- Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина

Презентация "Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина" по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23

Презентацию на тему "Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайд(ов).

Слайды презентации

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина. Арист, не тот поэт, кто рифмы плесть умеет И, перьями скрипя, бумаги не жалеет. Хорошие стихи не так легко писать… А. С. Пушкин
Слайд 1

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина

Арист, не тот поэт, кто рифмы плесть умеет И, перьями скрипя, бумаги не жалеет. Хорошие стихи не так легко писать… А. С. Пушкин

Тема поэта и поэзии была ведущей в творчестве Пушкина на протяжении всей его жизни. Менялись идеалы свободы, творчества, вдохновения, счастья, но постоянной оставалась тема поэтического призвания и назначения поэта и поэзии в общественной жизни. В своем творчестве Пушкин обращался и к традиционным ф
Слайд 2

Тема поэта и поэзии была ведущей в творчестве Пушкина на протяжении всей его жизни. Менялись идеалы свободы, творчества, вдохновения, счастья, но постоянной оставалась тема поэтического призвания и назначения поэта и поэзии в общественной жизни. В своем творчестве Пушкин обращался и к традиционным формам поэзии, и к прозе, и к белому стиху. Он относился к тем поэтам, чье творчество можно достаточно четко разделить на периоды, обусловленные влиянием на автора различных литературных течений, его внутренней эволюции, а также обстоятельствами личной жизни.

Лицейский период творчества Пушкина часто характеризуют как подражательный. Он искал свой идеал в уже установившихся формах и образцах. . Симпатии Пушкина к поэтам-карамзинистам отразились в увлечении популярным среди них жанром послания. Именно так написано стихотворение “Городок” (1815), которое м
Слайд 3

Лицейский период творчества Пушкина часто характеризуют как подражательный. Он искал свой идеал в уже установившихся формах и образцах. 

Симпатии Пушкина к поэтам-карамзинистам отразились в увлечении популярным среди них жанром послания. Именно так написано стихотворение “Городок” (1815), которое можно считать своеобразной литературной программой молодого поэта. В нем мы видим образ поэта-избранника, оставшийся с Пушкиным на всю жизнь:

  Он к солнцу воспарит,      Превыше смертных станет,      И слава громко грянет:      “Бессмертен ввек пиит”.

Также можно выделить и эпикурейские мотивы, характерные, главным образом, для раннего творчества Пушкина: Блажен, кто веселится,      В покое, без забот,      С кем втайне Феб дружится      И маленький Эрот.  Пушкин с немалой долей иронии выражает свое отношение к поэтам-современникам. В стихах этог
Слайд 4

Также можно выделить и эпикурейские мотивы, характерные, главным образом, для раннего творчества Пушкина:

Блажен, кто веселится,      В покое, без забот,      С кем втайне Феб дружится      И маленький Эрот.

 Пушкин с немалой долей иронии выражает свое отношение к поэтам-современникам. В стихах этого периода можно найти подражание и Державину, и Батюшкову, но особенно много взял Пушкин у Жуковского, своего учителя в литературе. В стихотворении “Мечтатель” (1815) сквозь образ поэта-ленивца - любимца муз уже видится пассивный романтизм и переход к жанру унылой элегии, популярной в то время. Образ романтического поэта, страдающего и умирающего, воссоздан в элегии “Певец” (1816):

 Когда в лесах вы юношу видали,      Встречая взор его потухших глаз,      Вздохнули ль вы?

Идея гражданского долга поэта нашла свое воплощение в период пребывания поэта в Петербурге (1817-1820): поэт входит в круг передовой дворянской молодежи, где в дискуссиях рождается программа будущего переустройства России. В этот период поэта занимает мысль о том, что закон, дарованный монархом, а н
Слайд 5

Идея гражданского долга поэта нашла свое воплощение в период пребывания поэта в Петербурге (1817-1820): поэт входит в круг передовой дворянской молодежи, где в дискуссиях рождается программа будущего переустройства России. В этот период поэта занимает мысль о том, что закон, дарованный монархом, а не взятый насильственно, могуч и является одинаковым для всех, включая и самого монарха. Его исполнение вкупе с просвещением дает искомую вольность. Участие поэта в приближении “минуты вольности святой” дает ему возможность “воспеть свободу миру, на тронах поразить порок” и, в то же время, преподнести “урок царям”, указать им путь к “народов вольности и покою”. 

Стихотворение “Деревня” (1819), состоящее из элегической и одической частей, сочетает в себе и концепцию творчества: “Учуся в истине блаженство находить, свободною душой закон боготворить, роптанью не внимать толпы непросвещенной”. В первой части звучат эпикурейские мотивы (“льется дней моих неведом
Слайд 6

Стихотворение “Деревня” (1819), состоящее из элегической и одической частей, сочетает в себе и концепцию творчества: “Учуся в истине блаженство находить, свободною душой закон боготворить, роптанью не внимать толпы непросвещенной”. В первой части звучат эпикурейские мотивы (“льется дней моих неведомый поток на лоне счастья и забвенья”), постепенно переходя в осмысление поэзии как творческого труда:

Оракулы веков, здесь вопрошаю вас!      В уединенье величавом      Слышнее ваш отрадный глас.      Он гонит лени сон угрюмый,      К трудам рождает жар во мне...

 Но, подойдя к основной мысли “Деревни”, поэт срывает маску умиротворенности с сурового и мрачного лица российской действительности. Резко меняется характер стиха, меняется и образ стихотворца. Надеясь на падение рабства “по манию царя”, Пушкин по-прежнему вменяет поэту в обязанность “сердца тревожи
Слайд 7

 Но, подойдя к основной мысли “Деревни”, поэт срывает маску умиротворенности с сурового и мрачного лица российской действительности. Резко меняется характер стиха, меняется и образ стихотворца. Надеясь на падение рабства “по манию царя”, Пушкин по-прежнему вменяет поэту в обязанность “сердца тревожить” и лишь сожалеет о том, что “витийственный грозный дар” дан ему в недостаточной степени, чтобы описать весь ужас взаимоотношений “барства дикого” и “рабства тощего”.

 Первая четверть девятнадцатого века в русской литературе отличалась разнообразием течений и стилей. Обращение Пушкина в период южной ссылки к романтизму было результатом не только личных обстоятельств жизни, впечатлений от общения с экзотической южной стороной, но и фактом общего культурного состояния и увлечения молодежи того времени, ее разочарованностью в жизни и “ преждевременной старости души”.

Если в петербургский период лирический герой-поэт стремился к активному участию если не в политической, то в идейной жизни, то в южный период в его творчестве появляется мотив бегства от людской толпы, от оков света, сплетен, предрассудков, суетных желаний и “порочных убеждений”:  Лети, корабль, нес
Слайд 8

Если в петербургский период лирический герой-поэт стремился к активному участию если не в политической, то в идейной жизни, то в южный период в его творчестве появляется мотив бегства от людской толпы, от оков света, сплетен, предрассудков, суетных желаний и “порочных убеждений”:

 Лети, корабль, неси меня к пределам дальним      По грозной прихоти обманчивых морей.      Но только не к брегам печальным      Туманной родины моей.

 Поэт погружается в мир воспоминаний и мечтаний о недостижимой свободе. Они, а не мимолетные радости или иллюзии, становятся завершением исканий поэта в романтическом направлении, представленном в стихотворении “К морю” (1824): Прощай же, море! Не забуду      Твоей торжественной красы      И долго,
Слайд 9

 Поэт погружается в мир воспоминаний и мечтаний о недостижимой свободе. Они, а не мимолетные радости или иллюзии, становятся завершением исканий поэта в романтическом направлении, представленном в стихотворении “К морю” (1824):

Прощай же, море! Не забуду      Твоей торжественной красы      И долго, долго слышать буду      Твой гул в вечерние часы.      В леса, в пустыни молчаливы      Перенесу, тобою полн,      Твои скалы, твои заливы,      И блеск, и тень, и говор волн.

 Изображение действительности, проблем современности с помощью исторических сюжетов является одной из традиций романтизма. Так, в стихотворении “К Овидию” (1821) Пушкин проводит параллель между своей судьбой и судьбой римского поэта, также сосланного на берег Черного моря: “Не славой - участью я рав
Слайд 10

 Изображение действительности, проблем современности с помощью исторических сюжетов является одной из традиций романтизма. Так, в стихотворении “К Овидию” (1821) Пушкин проводит параллель между своей судьбой и судьбой римского поэта, также сосланного на берег Черного моря: “Не славой - участью я равен был тебе”.      В период увлечения романтизмом стал четче вырисовываться образ лирического героя Пушкина, человека жизнерадостного, оптимистического, приемлющего жизнь во всех ее проявлениях. Образ вдохновения к этому периоду еще не приобрел четких очертаний, которые проявятся впоследствии.      В стихотворении “Разговор книгопродавца с поэтом” (1824) мы видим попытку реалистически осмыслить результаты поэтических трудов, перенести на бумагу образ самого вдохновения, а не только его результаты:

Какой-то демон обладал      Моими играми, досугом,      За мной повсюду он летал,      Мне звуки дивные шептал... Блажен, кто молча был поэт      И, терном славы не увитый,      Презренной чернию забытый,      Без имени покинул свет! Особенно пристально рассматриваются отношения дарования и славы: К
Слайд 11

Какой-то демон обладал      Моими играми, досугом,      За мной повсюду он летал,      Мне звуки дивные шептал...

Блажен, кто молча был поэт      И, терном славы не увитый,      Презренной чернию забытый,      Без имени покинул свет!

Особенно пристально рассматриваются отношения дарования и славы:

Книгопродавец соглашается с поэтом, правда, по другой причине: “Что слава! - Яркая заплата на ветхом рубище певца. Нам нужно злата, злата, злата...” 

Мотив избранничества поэта звучит и в стихотворении “Арион” (1827), в основе которого лежит известный античный миф о древнегреческом певце Арионе. Символика стихотворения близка к романтической традиции, творчество рассматривается как духовный талисман, защищающий его обладателя от любых жизненных п
Слайд 12

Мотив избранничества поэта звучит и в стихотворении “Арион” (1827), в основе которого лежит известный античный миф о древнегреческом певце Арионе. Символика стихотворения близка к романтической традиции, творчество рассматривается как духовный талисман, защищающий его обладателя от любых жизненных перипетий и стихий. То, что именно творчество и вдохновение дают поэту дар провидения и величие, подчеркивается в другом стихотворении, написанном в михай-ловской ссылке, - “Поэт” (1827). До прихода вдохновения поэт “меж детей ничтожных мира, быть может, всех ничтожней”, но “лишь божественный глагол до слуха чуткого коснется, душа поэта встрепенется, как пробудившийся орел”. 

 Та же идея, но более поэтически четко выражена в стихотворении “Пророк” (1826). Лирический герой “влачится” в “пустыне мрачной”, “томим духовной жаждой”, жаждой творчества. Вдруг появляется серафим, посланник Бога, наделяющий поэта сверхслухом, сверхзрением, что символизирует напряженную духовную ж
Слайд 13

 Та же идея, но более поэтически четко выражена в стихотворении “Пророк” (1826). Лирический герой “влачится” в “пустыне мрачной”, “томим духовной жаждой”, жаждой творчества. Вдруг появляется серафим, посланник Бога, наделяющий поэта сверхслухом, сверхзрением, что символизирует напряженную духовную жизнь поэта, муки его совести и творчества. Но даже и теперь поэт - “труп”, лежащий в пустыне. Лишь “бога глас... воззвал: “Восстань, пророк, и виждь, и внемли”, - как человек превращается в истинного поэта, высокой миссией которого является “глаголом жечь сердца людей”. 

Особняком в творчестве Пушкина стоят “Послания цензору”, написанные в первой половине 20-х годов, представляющие собой послания к цензору Бирюкову. Они по сути являются литературными статьями в стихах, отражающими взгляд автора на различные художественные произведения, задачи цензуры и культурную по
Слайд 14

Особняком в творчестве Пушкина стоят “Послания цензору”, написанные в первой половине 20-х годов, представляющие собой послания к цензору Бирюкову. Они по сути являются литературными статьями в стихах, отражающими взгляд автора на различные художественные произведения, задачи цензуры и культурную политику правительства. 

С возрастом в поэзии Пушкина проявляется тенденция отхода от представлений о творчестве как о забаве, безвинной шалости или как о средстве воздействия на общество. Поэзия все более понимается как путь к духовному совершенству. Вдохновение уже само по себе является наградой за все гонения, претерпеваемые в жизни поэтом:

 Давно, усталый раб, замыслил я побег      В обитель дальнюю трудов и чистых нег.

В стихотворении “Я памятник себе воздвиг нерукотворный” (1836) Пушкин как бы подводит итог своему творчеству, обосновывает свои жизненные и творческие принципы. Только искусство может, в конечном счете, “прах пережить и тленья убежать”, подняться “выше Александрийского столпа”. Предназначение искусс
Слайд 15

В стихотворении “Я памятник себе воздвиг нерукотворный” (1836) Пушкин как бы подводит итог своему творчеству, обосновывает свои жизненные и творческие принципы. Только искусство может, в конечном счете, “прах пережить и тленья убежать”, подняться “выше Александрийского столпа”. Предназначение искусства в том, чтобы пробуждать “чувства добрые”, в “жестокий век восславлять свободу”. Искусство не должно зависеть от мнения “черни”:

Веленью божию, о муза, будь послушна,      Обиды не страшась, не требуя венца,      Хвалу и клевету приемли равнодушно      И не оспоривай глупца.  Именно этим принципам и следовал Пушкин на протяжении всей своей жизни.
Слайд 16

Веленью божию, о муза, будь послушна,      Обиды не страшась, не требуя венца,      Хвалу и клевету приемли равнодушно      И не оспоривай глупца.

 Именно этим принципам и следовал Пушкин на протяжении всей своей жизни.

Анализ стихотворения «пророк». А. С. Пушкин написал стихотворение «Пророк» в 1826 году. Как раз в то время были наказаны участники декабристского восстания, многие из которых были пушкинскими друзьями. Это стихотворение было как бы ответом на такой неожиданный поворот событий.      В начале стихотво
Слайд 17

Анализ стихотворения «пророк»

А. С. Пушкин написал стихотворение «Пророк» в 1826 году. Как раз в то время были наказаны участники декабристского восстания, многие из которых были пушкинскими друзьями. Это стихотворение было как бы ответом на такой неожиданный поворот событий.      В начале стихотворения описывается одинокий полумёртвый путник, с трудом перемещающийся по пустыне: «…В пустыне мрачной я влачился…». Затем показывается контрастное, противопоставленное, спасающее явление серафима, как бы нарушающего предшествовавший покой: «И шестикрылый серафим на перепутье мне явился». Серафим преображает путника, убирает всё человеческое, грешное: открывает ему глаза . Так как это был обычный смертный, то такие страдания не могли окончиться бесследно: «…Как труп в пустыне я лежал…». Стихотворение заканчивается воззванием Бога к новому пророку наказать людей за их грехи: «Восстань, пророк… / И, обходя моря и земли, / Глаголом жги сердца людей». 

Тем у стихотворения две: жестокое преображение человека и горькая миссия пророка. Поэт верил, что когда-нибудь на землю придёт пророк и накажет людей за их грехи, в частности, правительство за неоправданное, по его мнению, наказание декабристов. Пушкина настолько переполняют эмоции по поводу убитых
Слайд 18

Тем у стихотворения две: жестокое преображение человека и горькая миссия пророка. Поэт верил, что когда-нибудь на землю придёт пророк и накажет людей за их грехи, в частности, правительство за неоправданное, по его мнению, наказание декабристов. Пушкина настолько переполняют эмоции по поводу убитых или сосланных в Сибирь друзей, что в прямой форме он их сразу вылить не может, к тому же сделать это ему мешает возможность разоблачения его стихов и наказания за сообщничество с декабристами, он использует косвенную форму, описанную выше.  В стихотворении используется много контрастности: «…В пустыне мрачной я влачился, / И шестикрылый серафим / На перепутье мне явился…», «…Как труп в пустыне я лежал, / И Бога глас ко мне воззвал…», «И вырвал грешный мой язык… / И жало мудрыя змеи / В уста мои вложил». Автор использует много повторов союза И в началах строк, чтобы показать единство, одну цель всего происходящего. 

Чтобы яснее изобразить различные образы в стихотворении, Пушкин использует сравнения: «…Перстами, лёгкими, как сон…», «Отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы…», «…Как труп в пустыне я лежал…». Автор использует много церковнославянизмов, что говорит о том, что при написании им этого стихотв
Слайд 19

Чтобы яснее изобразить различные образы в стихотворении, Пушкин использует сравнения: «…Перстами, лёгкими, как сон…», «Отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы…», «…Как труп в пустыне я лежал…». Автор использует много церковнославянизмов, что говорит о том, что при написании им этого стихотворения он опирался на библейскую легенду.      В стихотворении встречается очень много шипящих звуков – создаётся атмосфера длительного и мучительного страдания героя. Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с многочисленными пиррихиями – тоже делает стихотворение медлительно-мучительным. В стихотворении используются все виды рифмовки – это говорит о том, что автор не особо обращал на это внимание, его больше занимало содержание его стихотворения.

Анализ стихотворения Пушкина А.С. «Памятник» (1836). «Памятник» - поэтическая медитация, взгляд сверху на свое творчество. К теме па- мятника, своему искусству, своей гениальной личности, обращались многие поэты (Ломоносов, Державин), эпиграфом взята первая строка из стихотворения Горация, древнегре
Слайд 20

Анализ стихотворения Пушкина А.С. «Памятник» (1836)

«Памятник» - поэтическая медитация, взгляд сверху на свое творчество. К теме па- мятника, своему искусству, своей гениальной личности, обращались многие поэты (Ломоносов, Державин), эпиграфом взята первая строка из стихотворения Горация, древнегреческого поэта: «Exegi monumentum» - «Я памятник воздвиг».    Первые три строфы, по определению Д. Лихачева, передают панорамное зрение - поэт способен одним взглядом охватить необъятное пространство. «Взор поэта охватывает не только физическое, но и временное пространство. Наличие панорамного зрения отражает способность видения всех сторон мироздания в их единстве»: Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа, Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа. Нет, весь я не умру - душа в заветной лире Мой прах переживет и тленья убежит - И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык.    В. Непомнящих назвал «Памятник» откликом на «Пророка».    Здесь подводится итог тому, о чем было заявлено в «Пророке» (Исполнись волею моей...)
Слайд 21

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык.    В. Непомнящих назвал «Памятник» откликом на «Пророка».    Здесь подводится итог тому, о чем было заявлено в «Пророке» (Исполнись волею моей...). Пророческое служение дало свои результаты, в этом стихотворении сливаются прошлое и будущее, настоящего вообще нет. «Буду любезен» при каких условиях? Тогда, когда он обретает единство с народом: И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал.    «Чувства добрые» и «свобода» - это главные темы пушкинского творчества, что и снискало поэту любовь народную.

«А далее идет отвержение того, что могло бы разрушить это единение, эту любовь»: Веленью Божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспоривай глупца.    «Божие веленье» - единственное условие, которому должен следовать поэт, не требуя на
Слайд 22

«А далее идет отвержение того, что могло бы разрушить это единение, эту любовь»: Веленью Божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспоривай глупца.    «Божие веленье» - единственное условие, которому должен следовать поэт, не требуя награды, но и не воспринимая клевету, хвалу и глупость. Пушкин поднимает миссию поэта на духовную высоту.

Презентацию подготовила Ученица 9мин класса «МОУ» Лицей г. Отрадное Смирнова Роксана
Слайд 23

Презентацию подготовила Ученица 9мин класса «МОУ» Лицей г. Отрадное Смирнова Роксана

Список похожих презентаций

Любовь в лирике А.С. Пушкина

Любовь в лирике А.С. Пушкина

Любовь в лирике А.С.Пушкина. В лирике Пушкина с удивительной поэтической силой раскрываются богатство и одаренность его натуры. Среди многих талантов, ...
Патриотические и вольнолюбивые мотивы в лирике Пушкина

Патриотические и вольнолюбивые мотивы в лирике Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин стал родоначальником той великой русской классической литературы, которая сильна своей духовностью, гуманностью, своей ...
Дружба в лирике А.С. Пушкина

Дружба в лирике А.С. Пушкина

Цель: проследить эволюцию темы дружбы в лирике Пушкина; проанализировать стихотворения, посвященные лицейскому братству. Воображаю день счастливый, ...
Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина

Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина

Иван Иванович Пущин. Антон Антонович Дельвиг. Вильгельм Карлович Кюхельбекер. Трагические даты:. 1831-Антон Дельвиг 1837-Александр Пушкин 1859-Иван ...
Образная система поэзии Сергея Есенина

Образная система поэзии Сергея Есенина

Центр мироздания – изба. Сердце избы – печь. Хаты – в ризах образа… Всё равно остался я поэтом Золотой бревенчатой избы… Избы забоченились, А их всех-то ...
А.С. Пушкин о назначении поэта и поэзии

А.С. Пушкин о назначении поэта и поэзии

Александр Сергеевич Пушкин - необычное явление в русской литературе. Вот как оценивает творчество Пушкина Белинский: «Это был... не только великий ...
Народная тема в лирике Некрасова

Народная тема в лирике Некрасова

Цель. Выявить своеобразие раскрытия темы в стихотворениях Некрасова Охарактеризовать язык произведений. Основной тезис урока. Некрасов – «печальник ...
Патриотическая тема в лирике Лермонтова

Патриотическая тема в лирике Лермонтова

Своеобразие патриотической темы в лирике М.Ю.Лермонтова. К уроку литературы в 9 классе. Можно также использовать на уроках литературы в 10 классе ...
Мужской портрет в стихотворных текстах А.С. Пушкина

Мужской портрет в стихотворных текстах А.С. Пушкина

Целью данной работы является исследование вопроса о смысловой структуре словесных портретов. Актуальность исследования состоит в том, что словесный ...
А.С. Пушкина в формате "Своя игра"

А.С. Пушкина в формате "Своя игра"

Имена Постройки Транспорт Злодеи Профессии 10 30 40 50. Сказки А.С.Пушкина. НА ГЛАВНУЮ Елисей. Назовите имя жениха мертвой царевны. 20 Балда. Назовите ...
Любовная лирика А.С. Пушкина

Любовная лирика А.С. Пушкина

Для вас, души моей царицы, Красавицы, для вас одних Времен минувших небылицы В часы досугов золотых, Под шёпот старины болтливой, Рукою верной я писал… ...
Лицейские друзья Пушкина

Лицейские друзья Пушкина

Владимир Вольховский. Прозвище- Суворочка. Первый ученик, закончивший Лицей с золотой медалью. Член тайного общества декабристов. Александр Горчаков. ...
Литературные образы Пушкина

Литературные образы Пушкина

Германн Трудолюбивый. Умеренно-Расчетливый. Играет Обманывает Убивает. Человек, который в будущем не в состоянии жертвовать необходимым в надежде ...
КВН по сказкам Пушкина

КВН по сказкам Пушкина

Разминка. "Горе мне! Попались в сети Оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла". "Сказка о золотом петушке". "Если только жив я буду, Чудный остров ...
Адресаты любовной лирики А.С. Пушкина

Адресаты любовной лирики А.С. Пушкина

Е.П.Бакунина А.П.Керн Е.К.Воронцова М.Н.Волконская З.А.Волконская. А.О.Смирнова- Россет. Н.Н.Пушкина. Среди высоких и прекрасных талантов, которыми ...
Библейские мотивы лирики А.С. Пушкина

Библейские мотивы лирики А.С. Пушкина

Величайший духовный и политический переворот нашей планеты есть христианство. В сей священной стихии исчез и обновился мир. А.С.Пушкин. Исследователь ...
Батюшков как представитель лёгкой поэзии

Батюшков как представитель лёгкой поэзии

Константин Николаевич Батюшков, наряду с Державиным и Жуковским, занимает в русской поэзии почетное место одного из предшественников Пушкина. В.Г.Белинский, ...
Байронизм в творчестве Пушкина

Байронизм в творчестве Пушкина

Цель работы:. выявить, какое влияние оказало творчество Байрона на творчество А.С. Пушкина. Задачи работы:. -выяснить, в чём заключаются особенности ...
Арина Родионовна - няня Пушкина

Арина Родионовна - няня Пушкина

Сведения о жизни и смерти Арины Родионовны невероятно скудны. Мы совсем не знаем, как выглядела реальная женщина, прислуживавшая поэту. Сам Пушкин ...
Античная легенда и стихотворение «Арион» А.С. Пушкина

Античная легенда и стихотворение «Арион» А.С. Пушкина

Миф (др.-греч.μῦθος) в литературе — сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и ...

Конспекты

Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова и А.С.Пушкина

Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова и А.С.Пушкина

Государственное бюджетное образовательное учреждение. . лицей № 150. Методическая разработка урока в 9 классе. по литературе. ...
Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина

Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина

. Конспект урока. «Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина». ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: - определить роль поэзии в жизни Пушкина, выявить высокое ...
Тема зимы в звуках и красках в лирике А.С.Пушкина

Тема зимы в звуках и красках в лирике А.С.Пушкина

Урок русской литературы в 5 классе. Тема урока:. «Тема зимы в звуках и красках в лирике А.С.Пушкина». Цели урока. : Расширить представления учащихся ...
Тема любви в лирике А. С. Пушкина

Тема любви в лирике А. С. Пушкина

Конспект открытого урока. Азисовой Сании Рафиковны, учителя русского языка и литературы Лямбирского района Республики Мордовия. Тема урока:. ...
Тема любви в лирике А.С.Пушкина

Тема любви в лирике А.С.Пушкина

Тема урока:. «Тема любви в лирике А.С.Пушкина». Образовательная цель:. . создать предпосылки для совершенствования анализа художественного произведения. ...
Тема свободы в лирике А.С.Пушкина

Тема свободы в лирике А.С.Пушкина

Ситникова Анастасия Викторовна. МБОУ «Яйская ООШ №3». Учитель русского языка и литературы. А.С. Пушкин. Свободолюбивые мотивы в стихотворениях ...
Тема природы и Родины в лирике С. Есенина

Тема природы и Родины в лирике С. Есенина

Урок - вернисаж. Тема урока: Тема природы и Родины в лирике С. Есенина. (2 часа). Цель урока: знакомство с лирикой С.Есенина; формирование речевых, ...
Тема Дома в лирике С. Есенина

Тема Дома в лирике С. Есенина

Урок-размышление по лирике Сергея Есенина. Тема « Тема Дома в лирике С. Есенина». Цели урока. :. 1). показать в развитии художественный образ ...
Тема любви в лирике С.А. Есенина

Тема любви в лирике С.А. Есенина

Активизация познавательной деятельности. . учащихся на уроках и во внеклассной работе. УРОК. ЛИТЕРАТУРА, 11 класс. Литературное кафе (по С.А. ...
Образ няни в лирике Пушкина

Образ няни в лирике Пушкина

. Грабарь Наталья Терентьевна. МБОУ «СОШ №1» г. Барнаул. Учитель начальных классов. План –конспект ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 сентября 2014
Категория:Литература
Автор презентации:ученица, Смирнова Роксана
Содержит:23 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации