- Графический интерфейс операционных систем и приложений

Конспект урока «Графический интерфейс операционных систем и приложений» по информатике для 8 класса

Тема урока “Графический интерфейс операционных систем и приложений”


8 класс


1 час учебного времени


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид урока: смешанный

Технология: личностно – ориентированная, развивающая


На момент проведения урока учащиеся должны

знать:

  • понятие операционной системы

  • порядок установки и загрузки операционной системы


уметь:

  • уметь выполнять операции над файлами и папками с использованием файлового менеджера

  • проводить архивирование

  • форматировать флэш-карту


Цели урока:

  • получить представление о графическом интерфейсе операционных систем

  • изучить управляющие элементы и их назначение в диалоговых окнах

  • изучить содержание окон папок и приложений



Задачи урока:

образовательная: обеспечить усвоение понятий: интерфейс, пользовательский интерфейс, графический интерфейс; изучить все элементы графического интерфейса

воспитательная: воспитывать любовь к предмету, уважение к сверстникам, умение работать в коллективе

развивающая: развитие логического мышления, внимания, творческих способностей учащихся


В результате изучения данной темы учащиеся должны

знать:

  • что интерфейс

  • что такое пользовательский интерфейс

  • что такое графический интерфейс

  • элементы управления диалоговых окон

  • содержание окон папок и приложений


уметь:

  • устанавливать параметра экранной заставки

  • вызывать контекстные меню файла, папки, диска


Комплексно – методическое обеспечение:


  • интерактивная доска;

  • презентация “Графический интерфейс операционных систем и приложений” (Презентация)

  • тестовое задание

  • учебник Н.Д. Угринович 8 класс §2.5


План урока:

  1. Организационный момент. (1 мин.)

  2. Постановка цели урока (1 мин.)

  3. Актуализация знаний (5 мин.)

  4. Изучение нового материала (20 мин.)

  5. Выполнение практического задания и теста (15 мин.)

  6. Подведение итогов урока.(2 мин)

  7. Домашнее задание (1 мин.)


Ход урока

  1. Организационный момент

- приветствие, кто отсутствует

2. Постановка цели урока


  1. Актуализация знаний

  1. Дайте определение операционной системы компьютера

  2. Какая операционная система установлена в вашем классе?

  3. Какие другие операционные системы вы знаете?

  4. Что представляет собой программное обеспечение компьютера?

  5. Как можно перезагрузить компьютер?

  6. Как представляется информация в персональном компьютере? Что такое приложение?

  7. Что относится к приложениям общего назначения?

  8. Что относится к приложениям специального назначения?


  1. Изучение нового материала

Тема нашего урока “Графический интерфейс операционных систем и приложений” (Презентация, слайд 1)

Что такое интерфейс, пользовательский интерфейс, графический интерфейс? (слайд 2)

Интерфейс – совокупность средств и правил, которые обеспечивают взаимодействие устройств, программ и человека.

Пользовательский интерфейс – комплекс программ, обеспечивающих взаимодействие пользователя и компьютера.

Графический интерфейс – использование графических средств (рисунки, значки, цветовое оформление, дизайн и т.д.)


Рассмотрим диалоговые окна с элементами управления:

  • кнопка

  • текстовое поле

  • раскрывающийся список

  • счётчик

Кнопка - обеспечивает выполнение того или иного действия, а надпись на кнопке поясняет ее назначение

Текстовое поле - в него можно ввести последовательность символов

Раскрывающийся список - представляет собой набор значений и выглядит, как текстовое поле, снабженное кнопкой с направленной вниз стрелкой

Счётчик - представляет собой пару стрелок, которые позволяют увеличивать или уменьшать значение в связанном с ними поле.

(слайд 3)

Диалоговые окна могут содержать также:

  • флажок

  • переключатель

  • ползунок

Флажок - обеспечивает присваивание какому – либо параметру определенного значения. Флажки могут располагаться как группами, так и поодиночке. Флажок имеет форму квадратика, когда флажок установлен, в нем присутствует «галочка»

Переключатель - служит для выбора одного из взаимоисключающих вариантов, варианты выбора представлены в форе маленьких белых кружков. Выбранный вариант обозначается кружком с точкой внутри

Ползунок - позволяет плавно изменять значение какого – либо параметра


(слайд 4)

Графический интерфейс представляет собой также совокупность:

Окон, папок и приложений, содержащих меню, контекстных меню объектов графического интерфейса (окон, значков дисков, папок, файлов и т.д.)

Окно папки:

Рассмотрим окно папки:

  • рабочая область окна - внутренняя часть окна, в которой производится работа с дисками, файлами и документами (слайд 5)

  • заголовок окна

  • кнопки управления состоянием окна

  • меню окна

Заголовок окна: строка под верхней границей окна, содержащая название окна

Кнопки управления состоянием окна: свернуть окно, развернуть окно, восстановить размеры окна, закрыть окно

Меню окна: располагается под заголовком и представляет собой перечень тематически сгруппированных команд;

(слайд 6)

Окно папки также содержит:

  • панель инструментов:

  • поле адреса

  • список папок

  • границы окна

  • полосы прокрутки

Панель инструментов: располагается под строкой меню и представляет собой набор кнопок, которые обеспечивают быстрый доступ к наиболее важным и часто используемым пунктам меню окна;

Поле адреса: располагается под панелью инструментов и позволяет ввести путь к папке или файлу

Список папок: располагается в левой части окна, позволяет быстро переходить от папки к папке

Границы: рамка, ограничивающая окно с четырех сторон. Размеры окна можно изменять, ухватив и перемещая границу мышью;

Полосы прокрутки: появляются, если содержимое окна имеет больший размер, чем рабочая область окна, позволяют перемещать содержимое окна по вертикали или горизонтали.

(слайд 7)

Рассмотрим понятие контекстного меню:

Что такое контекстное меню? Как его можно вызвать? Какие операции можно выполнять с помощью контекстного меню?

Контекстные меню дисков, папок, файлов позволяют ознакомиться с их свойствами, выполнять над этими объектами различные операции (какие?). Удаление, копирование, перемещение объектов и т.д.

Для вызова контекстного меню необходимо осуществить щелчок правой кнопкой мыши по значку объекта

(слайд 8)

Рассмотрим типы окон:

  • окна папки

  • окна приложений

  • окна документов

В окне папки, которое можно открыть щелчком по его значку или ярлыку, отображаются значки и имена вложенных папок и файлов.

Окно приложения открывается после запуска приложения. Закрытие окна приложения приводит к завершению работы приложения.

Окна документов предназначены для работы с документами и «живут» внутри окна приложения. Можно раскрывать, сворачивать, перемещать или изменять размеры этих окон, однако они остаются в пределах окна своего приложения

(слайд 9)




  1. Закрепление пройденного материала - выполнение практического задания и теста


Задание №1

Произведите установку параметров экранной заставки, которая в случае бездействия пользователя появляется через заданное время на экране монитора.

Задание№2

Ознакомьтесь с контекстными меню файла, папки и диска.

Задание №3

Ответьте на вопросы теста

(слайд 10)

Тест учащиеся выполняют в тетради (вопрос не переписываем, только ответ)

  1. Подведение итогов урока

  2. Что мы узнали сегодня на уроке, чему научились?



  1. Домашнее задание § 2.5 контрольные вопросы

Подготовить сообщение по выбору:

  1. Компьютерные вирусы

  2. Антивирусные программы

(слайд 11)


Здесь представлен конспект к уроку на тему «Графический интерфейс операционных систем и приложений», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика (8 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Список похожих конспектов

Графический интерфейс операционных систем и приложений

Графический интерфейс операционных систем и приложений

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Урок по информатике на тему: «Графический интерфейс операционных систем и приложений». Педагогические задачи. ...
Графический интерфейс операционных систем и приложений

Графический интерфейс операционных систем и приложений

БЕГАЛИЕВ РУСТАМ НУРМАНБЕТОВИЧ. УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ. МКОУ ТАЕЖНИНСКАЯ СОШ №7. Конспект урока информатики в 8 классе. по теме «Графический ...
Графический интерфейс операционной системы и приложений. Практическая работа «Определение разрешающей способности мыши

Графический интерфейс операционной системы и приложений. Практическая работа «Определение разрешающей способности мыши

Старкова Надежда Константиновна. . . . Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сысоевская средняя общеобразовательная школа ...
Понятие операционная система. Графический интерфейс пользователя

Понятие операционная система. Графический интерфейс пользователя

Автор Рыбакова Н.А. МОУ СОШ №44 г. Севастополь. Учитель информатики. Представленный урок содержит следующие материалы:. презентацию ;. ...
Графический способ решения систем уравнений с 2-мя переменными средствами Microsoft Excel

Графический способ решения систем уравнений с 2-мя переменными средствами Microsoft Excel

Урок по теме:. «Графический способ решения систем уравнений с 2-мя переменными средствами. Microsoft. . Excel. ». Класс: 9. . . Кол-во часов: ...
Компьютерное моделирование биологических систем

Компьютерное моделирование биологических систем

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. «ТВЕРСКОЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА и ТУРИЗМА». ...
Компьютерная графика. Графический редактор Paint

Компьютерная графика. Графический редактор Paint

План-конспект урока по информатике в 5 классе. Тема урока:.  . Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Цели урока:. Образовательные:. ...
Кодирование числовой информации. Представление информации с помощью систем счисления

Кодирование числовой информации. Представление информации с помощью систем счисления

6. . ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Кодирование числовой информации. Представление информации с помощью систем счисления.». . ФИО. . Макшанцев ...
Информационные модели систем управления

Информационные модели систем управления

КОНСПЕКТ УРОКА . ПО ИНФОРМАТИКЕ. Тема урока «. Информационные модели систем управления». Класс. 9. Тема урока. :. «. Информационные модели ...
Графический редактор Tux Paint

Графический редактор Tux Paint

Автор:. Кудачкина Татьяна АлександровнаМуниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4». Учитель информатики Урок информатики для 4 класса ...
Создание мультимедийных приложений в различных средах

Создание мультимедийных приложений в различных средах

Мастер класс «Создание мультимедийных приложений в различных средах». Преподаватель: Муздубаева Б.Ж. Тема:. «Создание мультимедийных приложений ...
Графический редактор Paint

Графический редактор Paint

Урок для 5 класса по теме: «Графический редактор. Paint. ». Автор:. Морина Светлана Алексеевна. Класс:. 5 класс. Раздел программы. : Компьютер ...
Графический редактор CorelDraw

Графический редактор CorelDraw

ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ. . Группа: № 24 Профессия: Оператор ЭВМ Мастер п/о: Василькова В.А. ТЕМА программы: № 9.1 Графический редактор ...
Графический редактор

Графический редактор

Тема урока: Графический редактор. Работа с рисунком. Класс: 5. Тема: Графический редактор. Часы: 1. Цели урока:. сформирование навыков работы ...
Графический редактор

Графический редактор

МОУ Сосновская СОШ №2. Урок. . информатики. . в 7 классе. . «Графический редактор», «Моделирование». Составила:. ...
Графический редактор Paint

Графический редактор Paint

Учитель информатики СОПШДО № 17 г. Павлодара. . Умарова Алия Жумажановна. Тема:. Графический редактор. Paint. Практическая работа № 1. ...
Представление числовой информации с помощью систем счисления

Представление числовой информации с помощью систем счисления

Разработка уроков №3-4. «Представление числовой информации с помощью систем счисления». по теме: «Информация и информационные процессы». 10 класс. ...
Графический редактор Paint

Графический редактор Paint

Графический редактор Paint Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:. . . Создавать простейший рисунок, используя графические примитивы ...
Возможности систем распознавания текстов

Возможности систем распознавания текстов

. . Тема: Возможности систем распознавания текстов. Цель. Изучить возможности и порядок работы с программой распознавания текста. Fine. . Reader. ...
Графический редактор PAINT

Графический редактор PAINT

Тема урока «Графический редактор. PAINT. ». Цель:.   . Обобщить и систематизировать знания по теме: «Графический редактор».   . . . Задачи образовательные:. ...

Информация о конспекте

Ваша оценка: Оцените конспект по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:12 сентября 2016
Категория:Информатика
Классы:
Поделись с друзьями:
Скачать конспект