Конспект урока «Устройства ввода информации» по информатике для 11 класса
Тема урока: «Устройства ввода информации»
Целевая аудитория:
-
11 класс
Цель:
-
Научиться работать с устройствами ввода информации.
Задачи:
-
Изучить основные устройства ввода информации.
-
Знать основные характеристики и функции устройств ввода.
-
Содействовать воспитанию интереса к предмету, трудолюбия, самостоятельности, чувства ответственности.
Оснащение урока:
-
Аппаратное обеспечение: ПК, клавиатура, мышь, микрофон, сканер.
-
Наглядные пособия и раздаточный материал: презентация «Устройства ввода информации»
Устройства ввода информации
Устройства ввода — приборы для занесения (ввода) данных в компьютер во время его работы. Все устройства ввода можно разделить на следующие группы:
-
Устройства ввода текстовой информации
-
Клавиатура — это стандартное устройство ввода числовой и текстовой информации, а также команд управления. Клавиатура относится к стандартным средствам ПК и не нуждается в поддержке специальными системными программами. Стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш. Для удобства пользования они объединены в несколько групп:
-
Группа функциональных клавиш.
-
Группа алфавитно—цифровых клавиш.
-
Группа клавиш управления курсором.
-
Группа дополнительных цифровых клавиш.
-
Группа служебных клавиш.
-
Существуют также специальные клавиатуры, предназначенные для повышения эффективности ввода данных. Это достигается путем изменения формы, раскладки ее клавиш или метода подключения к системному блоку (проводные, беспроводные).
-
Указательные (координатные) устройства
-
Мышь — это электромеханическое устройство ввода манипуляторного типа. Представляет собой плоскую коробочку с двумя—тремя кнопками и шариком внутри, покрытым мягкой резиной.
-
Roller Mouse — это указательное устройство, в котором для перемещения указателя по вертикали применяется вращение длинного горизонтального цилиндра вокруг его оси, а для горизонтального перемещения — движение цилиндра вдоль его оси.
-
Трекбол — указательное устройство ввода информации об относительном перемещении для компьютера.
-
Трекпоинт — миниатюрный тензометрический джойстик, применяемый в ноутбуках как замена мыши.
-
Тачпад, се́нсорная пане́ль — указательное устройство ввода, применяемое чаще всего в ноутбуках.
-
Джойстик — устройство ввода информации, которое представляет собой манипулятор, посредством которого можно задавать экранные координаты графического объекта; также может выполнять функции клавиатуры.
-
Устройства ввода звука
-
Микрофон — электроакустический прибор, преобразовывающий звуковые колебания в колебания электрического тока, устройство ввода.
-
Устройства ввода графической информации
-
Сканер — устройство, которое, анализируя какой-либо объект, создаёт цифровую копию изображения объекта. Процесс получения этой копии называется сканированием.
-
Видео-камера — электронный киносъёмочный аппарат, устройство для получения оптических образов снимаемых объектов на светочувствительном элементе, приспособленное для записи или передачи в телевизионный эфир движущихся изображений и сопровождающий звук.
-
Веб-камера — цифровая видео или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по сети Интернет
-
Цифровой фотоаппарат — устройство, являющееся разновидностью фотоаппарата, в котором светочувствительнымматериалом является матрица или несколько матриц, состоящая из отдельных пикселей, сигнал с которых представляется, обрабатывается и хранится в самом аппарате в цифровом виде.
-
Плата видеозахвата — электронное устройство (чаще PCI или PCI-E, реже USB-совместимая плата) для преобразования аналогового видеосигнала в цифровой видеопоток.
-
Игровые устройства ввода
-
Педаль — подножка или рычаг, нажимаемый ногой, у транспортных средств, а также у некоторых музыкальных инструментов.
-
Руль — игровой контроллер, имитирующий автомобильный руль. Применяется для игры в компьютерные игры — автосимуляторы.
-
Геймпад — тип игрового манипулятора. Представляет собой пульт, который удерживается двумя руками, для контроля его органов управления используются большие пальцы рук (в современных геймпадах также часто используются указательный и средний пальцы).
-
Танцевальная платформа — плоское электронное игровое устройство ввода, используемое в танцевальных играх.
Литература и Интернет-источники
1. Киселев С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач.проф.образования/ С.В.Киселев – 4-е изд. , стер.– М.: Издательский центр «Академия»,2008.–352с.
2. Зарецкая И.Т., Колодяжный Б.Г., Гуржий А.Н., Соколов А.Ю. Информатика: Учебное пособие для 10 – 11 кл. средних общеобразовательных школ. – К.: Форум, 2001. – 496 с.
3. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика: Пособие для средней школы. Универсальный курс. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2000. – 480 с.
4. Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Устройство_ввода
Здесь представлен конспект к уроку на тему «Устройства ввода информации», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика (11 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.