- Графический режим в Turbo Pascal. Метод координат. Построение линий

Конспект урока «Графический режим в Turbo Pascal. Метод координат. Построение линий» по информатике

Графический режим в Turbo Pascal. Метод координат. Построение линий

Тип урока: урок с применением опорных конспектов

Вид урока: комбинированный урок

Технология: личностно-ориентрованная

Цели урока:

  • Обучающая: создать условия для формирования первичного представления о методе координат в графике Turbo Pascal.

  • Развивающая: Развивать логическое и алгоритмическое мышление через установление причинно-следственных связей.

  • Мотивационная: побудить интерес к изучению предмета.

Задачи урока:

  • Воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления.

  • Учебная: Познакомиться с методом координат в графическом режиме Turbo Pascal и научиться строить графические рисунки из линий и точек.

  • Развивающая: Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Подготовка к уроку:

  1. Каждому ученику выдается лист опорного конспекта.

  2. Разработаны разноуровневые задания по теме урока.

План урока:

1. Организационный момент. Мотивационное начало урока.

2. Объяснение темы урока.

3. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепления изученного.

4. Подведение итогов. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем с вами говорить о среде программирования Turbo Pascal. Тема нашего сегодняшнего урока “Графический режим в Turbo Pascal. Метод координат. Построение линий”. Цель нашего сегодняшнего урока – что характеризует графический режим в языке программирования Turbo Pascal, а также научиться составлять программы, которые будут выводить на экран монитора графическое изображение, состоящее из линий.

Для достижения целей урока мы сегодня будем использовать опорные конспекты, которые лежат у вас на столах. (Приложение 1). Положите их перед собой и внимательно посмотрите на них. Дело в том, что в этих конспектах вы должны будете в процессе урока вносить данные самостоятельно, затем этот конспект вы вклеите в свою тетрадь по информатике.

Перед тем, как начать говорить о графическом режиме в Turbo Pascal, давайте вспомним последнюю тему, которую мы рассматривали с вами.

Посмотрите на доску – там находится запись программы на языке Turbo Pascal. Задача написана с ошибками, всего их 11. Давайте найдем эти ошибки, и вы скажете, что же это за программа.

Неправильный вариант программы

Правильный вариант программы

Programma RI;

Vara x,y:realn;

Writeln (x,y);

Readln(x,y);

Begin

z = sqrt(sgr(x)+sqr(y))

end;

Writeln (‘x,y’:4:3);

Readln;

Program RI;

Var z, x, y : real;

Begin

Writeln (‘x,y’);

Readln(x,y);

z : = sqrt(sgr(x)+sqr(y));

Writeln (‘z = ’,z:4:3);

Readln;

End.

Учащиеся находят ошибки, анализируя программу, выясняем, данная программа вычисляет z по уравнению z = x1/2+y2.

2. Теперь мы переходим к графическому режиму в Turbo Pascal. Экран дисплея компьютера – это поле, состоящее из большого количества точек. Чтобы сделать процесс графического программирования более эффективным, была разработана специализированная библиотека Graph, которая представляет из себя набор драйверов.

Для построения изображения на экране используется система координат. Отсчет она начинает от верхнего левого угла экрана, который имеет координаты (0, 0). Рис.1

Рис.1

Рис.1

Ученики записывают координаты крайних точек в опорный конспект.

При работе с графическим модулем используются три основные момента:

1. Подключение модуля GRAPH - Uses Graph.

2. Установить графический режим с помощью двух переменных:

  • GrDriver – устанавливает драйвер;

  • GrMode – устанавливает режим работы драйвера.

3. Закрытие видео режима CloseGraph.

Какие бы изображения ни выводились на экран, все они построены из точек. Имея средство построения точки определенного цвета в нужном месте экрана, теоретически можно создать любое изображение, вплоть до картины. В библиотеке GRAPH ввод точки осуществляется процедурой:

PutPixel (x,y, color);

Где x,y – координаты точки

Color – цвет точки

Для того, чтобы построить линию используется процедура:

Line (x1,y1,x2,y2);

Где x1,y1 - координаты начала линии

x2,y2 - координаты конца линии

Для установки цвета линии применяется процедура:

SetColor (N);

Где N – номер цвета

Таким образом, для записи в программе, которая будет выводить на экран линию необходимо поместить:

SetColor (N);

Line (x1,y1,x2,y2);

Например:

SetColor (6);

Line (120,250,300,50);

Turbo Pascal позволяет вычерчивать линии различного стиля: тонкие, штриховые, пунктирные и т.д. Установка стиля производится следующей процедурой:

SetLineStyle (U, N);

Где U – название узора

N – цвет узора

Если с помощью линий создана замкнутая область, то в модуле Graph существует возможность заштриховать эту область. Для этого используется процедура:

FloodFill (x,y,N);

Где x,y - координаты точки, внутри замкнутой поверхности

N – номер цвета линии, которой обрамляется замкнутая поверхность.

Рассмотрим пример программы, которая выводит изображение линий на мониторе.

Program Liniya;

Uses Graph;

Var GrDriver, grMode: integer;

Begin;

GrDriver := Detect;

InitGraph (GrDriver, grMode, ‘ ‘);

SetColor (5);

Line (50,100,600,300);

Readln;

Close Graph;

End.

3. Для закрепления полученных знаний учащиеся получают карточки-задания, по которым нужно написать программу, которая выводит на экран заданный рисунок. Рис. 2, Рис.3, Рис. 4. Используя Приложение 2, закрасьте элементы рисунка.

Рис.2

Рис. 2

Рис.3

Рис.3

Рис.3

Рис.3

4. Работы ребят проверяются, оцениваются.

Ученики получают на дом задание – на клетчатом листе бумаги, построить рисунок из линий (не менее 12), записать координаты точек рисунка.



Приложение1.

Лист А4 занимают Рис.5, Рис.6, Рис.1, Рис. 7.

Рис.5

Рис.5

img6.jpg (15860 bytes)

Рис.6

http://festival.1september.ru/articles/101731/img7.jpg





Приложение 2.

Константы цвета

Цвет (русский)

Цвет (английский)

Черный

Black

0

Синий

Blue

1

Зеленый

Green

2

Голубой

Cyan

3

Красный

Red

4

Фиолетовый

Magenta

5

Коричневый

Brown

6

Светло серый

LightGrey

7

Темно серый

DarkGrey

8

Ярко синий

LightBlue

9

Ярко зеленый

LightGreen

10

Ярко голубой

LightCyan

11

Розовый

LightRed

12

Малиновый

LightMagenta

13

Желтый

Yellow

14

Белый

White

15

Константы типов и толщины линий

Тип (русск)

Тип (англ)

типа

Сплошная

SolldLn

0

Точечная

DottedLn

1

Штрихпунктирная

CenterLn

2

Пунктирная

DashedLn

3

Тип определяется пользователем

UserBitLn

4

Нормальная толщина

NormWidth

1

Тройная толщина

ThickWidth

3

Константы типов и толщины линий

Константа

Описание узора

узора

EmptyFill

Сплошной цветом фона

0

SolidFill

Сплошной текущим цветом

1

LineFill

Тип ---

2

LtSlashFill

Тип // нормальной толщины

3

SlashFill

Тип // удвоенной толщины

4

BkSlashFill

Тип \\ нормальной толщины

5

LtBkSlashFill

Тип \\ удвоенной толщины

6

HatchFill

Заполнение клеткой

7

XHatchFill

Заполнение косой редкой клеткой

8

InterLeaverFill

Заполнение косой частой клеткой

9

WideDotFill

Заполнение редкими точками

10

CloseDotFill

Заполняется частыми точками

11

UserFill

Определяется пользователем

12

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Графический режим в Turbo Pascal. Метод координат. Построение линий», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Список похожих конспектов

Формы представления информации. Метод координат

Формы представления информации. Метод координат

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Пятницкая средняя общеобразовательная школа». Волоконовского района Белгородской области. ...
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ЯЗЫКАХ ПРОГРАММИРОВАНИЯ QBASIC И TURBO PASCAL 7.0

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ЯЗЫКАХ ПРОГРАММИРОВАНИЯ QBASIC И TURBO PASCAL 7.0

Тема:. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ЯЗЫКАХ. ПРОГРАММИРОВАНИЯ. QBASIC. И. TURBO PASCAL 7.0 (2. ч. ). Урок 1. Цель:. дать основные сведения о языках ...
Начинаем программировать на Turbo Pascal

Начинаем программировать на Turbo Pascal

. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №8 ИМЕНИ Н.Н. РУКАВИШНИКОВА Г.ТОМСКА. ««Начинаем программировать ...
Turbo Pascal

Turbo Pascal

. МБОУ КАМЕНСКАЯ ШКОЛА НАРО-ФОМИНСКОГО РАЙОНА МОСКОСКОЙ ОБЛАСТИ. . Методическая разработка. «Алгоритм ветвления и начальное программирование ...
Метод координат

Метод координат

Урок по информатике в 5 классе. по теме: «Метод координат». Автор- Хужаева Зульфия Растямовна, учитель информатики МБОУ «Яксатовская СОШ» Приволжского ...
Метод координат

Метод координат

Технологическая карта урока. Предмет___­­­­. _______­­­­­­­­­­ИнформатикаКласс_____________5. Автор УМК_______Босова Л. Л.Тема урока________ «Метод ...
Метод координат

Метод координат

Тема урока «Метод координат». 5 класс. Цель:. Обучающая:. Закрепить знания обучающихся по теме «Метод координат». . Закрепить основные ...
Разработка программ на языке Turbo Pascal

Разработка программ на языке Turbo Pascal

Урок. Разработка программ на языке. Turbo. . Pascal. . Цель урока:. . . 1. . Повторить и обобщить знания, полученные по теме. “Алгоритм. Свойства ...
Метод координат

Метод координат

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Урок 9. Метод координат. Цели урока:. . . -систематизировать и обобщить сведения, ...
Метод координат

Метод координат

. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа №4. г. о. Стрежевой. Тема урока:. . «. Метод ...
Кодирование информации. Формы представления информации. Метод координат

Кодирование информации. Формы представления информации. Метод координат

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Северная средняя общеобразовательная школа № 2. Белгородского района Белгородской области». ...
Метод координат

Метод координат

Муниципальное бюджетное общеобразовательная учреждение. «Манжерокская средняя общеобразовательная школа». Урок информатики ...
Кодирование информации. Метод координат

Кодирование информации. Метод координат

5 класс Урок № 9. . Тема урока:. . «Кодирование информации. Метод координат». Цели урока. :. . Углубить представление учащихся о формах ...
Построение графика функции. Язык программирования - PASCAL

Построение графика функции. Язык программирования - PASCAL

Автор Кондратьева Марина Олеговна. Место работы Москва, ГОУ ЦО №1440. Должность учитель информатики и ИКТ. ...
Способы кодирования информации. Метод координат

Способы кодирования информации. Метод координат

Открытый урок в 5 классе. «Способы кодирования информации. Метод координат». Цель урока:. показать детям многообразие кодов в окружающем мире;. ...
Графические операторы Turbo Pascal

Графические операторы Turbo Pascal

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ. РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ...
Графика на языке программирования АВС Pascal

Графика на языке программирования АВС Pascal

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. ТЕМА: «. Графика на языке программирования АВС. Pascal. ». Тип урока:. получение. новых знаний. Технология:. системно-деятельностный ...
Графический интерфейс операционных систем и приложений

Графический интерфейс операционных систем и приложений

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Урок по информатике на тему: «Графический интерфейс операционных систем и приложений». Педагогические задачи. ...
Графический редактор

Графический редактор

Тема урока: Графический редактор. Работа с рисунком. Класс: 5. Тема: Графический редактор. Часы: 1. Цели урока:. сформирование навыков работы ...
Построение и преобразование графиков квадратичной функции с помощью электронных таблиц

Построение и преобразование графиков квадратичной функции с помощью электронных таблиц

. Интегрированный урок информатики и математики «Построение и преобразование графиков квадратичной функции с помощью. . электронных ...

Информация о конспекте

Ваша оценка: Оцените конспект по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:26 августа 2017
Категория:Информатика
Поделись с друзьями:
Скачать конспект