- Язык программирования QBasic. Массивы.

Презентация "Язык программирования QBasic. Массивы." по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27

Презентацию на тему "Язык программирования QBasic. Массивы." можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 27 слайд(ов).

Слайды презентации

Массивы
Слайд 1

Массивы

Массив – это набор однотипных данных, имеющий имя и последовательную нумерацию его элементов. Примеры массивов: список учеников вашего класса – строковый или литерный массив; данные о среднесуточной температуре за месяц – числовой массив; буквы русского алфавита – литерный массив
Слайд 2

Массив – это набор однотипных данных, имеющий имя и последовательную нумерацию его элементов. Примеры массивов: список учеников вашего класса – строковый или литерный массив; данные о среднесуточной температуре за месяц – числовой массив; буквы русского алфавита – литерный массив

Описание массива. Прежде чем начать работать с массивом нужно этот массив в программе объявить с помощью специального оператора DIM, после которого указывается имя массива, а потом в скобках следует так называемый размер массива, т.е количество его элементов. То есть DIM А(5). Имя массива. Размернос
Слайд 3

Описание массива

Прежде чем начать работать с массивом нужно этот массив в программе объявить с помощью специального оператора DIM, после которого указывается имя массива, а потом в скобках следует так называемый размер массива, т.е количество его элементов. То есть DIM А(5)

Имя массива

Размерность массива

DIM A(10) DIM A%(21) DIM A$(34) ЛИТЕРНЫЙ ЦЕЛЫЙ ВЕЩЕСТВЕННЫЙ
Слайд 4

DIM A(10) DIM A%(21) DIM A$(34) ЛИТЕРНЫЙ ЦЕЛЫЙ ВЕЩЕСТВЕННЫЙ

Зеленая улица № 1 № 2 № 3 № 4 М-р X М-р Y М-р Z М-c O STGREEN$ (4)
Слайд 5

Зеленая улица № 1 № 2 № 3 № 4 М-р X М-р Y М-р Z М-c O STGREEN$ (4)

У массива есть имя, которое дает ему программист. У массива есть тип, который определяется именем – числовой и литерный. У массива есть размер, т.е. количество составляющих его элементов. У массива есть сквозная последовательная индексация составляющих его элементов. У каждого элемента массива есть
Слайд 6

У массива есть имя, которое дает ему программист. У массива есть тип, который определяется именем – числовой и литерный. У массива есть размер, т.е. количество составляющих его элементов. У массива есть сквозная последовательная индексация составляющих его элементов. У каждого элемента массива есть значение.

В языке Basic различают одномерные и двумерные массивы. Одномерный массив называется вектором. № элемента. Значение элемента. Обозначение элемента массива
Слайд 7

В языке Basic различают одномерные и двумерные массивы. Одномерный массив называется вектором.

№ элемента

Значение элемента

Обозначение элемента массива

Двумерный массив предс-тавляет собой прямоугольную таблицу. Таблица состоит из нескольких строк и столбцов. Каждый элемент двумерного массива имеет две координаты: номер строки и номер столбца. Если количество столбцов и строк одинаково, то такой двумерный массив называют квадратной матрицей.
Слайд 8

Двумерный массив предс-тавляет собой прямоугольную таблицу. Таблица состоит из нескольких строк и столбцов. Каждый элемент двумерного массива имеет две координаты: номер строки и номер столбца. Если количество столбцов и строк одинаково, то такой двумерный массив называют квадратной матрицей.

а(1, 2) а(4,3) а(2, 4)
Слайд 9

а(1, 2) а(4,3) а(2, 4)

Заполнения одномерного массива и вывод на экран. I способ. Заполнение одномерного массива с помощью клавиатуры. CLS DIM A(20) FOR I = 1 TO 20 INPUT "Введите элемент массива"; A(I) NEXT I FOR I = 1 TO 20 ? A(I) NEXT I END. ' вывод массива в столбик. ; ' вывод массива в строчку
Слайд 10

Заполнения одномерного массива и вывод на экран

I способ. Заполнение одномерного массива с помощью клавиатуры. CLS DIM A(20) FOR I = 1 TO 20 INPUT "Введите элемент массива"; A(I) NEXT I FOR I = 1 TO 20 ? A(I) NEXT I END

' вывод массива в столбик

;

' вывод массива в строчку

II способ. Заполнение одномерного массива заранее известными значениями из оператора DATA. CLS DIM B(11) DATA 3, -1, 0, 8, 2, 1, 7, 12, -14, 11,12 FOR I = 0 TO 10 READ B(I) ' считывание данных NEXT I FOR I = 0 TO 10 ? В(I) NEXT I END
Слайд 11

II способ. Заполнение одномерного массива заранее известными значениями из оператора DATA. CLS DIM B(11) DATA 3, -1, 0, 8, 2, 1, 7, 12, -14, 11,12 FOR I = 0 TO 10 READ B(I) ' считывание данных NEXT I FOR I = 0 TO 10 ? В(I) NEXT I END

III способ. Заполнение одномерного массива значениями данной функции, где аргумент принадлежит определенному промежутку и изменяющемуся с данным шагом. CLS N=(1.5-0)/0.1+1 DIM A(N) FOR X=0 TO 1.5 STEP .1 ' значение переменной х I=I+1 ' искусственный счетчик A(I)=0.5*X-3 ' заполнение массива NEXT I з
Слайд 12

III способ. Заполнение одномерного массива значениями данной функции, где аргумент принадлежит определенному промежутку и изменяющемуся с данным шагом. CLS N=(1.5-0)/0.1+1 DIM A(N) FOR X=0 TO 1.5 STEP .1 ' значение переменной х I=I+1 ' искусственный счетчик A(I)=0.5*X-3 ' заполнение массива NEXT I значениями функции END

N=(1.5-0)/0.1+1. Данная формула поможет вычислить количество элементов массива, если оно неизвестно. Переведем эту формулу в общий вид: N = (Xкон.-Xнач.)/шаг+1 Так как параметр цикла в данной программе аргумент функции, поэтому его нельзя использовать как счетчик. В этом случае вводиться искусственн
Слайд 13

N=(1.5-0)/0.1+1

Данная формула поможет вычислить количество элементов массива, если оно неизвестно. Переведем эту формулу в общий вид: N = (Xкон.-Xнач.)/шаг+1 Так как параметр цикла в данной программе аргумент функции, поэтому его нельзя использовать как счетчик. В этом случае вводиться искусственный счетчик: I=I+1

IV способ. Заполнить одномерный массив случайным способом целыми числами из данного промежутка. CLS RANDOMIZE TIMER DIM C(100) FOR I=1 TO 100 C(I)=INT(RND*350) NEXT I END
Слайд 14

IV способ. Заполнить одномерный массив случайным способом целыми числами из данного промежутка. CLS RANDOMIZE TIMER DIM C(100) FOR I=1 TO 100 C(I)=INT(RND*350) NEXT I END

Количество, сумма и прочие. k=k+1 – количество p=p*a(i) – произведение s=s+a(i) - сумма
Слайд 15

Количество, сумма и прочие

k=k+1 – количество p=p*a(i) – произведение s=s+a(i) - сумма

Задача. Заполнить массив случайными числами из промежутка [1;50]. Размерность массива 15. Вывести на экран первый и последний элемент полученного массива. CLS RANDOMIZE TIMER DIM A(15) FOR I = 1 TO 15 A(I) = INT(RND * 50)+1 PRINT A(I) NEXT I PRINT "Первый"; A(1) PRINT "Последний"
Слайд 16

Задача. Заполнить массив случайными числами из промежутка [1;50]. Размерность массива 15. Вывести на экран первый и последний элемент полученного массива.

CLS RANDOMIZE TIMER DIM A(15) FOR I = 1 TO 15 A(I) = INT(RND * 50)+1 PRINT A(I) NEXT I PRINT "Первый"; A(1) PRINT "Последний"; A(15) END

Задача. Заполнить массив размерностью10 случайными числами из промежутка [0;60]. Вывести на экран элементы массива имеющие четные номера. CLS RANDOMIZE TIMER DIM B(10) FOR i = 1 TO 10 b(i) = INT(RND * 60) PRINT "B("; i; ")="; b(i) NEXT PRINT “Четные элементы массива” FOR i = 2 TO
Слайд 17

Задача. Заполнить массив размерностью10 случайными числами из промежутка [0;60]. Вывести на экран элементы массива имеющие четные номера.

CLS RANDOMIZE TIMER DIM B(10) FOR i = 1 TO 10 b(i) = INT(RND * 60) PRINT "B("; i; ")="; b(i) NEXT PRINT “Четные элементы массива” FOR i = 2 TO 10 STEP 2 PRINT "B("; i; ")="; b(i) NEXT

Результат работы программы
Слайд 18

Результат работы программы

CLS RANDOMIZE TIMER DIM С(10) FOR i = 1 TO 10 С(i) = INT(RND * 100) + 1 PRINT С(i) NEXT I n = С(1) FOR i = 1 TO 10 IF С(i). Задача. Заполнить массив размерностью 10 случайными числами из промежутка [1;100]. Вывести на экран минимальный элемент массива.
Слайд 19

CLS RANDOMIZE TIMER DIM С(10) FOR i = 1 TO 10 С(i) = INT(RND * 100) + 1 PRINT С(i) NEXT I n = С(1) FOR i = 1 TO 10 IF С(i)

Задача. Заполнить массив размерностью 10 случайными числами из промежутка [1;100]. Вывести на экран минимальный элемент массива.

Язык программирования QBasic. Массивы. Слайд: 20
Слайд 20
Задачи. Заполнить массив размерностью N случайными числами из промежутка [-50;50]. Найти и вывести на экран максимальный элемент массива. В заданном массиве найти и вывести на экран отрицательные элементы массива. В заданном массиве найти количество отрицательных элементов массива.
Слайд 21

Задачи.

Заполнить массив размерностью N случайными числами из промежутка [-50;50]. Найти и вывести на экран максимальный элемент массива. В заданном массиве найти и вывести на экран отрицательные элементы массива. В заданном массиве найти количество отрицательных элементов массива.

Двумерные массивы. Это такой набор однотипных данных, местоположение каждого элемента которого определяется не одним индексом, а двумя. В Бейсике принято в качестве индексов двумерного массива использовать целые числа, которые записываются в круглых скобках через запятую. Жизненный пример использова
Слайд 22

Двумерные массивы

Это такой набор однотипных данных, местоположение каждого элемента которого определяется не одним индексом, а двумя. В Бейсике принято в качестве индексов двумерного массива использовать целые числа, которые записываются в круглых скобках через запятую. Жизненный пример использования двумерных массивов – билеты в кино или театр, имеющие для каждого зрителя две координаты – ряд и место.

Описывается подобные массивы в Бейсике тем же оператором DIM, после которого в скобках указываются две размерности массива – количество строк и количество столбцов. Например: DIM С (10,5) DIM С%(21,11) DIM A$(3,3)
Слайд 23

Описывается подобные массивы в Бейсике тем же оператором DIM, после которого в скобках указываются две размерности массива – количество строк и количество столбцов. Например:

DIM С (10,5) DIM С%(21,11) DIM A$(3,3)

Вывод двумерного массива на экран. CLS RANDOMIZE TIMER DIM А(13, 15) FOR i = 1 TO 13 FOR j = 1 TO 15 А(i, j) = INT(RND * 20) + 1 PRINT А(i, j); NEXT j PRINT NEXT I END
Слайд 24

Вывод двумерного массива на экран

CLS RANDOMIZE TIMER DIM А(13, 15) FOR i = 1 TO 13 FOR j = 1 TO 15 А(i, j) = INT(RND * 20) + 1 PRINT А(i, j); NEXT j PRINT NEXT I END

Язык программирования QBasic. Массивы. Слайд: 25
Слайд 25
Правильный вывод двумерного массива. Такой вывод массива возможен только с использованием оператора LOCATE
Слайд 26

Правильный вывод двумерного массива

Такой вывод массива возможен только с использованием оператора LOCATE

Задача. Дан двумерный массив 5х5. Найдите сумму всех отрицательных элементов массива. Определите наименьший элемент массива Х(10,9). Выделите его другим цветом при выводе на экран. Заполнить двумерный массив размерностью MхN случайными числами из промежутка [-150;150]. Заменить все положительные зна
Слайд 27

Задача

Дан двумерный массив 5х5. Найдите сумму всех отрицательных элементов массива. Определите наименьший элемент массива Х(10,9). Выделите его другим цветом при выводе на экран. Заполнить двумерный массив размерностью MхN случайными числами из промежутка [-150;150]. Заменить все положительные значения элементов массива на ноль.

Список похожих презентаций

Язык программирования QBasic. Операторы DATA и READ

Язык программирования QBasic. Операторы DATA и READ

Операторы DATA и READ. Для ввода большого количества переменных и их значений применяются операторы DATA и READ. При использовании этих операторов ...
Язык программирования QBasic. Графика

Язык программирования QBasic. Графика

Графический режим. Прежде чем работать операторы графики нужно сообщить компьютеру о включении графического режима. Для этого используем оператор ...
Язык программирования QBasic

Язык программирования QBasic

Оператор LOCATE. В Бейсике есть оператор, который позволяет управлять вывод данных на экран, что существенно повышает восприятие программ пользователем. ...
Язык программирования QBasic. Блок выбора по ключу

Язык программирования QBasic. Блок выбора по ключу

Для организации меню, т.е. выбора из нескольких возможностей, применяется оператор выбора, который позволяет, в зависимости от значения переменной, ...
Язык программирования QBasic

Язык программирования QBasic

Под языком программирования мы будем понимать совокупность средств и правил представления алгоритма в виде, приемлемом для компьютера. Существует ...
Язык программирования QBasic

Язык программирования QBasic

Окружность. Следующий этап построения – окружность. Формат записи: CIRCLE (X,Y), R, C X,Y – координаты центра окружности или дуги R – длина радиуса ...
Язык программирования QBasic

Язык программирования QBasic

Оператор присваивания. В старых версиях Бейсика оператор присваивания всегда начинался со слова LET. Сейчас этого нет, и оператор присваивания выглядит ...
Двумерные массивы в языке программирования Pascal

Двумерные массивы в языке программирования Pascal

В математике таблицы чисел, состоящие из строк и столбцов называются матрицами и записываются в круглых скобках. Двумерный массив. Матрицы 1. Двумерный ...
Классификация языков программирования

Классификация языков программирования

Машино–ориентированные языки – это языки, наборы операторов и изобразительные средства которых существенно зависят от особенностей ЭВМ. По степени ...
История языков программирования

История языков программирования

Язык программирования – это система команд, понятных ЭВМ. машинно-ориентированные языки (языки низкого уровня): Автокоды, Ассемблеры – позволяют управлять ...
История развития языков программирования

История развития языков программирования

Чарльз Бэббидж. Джон Мокли. Марк-1. Фортран. Джон Джордж Кемени. Basic. Паскаль.Н.В. Всем спасибо за внимание. ...
История программирования языка Pascal

История программирования языка Pascal

Считается, что юбилей Паскаля пришелся на ноябрь 2000 г., когда исполнилось 30 лет с момента первой официальной публикации описания языка. Но тогда ...
Знакомство с языком программирования Паскаль

Знакомство с языком программирования Паскаль

Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза ...
Введение в язык программирования Паскаль

Введение в язык программирования Паскаль

Введение. Центральным понятием программирования является алгоритм. С него начинается работа над программой, а от качества алгоритма зависит ее успешное ...
Графические операторы языка QBasic

Графические операторы языка QBasic

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ. Каким оператором включается графический режим языка Бейсик? Какое разрешение имеет экран в графическом режиме? Сколько цветов ...
Графические исполнители в среде программирования QBasic

Графические исполнители в среде программирования QBasic

Графические исполнители. Графические исполнители умеют вычерчивать геометрические фигуры на экране компьютера. х y 0. Исполнители выполняют чертежи ...
Графические возможности языка программирования Паскаль

Графические возможности языка программирования Паскаль

Область рисования (графическое окно). Графическое окно – Uses graphABC. Система координат графического окна. Рисование линии (отрезка). Отрезок АВ. ...
Графика в объектно – ориентированных языках программирования

Графика в объектно – ориентированных языках программирования

GDI (Graphics Devace Interface – графический интерфейс устройств) - интегрированная среда программирования для создания рисунков, рисования текста ...
Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования

Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования

Содержание. I уровень II уровень III уровень Информация об автора. I уровень. В заданиях 1-6 выберите один правильный ответ. (Каждый правильный ответ ...
Знакомство с языком программирования Visual Basic for Application

Знакомство с языком программирования Visual Basic for Application

Тема:. «Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Знакомство с языком программирования Visual Basic for Application». Язык программирования ...

Конспекты

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ЯЗЫКАХ ПРОГРАММИРОВАНИЯ QBASIC И TURBO PASCAL 7.0

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ЯЗЫКАХ ПРОГРАММИРОВАНИЯ QBASIC И TURBO PASCAL 7.0

Тема:. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ЯЗЫКАХ. ПРОГРАММИРОВАНИЯ. QBASIC. И. TURBO PASCAL 7.0 (2. ч. ). Урок 1. Цель:. дать основные сведения о языках ...
Графические возможности языка программирования

Графические возможности языка программирования

План-конспект. урока информатики в. VII. классе. Излагаемая тема, количество часов по теме:. «. Основы алгоритмизации и программирования. » ...
Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования

Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ. Тема урока:. Решение задач ЕГЭ по информатике по теме «Использование переменных. Операции над переменными ...
Графические возможности языка qBasic

Графические возможности языка qBasic

Урок на тему. «Графические возможности языка qBasic. ». Вариант 1. Вариант 2. . Вариант 3. . Команда, задающая режим экрана. . ...
Программирование. Алгоритмы работы с величинами. Язык программирования Паскаль. Правила записи основных операторов

Программирование. Алгоритмы работы с величинами. Язык программирования Паскаль. Правила записи основных операторов

Тема:. Программирование. Алгоритмы работы с величинами. Язык программирования Паскаль. Правила записи основных операторов. . . Результаты:. ...
Язык программирования Турбо Паскаль

Язык программирования Турбо Паскаль

Вводный урок по теме: "Язык программирования Турбо Паскаль". Цели урока:. . . усвоить понятие программы, структуры программы на языке Turbo ...
Решение математических примеров с использованием языка программирования Турбо Паскаль

Решение математических примеров с использованием языка программирования Турбо Паскаль

. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа № 12. Открытый урок по информатике и ...
Языки людей и языки программирования

Языки людей и языки программирования

Урок 12. Языки людей и языки программирования. Цели урока:. -. развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;. - формировать ...
Массивы в языке Паскаль

Массивы в языке Паскаль

Тема урока: Массивы в языке Паскаль. Дидактическая цель:. . расширить знания о массивах в языке Паскаль. . углубить знания о массивах в языке ...
Язык программирования

Язык программирования

Учитель: Тишбаева Дина Заркыновна класс 9Б. Дата: 6.10.2014. Тема: Язык программирования. Цели и задачи:. Дать понятие языка программирования. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:5 декабря 2018
Категория:Информатика
Содержит:27 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации