

Самостоятельная работа

Список похожих презентаций

Основы программирования на c++

Основы программирования на c++

Как обычно. Кое-что упустили: перегрузка функции. Под перегрузкой понимается создание существование функции со сходным именем другой функции, но другими ...
Основы программирования на Бейсике

Основы программирования на Бейсике

Задание: Найти все 3-хзначные числа, заканчивающихся на 2, 4, 8 и делящихся на 6. Ответ: CLS FOR I=100 TO 999 I3 = I – INT(I/10)*10 IF (I3 = 2) OR ...
Основы программирования на С++

Основы программирования на С++

Мем в начале. Трудоемкость: О-большое, затраты на время и память. Алгоритмы бывают разные, и все они различаются по следующим параметрам: Скорость ...
Основы программирования под Windows

Основы программирования под Windows

Содержание модуля. Теория: Основы программирования приложений Windows Основы технологий программирования Лабораторные работы (приложения Windows): ...
Основы программирования в среде Matlab

Основы программирования в среде Matlab

Рекомендуемая литература: (ftp://10.13.6.252/pub/OMM). Половко А.М., Бутусов П.Н. MATLAB для студентов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 320 с. Дьяконов ...
Основы программирования в Lazarus

Основы программирования в Lazarus

Объекты. Объекты характеризуются свойствами (цвет, положение на экране и пр.) методами (действия или задачи которые выполняет объект) событиями (на ...
Основы объектно-ориентированного программирования lazarus

Основы объектно-ориентированного программирования lazarus

В настоящее время в программировании существуют четыре принципиально отличающихся подхода:. алгоритмический, логический , функциональный, объектно-ориентированный. ...
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

АЛГОРИТМ – это последовательность действий, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное, записанная с помощью понятных ...
Fortan OpenMP DVM - язык параллельного программирования для кластеров

Fortan OpenMP DVM - язык параллельного программирования для кластеров

OpenMP Fortran. Высокоуровневая модель параллелизма с общей памятью Директивы, функции системы поддержки, системные переменные Спецкомментарии Недостатки: ...
Графические исполнители в среде программирования QBasic

Графические исполнители в среде программирования QBasic

Графические исполнители. Графические исполнители умеют вычерчивать геометрические фигуры на экране компьютера. х y 0. Исполнители выполняют чертежи ...
Язык программирования QBasic. Блок выбора по ключу

Язык программирования QBasic. Блок выбора по ключу

Для организации меню, т.е. выбора из нескольких возможностей, применяется оператор выбора, который позволяет, в зависимости от значения переменной, ...
Язык программирования C++

Язык программирования C++

Структура программы С++. Каждая подпрограмма имеет структуру, подобную функции main(); Каждая программа содержит одну или несколько функций; Каждая ...
Сравнение систем параллельного программирования

Сравнение систем параллельного программирования

. Место высокопроизводительных вычислений в нашей жизни. ЭТО МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ. А. В. Комолкин. Какой сложности должна быть задача? ≤10 минут — интерактивная ...
Основы языка разметки гипертекста HTML

Основы языка разметки гипертекста HTML

Hyper Text Markup Language (HTML) – язык гипертекстовой разметки документов. Web-страницы можно создать с помощью языка HTML В обычный документ вставляются ...
Основы социальной информатики

Основы социальной информатики

Первые упоминания понятия информационного общества относятся к 60 гг. 20 в. (США, Япония). Понятие "информационного общества" – правопреемник понятия ...
Знакомство со средой программирования Раsсаl

Знакомство со средой программирования Раsсаl

Название языку дано в честь выдающегося французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля. Паскаль был создан Никлаусом Виртом ...
Знакомство с языком программирования Паскаль

Знакомство с языком программирования Паскаль

Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза ...
Знакомство с языком программирования Visual Basic for Application

Знакомство с языком программирования Visual Basic for Application

Тема:. «Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Знакомство с языком программирования Visual Basic for Application». Язык программирования ...
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Начала программирования

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Начала программирования

Ключевые слова. подпрограмма процедура функция рекурсивная функция. Подпрограммы. Запись вспомогательных алгоритмов в языках программирования осуществляется ...
Задачи программирования

Задачи программирования

Основной ресурс человечества. В современном мире в качестве основного ресурса на первое место выдвигается информация, средства и методы работы с ней. ...

Конспекты

Основы визуального программирования

Основы визуального программирования

Урок информатики и ИКТ. . в 10 «А» классе по теме. . "Основы . визуального программирования". . Баранов Виктор Николаевич - учитель информатики. ...
Циклические алгоритмы на языке программирования работа с ними

Циклические алгоритмы на языке программирования работа с ними

Открытый урок. Тема:. « Циклические алгоритмы на языке программирования работа с ними». Учителя: Зеленецкой М.С. в 9В классе. Цели урока: ...
Среда программирования Кумир. Исполнитель Чертежник

Среда программирования Кумир. Исполнитель Чертежник

Конспект открытого урока. по информатике и ИКТ. в 7 классе. Тема: Среда программирования Кумир. Исполнитель Чертежник. Учитель: Долгополова ...
Среда визуального программирования Lazarus

Среда визуального программирования Lazarus

Урок информатики в 10 классе. Тема урока: Среда визуального программирования. Lazarus. . Цели:. Образовательные:. Повторить, что такое. языки ...
Системы программирования и прикладное программное обеспечение

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

Тема: «Системы программирования и прикладное программное обеспечение». . Тип урока:. изучение нового материала. . Цели урока:. Образовательная. ...
Работа с алгоритмической структурой ветвление в среде программирования Scratch

Работа с алгоритмической структурой ветвление в среде программирования Scratch

Конспект. занятия. на тему: «Работа с алгоритмической структурой ветвление в среде программирования. Scratch. ». Цель:. . Образовательная. : Познакомить ...
Программирование. Алгоритмы работы с величинами. Язык программирования Паскаль. Правила записи основных операторов

Программирование. Алгоритмы работы с величинами. Язык программирования Паскаль. Правила записи основных операторов

Тема:. Программирование. Алгоритмы работы с величинами. Язык программирования Паскаль. Правила записи основных операторов. . . Результаты:. ...
Графика на языке программирования АВС Pascal

Графика на языке программирования АВС Pascal

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. ТЕМА: «. Графика на языке программирования АВС. Pascal. ». Тип урока:. получение. новых знаний. Технология:. системно-деятельностный ...
Основы классификаций объектов

Основы классификаций объектов

План-конспект урока по информатике. . Класс: 8 Макарова Н.В. Тема: Основы классификаций объектов. Тип урока: комбинированный. . Цели:. ...
Основы информатики

Основы информатики

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение. «Горская средняя общеобразовательная школа». Перемышльского района Калужской области. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:19 сентября 2018
Категория:Информатика
Классы:
Содержит:17 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации