» » » Государство и церковь в XIV начале XVII веков

Презентация на тему Государство и церковь в XIV начале XVII веков


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Государство и церковь в XIV начале XVII веков. Предмет презентации: История. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 19 слайдов.

Слайды презентации

Слайд 1
ФГОУ ВПО «ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФГОУ ВПО «ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.Г.Р.ДЕРЖАВИНА» УНИВЕРСИТЕТ ИМ.Г.Р.ДЕРЖАВИНА» Государство и церковь в XIV – Государство и церковь в XIV – начале XVII в. начале XVII в. Подготовила: Студентка 1 курса очного обучения 101 группы специальности «Экономика» Баранова Анастасия Юрьевна Проверил: к.и.н. доцент Иванов Д.П. Тамбов 2013
Слайд 2
Цель: Цель:  Рассмотреть основные этапы развития православной церкви в 14-начале 17 вв.
Слайд 3
Задачи: Задачи:  1.Проанализировать положение русской православной церкви под властью монголо-татар  2.Показать взаимосвязь между возвышающейся Москвой и церковью  3.Рассмотреть становление автокефалии и патриаршества в России
Слайд 4
Содержание Содержание  Русь под властью монголо-татар  Возвышение Московского царства  Автокефальная русская церковь  Введение патриаршества в России
Слайд 5
Русь под властью монголо-татар Русь под властью монголо-татар  В 1237–1240 Русь пережила монголо- татарское нашествие. Русские города были разрушены и сожжены. Русская церковь переживала глубочайший кризис. В этих условиях бремя митрополичьей власти принял на себя Кирилл II. Он вступил в тесное сотрудничество с великим князем Владимирским Александром Невским. Князь и митрополит были согласны в том, что на данном этапе обескровленная Русь нуждается в передышке, которую могло дать только признание власти монгольского хана.
Слайд 6
Русь под властью монголо-татар Русь под властью монголо-татар  В свою очередь митрополит Кирилл II направил усилия на восстановление внутрицерковной жизни. Созванный им в 1273 собор положил начало созданию своду законов, так называемой Русской кормчей . Политика монголов по отношению к церкви, освобождавшая церковь от выплаты дани, способствовала быстрому восстановлению ее сил. Митрополит Кирилл II не уставал объезжать епархии, но при этом подолгу оставался во Владимире и все реже появлялся в Киеве, лежавшем в руинах после разграбления 1240.
Слайд 7
Русь под властью монголо-татар Русь под властью монголо-татар  Сменивший Кирилла II Максим окончательно избрал местом своего пребывания Владимир. Перенос митрополичьей кафедры из Киева во Владимир был обусловлен не только чисто практическими обстоятельствами. И современники, и историки рассматривают его как акт политический, в результате которого возрос авторитет князей владимирских, а сами князья приобрели возможность непосредственно влиять на политику митрополита.
Слайд 8
Русь под властью монголо-татар Русь под властью монголо-татар  Сложившаяся ситуация вызвала сильнейшее недовольство галицких князей. Угрожая перейти под юрисдикцию Рима, они добились от патриарха учреждения самостоятельной Галицкой митрополии. Однако она просуществовала недолго. В 1305, когда в Константинополь прибыли два соискателя на митрополичий сан, один от галицкого князя, а другой от владимирского, патриарх избрал в предстоятели Русской церкви приехавшего с Волыни Петра, посвятив его в митрополита Киевского и всея Руси.
Слайд 9
Русь под властью монголо-татар Русь под властью монголо-татар  Попытка раздела митрополии повторилась через десять лет: по инициативе литовского князя Гедимина была создана Литовская митрополия, упраздненная лишь при поставлении митрополита Феогноста (1327/28– 1353). Политическое развитие Восточной Европы все дальше разводило исторические судьбы юго-западной и северо-западной Руси, так что окончательный раздел митрополии становился неизбежным и был лишь вопросом времени.
Слайд 10
Возвышение Московского царства Возвышение Московского царства  Митрополит Петр избрал местом своего пребывания северо-западную Русь. Будущее Русской церкви он связал с возвышающейся Москвой, избрав своим сподвижником московского князя. Сменивший Петра грек Феогност прибыл непосредственно в Москву и, занимая митрополичью кафедру, следовал линии Петра, поддерживая московского князя и способствуя росту его авторитета среди русских князей. Своим преемником Феогност еще при жизни назначил Алексия, происходившего из древнего боярского рода.
Слайд 11
