- Основы программирования на Бейсике

Презентация "Основы программирования на Бейсике" (10 класс) по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20

Презентацию на тему "Основы программирования на Бейсике" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 20 слайд(ов).

Слайды презентации

Основы программирования на Бейсике. Массивы
Слайд 1

Основы программирования на Бейсике

Массивы

Задание: Найти все 3-хзначные числа, заканчивающихся на 2, 4, 8 и делящихся на 6. Ответ: CLS FOR I=100 TO 999 I3 = I – INT(I/10)*10 IF (I3 = 2) OR (I3 = 4) OR (I3 = 8) THEN IF I/6 = INT(I/6) THEN PRINT I END IF END IF NEXT I
Слайд 2

Задание: Найти все 3-хзначные числа, заканчивающихся на 2, 4, 8 и делящихся на 6. Ответ: CLS FOR I=100 TO 999 I3 = I – INT(I/10)*10 IF (I3 = 2) OR (I3 = 4) OR (I3 = 8) THEN IF I/6 = INT(I/6) THEN PRINT I END IF END IF NEXT I

Ответьте на вопросы 1. Для чего используется оператор цикла? 2. Назовите структуру цикла? 3. Что указывается в заголовке цикла? 4. Как записывается заголовок цикла в Бейсике? 5. Что показывает оператор NEXT? 6. Какие действия происходят по оператору NEXT? 7. Что показывает тело цикла ? .
Слайд 3

Ответьте на вопросы 1. Для чего используется оператор цикла? 2. Назовите структуру цикла? 3. Что указывается в заголовке цикла? 4. Как записывается заголовок цикла в Бейсике? 5. Что показывает оператор NEXT? 6. Какие действия происходят по оператору NEXT? 7. Что показывает тело цикла ? .

Определения Массивом называется упорядоченная совокупность однородных величин, обозначенных каждая одним и тем же именем с различными целочисленными индексами, изменяющимися по порядку. Массив - это набор однородных данных (чисел, символов, слов).
Слайд 4

Определения Массивом называется упорядоченная совокупность однородных величин, обозначенных каждая одним и тем же именем с различными целочисленными индексами, изменяющимися по порядку. Массив - это набор однородных данных (чисел, символов, слов).

Рис. Изображение одно-, дву- и трехмерных массивов
Слайд 5

Рис. Изображение одно-, дву- и трехмерных массивов

Одномерный массив Одномерный массив можно рассматривать как список однотипных элементов. Например, одномерными массивами являются: список фамилий студентов группы численные данные о средней температуре за месяц буквы русского алфавита
Слайд 6

Одномерный массив Одномерный массив можно рассматривать как список однотипных элементов. Например, одномерными массивами являются: список фамилий студентов группы численные данные о средней температуре за месяц буквы русского алфавита

Каждый элемент массива обозначается именем массива и индексом. Индекс определяет положение элемента массива относительно его начала, его порядковый номер. () =. А(1) = 1,6 А(3) = -6,02 А(5) = -10,1 А(2) = 5 А(4) = 8,78 Дан массив D: 1. Из скольких элементов состоит этот массив? – 7 2. D(2) = ? D(4)
Слайд 7

Каждый элемент массива обозначается именем массива и индексом. Индекс определяет положение элемента массива относительно его начала, его порядковый номер. () =

А(1) = 1,6 А(3) = -6,02 А(5) = -10,1 А(2) = 5 А(4) = 8,78 Дан массив D:

1. Из скольких элементов состоит этот массив? – 7 2. D(2) = ? D(4) = ? D(5) = ? D(7) = ? Если в программе используется массив, то он должен быть описан.

Описание массива В Бейсике элементы массива располагаются в последовательных ячейках памяти. Это означает, что массив занимает непрерывную область памяти. Прежде чем мы сможем обращаться к массиву из программы, надо указать, сколько памяти необходимо для размещения массива. Всему массиву, определяет
Слайд 8

Описание массива В Бейсике элементы массива располагаются в последовательных ячейках памяти. Это означает, что массив занимает непрерывную область памяти. Прежде чем мы сможем обращаться к массиву из программы, надо указать, сколько памяти необходимо для размещения массива. Всему массиву, определяется объемом памяти, занимаемым одним элементом массива умноженным на число элементов в массиве. Поэтому нужно указать максимальное число элементов массива.

В Бейсике описание размера массива делается с помощью оператора DIM, который имеет следующий синтаксис: DIM имя массива (максимальное число элементов массива) Например: DIM D(7) DIM S(5) - где S имя массива, 5- максимальное число элементов массива, DIM M(25) - M имя массива, 25- максимальное число э
Слайд 9

В Бейсике описание размера массива делается с помощью оператора DIM, который имеет следующий синтаксис: DIM имя массива (максимальное число элементов массива) Например: DIM D(7) DIM S(5) - где S имя массива, 5- максимальное число элементов массива, DIM M(25) - M имя массива, 25- максимальное число элементов массива. Первый элемент массива имеет номер 0. Наличие именно этого дополнительного элемента и приводит к тому, что массив занимает на один элемент больше памяти, чем это задано в его описании, но с единицы нам привычнее и удобнее, поэтому нулевой элемент можно пропустить. В момент описания массива (при обработке оператора DIM и выделению массиву места в памяти) значения элементов массива не определены; это значит, что в числовом массиве могут быть любые числа.

Доступ к элементам массива Мы должны обращаться к отдельным элементам массива, чтобы присвоить им значения, вывести их на печать, использовать в выражении и т. д. Для обращения к отдельному элементу массива мы должны указать имя массива и после него в скобках номер этого элемента в массиве: S(1), S(
Слайд 10

Доступ к элементам массива Мы должны обращаться к отдельным элементам массива, чтобы присвоить им значения, вывести их на печать, использовать в выражении и т. д. Для обращения к отдельному элементу массива мы должны указать имя массива и после него в скобках номер этого элемента в массиве: S(1), S(2), S(3). Значение в скобках называется индексом массива. Минимальное значение индекса 0, максимальное значение индекса - это значение, заданное в операторе DIM. Индекс - это метка ячейки памяти которая используется для обращения к этой ячейке.

Элементы массива могут быть введены с клавиатуры с помощью оператора INPUT или с помощью операторов DATA, READ или иным способом. Например, Ввод массива осуществляется с помощью цикла: FOR I = 1 TO 7 INPUT A(I) NEXT I Вывод массива тоже осуществляется с помощью цикла: FOR I = 1 TO 7 PRINT A(I) NEXT
Слайд 11

Элементы массива могут быть введены с клавиатуры с помощью оператора INPUT или с помощью операторов DATA, READ или иным способом. Например, Ввод массива осуществляется с помощью цикла: FOR I = 1 TO 7 INPUT A(I) NEXT I Вывод массива тоже осуществляется с помощью цикла: FOR I = 1 TO 7 PRINT A(I) NEXT I Чтобы обратиться к элементу массива, надо указать его имя и индекс. D(1) = 0 D(7) = 100

Присваивание значений элементам массива Первый способ CLS DIM S(5) в этой строке объявлен массив с именем S и пятью элементами S(1)=53 S(2)=31 S(3)=-32 в этих строках элементам массива присваиваются значения S(4)=44 S(5)=-23 PRINT "S(1) равно " ; S(1) PRINT "S(2) равно " ; S(2) P
Слайд 12

Присваивание значений элементам массива Первый способ CLS DIM S(5) в этой строке объявлен массив с именем S и пятью элементами S(1)=53 S(2)=31 S(3)=-32 в этих строках элементам массива присваиваются значения S(4)=44 S(5)=-23 PRINT "S(1) равно " ; S(1) PRINT "S(2) равно " ; S(2) PRINT "S(3) равно " ; S(3) PRINT "S(4) равно " ; S(4) PRINT "S(5) равно " ; S(5) Результаты работы этой программы будут выглядеть так: 53 31 -32 44 -23

Второй способ (заполнение массива с помощью оператора INPUT) CLS INPUT “введите количество элементов массива”; N DIM A(N) FOR I=1 TO N PRINT “введите”; I; “элемент массива” INPUT A(I) NEXT I FOR I=1 TO N PRINT A(I) NEXT I Результаты работы программы для 3-х элементов будут выглядеть так: Введите 1 э
Слайд 13

Второй способ (заполнение массива с помощью оператора INPUT) CLS INPUT “введите количество элементов массива”; N DIM A(N) FOR I=1 TO N PRINT “введите”; I; “элемент массива” INPUT A(I) NEXT I FOR I=1 TO N PRINT A(I) NEXT I Результаты работы программы для 3-х элементов будут выглядеть так: Введите 1 элемент массива ? 23 Введите 2 элемент массива ? -54 Введите 3 элемент массива ? 21 23 -54 21

Третий способ (заполнение массива с помощью оператора DATA) CLS DATA 23, 13, 98, -8, 7 DIM M(5) FOR I=1 TO 5 READ M(I) PRINT M(I) NEXT I Результаты работы этой программы будут выглядеть так: 23 13 98 -8 7 Четвертый способ (следующий короткий программный модуль генерирует случайные числа и записывает
Слайд 14

Третий способ (заполнение массива с помощью оператора DATA) CLS DATA 23, 13, 98, -8, 7 DIM M(5) FOR I=1 TO 5 READ M(I) PRINT M(I) NEXT I Результаты работы этой программы будут выглядеть так: 23 13 98 -8 7 Четвертый способ (следующий короткий программный модуль генерирует случайные числа и записывает их в массив): DIM S(100) FOR I=1 ТО 100 S(I) = 1+INT(100*RND) NEXT I

Алгоримы обработки одномерных массивов. Формирование массива случайным образом из области [A;B] FOR I=1 TO N M(I)=INT(RND*(A+B))-A NEXT I Вывод массива в строку FOR I=1 TO N PRINT M(I);" "; NEXT I Вывод массива в столбец FOR I=1 TO N PRINT M(I) NEXT I
Слайд 15

Алгоримы обработки одномерных массивов. Формирование массива случайным образом из области [A;B] FOR I=1 TO N M(I)=INT(RND*(A+B))-A NEXT I Вывод массива в строку FOR I=1 TO N PRINT M(I);" "; NEXT I Вывод массива в столбец FOR I=1 TO N PRINT M(I) NEXT I

Поиск минимального элемента массива MIN=M(1); FOR I=2 TO N IF M(I)
Слайд 16

Поиск минимального элемента массива MIN=M(1); FOR I=2 TO N IF M(I)

Самостоятельная работа Задание 1: Найти сумму элементов массива D, длиной 7 элементов CLS DIM A (7) FOR I = 1 TO 7 INPUT A(I) NEXT I S = 0 FOR I = 1 TO 7 S = S + A(I) NEXT I PRINT “S=”; S
Слайд 17

Самостоятельная работа Задание 1: Найти сумму элементов массива D, длиной 7 элементов CLS DIM A (7) FOR I = 1 TO 7 INPUT A(I) NEXT I S = 0 FOR I = 1 TO 7 S = S + A(I) NEXT I PRINT “S=”; S

Задание 2: Составить программу, которая обнуляет все отрицательные числа. CLS DIM D (7) FOR I = 1 TO 7 INPUT A(I) NEXT I FOR I = 1 TO 7 IF A(I)
Слайд 18

Задание 2: Составить программу, которая обнуляет все отрицательные числа. CLS DIM D (7) FOR I = 1 TO 7 INPUT A(I) NEXT I FOR I = 1 TO 7 IF A(I)

Задание 3: Найти среднее арифметическое всех положительных чисел массива D. CLS DIM D (7) FOR I = 1 TO 7 INPUT A(I) NEXT I S = 0 FOR I = 1 TO 7 IF A(I) > 0 THEN S = S + A(I) NEXT I S = S / 7 PRINT “S=”; S
Слайд 19

Задание 3: Найти среднее арифметическое всех положительных чисел массива D. CLS DIM D (7) FOR I = 1 TO 7 INPUT A(I) NEXT I S = 0 FOR I = 1 TO 7 IF A(I) > 0 THEN S = S + A(I) NEXT I S = S / 7 PRINT “S=”; S

Вопросы для повторения 1. Что называется массивом? 2. Как обозначается элементы массива? 3. Каким оператором описывается одномерный массив в Бейсике? 4. С помощью какого оператора осуществляется ввод и вывод одномерного массива? 5. Какой оператор является телом цикла при вводе массива? 6. Какой опер
Слайд 20

Вопросы для повторения 1. Что называется массивом? 2. Как обозначается элементы массива? 3. Каким оператором описывается одномерный массив в Бейсике? 4. С помощью какого оператора осуществляется ввод и вывод одномерного массива? 5. Какой оператор является телом цикла при вводе массива? 6. Какой оператор является телом цикла при выводе массива?

Задание1: 16 учащихся одного класса получили оценки. Составить программу которая подсчитывает, сколько учащихся получили оценку «5» Задание2: Составить программу, которая увеличивает все значения таблицы А(20) в два раза.

Список похожих презентаций

Алгоритмы на примере среды программирования «Паркетчик»

Алгоритмы на примере среды программирования «Паркетчик»

Строка меню «Паркетчик». Основные команды паркетчика. Пример:. Программа { положить(к); Шаг вправо; положить(к); Шаг вправо; положить(к); }. Команды ...
Вставка часиков на сайт (в блог)

Вставка часиков на сайт (в блог)

Вы находитесь на главной странице сайта. Для перехода к созданию HTML-кода часов Вам необходимо выбрать соответствующий блок (на иллюстрации выделен ...
Влияние социальных сетей на подростков

Влияние социальных сетей на подростков

Предыстория. Чтобы получить 50 миллионов пользователей радио потребовалось 40 лет Телевидению – 10 лет Интернету – 4 года iPod – 3 года Социальная ...
Влияние на организм младшего школьника компьютерных игр

Влияние на организм младшего школьника компьютерных игр

Объект исследования: процесс использования компьютера. Предмет исследования: виды компьютерных игр, и влияние их на развитие детей от 7 до 15 лет. ...
Влияние компьютерных игр на психику подростков

Влияние компьютерных игр на психику подростков

Интернет – Важнейшее достижение человечества. Цель работы:. Выявить особенности влияния интернет-игр на психику подростков. Поставленные задачи. 1. ...
Влияние компьютера на человека

Влияние компьютера на человека

Головная боль Утомляемость Резь в глазах. Расстройство памяти. Нарушение сна Выпадение волос Покраснение кожи Аллергия Боли в животе Боли в пояснице ...
Adobe Premiere. Основы монтажа цифрового видео

Adobe Premiere. Основы монтажа цифрового видео

Цифровое видео. Цифровое видео (DV) - общее обозначение любого видеосигнала, хранящегося в цифровом формате. Виды DV: miniDV - любительский формат ...
Графические задачи на циклы в Паскале

Графические задачи на циклы в Паскале

формирование и развитие умений и навыков применения циклических конструкций, графических возможностей языка Pascal, составление программ на языке ...
Анализ отклика на случайное воздействие в MSC

Анализ отклика на случайное воздействие в MSC

Раздел 14. Анализ отклика на случайное воздействие. ТИПЫ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ………………………………… 14 - 4 АНАЛИЗ ОТКЛИКА НА СЛУЧАЙНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ..……...…….. ...
Алгоритм с ветвлением в среде программирования Turbo Pascal

Алгоритм с ветвлением в среде программирования Turbo Pascal

Цели урока: 1. Cпособствовать осознанию и осмыслению новой учебной информации; 2. Сформировать представление о принципе работы условного оператора; ...
Алгоритмы на графах: определение наличия циклов в графе

Алгоритмы на графах: определение наличия циклов в графе

Домашнее задание. Какое максимальное количество рёбер может быть в ориентированном ациклическом графе с n вершинами? Может ли быть так, что правильным ...
Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики

Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики

Введение Сегодня можно сказать, что реальность намеченных в школе преобразований во многом зависит от реальности широкого применения информационно-коммуникативных ...
Автоматизация решения задач ассистента отдела кредитного анализа фирмы ООО «Элемент Лизинг» на базе MS Access

Автоматизация решения задач ассистента отдела кредитного анализа фирмы ООО «Элемент Лизинг» на базе MS Access

Организационная структура предприятия. Организационная структура отдела кредитного анализа. Информационная модель. Информационная модель (продолжение). ...
Fortan OpenMP DVM - язык параллельного программирования для кластеров

Fortan OpenMP DVM - язык параллельного программирования для кластеров

OpenMP Fortran. Высокоуровневая модель параллелизма с общей памятью Директивы, функции системы поддержки, системные переменные Спецкомментарии Недостатки: ...
Графика в Бейсике

Графика в Бейсике

Содержание. Введение Графический режим SCREEN 12 Основные цвета Задание цвета Вывод текстовой информации в графике Графические примитивы Правила закраски ...
Анимация в презентации на примере физических явлений

Анимация в презентации на примере физических явлений

Цели урока:. Повышение интереса к предмету Информатика; Научится создавать анимации встроенную в презентацию; Воспитание информационной культуры учащихся, ...
Графика на  VBA

Графика на VBA

Автор презентации «Графика на VBA» Помаскин Юрий Иванович - учитель информатики МБОУ СОШ№5 г. Кимовска Тульской области. Презентация сделана как учебно-наглядное ...
Анимация на VBA

Анимация на VBA

Автор презентации «Анимация на VB6» Помаскин Юрий Иванович - учитель информатики МБОУ СОШ№5 г. Кимовска Тульской области. Презентация сделана как ...
Графическое решение уравнений на Visual Basic

Графическое решение уравнений на Visual Basic

Автор презентации «Графическое решение уравнений» Помаскин Юрий Иванович - учитель информатики МБОУ СОШ№5 г. Кимовска Тульской области. Презентация ...
Введение в программирование на Java

Введение в программирование на Java

Курс – Объектно-ориентированное программирование Время изучения - 4 курс, 7 семестр Направление подготовки - "230105 - Программное обеспечение вычислительной ...

Конспекты

Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования

Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ. Тема урока:. Решение задач ЕГЭ по информатике по теме «Использование переменных. Операции над переменными ...
Знакомство с системой программирования КуМир

Знакомство с системой программирования КуМир

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Варениковская средняя общеобразовательная школа № 56». Крымского района Краснодарского ...
Графика на языке программирования АВС Pascal

Графика на языке программирования АВС Pascal

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. ТЕМА: «. Графика на языке программирования АВС. Pascal. ». Тип урока:. получение. новых знаний. Технология:. системно-деятельностный ...
Исполнитель Колобок на линейке

Исполнитель Колобок на линейке

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Пятницкая средняя общеобразовательная школа». Волоконовского района Белгородской области. ...
Информационные модели на графах

Информационные модели на графах

Урок "Информационные модели на графах". Цели урока:. . •расширить представления учащихся о видах информационных моделей;. . •сформировать ...
Алгоритмы на паскале

Алгоритмы на паскале

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Название». ФИО Бурзаев Андрей Игоревич. . Место работы МБОУ СОШ №1 им. М.Горького г. Арзамас. . . . Должность. ...
Названия размеченных элементов на жестком диске для хранения файлов

Названия размеченных элементов на жестком диске для хранения файлов

«Информатика 3 класс». УМК Матвеевой Н.В. ФГОС. . «Названия размеченных элементов на жестком диске для хранения файлов». Соедини ...
Методическая разработка. Изучение строк посредством объектно-ориентированного языка программирования Borland Delphi

Методическая разработка. Изучение строк посредством объектно-ориентированного языка программирования Borland Delphi

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа № 93». Новокузнецкого района Кемеровской области. ...
Линейная программа на Паскале

Линейная программа на Паскале

Урок №4. Тема:. Линейная программа на Паскале. . . Тип урока:. ЛПЗ. Цели урока:. Обучающая:. Освоить первые навыки работы в Turbo Pascal ...
Введение в предмет Вводный инструктаж по технике безопасности при работе на ПК

Введение в предмет Вводный инструктаж по технике безопасности при работе на ПК

Тема урока: Введение в предмет. . Вводный инструктаж по технике безопасности при работе на ПК. . . Цели урока:. . познакомить учащихся с ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:28 января 2019
Категория:Информатика
Содержит:20 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации