- Программное обеспечение для мультимедиа

Презентация "Программное обеспечение для мультимедиа" по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29

Презентацию на тему "Программное обеспечение для мультимедиа" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 29 слайд(ов).

Слайды презентации

Введение в мультимедийные базы данных
Слайд 1

Введение в мультимедийные базы данных

38. Программное обеспечение. Виды программного обеспечения: Средства редактирования: редактирование текста, изображений, звука, видео Средства разработки: например, для моделирования двух- и трехмерных графических объектов Программные средства конечного пользователя: клиентские приложения, включающи
Слайд 2

38

Программное обеспечение

Виды программного обеспечения: Средства редактирования: редактирование текста, изображений, звука, видео Средства разработки: например, для моделирования двух- и трехмерных графических объектов Программные средства конечного пользователя: клиентские приложения, включающие в себя мультимедийные элементы Средства для подготовки контента и презентации: например, MS PowerPoint Средства для работы с формами: программные интерфейсы на базе форм (form-based interfaces) Программное обеспечение для мультимедиа можно разбить на две группы: Для разработки и создания мультимедийных приложений: разработка, создание, редактирование Для работы с мультимедийными приложениями: извлечение, потоковая передача (streaming), просмотр

Редактирование и обработка изображений. Простейшие средства: Рисование элементарных графических объектов: линий, прямоугольников, окружностей, и т.д.; заполнение цветом Пиксель-ориентированные; не для работы с графическими объектами Пример: MS Paint Редакторы векторной графики: Коллекция базовых гра
Слайд 3

Редактирование и обработка изображений

Простейшие средства: Рисование элементарных графических объектов: линий, прямоугольников, окружностей, и т.д.; заполнение цветом Пиксель-ориентированные; не для работы с графическими объектами Пример: MS Paint Редакторы векторной графики: Коллекция базовых графических объектов Объединение базовых объектов в более крупные составные объекты Более компактное представление в сравнении с пиксельной графикой Средства автоматизированного проектирования (САПР): каркасные (wireframe) модели, моделирование поверхностей Визуализация: вращение, масштабирование, передвижение (по объектам) Редакторы растровой графики: Яркость, контраст, резкость, сглаживание, различные фильтры

Анализ изображений: Характеристики изображений: текстура, яркость, цвета Разбиение изображения на объекты (распознавание объектов) Свойства объектов: размер, форма (фигура), контур Синтез изображений: При помощи исходных изображений-шаблонов На основе численных данных (например, в компьютерной томог
Слайд 4

Анализ изображений: Характеристики изображений: текстура, яркость, цвета Разбиение изображения на объекты (распознавание объектов) Свойства объектов: размер, форма (фигура), контур Синтез изображений: При помощи исходных изображений-шаблонов На основе численных данных (например, в компьютерной томографии) Функции СУБД для работы с изображениями: Хранение больших двоичных объектов с возможностью поблочного доступа к данным Хранение атрибутов, извлечение шаблонов (паттернов) для индексации и поиска Сжатие изображений: Различные методы: методы преобразований (JPEG, вейвлеты («всплески»)), векторное квантование (vector quantization), методы предсказания изображения (predictive methods), фрактальное сжатие и т.д.

41. Технологии баз данных требуемые для графики: 1) Иерархическое представление графических объектов (сложно-составных объектов): Рекурсивное использование конструкторов для кортежей (tuples), списков, множеств и массивов Объектно-ориентированные бд (ООСУБД): прямое (явное) моделирование отношений «
Слайд 5

41

Технологии баз данных требуемые для графики: 1) Иерархическое представление графических объектов (сложно-составных объектов): Рекурсивное использование конструкторов для кортежей (tuples), списков, множеств и массивов Объектно-ориентированные бд (ООСУБД): прямое (явное) моделирование отношений «часть-целое» Реляционные бд (РСУБД): процесс нормализации ведет к разбиению объекта – объект представляется в виде большого количества записей в нескольких таблицах; для работы с целым объектом (например, извлечение объекта из бд) каждый раз требуются дорогостоящие операции JOIN 2) Поддержка поведения (набора методов) графических объектов: Каждый графический элемент имеет определенные свойства (или атрибуты; совокупность атрибутов объекта называется состояние объекта) и набор методов (поведение), оперирующих над свойствами объекта ООСУБД: напрямую поддерживают поведение объекта РСУБД: может быть расширена с помощью хранимых процедур и пользовательских функций

42. 3) Совместное использование общих подобъектов Требует объектной идентификации: один и тот же подобъект может быть частью несколько составных объектов (которые могут задаваться как список идентификаторов подобъектов). 4) Одновременный (параллельный) доступ к объектам Некоторые ООСУБД поддерживают
Слайд 6

42

3) Совместное использование общих подобъектов Требует объектной идентификации: один и тот же подобъект может быть частью несколько составных объектов (которые могут задаваться как список идентификаторов подобъектов). 4) Одновременный (параллельный) доступ к объектам Некоторые ООСУБД поддерживают синхронизацию check-out/check-in (изъятие объекта из хранилища с блокировкой оригинала и копирование обратно после модификации) для составных объектов 5) Контроль версий (versioning) объектов Особенно важно для САПР приложений

43. 6) Продолжительные транзакции Возможно длительное выполнение; также вложенные транзакции 7) Работа с большими двоичными объектами (BLOBs) ООСУБД и ОРСУБД (объектно-реляционные) могут иметь специальные операции (фильтры) для работы с BLOBs 8) Множественное представление сложных объектов Возможнос
Слайд 7

43

6) Продолжительные транзакции Возможно длительное выполнение; также вложенные транзакции 7) Работа с большими двоичными объектами (BLOBs) ООСУБД и ОРСУБД (объектно-реляционные) могут иметь специальные операции (фильтры) для работы с BLOBs 8) Множественное представление сложных объектов Возможности импорта/экспорта в различные форматы Интероперабельность со стандартными интерфейсами (OpenDoc, OLE 2.0, CORBA, и т.д.)

44. Распознавание объектов в растровых изображениях: Сегментация: Нахождение потенциальных объектов для последующего распознавания, анализируются границы (контуры, границы разрывов (резких изменений) в изображении) объектов Векторизация: Трансформация растрового изображения в линии, окружности, мног
Слайд 8

44

Распознавание объектов в растровых изображениях: Сегментация: Нахождение потенциальных объектов для последующего распознавания, анализируются границы (контуры, границы разрывов (резких изменений) в изображении) объектов Векторизация: Трансформация растрового изображения в линии, окружности, многоугольники, трехмерные сцены Распознавание объектов: Лучший распознаватель – человеческий мозг; Методы искусственного интеллекта (например, нейронные сети) разрабатываются, требуют значительных компьютерных ресурсов Исключение: оптическое распознавание символов (OCR), в том числе рукописных – относительно зрелая технология Индексирование распознанных объектов и их свойств: Необходимо для последующего поиска, позволяет выделять и объединять в группы похожие объекты

45. Редактирование и обработка аудио. Источник цифрового звука: В большинстве случаев аналоговый аудио-сигнал; исключение: синтезируемая музыка Оцифровка (сэмплирование): Частота сэмплирования (дискретизации) – частота (количество сэмплов в секунду). Например, 44.1 кГц - в одну секунду записано 4410
Слайд 9

45

Редактирование и обработка аудио

Источник цифрового звука: В большинстве случаев аналоговый аудио-сигнал; исключение: синтезируемая музыка Оцифровка (сэмплирование): Частота сэмплирования (дискретизации) – частота (количество сэмплов в секунду). Например, 44.1 кГц - в одну секунду записано 44100 сэмплов (дискретных значений) Размер сэмпла (sample size) – точность представления, количество бит на один сэмпл (например, 8, 16, 32) Речь: 8 кГц, 8 бит на сэмпл CD-аудио: 44.1 кГц, 16 бит на сэмпл Компрессия: Различные методы и форматы, многие основаны на преобразовании Фурье Редакторы аудио: Фильтрация, удаление шумов, частотная коррекция (equalization), реверберация (reverb), …

46. Преобразование текста в речь (процедура): Заменить числа и аббревиатуры полным текстом Определить нужные фонетические правила по словарю Преобразовать в фонематическую транскрипцию Добавить интонацию и ударения согласно правилам просодии (прим.: из словаря Даля: «просодия» - слогоударение, прави
Слайд 10

46

Преобразование текста в речь (процедура): Заменить числа и аббревиатуры полным текстом Определить нужные фонетические правила по словарю Преобразовать в фонематическую транскрипцию Добавить интонацию и ударения согласно правилам просодии (прим.: из словаря Даля: «просодия» - слогоударение, правильное произношение долгих и коротких слогов речи, певучесть) - сложная задача Преобразование в речь (воспроизведение) Области применения речевых преобразователей: Аннотация документов Системы помощи Устройства для лишенных речи людей

47. Распознавание речи: Уровни: простые команды, синтаксический анализ предложений, семантический анализ Методы: система обучается на большом количестве речевых образцов Процесс распознавания – поиск по степени близости с формами сигналов (образцов), известных системе Хранение аудио-данных: Как поля
Слайд 11

47

Распознавание речи: Уровни: простые команды, синтаксический анализ предложений, семантический анализ Методы: система обучается на большом количестве речевых образцов Процесс распознавания – поиск по степени близости с формами сигналов (образцов), известных системе Хранение аудио-данных: Как поля в мультимедийной базе данных Как отдельные файлы, ссылки на которые (а также их описания) содержатся в базе данных

48. Цифровой интерфейс музыкальных инструментов (MIDI) (musical instrument digital interface): Система кодирования для электронной (синтезируемой) музыки Хранится не сама звуковая информация, а наборы команд (проигрываемые ноты, ссылки на проигрываемые инструменты, значения изменяемых параметров зву
Слайд 12

48

Цифровой интерфейс музыкальных инструментов (MIDI) (musical instrument digital interface): Система кодирования для электронной (синтезируемой) музыки Хранится не сама звуковая информация, а наборы команд (проигрываемые ноты, ссылки на проигрываемые инструменты, значения изменяемых параметров звука) с указанием времени выполнения Могут использоваться 128 инструментов (у каждого свой id) Команды воспроизводятся по-разному, в зависимости от устройства воспроизведения Требуется MIDI-совместимое устройств (например, звуковая карта компьютера, синтезатор) Аналогия: векторная графика /MIDI/ vs. растровая графика /оцифрованное аудио/ Гораздо более компактно чем оцифрованное аудио MIDI-партитуры обычно создаются с помощью секвенсеров MIDI-партитуры можно редактировать и микшировать с другими партитурами Расширение и обобщение MIDI: стандарт MPEG-4 Structured Audio (MP4-SA)

49. Редактирование и обработка видео. Оцифровка: Преобразование аналогового сигнала в последовательность кадров (фреймов) Используются устройства видео-захвата (frame grabber) на видео-картах Передача видео в реальном масштабе времени: Видеокамеры плюс оцифровка Высокоскоростные схемы компрессии/дек
Слайд 13

49

Редактирование и обработка видео

Оцифровка: Преобразование аналогового сигнала в последовательность кадров (фреймов) Используются устройства видео-захвата (frame grabber) на видео-картах Передача видео в реальном масштабе времени: Видеокамеры плюс оцифровка Высокоскоростные схемы компрессии/декомпрессии Сети высокой пропускной способности (требуется доставлять 30 фреймов в секунду); уменьшение размера окна и разрешения снижает нагрузку Потеря фреймов дает эффект прерывистости Области применения: видеоконференции, дистанционное обучение

50. Обработка видео (видеомонтаж): Видео-захват и воспроизведение Управление видеоустройствами У каждого фрейма есть временная метка (адрес) Видеофрагмент (клип) – непрерывная последовательность фреймов Видеоэффекты: - наложение графических элементов или изображений; - плавное изменение яркости, зат
Слайд 14

50

Обработка видео (видеомонтаж): Видео-захват и воспроизведение Управление видеоустройствами У каждого фрейма есть временная метка (адрес) Видеофрагмент (клип) – непрерывная последовательность фреймов Видеоэффекты: - наложение графических элементов или изображений; - плавное изменение яркости, затухание (fading); - объединение; - монтажный переход, наплыв (transition); - морфинг (плавное преобразование изображения (объекта) в другое) (morphing); - выбор сцены, масштабирование, вращение; - деформация изображения (warping); - фильтрация (например, изменение цветов)

51. Области применения смонтированного видео: Рекламная деятельность, маркетинг Образование Развлечения Базы данных для видео: Большой размер Большие двоичные объекты или подсистема иерархического хранения Индексирование: свойств (признаков), задаваемых пользователем; автоматически определяемых приз
Слайд 15

51

Области применения смонтированного видео: Рекламная деятельность, маркетинг Образование Развлечения Базы данных для видео: Большой размер Большие двоичные объекты или подсистема иерархического хранения Индексирование: свойств (признаков), задаваемых пользователем; автоматически определяемых признаков Структурное разбиение: фрейм, видеофрагмент, сцена Видео по требованию: кэширование популярных видеоданных для повышения производительности

52. Обработка документов. Формы: Общепринятый способ организации информации (в бумажном и электронном виде) Графический интерфейс пользователя (GUI): построение запросов, редактирование Программные пакеты для работы с формами: легко настраиваемые клиентские средства для доступа к базам данных Програ
Слайд 16

52

Обработка документов

Формы: Общепринятый способ организации информации (в бумажном и электронном виде) Графический интерфейс пользователя (GUI): построение запросов, редактирование Программные пакеты для работы с формами: легко настраиваемые клиентские средства для доступа к базам данных Программное обеспечение коллективной работы (groupware): электронная почта, документооборот Редактирование форм: Кнопки (команды) Поля, перечни (заголовки, ввод данных) Графические (и другие мультимедийные) объекты Группы данных (таблицы, меню, списки) Привязка компонентов формы к базе данных Просмотр данных из бд

53. «Построение запроса через форму» (Query by Form) - визуальное построение запроса: Запросы строятся непосредственно на экране путем ввода соответствующих значений или условий в поля формы Результаты также показываются в форме Аналогичен способу формулирования запроса «построение запроса по образц
Слайд 17

53

«Построение запроса через форму» (Query by Form) - визуальное построение запроса: Запросы строятся непосредственно на экране путем ввода соответствующих значений или условий в поля формы Результаты также показываются в форме Аналогичен способу формулирования запроса «построение запроса по образцу» (QBE) (Query by Example) Может быть расширен для мультимедийных данных Индексирование: Необходимо для эффективного поиска по документам Может быть “узким” местом для систем, поддерживающих графическое представление документов Составные (compound) документы: Состоят из частей, созданных разными приложениями Основа: многократно используемые компоненты, возможно от разных поставщиков Интероперабельность: компоненты могут быть связаны с друг другом и обмениваться данными Части (документов) могут быть распределены по сети

54. Интероперабельность - стандарты: OLE 2.0 (базируется на COM = Component Object Model/Microsoft) OpenDoc (базируется на SOM = System Object Model/Component Integration Labs; образован Apple, IBM, Oracle и др.) CORBA (Общая Архитектура Брокера Объектных Запросов - Common Object Request Broker Arch
Слайд 18

54

Интероперабельность - стандарты: OLE 2.0 (базируется на COM = Component Object Model/Microsoft) OpenDoc (базируется на SOM = System Object Model/Component Integration Labs; образован Apple, IBM, Oracle и др.) CORBA (Общая Архитектура Брокера Объектных Запросов - Common Object Request Broker Architecture; взаимодействие объектов в распределенной среде; поддерживается консорциумом OMG (Object Management Group)) Web Services («заново изобретенная CORBA»; поддерживается консорциумом W3C (World Wide Web Consortium); http://www.w3.org/2002/ws/) Стандартизация: Бинарное представление объектов Пользовательский интерфейс: создание, взаимодействие, представление, меню, интеграция Хранение: структура иерархического включения (сontainment hierarchy) Совместно-распределенные вычислительные среды

55. Системы, поддерживающие графическое представление документов (document-imaging systems): Преобразование бумажной версии документа в электронную путем сканирования Оптическое распознавание символов (OCR) – преобразование электронного образа документа в текст; для всего документа или для определен
Слайд 19

55

Системы, поддерживающие графическое представление документов (document-imaging systems): Преобразование бумажной версии документа в электронную путем сканирования Оптическое распознавание символов (OCR) – преобразование электронного образа документа в текст; для всего документа или для определенных зон в документе Атрибутное индексирование (по задаваемым атрибутам) и (полнотекстовое) индексирование по всему содержимому (автоматическое) Поддержка автоматизированных информационных потоков (документооборот в организации) Аннотирование: добавление текстовых пояснений

56 Гипермедиа. Гипертекст гипермедиа (текст, аудио, видео, графика, гиперссылки между ними) Два вида мультимедиа: Линейная (неинтерактивное представление): например, фильм в кинотеатре Нелинейная (интерактивное представление) – гипермедиа: например, Веб Более универсальна в сравнении с составными до
Слайд 20

56 Гипермедиа

Гипертекст гипермедиа (текст, аудио, видео, графика, гиперссылки между ними) Два вида мультимедиа: Линейная (неинтерактивное представление): например, фильм в кинотеатре Нелинейная (интерактивное представление) – гипермедиа: например, Веб Более универсальна в сравнении с составными документами: Гибкость связей между/внутри документами Средства навигации/просмотра Словарь терминов (глоссарий) помогает при навигации Различные уровни детализации для документов Системы создания гипермедиа позволяют редактировать различные типы медийных данных Эффективна для groupware-приложений (программное обеспечение коллективной работы) ‘Память организации’ (corporate memory) - совокупность данных, информации и знаний, необходимых для достижения стратегических целей организации

57. Виды ссылок: Перейти к, масштабирование, прокрутка Настройка гипермедиа: невидимые ссылки Организация связей: Связывающие ссылки: ссылки между документами или частями документов Ссылки, привязанные к определенным областям (прямоугольным областям на экране) Ссылки, привязанные к иконкам/кускам те
Слайд 21

57

Виды ссылок: Перейти к, масштабирование, прокрутка Настройка гипермедиа: невидимые ссылки Организация связей: Связывающие ссылки: ссылки между документами или частями документов Ссылки, привязанные к определенным областям (прямоугольным областям на экране) Ссылки, привязанные к иконкам/кускам текста Ссылки, вызывающие определенные действия ‘Гипермедиа’ и ‘мультимедиа’: Гипермедиа – навигационный механизм для мультимедиа Включает в себя возможности поиска по мультимедийным данным Различные представления и уровни детализации мультимедийных данных Наиболее массовый тип гипермедиа: веб-документы

58. Интегрированное программное обеспечение. Программные средства для подготовки контента и презентации: Средства презентации: редактор + средство просмотра (например, MS PowerPoint) Образно-графические системы создания контента (iconic authoring systems): интерактивное мультимедиа Гипермедиа: нелин
Слайд 22

58

Интегрированное программное обеспечение

Программные средства для подготовки контента и презентации: Средства презентации: редактор + средство просмотра (например, MS PowerPoint) Образно-графические системы создания контента (iconic authoring systems): интерактивное мультимедиа Гипермедиа: нелинейное представление, основа – гиперссылки Системы с временными шкалами (timeline-based systems): расположение мультимедийных компонентов вдоль временной шкалы Хранение мультимедиа: Большие двоичные объекты или структурные объекты Объектно-ориентированные базы данных: сложно-составные объекты с совместно используемыми подобъектами Структура и метаданные мультимедийных презентаций Поддержка строго ограниченных по времени чередующихся презентаций Операционные системы: Общего назначения (Windows, Linux) или специализированные (BeOS)

59. Графический интерфейс пользователя (GUI): Разработан преимущественно в 1970-ые годы Впервые использован в Apple Macintosh Визуализация: действия на компьютере выполняются при помощи манипуляций с графическими объектами (иконками) Реализация ‘рабочего стола’: папки, календарь, корзина, … Объектно
Слайд 23

59

Графический интерфейс пользователя (GUI): Разработан преимущественно в 1970-ые годы Впервые использован в Apple Macintosh Визуализация: действия на компьютере выполняются при помощи манипуляций с графическими объектами (иконками) Реализация ‘рабочего стола’: папки, календарь, корзина, … Объектно-ориентированная направленность: Выполнение операций связано с графическими объектами на экране Объекты принадлежат к разным классам (находятся в одной папке, документы Word и т.д.) Шаблоны для последовательности выполняемых операций

60. Функции мультимедийных баз данных необходимые для приложений: Сопровождение (поддержка) мультимедийных объектов Поддержка метаданных Совместное использование данных несколькими пользователями Одновременные (параллельные) обновления; управление транзакциями Просмотр, редактирование, выполнение за
Слайд 24

60

Функции мультимедийных баз данных необходимые для приложений: Сопровождение (поддержка) мультимедийных объектов Поддержка метаданных Совместное использование данных несколькими пользователями Одновременные (параллельные) обновления; управление транзакциями Просмотр, редактирование, выполнение запросов и поиск по мультимедийным объектам Навигационный доступ и интерактивное уточнение запросов Атрибутное индексирование и (полнотекстовое) индексирование по всему содержимому

61 SQL и мультимедиа. Стандарты SQL: 1986, 89, 92 (SQL2), 99 (SQL3), 2003 (SQL2003) (http://www.wiscorp.com/SQLStandards.html) В SQL3 добавлены некоторые объектно-ориентированные возможности, хранимые процедуры, пользовательские (определяемые пользователем) функции, спецификация формулировки запросо
Слайд 25

61 SQL и мультимедиа

Стандарты SQL: 1986, 89, 92 (SQL2), 99 (SQL3), 2003 (SQL2003) (http://www.wiscorp.com/SQLStandards.html) В SQL3 добавлены некоторые объектно-ориентированные возможности, хранимые процедуры, пользовательские (определяемые пользователем) функции, спецификация формулировки запросов (API для (реляционных) систем баз данных, поддерживающих SQL В SQL2003 добавлена поддержка XML, функции с переменным окном (window functions), генерация последовательных значений и т.д. Типы данных для больших (массивных) объектов: BLOB (Binary Large OBject) CLOB (Character …) NCLOB (National Character ..) BFILE (указатель на бинарный файл вне бд; только для чтения) Взаимодействие с большими объектами не стандартизировано Расширяемость за счет хранимых процедур и пользовательских функции Производитель-зависимые расширения: например, пакет DBMS_LOB от Oracle: операции для доступа и работы с фрагментами больших объектов или с целыми объектами

62. Другие способы построения запросов к мультимедийным данным: Поиск по атрибутам (традиционный способ): Фиксированный набор атрибутов, индексирование (например, с помощью B+-деревьев) Поиск по тексту: Мультимедийные объекты дополняются ключевыми словами (тэгами), задаваемыми вручную, и текстовыми
Слайд 26

62

Другие способы построения запросов к мультимедийным данным: Поиск по атрибутам (традиционный способ): Фиксированный набор атрибутов, индексирование (например, с помощью B+-деревьев) Поиск по тексту: Мультимедийные объекты дополняются ключевыми словами (тэгами), задаваемыми вручную, и текстовыми аннотациями. Поиск - полнотекстовое сканирование, инвертированные файлы, основанные на ключевых словах, сигнатурные файлы и т.д. Поиск по всему содержимому: Автоматическое определение/извлечение характеристик (свойств) мультимедийных объектов. Поиск – указанные в запросе свойства сравниваются (на степень схожести) со свойствами мультимедийных объектов в коллекции.

63 Метаданные. Метаданные – данные о данных: Важная часть любой бд Описание каждого объекта в коллекции Необходимы для организации и управлении хранимыми объектами Онтология (предметной области) определяет понятия (концепты), их значения и их взаимосвязи в предметной области. Состоит из: Списка терм
Слайд 27

63 Метаданные

Метаданные – данные о данных: Важная часть любой бд Описание каждого объекта в коллекции Необходимы для организации и управлении хранимыми объектами Онтология (предметной области) определяет понятия (концепты), их значения и их взаимосвязи в предметной области. Состоит из: Списка терминов и их определений Списка типов (видов) объектов Связей между понятиями и объектами

64. Классификация метаданных: Независящие от содержания (например, для фотографии – имя фотографа, время съемки) Описывающие содержание (текстовая аннотация): предметно-зависимые метаданные (относящиеся к предметной области); предметно-независимые метаданные Зависящие от содержания (характеристики,
Слайд 28

64

Классификация метаданных: Независящие от содержания (например, для фотографии – имя фотографа, время съемки) Описывающие содержание (текстовая аннотация): предметно-зависимые метаданные (относящиеся к предметной области); предметно-независимые метаданные Зависящие от содержания (характеристики, извлеченные из мультимедийных объектов) Примеры:

65. Стандартизация: ISO/IEC 11179: стандарт для представления метаданных для организаций Dublin Core Metadata Element Set: для описания различных информационных ресурсов Resource Description Framework (RDF): метамодель данных на основе XML; универсальный формат для веб-данных; поддерживается консорц
Слайд 29

65

Стандартизация: ISO/IEC 11179: стандарт для представления метаданных для организаций Dublin Core Metadata Element Set: для описания различных информационных ресурсов Resource Description Framework (RDF): метамодель данных на основе XML; универсальный формат для веб-данных; поддерживается консорциумом W3C MPEG-7 (Multimedia Content Description Standard, ISO/IEC стандарт): для описания содержания мультимедийных данных, основан на XML

Список похожих презентаций

Программное обеспечение для создания и редактирования мультимедийных презентаций

Программное обеспечение для создания и редактирования мультимедийных презентаций

Окно программы Impress. Окно мастера презентаций. Режим мастера слайдов. Применение мастера слайдов. Окно Символы. Окно абзац. Выбор макета слайда. ...
Прикладное программное обеспечение

Прикладное программное обеспечение

Прикладное программное обеспечение. Пакеты прикладных программ (ППП) служат программным инструментарием решения функциональных задач и являются самым ...
Текстовые редакторы. Программное обеспечение

Текстовые редакторы. Программное обеспечение

Для обработки текстовой информации на компьютере используются текстовые редакторы. Текстовые редакторы позволяют создавать, редактировать, форматировать, ...
Системное программное обеспечение

Системное программное обеспечение

Организация памяти. Физическая память, к которой процессор имеет доступ по шине адреса называется оперативной памятью (или оперативным запоминающим ...
Почему пользователи нарушают закон, приобретая программное обеспечение?

Почему пользователи нарушают закон, приобретая программное обеспечение?

В ходе социологического опроса определить: способы приобретения ПО для домашнего ПК; денежные средства, выделяемые семьей на покупку ПО; знание законов ...
Операционная система. Программное обеспечение

Операционная система. Программное обеспечение

Операционная система. Программное обеспечение. Немного истории. В 50-60-е годы когда компьютер еще назывался ЭВМ (электронно-вычислительная машина), ...
Системное программное обеспечение

Системное программное обеспечение

Программное обеспечение. Программное обеспечение (ПО)- совокупность программ и сопровождающей их документации для решения задач на ПК. Различают: ...
Программное обеспечение ПК

Программное обеспечение ПК

Определение. Программное обеспечение ПК - совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации ...
Программное обеспечение ЭВМ

Программное обеспечение ЭВМ

Тема “ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВМ”. Презентация лекции для студентов 1 курса ФМП. 16.11.2018 Содержание. 1. Определение понятия программного обеспечения. ...
Программное обеспечение учёта рабочего времени универсального

Программное обеспечение учёта рабочего времени универсального

Назначение. Сбор и обработка информации об ОШС организации и событий прихода/ухода сотрудников; Учёт рабочего времени сотрудников; Анализ рабочего ...
Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение. Программное обеспечение – вся совокупность программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти компьютера. Типы ...
Аппаратно-программное обеспечение

Аппаратно-программное обеспечение

Занятие 1. Аппаратная часть мультимедиа. МРС-стандарты. Плата для нелинейного видеомонтажа miroVIDEO DC30plus. Основные возможности miroVIDEO DC30plus. ...
Программное обеспечение ЭВМ

Программное обеспечение ЭВМ

Программное обеспечение (ПО). Программное обеспечение (ПО) - совокупность программ и сопровождающей их документации, позволяющую использовать вычислительную ...
Программное обеспечение персонального компьютера

Программное обеспечение персонального компьютера

Программа - это описание на формальном языке, «понятном» компьютеру, последовательности действий, которые необходимо выполнить над данными для решения ...
Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение компьютера

Компьютер КОМПЬЮТЕР. Аппаратное обеспечение. Программное обеспечение. Системное Прикладное Инструментальное. Программное обеспечение (ПО) — совокупность ...
Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение компьютера

Автор презентации «Программное обеспечение компьютера» Помаскин Юрий Иванович - учитель информатики МБОУ СОШ №5 г. Кимовска Тульской области. Презентация ...
Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение компьютера

Аннотация к уроку. Презентация «Программное обеспечение компьютера» разработан для учащихся 7, 10 классов общеобразовательных школ. УМП может быть ...
Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение (ПО) – совокупность программных и документальных средств для создания и эксплуатации систем обработки данных средствами вычислительной ...
Базовое программное обеспечение

Базовое программное обеспечение

Для обработки данных на компьютере. software программное обеспечение. hardware - аппаратное обеспечение. ПК. Уровни программной конфигурации ПК. Встроено ...
Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение компьютера

Программа -. описание на формальном языке последовательности действий, которые необходимо выполнить над данными для решения поставленной задачи. Программное ...

Конспекты

Прикладное программное обеспечение

Прикладное программное обеспечение

План-конспект. Урока по. Информатике в. 8 классе. . . на тему «Прикладное программное обеспечение». . . Тема ...
Системы программирования и прикладное программное обеспечение

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

Тема: «Системы программирования и прикладное программное обеспечение». . Тип урока:. изучение нового материала. . Цели урока:. Образовательная. ...
Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение компьютера

План – конспект урока информатики. Тема:. Программное обеспечение компьютера. . ФИО (полностью). . Миронова Ольга Николаевна. . ...
Программное обеспечение компьютера. О системном ПО и системах программирования

Программное обеспечение компьютера. О системном ПО и системах программирования

8 класс. «Программное обеспечение компьютера. О системном ПО и системах программирования». Цели:. Образовательные:. Познакомить учащихся с устройством ...
Программное обеспечение компьютера. Классификация программного обеспечения

Программное обеспечение компьютера. Классификация программного обеспечения

Работа ученика 7 ___ класса по теме «Программное обеспечение компьютера. Классификация программного обеспечения». Фамилия __________________ Имя ...
Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение компьютера

УРОК ИНФОРМАТИКИ в 7 классе. Обсерваторской средней школы Зеленодольского района РТ. Тевелевой Елены Львовны. Тема урока:. «Программное ...
Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение компьютера

Урок по информатике для 7 класса. . «Программное обеспечение компьютера». Конспект урока. Приветствие. Формирование проблемы:. . Учитель ...
Программное обеспечение и его виды

Программное обеспечение и его виды

ФИО – Ланкин Виталий Игоревич. . Место работы – МБОУ СОШ городского поселения «Рабочий п. Октябрьский» Ванинского муниципального района Хабаровского ...
Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение компьютера

Средняя школа №5. Открытый урок. Тема: «. Программное обеспечение компьютера». . Учитель: Бегимбетова ...
Вредоносное программное обеспечение

Вредоносное программное обеспечение

. Тема урока:. . Вредоносное программное обеспечение. . . Цель урока:. . формирования знаний. учащихся по теме «Вредоносное программное обеспечение». ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:8 октября 2018
Категория:Информатика
Содержит:29 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации