Презентация "История литературы" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21

Презентацию на тему "История литературы" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 21 слайд(ов).

Слайды презентации

Литература как вид искусства. Основные понятия и категории литературоведения. Художественная литература как один из видов искусства, основанный на многоуровневой и многофункциональной специфике языка. Отличие литературы от других видов искусства: чудо художественного слова. Образ как средство художе
Слайд 1

Литература как вид искусства. Основные понятия и категории литературоведения

Художественная литература как один из видов искусства, основанный на многоуровневой и многофункциональной специфике языка. Отличие литературы от других видов искусства: чудо художественного слова. Образ как средство художественной изобразительности: «сгущение» жизни в образе. Специфика художественного вымысла. Вопрос о жизнеподобии. Теории художественного вымысла (Аристотель, Жан-Поль, Гегель, Фрейд, Р. Якобсон).

Тема. Мир произведения как художественно освоенная и преображенная реальность с системой персонажей, временем и пространством. Тема как фундамент художественного мира. ТЕМА - (от греч. thema - то, что положено в основу) - предмет изображения в художественном произведении: круг жизненных явлений и со
Слайд 11

Тема

Мир произведения как художественно освоенная и преображенная реальность с системой персонажей, временем и пространством. Тема как фундамент художественного мира. ТЕМА - (от греч. thema - то, что положено в основу) - предмет изображения в художественном произведении: круг жизненных явлений и событий, о которых пишет автор. Под Т. (в отличие от сюжета), понимают не то, что непосредственно изображено в произведении, а то, что «прочитывается» за событиями, конфликтом, взаимоотношениями героев и т. п. Вопрос о вечных темах: онтологические и антропологические универсалии. Темы-архетипы. Надиндивидуальные (национально-исторические и т.п.) и индивидуальные темы (духовно-биографические, экзистенциальные и т.п.).

Идея. Идея: а) проблема объективности идеи как умопостигаемой сущности; б) идея как основа субъективного опыта. ИДЕЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ - (от греч. idea - идея, понятие, первообраз, представление) - главная мысль, лежащая в основе художественного произведения. И. х. реализуется через всю систему образов
Слайд 12

Идея

Идея: а) проблема объективности идеи как умопостигаемой сущности; б) идея как основа субъективного опыта. ИДЕЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ - (от греч. idea - идея, понятие, первообраз, представление) - главная мысль, лежащая в основе художественного произведения. И. х. реализуется через всю систему образов, раскрывается во всей художественной структуре произведения и таким образом дает представление об авторском отношении к изображенному. Специфика художественной идеи в сравнении с научными, философскими и религиозными: глубина и профетизм. Идея и автор: вопрос об авторской преднамеренности и непреднамеренности. Вдохновение.

Автор. АВТОР - (от лат. au(c)tor - создатель) - следует разграничивать понятия: 1) биографический А., писатель; 2) А. - создатель (творец) произведения литературы, чьи представления о мире и человеке отражаются во всей структуре создаваемого им произведения; 3) А. - образ, персонаж, действующее лицо
Слайд 13

Автор

АВТОР - (от лат. au(c)tor - создатель) - следует разграничивать понятия: 1) биографический А., писатель; 2) А. - создатель (творец) произведения литературы, чьи представления о мире и человеке отражаются во всей структуре создаваемого им произведения; 3) А. - образ, персонаж, действующее лицо художественного произведения, рассматриваемое в ряду других персонажей; может быть предельно сближен с биографическим А. или намеренно отдален от него; 4) А. – «знак художественной системы» (определение Г. Гуковского).

Автор как субъект художественной реальности. Проблема художественной целостности: художественная объективность и субъективность. Творческая свобода автора как основа подлинности художественного опыта и его воплощения. Концепция «смерти автора». Типы авторской эмоциональности в художественных произве
Слайд 14

Автор как субъект художественной реальности. Проблема художественной целостности: художественная объективность и субъективность. Творческая свобода автора как основа подлинности художественного опыта и его воплощения. Концепция «смерти автора». Типы авторской эмоциональности в художественных произведениях: эпика, героика, трагизм, смех, ирония, сентиментализм, «умиление» (Достоевский), идиллия, романтика, «скорбное бесчувствие» (А. Сокуров).

Хронотоп. ХРОНОТОП - (от греч. chronos - время и topos - место) - изображение (отражение) времени и пространства в художественном произведении в их единстве, взаимосвязи и взаимовлиянии. Термин введен М.М. Бахтиным. Х. воспроизводит пространственно-временную картину мира и организует композицию прои
Слайд 15

Хронотоп

ХРОНОТОП - (от греч. chronos - время и topos - место) - изображение (отражение) времени и пространства в художественном произведении в их единстве, взаимосвязи и взаимовлиянии. Термин введен М.М. Бахтиным. Х. воспроизводит пространственно-временную картину мира и организует композицию произведения, но при этом не прямо, непосредственно отображает время и пространство, а рисует их условный образ, поэтому в произведении искусства художественное время и художественное пространство не тождественны реальным, это именно образы времени и пространства со своими признаками и особенностями. Различные составляющие Х. в произведениях зачастую могут иметь символический смысл. Виды хронотопов. «Борьба хронотопов».

Художественный образ. Литература и семиотика. Литературно-художественный процесс как особый вид семиозиса. Образ как особый знак в типологии знаков. ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ - обобщенное художественное отражение действительности в конкретной форме, картина человеческой жизни (или фрагмент такой картины)
Слайд 16

Художественный образ

Литература и семиотика. Литературно-художественный процесс как особый вид семиозиса. Образ как особый знак в типологии знаков. ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ - обобщенное художественное отражение действительности в конкретной форме, картина человеческой жизни (или фрагмент такой картины), созданная при помощи творческой фантазии художника и в свете его эстетического идеала. О. х. помогает не только воспроизвести то или иное явление действительности, но и выразить его сущность. Двойствен по своей природе: с одной стороны, представляет собою продукт предельно индивидуализированного художественного описания, с другой — обладает функциональностью символа и несет в себе обобщающее начало. О. х. создается с помощью типизации, обобщения, вымысла (условности) и имеет самостоятельное эстетическое значение.

Литература и герменевтика. Герменевтика как искусство и теория понимания и истолкования текстов. Герменевтика как методологическая основа гуманитарного знания в целом и литературоведения в частности.
Слайд 17

Литература и герменевтика

Герменевтика как искусство и теория понимания и истолкования текстов. Герменевтика как методологическая основа гуманитарного знания в целом и литературоведения в частности.

Теория жанра. Тайна жанра как тайна онтологии. ЖАНР ЛИТЕРАТУРНЫЙ - (от франц. genre - род, вид) - форма, в которой реализуются основные роды литературы: эпос, лирика и драма, характеризующаяся теми или иными общими сюжетными и стилистическими признаками. Различают Ж. л.: в эпосе - роман, повесть, ра
Слайд 18

Теория жанра. Тайна жанра как тайна онтологии.

ЖАНР ЛИТЕРАТУРНЫЙ - (от франц. genre - род, вид) - форма, в которой реализуются основные роды литературы: эпос, лирика и драма, характеризующаяся теми или иными общими сюжетными и стилистическими признаками. Различают Ж. л.: в эпосе - роман, повесть, рассказ, очерк, сказка, былина и др., в лирике - стихотворение, ода, элегия и др., в драме - трагедия, комедия, драма и др. Каждому Ж. л. свойственно определенное «жанровое содержание» (тематика, проблематика, масштаб охвата изображаемого мира).

Основная литература (учебники). Алексеев М.П., Жирмунский В.М. и др. История зарубежной литературы: Средние века и Возрождение. Любое издание. (УБ, ч. з. N 1, НА). История зарубежной литературы XIX века. Под ред. Н.А.Соловьевой. Любое издание. (УБ, ч. з. N 1, НА). История зарубежной литературы XVIII
Слайд 19

Основная литература (учебники)

Алексеев М.П., Жирмунский В.М. и др. История зарубежной литературы: Средние века и Возрождение. Любое издание. (УБ, ч. з. N 1, НА). История зарубежной литературы XIX века. Под ред. Н.А.Соловьевой. Любое издание. (УБ, ч. з. N 1, НА). История зарубежной литературы XVIII века. Под ред Б.И.Пуришева. Любое издание. (УБ, ч. з. N 1, 4). Смирнова Л.А. Русская литература конца XIX - начала XX в.. М., 1993. (УБ, ч. з. N 1, НА). Тронский М.И. История античной литературы. Л., 1991. (УБ, ч. з. N 1, 4).

Основная литература (художественные тексты) Первый семестр. Чехов. Чайка. Вишневый сад. Гомер. Илиада. Одиссея (фрагменты). Эсхил. Орестея. Прометей прикованный. Софокл. Царь Эдип. Антигона. Еврипид. Ипполит. Вергилий. Энеида (фрагменты). Гораций. Послание к Пизонам. Овидий. Искусство любви. Скорбны
Слайд 20

Основная литература (художественные тексты) Первый семестр

Чехов. Чайка. Вишневый сад. Гомер. Илиада. Одиссея (фрагменты). Эсхил. Орестея. Прометей прикованный. Софокл. Царь Эдип. Антигона. Еврипид. Ипполит. Вергилий. Энеида (фрагменты). Гораций. Послание к Пизонам. Овидий. Искусство любви. Скорбные элегии. Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах (фрагменты). Роман о Тристане и Изольде. Данте. Новая жизнь. Божественная комедия (фрагменты). Петрарка. Слово, читанное Ф.Петраркой в Риме на Капитолии во время его венчания лавровым венцом. Канцоньеры (отдельные тексты). Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру. Сервантес. Хитроумный идальго Дон Кихота Ламанчский. Шекспир. Ромео и Джульетта. Гамлет. Отелло. Король Лир. Сонеты. Кальдерон. Жизнь есть сон. Корнель. Сид. Расин. Федра. Мольер. Тартюф. Дон Жуан.

Интернет-ресурсы: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks (художественные тексты, тексты по литературоведению, учебные пособия); http://www.lib.ru (художественные тексты); http://ru.wikipedia.org (общая информация по литературным эпохам, авторам, художественным произведениям и т.д.).
Слайд 21

Интернет-ресурсы:

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks (художественные тексты, тексты по литературоведению, учебные пособия); http://www.lib.ru (художественные тексты); http://ru.wikipedia.org (общая информация по литературным эпохам, авторам, художественным произведениям и т.д.).

Список похожих презентаций

История литературы 18 века

История литературы 18 века

. …Становление новой русской литературы проходило во второй четверти века, когда развернулась деятельность А. Д. Кантемира, В. К. Тредиаковского, ...
История отечественной литературы

История отечественной литературы

Древнерусская литература. три основных этапа. I. Литература Киевской Руси (XI–первая половина XIII веков). Ее возникновение связано с появлением первых ...
История русской литературы 20 в. (1917-1956)

История русской литературы 20 в. (1917-1956)

ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕВОЛЮЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ. АННА АХМАТОВА Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: «Иди сюда, Оставь свой край глухой ...
История украинской литературы XIX века

История украинской литературы XIX века

Доба XIX ст. являє собою цілісний комплекс традицій і новаторства в літературному процесі, об'єднаний, єдністю ідейно-естетичних закономірностей. ...
Вводный урок литературы в 8 классе "Литература и история. Интерес писателей к историческому прошлому своего народа"

Вводный урок литературы в 8 классе "Литература и история. Интерес писателей к историческому прошлому своего народа"

Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслью великого человека есть наука самая замечательная. А.С.Пушкин. Русская литература и история. Человек ...
Национальная книжная премия в области художественной литературы

Национальная книжная премия в области художественной литературы

- основана группой издателей в 1950 году. Премию вручают по четырем номинациям: художественная литература, поэзия и детская литература, а также - ...
М. Ломоносов - Петр Великий русской литературы

М. Ломоносов - Петр Великий русской литературы

Жанр оды- любимый жанр Ломоносова. Скульптор А.А.Иванов. Отрок Ломоносов на берегу моря. Ода(от греческого «песнь»)- жанр лирической поэзии; стихотворение ...
Характеристика русской литературы первой половины 19 века

Характеристика русской литературы первой половины 19 века

Наряду с поэзией начала развиваться проза. Прозаики начала века находились под влиянием английских исторических романов В. Скотта, переводы которых ...
Старинные русские меры в произведениях русской литературы

Старинные русские меры в произведениях русской литературы

Слово « вершок» знакомо каждому – нечто короткое, незначительное. О человеке незрелом, малыше до сих пор говорят « От горшка два вершка». Мера вершка ...
Роды литературы

Роды литературы

. . Повествовательный род литературы Событие рассказывания во времени всегда позже рассказываемого события Инвариантная для эпики речевая структура ...
Произведения литературы в Древнем Египте

Произведения литературы в Древнем Египте

-Рассмотрите слайд и ответьте на вопрос- ? Как египтяне из папируса изготавливали материал для письма? ? Вспомните , как изготавливались краски? Тема. ...
Возникновение древнерусской литературы

Возникновение древнерусской литературы

Цель урока :. 1) знакомство с письменной литературой Древней Руси и древнерусскими летописями; 2) раскрытие самобытности и патриотизма древнерусской ...
Власть и народ в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина "История одного города"

Власть и народ в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина "История одного города"

Я вовсе не историю предаю осмеянию, а известный порядок вещей… М.Е.Салтыков-Щедрин Мы разучились сеять и пахать. Мы научились охать и вздыхать. М.Дудин. ...
Ведущие тенденции литературы критического реализма начала XX в

Ведущие тенденции литературы критического реализма начала XX в

План. Основные тенденции творчества В.В. Вересаева. Ведущие мотивы и специфика творчества А.С. Серафимовича. Литература. 1. Акимов В.М. сто лет русской ...
Вводный урок литературы

Вводный урок литературы

Литература -. это все произведения письменности, которые имеют определенное общественное значение. Литература может быть научной, художественной, ...
В мире литературы

В мире литературы

Чей это портрет? А.П.Чехов. М.Е.Салтыков-Щедрин. Н.В.Гоголь Л.Н.Толстой. Узнайте, о каком писателе идёт речь. Невесёлым было детство этого мальчика. ...
Борис Заходер "История гусеницы"

Борис Заходер "История гусеницы"

Жёлтый цвет - радостное, весёлое настроение. Синий цвет – грустное, печальное настроение. 1.Настоящий герой уходит из дома навстречу трудностям. 2.Он ...
Повторение литературы второй половины 19 века

Повторение литературы второй половины 19 века

Узнай писателя. Портрет работы И.Н.Крамского. Назови имя писателя. Автором каких произведений он является? . Назови имя писателя. Автором каких произведений ...
Знатоки литературы

Знатоки литературы

кто написал «песнь о Гайавате»? В.Скотт; М. Твен; Г.У. Лонгфелло. • В каком произведении А. Пушкина 14 раз повторяется "там". 1. "Руслан и Людмила ...
Проблемная ситуация на уроке литературы

Проблемная ситуация на уроке литературы

Проблемная ситуация — это интеллектуальное затруднение человека, когда он не находит объяснения какому-то факту, явлению, процессу, ситуация конфликта ...

Конспекты

Урок литературы в 6 классе: Икона Владимирской Богоматери. История появления, значение

Урок литературы в 6 классе: Икона Владимирской Богоматери. История появления, значение

Урок литературы. в 6 классе. Икона Владимирской Богоматери. История появления, значение. . . . Цели:. 1. Дать понятие об иконе, ...
Урок литературы в 11 классе. В. Маяковский. Начало. Ранняя лирика

Урок литературы в 11 классе. В. Маяковский. Начало. Ранняя лирика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. основная общеобразовательная школа 25 ст. Гурийской. Белореченского района Краснодарского ...
Трудное детство в произведениях художественной литературы

Трудное детство в произведениях художественной литературы

Технологичексая карта урока внеклассного чтения по учебнику Г. С. Меркина « Трудное детство в произведениях художественной литературы. 6 класс» Учитель ...
Страшилка как жанр детской литературы

Страшилка как жанр детской литературы

Автор :учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №153 с углубленным изучением иностранных языков г. Перми. Пирожкова Наталья Юрьевна. Тема ...
Сравнительный анализ языка разных видов искусств: литературы и живописи

Сравнительный анализ языка разных видов искусств: литературы и живописи

. Якушина Татьяна Анатольевна Шведкова Людмила Александровна. МОУ «Начальная общеобразовательная школа №2» г. Кемерово. . . . Интегрированный ...
Русская литература 20 века. Проблема периодизации русской литературы 20 века

Русская литература 20 века. Проблема периодизации русской литературы 20 века

Тема урока: Русская литература 20 века. Проблема периодизации русской литературы 20 века. Цели:. Сформировать у учащихся понятия о периодизации ...
Понимание нравственного идеала, его развитие от древнерусской до современной литературы. Библия как ключевой текст русской литературы

Понимание нравственного идеала, его развитие от древнерусской до современной литературы. Библия как ключевой текст русской литературы

. МУ «Управление образования администрации г. Ростова-на-Дону». МУ «Отдел образования администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону». ...
В мире литературы

В мире литературы

МОАУ СОШ с.Светиловки Белогорский район Амурская область. . . Урок - обобщение. по теме «В мире литературы». в 6 классе. . . . . . ...
История одной любви. Марина Цветаева и Сергей Эфрон

История одной любви. Марина Цветаева и Сергей Эфрон

Литературно-музыкальная композиция. „История одной любви. Марина Цветаева и Сергей Эфрон". Цель:. расширить знания учащихся о жизни и творчестве ...
История одного города

История одного города

Технологическая карта урока литературы в 10 классе. . Учитель Котенко Е.В. Тема урока:. Цель урока:. Оборудование урока:. Обоснование ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:27 апреля 2019
Категория:Литература
Содержит:21 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации