- Алгоритмы и величины

Презентация "Алгоритмы и величины" (9 класс) по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18

Презентацию на тему "Алгоритмы и величины" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 18 слайд(ов).

Слайды презентации

Алгоритмы и величины
Слайд 1

Алгоритмы и величины

Работа по решению любой задачи с использованием компьютера делится на следующие этапы: - Постановка задачи. -Формализация задачи. -Построение алгоритма. -Составление программы на языке программирования. -Отладка и тестирование программы. Проведение расчетов и анализ полученных результатов.
Слайд 2

Работа по решению любой задачи с использованием компьютера делится на следующие этапы: - Постановка задачи. -Формализация задачи. -Построение алгоритма. -Составление программы на языке программирования. -Отладка и тестирование программы. Проведение расчетов и анализ полученных результатов.

Таким образом, программист должен обладать следующими знаниями и навыками: • уметь строить алгоритмы; • знать языки программирования; • уметь работать в соответствующей системе программирования.
Слайд 3

Таким образом, программист должен обладать следующими знаниями и навыками: • уметь строить алгоритмы; • знать языки программирования; • уметь работать в соответствующей системе программирования.

Понятие алгоритма Одним из фундаментальных понятий в информатике является понятие алгоритма. Происхождение самого термина «алгоритм» связано с математикой. Это слово происходит от Algorithm! — латинского написания имени Мухаммеда аль-Хорезми (787—850), выдающегося математика средневекового Востока.
Слайд 4

Понятие алгоритма Одним из фундаментальных понятий в информатике является понятие алгоритма. Происхождение самого термина «алгоритм» связано с математикой. Это слово происходит от Algorithm! — латинского написания имени Мухаммеда аль-Хорезми (787—850), выдающегося математика средневекового Востока.

Алгоритм — это последовательность команд управления каким-либо исполнителем. В школьном курсе информатики с понятием алгоритма, с методами построения алгоритмов ученики знакомятся на примерах учебных исполнителей: Робота, Черепахи, Чертежника и т.д. Эти исполнители ничего не вычисляют. Они создают р
Слайд 5

Алгоритм — это последовательность команд управления каким-либо исполнителем. В школьном курсе информатики с понятием алгоритма, с методами построения алгоритмов ученики знакомятся на примерах учебных исполнителей: Робота, Черепахи, Чертежника и т.д. Эти исполнители ничего не вычисляют. Они создают рисунки на экране, перемещаются в лабиринтах, перетаскивают предметы с места на место. Таких исполнителей принято называть исполнителями, работающими в обстановке.

В разделе информатики под названием «Программирование» изучаются методы программного управления работой ЭВМ. Следовательно, в качестве исполнителя выступает компьютер. Компьютер работает с величинами — различными информационными объектами: числами, символами, кодами и т. п. Поэтому алгоритмы, предна
Слайд 6

В разделе информатики под названием «Программирование» изучаются методы программного управления работой ЭВМ. Следовательно, в качестве исполнителя выступает компьютер. Компьютер работает с величинами — различными информационными объектами: числами, символами, кодами и т. п. Поэтому алгоритмы, предназначенные для управления компьютером, принято называть алгоритмами работы с величинами.

Данные и величины, Совокупность величин, с которыми работает компьютер, принято называть данными. По отношению к программе данные делятся на которые получаются в процессе вычислений. исходные промежуточные результат. на исходные. результаты (окончательные данные). промежуточные
Слайд 7

Данные и величины, Совокупность величин, с которыми работает компьютер, принято называть данными. По отношению к программе данные делятся на которые получаются в процессе вычислений. исходные промежуточные результат

на исходные

результаты (окончательные данные)

промежуточные

Пример при решении квадратного уравнения ax2 + bx + с = 0 исходными данными являются коэффициенты а, b, с, результатами — корни уравнения х1, х2, промежуточным данным — дискриминант уравнения D = b2 — 4aс.
Слайд 8

Пример при решении квадратного уравнения ax2 + bx + с = 0 исходными данными являются коэффициенты а, b, с, результатами — корни уравнения х1, х2, промежуточным данным — дискриминант уравнения D = b2 — 4aс.

Для успешного освоения программирования необходимо усвоить следующее правило: всякая величина занимает свое определенное место в памяти компьютера (иногда говорят — ячейку памяти). У всякой величины имеются три основных свойства: имя, значение и тип. В алгоритмах и языках программирования величины д
Слайд 9

Для успешного освоения программирования необходимо усвоить следующее правило: всякая величина занимает свое определенное место в памяти компьютера (иногда говорят — ячейку памяти). У всякой величины имеются три основных свойства: имя, значение и тип. В алгоритмах и языках программирования величины делятся на константы и переменные.

Константа — неизменная величина, и в алгоритме она представляется собственным значением, например: 15, 34.7, k, true и т.д. Переменные величины могут изменять свои значения в ходе выполнения программы и представляются символическими именами — идентификаторами, например: X, S2, codl5. Любая константа
Слайд 10

Константа — неизменная величина, и в алгоритме она представляется собственным значением, например: 15, 34.7, k, true и т.д. Переменные величины могут изменять свои значения в ходе выполнения программы и представляются символическими именами — идентификаторами, например: X, S2, codl5. Любая константа, как и переменная, занимает ячейку памяти, а значение этих величин определяется двоичным кодом в этой ячейке.

Типы величин — типы данных В любой язык входит минимально необходимый набор основных типов данных, к которому относятся: целый, вещественный, логический и символьный типы. С типом величины связаны три ее характеристики: множество допустимых значений, множество допустимых операций, форма внутреннего
Слайд 11

Типы величин — типы данных В любой язык входит минимально необходимый набор основных типов данных, к которому относятся: целый, вещественный, логический и символьный типы. С типом величины связаны три ее характеристики: множество допустимых значений, множество допустимых операций, форма внутреннего представления

Есть еще один вариант классификации данных — классификация по структуре. Данные делятся на простые и структурированные. Для простых величин (их еще называют скалярными) справедливо утверждение: одна величина — одно значение, для структурированных: одна величина — множество значений. К структурирован
Слайд 12

Есть еще один вариант классификации данных — классификация по структуре. Данные делятся на простые и структурированные. Для простых величин (их еще называют скалярными) справедливо утверждение: одна величина — одно значение, для структурированных: одна величина — множество значений. К структурированным величинам относятся массивы, строки, множества и т.д.

Компьютер— исполнитель алгоритмов Исполнителем является комплекс компьютера + Система программирования (СП). Программист составляет программу на том языке, на который ориентирована СП. Например, компьютер с работающей системой программирования на Бэйсике называют Бэйсик-машиной; компьютер с работающ
Слайд 13

Компьютер— исполнитель алгоритмов Исполнителем является комплекс компьютера + Система программирования (СП). Программист составляет программу на том языке, на который ориентирована СП. Например, компьютер с работающей системой программирования на Бэйсике называют Бэйсик-машиной; компьютер с работающей системой программирования на Паскале называют Паскаль-машиной и т.п. Независимо от того, на каком языке программирования будет написана программа, алгоритм решения любой задачи на компьютере может быть составлен из команд: • присваивания; • ввода; • вывода; • обращения к вспомогательному алгоритму; • цикла; • ветвления.

Линейные вычислительные алгоритмы Рассмотрим пример. В школьном учебнике математики правила деления обыкновенных дробей описаны так: 1. Числитель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби. 2. Знаменатель первой дроби умножить на числитель второй дроби. 3. Записать дробь, числитель которой ес
Слайд 14

Линейные вычислительные алгоритмы Рассмотрим пример. В школьном учебнике математики правила деления обыкновенных дробей описаны так: 1. Числитель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби. 2. Знаменатель первой дроби умножить на числитель второй дроби. 3. Записать дробь, числитель которой есть результат выполнения пункта 1, а знаменатель — результат выполнения пункта 2. В алгебраической форме это выглядит следующим образом:

Исходными данными являются целочисленные переменные а, b, с, d. Результатом — также целые величины тип. Блок-схема и текст алгоритма на учебном алгоритмическом языке приведены ниже (в дальнейшем для краткости будем обозначать учебный алгоритмический язык буквами АЯ).
Слайд 15

Исходными данными являются целочисленные переменные а, b, с, d. Результатом — также целые величины тип. Блок-схема и текст алгоритма на учебном алгоритмическом языке приведены ниже (в дальнейшем для краткости будем обозначать учебный алгоритмический язык буквами АЯ).

Формат команды присваивания следующий: переменная:=выражение Знак «:=» нужно читать как «присвоить». Команда присваивания обозначает следующие действия, выполняемые компьютером: Вычисляется выражение. 2. Полученное значение присваивается переменной. В приведенном выше алгоритме присутствуют две кома
Слайд 16

Формат команды присваивания следующий: переменная:=выражение Знак «:=» нужно читать как «присвоить». Команда присваивания обозначает следующие действия, выполняемые компьютером: Вычисляется выражение. 2. Полученное значение присваивается переменной. В приведенном выше алгоритме присутствуют две команды присваивания. В блок-схемах команда присваивания записывается в прямоугольнике. Такой блок называется вычислительным блоком.

В приведенном алгоритме присутствует команда ввода: ввод a,b,c,d В блок-схеме команда ввода записывается в параллелограмме — блоке ввода-вывода. При выполнении данной команды процессор прерывает работу и ожидает действий пользователя. Пользователь должен набрать на устройстве ввода (клавиатуре) знач
Слайд 17

В приведенном алгоритме присутствует команда ввода: ввод a,b,c,d В блок-схеме команда ввода записывается в параллелограмме — блоке ввода-вывода. При выполнении данной команды процессор прерывает работу и ожидает действий пользователя. Пользователь должен набрать на устройстве ввода (клавиатуре) значения вводимых переменных и нажать на клавишу ввода Enter. Значения следует вводить в том же порядке, в каком соответствующие переменные расположены в списке ввода

Полученные компьютером результаты решения задачи должны быть сообщены пользователю. Для этих целей предназначена команда вывода: вывод m,n С помощью этой команды результаты выводятся на экран или на устройство печати на бумагу. Этот пример иллюстрирует три основных свойства команды присваивания: • п
Слайд 18

Полученные компьютером результаты решения задачи должны быть сообщены пользователю. Для этих целей предназначена команда вывода: вывод m,n С помощью этой команды результаты выводятся на экран или на устройство печати на бумагу. Этот пример иллюстрирует три основных свойства команды присваивания: • пока переменной не присвоено значение, она остается неопределенной; • значение, присвоенное переменной, сохраняется в ней вплоть до выполнения следующей команды присваивания этой переменной; • новое значение, присваиваемое переменной, заменяет ее предыдущее значение.

Список похожих презентаций

Алгоритмы и программирование

Алгоритмы и программирование

АЛГОРИТМ Линейный Циклический С ветвлением С процедурой. Программа – запись алгоритма на языке программирования для компьютера. Алфавит языка. Алфавит ...
Алгоритмы и программы для исполнителя Кукарача

Алгоритмы и программы для исполнителя Кукарача

Программирование — удивительный род человеческой деятельности, который сродни волшебству. Несколько заклинаний на языке посвящённых, и «твёрдый» металл ...
Алгоритмы и исполнители

Алгоритмы и исполнители

Не существует строгого определения алгоритма. Синонимы: инструкция, правило. Основные понятия: исполнитель алгоритма, система команд исполнителя. ...
Алгоритмы и их свойства

Алгоритмы и их свойства

Что такое алгоритм? Для чего нужны алгоритмы? Какими свойствами обладают алгоритмы? Кто такой исполнитель? Алгоритм заваривания чая. Вскипятить воду. ...
Логические величины, операции, выражения

Логические величины, операции, выражения

Логические величины. Логические величины: понятия, выражаемые словами: ИСТИНА, ЛОЖЬ (true, false). Следовательно, истинность высказываний выражается ...
Алгоритмы и исполнители

Алгоритмы и исполнители

Алгоритмы и исполнители. Что такое алгоритм Каждый человек в повседневной жизни, в учебе или на работе решают огромное количество задач самой разной ...
Алгоритмы

Алгоритмы

1. Выбрать команду Файл → Сохранить как. 2. В открывшемся окне выбрать нужную папку. 3. В поле «Имя» указать имя файла. 4. Нажать кнопку «Сохранить». ...
Алгоритмы сжатия. Алгоритм построения орграфа Хаффмана

Алгоритмы сжатия. Алгоритм построения орграфа Хаффмана

Давид Хаффман (1925-1999) Давид начал свою научную карьеру студентом в Массачусетсом технологическом институте (MIT), где построил свои коды в начале ...
Алгоритмы

Алгоритмы

Исправьте алгоритм «Поездка в гости». Выйти из дома. Выйти из автобуса. Сесть в автобус № 10. Дойти до автобусной остановки. Проехать 3 остановки. ...
Алгоритмы

Алгоритмы

Определение исполнитель. Исполнитель – это некоторый объект (человек, группа людей, животное, техническое устройство), способный выполнять определенный ...
Алгоритмы

Алгоритмы

Робик. Команды для Робика. Привет, я робот Робик. Поле Робика Границы поля Стенки Позиция Робика. Закрашенная клетка. Робик всегда закрашивает клетку, ...
Алгоритмы

Алгоритмы

Понятие алгоритма. Алгоритм – это строгая и четкая последовательность действий, выполнение которых приводит к определенному результату. Требования ...
Алгоритмы

Алгоритмы

Алгоритм. Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) ...
Алгоритмы на графах: определение наличия циклов в графе

Алгоритмы на графах: определение наличия циклов в графе

Домашнее задание. Какое максимальное количество рёбер может быть в ориентированном ациклическом графе с n вершинами? Может ли быть так, что правильным ...
Алгоритмы

Алгоритмы

Алгоритм. Происхождение слова «алгоритм» связано с именем великого математика Мухаммеда аль-Хорезми. Перу этого учёного принадлежит книга по математике, ...
Алгоритмы с ветвлениями

Алгоритмы с ветвлениями

Цель: Сформировать понятие об алгоритме с ветвлением, закрепить умения составлять и выполнять алгоритмы. Задачи: Учебно-познавательная – научить учащихся ...
Алгоритмы

Алгоритмы

Вспоминать Развивать Проверять. Нарисуй фигуру Начало 2. 2 3 4 5 2 2. Приготовь какао. возьми чашку положи ложку какао в чашку начало возьми молоко ...
Алгоритмы симметричного шифрования

Алгоритмы симметричного шифрования

Алгоритм Blowfish. Алгоритм Blowfish Blowfish является сетью Фейштеля, у которой количество итераций равно 16. Длина блока равна 64 битам, ключ может ...
Алгоритмы

Алгоритмы

Понятие алгоритма Свойства алгоритмов Линейный алгоритм Циклический алгоритм Разветвляющийся алгоритм Представление алгоритма в виде блок-схемы Стадии ...
Алгоритмы

Алгоритмы

Иди смело вперёд, не страшись невзгод! конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату. ...

Конспекты

Алгоритмы, виды алгоритмов, способы записи

Алгоритмы, виды алгоритмов, способы записи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. . «Угловская средняя общеобразовательная школа». Конспект урока по информатике. ...
Программирование. Алгоритмы работы с величинами. Язык программирования Паскаль. Правила записи основных операторов

Программирование. Алгоритмы работы с величинами. Язык программирования Паскаль. Правила записи основных операторов

Тема:. Программирование. Алгоритмы работы с величинами. Язык программирования Паскаль. Правила записи основных операторов. . . Результаты:. ...
Алгоритмы с ветвлениями

Алгоритмы с ветвлениями

Разработка урока «Алгоритмы с ветвлениями», Информатика и ИКТ,. 6 класс. Автор. : Кузнецов Андрей Юрьевич. ТИП УРОКА. : комбинированный. . ...
Алгоритмы с повторениями

Алгоритмы с повторениями

Технологическая карта. . . Тема урока:. Алгоритмы с повторениями.  . Тип урока:. урок изучения и закрепления новых знаний.   Разработан:. ...
Алгоритмы и их свойства

Алгоритмы и их свойства

. Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края. . МОУ Новоозёрская средняя общеобразовательная школа. ...
Алгоритмы и способы их описания

Алгоритмы и способы их описания

Тема: «. Алгоритмы и способы их описания. ». Цель урока:. приобретение теоретических знаний в области алгоритмики. Задачи урока:. Образовательная: ...
Алгоритмы и алгоритмические структуры

Алгоритмы и алгоритмические структуры

Урок-путешествие «В гостях у сказки «Золушка». Тема урока: Алгоритмы и алгоритмические структуры. Цели:. . Закрепить знания учащихся об основных ...
Алгоритмы и их исполнители, виды моделей

Алгоритмы и их исполнители, виды моделей

Тема:. . «. Алгоритмы и их исполнители, виды моделей». Тип урока: . изучение нового материала. Цели урока:. Образовательные:. сформировать ...
Алгоритмы в нашей жизни

Алгоритмы в нашей жизни

Тема:. Алгоритмы в нашей жизни. Тип урока:. урок - объяснение. Цели урока:. Образовательные:. Формирование умения грамотно излагать свою ...
Алгоритмы для смекалистых

Алгоритмы для смекалистых

Урок-повторение "Алгоритмы для смекалистых". для 4 класса. Автор: Парменова Ирина Сергеевна, учитель информатики ММБОУ "Коношская СОШ" п. Коноша ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:30 октября 2018
Категория:Информатика
Классы:
Содержит:18 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации