- История русской литературы 20 в. (1917-1956)

Презентация "История русской литературы 20 в. (1917-1956)" (11 класс) – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14

Презентацию на тему "История русской литературы 20 в. (1917-1956)" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА (1917-1956). Литература ХХ века МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» Учитель: Самотис Мария Михайловна. 2013 год
Слайд 1

ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА (1917-1956)

Литература ХХ века МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» Учитель: Самотис Мария Михайловна

2013 год

ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕВОЛЮЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ. АННА АХМАТОВА Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: «Иди сюда, Оставь свой край глухой и грешный, Оставь Россию навсегда. Я кровь от рук твоих отмою, Из сердца выну черный стыд, Я новым именем покрою Боль поражений и обид». Но равнодушно и с
Слайд 2

ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕВОЛЮЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ

АННА АХМАТОВА Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: «Иди сюда, Оставь свой край глухой и грешный, Оставь Россию навсегда. Я кровь от рук твоих отмою, Из сердца выну черный стыд, Я новым именем покрою Боль поражений и обид». Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный дух. 1917 год

И.А.БУНИН (1870-1953). «…Я плакал слезами и лютого горя, и какого-то болезненного восторга, оставив за собой и Россию, и всю свою прежнюю жизнь…вырвавшись из этого разливанного моря страшных, несчастных, потерявших всякий образ человеческий, буйно и с какой-то надрывной страстью орущих дикарей…»
Слайд 3

И.А.БУНИН (1870-1953)

«…Я плакал слезами и лютого горя, и какого-то болезненного восторга, оставив за собой и Россию, и всю свою прежнюю жизнь…вырвавшись из этого разливанного моря страшных, несчастных, потерявших всякий образ человеческий, буйно и с какой-то надрывной страстью орущих дикарей…»

Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) (1868-1936). Горький говорит в «Несвоевременных мыслях»: революция станет тем деянием, благодаря которому народ примет «сознательное участие в творчестве своей истории», обретёт «чувство родины», революция должна «возродить духовность» в народе. Но вскоре п
Слайд 4

Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) (1868-1936)

Горький говорит в «Несвоевременных мыслях»: революция станет тем деянием, благодаря которому народ примет «сознательное участие в творчестве своей истории», обретёт «чувство родины», революция должна «возродить духовность» в народе. Но вскоре после октябрьского переворота (в статье от 7 декабря 1917 года), уже предчувствуя иной, чем он предполагал, ход революции, Горький с тревогой вопрошает: «Что же нового даст революция, как изменит она звериный русский быт, много ли света вносит она во тьму народной жизни?»

Главная цель революции, по мнению Горького, нравственная -превратить в личность вчерашнего раба. А в действительности, как с горечью констатирует автор«Несвоевременных мыслей», октябрьский переворот не только не принёс «в себе признаков духовного возрождения человека», но, напротив, спровоцировал «в
Слайд 5

Главная цель революции, по мнению Горького, нравственная -превратить в личность вчерашнего раба. А в действительности, как с горечью констатирует автор«Несвоевременных мыслей», октябрьский переворот не только не принёс «в себе признаков духовного возрождения человека», но, напротив, спровоцировал «выброс» самых тёмных, самых низменных - зоологических инстинктов.

Революция бесплодна, если она не займётся культурным строительством, предупреждает автор: • он протестует против «грязной» литературы, «особенно вредной именно теперь, когда в людях возбуждены все тёмные инстинкты»; • выступает против решения Совета народных депутатов по вопросу отправки на фронт ар
Слайд 6

Революция бесплодна, если она не займётся культурным строительством, предупреждает автор: • он протестует против «грязной» литературы, «особенно вредной именно теперь, когда в людях возбуждены все тёмные инстинкты»; • выступает против решения Совета народных депутатов по вопросу отправки на фронт артистов, художников, музыкантов, потому что страшится: «с чем мы будем жить, израсходовав свой лучший мозг?» • сетует по поводу исчезновения с книжного рынка «хорошей честной книги», а «книга - лучшее орудие просвещения»; • протестует против ареста и т.д.

Пильняк (Вогау ) Борис Андреевич (1894-1938). В 1926 в журнале «Новый мир» была опубликована «Повесть непогашенной луны», вызвавшая крупный скандал. Номер был конфискован, главному редактору Воронскому и автору пришлось напечатать свои покаянные письма. В повести Пильняк показал смерть красного кома
Слайд 7

Пильняк (Вогау ) Борис Андреевич (1894-1938)

В 1926 в журнале «Новый мир» была опубликована «Повесть непогашенной луны», вызвавшая крупный скандал. Номер был конфискован, главному редактору Воронскому и автору пришлось напечатать свои покаянные письма. В повести Пильняк показал смерть красного командарма (в его образе угадывался герой Гражданской войны, талантливый военачальник М. В. Фрунзе) как едва ли не умышленное убийство, содеянное по приказу сверху. Фрунзе считался одним из главных претендентов на пост генсека компартии и был серьезным соперником постепенно узурпировавшего власть Сталина. Писатель оказался точным социальным диагностом: здесь, по сути, впервые был изображен будущий механизм уничтожения «соратников», выявлена опасность партийного «единомыслия» и безропотного исполнительства.

Исаак Эммануилович Бабель (1894-1940). Склонный к метафорическому мышлению, уверенный в том, что стиль держится «сцеплением отдельных частиц», Бабель написал в одном из рассказов: «И мы услышали великое безмолвие рубки». Он сознательно пренебрег привычными представлениями, где рубка не могла быть ве
Слайд 8

Исаак Эммануилович Бабель (1894-1940)

Склонный к метафорическому мышлению, уверенный в том, что стиль держится «сцеплением отдельных частиц», Бабель написал в одном из рассказов: «И мы услышали великое безмолвие рубки». Он сознательно пренебрег привычными представлениями, где рубка не могла быть великой, пренебрег и реальностью, где рубка могла только казаться безмолвной. Родившийся художественный образ был метафорой революции в «Конармии». Обогатившись опытом реальной жизни, действительно увидев в революции не только силу, но и «слезы и кровь», Бабель в рассказах отвечал на вопрос, который в дни польского похода записал в своем дневнике: «Что такое наш казак?» Находя в казаке и «барахольство», и «революционность», и «звериную жестокость», Бабель в «Конармии» все переплавил в одном тигле, и казаки предстали как художественные характеры с нерасторжимостью их внутренне сплетенных противоречивых свойств. Доминантой стало изображение персонажей конармейцев изнутри, с помощью их собственных голосов. Писателя интересовало их самосознание.В такой сказовой стилистике были написаны новеллы «Соль», «Измена», «Жизнеописание Павличенки, Матвея Родионовича», «Письмо» и др.

Много новелл было написано от имени интеллигентного рассказчика Лютова. Его одиночество, его отчужденность, его содрогающееся при виде жестокости сердце, его стремление слиться с массой, которая грубее, чем он, но и победительнее, его любопытство, его внешний вид — все это биографически напоминало Б
Слайд 9

Много новелл было написано от имени интеллигентного рассказчика Лютова. Его одиночество, его отчужденность, его содрогающееся при виде жестокости сердце, его стремление слиться с массой, которая грубее, чем он, но и победительнее, его любопытство, его внешний вид — все это биографически напоминало Бабеля 1920 года. Дуэт голосов — автора и Лютова — организован так, что читатель всегда чувствует призвук непосредственного голоса реального автора. Исповедальная интонация в высказывании от первого лица усиливает иллюзию интимности, способствует отождествлению рассказчика с автором. И уже непонятно, кто же — Лютов или Бабель — говорит о себе: «Я изнемог и согребенный под могильной кроной пошел вперед, вымаливая у судьбы простейшее из умений — умение убить человека». Бабель сочувствует Лютову, как может сочувствовать человек себе прежнему. Однако к своему романтизму Бабель уже относится отчужденно-иронически. Это и создает дистанцию между Лютовым и автором. Дистанция существует и между Лютовым и конармейцами. Благодаря освещению в разных зеркалах — зеркале самовыражения, самопознания, в зеркале другого сознания — характеры конармейцев и Лютова приобретают объем больший, чем если бы каждый из них находился только наедине со своим «я». Становится ясным, что истоки поведения конармейцев лежат в сфере бытовой, физиологической, социально-исторической, в опыте многовековой истории и в ситуации войны и революции.

ЗАБОЛОЦКИЙ Николай Алексеевич (1903-58). Я не ищу гармонии в природе. Разумной соразмерности начал Ни в недрах скал, ни в ясном небосводе Я до сих пор, увы, не различал. Как своенравен мир ее дремучий! В ожесточенном пении ветров Не слышит сердце правильных созвучий, Душа не чует стройных голосов. Н
Слайд 10

ЗАБОЛОЦКИЙ Николай Алексеевич (1903-58)

Я не ищу гармонии в природе. Разумной соразмерности начал Ни в недрах скал, ни в ясном небосводе Я до сих пор, увы, не различал. Как своенравен мир ее дремучий! В ожесточенном пении ветров Не слышит сердце правильных созвучий, Душа не чует стройных голосов. Но в тихий час осеннего заката, Когда умолкнет ветер вдалеке. Когда, сияньем немощным объята, Слепая ночь опустится к реке, Когда, устав от буйного движенья, От бесполезно тяжкого труда, В тревожном полусне изнеможенья Затихнет потемневшая вода, Когда огромный мир противоречий

Насытится бесплодною игрой,-- Как бы прообраз боли человечьей Из бездны вод встает передо мной. И в этот час печальная природа Лежит вокруг, вздыхая тяжело, И не мила ей дикая свобода, Где от добра неотделимо зло. И снится ей блестящий вал турбины, И мерный звук разумного труда, И пенье труб, и зарево плотины, И налитые током провода. Так, засыпая на своей кровати, Безумная, но любящая мать Таит в себе высокий мир дитяти, Чтоб вместе с сыном солнце увидать. 1947

Разрушение стереотипов (Возвращение забытых имен). Среди писателей, которые оказали существенное влияние на наши представления о советской литературе, кроме Михаила Булгакова, Всеволода Иванова, Бориса Пильняка, следует назвать и, возвратившегося не так давно Андрея Платонова, с его "Чевенгуром
Слайд 11

Разрушение стереотипов (Возвращение забытых имен)

Среди писателей, которые оказали существенное влияние на наши представления о советской литературе, кроме Михаила Булгакова, Всеволода Иванова, Бориса Пильняка, следует назвать и, возвратившегося не так давно Андрея Платонова, с его "Чевенгуром", "Котлованом", "Ювенильным морем"

Я о тебе как о своем тужу И каждому завидую, кто плачет. А. Ахматова

«Котлован» А. Платонова — книга-пророчество. «Котлован» - это произведение — страшный, мрачный гротеск, вызванный осознанием абсурдности общественного бытия. Все — «ничто», а значит, все можно и ничего нельзя. Нет ценностей, нет ориентиров. Жизнь, вывернутая наизнанку, — это смерть. Стремление сдела
Слайд 12

«Котлован» А. Платонова — книга-пророчество

«Котлован» - это произведение — страшный, мрачный гротеск, вызванный осознанием абсурдности общественного бытия. Все — «ничто», а значит, все можно и ничего нельзя. Нет ценностей, нет ориентиров. Жизнь, вывернутая наизнанку, — это смерть. Стремление сделать человека центром мироздания обезличивает окружающий его мир. С одной стороны, котлован — это миф о язычестве, где присутствует обычай: самый первый камень в строящемся доме нужно полить кровью жертвы. С другой стороны, это яма, в которую бросили все доброе, хорошее, светлое, что было в России до 1917 года, и затаптывают в грязь. Также котлован ассоциируется с братской могилой, которую строители Дома копают себе и другим.

Жизнь человеческая ни в грош не ценится!" - это я еще тогда всем сердцем понял и из сердца спросил себя: "Какая жестокая рука написала этот закон и какое "мраморное" сердце исполняет этот закон? А.М.Ремизов
Слайд 13

Жизнь человеческая ни в грош не ценится!" - это я еще тогда всем сердцем понял и из сердца спросил себя: "Какая жестокая рука написала этот закон и какое "мраморное" сердце исполняет этот закон? А.М.Ремизов

Спасибо за внимание!
Слайд 14

Спасибо за внимание!

Список похожих презентаций

"Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы

"Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы

История открытия „Слова...". В начале 90-х годов XVIII столетия А. И. Мусин-Пушкин, знаток русской древности, приобрёл в Спасском монастыре Ярославля ...
"История одного города" М.Е.Салтыков-Щедрин

"История одного города" М.Е.Салтыков-Щедрин

Основные литературные термины. Сатира – обличительное литературное произведение, изображающее отрицательные явления жизни в смешном, уродливом виде. ...
"Севастопольские рассказы" - история создания

"Севастопольские рассказы" - история создания

В 1854 г., вскоре после того, как началась русско-турецкая война, Толстой подает прошение о переводе его в Дунайскую армию. Некоторое время он служит ...
"Мертвые души"- замысел, история создания

"Мертвые души"- замысел, история создания

Из переписки писателя:. «Я сделаюсь человеком известным… » «Меня ожидает просторный круг действий» «Я сделаю даже что-то для общего добра». Из переписки ...
"Мертвые души" - история создания

"Мертвые души" - история создания

Цели и задачи проекта:. Узнать больше о Николае Васильевиче Гоголе Заинтересовать школьников творчеством Гоголя Составить учебное пособие по литературе ...
"Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтов - история и анализ

"Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтов - история и анализ

«…Герой нашего времени», милостивые государи мои, точно портрет, но ни одного человека: это портрет, составленный из пороков нашего поколения в полном ...
"Сказочное событие и герои в литературе"

"Сказочное событие и герои в литературе"

1. Какой из перечисленных признаков наиболее точно характеризует литературную сказку:. а) в основе сказки – реальные события; б) повторяющийся сюжет; ...
"Путешествие из Петербурга в Москву" А.Н. Радищев

"Путешествие из Петербурга в Москву" А.Н. Радищев

МОУ СОШ № 27 г.Владивостока Учитель литературы Васильева С.П. Учитель истории Баринова М.В. Тема Эпиграфы Цели Оборудование План урока Класс О г л ...
"Одиночество в Сети" Я. Вишневский

"Одиночество в Сети" Я. Вишневский

www.themegallery.com Contents Click to edit text styles Edit your company slogan 1. Click to add Title. Биография. Януш Леон Вишневский родился 18 ...
"Немая сцена" в пьесе Н. Гоголя "Ревизор"

"Немая сцена" в пьесе Н. Гоголя "Ревизор"

Цели: 1). Проанализировать финал пьесы Н. Гоголя «Ревизор», раскрыть его идейно-художественный философский смысл. 2). Выявить роль немой сцены в раскрытии ...
"Мёртвые души" в поэме Гоголя

"Мёртвые души" в поэме Гоголя

. . История создания. Сюжет поэмы был подсказан Гоголю Александром Сергеевичем Пушкиным предположительно в сентябре 1831 года. Сведения об этом восходят ...
"Лебедь в зоопарке" Н.А. Заболоцкий

"Лебедь в зоопарке" Н.А. Заболоцкий

Сквозь летние сумерки парка По краю искусственных вод. Красавица, дева, дикарка - Высокая лебедь плывёт. Плывёт белоснежное диво, Животное полное ...
"Игра в Бисер" Герман Гессе

"Игра в Бисер" Герман Гессе

Герман Гессе, лауреат Нобелевской премии по литературе за 1946 г. - величайшая фигура в Европейском искусстве постмодернизма. Писатель, значительно ...
"Горе от ума" - история создания

"Горе от ума" - история создания

Цель урока:. закрепить знания о личности А.С.Грибоедова и его трагической судьбе; проследить историю создания комедии «Горе от ума»; начать знакомство ...

Конспекты

Архипелаг ГУЛаг в литературе и действительности

Архипелаг ГУЛаг в литературе и действительности

Урок литературы с элементами интеграции (история) в 11-м классе, на котором учащиеся должны вспомнить причины первого витка репрессий в 30-е годы ...
Аустерлиц в судьбах армий и героев

Аустерлиц в судьбах армий и героев

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 городского округа – город Камышин Волгоградской области. ...
“Урок-игра по литературе в 6 классе (“Литературная битва”). Конец года”

“Урок-игра по литературе в 6 классе (“Литературная битва”). Конец года”

Муниципальное общеобразовательное учреждение. . «ГБОУ СОШ №507 Московского р-на г. Санкт-Петербурга». Конспект урока по литературе. ...
Аня в Стране Чудес

Аня в Стране Чудес

Конспект урока по литературе в 5 классе. Тема:    В.В. Набоков  «Аня в Стране Чудес». Цель:        . . ввести детей в художественный мир ...
Богатство исторической тематики в творчестве А.С. Пушкина.

Богатство исторической тематики в творчестве А.С. Пушкина.

Тема урока: "Богатство исторической тематики в творчестве А.С. Пушкина. "Песнь о вещем Олеге". . Цели:. . Знакомство учащихся с исторической ...
Большая буква в написании имён людей и кличек животных

Большая буква в написании имён людей и кличек животных

Муниципальное казенное специальное (коррекционное). образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников. с ограниченными возможностями здоровья ...
Авторская позиция в романе Достоевского

Авторская позиция в романе Достоевского

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа № 34 г.Тихорецка. Тихорецкого района Краснодарского края. ...
Библейские мотивы в сказках М.Е. Салтыкова – Щедрина. Сказка «Дикий помещик

Библейские мотивы в сказках М.Е. Салтыкова – Щедрина. Сказка «Дикий помещик

Слайд №1. Урок с использование исследовательского обучения. Тема урока «Библейские мотивы в сказках М.Е. Салтыкова – Щедрина. Сказка «Дикий помещик». ...
А. С.Пушкин об осени. Осень в звуках и красках. Сюжетный рисунок в акварели с элементами наблюдательной перспективы

А. С.Пушкин об осени. Осень в звуках и красках. Сюжетный рисунок в акварели с элементами наблюдательной перспективы

Муниципальное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа №9. г. Бугульма Республика Татарстан. Конспект интегрированного ...
А.С.Пушкин в литературе. «Зимний вечер

А.С.Пушкин в литературе. «Зимний вечер

И.М.Московских,. учитель начальных классов МБОУ СОШ №12. г. Новый Уренгой. А.С.Пушкин в литературе. « Зимний вечер». Урок литературного чтения ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:23 января 2019
Категория:Литература
Классы:
Содержит:14 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации