- А.С. Пушкин о назначении поэта и поэзии

Презентация "А.С. Пушкин о назначении поэта и поэзии" (10 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15

Презентацию на тему "А.С. Пушкин о назначении поэта и поэзии" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).

Слайды презентации

А.С.Пушкин. о назначении поэта и поэзии. Выполнили ученицы 10 «Б» класса Хасанова Рената, Басаева Таисья, Кутлина Екатерина. Тольятти, 2010 МОУ школа №90
Слайд 1

А.С.Пушкин

о назначении поэта и поэзии

Выполнили ученицы 10 «Б» класса Хасанова Рената, Басаева Таисья, Кутлина Екатерина

Тольятти, 2010 МОУ школа №90

Александр Сергеевич Пушкин - необычное явление в русской литературе. Вот как оценивает творчество Пушкина Белинский: «Это был... не только великий русский поэт своего времени, но и великий поэт всех времен и народов и всех веков, гений европейский, слава всемирная». Литературное наследие Пушкина оче
Слайд 2

Александр Сергеевич Пушкин - необычное явление в русской литературе. Вот как оценивает творчество Пушкина Белинский: «Это был... не только великий русский поэт своего времени, но и великий поэт всех времен и народов и всех веков, гений европейский, слава всемирная». Литературное наследие Пушкина очень велико. Александр Сергеевич много говорил о русских поэтах, творчество которых вдохновляло его, а сами они одобрили Пушкина «приветливым вниманием». Современники Пушкина Дельвиг и Языков отмечали, что в поэзии их счастье, жизнь и любовь. Вот так и Пушкин рано начал задумываться о своем назначении.

Пушкин о назначении поэта и поэзии На берег выброшен грозою, Я гимны прежние пою. А.С. Пушкин Каждого поэта на протяжении жизни, и особенно в зрелые годы, волнует вопрос о значении его труда для общества и вообще о назначении поэтического творчества. А.С. Пушкин высоко оценивал роль и характер деяте
Слайд 3

Пушкин о назначении поэта и поэзии На берег выброшен грозою, Я гимны прежние пою. А.С. Пушкин Каждого поэта на протяжении жизни, и особенно в зрелые годы, волнует вопрос о значении его труда для общества и вообще о назначении поэтического творчества. А.С. Пушкин высоко оценивал роль и характер деятельности поэта. Поэзия для Пушкина всегда была искусством, высочайшим проявлением творческого духа. Обязательным условием нормальной творческой деятельности он считал свободу творчества, независимость личности поэта. Его волновал также вопрос о том высоком предназначении, которое он должен выполнить как поэт. В первом напечатанном стихотворении "К другу стихотворцу" мы находим такие размышления поэта: Не так, любезный друг, писатели богаты; Судьбой им нe даны ни мраморны палаты, Ни чистым золотом набиты сундуки; Лачужка под землей, высоки чердаки Вот пышны их дворцы, великолепны залы... Их жизнь ряд горестей, гремяща слава сон. И все же, прекрасно понимая незавидную судьбу поэта в современном ему обществе, лицеист Пушкин для себя избирает путь литературного творчества. Уже в этом раннем стихотворении ясно слышатся ноты презрения по отношению "к сильным мира сего", не способным ни ценить, ни тем более понимать поэзию и самого поэта.

В 1815 году Пушкин пишет стихотворение "К Лицинию". Вспоминая римского сатирика Ювенала, Пушкин так определяет задачи поэта: Свой дух воспламеню жестоким Ювеналом, в сатире праведной порок изображу, и нравы сих веков потомству обнажу. Так возникает в творчестве Пушкина образ поэта борца, п
Слайд 4

В 1815 году Пушкин пишет стихотворение "К Лицинию". Вспоминая римского сатирика Ювенала, Пушкин так определяет задачи поэта: Свой дух воспламеню жестоким Ювеналом, в сатире праведной порок изображу, и нравы сих веков потомству обнажу. Так возникает в творчестве Пушкина образ поэта борца, прямо противоположный привычным представлениям XVIII века о назначении поэта. "Свободная гордость", "скромная, благородная лира", стремление служить своей поэзией одной лишь свобода, отказ воспевать царей, сознание глубокой связи с народом все это оставалось неизменным во взглядах Пушкина в течение всей его творческой жизни. Во многих стихотворениях Пушкина мы видим противопоставление поэта светскому обществу, среди которого он живет. Он называет это общество презрительно и гневно: "толпа", "чернь". Пушкин защищает мысль о свободе поэта от "черни", т.е. от невежественных гонителей поэта, от светского общества, от "гордых невежд" и "знатных глупцов". В 1826-1831 годах Пушкин создает ряд стихотворений на тему поэта и поэзии: "Пророк", "Поэту", "Поэт", "Эхо", в которых автор развивает свои взгляды на задачи поэта: поэт свободен в своем творчестве, он идет своими путями, определенными его высоким призванием: творчество поэта "благородный подвиг", поэт независим от служения светской толпе. Сквозь все творчество на эту тему проходит идея о трагической участи поэта в жизни. Когда -то эту же тему развивал придворный поэт Жуковский. Он был талантлив, но тем не менее, поэтов раньше держали при "дворе" в качестве лакеев и шутов. Пушкин избежал участи своего кумира детства. Уже ранняя поэзия Пушкина по богатству мыслей, по художественному уровню почти ничем не отличалась от произведений признанных тогда мастеров русской поэзии.

Стихотворение «Поэту» было написано в 1830 г., в период резких нападок на Пушкина в реакционной печати. Полемика с редактором газеты «Северная пчела» Булгариным заставила обратиться Александра Сергеевича в своем небольшом лирическом произведении к бессмертному образу непонятого стихотворца. В первом
Слайд 5

Стихотворение «Поэту» было написано в 1830 г., в период резких нападок на Пушкина в реакционной печати. Полемика с редактором газеты «Северная пчела» Булгариным заставила обратиться Александра Сергеевича в своем небольшом лирическом произведении к бессмертному образу непонятого стихотворца. В первом четверостишии Пушкин призывает поэта не дорожить «любовию народной». Испытав на себе «минутный шум восторженных похвал» и «суд глупца», он признает твердость, спокойствие и угрюмость лучшими из человеческих качеств в борьбе со смехом «холодной толпы». Личностное начало настолько сильно пронизывает стихотворение, что образ лирического героя и образ самого Пушкина сливаются в единое целое. Цель жизни верного служителя муз Пушкин видит в добровольном следовании пути, по которому «влечет свободный ум». Поступая именно так, как писал сам, не оставляя выбранной стези, поэт не требовал «наград за подвиг благородный», а лишь усовершенствовал «плоды любимых дум». По мысли Пушкина, все внутри поэта: высшая награда, «высший суд». Только «взыскательный художник» «строже всех» может оценить свой труд. Нужна ли тогда поэту людская толпа, которая вместо того, чтобы внимать вдохновенным строкам, «плюет на алтарь», где горит поэтический огонь? «Ты царь: живи один» - пишет Пушкин, словно отвечая на этот скрытый в стихотворении вопрос. Мысль об одиночестве и отчужденности поэта приобретает иное звучание в стихотворении 1828 г. «Поэт и толпа». Обидой и горечью непонимания наполнены слова, обращенные к черни: «Подите прочь - какое дело поэту мирному до вас!» Но спустя всего два года одиночество воспринимается Пушкиным как состояние гармонии и душевного спокойствия, в котором поэт способен создать свои шедевры. Это состояние дает поэту счастливую возможность не замечать брани толпы, пытающейся «в детской резвости» поколебать «треножник», с которого он вещает истину.

Поэту

Поэт! не дорожи любовию народной. Восторженных похвал пройдет минутный шум; Услышишь суд глупца и смех толпы холодной, Но ты останься тверд, спокоен и угрюм. Ты царь: живи один. Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум, Усовершенствуя плоды любимых дум, Не требуя наград за подвиг благоро
Слайд 6

Поэт! не дорожи любовию народной. Восторженных похвал пройдет минутный шум; Услышишь суд глупца и смех толпы холодной, Но ты останься тверд, спокоен и угрюм. Ты царь: живи один. Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум, Усовершенствуя плоды любимых дум, Не требуя наград за подвиг благородный. Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд; Всех строже оценить умеешь ты свой труд. Ты им доволен ли, взыскательный художник? Доволен? Так пускай толпа его бранит И плюет на алтарь, где твой огонь горит, И в детской резвости колеблет твой треножник.

Стихотворение «Поэту» написано в форме сонета, а значит, состоит из двух четверостиший с одинаковой рифмовкой и двух трехстиший, заключающих в себе основную идею. Выбрав форму сонета, не столь частую в русской поэзии как классическое стихотворение из четырех катренов, Пушкин лишний раз подчеркнул исключительность и Божественное предназначение поэта, по воле которого мысль облекается в слово, а слово - в жизнь.

Пушкин считал, что поэзия существует не для избранных, а для всех. Поет прежде всего должен служить всем людям. Эти мысли звучат в стихотворении «Порок». О чем оно? О перерождении поэта. Поэт, томимый духовной жаждою, превращается во всеведующего пророка. Если «Пророк» Пушкина и был опубликован, то
Слайд 7

Пушкин считал, что поэзия существует не для избранных, а для всех. Поет прежде всего должен служить всем людям. Эти мысли звучат в стихотворении «Порок». О чем оно? О перерождении поэта. Поэт, томимый духовной жаждою, превращается во всеведующего пророка. Если «Пророк» Пушкина и был опубликован, то только по недосмотру цензуры. Ведь у Пушкина в «Пророке» содержится едкая сатира на такие основы общества, как самодержавие и народность. Нужно вспомнить время написания Пушкиным «Пророка». Шёл 1826-й год, поэт только что вернулся из длительной ссылки. В стране неспокойно, ещё не вполне улеглись декабристские настроения. И тут появляется «Пророк» Пушкина во всей своей свободолюбивой красе.

Пророк

В начале стихотворения описывается одинокий полумёртвый путник, с трудом перемещающийся по пустыне: «…В пустыне мрачной я влачился…». Затем показывается контрастное, противопоставленное, спасающее явление серафима, как бы нарушающего предшествовавший покой: «И шестикрылый серафим на перепутье мне яв
Слайд 8

В начале стихотворения описывается одинокий полумёртвый путник, с трудом перемещающийся по пустыне: «…В пустыне мрачной я влачился…». Затем показывается контрастное, противопоставленное, спасающее явление серафима, как бы нарушающего предшествовавший покой: «И шестикрылый серафим на перепутье мне явился». Серафим преображает путника, убирает всё человеческое, грешное: открывает ему глаза, уши, даёт мудрый язык, объективно обо все думающее сердце. Стихотворение заканчивается воззванием Бога к новому пророку наказать людей за их грехи: «Восстань, пророк… / И, обходя моря и земли, / Глаголом жги сердца людей». В стихотворении встречается очень много шипящих звуков – создаётся атмосфера длительного и мучительного страдания героя. Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с многочисленными пиррихиями – тоже делает стихотворение медлительно-мучительным. В стихотворении используются все виды рифмовки – это говорит о том, что автор не особо обращал на это внимание, его больше занимало содержание его стихотворения.

Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, -- И шестикрылый серафим На перепутье мне явился. Перстами легкими как сон Моих зениц коснулся он. Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы. Моих ушей коснулся он, -- И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганье, И горний ангелов пол
Слайд 9

Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, -- И шестикрылый серафим На перепутье мне явился. Перстами легкими как сон Моих зениц коснулся он. Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы. Моих ушей коснулся он, -- И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье. И он к устам моим приник, И вырвал грешный мой язык, И празднословный и лукавый, И жало мудрыя змеи В уста замершие мои Вложил десницею кровавой. И он мне грудь рассек мечом, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнем, Во грудь отверстую водвинул. Как труп в пустыне я лежал, И бога глас ко мне воззвал: "Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей".

Стихотворение «Поэт» (1827г) относится ко второму этапу творчества А.С.Пушкина. По мнению Пушкина, поэзия состоит в том, чтобы в стихах пересказывать свои обычные чувства и мысли. С первых же строк Пушкин определяет высшую цель поэта – творца. Пушкин говорит, что поэзия это нечто иное, как «священна
Слайд 10

Стихотворение «Поэт» (1827г) относится ко второму этапу творчества А.С.Пушкина. По мнению Пушкина, поэзия состоит в том, чтобы в стихах пересказывать свои обычные чувства и мысли. С первых же строк Пушкин определяет высшую цель поэта – творца. Пушкин говорит, что поэзия это нечто иное, как «священная жертва», дар поэта – «святая лира». Пушкин не скрывает, что сам поэт, будучи лишь глашатаем, вестником Аполлона, не является хозяином своего дарования. Он лишь марионетка в руках богов. Композиционно стихотворение чётко делится на две части. Первая часть описывает «ничтожную» жизнь поэта «в заботах суетного света». Поэт в жизни может ничем не отличатся от обыкновенных людей и «меж детей ничтожных мира, быть может, всех ничтожней он». Но это потому, что не проявляются его особые свойства как поэта, что его «душа» спит, а значит, и «молчит его святая лира». Следующее четверостишие является «переходным» и «суетного света» в мир поэзии. Пушкин вновь показывает непостоянство поэта, он не владеет собой и по первому зову подчиняется «божественному глаголу». С другой стороны, именно с этого момента начинается «динамичная жизнь» поэта. До прихода вдохновения он «вкушал хладный сон», бездействовал. Но поэт всё же является рабом, лишь проводником между миром богов и миром людей. Всё, чем он обладает «чуткий слух». Задача поэта – услышать и донести до людей «глагол» богов. В поэте – творце мы видим также черты романтического героя, «смятенного», жаждущего свободы.

Поэт

Пока не требует поэта К священной жертве Аполлон, В заботах суетного света Он малодушно погружен; Молчит его святая лира; Душа вкушает хладный сон, И меж детей ничтожных мира, Быть может, всех ничтожней он. Но лишь божественный глагол До слуха чуткого коснется, Душа поэта встрепенется, Как пробудивш
Слайд 11

Пока не требует поэта К священной жертве Аполлон, В заботах суетного света Он малодушно погружен; Молчит его святая лира; Душа вкушает хладный сон, И меж детей ничтожных мира, Быть может, всех ничтожней он. Но лишь божественный глагол До слуха чуткого коснется, Душа поэта встрепенется, Как пробудившийся орел. Тоскует он в забавах мира, Людской чуждается молвы, К ногам народного кумира Не клонит гордой головы; Бежит он, дикий и суровый, И звуков и смятенья полн, На берега пустынных волн, В широкошумные дубровы...

Подводя своеобразный итог своей жизни, Пушкин пишет стихотворение “Я памятник себе воздвиг нерукотворный”, в котором утверждает свое бессмертие, “доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит”. Знаменитый «Памятник» Пушкина не был первым русским стихотворением на данный сюжет. Однако именно пушки
Слайд 12

Подводя своеобразный итог своей жизни, Пушкин пишет стихотворение “Я памятник себе воздвиг нерукотворный”, в котором утверждает свое бессмертие, “доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит”. Знаменитый «Памятник» Пушкина не был первым русским стихотворением на данный сюжет. Однако именно пушкинский «Памятник» стал вершиной поэтической пирамиды, выразив настроения совершенно разных слоёв общества. Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа. Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа. Что значит “выше”? Пушкин сравнивает духовное и материальное, живую поэтическую думу и мертвый камень, и в этом заключается художественное достоинство стихотворения. Главной темой стихотворения является тема царя и поэта, земного властителя и властителя дум. Гений своим творчеством сам ставит себе при жизни “нерукотворный памятник”, потому что он — голос народа, его пророк. Не кто-нибудь, а он сам воздвиг себе памятник. Отсюда многократно повторяемое “Я”. Пушкин жил и творил в “жестокий век”. Он гордился тем, что его поэзия была свободной, взывала к свободе политической и духовной. Александрийский столп — это самая высокая в мире колонна, олицетворение покорности царю и власти самого царя. Пушкин был придворным низшего чина, и в то же время он был человеком высочайшего призвания и предназначения. Так что же означает “выше Александрийского столпа”? Это можно истолковать и как победу “таинственного певца” над цензурой, победу над самодержавием. Пушкин сопоставляет два памятника, памятник материальный и памятник духовный. Поэт вступает в противоборство с “кумиром” своего времени. Морально Пушкин победил этого самодержавного “кумира” силой поэтического слова и высокой духовностью.

Exegi monumentum

Я памятник себе воздвиг…

Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа, Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа. Нет, весь я не умру — душа в заветной лире Мой прах переживет и тленья убежит — И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит. Слух обо мне пройде
Слайд 13

Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа, Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа. Нет, весь я не умру — душа в заветной лире Мой прах переживет и тленья убежит — И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит. Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык. И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я Свободу И милость к падшим призывал. Веленью божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспаривай глупца.

Пушкин требует от поэзии истины и выражения чувств, он далек от классицизма Жуковского, он не согласен со своим учителем Державиным, который считал, что поэзия должна "парить" над миром, Пушкин поэт действительности. Он силен во всех жанрах поэзии: ода, дружеское послание, элегия, сатира,
Слайд 14

Пушкин требует от поэзии истины и выражения чувств, он далек от классицизма Жуковского, он не согласен со своим учителем Державиным, который считал, что поэзия должна "парить" над миром, Пушкин поэт действительности. Он силен во всех жанрах поэзии: ода, дружеское послание, элегия, сатира, эпиграмма везде Пушкин смел, его поэтический стиль нельзя спутать с другими поэтами. Во времена Пушкина не только почти все лицеисты писали стихи, но и высокообразованный слой дворянства был достаточно силен в литературе, поэзия была почитаема в салонах; считалось, что, неумение писать стихи, такой же дурной тон, как неумение танцевать или говорить по-французски. В творчестве каждого поэта рано или поздно начинается перелом, когда он должен осмыслить для чего он пишет стихи? Перед Пушкиным такого выбора не стояло, он знал, что поэзия нужна всем, чтобы нести свет и свободу в этот мир. Позднее, сто лет спустя, Маяковский очень точно оценил труд поэта, заявив: "Поэзия та же добыча радия, в грамм добыча, в год труды, изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды". Поэт-декабрист Рылеев писал Пушкину: "На тебя устремлены глаза России; тебя любят, тебе верят, тебе подражают. Будь поэт и гражданин". Пушкин выполнил это завещание. В заключение следует сказать, что Пушкин внес новое в понимание темы поэта и поэзии, его назначения в обществе, долга перед народом. Он наполнил поэзию гражданским звучанием. Эту традицию продолжили многие русские поэты в XIX и XX веках.

Заключение

Список похожих презентаций

А.С. Пушкин. Детство поэта

А.С. Пушкин. Детство поэта

Александр Сергеевич Пушкин 26 мая (6 июня) 1799 – 29 января (10 февраля) 1937. Сергей Львович Пушкин, отец поэта «Плохой экономист, отец содержал ...
"Пиковая дама"  А.С. Пушкин

"Пиковая дама" А.С. Пушкин

Что наша жизнь - игра, Добро и зло- одни мечты. Труд, честность- сказки для бабья, Кто прав, кто счастлив здесь, друзья, Сегодня ты, а завтра я. Так ...
"Песнь о вещем Олеге" А.С. Пушкин

"Песнь о вещем Олеге" А.С. Пушкин

Что вы знаете о жизни Древней Руси? Кто такой был вещий Олег? «Песнь о вещем Олеге» основана на летописном предании, приведенным Карамзиным в «Истории ...
"Осень" А.С. Пушкин

"Осень" А.С. Пушкин

Цель:. Сообщить сведения из биографии поэта с целью дальнейшего анализа лирического произведения «Осень». Задачи:. Формировать умения понимать изобразительно ...
"Моцарт и Сальери" А.С. Пушкин

"Моцарт и Сальери" А.С. Пушкин

План урока. Из истории создания «Маленьких трагедий» Тема трагедии «Моцарт и Сальери» Легенда и факты жизни Моцарта и Сальери Анализ образов Идейное ...
"Метель" А.С. Пушкин

"Метель" А.С. Пушкин

Болдинская осень – необычайно плодотворный период творчества А.С. Пушкина. Это стихи, поэмы и прозаические произведения в том числе. Именно в период ...
"Руслан и Людмила" А.С. Пушкин - изучение мира славян

"Руслан и Людмила" А.С. Пушкин - изучение мира славян

Предлагаемый вниманию читателя урок является третьим в изучении творчества А.С.Пушкина в 5 классе. Ему предшествовали уроки: «Детские и лицейские ...
"Капитанской дочки" А.С. Пушкин

"Капитанской дочки" А.С. Пушкин

История для Пушкина – источник понимания настоящего и ключ к предугадыванию будущего, поэтому в историческом изучении для него важно уловить действительные ...
"Маленькие трагедии" А.С. Пушкин

"Маленькие трагедии" А.С. Пушкин

В первой сцене трагедии Пушкина наиболее ярко проявляется характер Альбера? Кто он? Каков его характер? Каким вы его себе представляете? Что можно ...
"Капитанская дочка" А.С. Пушкин

"Капитанская дочка" А.С. Пушкин

Ну, барин, беда: буран!...Невесть и так куда заехали: дороги нет, и мгла кругом.» А.С.Пушкин. Капитанская дочка. Цели урока:. - путем сопоставленного ...
"Капитанская дочка" А.С. Пушкин

"Капитанская дочка" А.С. Пушкин

Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие. Александр Пушкин. Отношение Пушкина к истории. ...
"И.И. Пущину" А.С. Пушкин

"И.И. Пущину" А.С. Пушкин

Цели урока. Познакомить учащихся со стихотворением А.С. Пушкина «И.И. Пущину»; Формировать умение анализировать лирическое произведение;. Дидактические ...
"Зима! Крестьянин, торжествуя..." А.С. Пушкин

"Зима! Крестьянин, торжествуя..." А.С. Пушкин

ТЕМА: А.С.Пушкин « Зима! Крестьянин, торжествуя… ». Знакомство с «онегинской строфой» ЦЕЛЬ: Познакомить с особенной формой рифмовки «онегинская строфа». ...
"Евгений Онегин" А.С. Пушкин

"Евгений Онегин" А.С. Пушкин

План урока. 1) Творческая история романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин». 2) Художественное своеобразие произведения а) первый русский реалистический ...
"Пиковая дама" А.С. Пушкин

"Пиковая дама" А.С. Пушкин

. Вопрос № 1. Повесть «Пиковая дама» была написана: в Болдине в 1830 г.; в Болдине в 1833 г.; в Санкт-Петербурге в 1835 году. Вопрос № 2. «…Отроду ...
"Маленькие трагедии" А.С. Пушкин - нравственный смысл

"Маленькие трагедии" А.С. Пушкин - нравственный смысл

По-моему, Пушкина мы еще и не начинали узнавать: это гений, опередивший русское сознание. Он обладал духовной силой, позволяющей ему брать на себя ...
"Пиковая дама" А.С. Пушкин

"Пиковая дама" А.С. Пушкин

Пиковая Дама означает тайную недоброжелательность (Новейшая гадательная книга). Лизавета Ивановна была пренесчастное создание. В свете она играла ...
"Метель"  А.С. Пушкин - подготовка к изложению

"Метель" А.С. Пушкин - подготовка к изложению

. «Метель» - это несколько страниц рассказа о драматических судьбах русских людей, в чьи жизни ворвались любовь, стихия природы и война. Маранцман ...
"Полтава" А.С. Пушкин

"Полтава" А.С. Пушкин

«Полтава» — поэма А. С. Пушкина, написанная в 1828 году. Название поэмы указывает на Полтавскую битву, состоявшуюся 27 июня 1709 года. В работе над ...
«Метель» А.С. Пушкин

«Метель» А.С. Пушкин

Цель урока: раскрыть сюжет художественного произведения. «Повести Белкина». Титулярный советник - А.Г.Н. «Смотритель» Подполковник И.Л.П. - «Выстрел» ...

Конспекты

Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина

Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина

. Конспект урока. «Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина». ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: - определить роль поэзии в жизни Пушкина, выявить высокое ...
Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова и А.С.Пушкина

Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова и А.С.Пушкина

Государственное бюджетное образовательное учреждение. . лицей № 150. Методическая разработка урока в 9 классе. по литературе. ...
Балада А.С Пушкина «Песнь о Вещем Олеге

Балада А.С Пушкина «Песнь о Вещем Олеге

. Локотская средняя общеобразовательная школа №2. (Поэтическая картина нравов, отношений и характеров давно прошедшего ...
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало

МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118». Урок литературного чтения. во 2 классе. . УМК «Планета знаний»,. учебник: ...
А.С.Пушкин — великий русский поэт. Чтение отрывков из произведений А. Пушкина. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке

А.С.Пушкин — великий русский поэт. Чтение отрывков из произведений А. Пушкина. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке

Кошевая Оксана Николаевна, учитель начальных классов Донецкой ОШ № 97. Тема. А. С. Пушкин — великий русский поэт. Чтение отрывков из произведений ...
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке

(1.Информация (ФИО)Габдульянова Римма Ахметовна,. . ТЕМА. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Предмет:. Литературное чтение. Класс:. 2. ...
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане

Тема урока. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сынеего славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». ...
А.С. Пушкин «Зимнее утро

А.С. Пушкин «Зимнее утро

Урок с презентацией по чтению. по теме. А.С. Пушкин «Зимнее утро». 3 класс. Цель:. познакомить детей со стихотворением А.С. Пушкина «Зимнее ...
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Урок литературы в 3-ем классе. Разработала: Жылкыбаева Раушангуль Алимджановна, учитель ...
А.С. Пушкин «Зимнее утро

А.С. Пушкин «Зимнее утро

Урок литературного чтения в 4 классе. . Тема урока: А.С. Пушкин «Зимнее утро». Цели:. продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина;. . ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:12 февраля 2019
Категория:Литература
Классы:
Содержит:15 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации