Конспект урока «Модель, как отражение существенных свойств реального объекта» по информатике для 6 класса
Дата «___»_______2014 г. 6 класс
Тема: Модель, как отражение существенных свойств реального объекта.
Оборудование: 12 компьютеров, компьютер учителя, проекционная доска, информационный материал, разноуровневые задания, материал для закрепления (кластер).
Программное обеспечение: приложение PowerPoint, генератор тестов UTC-160.
Цель урока: уметь распозновать создавать модели, используя инструменты графического редактора Paint.
Задачи урока:
Образовательная: создавать модели в графическом редакторе Paint; различать модели по типу; приводить собственные примеры различных моделей для одного и того же объекта;
Развивающая: уметь работать в группе и индивидуально;
Воспитательная: уметь доброжелательно относиться к товарищам в группе, иметь уважение к любым мнениям без критики.
План:
I. Организационный момент. Определение темы урока. (3 мин)
II. Теоретическая часть: Изучение нового материала (15 мин)
III. Практическая часть (15 мин)
IV. Физкультминутка (1 мин)
V. Закрепление (5 мин)
VI. Домашнее задание (2 мин)
VII. Рефлексия (3 мин)
Ход урока:
Организационный момент. Определение темы урока. Теоретическая часть.
Проблемная ситуация: Определить тему урока.
Учитель предлагает обратить внимание учащихся на интерактивную доску со следующими изображениями: (автомобиль, плюшевый медведь, кукла, заяц, тигр и прочее) Слайд 1.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы учащихся) На самом деле это не просто картинки, на которых изображены игрушки. Сегодня на уроке вы узнаете, что означают данные картинки в целом.
Раз уж речь пошла об игрушках, как вы думаете, зачем их создают вообще? Ну и жили бы и росли б дети без игрушек, ведь можно же обойтись и без них. Почему нельзя?
Учитель задает вопрос: Почему нельзя обойтись детям без игрушек? (Ответы учащиеся записывают в свои тетради). ____Аитова Карина____
Совершенно верно, детям нельзя обойтись без игрушек. Потому что уже с раннего возраста ребенок познает окружающий мир благодаря тем самым игрушкам. Например, поиграв с плюшевым мишкой и, увидев настоящего медведя в зоопарке, ребенок крикнет: «Это мишка!!!», а когда проедет мимо автомобиль, скажет это «масына», хотя ранее он не видел это все в реальном виде. Поэтому и создают игрушки для детей, помогая быстрее познать окружающий мир. А что создают для школы, чтобы познать окружающий мир? (ответы детей) (Можно использовать подсказку для учащихся с изображениями на интерактивной доске: глобус, карта, атласы, макеты, муляжи) Слайд 2.
Может уже кто-то догадался, какая сегодня будет тема урока? (ответы детей).
Слайд 3. -Открываем тетради, записываем число и тему урока.
Что же такое модель?
Слайд 4. Модель – это некий новый упрощенный объект, отражающий некоторые характеристики оригинала.
Для чего создают модели? ______Турабаева Карина____________
Чтобы познать окружающий мир.
Слайд 5-7. Зачем создают модели?
-
Если объект для изучения слишком огромный (Планета Земля)
2. Слишком мал (молекула ДНК) ____Яковенко Паша________________
3. Если процесс протекает очень быстро (Двигатель внутреннего сгорания)
4. Если процесс протекает очень медленно (Движение земной коры) __Бойко Катя____
5. Если исследование объекта опасно для окружающих (испытание ядерного оружия, некоторые химические опыты)
6. Исследование объекта может повлечь его разрушение (При строении корабля, самолета) ____Раджабова Сабрина____________
Слайд 8. Моделирование – метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании моделей реальных объектов.
Моделировать можно: Слайд 9.
1. Объекты
o копии архитектурных сооружений
o модель атома водорода или солнечной системы
o глобус
o детские игрушки
2. Явления
o модели физических явлений: грозового разряда, магнитных сил
o геофизические модели: модель селевого потока, модель землетрясения
3. Процессы
o модель развития вселенной
o модели экономических процессов
4. Поведение
При выполнении человеком какого-либо действия ему обычно предшествует возникновение в его создании модели будущего поведения. Собирается ли он строить дом или решать задачу, преходит улицу или отправляется в поход - он непременно сначала представляет все это в уме. Это главное отличие человека мыслящего от всех других существ на земле.
Один и тот же объект в различных ситуациях может описываться различными моделями.
Учащиеся сами должны привести примеры.
Пример: реальный объект – человек
Модели: манекен, макет, фотопортрет и т.д.
С другой стороны разные объекты могут описываться одной моделью.
Например: модель глобуса описывает объекты материков, океанов и прочее.
На самом деле, весь образовательный процесс в школе состоит в изучении моделей.
Модели бывают материальные и информационные.
- Как вы думаете, из чего будут созданы материальные модели? (ответы учащихся)_Касымов Диас
- А информационные? (ответы учащихся)__Антон____
Материальные модели - реально воспроизводят внешний вид, структуру и поведение объекта.
(Учащиеся самостоятельно приводят примеры натурных моделей и записывают в тетрадь) – (макет, муляж, игрушка и т.д)
Информационные модели - описание объекта-оригинала на языках кодирования информации.
(Учащиеся самостоятельно приводят примеры натурных моделей и записывают в тетрадь) – (атлас, географическая карта, схема планировки дома и т.д.)
Физкультминутка.
Практическая часть.
Задание №1. Вставьте пропущенные слова в определениях: (Задание на карточках)
1)……. – это некий новый упрощенный объект, отражающий некоторые характеристики оригинала.
2)Моделирование – метод познания окружающего мира, состоящий в …… и …… моделей реальных объектов.
3)……. - реально воспроизводят внешний вид, структуру и поведение объекта.
(Учащиеся самостоятельно приводят примеры натурных моделей и записывают в тетрадь) – (макет, муляж, игрушка и т.д)
4)…… - описание объекта-оригинала на языках кодирования информации.
(Учащиеся самостоятельно приводят примеры натурных моделей и записывают в тетрадь) – (атлас, географическая карта, схема планировки дома и т.д)
Задание №2. Какие из следующих моделей являются информационными, а какие натурными (соедините стрелками) (Задание выполняется в графическом редакторе Paint)
Закрепление.
Задание №3. Заполните кластер: (Задание выполняется в графическом редакторе Paint)
Домашнее задание.
1. Выучить конспект
2. Составить сообщения «Модели в моей повседневной жизни».
Рефлексия.
Упражнение «Чему я научился?»
Я узнал что …
Я научился …
Я умею …
Самым интересным для меня было….
Здесь представлен конспект к уроку на тему «Модель, как отражение существенных свойств реального объекта», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика (6 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.