Возвышение Московского царства Возвышение Московского царства  Святительство Алексия отмечено тем, что именно в этот период сформировался митрополичий двор, аналогичный по структуре княжескому двору, а церковь превратилась в крупного земельного собственника и ее владения были оформлены юридически. Успехи объединительной политики московского князя Дмитрия Ивановича также были в немалой степени обусловлены тем авторитетом, которым пользовался в русских землях митрополит Алексий.
Слайд 12
Возвышение Московского царства Возвышение Московского царства  Примечательной чертой церковной жизни 14–15 вв. стало стремительное увеличение числа общежительных монастырей. Основателями их выступали русские последователи исихастского движения, пришедшего из Византии. Наиболее значительной фигурой русского исихазма стал основатель Троице-Сергиевой лавры св. Сергий Радонежский. Его фигура олицетворяет высоту непререкаемого авторитета, которым пользовалась церковь в этот трудный для Руси исторический период.
Слайд 13
Автокефальная русская церковь Автокефальная русская церковь  Главным содержанием следующего исторического периода, начинающегося с середины 15 в., является становление автокефалии Русской церкви и определение ее юридического статуса среди церквей христианского мира. В 1453 под ударами турок пала Византийская империя. В этих условиях позиции Константинопольской патриархии были настолько ослаблены, что она не смогла противостоять окончательному разделению Русской митрополии на Московскую и Киевскую, и в Риме состоялось беспрецедентное поставление митрополита на Киевскую митрополию.
Слайд 14
Автокефальная русская церковь Автокефальная русская церковь  Рост авторитета церкви в этот период своеобразно отразился в изменениях в лике русской святости. Теперь он пополнялся не святыми князьями, а святителями и монахами. Митрополит Иона уже в 1448 установил общецерковное празднование святителю Алексию, а в 1472 митрополит Филипп учредил день памяти св. Ионы. Главная проблема, перед которой стала Русская церковь в условиях самостоятельности, были вопросы внутреннего устроения, противостояния латинству и борьбы с ересями.
Слайд 15
Автокефальная русская церковь Автокефальная русская церковь  На Соборе 1551 (Стоглавый собор) была юридически закреплена норма симфонии царской и святительской власти – изменение, внесенное в связи с состоявшимся в 1547 венчанием на царство Ивана IV. Здесь же был вновь поднят вопрос о земельных владениях церкви. Теперь царю удалось рядом мер ограничить рост церковного землевладения, причем предусматривалась и возможность конфискаций церковных земель.
Слайд 16
Автокефальная русская церковь Автокефальная русская церковь  После смерти митрополита Макария, царь установил в стране режим террора, который распространился и на святителей. Теперь он возводил и свергал митрополитов, руководствуясь лишь своей волей. В 1568 Иван IV публично подверг поруганию митрополита Филиппа II, сорвав с него святительскую мантию во время службы в Успенском соборе. Митрополит Филипп II стал последним первосвятителем, не побоявшимся открыто выступить против неправедной власти тирана. Сменивший его Кирилл и позднейшие митрополиты уже не могли оказывать власти какого-либо сопротивления.
Слайд 17
Введение патриаршества в России Введение патриаршества в России  23 января 1589 г. При Царе Федоре Иоанновиче было учреждено патриаршество. Это был закономерный и глубоко символичный акт наследия Русской землей церковного значения и славы древней Византии, подпавшей под османское владычество. На смену Второму Риму (Константинополю) пришел Третий Рим во всем могуществе православного Московского государства. Уже с ХV в. каноническая зависимость Русской Церкви от Константинопольского (Вселенского) Патриарха была лишь номинальной.
Слайд 18
Введение патриаршества в России Введение патриаршества в России  26 января 1589 г. в Успенском соборе Кремля  при огромном стечении народа во главе с Царем Феодором Иоанновичем Константинопольский Патриарх Иеремия II совершил каноничное поставление первого русского Патриарха –Иова.
Слайд 19
Список использованной Список использованной литературы литературы  1.Сайт www.wikipedia.ru  2.Сайт www.krugosvet.ru  3. Апальков, В. С. История Отечества: уч. пособие/ В. С. Апальков, И. М. Миняева – Альфа-М, 2008. – 544 с.  4.Скрынников, Р. Г. Государство и церковь на Руси 14-17 веков/ Р. Г. Скрынников – Новосибирск, 1991. – 323 с.

Другие презентации по истории



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru