- Игра как эффективная форма развития познавательного интереса учащихся к математике

Презентация "Игра как эффективная форма развития познавательного интереса учащихся к математике" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17

Презентацию на тему "Игра как эффективная форма развития познавательного интереса учащихся к математике" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Математика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайд(ов).

Слайды презентации

Кормич Татьяна Васильевна. Учитель математики МБОУ СОШ № 10 г. Бор Нижегородской области В данной методической разработке представлено теоретическое содержание, включающее способы организации разнообразных игр для уроков математики. В работе сформулированы требования к проведению игр на уроке. Класс
Слайд 1

Кормич Татьяна Васильевна

Учитель математики МБОУ СОШ № 10 г. Бор Нижегородской области В данной методической разработке представлено теоретическое содержание, включающее способы организации разнообразных игр для уроков математики. В работе сформулированы требования к проведению игр на уроке. Классификация игр дана в зависимости от игровой цели. Также представлены виды дидактических игр. Данный дидактический материал включает разработки игр для применения их на уроках математики с подробным описанием правил организации и проведения, на примере которых можно создавать подобные игры по разным темам курса математики и в разных классах.

Игра как эффективная форма развития познавательного интереса учащихся к математике. Работу выполнила: учитель МОУ СОШ №10 г.Бора Кормич Татьяна Васильевна
Слайд 2

Игра как эффективная форма развития познавательного интереса учащихся к математике. Работу выполнила: учитель МОУ СОШ №10 г.Бора Кормич Татьяна Васильевна

«Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский. Главная идея работы: Может ли игра являться эффективной формой развития познавательного интереса учащихся к математике? Признаки учебной игры, предложенные В.М. Букатовым: Дидактическая цель ставиться перед учащими
Слайд 3

«Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский

Главная идея работы: Может ли игра являться эффективной формой развития познавательного интереса учащихся к математике? Признаки учебной игры, предложенные В.М. Букатовым: Дидактическая цель ставиться перед учащимися в форме игровой деятельности; Учебная деятельность подчиняется правилам игры; Учебный материал используется в качестве средства игры; Успешное выполнение задания связывается с игровым результатом.

Актуальность: Увеличение умственной нагрузки заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Взаимозависимость всех разделов предмета, нетерпимость к пробелам, как в целом, так и в частях является причиной неуспехов учащ
Слайд 4

Актуальность:

Увеличение умственной нагрузки заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Взаимозависимость всех разделов предмета, нетерпимость к пробелам, как в целом, так и в частях является причиной неуспехов учащихся в обучении. Однообразная деятельность, рассчитанная на механическое запоминание, не может вызвать интереса. Отсутствие положительных эмоций может привести к пассивности. Математические игры разнообразны, требуют самостоятельности, эмоционально насыщены.

Цель работы : Обосновать целесообразность игр на разных этапах изучения математического материала. Задачи: 1.Определить цели, задачи и функции математической игры. 2. Рассмотреть виды математических игр. 3. Показать, как учебный материал можно использовать в качестве средств игры.
Слайд 5

Цель работы : Обосновать целесообразность игр на разных этапах изучения математического материала. Задачи: 1.Определить цели, задачи и функции математической игры. 2. Рассмотреть виды математических игр. 3. Показать, как учебный материал можно использовать в качестве средств игры.

М а т е м а т и ч е с к а я и г р а. Цели: развитие мышления; углубление теоретических знаний; самоопределение в мире увлечений и профессий; воспитание сотрудничества и коллективизма; развитие волевых качеств; приобретение новых знаний, умений и навыков; Формирование адекватной самооценки; контроль
Слайд 6

М а т е м а т и ч е с к а я и г р а

Цели: развитие мышления; углубление теоретических знаний; самоопределение в мире увлечений и профессий; воспитание сотрудничества и коллективизма; развитие волевых качеств; приобретение новых знаний, умений и навыков; Формирование адекватной самооценки; контроль знаний; мотивация учебной деятельности. Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные. Функции: обучающая, развлекательная, коммуникативная, релаксационная.

Виды математических игр. обучающие развивающие воспитывающие занимательные контролирующие коллективные индивидуальные. По назначению По массовости
Слайд 7

Виды математических игр

обучающие развивающие воспитывающие занимательные контролирующие коллективные индивидуальные

По назначению По массовости

Применение игр на различных этапах урока
Слайд 8

Применение игр на различных этапах урока

Результативность применения игровых технологий. Диаграмма качества обучения в 8 «А» и 8 «В» классах после проведения самостоятельной работы по теме «Неполные квадратные уравнения» с применением игры «Пасьянс» Диаграмма по анкетированию учащихся 8 «А» и 8 «В» классов (всего 48 человек)
Слайд 9

Результативность применения игровых технологий.

Диаграмма качества обучения в 8 «А» и 8 «В» классах после проведения самостоятельной работы по теме «Неполные квадратные уравнения» с применением игры «Пасьянс» Диаграмма по анкетированию учащихся 8 «А» и 8 «В» классов (всего 48 человек)

Заключение. Из изложенного можно сделать вывод, что математическая игра повышает интерес к предмету, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность. Игра дает возможность проявить себя, свои способности, проверить имеющиеся знан
Слайд 10

Заключение

Из изложенного можно сделать вывод, что математическая игра повышает интерес к предмету, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность. Игра дает возможность проявить себя, свои способности, проверить имеющиеся знания, приобрести новые, и все это в необычной занимательной форме. Использование игр на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации познавательной деятельности учащихся. Новизна опыта в усовершенствовании, модернизации и адаптации к конкретным условиям уже известных средств обучения. Использование компьютера значительно облегчает подготовительный процесс и делает восприятие более активным. Адресная направленность: опыт по использованию игры как средства развития познавательного интереса может применяться при изучении различных предметов, также использоваться во внеурочное время. Его можно применять в основной и старшей школе всех уровней. Он будет интересен учителям разных специальностей.

Игра «Муха». ( 8 класс, тема «Арифметический квадратный корень».) Правила игры: составляется таблица 3 × 3 с числами (на слайде или на бумажном носителе). Столбцы и строки подписаны. Задача учащихся следить за движением мухи, которая перелетает с клетки на клетку. Учителем называются только координа
Слайд 11

Игра «Муха»

( 8 класс, тема «Арифметический квадратный корень».) Правила игры: составляется таблица 3 × 3 с числами (на слайде или на бумажном носителе). Столбцы и строки подписаны. Задача учащихся следить за движением мухи, которая перелетает с клетки на клетку. Учителем называются только координаты клетки, а число не произносится вслух. Задача учащихся: вычислить или найти сумму.

Математический лабиринт. «Лабиринт» - это несколько заданий, соединенных таким образом, что ответ одного задания служит номером другого. Игра начинается за 15-20 минут до конца урока. В результате решения получается цепочка чисел, по которой, как по ориентиру, ученик (группа) выходит из лабиринта. П
Слайд 12

Математический лабиринт

«Лабиринт» - это несколько заданий, соединенных таким образом, что ответ одного задания служит номером другого. Игра начинается за 15-20 минут до конца урока. В результате решения получается цепочка чисел, по которой, как по ориентиру, ученик (группа) выходит из лабиринта. Перечень таких цепочек – чисел для каждой команды должен быть записан у учителя. Это позволит следить за успешностью прохождения лабиринта отдельными учащимися или командой. Математический лабиринт по теме: «Решение уравнений», 7 класс. Учащиеся получают бланк с заданием: № 1. 4 (1 – 0,5а) = -2 (2а – 3) № 2. 4 (3 - х) – 11 = 7 (2х – 5) № 3. –5 (0,8 а + 1,2) = -а – 18 № 4. 4 (3х – 8) = 3 (5 – х) + 13 №.5 5y/12-3/4=1/2 № 6 ( x+2)/3=(2x+3)/5 № 7 -3,2 в + 2,4 = -2 (1,2в + 2,4) = 9 № 8 2(7x+21)/7-(3x+6)/3=9 № 9. 1,2 (3х + 5) = 2 (2,4 х – 3,6) № 10. 0,3 (5х – 7) = 3 (0,2х + 3,2) № 11. 0,5у – 0,6 = 0,1у + 0,2 № 12. –3 (2,1х – 4) – 4,2 = 1,2 (-5х + 0,5) № 13. x/2=x/3+1 Вход в лабиринт: I команда начинает с уравнения № 8 II команда - № 7 III команда - № 10 Выход из лабиринта: полученный ответ совпадает с номером задания. Ключ к лабиринту: I команда: 8 5 3 4 II команда: 7 9 11 2 III команда: 10 13 6 1 Побеждает та команда, которая первая пройдет лабиринт.

«Лото». (8 класс, тема «Квадратные корни») В специальном конверте учащимся предлагается набор карточек. Обычно их больше, чем ответов на большой карте, которая тоже вложена в конверт. Ученик достает из конверта карточку, решает пример и накрывает ею соответствующий ответ. Карточки накладываются лице
Слайд 13

«Лото»

(8 класс, тема «Квадратные корни») В специальном конверте учащимся предлагается набор карточек. Обычно их больше, чем ответов на большой карте, которая тоже вложена в конверт. Ученик достает из конверта карточку, решает пример и накрывает ею соответствующий ответ. Карточки накладываются лицевой стороной вниз. Если все примеры решены правильно, то обратные стороны составляют какой-то условный шифр: рисунок, чертеж, код (я обычно беру комбинацию цифр). Учитель, проходя по рядам, легко определяет результаты работы. Ответы : Код: Использование компьютеров позволяет немного изменить правила игры в лото. Учителю нужно подготовить несколько больших карт, разделенных на прямоугольники с записанными в них ответами, маленькие карточки с шифром и соответственное количество заданий на слайде. Разбить класс на группы по 4-5 человек. Учитель показывает слайд. Та группа, которая обнаружила на большой карте ответ и считает его правильным, забирает карточку с шифром и накрывает ею соответствующую клеточку шифром вверх. Выигрывает та группа, которая больше всех накрыла правильно.

«Пресс-антипресс». У игроков есть перечень вопросов, по которым будет проходить пресс – конференция. На первый ряд предлагается сесть тем, кто оценивает свои знания на «3», на второй ряд – на «4», на третий ряд – на «5». Вопросы также разделены по уровням сложности. Право отвечать первым всегда пред
Слайд 14

«Пресс-антипресс»

У игроков есть перечень вопросов, по которым будет проходить пресс – конференция. На первый ряд предлагается сесть тем, кто оценивает свои знания на «3», на второй ряд – на «4», на третий ряд – на «5». Вопросы также разделены по уровням сложности. Право отвечать первым всегда предоставляется первому ряду (кто на «3»). Когда возможные варианты ответов с этого уровня прозвучали, право дополнить дается тем, кто сидит на втором, а затем и на третьем ряду. Если кому-то с первого ряда удается ответить на вопрос более сложного уровня так, что дополнить нечего, то учитель может пересадить его на второй или третий ряд. В зависимости от степени и качества участия в ответах, учащиеся могут повышать или понижать свой ранг, пересаживаясь по решению учителя. Есть еще одна версия этой игры - идеальный зачет. Он происходит неожиданно для участников. Учащиеся размещаются согласно притязаниям на итоговую оценку, замирают в ожидании вопросов, а учитель объявляет…, что вопросов не будет и сразу готов поставить заказанные отметки. Таким образом, эта игра может выполнять релаксационную функцию.

«Конь». ( 6 класс, тема «Сложение чисел с разными знаками). Игра – индивидуальная. Каждый ученик получает таблицу, накрытую калькой и «коня» (им может быть картонный кружочек). Играющему нужно провести «коня» от линии старта к линии финиша. Ход можно начать с любого места на старте. «Конь» двигается
Слайд 15

«Конь»

( 6 класс, тема «Сложение чисел с разными знаками). Игра – индивидуальная. Каждый ученик получает таблицу, накрытую калькой и «коня» (им может быть картонный кружочек). Играющему нужно провести «коня» от линии старта к линии финиша. Ход можно начать с любого места на старте. «Конь» двигается так, как на шахматной доске. Но здесь надо соблюдать условие: число, записанное в клетке старта или там, где стоит «конь» сложенное с числом из клетки, где «конь» делает поворот, должно дать число, которое записано в клетке куда «прыгает» «конь». Некоторые клетки могут оказаться «фальстартом». На кальке показать ход «коня».

«Пасьянс». (8 класс, тема: «Неполные квадратные уравнения».) Пасьянс содержит 20 карточек, на которых написано 10 уравнений и ответов к ним (уравнения - на одной карточке, ответы - на другой). Эти карточки раскладываются в 4 ряда по 5 карточек в каждом ряду. Карточки можно брать по 2 либо по вертика
Слайд 16

«Пасьянс»

(8 класс, тема: «Неполные квадратные уравнения».) Пасьянс содержит 20 карточек, на которых написано 10 уравнений и ответов к ним (уравнения - на одной карточке, ответы - на другой). Эти карточки раскладываются в 4 ряда по 5 карточек в каждом ряду. Карточки можно брать по 2 либо по вертикали, либо по горизонтали. Каждая пара считается удачей, если она составляет верное решение. Удачные пары:

Графики функций - пословицы. На этапе «домашнее задание» использую игровую ситуацию «графики функций - пословицы» для 11 класса по теме « Тригонометрические функции». Ведь пословицы – отражение устойчивых закономерностей, выверенных многолетним опытом народа. Аналогия с пословицами помогает учащимся
Слайд 17

Графики функций - пословицы

На этапе «домашнее задание» использую игровую ситуацию «графики функций - пословицы» для 11 класса по теме « Тригонометрические функции». Ведь пословицы – отражение устойчивых закономерностей, выверенных многолетним опытом народа. Аналогия с пословицами помогает учащимся лучше понять и запомнить характерные свойства функций. Задание учащимся: для данных функций найти подходящие пословицы, поговорки. 1.«Повторение – мать учения», «Выше меры конь не скачет» 2. "Любишь с горы кататься, люби и саночки возить". 7 класс, тема « Функция у =kx и ее график» 3. «Как аукнется, так и откликнется".

Список похожих презентаций

«Своя игра» математика

«Своя игра» математика

Математическая игра-викторина «Своя игра». Конец игры Литература. Задачи – шутки 50. Вопрос: Один господин написал о себе: «Пальцев у меня двадцать ...
«Своя игра» математика

«Своя игра» математика

Условия игры:. Участники сами выбирают темы и вопросы. Вопрос выбирает правильно ответившая команда. 210 – 250 баллов – отметка «5». 110 -200 баллов ...
Апробация инструментария диагностических исследований профессиональной компетентности учителей начальных классов по математике

Апробация инструментария диагностических исследований профессиональной компетентности учителей начальных классов по математике

Проводится в соответствии приказом управления образования и науки области от 18.03.2010 №841 «О проведении апробации инструментария диагностического ...
Анализ контрольной работы по математике на тему "Натуральные числа и шкалы"

Анализ контрольной работы по математике на тему "Натуральные числа и шкалы"

Натуральные числа и шкалы. 5 к л а с с № 1. Цели деятельности учителя. Главная дидактическая цель : организовать деятельность учащихся, направленную ...
Анализ обучающих программ по математике 1-4 класс

Анализ обучающих программ по математике 1-4 класс

Интерактивная математика для 1-4 классов. Программа фирмы Marco Polo Group. Описание продукта: Интерактивный тренажер по математике для начальной ...
Активизация познавательной деятельности при обучении математике

Активизация познавательной деятельности при обучении математике

. Народная Классическая Педагогическая Цирковая (эстрадная) Спортивная. Группировка Классификация Систематизация Ассоциация Аналогия Рифмитизация ...
альбом по математике

альбом по математике

Формирование базовых знаний, умений и навыков должно быть связано с творческой деятельностью, с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной ...
Авторские задачи по математике и физике, составленные по повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством

Авторские задачи по математике и физике, составленные по повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством

Методологическая основа: Класс арифметических задач огромен. Учащиеся старших классов обычно пытаются решать такие задачи алгебраически, так как владеют ...
2 класс Тренажер по математике

2 класс Тренажер по математике

Выбери героя, нажав на него, с кем хочешь проверить свои знания! 7 + 7 18 12 14. 7 + 9 16 15. 7 + 4 11. 7 + 8 17. 7 + 6 13. 10 + 6. 10 + 8 10. 10 ...
«Олимпийский» задачник по математике

«Олимпийский» задачник по математике

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи — решайте их Д. Пойа. Если мы действительно что-то ...
"Великие" о математике

"Великие" о математике

Карл Фридрих Гаусс (1777-1855). "Математика - царица наук, арифметика - царица математики". Софья Васильевна Ковалевская (1850-1891). "Нельзя быть ...
«Устный счёт» математика

«Устный счёт» математика

1- 0,4 3 +2,4 3,2 – 2 3,2- 0,2 12,3 + 3,4 2,04 + 3,6 12 – 1,5 6,2- 2,6 ( 12,4 + 3,67)- 2,67 ( 45,06 + 23,5) – 40 ,06. 0,6 5,4 1,2 3 15,7 5,64 10,5 ...
«Углы» математика

«Углы» математика

Цель урока:. познакомить учащихся с геометрической фигурой углом, с видами углов (прямой, тупой, острый), сформировать представления о существенных ...
«Координатная плоскость» математика

«Координатная плоскость» математика

Цели и задачи урока:. 1. Ввести понятие координатной плоскости, уметь определять координаты точек, строить точки по их координатам. 2. Развивать мышление, ...
"Электрики и математика"

"Электрики и математика"

Воспитательные Воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; Воспитание чувства ответственности, ...
«Математический бой. Через тернии к звездам»

«Математический бой. Через тернии к звездам»

. Разминка. Сколько разных букв в названии нашей страны? 5 букв. ДВЕНАДЦАТЬ. К семи прибавить пять. Как правильно записать: одиннадцать или адиннадцать? ...

Конспекты

Видеть и слышать, или как не потеряться в мире информации

Видеть и слышать, или как не потеряться в мире информации

Конспект – сценарий урока, разработанного учителями МОУ Брызгаловская СОШ Ивановой Е.Б. и Колпаковой Л.В. Тема: «Видеть и слышать, или как не потеряться ...
Без слов и грамматики не учат математике

Без слов и грамматики не учат математике

Интегрированный (бинарный) урок по русскому языку и геометрии в 7 классе. ТЕМА УРОКА: «Без слов и грамматики не учат математике». ТИП УРОКА: ...
. Игра «Ключи от форта Боярд

. Игра «Ключи от форта Боярд

Учитель математики МБОУ «СОШ № 143» г. Красноярска. Князькина Татьяна Викторовна. Конспект урока. Урок – игра «Ключи от Форта Боярд» по теме «Смешанные ...
Алгебраические выражения. Подготовка к экзаменам

Алгебраические выражения. Подготовка к экзаменам

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:12 мая 2019
Категория:Математика
Содержит:17 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации