- Интерфейс программы 3D Blender

Конспект урока «Интерфейс программы 3D Blender» по информатике для 10 класса

10 класс

Тема урока:  Интерфейс программы 3D Blender.

Цели урока:

А) обучающая – обеспечить усвоение учащимися интерфейса Blender, объектов среды Blender и работы с ними; обучить навыкам экструдирования, подразделения.

Б) воспитательная – воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

В) развивающая – развитие аналитико-синтезирующего мышления, расширить кругозор о компьютерных профессиях.

Тип урока: формирование новых знаний.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: коллективная, индивидуальная.

Оснащение: конспект, ПК.

Ход урока:

  1. Орг. момент, отметка отсутствующих в журнале.

  2. Повторение пройденного материала. (Презентация).

А) Актуализация опорных знаний:

  1. Что такое модель?

  2. Что такое моделирование?

  3. Какие тела называют телами вращения?

  4. На какие классы делятся модели?

  5. Чем являюся объекты по отношению к своим моделям?

  6. Когда прибегают к моделированию?


Б) Назвать класс модели. (Представлены различные модели)

В) Определить тип компьютерной модели.


3. Объяснение нового материала:

3.1. Интерфейс – это способ общения человека с компьютером.

В интерфейс Blender входит:

  1. Консоль.

  2. Рабочий стол.

  3. Различные типы окон.

  4. Камера.

  5. Освещение.

  6. Область кнопок.

  7. Слои.

  8. Окно предпросмотра.

  9. Контекстное меню.

  10. Объекты.

  11. Инструменты.

Интерфейс программы Blender мы будем изучать на протяжении всей нашей работы в данной программе.

Сегодня мы остановимся на mesh-объектах, контекстном меню, инструментах Extrude и Subdivide, режимах работы.


В наборе любой среды 3D-моделирования имеется ограниченный набор объектов-шаблонов. Например, в Blender есть куб, сфера, цилиндр, конус и даже голова мартышки, однако нет пианино, стола … да можно сказать, вообще ничего нет, кроме ограниченной кучки примитивов. Так как же создаются все эти тела шреков, домов, добрых мстительных кроликов? Создаются они различными способами, одним из которых является изменение mesh-объектов. В свою очередь, для изменения mesh-объектов предусмотрено множество инструментов, одним из которых является инструмент Extrude.

Инструмент Extrude (в переводе с англ. - выдавливать, выпячивать и т.п.) позволяет изменять mesh-объекты в РЕЖИМЕ РЕДАКТИРОВАНИЯ за счет создания копий вершин, рёбер и граней и их последующего перемещения, а также изменения размеров (если это ребра или грани).


Как указать программе, что мы планируем экструдировать: вершины, ребра или грани? Необходимо включить соответствующий режим: редактирование вершин, либо ребер, либо граней. В каждом из этих режимов можно выделять лишь один тип подобъектов: например, в режиме редактирования ребер, можно выделять лишь ребра. Кнопки для переключения режимов находятся внизу 3D-окна.

Режим выбора вершин Vertex Select

Режим выбора рёбер Edge Select

Режим выбора граней Face Select


Часто mesh-объект (куб, плоскость и др.) имеет недостаточное количество составных частей (вершин, ребер и граней) для создания из него более сложного объекта. Например, если решить из бруска сделать стол с помощью экструдирования, то становится очевидным, что недостаточно граней для выдавливания тех же ножек.

Однако в Blender есть специальный инструмент Subdivide, позволяющий разделить грань или ребро на части. В итоге из одной части получается несколько или много более мелких частей.


4.Практическая работа:

Продолжающая группа. Задание: Используя инструменты Extrude и Subdivide, создать модель кувшина.

Начинающая группа. Задание. Используя инструменты Extrude и Subdivide, создать модель примитивного табурета.

Алгоритм работы начинающей группы:

  1. Выбрать режим Edite Mode.

  2. Уменьшить высоту куба. (S, Z , потянуть ЛКМ)

  3. Cнять выделение (А)

  4. Открыть окно инструментов (W) и выбрать инструмент Subdivide, повторить 3-4 раза.

  5. Снять выделения (А).

  6. Перевернуть нашу плоскость.

  7. Выбрать режим Face Select.

  8. Нажимая shift + ПКМ выделить четыре полигона- места для ножек.

  9. Выбрать инструмент Extrude (Е) + ЛКМ, Z и вытянуть в нужном направлении.

  10. Выделить внутренние стороны ножек табурета. Используя интсрумент Subdivide подразделить на дополнительные полигоны.

  11. Снять выделение.

  12. Выделить нужный полигон и экструдировать перекладину для ножек.

  13. Используя инструмент DeleteFaces (нажать клавишу Х) удалить ненужные полигоны на ножке и перекладине.

  14. Для соединения ножек нарисовать полигоны. Выбрать режим Vertex Select и выделить веришины для полигона. Нажать F.

  15. Повторить для всех ножек табурета.

5. Проверка работ и выставление оценок.

6. Закрепление.

1.Назовите инструменты, с которыми мы сегодня познакомились.

2.Какую функцию они выполняют?

3. Назовите режимы редактирования.


7. Домашнее задание:

1. Конспект, практиковаться в Blender.

2. Посмотреть по интернету профессии:

  • Системный интегратор

  • IT-менеджер



8. Рефлексия. Оцените свою работу с позиций «Я», «Мы», «Дело».


Утверждаю

Дата проведения

Подпись






































Здесь представлен конспект к уроку на тему «Интерфейс программы 3D Blender», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика (10 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Список похожих конспектов

Обзор и настройка интерфейса программы Inkscape

Обзор и настройка интерфейса программы Inkscape

Тема:. Лабораторная работа №1 «Обзор и настройка интерфейса программы Ink. scape». Цель:. закрепить представление студентов об интерфейсе программы ...
Знакомство с интерфейсом программы LEGO Mindstorms

Знакомство с интерфейсом программы LEGO Mindstorms

Конспект внеурочного занятия. Класс, школа: 6 «А» класс, МАОУ «СОШ №1 с УИОП». Тема занятия: Знакомство с интерфейсом программы LEGO Mindstorms. ...
Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

МОУ «СОШ №11 г.Зеленокумска» конспект урока подготовила учитель информатики Балка О.О. Конспект урока для 10 класса. "Компьютерные вирусы и антивирусные ...
Защита информации. Антивирусные программы

Защита информации. Антивирусные программы

Дата:. . Класс: 6. Тема:. Защита информации. Антивирусные программы. Цель:. . Цели урока:. помочь учащимся получить представление об ...
Табличный процессор. Общие сведения. Интерфейс

Табличный процессор. Общие сведения. Интерфейс

Краткосрочное планирование. Предмет:. информатика. Раздел:. Электронные таблицы. . Microsoft. . Office. . Excel. . Тема:. Табличный процессор. ...
Антивирусные программы

Антивирусные программы

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. . . . ФИО (полностью). . Карцев Александр Викторович. . . . . Место работы. . ОГБОУ СПО Ульяновский ...
Создания интерактивной презентации с использованием программы MS PowerPoint.2007

Создания интерактивной презентации с использованием программы MS PowerPoint.2007

Создания интерактивной презентации с использованием программы. MS. . PowerPoint. .2007. (практическая работа). Ход урока. Урок рассчитан на ...
Структура программы

Структура программы

Класс 7. Тема:. Структура программы. Цели:. Образовательные:. Узнать, что такое структура программ. Научиться работать с разными структурой ...
Применение программы электронная таблица Excel

Применение программы электронная таблица Excel

Ачитский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области. «Красноуфимский ...
Системные программы и операционная система

Системные программы и операционная система

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС. Урок 25. Системные программы и операционная система. Цели урока:. - формирование ...
Запуск программы WordPad. Кнопки текстового редактора

Запуск программы WordPad. Кнопки текстового редактора

«С. редняя школа имени Жанкожа батыра №70. ». Казалинского. района Кызылординской. области. Конспект урока по. информатике. ...
Обработка результатов социальных опросов и индивидуальных показателей средствами программы MS Excel

Обработка результатов социальных опросов и индивидуальных показателей средствами программы MS Excel

. Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования. «Шебекинский индустриально-промышленный ...
Данные. Типы данных. Диалоговые программы

Данные. Типы данных. Диалоговые программы

. Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №425 имени академика П.Л.Капицы Кронштадтского района Санкт-Петербурга. ...
Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда с использованием программы Microsoft Excel

Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда с использованием программы Microsoft Excel

Государственное бюджетное учреждение средняя образовательная школа № 63 города Москвы. Конспект интегрированного урока. . по ...
Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор

Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор

Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор. Цели урока:. углубить представления о задачах обработки информации;. . познакомиться ...
Антивирусные программы. Сжатие информации, программы архиваторы. Защита информации

Антивирусные программы. Сжатие информации, программы архиваторы. Защита информации

Лицей №9 имени О.А.Жолдасбекова. Открытый урок на тему. Антивирусные программы. Сжатие информации,. . программы архиваторы. . . Защита ...
Антивирусные программы и работа с ними

Антивирусные программы и работа с ними

Урок по теме: "Антивирусные программы и работа с ними". . Шафикова Татьяна Сергеевна, учитель. информатики и ИКТ. . Цели урока:. . Дать ...
Перевод чисел из 2,8,16 систем счисления в 10 систему счисления с помощью программы MS Office Excel

Перевод чисел из 2,8,16 систем счисления в 10 систему счисления с помощью программы MS Office Excel

Технологическая карта урока. Информатика. 9 класс. ФГОС. Раздел программы:. Тема урока:. Перевод чисел из 2,8,16 систем счисления в 10 систему счисления ...
Компьютерная анимация. Пример программы для создания компьютерной анимации

Компьютерная анимация. Пример программы для создания компьютерной анимации

Устьянцева Ольга Сергеевна. МАОУ лицей №5 камышловского городского округа. учитель начальных классов. Тема:. Компьютерная анимация. Пример программы ...
Разработка и создание компьютерной презентации средствами программы Power Point

Разработка и создание компьютерной презентации средствами программы Power Point

Конспект занятия по информатике(внеурочная деятельность) «Разработка и создание компьютерной презентации средствами программы Power Point». Внеурочное ...

Информация о конспекте

Ваша оценка: Оцените конспект по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:29 декабря 2016
Категория:Информатика
Классы:
Поделись с друзьями:
Скачать конспект