- Серебряный век русской литературы

Презентация "Серебряный век русской литературы" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23

Презентацию на тему "Серебряный век русской литературы" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайд(ов).

Слайды презентации

Выполнили: Карташева Наталья Оболенская Ольга Ученицы МОУ-СОШ №9 г Красноуфимск Учитель: Куляшова И.П. "СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК" РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Слайд 1

Выполнили: Карташева Наталья Оболенская Ольга Ученицы МОУ-СОШ №9 г Красноуфимск Учитель: Куляшова И.П.

"СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК" РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК». Так был назван рубеж XIX―XX вв. – время духовного новаторства, крупного скачка в развитии отечественной культуры. Именно в этот период родились новые литературные жанры, обогатилась эстетика художественного творчества, прославилась целая плеяда выдающихся просветителей, деятелей на
Слайд 2

«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК»

Так был назван рубеж XIX―XX вв. – время духовного новаторства, крупного скачка в развитии отечественной культуры. Именно в этот период родились новые литературные жанры, обогатилась эстетика художественного творчества, прославилась целая плеяда выдающихся просветителей, деятелей науки, писателей, поэтов, художников.

СИМВОЛИЗМ
Слайд 3

СИМВОЛИЗМ

СИМВОЛИЗМ - направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.
Слайд 4

СИМВОЛИЗМ - направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.

СИМВОЛИСТЫ. В. Я. Брюсов; К. Д. Бальмонт; Д. С. Мережковский; А. Белый; А. А. Блок
Слайд 5

СИМВОЛИСТЫ

В. Я. Брюсов; К. Д. Бальмонт; Д. С. Мережковский; А. Белый; А. А. Блок

В. Я. БРЮСОВ (1873 – 1924). Валерий Яковлевич Брюсов 13 декабря 1873г. в купеческой семье. В 1893г. поступил и учился на историко-филологическом факультете МУ. В 1884-1895гг. В мае-июне 1902г. путешествовал по Италии. В 1904 -1908гг. Брюсов – главный инициатор, ведущий автор, руководитель журнала «В
Слайд 6

В. Я. БРЮСОВ (1873 – 1924)

Валерий Яковлевич Брюсов 13 декабря 1873г. в купеческой семье. В 1893г. поступил и учился на историко-филологическом факультете МУ. В 1884-1895гг. В мае-июне 1902г. путешествовал по Италии.

В 1904 -1908гг. Брюсов – главный инициатор, ведущий автор, руководитель журнала «Весы», основного периодического издания символизма. В 1921г. организовал Высший литературно-художественный институт и до конца жизни был его ректором и профессором. Умер 9 октября 1924г. в Москве.

Творчество Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене. Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной тишине. И прозрачные киоски, В звонко-звучной тишине, Вырастают, словно блестки, При лазоревой луне. Всходит месяц обнаженный Пр
Слайд 7

Творчество Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене. Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной тишине.

И прозрачные киоски, В звонко-звучной тишине, Вырастают, словно блестки, При лазоревой луне. Всходит месяц обнаженный При лазоревой луне... Звуки реют полусонно, Звуки ластятся ко мне. Тайны созданных созданий С лаской ластятся ко мне, И трепещет тень латаний На эмалевой стене. 1895 год

К. Д. БАЛЬМОНТ (1867 – 1942). Константин Дмитриевич Бальмонт родился в деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии, в дворянской семье. В 1887-1889гг. Бальмонт занимался переводами западно-европейских поэтов. Сборники «Под северным небом» (1894), «В безбрежности» (1895), «Тишина» (1898) – п
Слайд 8

К. Д. БАЛЬМОНТ (1867 – 1942)

Константин Дмитриевич Бальмонт родился в деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии, в дворянской семье. В 1887-1889гг. Бальмонт занимался переводами западно-европейских поэтов.

Сборники «Под северным небом» (1894), «В безбрежности» (1895), «Тишина» (1898) – предтечи русского символизма. Славу и признание Бальмонту принесли книги «Горящие здания», «Будем как солнце», «Только любовь» (1900-1903). Они упрочили авторитет поэта как одного из ведущих поэтов символистского направления. В 1920г. Бальмонт эмигрировал. Умер в 1942г.

Я — изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты — предтечи, Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные, нежные звоны. Я — внезапный излом, Я — играющий гром, Я — прозрачный ручей, Я — для всех и ничей. Переплеск многопенный, разорванно-слитный, Самоцветные камни зем
Слайд 9

Я — изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты — предтечи, Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные, нежные звоны. Я — внезапный излом, Я — играющий гром, Я — прозрачный ручей, Я — для всех и ничей.

Переплеск многопенный, разорванно-слитный, Самоцветные камни земли самобытной, Переклички лесные зеленого мая — Все пойму, все возьму, у других отнимая. Вечно юный, как сон, Сильный тем, что влюблен И в себя, и в других, Я — изысканный стих.

АКМЕИЗМ
Слайд 10

АКМЕИЗМ

АКМЕИЗМ (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила), течение в русской поэзии 1910-х гг. провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «есте
Слайд 11

АКМЕИЗМ (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила), течение в русской поэзии 1910-х гг. провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова.

АКМЕИСТЫ. Н. С. Гумилев; С. М. Городецкий; А. А. Ахматова; О. Э. Мандельштам; Г. В. Иванов
Слайд 12

АКМЕИСТЫ

Н. С. Гумилев; С. М. Городецкий; А. А. Ахматова; О. Э. Мандельштам; Г. В. Иванов

Н. С. ГУМИЛЕВ (1886 – 1921). Николай Степанович Гумилев родился 15 апреля 1886г. в Кронштадте в семье военного корабельного врача. Окончил Царскосельскую гимназию. Учился на историко-филологическом факультете Петербургского университета. В 1911г. вместе с С. Городецким создал «Цех поэтов». В 1914г.
Слайд 13

Н. С. ГУМИЛЕВ (1886 – 1921)

Николай Степанович Гумилев родился 15 апреля 1886г. в Кронштадте в семье военного корабельного врача. Окончил Царскосельскую гимназию. Учился на историко-филологическом факультете Петербургского университета. В 1911г. вместе с С. Городецким создал «Цех поэтов».

В 1914г. ушел добровольцем в русскую армию. За храбрость и доблесть был награжден двумя Георгиевскими крестами и произведен в прапорщики. Революционные события 1917г. застали его за границей. В 1918г. вернулся в Петроград, был членом редколлегии «Всемирная литература». 3 августа 1921г. был арестован Петроградской Чрезвычайной комиссией, а 25 августа 1921г. – расстрелян.

О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ (1891 – 1938). Осип Эмильевич Мандельштам родился 15 января 1891г. В петербургской еврейской купеческой семье. С 1900-1907гг. учился в Тенишевском коммерческом училище. После окончания путешествовал по западной Европе. В 1910г. – первая публикация. В 1911г. поступил на историко-фил
Слайд 14

О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ (1891 – 1938)

Осип Эмильевич Мандельштам родился 15 января 1891г. В петербургской еврейской купеческой семье. С 1900-1907гг. учился в Тенишевском коммерческом училище. После окончания путешествовал по западной Европе. В 1910г. – первая публикация.

В 1911г. поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета. Сотрудничал в журналах «Аполлон» и «Гиперборей». В 1913г. – первый сборник стихов «Камень». В 1928г. – второй сборник («Tristia» и стихи 1921-1925гг.). В 30-е гг. – «Воронежский цикл». В мае 1934г. поэт арестован, сослан в Чердынь на Сев. Урале, а затем переведен в Воронеж. В мае 1938г. арестован по нелепому обвинению и отправлен на Колыму, где 27 декабря 1938г. умер.

Мы живем, под собою не чуя страны, Наши речи за десять шагов не слышны, А где хватит на полразговорца, Там припомнят кремлевского горца. Его толстые пальцы как черви жирны, А слова как пудовые гири верны – Тараканьи смеются усища И сияют его голенища. А вокруг него сброд тонкошеих вождей, Он играет
Слайд 15

Мы живем, под собою не чуя страны, Наши речи за десять шагов не слышны, А где хватит на полразговорца, Там припомнят кремлевского горца. Его толстые пальцы как черви жирны, А слова как пудовые гири верны – Тараканьи смеются усища И сияют его голенища. А вокруг него сброд тонкошеих вождей, Он играет услугами полулюдей – Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет, Он один лишь бабачит и тычет. Как подкову, кует за указом указ – Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз Что ни казнь у него, то малина И широкая грудь осетина. Ноябрь 1933 года

ФУТУРИЗМ
Слайд 16

ФУТУРИЗМ

ФУТУРИЗМ (от лат. futurum — будущее), авангардистское направление в европейском искусстве 1910 — 20-х гг., преимущественно в Италии и России. Для литературы — переплетение документального материала и фантастики, в поэзии—языковое экспериментирование («слова на свободе» или «заумь»).
Слайд 17

ФУТУРИЗМ (от лат. futurum — будущее), авангардистское направление в европейском искусстве 1910 — 20-х гг., преимущественно в Италии и России. Для литературы — переплетение документального материала и фантастики, в поэзии—языковое экспериментирование («слова на свободе» или «заумь»).

ФУТУРИСТЫ. Д. Д. Бурлюк; В. В. Хлебников; В. В. Каменский; В. В. Маяковский
Слайд 18

ФУТУРИСТЫ

Д. Д. Бурлюк; В. В. Хлебников; В. В. Каменский; В. В. Маяковский

В. В. МАЯКОВСКИЙ (1893 – 1930). Владимир Владимирович Маяковский родился 19 июля 1893г. в Кутаисской губернии, селе Багдади (Грузия) в семье лесничего. В 1901-1906гг. учился в классической гимназии в Кутаиси, затем в 5-ой московской гимназии (1906-1908). В 1908г. вступил в партию РСДРП(б). Был неско
Слайд 19

В. В. МАЯКОВСКИЙ (1893 – 1930)

Владимир Владимирович Маяковский родился 19 июля 1893г. в Кутаисской губернии, селе Багдади (Грузия) в семье лесничего. В 1901-1906гг. учился в классической гимназии в Кутаиси, затем в 5-ой московской гимназии (1906-1908).

В 1908г. вступил в партию РСДРП(б). Был несколько раз арестован. Поступил в училище живописи, ваяния и зодчества. В 1912г. – впервые опубликованы стихи. В 1913г. вышла книга под названием «Я». В 1918г. организовал группу «Комфут». Умер 14 апреля 1930г. в Москве.

КУБОФУТУРИЗМ
Слайд 20

КУБОФУТУРИЗМ

Кубофутуризм — направление в искусстве авангарда в начале ХХ века, в живописи соединившее в себе наработки итальянских футуристов (например, Боччони) и французских кубистов (например, Брак). Кубофутуризм был особенно популярен в русском авангарде, как в живописи, так и в поэзии.
Слайд 21

Кубофутуризм — направление в искусстве авангарда в начале ХХ века, в живописи соединившее в себе наработки итальянских футуристов (например, Боччони) и французских кубистов (например, Брак). Кубофутуризм был особенно популярен в русском авангарде, как в живописи, так и в поэзии.

В России «кубофутуризм» было одним из самоназваний поэтической группы «Гилея», противопоставлявшим её эгофутуризму Игоря Северянина и его последователей (а впоследствии и другим футуристическим группировкам, таким как «Мезонин поэзии» и «Центрифуга»). К поэтам-кубофутуристам относились: Велимир Хлеб
Слайд 22

В России «кубофутуризм» было одним из самоназваний поэтической группы «Гилея», противопоставлявшим её эгофутуризму Игоря Северянина и его последователей (а впоследствии и другим футуристическим группировкам, таким как «Мезонин поэзии» и «Центрифуга»). К поэтам-кубофутуристам относились: Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Василий Каменский, Владимир Маяковский, Алексей Кручёных, Бенедикт Лившиц. Многие из них выступали и как художники.

Литература занимала ведущее место в русской культуре и развивалась под влиянием классической литературы XIX века.
Слайд 23

Литература занимала ведущее место в русской культуре и развивалась под влиянием классической литературы XIX века.

Список похожих презентаций

«Серебряный век» русской поэзии. Символизм

«Серебряный век» русской поэзии. Символизм

«Серебряный век» - устойчивая историко-литературная метафора, возникшая в кругах русских писателей-эмигрантов, обозначение эпохи взлёта поэтического ...
«Серебряный век» русской поэзии

«Серебряный век» русской поэзии

Поэтические направления и представители. Символизм Выражение идей посредством символов. Поэзия намёков, иносказаний. Валерий Брюсов Андрей Белый. ...
«Серебряный век» русской поэзии. Символизм

«Серебряный век» русской поэзии. Символизм

Валерий Яковлевич БРЮСОВ. (1873 - 1924). Мне помнятся и книги эти, Как в полусне недавний день; Мы были дерзки, были дети, Нам все казалось в ярком ...
«Серебряный век» русской культуры

«Серебряный век» русской культуры

Какие события характеризовали эпоху? 1890г. – начало эпохи экономического развития, реформы С.Ю. Витте. 1894г. –начало царствования Николая II. 1904 ...
Основные направления русской литературы XX столетия. Литература начала XX века

Основные направления русской литературы XX столетия. Литература начала XX века

«Ни одна мировая литература не имела столь безграничного опыта тревог, надежд, обострённых нравственных исканий, боли за судьбу родного народа в час ...
Общая характеристика русской литературы первой половины XIX века

Общая характеристика русской литературы первой половины XIX века

Наряду с поэзией начала развиваться проза. Прозаики начала века находились под влиянием английских исторических романов В. Скотта, переводы которых ...
19 век в русской литературе

19 век в русской литературе

Александр Первый (1777-1825). Николай Первый (1796-1855). Александр Второй (1818-1881). А.С.Пушкин А.А.Фет М.Ю.Лермонтов А.К.Толстой Н.В.Гоголь А.Н.Островский ...
«Маленький человек» в русской литературе

«Маленький человек» в русской литературе

Цель урока. Рассмотреть, как происходила эволюция темы «маленького человека» в русской литературе. Задачи урока:. - повторить произведения А.С.Пушкина ...
История украинской литературы XIX века

История украинской литературы XIX века

Доба XIX ст. являє собою цілісний комплекс традицій і новаторства в літературному процесі, об'єднаний, єдністю ідейно-естетичних закономірностей. ...
Повторение литературы второй половины 19 века

Повторение литературы второй половины 19 века

Узнай писателя. Портрет работы И.Н.Крамского. Назови имя писателя. Автором каких произведений он является? . Назови имя писателя. Автором каких произведений ...
Основные этапы развития русской литературы

Основные этапы развития русской литературы

Цели:. Древнерусская литература (конец 10-17вв.). Средневековый историзм Полезность произведения Фольклорные традиции Отсутствие авторского начала. ...
"Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы

"Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы

История открытия „Слова...". В начале 90-х годов XVIII столетия А. И. Мусин-Пушкин, знаток русской древности, приобрёл в Спасском монастыре Ярославля ...
Поезда на просторах русской литературы

Поезда на просторах русской литературы

Что символизирует поезд, несущийся по литературным просторам? То новое, чего боится человек с патриархальным мышление? Замкнутое пространство, помогающее ...
«Евгений Онегин» в русской критике ХIХ века

«Евгений Онегин» в русской критике ХIХ века

Прикосновения критики боится только то, что гнило, что, как египетская мумия, распадается в прах от движения воздуха. Живая идея, как свежий цветок ...
История русской литературы 20 в. (1917-1956)

История русской литературы 20 в. (1917-1956)

ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕВОЛЮЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ. АННА АХМАТОВА Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: «Иди сюда, Оставь свой край глухой ...
Образ Гамлета в русской поэзии 20 века

Образ Гамлета в русской поэзии 20 века

Художественный образ. Образ – категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством; способ бытия художественного произведения. (Новейший ...
История литературы 18 века

История литературы 18 века

. …Становление новой русской литературы проходило во второй четверти века, когда развернулась деятельность А. Д. Кантемира, В. К. Тредиаковского, ...
Образ героя времени в русской литературе 18 века

Образ героя времени в русской литературе 18 века

Рассмотрим образ героя эпохи на примере важнейших произведений 18 столетия. Гистория о российском матросе Василии Кориотском Сатиры Кантемира Ода ...
Из древнерусской литературы

Из древнерусской литературы

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник. Начало ...
Мир древнерусской литературы

Мир древнерусской литературы

Жанр - исторически сложившийся тип литературного произведения, на основе которого создаются тексты конкретных литературных произведений. Древнерусская ...

Конспекты

Серебряный век русской литературы

Серебряный век русской литературы

«Этот мир очарований, этот мир из серебра». Макашевская СШ Яворская В.О. Тема:. Серебряный век русской литературы. План. Художественное ...
Серебряный век русской поэзии

Серебряный век русской поэзии

Урок литературы в 9 «А» классе на тему:. «Серебряный век русской поэзии». Литературная гостиная кафе «Бродячая собака». Цели:. . Обучающая. ...
Русская литература 20 века. Проблема периодизации русской литературы 20 века

Русская литература 20 века. Проблема периодизации русской литературы 20 века

Тема урока: Русская литература 20 века. Проблема периодизации русской литературы 20 века. Цели:. Сформировать у учащихся понятия о периодизации ...
Технологическая карта урока литературы 10 класс Тема маленького человека в русской литературе Подготовка к сочинению

Технологическая карта урока литературы 10 класс Тема маленького человека в русской литературе Подготовка к сочинению

Министерство образования и науки Удмуртской Республики. Управление образования Администрации г. Ижевска. Муниципальное бюджетное общеобразовательное ...
Образ естественного человека в русской литературе

Образ естественного человека в русской литературе

Конспект урока по сквозной теме в 11 классе. Образ «естественного человека» в русской литературе. Выполнила:. Герасимова Надежда ...
юбилейные даты русской литературы 2013-2014 уч. г.

юбилейные даты русской литературы 2013-2014 уч. г.

Конспект открытого внеклассного мероприятия по литературе. . «Литературными дорожками». . учителя русского языка и литературы ГБОУ СОШ №117 ...
Времена года в русской лирике XIX века. Средства художественной выразительности в русском языке

Времена года в русской лирике XIX века. Средства художественной выразительности в русском языке

Шалимова Наталья Евгеньевна. Отделение общеобразовательной подготовки СПО. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего ...
Обзор зарубежной литературы XX века

Обзор зарубежной литературы XX века

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ. «КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ». ...
Энциклопедия о русском человеке, о русской жизни

Энциклопедия о русском человеке, о русской жизни

. МОУ Заболотовская СОШ. . Урок по литературе в 7 классе. «Энциклопедия о русском человеке, о русской жизни». (на примере рассказов И.С.Тургенева ...
Медицина на страницах русской литературы

Медицина на страницах русской литературы

Урок-лекция. для 10-11 классов. На тему: Медицина на страницах русской литературы. Подгововила:. . учитель русского языка и литературы. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:25 апреля 2015
Категория:Литература
Содержит:23 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации