- Русская культура XIV – XVII вв

Презентация "Русская культура XIV – XVII вв" (10 класс) по истории – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36

Презентацию на тему "Русская культура XIV – XVII вв" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 36 слайд(ов).

Слайды презентации

«Русская культура XIV – XVII вв.». Интегрированный урок истории и литературы в 10 классе. Учитель истории Г.И. Прусов, учитель литературы Прусова А.Е.
Слайд 1

«Русская культура XIV – XVII вв.»

Интегрированный урок истории и литературы в 10 классе

Учитель истории Г.И. Прусов, учитель литературы Прусова А.Е.

Иван Федоров. (ок. 1510-83), В 1954 году он выпустил книгу «Апостол» вместе с Петром Мстиславцем. Прусов Г.И., Прусова А.Е.
Слайд 2

Иван Федоров

(ок. 1510-83), В 1954 году он выпустил книгу «Апостол» вместе с Петром Мстиславцем

Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Страница «Апостола» Ивана Федорова. 1564. ФЕДОРОВ Иван (ок. 1510-83), основатель книгопечатания в России и на Украине. В 1564 в Москве совместно с П. Мстиславцем выпустил первую русскую датированную печатную книгу «Апостол». Позднее работал в Белоруссии и на Украине. В 1574 выпустил во Львове первую
Слайд 3

Страница «Апостола» Ивана Федорова. 1564.

ФЕДОРОВ Иван (ок. 1510-83), основатель книгопечатания в России и на Украине. В 1564 в Москве совместно с П. Мстиславцем выпустил первую русскую датированную печатную книгу «Апостол». Позднее работал в Белоруссии и на Украине. В 1574 выпустил во Львове первую славянскую «Азбуку» и новое издание «Апостола». В 1580-81 в Остроге издал первую полную славянскую Библию («Острожская библия»). Известен и как пушечный мастер (изобрел многоствольную мортиру). МСТИСЛАВЕЦ Петр Тимофеевич, русский типограф 16 в., соратник первопечатника Ивана Федорова, совместно с которым в 1564 в Москве выпустил первую русскую датированную печатную книгу «Апостол». С нач. 70-х гг. 16 в. работал в Вильнюсе.

ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙ. ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙ (до 1380 — между 1418-22), русский писатель, монах. Жития Стефана Пермского (1396-98) и Сергия Радонежского (1417-18). Эмоционально-экспрессивный стиль (виртуозное «плетение словес»), повествовательное мастерство.
Слайд 4

ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙ

ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙ (до 1380 — между 1418-22), русский писатель, монах. Жития Стефана Пермского (1396-98) и Сергия Радонежского (1417-18). Эмоционально-экспрессивный стиль (виртуозное «плетение словес»), повествовательное мастерство.

Силлабическое стихосложение. СИЛЛАБИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ, система стихосложения, основана на упорядоченности числа слогов в стихе. Употребительно преимущественно в языках с постоянным (нефонологическим) ударением — многих тюркских, романских (французский, испанский, итальянский), славянских (сербско
Слайд 5

Силлабическое стихосложение

СИЛЛАБИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ, система стихосложения, основана на упорядоченности числа слогов в стихе. Употребительно преимущественно в языках с постоянным (нефонологическим) ударением — многих тюркских, романских (французский, испанский, итальянский), славянских (сербскохорватский, польский, чешский) и др. В русской поэзии употребительно в 17 — нач. 18 вв.; основные размеры 13-, 11-, 8-сложный стих.

Симеон Полоцкий. СИМЕОН ПОЛОЦКИЙ (в миру Самуил Емельянович Петровский-Ситнианович) (1629-80), белорусский и русский общественный и церковный деятель, писатель, проповедник, поэт. Полемизировал с деятелями раскола. Наставник царских детей. Организовал в Кремле типографию. Один из зачинателей русской
Слайд 6

Симеон Полоцкий

СИМЕОН ПОЛОЦКИЙ (в миру Самуил Емельянович Петровский-Ситнианович) (1629-80), белорусский и русский общественный и церковный деятель, писатель, проповедник, поэт. Полемизировал с деятелями раскола. Наставник царских детей. Организовал в Кремле типографию. Один из зачинателей русской силлабической поэзии (сборники «Вертоград многоцветный», написан в 1678, «Рифмологион», написан в 1678-80) и драматургии.

Царь Алексей Михайлович. «Образ великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича Великая и Малыя и Белыя России самодержца».
Слайд 7

Царь Алексей Михайлович

«Образ великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича Великая и Малыя и Белыя России самодержца».

Церковь Спаса на Ильине улице. Церковь Спаса Преображения на Ильине улице. Построена в 1374 уличанами Ильины улицы и наряду с церковью Феодора Стратилата представляет собой типичный уличанский храм. В 1378 церковь была расписана Феофаном Греком (роспись в основном сохранилась и документально подтвер
Слайд 8

Церковь Спаса на Ильине улице

Церковь Спаса Преображения на Ильине улице. Построена в 1374 уличанами Ильины улицы и наряду с церковью Феодора Стратилата представляет собой типичный уличанский храм. В 1378 церковь была расписана Феофаном Греком (роспись в основном сохранилась и документально подтверждена).

Фьораванти. ФЬОРАВАНТИ (Фиораванти) (Fioravanti) Аристотель (между 1415 и 1420 — ок. 1486), итальянский архитектор и инженер. С 1475 в России. Построил Успенский собор в Московском Кремле (1475-79), участвовал в походах на Новгород (1477-78), Казань (1482) и Тверь (1485) как начальник артиллерии и в
Слайд 9

Фьораванти

ФЬОРАВАНТИ (Фиораванти) (Fioravanti) Аристотель (между 1415 и 1420 — ок. 1486), итальянский архитектор и инженер. С 1475 в России. Построил Успенский собор в Московском Кремле (1475-79), участвовал в походах на Новгород (1477-78), Казань (1482) и Тверь (1485) как начальник артиллерии и военный инженер.

Успенский собор. Успенский собор Московского Кремля (1475-1479; архитектор Аристотель Фьораванти). Общий вид со стороны Соборной площади.
Слайд 10

Успенский собор

Успенский собор Московского Кремля (1475-1479; архитектор Аристотель Фьораванти). Общий вид со стороны Соборной площади.

Интерьер Успенского собора. Вид на главный иконостас. На переднем плане — круглые столбы, впервые примененные в русской архитектуре зодчим Аристотелем Фьораванти. Фото В. А. Резвина.
Слайд 11

Интерьер Успенского собора. Вид на главный иконостас. На переднем плане — круглые столбы, впервые примененные в русской архитектуре зодчим Аристотелем Фьораванти. Фото В. А. Резвина.

Благовещенский собор. В 1484-89 годах юго-западнее Успенского собора псковскими мастерами был возведен Благовещенский собор (собор Благовещения Пресвятой Богородицы), ставший домовой церковью московских князей.
Слайд 12

Благовещенский собор

В 1484-89 годах юго-западнее Успенского собора псковскими мастерами был возведен Благовещенский собор (собор Благовещения Пресвятой Богородицы), ставший домовой церковью московских князей.

Архангельский собор. Колокольня «Иван Великий», внизу — «Царь-колокол», справа — звонница. На заднем плане — Архангельский собор (слева) и Успенский собор (справа).
Слайд 13

Архангельский собор

Колокольня «Иван Великий», внизу — «Царь-колокол», справа — звонница. На заднем плане — Архангельский собор (слева) и Успенский собор (справа).

Кремль. Стены и башни Московского Кремля.
Слайд 14

Кремль

Стены и башни Московского Кремля.

Пьетро Антонио Солари. СОЛАРИ (Solari) Пьетро Антонио (Петр Фрязин) [после 1450, Милан (?) — 22 ноября 1493, Москва], итальянский архитектор. С 1490 работал в России.
Слайд 15

Пьетро Антонио Солари

СОЛАРИ (Solari) Пьетро Антонио (Петр Фрязин) [после 1450, Милан (?) — 22 ноября 1493, Москва], итальянский архитектор. С 1490 работал в России.

Марко Руффо. ФРЯЗИН (ошибочно Руффо) Марк, итальянский зодчий 15 в. По летописным данным, в 1487-91 работал в Москве.
Слайд 16

Марко Руффо

ФРЯЗИН (ошибочно Руффо) Марк, итальянский зодчий 15 в. По летописным данным, в 1487-91 работал в Москве.

Покровский Собор. Храм Василия Блаженного. Один из самых известных храмов Москвы, построен под названием Покровский собор в 1555-61 в честь победы над Казанским ханством в праздник Покрова Богородицы. Впоследствии пристроенная церковь Василия Блаженного дала название всему храму. Пестрая раскраска о
Слайд 17

Покровский Собор

Храм Василия Блаженного. Один из самых известных храмов Москвы, построен под названием Покровский собор в 1555-61 в честь победы над Казанским ханством в праздник Покрова Богородицы. Впоследствии пристроенная церковь Василия Блаженного дала название всему храму. Пестрая раскраска отражает вкусы позднейшего времени (17 век). Первоначально храм был окрашен в красную и белую краски. Покровский собор задумывался как первый общегородской собор, построенный вне стен Кремля, и должен был символизировать единение царя с народом.

Коломенское. Джакомо Кваренги. «Вид села Коломенского». 1795 год. Третьяковская галерея. На рисунке хорошо виден знаменитый деревянный Коломенский дворец, не сохранившийся до настоящего времени.
Слайд 18

Коломенское

Джакомо Кваренги. «Вид села Коломенского». 1795 год. Третьяковская галерея. На рисунке хорошо виден знаменитый деревянный Коломенский дворец, не сохранившийся до настоящего времени.

Церковь Вознесения в Коломенском.
Слайд 19

Церковь Вознесения в Коломенском.

Церковь Вознесения в Коломенском (после реставрации). 1999 г. Фото С. Миронова
Слайд 20

Церковь Вознесения в Коломенском (после реставрации). 1999 г. Фото С. Миронова

Церковь иконы Казанской Божьей Матери.
Слайд 21

Церковь иконы Казанской Божьей Матери.

Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Дьяково (1547 или 1554 г.; архитектор-реставратор П. Д. Барановский). В некоторых чертах предвосхищает храм Василия Блаженного. Фото В. А. Резвина
Слайд 22

Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Дьяково (1547 или 1554 г.; архитектор-реставратор П. Д. Барановский). В некоторых чертах предвосхищает храм Василия Блаженного. Фото В. А. Резвина

Икона «Царь Царей». Иконописец А. Казанцев. Муром XVII век
Слайд 23

Икона «Царь Царей»

Иконописец А. Казанцев. Муром XVII век

Сергий Радонежский. Икона «Препо добный Сергий Радонеж ский». 18 в.
Слайд 24

Сергий Радонежский

Икона «Препо добный Сергий Радонеж ский». 18 в.

Феофан Грек. Феофан Грек. «Мельхиседек». Роспись.
Слайд 25

Феофан Грек

Феофан Грек. «Мельхиседек». Роспись.

Андрей Рублев. АНДРЕЙ РУБЛЕВ, русский художник конца 14 — первой трети 15 века, создатель фресок, икон, миниатюр; преподобный (канонизирован в 1988, память 17 июля). Был известен при жизни, знаменит после смерти (источники 1430-1460-х годов), особо прославляем с конца 15 века («Отвещание...» Иосифа
Слайд 26

Андрей Рублев

АНДРЕЙ РУБЛЕВ, русский художник конца 14 — первой трети 15 века, создатель фресок, икон, миниатюр; преподобный (канонизирован в 1988, память 17 июля). Был известен при жизни, знаменит после смерти (источники 1430-1460-х годов), особо прославляем с конца 15 века («Отвещание...» Иосифа Волоцкого); в 16 веке его работы становятся обязательными образцами для подражания (постановление Стоглавого собора 1551).

«Троица» А.Рублева. Андрей Рублев. «Троица». 1420-е годы. Икона из Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря. Третьяковская галерея.
Слайд 27

«Троица» А.Рублева

Андрей Рублев. «Троица». 1420-е годы. Икона из Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря. Третьяковская галерея.

Андрей Рублев. «Архангел Михаил» из Звенигородского деисусного чина. Начало 15 века. Третьяковская галерея.
Слайд 28

Андрей Рублев. «Архангел Михаил» из Звенигородского деисусного чина. Начало 15 века. Третьяковская галерея.

А. Рублев. «Голова ангела». Фрагмент росписи.
Слайд 29

А. Рублев. «Голова ангела». Фрагмент росписи.

Дионисий. ДИОНИСИЙ (ок. 1440-1505), русский художник, ознаменовавший своим творчеством последний взлет древнерусского искусства после Андрея Рублева, совпавший с общим подъемом Московской Руси в царствование Ивана III. Автор многочисленных икон, фресок и миниатюр, Дионисий известен не меньше, чем ег
Слайд 30

Дионисий

ДИОНИСИЙ (ок. 1440-1505), русский художник, ознаменовавший своим творчеством последний взлет древнерусского искусства после Андрея Рублева, совпавший с общим подъемом Московской Руси в царствование Ивана III. Автор многочисленных икон, фресок и миниатюр, Дионисий известен не меньше, чем его гениальный предшественник.

Дионисий. «Распятие». 1500 год. Икона из Троицкого собора Павлово-Обнорского монастыря близ Вологды. Третьяковская галерея.
Слайд 31

Дионисий. «Распятие». 1500 год. Икона из Троицкого собора Павлово-Обнорского монастыря близ Вологды. Третьяковская галерея.

Дионисий. «Митрополит Алексий с житием». Начало 16 века. Икона из Успенского собора Московского Кремля. Третьяковская галерея.
Слайд 32

Дионисий. «Митрополит Алексий с житием». Начало 16 века. Икона из Успенского собора Московского Кремля. Третьяковская галерея.

Симон Ушаков. УШАКОВ Симон Федорович (1626-1686), русский живописец и гравер. Произведения Ушакова (иконы, парсуны, миниатюры), сочетающие традиционные приемы иконописи с объемной светотеневой лепкой формы, знаменуют переход от средневекового религиозного к светскому искусству. Трактат о живописи.
Слайд 33

Симон Ушаков

УШАКОВ Симон Федорович (1626-1686), русский живописец и гравер. Произведения Ушакова (иконы, парсуны, миниатюры), сочетающие традиционные приемы иконописи с объемной светотеневой лепкой формы, знаменуют переход от средневекового религиозного к светскому искусству. Трактат о живописи.

С. Ф. Ушаков. «Спас Великий архиерей». 1656-57. Исторический музей. Москва.
Слайд 34

С. Ф. Ушаков. «Спас Великий архиерей». 1656-57. Исторический музей. Москва.

С. Ф. Ушаков. «Богоматерь Владимирская — древо государства Российского». 1668 год. Икона из церкви Троицы в Никитниках в Москве. Третьяковская галерея.
Слайд 35

С. Ф. Ушаков. «Богоматерь Владимирская — древо государства Российского». 1668 год. Икона из церкви Троицы в Никитниках в Москве. Третьяковская галерея.

Итог урока. Пережив тяжелую эпоху набегов и разорений, русский народ начал воз­рождать свою культуру. Она сохраняла самобытность и при этом впитывала влияние соседей Руси. Литература и изобразительное искусство ХIV-ХV! веков были проникнуты стремлением к высоким идеалам, мыслью о борьбе за освобожде
Слайд 36

Итог урока

Пережив тяжелую эпоху набегов и разорений, русский народ начал воз­рождать свою культуру. Она сохраняла самобытность и при этом впитывала влияние соседей Руси. Литература и изобразительное искусство ХIV-ХV! веков были проникнуты стремлением к высоким идеалам, мыслью о борьбе за освобождение Родины, укреплении могущества цен­трализованного государства. В XVII веке в литературу, в церковное зод­чество и живопись стали проникать светские элементы.

Список похожих презентаций

Колонизация Северной Америки XV – XVIII вв.

Колонизация Северной Америки XV – XVIII вв.

Великие географические открытия. Открытие и исследование Америки.  — событие, в результате которого для обитателей Старого Света стала известной новая часть ...
Европа во второй половине XVII – XVIII вв.

Европа во второй половине XVII – XVIII вв.

Внутриполитическое устройство. Во 2-й половине XVII – XVIII века внутриполитическое устройство большинства стран Европы сохраняли средневековые черты. ...
Возникновение самостоятельных княжеств в ХII – ХIII вв

Возникновение самостоятельных княжеств в ХII – ХIII вв

План урока. Обособление княжеств. Новгород Великий. Киевское княжество в ХII – ХIII вв. Обособление княжеств. Летописец записал, что в 1132 г. «раздрася ...
Киевская Русь в IX – X вв

Киевская Русь в IX – X вв

Цели урока:. Дать представление как складывалось государство Русь Показать деятельность первых русских князей; какой была организация власти в государстве ...
История Отечества XV-XVII вв

История Отечества XV-XVII вв

Иван III Великий. Стояние на реке Угре. 1480 год. КРЕМЛЬ. « Кто в Москве не бывал, красоты не видал.». Грановитая палата. Печать Ивана III. Первый ...
История России и мира XX –XXI вв

История России и мира XX –XXI вв

Опираясь на опорные слова и вопросы составь текст. Что произошло 09.01.1905г.? Чего хотели участники этого события? Кто был организатором? Каковы ...
Западная Европа в IX – XI вв

Западная Европа в IX – XI вв

Цель урока. Дать представление о начальном периоде формирования государства в Англии. План изучения нового материала. Англия до норманского завоевания ...
Исследования Кубани в XVIII – начале XX в

Исследования Кубани в XVIII – начале XX в

Гильденштедт Антон (1745-1781). Один из руководителей экспедиции Петербургской Академии наук (1768-1774). Результаты его исследований обобщены в трудах ...
Европейские государства в XVI—XVIII вв

Европейские государства в XVI—XVIII вв

План урока:. Формирование абсолютизма. Голландия — первая европейская республика Нового времени. Английская революция XVII в.: к парламентаризму и ...
Зодчество и Живопись Руси XIV-XV вв

Зодчество и Живопись Руси XIV-XV вв

Из летописи «Слово о погибели земли русской». "О! Светло-светлая, красно-украшенная Земля русская наша! Дивное диво озёра твои, Потоки бурливые, реки, ...
Католическая церковь в XI – XIII вв

Католическая церковь в XI – XIII вв

План урока:. Могущество папской власти; Католическая церковь и еретики. 1054 г. – раскол Христианской церкви на католическую и православную церкви. ...
Государство и церковь в XIV начале XVII веков

Государство и церковь в XIV начале XVII веков

Цель:. Рассмотреть основные этапы развития православной церкви в 14-начале 17 вв. Задачи:. 1.Проанализировать положение русской православной церкви ...
Англия во второй половине XVIII- первой половине XIX вв

Англия во второй половине XVIII- первой половине XIX вв

Особенности развития Англии. Внедрение машинного производства Развитие железнодорожного транспорта. Англия мастерская мира. Движение за государственные ...
Архитектура и живопись в в XIV – XVI веках

Архитектура и живопись в в XIV – XVI веках

Архитектура в XIV веке. Возобновление каменного строительства. Церковное Светское. Каменное строительство. Камня было мало, поэтому из этого материала ...
Англия в XI – XIII вв

Англия в XI – XIII вв

Нормандское завоевание, 1066 г. Корабли Вильгельма переправляются через Ла-Манш. 1066 г. – битва при Гастингсе. Как нормандское завоевание повлияло ...
Деятельность судебных приставов в системе мировой юстиции Ставропольской губернии во второй половине XIX - начале XX вв

Деятельность судебных приставов в системе мировой юстиции Ставропольской губернии во второй половине XIX - начале XX вв

Судебная реформа 1864 г. Александра II наряду с судом присяжных, гласным и состязательным судом, адвокатурой, несменяемостью судей, мировой юстицией, ...
День Победы – 9 МАЯ Боевая техника

День Победы – 9 МАЯ Боевая техника

Panzerkampfwagen VI «Tiger I», «Тигр» — немецкий тяжёлый танк времён Второй мировой войны, разработанный в 1941—1942 годах фирмой «Хеншель» под руководством ...
Греко – персидские войны (часть 1)

Греко – персидские войны (часть 1)

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ. Формирование универсальных информационных компетенций учеников. Цель урока. Познакомить учеников с причинами греко – персидских войн, ...
Александр Македонский – великий полководец

Александр Македонский – великий полководец

Цель :. Охарактеризовать личность Александра Македонского как великого полководца. Задачи:. Определить истоки полководческого таланта Александра Македонского; ...

Конспекты

Россия конца XVI – XVIII вв.

Россия конца XVI – XVIII вв.

Автор материалов: Кушнарь Евгения Генриховна. учитель истории и обществознания. высшая категория. педстаж 34 года. МОАУ гимназия № 1. г. Благовещенск ...
Культура русских земель в XVII – XVIII веках

Культура русских земель в XVII – XVIII веках

В чем проявлялась зависимость Руси от Золотой Орды? . Боролось ли население Руси с Ордой? Чего добились? . Какой политики и почему придерживался ...
Россия на рубеже XVI – XVII вв., в XVII веке

Россия на рубеже XVI – XVII вв., в XVII веке

Учитель истории и обществознания Васильева Галина Владимировна МБОУ Балаганская СОШ № 2. Тема: Россия на рубеже. XVI. –. XVII. вв., в. XVII. веке, ...
Международные отношения в XVI – XVIII вв.

Международные отношения в XVI – XVIII вв.

УРОК ИСТОРИИ В 7 КЛАССЕ. Аргун Ольга Анатольевна,. учитель истории. ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа ...
Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII-XIV вв

Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII-XIV вв

Открытый урок по теме: “Борьба Руси с иноземными захватчиками в. XIII-. XIV вв». Цель. - обобщить и закрепить в памяти учащихся основные факты ...
Эпоха классического средневековья XI – XVвв

Эпоха классического средневековья XI – XVвв

Урок по истории России. . . Раздел «Эпоха классического средневековья. XI. –. XV. вв.». Урок №4: «Вызов Востока». Автор: Стрижанова Алла Юрьевна, ...
Россия на рубеже XVII – XVIII веков

Россия на рубеже XVII – XVIII веков

Тема урока:. «Россия на рубеже. . XVII – XVIII веков». (методическая разработка урока. 7 класса). . Учитель: Московченко Т.В. . Цель ...
Русская культура первой половины XIX века

Русская культура первой половины XIX века

. Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков. . . Нельзя присваивать себе авторство данного ...
Россия на рубеже XX – XXI вв. Система государственного управления, экономическое развитие, социальная сфера и духовная жизнь российского общества

Россия на рубеже XX – XXI вв. Система государственного управления, экономическое развитие, социальная сфера и духовная жизнь российского общества

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ. ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Государственное образовательное учреждение. средняя общеобразовательная ...
Россия на рубеже XIX – XX вв.

Россия на рубеже XIX – XX вв.

Тема: Россия на рубеже XIX. – XX. вв. Цель урока. :. сформировать представление об особенностях экономического развития Российской империи в начале ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:13 мая 2019
Категория:История
Классы:
Содержит:36 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации