- Хамелеонство как явление социальное

Презентация "Хамелеонство как явление социальное" по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36

Презентацию на тему "Хамелеонство как явление социальное" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 36 слайд(ов).

Слайды презентации

По рассказу Антона Павловича Чехова. Хамелеонство как явление социальное. Учитель: С.Т. Лапшина
Слайд 1

По рассказу Антона Павловича Чехова

Хамелеонство как явление социальное

Учитель: С.Т. Лапшина

Псевдонимы Чехова. Антоша Чехонте (варианты: Антоша, Антоша Ч., Чехонте, Ан., А.Ч., А.Чехонте), Прозаический поэт, Рувер, Грач, Ц, полковник, Кочкарёв, Лаэрт, Улисс. Врач без пациентов, Гайка №6, Аркадий Тарантулов, Кисляев, Макар Балдастов, Шампанский, Человек без селезёнки, (Ч.Б.С.), Брат моего бр
Слайд 2

Псевдонимы Чехова

Антоша Чехонте (варианты: Антоша, Антоша Ч., Чехонте, Ан., А.Ч., А.Чехонте), Прозаический поэт, Рувер, Грач, Ц, полковник, Кочкарёв, Лаэрт, Улисс. Врач без пациентов, Гайка №6, Аркадий Тарантулов, Кисляев, Макар Балдастов, Шампанский, Человек без селезёнки, (Ч.Б.С.), Брат моего брата, Некто, Шиллер Шекспирович Гёте, Крик, Даглас.

Чехов в Таганроге
Слайд 3

Чехов в Таганроге

Сатирические журналы
Слайд 8

Сатирические журналы

Толстый и тонкий
Слайд 10

Толстый и тонкий

Человек в футляре
Слайд 11

Человек в футляре

Хамелеон. Хамелеон – 1. разновидность ящериц, меняющих свой цвет в зависимости от обстановки; 2. В переносном значении - беспринципный человек, легко меняющий свои взгляды в зависимости от обстановки.
Слайд 13

Хамелеон

Хамелеон – 1. разновидность ящериц, меняющих свой цвет в зависимости от обстановки; 2. В переносном значении - беспринципный человек, легко меняющий свои взгляды в зависимости от обстановки.

                  Найдите художественные детали в тексте и определите их роль. Что несут в руках «служители закона» в начале рассказа? Что является центром внимания толпы в завязке повествования? Что происходит с Очумеловым? Что означают манипуляции с шинелью? От какого чувства героя бросает то в жа
Слайд 14

                  Найдите художественные детали в тексте и определите их роль.

Что несут в руках «служители закона» в начале рассказа? Что является центром внимания толпы в завязке повествования? Что происходит с Очумеловым? Что означают манипуляции с шинелью? От какого чувства героя бросает то в жар, то в холод?

Художественная деталь. Чехов вкладывает на художественную деталь огромную смысловую нагрузку: название рассказа «Хамелеон» новая шинель - признак власти узелок в руке и конфискованный крыжовник щенок окровавленный палец Хрюкина - символ победы
Слайд 15

Художественная деталь

Чехов вкладывает на художественную деталь огромную смысловую нагрузку: название рассказа «Хамелеон» новая шинель - признак власти узелок в руке и конфискованный крыжовник щенок окровавленный палец Хрюкина - символ победы

Очумелов ( находящийся в беспамятстве, дурной, очумевший). Хрюкин (неопрятный, разиня, невежа). Жигалов (от «жига, жиганка»- брань, побои, наказание). Елдырин (от «елдыга» - сварливый и корыстный, придирается при дележе). Приём «говорящих фамилий» - юмористический или сатирический? Говорящие фамилии
Слайд 16

Очумелов ( находящийся в беспамятстве, дурной, очумевший). Хрюкин (неопрятный, разиня, невежа). Жигалов (от «жига, жиганка»- брань, побои, наказание). Елдырин (от «елдыга» - сварливый и корыстный, придирается при дележе). Приём «говорящих фамилий» - юмористический или сатирический?

Говорящие фамилии

Какое значение в создании характеристики чеховских персонажей имеет их речь? Рассказ держится на живой речи, в которой преобладает диалог, своей речью персонажи выдают свой характер. Сколько раз в речи Хрюкина встречаются слова с корнем «закон»? А в речи Очумелова и Елдырина? О чём это говорит?
Слайд 17

Какое значение в создании характеристики чеховских персонажей имеет их речь?

Рассказ держится на живой речи, в которой преобладает диалог, своей речью персонажи выдают свой характер. Сколько раз в речи Хрюкина встречаются слова с корнем «закон»? А в речи Очумелова и Елдырина? О чём это говорит?

Речь Очумелова «Я ему покажу кузькину мать». «Знаю я вас, чертей,… мерзавец, …болван, …свинья». «Собаку истребить надо! Не рассуждать! Не дыши! Нужно проучить!» «Я этого так не оставлю! Я покажу вам как собак распускать!» Также абсурдны словоупотребления и синтаксис в репликах героев («По какому это
Слайд 18

Речь Очумелова «Я ему покажу кузькину мать». «Знаю я вас, чертей,… мерзавец, …болван, …свинья». «Собаку истребить надо! Не рассуждать! Не дыши! Нужно проучить!» «Я этого так не оставлю! Я покажу вам как собак распускать!» Также абсурдны словоупотребления и синтаксис в репликах героев («По какому это случаю тут? Почему тут? Это ты зачем палец?»; «Я человек, который работающий» и т.д.)

Только ли Очумелову присущи черты хамелеонства? Сколько хамелеонов вы видите в рассказе? Докажите свою точку зрения, используя текст. Варианты: 1. Хамелеон – Очумелов. 2. Хамелеоны – Очумелов и Хрюкин. 3. Хамелеоны – Очумелов, Хрюкин и толпа. Почему толпа так быстро («словно из земли выросши») собра
Слайд 19

Только ли Очумелову присущи черты хамелеонства?

Сколько хамелеонов вы видите в рассказе? Докажите свою точку зрения, используя текст. Варианты: 1. Хамелеон – Очумелов. 2. Хамелеоны – Очумелов и Хрюкин. 3. Хамелеоны – Очумелов, Хрюкин и толпа.

Почему толпа так быстро («словно из земли выросши») собралась вокруг Хрюкина? Почему писатель в одном случае использует слово «толпа», а в другом – «сборище»? Почему в конце рассказа толпа хохочет над Хрюкиным?

пословицы. Не всяк судит по праву, иной и по криву. Законы - миротворцы, да законники - крючкотворцы. Куда хочу, туда и ворочу. Верь не правде, а силе. Наглому дай волю, захочет и боле. Дело знай, а правду помни. Дай волю на ноготок, а он возьмёт на локоток. Закон — что дышло: куда повернёшь — туда
Слайд 20

пословицы

Не всяк судит по праву, иной и по криву. Законы - миротворцы, да законники - крючкотворцы. Куда хочу, туда и ворочу. Верь не правде, а силе. Наглому дай волю, захочет и боле. Дело знай, а правду помни. Дай волю на ноготок, а он возьмёт на локоток. Закон — что дышло: куда повернёшь — туда и вышло

Как выражается авторская оценка происходящего? Чехов утверждает, что хамелеонство – всеобщее явление, за которым кроются чинопочитание, подхалимство, угодничество, лицемерие, самодурство.
Слайд 21

Как выражается авторская оценка происходящего?

Чехов утверждает, что хамелеонство – всеобщее явление, за которым кроются чинопочитание, подхалимство, угодничество, лицемерие, самодурство.

Все чиновники «прислуживаются», а не «служат» - проявляют не уважение, а подобострастие и раболепие.
Слайд 22

Все чиновники «прислуживаются», а не «служат» - проявляют не уважение, а подобострастие и раболепие.

Чехов высмеивал всё, что мешало жить честно и справедливо: наглость сильных и заискивание слабых, трусость, грубость и равнодушие. В его в произведениях горькая насмешка и грустное раздумье. ЭТО происходит и с Очумеловым, когда ему сообщают, что укусившая Хрюкина собачка не чья-нибудь, а самого гене
Слайд 23

Чехов высмеивал всё, что мешало жить честно и справедливо: наглость сильных и заискивание слабых, трусость, грубость и равнодушие. В его в произведениях горькая насмешка и грустное раздумье. ЭТО происходит и с Очумеловым, когда ему сообщают, что укусившая Хрюкина собачка не чья-нибудь, а самого генерала Жигалова.

Вроде бы смешной рассказ становится гневным обличением российской действительности времён писателя. Персонажи Чехова образуют пёструю толпу, это люди разных судеб и разных профессий, их занимают различные проблемы – от мелких бытовых забот до серьёзных философских вопросов.
Слайд 24

Вроде бы смешной рассказ становится гневным обличением российской действительности времён писателя. Персонажи Чехова образуют пёструю толпу, это люди разных судеб и разных профессий, их занимают различные проблемы – от мелких бытовых забот до серьёзных философских вопросов.

словарик. Хамелеонство-угодничество, приспособленчество, чинопочитание. Конфисковать- принудительно отобрать, изъять в пользу государства. Обыватель- человек, живущий мелкими, личными интересами. Чинопочитание – преклонение перед человеком власти. Солдафонство- бездумно командовать, подчиняться. Кос
Слайд 25

словарик

Хамелеонство-угодничество, приспособленчество, чинопочитание. Конфисковать- принудительно отобрать, изъять в пользу государства. Обыватель- человек, живущий мелкими, личными интересами. Чинопочитание – преклонение перед человеком власти. Солдафонство- бездумно командовать, подчиняться. Косноязычный—плохо развита речь, невелик словарный запас.

Сюжетно – композиционные особенности рассказа «Хамелеон». Композиция рассказа
Слайд 26

Сюжетно – композиционные особенности рассказа «Хамелеон»

Композиция рассказа

Проблема: Определить, как соотнесены юмор и сатира в рассказе «Хамелеон» А.П. Чехова
Слайд 27

Проблема:

Определить, как соотнесены юмор и сатира в рассказе «Хамелеон» А.П. Чехова

Смех добрый, веселый. Смех злой, гневный, зовёт к протесту. Фантастическое преувеличение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека. Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета. Пояснение автора к тексту пьесы. Юмор Сатира Гротеск Гипербола Ремарка
Слайд 28

Смех добрый, веселый. Смех злой, гневный, зовёт к протесту. Фантастическое преувеличение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека. Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета. Пояснение автора к тексту пьесы.

Юмор Сатира Гротеск Гипербола Ремарка

Особенности композиции рассказа. Особенность сатирического рассказа: действие уже произошло. В центре внимания не выяснение положения Хрюкина, а обнаружение хозяина собаки. От результатов этого поиска будет зависеть участь пострадавшего. Перед нами психологическая сатирическая зарисовка нравов обыва
Слайд 29

Особенности композиции рассказа.

Особенность сатирического рассказа: действие уже произошло. В центре внимания не выяснение положения Хрюкина, а обнаружение хозяина собаки. От результатов этого поиска будет зависеть участь пострадавшего. Перед нами психологическая сатирическая зарисовка нравов обывателей городка.

Экспозиция рассказа (завязка, начало). Несколькими штрихами дана зарисовка «сонной площади» городка –экспозиция напоминает драматургическую ремарку. Завязка рассказа представлена в звуковом виде – криком Хрюкина. И вопросом сбитого с толку Очумелова: «Кто кричал?» На этом застывает развитие действия
Слайд 30

Экспозиция рассказа (завязка, начало)

Несколькими штрихами дана зарисовка «сонной площади» городка –экспозиция напоминает драматургическую ремарку. Завязка рассказа представлена в звуковом виде – криком Хрюкина. И вопросом сбитого с толку Очумелова: «Кто кричал?» На этом застывает развитие действия.

Кульминация. Кульминация как таковая, по сути, отсутствует. От появления Очумелова и до его ухода «со сцены» развитие событий идёт словно по кривой, волнистой линии.
Слайд 31

Кульминация

Кульминация как таковая, по сути, отсутствует. От появления Очумелова и до его ухода «со сцены» развитие событий идёт словно по кривой, волнистой линии.

Развязка. Отсутствует классическая развязка: участь Хрюкина и собаки остаётся до конца не прояснённой, а участники событий уже разошлись. (Развязка вынесена за рамки повествования («открытый финал»)
Слайд 32

Развязка

Отсутствует классическая развязка: участь Хрюкина и собаки остаётся до конца не прояснённой, а участники событий уже разошлись. (Развязка вынесена за рамки повествования («открытый финал»)

Комический эффект достигается в рассказе композиционным приёмом – повторением.. В рассказе повторяется ситуация выяснения (“чья собака”?). Шесть раз меняется ответ на этот вопрос, и столько же раз меняется реакция полицейского надзирателя Очумелов исполняет различные роли, противоположные по своей с
Слайд 33

Комический эффект достигается в рассказе композиционным приёмом – повторением..

В рассказе повторяется ситуация выяснения (“чья собака”?). Шесть раз меняется ответ на этот вопрос, и столько же раз меняется реакция полицейского надзирателя Очумелов исполняет различные роли, противоположные по своей сути, являясь то заступником Хрюкина, то защитником генеральской собаки. В зависимости от того, генеральская собака или нет, она то «бешенная собака», «бродячий скот», «подлость одна» то «нежная тварь», «цуцик этакий», «шустрая собачонка»

Финальный аккорд. В чеховских рассказах важен финальный аккорд, который позволяет иначе взглянуть на происходящее. Можно предположить, что Чехов смеется над Очумеловым. Но это до конца не прояснит авторскую позицию. Объектом чеховской иронии становится и сам Хрюкин, и толпа, смеющаяся над ним.
Слайд 34

Финальный аккорд

В чеховских рассказах важен финальный аккорд, который позволяет иначе взглянуть на происходящее. Можно предположить, что Чехов смеется над Очумеловым. Но это до конца не прояснит авторскую позицию. Объектом чеховской иронии становится и сам Хрюкин, и толпа, смеющаяся над ним.

Выводы. Для Чехова характерна экономичная манера письма. Его рассказы лаконичны. Одна из особенностей чеховского сатирического рассказа - то, что он напоминает драматическую сценку – миниатюру. Своеобразие композиции рассказа «Хамелеон» заключается в том, что писателя практически не интересует событ
Слайд 35

Выводы

Для Чехова характерна экономичная манера письма. Его рассказы лаконичны. Одна из особенностей чеховского сатирического рассказа - то, что он напоминает драматическую сценку – миниатюру. Своеобразие композиции рассказа «Хамелеон» заключается в том, что писателя практически не интересует событийное развитие сюжета ( событие произошло до начала повествования), кульминация тоже отсутствует , а развязка вынесена за рамки повествования («открытый финал»). В чеховском сатирическом рассказе парадоксально сочетается комическое и драматическое , грустное и смешное.

Спасибо за внимание к Чехову
Слайд 36

Спасибо за внимание к Чехову

Список похожих презентаций

Дуэль как явление русской жизни XIX века

Дуэль как явление русской жизни XIX века

Вопрос: Чем была дуэль в XIX веке: жестоким убийством или честным поединком? Поединок (дуэль) есть условленный бой между двумя лицами смертоносным ...
Роман Пушкина "Евгений Онегин" как энциклопедия русской жизни

Роман Пушкина "Евгений Онегин" как энциклопедия русской жизни

Вопросы к уроку. Что даёт основания назвать пушкинский роман «энциклопедией русской жизни»? Сохраняет ли роман качество энциклопедичности для современного ...
Реализм как литературное направление

Реализм как литературное направление

Реализм. Реали́зм в литературе — правдивое изображение реальной действительности. РЕАЛИЗМ ИДЕАЛИЗМ РЕАЛИЗМ точное копирование действительности. Критический ...
Молитва как жанр поэзии Михаила Юрьевича Лермонтова

Молитва как жанр поэзии Михаила Юрьевича Лермонтова

Цели урока. Литература. 1.Отработка навыка анализа лирического произведения. 2.Повторение понятий теории литературы: роды литературы, жанры лирики, ...
Литература как искусство слова

Литература как искусство слова

Художественная литература – вид искусства, в котором материальным носителем образности является речь. Познавательные перспективы литературы:. С помощью ...
Футуризм как литературное направление

Футуризм как литературное направление

ФУТУРИЗМ – ОДНО ИЗ АВАНГАРДНЫХ ТЕЧЕНИЙ В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ НАЧАЛА 20 – ГО ВЕКА. СНАЧАЛА СФОРМИРОВАЛСЯ В ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМАХ ИСКУССТВА:СКУЛЬПТУРЕ ...
Сказка как жанр литературного творчества

Сказка как жанр литературного творчества

Сказка литературная —принадлежит конкретному автору. Ска́зка жанр литературного творчества. Сказка фольклорная —жанр устного народного творчества. ...
Сентиментализм как литературное направление

Сентиментализм как литературное направление

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ. течение (направление) в европейской литературе и искусстве 18 века. От английского sentimental – чувствительный, франц. sentiment ...
Басня как эпический жанр

Басня как эпический жанр

рассмотреть возникновение и становление жанра басни; познакомиться с создателями басен: Эзопом, Лафонтеном, Крыловым. Методы исследования: теоретические ...
Басня как литературный жанр

Басня как литературный жанр

Назначение басен. «Когда первобытный человек почувствовал себя человеком, он оглянулся вокруг себя и впервые задумался о мире и о себе. По существу, ...
Басня как жанр. Русский баснописец И.А. Крылов

Басня как жанр. Русский баснописец И.А. Крылов

Б А С Н Я И.А. Крылов Эзоп Жан де Лафонтен Баснописцы Эзопов язык Олицетворение. Аллегория (иносказание). Мораль. Нравоучи-тельный характер. Короткий ...
Басня как жанр эпоса

Басня как жанр эпоса

Ворона и лисица. Цель: узнать, чем отличаются басни Эзопа и И.А.Крылова. Ворона и лиса. Иван Андреевич Крылов. Эзоп. Сравните героев басен. Сравните ...
Басня как жанр эпоса

Басня как жанр эпоса

Наш первый университет… А. С. Пушкин. Закончите высказывание:. Красота, сила, богатство устной речи каждого зависит от точности употребления слов, ...
Басня как жанр литературного произведения

Басня как жанр литературного произведения

Басня представляет собой жанр дидактической литературы: это короткий рассказ в стихах или прозе нравоучительного характера, имеющий аллегорический ...
Баллада как литературный жанр

Баллада как литературный жанр

Баллада (от прованс. вallar - плясать) – возникла в XIV – XV в. во Франции как лирический жанр. Баллада - это сюжетное стихотворение, построенное ...
Романтизм как литературное направление

Романтизм как литературное направление

РОМАНТИЗМ. течение (направление) в европейской и американской литературе и искусстве конца 18 - 1 половины 19 века. В 18 веке романтическим называли ...
Сентиментализм как литературное направление

Сентиментализм как литературное направление

Сентиментализм в искусстве:. литературе живописи музыке. направление в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отличавшееся повышенным ...
Басня как эпический жанр литературы. Мораль

Басня как эпический жанр литературы. Мораль

Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела, Оглянуться не успела... . Одним из старейших жанров (ganre – (фр.) вид) литературы является басня. Басня ...
Сказка как вид народного творчества

Сказка как вид народного творчества

Русские сказительницы. Орина Федосова. Мария Кривополенова. До нас дошли имена сказителей: Мария Кривополенова, Орина Федосова, Александра Королькова, ...
Батюшков как представитель лёгкой поэзии

Батюшков как представитель лёгкой поэзии

Константин Николаевич Батюшков, наряду с Державиным и Жуковским, занимает в русской поэзии почетное место одного из предшественников Пушкина. В.Г.Белинский, ...

Конспекты

Парадокс, или Человек создан для счастья, как птица для полета

Парадокс, или Человек создан для счастья, как птица для полета

ГБОУ СОШ пос. Новый Кутулук. Урок литературы в 8 классе. . на тему:. «Парадокс,. или Человек создан для счастья, как птица для полета». ...
Народное творчество как средство воспитания любви к родному краю

Народное творчество как средство воспитания любви к родному краю

«Народное творчество как. средство воспитания любви к. родному краю». Русский фольклор. Кладезь народной мудрости: песни, пословицы, поговорки, ...
О, как убийственно мы любим...

О, как убийственно мы любим...

. Автор:. Сухопарова Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературы МАОУ – Лицей № 62 Октябрьского района г. Саратова. Класс. : 10. Предмет. ...
Сказки о том, как музыка помогает, из беды выручает

Сказки о том, как музыка помогает, из беды выручает

МБОУ «Макуловская средняя общеобразовательная школа». Верхнеуслонского района Республики Татарстан. Интегрированный ...
Cобор Парижской Богоматери как художественный образ в искусстве

Cобор Парижской Богоматери как художественный образ в искусстве

Волошина Вера Петровна. ЧОУ-СОШ «Новый путь» г. Армавир. Учитель русского языка и литературы. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК. ТЕМА:. «. C. обор Парижской ...
Понимание нравственного идеала, его развитие от древнерусской до современной литературы. Библия как ключевой текст русской литературы

Понимание нравственного идеала, его развитие от древнерусской до современной литературы. Библия как ключевой текст русской литературы

. МУ «Управление образования администрации г. Ростова-на-Дону». МУ «Отдел образования администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону». ...
Сила и как сделаться сильным

Сила и как сделаться сильным

Сила и как сделаться сильным. Юджин Сэндоу. Большой популярностью в начале нашего века пользовалась система физического развития атлета Евгения ...
Былина как жанр устного народного творчества

Былина как жанр устного народного творчества

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Порхова». Конспект уроков по литературе в 7 классе «Былина как жанр. . устного народного ...
Былины как памятник героического эпоса

Былины как памятник героического эпоса

Разработка урока литературы в 7 классе. Учитель русского языка и литературы Шамыгина Надежда Ивановна. Тема урока. : Былины как памятник героического ...
Библия как источник знаний и вдохновения

Библия как источник знаний и вдохновения

Библия как источник знаний и вдохновения. (Итоговый урок по теме «Библия» в 6 классе). Цель урока:. – расширить представления учащихся о ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 января 2015
Категория:Литература
Содержит:36 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации