- Литература России на рубеже 19-20 веков

Презентация "Литература России на рубеже 19-20 веков" (9 класс) – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30

Презентацию на тему "Литература России на рубеже 19-20 веков" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 30 слайд(ов).

Слайды презентации

Литература России на рубеже 19-20 веков. Основные литературные направления, течения. Работу выполнила: Учитель русского языка и литературы МОУ «ВСОШ №1» г.Магнитогорска Филенкова Марина Валерьевна
Слайд 1

Литература России на рубеже 19-20 веков

Основные литературные направления, течения

Работу выполнила: Учитель русского языка и литературы МОУ «ВСОШ №1» г.Магнитогорска Филенкова Марина Валерьевна

Общая характеристика периода. Последние годы XIX столетия стали поворотными для русской и западной культур. Начиная с 1890- х гг. и вплоть до Октябрьской революции 1917 года изменились буквально все стороны российской жизни, начиная от экономики, политики и науки, и заканчивая технологией, культурой
Слайд 2

Общая характеристика периода

Последние годы XIX столетия стали поворотными для русской и западной культур. Начиная с 1890- х гг. и вплоть до Октябрьской революции 1917 года изменились буквально все стороны российской жизни, начиная от экономики, политики и науки, и заканчивая технологией, культурой и искусством. Новая стадия историко-культурного развития была невероятно динамична и, в то же время, крайне драматична. Можно сказать, что Россия в переломное для нее время опережала другие страны по темпам и глубине перемен, а также по колоссальности внутренних конфликтов.

Какие важнейшие исторические события происходили в России в начале 20 века? Россия пережила три революции: -1905 года; -Февральскую и Октябрьскую 1917 г., -Русско-японскую войну 1904-1905 гг. -Первую мировую войну 1914-1918гг., -Гражданскую войну
Слайд 3

Какие важнейшие исторические события происходили в России в начале 20 века?

Россия пережила три революции: -1905 года; -Февральскую и Октябрьскую 1917 г., -Русско-японскую войну 1904-1905 гг. -Первую мировую войну 1914-1918гг., -Гражданскую войну

Внутриполитическая обстановка в России. Конец XIX столетия обнажил глубочайшие кризисные явления в экономике Российской Империи. -Противоборство трех сил: защитники монархизма, сторонники буржуазных реформ, идеологи пролетарской революции. Выдвигались различные пути перестройки: «сверху», законными
Слайд 4

Внутриполитическая обстановка в России

Конец XIX столетия обнажил глубочайшие кризисные явления в экономике Российской Империи. -Противоборство трех сил: защитники монархизма, сторонники буржуазных реформ, идеологи пролетарской революции. Выдвигались различные пути перестройки: «сверху», законными средствами, «снизу»- путем революции.

Научные открытия н.20 века. Начало XX столетия стало временем глобальных естественнонаучных открытий, особенно в области физики и математики. Самыми важными из них стали изобретение беспроволочной связи, открытие рентгеновских лучей, определение массы электрона, исследование феномена радиации. Миров
Слайд 5

Научные открытия н.20 века

Начало XX столетия стало временем глобальных естественнонаучных открытий, особенно в области физики и математики. Самыми важными из них стали изобретение беспроволочной связи, открытие рентгеновских лучей, определение массы электрона, исследование феномена радиации. Мировоззрение человечества перевернули создание квантовой теории (1900), специальной (1905) и общей (1916-1917) теории относительности. Прежние представления о строении мира были полностью поколеблены. Идея познаваемости мира, бывшая прежде непогрешимой истиной, подверглась сомнению.

Трагическая история литературы 20 века. В 20-е годы уехали или были изгнаны писатели, составлявшие цвет русской литературы: И.Бунин, А.Куприн, И.Шмелев и др. Воздействие цензуры на литературу: 1926 год- конфискован журнал «Новый мир» с « Повестью непо-гашенной луны» Б.Пильняка. В 30-е годы писателя
Слайд 6

Трагическая история литературы 20 века

В 20-е годы уехали или были изгнаны писатели, составлявшие цвет русской литературы: И.Бунин, А.Куприн, И.Шмелев и др. Воздействие цензуры на литературу: 1926 год- конфискован журнал «Новый мир» с « Повестью непо-гашенной луны» Б.Пильняка. В 30-е годы писателя рас-стреляют. (Е.Замятин, М.Булгаков и др.)

И.А. Бунин

Трагическая история литературы н.20 века. 3.С начала 30-х годов начался процесс физического уничтожения писателей: были расстреляны или погибли в лагерях Н.Клюев,И.Бабель, О.Мандельштам и многие другие.
Слайд 7

Трагическая история литературы н.20 века

3.С начала 30-х годов начался процесс физического уничтожения писателей: были расстреляны или погибли в лагерях Н.Клюев,И.Бабель, О.Мандельштам и многие другие.

4.С начала 30-х годов появилась тен-денция приве-дения литературы к единому методу- социалистическому реализму. Одним из представителей стал М.Горький.
Слайд 8

4.С начала 30-х годов появилась тен-денция приве-дения литературы к единому методу- социалистическому реализму. Одним из представителей стал М.Горький.

Иными словами, почти все творческие люди были 20 века были в конфликте с государством, которое, будучи тоталитарной системой, стремилось подавлять творческий потенциал личности.
Слайд 9

Иными словами, почти все творческие люди были 20 века были в конфликте с государством, которое, будучи тоталитарной системой, стремилось подавлять творческий потенциал личности.

Литература к.19 - н.20 веков. В конце XIX - начале XX века русская литература стала эстетически многослойной. Реализм на рубеже веков оставался масштабным и влиятельным литературным направлением. Так, в эту эпоху жили и творили Толстой и Чехов. ( отражение реальности, жизненной правды). А.П. Чехов.
Слайд 10

Литература к.19 - н.20 веков

В конце XIX - начале XX века русская литература стала эстетически многослойной. Реализм на рубеже веков оставался масштабным и влиятельным литературным направлением. Так, в эту эпоху жили и творили Толстой и Чехов. ( отражение реальности, жизненной правды)

А.П. Чехов. Ялта. 1903 г.

Переход от эпохи классической русской литературы к новому литературному времени сопровождался необычайно быстрой. На авансцену общекультурной жизни страны снова вышла русская поэзия, не похожая на прежние образцы. Так началась новая поэтическая эпоха, получившая название "поэтического ренессанс
Слайд 11

Переход от эпохи классической русской литературы к новому литературному времени сопровождался необычайно быстрой. На авансцену общекультурной жизни страны снова вышла русская поэзия, не похожая на прежние образцы. Так началась новая поэтическая эпоха, получившая название "поэтического ренессанса" или "серебряного века".

Серебряный век-. часть художественной культуры России конца XIX - начала XX века, связанная с символизмом, акмеизмом, "неокрестьянской" литературой и отчасти футуризмом.
Слайд 12

Серебряный век-

часть художественной культуры России конца XIX - начала XX века, связанная с символизмом, акмеизмом, "неокрестьянской" литературой и отчасти футуризмом.

Новые течения в литературе России рубежа веков. В период с 1890 по 1917 год особенно ярко заявили о себе три литературных течения - символизм, акмеизм и футуризм, которые составили основу модернизма как литературного направления.
Слайд 13

Новые течения в литературе России рубежа веков

В период с 1890 по 1917 год особенно ярко заявили о себе три литературных течения - символизм, акмеизм и футуризм, которые составили основу модернизма как литературного направления.

СИМВОЛИЗМ. Март 1894 г.- вышел в свет сборник с названием "Русские символисты". Через некоторое время появились еще два выпуска с таким же названием. Автором всех трех сборников был молодой поэт Валерий Брюсов, использовавший разные псевдонимы для того, чтобы создать впечатление существова
Слайд 14

СИМВОЛИЗМ

Март 1894 г.- вышел в свет сборник с названием "Русские символисты". Через некоторое время появились еще два выпуска с таким же названием. Автором всех трех сборников был молодой поэт Валерий Брюсов, использовавший разные псевдонимы для того, чтобы создать впечатление существования целого поэтического направления.

Символизм является первым и самым крупным из модернистских течений, возникших в России. Теоретическая основа русского символизма была заложена в 1892 году лекцией Д. С. Мережков-ского "О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы". В названии лекции содержалась оценк
Слайд 15

Символизм является первым и самым крупным из модернистских течений, возникших в России. Теоретическая основа русского символизма была заложена в 1892 году лекцией Д. С. Мережков-ского "О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы". В названии лекции содержалась оценка состояния литературы. Надежда на ее возрождение возлагалась автором на "новые течения".

Дмитрий Сергеевич Мережковский

Основные положения течения. Андрей Белый. Символ - центральная эстетическая категория нового течения. Представление о символе заключается в том, что он воспринимается как иносказание. Цепь символов напоминает набор иероглифов, своеобразных шифров для "посвященных". Таким образом, символ ок
Слайд 16

Основные положения течения

Андрей Белый

Символ - центральная эстетическая категория нового течения. Представление о символе заключается в том, что он воспринимается как иносказание. Цепь символов напоминает набор иероглифов, своеобразных шифров для "посвященных". Таким образом, символ оказывается одной из разновидностей тропов.

Символ многозначен: он содержит безграничное множество смыслов. "Символ - окно в бесконечность", - сказал Федор Сологуб.
Слайд 17

Символ многозначен: он содержит безграничное множество смыслов. "Символ - окно в бесконечность", - сказал Федор Сологуб.

По-новому строились в символизме отношения между поэтом и его аудиторией. Поэт-символист не стремился быть общепонятным. Он обращался не ко всем, но лишь к "посвященным", не к читателю-потребителю, а к читателю-творцу, читателю-соавтору. Символистская лирика будила "шестое чувство&quo
Слайд 18

По-новому строились в символизме отношения между поэтом и его аудиторией. Поэт-символист не стремился быть общепонятным. Он обращался не ко всем, но лишь к "посвященным", не к читателю-потребителю, а к читателю-творцу, читателю-соавтору. Символистская лирика будила "шестое чувство" в человеке, обостряла и утончал а его восприятие. Для этого символисты стремились максимально использовать ассоциативные возможности слова, обращались к мотивам и образам разных культур.

Акмеизм. Литературное течение акмеизма возникло в начале 1910-х годов. (от греч. acme - высшая степень чего-либо, расцвет, вершина, острие). Из широкого круга участников "Цеха" выделилась более узкая и эстетически более сплоченная группа акмеистов - Н. Гумилев, А. Ахматова, С. Городецкий,
Слайд 19

Акмеизм

Литературное течение акмеизма возникло в начале 1910-х годов. (от греч. acme - высшая степень чего-либо, расцвет, вершина, острие). Из широкого круга участников "Цеха" выделилась более узкая и эстетически более сплоченная группа акмеистов - Н. Гумилев, А. Ахматова, С. Городецкий, О. Мандельштам, М. Зенкевич и В. Нарбут.

А.Ахматова. Новые ритмы создаются путем пропуска слогов и перестановки ударения Самоценность каждого явления «Непознаваемые по своему смыслу слова нельзя познать»
Слайд 20

А.Ахматова

Новые ритмы создаются путем пропуска слогов и перестановки ударения Самоценность каждого явления «Непознаваемые по своему смыслу слова нельзя познать»

Творческие индивидуальности символистов. Сжала руки под темной вуалью... "Отчего ты сегодня бледна?" - Оттого, что я терпкой печалью Напоила его допьяна. Как забуду? Он вышел, шатаясь, Искривился мучительно рот... Я сбежала, перил не касаясь, Я бежала за ним до ворот. Задыхаясь, я крикнула
Слайд 21

Творческие индивидуальности символистов

Сжала руки под темной вуалью... "Отчего ты сегодня бледна?" - Оттого, что я терпкой печалью Напоила его допьяна. Как забуду? Он вышел, шатаясь, Искривился мучительно рот... Я сбежала, перил не касаясь, Я бежала за ним до ворот. Задыхаясь, я крикнула: "Шутка Все, что было. Уйдешь, я умру". Улыбнулся спокойно и жутко И сказал мне: "Не стой на ветру". 8 января 1911

Футуризм. Футуризм (от лат. futurum - будущее). Впервые он заявил о себе в Италии. Временем рождения русского футуризма считается 1910 год, когда вышел в свет первый футуристический сборник "Садок Судей" (его авторами были Д. Бурлюк, В. Хлебников и В. Каменский). Вместе с В. Маяковским и А
Слайд 22

Футуризм

Футуризм (от лат. futurum - будущее). Впервые он заявил о себе в Италии. Временем рождения русского футуризма считается 1910 год, когда вышел в свет первый футуристический сборник "Садок Судей" (его авторами были Д. Бурлюк, В. Хлебников и В. Каменский). Вместе с В. Маяковским и А. Крученых эти поэты вскоре составили группировку кубофутуристов, или поэтов "Гилеи" (Гилея - древнегреческое название части Таврической губернии, где отец Д. Бурлюка управлял имением и куда в 1911 году приезжали поэты нового объединения).

В качестве художественной программы футуристы выдвинули утопическую мечту о рождении сверхискусства, способного перевернуть мир. Художник В. Татлин всерьез конструировал крылья для человека, К. Малевич разрабатывал проекты городов-спутников, курсирующих по земной орбите, В. Хлебников пытался предлож
Слайд 23

В качестве художественной программы футуристы выдвинули утопическую мечту о рождении сверхискусства, способного перевернуть мир. Художник В. Татлин всерьез конструировал крылья для человека, К. Малевич разрабатывал проекты городов-спутников, курсирующих по земной орбите, В. Хлебников пытался предложить человечеству новый универсальный язык и открыть "законы времени".

В футуризме сложился своего рода репертуар эпатирования. Использовались хлесткие названия: "Чукурюк" - для картины; "Дохлая луна" - для сборника произведений; "Идите к черту!" - для литературного манифеста.
Слайд 24

В футуризме сложился своего рода репертуар эпатирования. Использовались хлесткие названия: "Чукурюк" - для картины; "Дохлая луна" - для сборника произведений; "Идите к черту!" - для литературного манифеста.

Пощечина общественному вкусу. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с Парохода Современности. ...Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузминым, Буниным и проч. и проч. нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным ...
Слайд 25

Пощечина общественному вкусу

Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с Парохода Современности. ...Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузминым, Буниным и проч. и проч. нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным ... С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!.. Мы приказываем чтить права поэтов: 1. На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами (Словоновшество). 2. На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный Вами венок грошовой славы. 4. Стоять на глыбе слова "мы" среди свиста и негодования. И если пока еще и в наших строках остались грязные клейма Ваших "Здравого смысла" и "Хорошего вкуса", то все же на них уже трепещут впервые Зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова. Д. Бурлюк, Алексей Крученых, В. Маяковский, Виктор Хлебников Москва, 1912 г. Декабрь

Творческие индивидуальности футуризма. В стихотворениях Давида Бурлюка "звезды - черви, пьяные туманом", "поэзия - истрепанная девка, а красота - кощунственная дрянь". В его провокационных текстах понижающие образы используются предельно максимально: Мне нравится беременный мужчи
Слайд 26

Творческие индивидуальности футуризма

В стихотворениях Давида Бурлюка "звезды - черви, пьяные туманом", "поэзия - истрепанная девка, а красота - кощунственная дрянь". В его провокационных текстах понижающие образы используются предельно максимально: Мне нравится беременный мужчина Как он хорош у памятника Пушкина Одетый в серую тужурку Ковыряя пальцем штукатурку <...>

О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно. О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешищ надсмеяльных - смех усмейных смехачей! О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей! Смейево, смейево, Усмей, осмей, смешики, смешики, Смеюнчики, смеюнчики. О, ра
Слайд 27

О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно. О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешищ надсмеяльных - смех усмейных смехачей! О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей! Смейево, смейево, Усмей, осмей, смешики, смешики, Смеюнчики, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! 1910

Подведем итоги. Какие исторические события переживает Россия в этот период? Как развивалась литература на рубеже 19-20 веков? Сформулируйте основные положения символизма, акмеизма, футуризма. Чем эти течения отличаются друг от друга? Назовите творческие индивидуальности каждого из литературных напра
Слайд 28

Подведем итоги

Какие исторические события переживает Россия в этот период? Как развивалась литература на рубеже 19-20 веков? Сформулируйте основные положения символизма, акмеизма, футуризма. Чем эти течения отличаются друг от друга? Назовите творческие индивидуальности каждого из литературных направлений.

Сделаем выводы. На рубеже веков русская литература переживала расцвет, сравнимый по яркости и многообразию талантов с блистательным началом 19 века. Это период интенсивного развития философской мысли, изобразительного искусства, сценического мастерства. В литературе развиваются различные направления
Слайд 29

Сделаем выводы

На рубеже веков русская литература переживала расцвет, сравнимый по яркости и многообразию талантов с блистательным началом 19 века. Это период интенсивного развития философской мысли, изобразительного искусства, сценического мастерства. В литературе развиваются различные направления. В период с 1890 по 1917 год особенно ярко заявили о себе три литературных течения - символизм, акмеизм и футуризм, которые составили основу модернизма как литературного направления. Литература серебряного века явила блестящее созвездие ярких поэтических индивидуальностей, каждый из которых являл собой огромный творческий пласт, обогативший не только русскую, но и мировую поэзию XX века.

Литература России на рубеже 19-20 веков Слайд: 30
Слайд 30

Список похожих презентаций

«Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасов

«Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасов

Поэма-эпопея создавалась Н. А. Некрасовым почти 15 лет и осталась незаконченной. Дворянин по рождению, разночинец по судьбе, демократ по убеждениям, ...
«Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасов

«Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасов

«Я задумал изложить в связном рассказе все, что я знаю о народе, все, что мне привелось услышать из уст его, и я затеял «Кому на Руси жить хорошо». ...
«Девочка на шаре» В. Драгунский

«Девочка на шаре» В. Драгунский

Продолжаем работу по разделу «Мы с мамой и папой». «Девочка на шаре». Виктор Драгунский. Родился в 1913 г. С 16 лет пошел работать. Был заводским ...
«Кому на Руси жить хорошо» - образ народа

«Кому на Руси жить хорошо» - образ народа

Замысел поэмы. Некрасов задумал «Кому на Руси жить хорошо» вскоре после реформы 1861 года, в результате которой были фактически ограблены миллионы ...
«Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголь - комические ситуации

«Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголь - комические ситуации

Гоголь – царь русского смеха. Цель: исследовать, какие способы использует Гоголь для создания юмористического повествования. Методы: поисковый, частично- ...
«Волк на псарне» И.А.Крылов

«Волк на псарне» И.А.Крылов

И.А.Крылов. Волк на псарне. Волк, ночью, думая залезть в овчарню, Попал на псарню. Поднялся вдруг весь псарный двор. Почуя серого так близко забияку, ...
«Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголь

«Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголь

Какие повести из «Вечеров на хуторе близ Диканьки» вы прочитали? Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» «Заколдованное место». Какое любимое ...
"Кому на Руси жить хорошо" Н.А. Некрасов

"Кому на Руси жить хорошо" Н.А. Некрасов

Кому на Руси жить хорошо. Н.А.Некрасов. Цель: рассмотреть следующие вопросы:. Крестьянская реформа 1861 Несчастливая жизнь многомиллионного русского ...
"Кому на Руси жить хорошо" Н.А. Некрасов

"Кому на Руси жить хорошо" Н.А. Некрасов

ЭПОПЕЯ -. художественное произведение, в котором отражаются целые эпохи в жизни страны и народа. КОМПОЗИЦИЯ«календарная». «Пролог» - весна (птицы ...
"Кому на Руси жить хорошо" Н.А. Некрасов

"Кому на Руси жить хорошо" Н.А. Некрасов

Я призван был воспеть твои страданья, Терпеньем изумляющий народ». Николай Алексеевич Некрасов 10 декабря (28 ноября) 1821– 8 января (27 декабря)1878. ...
"Когда вырастет на камушке зеленая трава" М. Коробейников

"Когда вырастет на камушке зеленая трава" М. Коробейников

Проблема урока:. Что общего у Ефимки Перелазова и его сверстников, живущих в наши дни? Дело в том, что отец неделю назад в магазине купил керосиновую ...
«Наставить рога» - история выражения

«Наставить рога» - история выражения

В вопросе о происхождении этого выражения царит невероятная путаница. Большинство популярных этимологических справочников выдает следующие варианты:. ...
"Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтов - история и анализ

"Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтов - история и анализ

«…Герой нашего времени», милостивые государи мои, точно портрет, но ни одного человека: это портрет, составленный из пороков нашего поколения в полном ...
«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов - история создания

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов - история создания

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. М.Ю.ЛЕРМОНТОВ. Жанр романа: социально-психологический. Москва 2010г. «Эта повесть вышла не из желания заинтересовать публику ...
«Война и мир» - история создания

«Война и мир» - история создания

История создания романа . Годы работы с 1863 по 1869 . Первоначально задумывалась повесть « Декабристы » .От неё осталось три главы . . Название произведения. ...
«Муму» - история создания

«Муму» - история создания

Россия 40-50-х годов ХIХ века. Главным вопросом эпохи ХIХ века был вопрос о крепостном праве. 1852 ГОД. Тургенев опубликовал некролог на смерть Гоголя ...
«Демон» М.Ю. Лермонтов - история создания

«Демон» М.Ю. Лермонтов - история создания

- Какие ассоциации вызывает у вас слово «демон»? Вагнер «Полёт Валькирий». История создания поэмы М.Ю.Лермонтова «Демон». 1829 г. «Мой Демон»; намечен ...
«Гроза» А.Н. Островский - история создания

«Гроза» А.Н. Островский - история создания

Созданию “Грозы” предшествовало путешествие Островского по Верхней Волге, предпринятое по заданию морского министерства. Итогом этой поездки явился ...
"Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы

"Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы

История открытия „Слова...". В начале 90-х годов XVIII столетия А. И. Мусин-Пушкин, знаток русской древности, приобрёл в Спасском монастыре Ярославля ...
"Севастопольские рассказы" - история создания

"Севастопольские рассказы" - история создания

В 1854 г., вскоре после того, как началась русско-турецкая война, Толстой подает прошение о переводе его в Дунайскую армию. Некоторое время он служит ...

Конспекты

Для чего я живу на земле?

Для чего я живу на земле?

Муниципальное общеобразовательное учреждение. Новоселковская основная общеобразовательная школа. Жарковского района Тверской области. ...
Думы беглеца на Байкале

Думы беглеца на Байкале

Урок №14. . Из лирики сибирских поэтов. Тема урока:. «Думы беглеца на Байкале» Д. ДавыдовСтихотворение, ставшее народной песней. Герой лирического ...
Два мира в рассказе Л.Андреева «Петька на даче

Два мира в рассказе Л.Андреева «Петька на даче

Автор: Мареева Маргарита Владимировна,. . учитель высшей квалификационной категории. . . Урок по литературному чтению в 4 классе . . Место ...
Деление на части по плану рассказ Е.Пермяка «Смородинка

Деление на части по плану рассказ Е.Пермяка «Смородинка

Ведрова Т.М. учитель начальных классов, высшая квалификационная категория. ГКОУСО «Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. ...
Г. Цыферов «Жил на свете слоненок

Г. Цыферов «Жил на свете слоненок

Учитель начальных классов:. Прутян Виктория Маисовна. МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды. Тема:. Г. Цыферов «Жил на свете слоненок». Тип урока:. ...
Гришуня на планете Лохматиков

Гришуня на планете Лохматиков

Урок с применением элементов мастерской в 5 классе. по повести-сказке Е.Габовой «Гришуня на планете Лохматиков». «Проблема выбора в произведении ...
Волк на псарне

Волк на псарне

Конспект урока литературы. И. А. Крылов «Волк на псарне». Учитель Диденко Инна Валерьевна. ГБОУ СОШ № 451 Колпинский район. Класс – 5. Тип урока: ...
Встреча с романтическим героем на страницах романа Мигеля де Сервантеса Сааведра

Встреча с романтическим героем на страницах романа Мигеля де Сервантеса Сааведра

Антонова Надежда Николаевна. Учитель русского языка и литературы. МАОУ СОШ №36 г. Владимира. Урок литературы в 8-м классе по теме " Встреча с ...
Влияние элементов драмогерменевтики на повышение мотивации у младших школьников на уроках литературного чтения

Влияние элементов драмогерменевтики на повышение мотивации у младших школьников на уроках литературного чтения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Самара. ...
В.П. Астафьев. Уроки памяти в рассказе «Фотография, на которой меня нет

В.П. Астафьев. Уроки памяти в рассказе «Фотография, на которой меня нет

Урок литературы по рассказу. . В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет». . Тема:. В.П. Астафьев. Уроки памяти в рассказе «Фотография, ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:16 марта 2019
Категория:Литература
Содержит:30 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации