- Своеобразие поэзии Федерико Гарсиа Лорки

Презентация "Своеобразие поэзии Федерико Гарсиа Лорки" (10 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15

Презентацию на тему "Своеобразие поэзии Федерико Гарсиа Лорки" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).

Слайды презентации

Тема. Своеобразие поэзии Федерико Гарсиа Лорки. Цель урока: раскрыть особенности мировосприятия лирического героя в поэзии одного из представителей западноевропейского модернизма; развивать навыки выразительного чтения и интерпретации стихотворений; воспитывать любовь к поэтическому слову. (1898 – 1
Слайд 1

Тема. Своеобразие поэзии Федерико Гарсиа Лорки

Цель урока: раскрыть особенности мировосприятия лирического героя в поэзии одного из представителей западноевропейского модернизма; развивать навыки выразительного чтения и интерпретации стихотворений; воспитывать любовь к поэтическому слову.

(1898 – 1936)

«Только тайна даёт нам жизнь. Только тайна» Рисунок Ф. Г. Лорки. « Я люблю человеческий голос. Одинокий человеческий голос, измученный любовью и вознесённый над гибельной землёю. Голос должен высвободиться из гармонии мира и хора природы своей одинокой ноты» Федерико Гарсиа Лорка
Слайд 2

«Только тайна даёт нам жизнь. Только тайна» Рисунок Ф. Г. Лорки.

« Я люблю человеческий голос. Одинокий человеческий голос, измученный любовью и вознесённый над гибельной землёю. Голос должен высвободиться из гармонии мира и хора природы своей одинокой ноты» Федерико Гарсиа Лорка

«Когда человек хотел воспроизвести ходьбу, он изобрел колесо, совсем не похожее на ногу, то есть поступил как сюрреалист, сам того не понимая…» Гийом Аполлинер. Вспомним! Какие явления в европейском и, шире, мировом искусстве получили название «модернизм»? Что объединяло многочисленные группы европе
Слайд 3

«Когда человек хотел воспроизвести ходьбу, он изобрел колесо, совсем не похожее на ногу, то есть поступил как сюрреалист, сам того не понимая…» Гийом Аполлинер

Вспомним! Какие явления в европейском и, шире, мировом искусстве получили название «модернизм»? Что объединяло многочисленные группы европейского модернизма? Почему нередко различают понятия «модернизм» и «авангард»? Каких представителей литературы модернизма начала XX века можете вы назвать?

Сюрреализм – течение в искусстве авангарда, сформировавшееся в 1922-м – 1924-м годах и представленное в литературе, живописи, театре, кинематографе. Сюрреалисты стремились заменить реальный мир фантастическими образами подсознательного и призывали к освобождению человеческого «Я» от оков разума и логики, ограничивающих творческие возможности человека.

Рассмотрим стихотворение «Флюгер», которое начинает «Книгу стихов» (сборник 1921 г.), дебют поэта. Флюгер (с нем. яз. крыло) – 1) прибор для указания направления и скорости ветра, установленный на мачте, на высоте 10-12 м. от земли; 2) тот, кто быстро меняет свои взгляды, решения. - Как Вы думаете,
Слайд 4

Рассмотрим стихотворение «Флюгер», которое начинает «Книгу стихов» (сборник 1921 г.), дебют поэта.

Флюгер (с нем. яз. крыло) – 1) прибор для указания направления и скорости ветра, установленный на мачте, на высоте 10-12 м. от земли; 2) тот, кто быстро меняет свои взгляды, решения. - Как Вы думаете, в каком значении использует автор название произведения?

«Андалузия – неимоверная!». Важнейшие составляющие собственного мировоззрения Ф.Г.Лорка нашёл в поэтическом и музыкальном фольклоре Андалузии («канте хондо» в переводе означает «глубокая песнь» цыган). Лирика поэта отличается большой мелодичностью, особенной гармонией поэзии и музыки, окрашенных исп
Слайд 5

«Андалузия – неимоверная!»

Важнейшие составляющие собственного мировоззрения Ф.Г.Лорка нашёл в поэтическом и музыкальном фольклоре Андалузии («канте хондо» в переводе означает «глубокая песнь» цыган)

Лирика поэта отличается большой мелодичностью, особенной гармонией поэзии и музыки, окрашенных испанским колоритом. В ней отразилась нежная и искренняя, пылкая и горячая душа Испании. Проанализируем стихотворения из сборника «Поэма канте хондо»

Подумаем: Почему пение гитары названо «плачем»? Чем наполнена чаша утра? Почему от гитары нельзя ждать молчанья? Какую роль выполняют в стихотворении сравнительные обороты? О чем «плачет» гитара? Есть ли в стихотворении «параллелизмы» - сопоставления разнородных понятий? Что выражает пение гитары? П
Слайд 6

Подумаем: Почему пение гитары названо «плачем»? Чем наполнена чаша утра? Почему от гитары нельзя ждать молчанья? Какую роль выполняют в стихотворении сравнительные обороты? О чем «плачет» гитара? Есть ли в стихотворении «параллелизмы» - сопоставления разнородных понятий? Что выражает пение гитары? Почему гитара беззащитна перед угрозой «пяти кинжалов»? «Гитара» - только ли предмет? Какова, с вашей точки зрения, идея стихотворения?

Гитара Начинается Плач гитары. Разбивается Чаша утра. Начинается Плач гитары. О, не жди от нее Молчанья, Не проси у нее Молчанья! Неустанно Гитара плачет, Как вода по каналам - плачет, Как ветра над снегами - плачет, Не моли ее О молчанье! Так плачет закат о рассвете, Так плачет стрела без цели, Так песок раскаленный плачет О прохладной красе камелий, Так прощается с жизнью птица Под угрозой змеиного жала. О гитара, Бедная жертва Пяти проворных кинжалов. Перевод М. Цветаевой

Душа песни – это и леденящий сердце крик, которым врывается в перезвон гитары крик, пронзающий «навылет молчание гор» и вспыхивающий чёрной радугой в лиловой ночи, в которой «тьму горизонта обгладывают костры». Крик крик полукружьем от склона до склона пролег. Черною радугой Стянут Сиреневый вечер.
Слайд 7

Душа песни – это и леденящий сердце крик, которым врывается в перезвон гитары крик, пронзающий «навылет молчание гор» и вспыхивающий чёрной радугой в лиловой ночи, в которой «тьму горизонта обгладывают костры»

Крик крик полукружьем от склона до склона пролег. Черною радугой Стянут Сиреневый вечер. Ай! По струнам ветров Полоснул Исполинский смычок. Ай! (Цыгане в пещерах Прикрыли ладонями свечи.) Ай! (Пер. Б.Дубина)

« … это редчайший и самый древний в Европе образец первобытных напевов, его звуки доносят до нас обнаженное, внушающее ужас чувство древних восточных народов…». «…Все стихи канте хондо проникнуты великолепным пантеизмом; в них спрашивают совета у ветра, земли, моря, луны ... Все предметы внешнего ми
Слайд 8

« … это редчайший и самый древний в Европе образец первобытных напевов, его звуки доносят до нас обнаженное, внушающее ужас чувство древних восточных народов…»

«…Все стихи канте хондо проникнуты великолепным пантеизмом; в них спрашивают совета у ветра, земли, моря, луны ... Все предметы внешнего мира одушевляются до такой степени, что начинают активно участвовать в лирическом действии…» Ф. Г. Лорка, из лекции 1922 года

Посредине моря лежал камень, там сидела моя милая и рассказывала о своем горе. Так же и я, только Земле говорю, что со мной происходит, ибо в мире не нахожу кому довериться. Каждое утро иду спрашивать у сада, есть ли лекарство от любви, ведь я уже умираю… Андалузская песня

С. Дали. «Постоянство памяти» (1931). Пейзаж Масличная равнина распахивает веер, запахивает веер. Над порослью масличной Склонилось небо низко, И льются темным ливнем Холодные светила. На берегу канала Дрожат тростник и сумрак, а третий – серый ветер. Полным – полны маслины Тоскливых птичьих криков.
Слайд 9

С. Дали. «Постоянство памяти» (1931)

Пейзаж Масличная равнина распахивает веер, запахивает веер. Над порослью масличной Склонилось небо низко, И льются темным ливнем Холодные светила. На берегу канала Дрожат тростник и сумрак, а третий – серый ветер. Полным – полны маслины Тоскливых птичьих криков. О, бедных пленниц стая! Играет тьма ночная их длинными хвостами. (Пер. М.Цветаева)

«… Меланхолия канте хондо так неотразима, а эмоциональное воздействие так остро, что все мы, подлинные андалузцы, отзываемся на них внутренним плачем, который очищает наш дух и возносит его в лимонную рощу, охваченную пожаром Любви…» Ф. Г. Лорка, из лекции 1922 года. Прелюдия И тополя уходят, но сле
Слайд 10

«… Меланхолия канте хондо так неотразима, а эмоциональное воздействие так остро, что все мы, подлинные андалузцы, отзываемся на них внутренним плачем, который очищает наш дух и возносит его в лимонную рощу, охваченную пожаром Любви…» Ф. Г. Лорка, из лекции 1922 года

Прелюдия И тополя уходят, но след их озерный светел. И тополя уходят, но нам оставляют ветер. И ветер умолкнет ночью, обряженный черным крепом. Но ветер оставит эхо, плывущее вниз по рекам. А мир светляков нахлынет - и прошлое в нем потонет. И крохотное сердечко раскроется на ладони. Перевод А. Гелескула

Дебюсси По тихой глади канала Плывет моя тень куда-то. Разлучены моей тенью Звезды и лягушата. А тень возвращает телу Текучий отсвет предметов. А тень – как будто огромный комар, чей цвет фиолетов. Сверчки в камышах стрекочут – Вода золотою стала. И свет в душе моей брезжит, Как зыбкий отсвет канала
Слайд 11

Дебюсси По тихой глади канала Плывет моя тень куда-то. Разлучены моей тенью Звезды и лягушата. А тень возвращает телу Текучий отсвет предметов. А тень – как будто огромный комар, чей цвет фиолетов. Сверчки в камышах стрекочут – Вода золотою стала. И свет в душе моей брезжит, Как зыбкий отсвет канала. Перевод П. Грушко

« … Сделанное Лоркой исполнено поэзии, и потому рисунок естественно и неизбежно сбрасывает оковы материи…». С. Дали, 1927.
Слайд 12

« … Сделанное Лоркой исполнено поэзии, и потому рисунок естественно и неизбежно сбрасывает оковы материи…». С. Дали, 1927.

Стихотворение «Романс об испанской жандармерии» стало «предчувствием гражданской войны», как не менее известная картина С. Дали (1936). …О мой цыганский город! Прочь жандармерия скачет черным туннелем молчанья, а ты - пожаром охвачен. Забыть ли тебя, мой город! В глазах у меня отныне пусть ищут твой
Слайд 13

Стихотворение «Романс об испанской жандармерии» стало «предчувствием гражданской войны», как не менее известная картина С. Дали (1936)

…О мой цыганский город! Прочь жандармерия скачет черным туннелем молчанья, а ты - пожаром охвачен. Забыть ли тебя, мой город! В глазах у меня отныне пусть ищут твой дальний отблеск Игру луны и пустыни …

С.Дали. Предвидение гражданской войны в Испании («Мягкая конструкция с вареными бобами»), 1936 г.

« … Во всех странах смерть означает конец. Она приходит - и занавес падает. А в Испании - нет. В Испании занавес только тогда и поднимается…». Мотивы поэзии Ф. Г. Лорки: Жизнь как роковое испытание; Смерть как оборотная сторона жизни; Любовь как мост между жизнью и смертью; Главное, писал поэт, - «…
Слайд 14

« … Во всех странах смерть означает конец. Она приходит - и занавес падает. А в Испании - нет. В Испании занавес только тогда и поднимается…»

Мотивы поэзии Ф. Г. Лорки: Жизнь как роковое испытание; Смерть как оборотная сторона жизни; Любовь как мост между жизнью и смертью; Главное, писал поэт, - «…Видеть, как жизнь и смерть, Синтез Вселенной, В глубинных просторах Сливаются воедино …»

Memento Когда умру, схороните меня с гитарой в речном песке. Когда умру... В апельсиновой роще старой, в любом цветке. Когда умру, буду флюгером я на крыше, на ветру. Тише... когда умру! Перевод И. Тыняновой

Прощание Прощаюсь У края дороги. Угадывая родное, Спешил я на плач далекий - А плакали надо мною. Иною, нездешней дорогой Уйду с перепутья Будить невеселую память О черной минуте. Не стану я влажною дрожью Звезды на восходе. Вернулся я в белую рощу Беззвучных мелодий. Перевод А. Гелескула
Слайд 15

Прощание Прощаюсь У края дороги. Угадывая родное, Спешил я на плач далекий - А плакали надо мною. Иною, нездешней дорогой Уйду с перепутья Будить невеселую память О черной минуте. Не стану я влажною дрожью Звезды на восходе. Вернулся я в белую рощу Беззвучных мелодий. Перевод А. Гелескула

Список похожих презентаций

Тема поэзии и поэта в лирике А.С. Пушкина

Тема поэзии и поэта в лирике А.С. Пушкина

Тема поэта и поэзии была ведущей в творчестве Пушкина на протяжении всей его жизни. Менялись идеалы свободы, творчества, вдохновения, счастья, но ...
Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина

Тема поэта и поэзии была ведущей в творчестве Пушкина на протяжении всей его жизни. Менялись идеалы свободы, творчества, вдохновения, счастья, но ...
Серебряный век русской поэзии

Серебряный век русской поэзии

Повторение. Древнерусская литература. Литература 18 века (классицизм, сентиментализм). Литература 19 века (романтизм, реализм). М.Горький писал А.П.Чехову: ...
Серебряный век русской поэзии

Серебряный век русской поэзии

АВАНГАРДИЗМ термин, которым обозначают так называемые «левые течения» в искусстве и литературе, возникшие во втором десятилетии XX века и проявившиеся ...
Своеобразие любовной лирики Н. А. Некрасова

Своеобразие любовной лирики Н. А. Некрасова

Николай Алексеевич Некрасов. Русский поэт, писатель и публицист. Признанный классик мировой литературы. Родился: 10 декабря 1821 г., Немиров Умер: ...
Своеобразие произведения М.Ю. Лермонтова

Своеобразие произведения М.Ю. Лермонтова

Вопросы урока:. Почему поэт обратился к изображению прошлого? Почему поэт назвал поэму песней? Историческая поэма. Почему ученые называют произведение ...
Жанр оды в русской поэзии

Жанр оды в русской поэзии

Почему же Пушкин избирает жанр высокого «штиля» - оду- для своего экзаменационного произведения. Гипотеза учебного исследования:. избранный жанр оды ...
Эксперимент в поэзии Серебряного века

Эксперимент в поэзии Серебряного века

Поэтические ребусы. Е.Кругликова. Силуэтный портрет А.Блока. Е.Кругликова. Силуэтный портрет В.Брюсова. Ю.Анненков. Портрет В.Ходасевича. . Двойное ...
Весна. Праздник поэзии

Весна. Праздник поэзии

Весна — одно из четырёх времён года, после зимы и до лета. Состоит из трёх месяцев— марта, апреля и мая . Весна — переходный сезон, когда заметно ...
Времена года в поэзии Есенина

Времена года в поэзии Есенина

Почему я выбрал эту тему? Ещё в 4-ом классе мы изучали творчество Сергея Александровича Есенина , читали его стихи, учили их наизусть. Эти стихи мне ...
Былины и их герои в поэзии ХХ века

Былины и их герои в поэзии ХХ века

Иван Алексеевич Бунин 2 Константин Дмитриевич Бальмонт 3. Евгений Михайлович Винокуров. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ:. 1. Сопоставьте стихотворения И.А.Бунина, ...
Батюшков как представитель лёгкой поэзии

Батюшков как представитель лёгкой поэзии

Константин Николаевич Батюшков, наряду с Державиным и Жуковским, занимает в русской поэзии почетное место одного из предшественников Пушкина. В.Г.Белинский, ...
Ангельское и демоническое в поэзии М. Ю. Лермонтова

Ангельское и демоническое в поэзии М. Ю. Лермонтова

Содержание. Прием антитезы – основное средство в создании образов ангела и демона; Воплощение ангельского и демонического в личности и творчестве ...
Федерико Гарсия Лорка

Федерико Гарсия Лорка

Родился 5 июня 1898 в селении Фуэнте-Вакерос близ Гранады в семье андалузского землевладельца. С детства увлекался живописью, занимался музыкой. В ...
Зима в поэзии и живописи

Зима в поэзии и живописи

Январь –первый месяц года. В старину на Руси январь называли «сечень», так как он словно рассекает зиму на две половины. Древние римляне называли ...
Цветы в поэзии

Цветы в поэзии

Цветы последние милей Роскошных первенцев полей. Они унылые мечтанья Живее пробуждают в нас. Так иногда разлуки час Живее сладкого свиданья. П.А. ...
Зимний пейзаж языком поэзии и живописи

Зимний пейзаж языком поэзии и живописи

Задача на уроке:. Написать текст-описание по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень». Эпиграф к уроку. Зима, смеясь, от счастья плачет, Весны качая ...
Своеобразие лирики М. Пушкиной

Своеобразие лирики М. Пушкиной

Содержание. Введение Творческая биография М. Пушкиной Сквозные темы лирики Пушкиной Вывод. Цель: определение идейно-тематического своеобразия лирики ...
И. Северянин - новаторство поэзии

И. Северянин - новаторство поэзии

Игорь Васильевич Лотарев взял себе звучный псевдоним- Северянин, возможно подчеркивая влюблённость в северную природу и России, северную страну. Родился ...
Своеобразие народных сказок

Своеобразие народных сказок

ФОЛЬКЛОРНАЯ СКАЗКА. Это один из любимых в народе жанров СКАЗКИ. возникли на основе легенд. родились из мифов. появились на основе наблюдений над жизнью. ...

Конспекты

Природа в русской поэзии 20 века

Природа в русской поэзии 20 века

Муниципальное образовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа №31. Красноармейского района г.Волгограда. Конспект урока ...
Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова и А.С.Пушкина

Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова и А.С.Пушкина

Государственное бюджетное образовательное учреждение. . лицей № 150. Методическая разработка урока в 9 классе. по литературе. ...
Душа природы в поэзии Ф.И.Тютчева

Душа природы в поэзии Ф.И.Тютчева

Учитель русского языка и литературы. ГОУ СОШ № 930 ЮЗАО г.Москвы. Теплякова Наталья Петровна. Урок в музее: единство образования и воспитания. ...
Своеобразие сатиры А. Аверченко

Своеобразие сатиры А. Аверченко

Урок литературы в 11 классе. Тема:. «Своеобразие сатиры А. Аверченко». Автор:. Ратвина Ольга Владимировна,. ГБОУ СОШ № 2029,. Г. Москва, район ...
Солнце русской поэзии

Солнце русской поэзии

«. Солнце русской поэзии. ». ЦЕЛИ:. Способствовать формированию потребности чтения художественной литературы, расширению читательского кругозора ...
Своеобразие басен И.А. Крылова

Своеобразие басен И.А. Крылова

План-конспект урока по литературе. 5 класс. Тема и номер.  . урока:.  . Своеобразие басен И.А. Крылова. (Третий урок). Цель:.  . актуализация ...
Своеобразие поэмы «Песня про … купца Калашникова

Своеобразие поэмы «Песня про … купца Калашникова

Тема урока:. . . «Своеобразие поэмы «Песня про … купца Калашникова». . М.Ю.Лермонтова». Тип урока:. комбинированный. Цель урока:. формирование ...
Осенние картины и настроения в поэзии

Осенние картины и настроения в поэзии

9. . . Лазарева Лидия Андреевна,. учитель начальных классов,. Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА»,. Рига, Латвия. ...
Особенности поэзии Н.С. Гумилёва

Особенности поэзии Н.С. Гумилёва

МКОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа». Касторенского района Курской области. Конспект. урока литературы ...
Образ осени в русской поэзии

Образ осени в русской поэзии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16. городского округа - город Камышин. Волгоградской ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:1 мая 2019
Категория:Литература
Содержит:15 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации