- Нормативная этика высшие моральные ценности Долг, совесть, стыд, честь и достоинство

Презентация "Нормативная этика высшие моральные ценности Долг, совесть, стыд, честь и достоинство" (11 класс) по философии – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28

Презентацию на тему "Нормативная этика высшие моральные ценности Долг, совесть, стыд, честь и достоинство" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 28 слайд(ов).

Слайды презентации

Урок этики в 11 классе. ГОУ СОШ №317 ВАО г. МОСКВЫ Учитель – ЛЁДОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Слайд 1

Урок этики в 11 классе

ГОУ СОШ №317 ВАО г. МОСКВЫ Учитель – ЛЁДОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

РЕФЛЕКСИЯ:ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЧАСОВ РАЗДЕЛА
Слайд 2

РЕФЛЕКСИЯ:ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЧАСОВ РАЗДЕЛА

Нормативная этика высшие моральные ценности. ДОЛГ, СОВЕСТЬ, СТЫД, ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО
Слайд 3

Нормативная этика высшие моральные ценности

ДОЛГ, СОВЕСТЬ, СТЫД, ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. 1. Познакомиться с особенностями проявления долга. 2. Разобраться в понятии «СУЩНОСТЬ СОВЕСТИ» 3. Иметь представление об основных «свойствах» морали. 4. Проследить взаимосвязь совести и долга, совести и стыда. 5. Разобраться в комплементарности чести и достоинства. 6. Принять участие
Слайд 4

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1. Познакомиться с особенностями проявления долга. 2. Разобраться в понятии «СУЩНОСТЬ СОВЕСТИ» 3. Иметь представление об основных «свойствах» морали. 4. Проследить взаимосвязь совести и долга, совести и стыда. 5. Разобраться в комплементарности чести и достоинства. 6. Принять участие в практикуме «Соотношение чести и достоинства в теории морали».

ПЛАН СЕМИНАРА. Особенности проявления долга СУЩНОСТЬ СОВЕСТИ Основные «свойства» морали Взаимосвязь совести и долга Взаимосвязь совести и стыда Честь и достоинство Комплементарность чести и достоинства Соотношение чести и достоинства в теории морали. Согласованность чести и достоинства
Слайд 5

ПЛАН СЕМИНАРА

Особенности проявления долга СУЩНОСТЬ СОВЕСТИ Основные «свойства» морали Взаимосвязь совести и долга Взаимосвязь совести и стыда Честь и достоинство Комплементарность чести и достоинства Соотношение чести и достоинства в теории морали. Согласованность чести и достоинства

Долг и совесть — личностные категории морального сознания. С их помощью общие социально-нравственные требования трансформируются в моральные проблемы конкретного индивида. Они образуют морально-психологический механизм самоконтроля, тесно связанный с ответственностью личности. Долг — это принятие ли
Слайд 6

Долг и совесть — личностные категории морального сознания

С их помощью общие социально-нравственные требования трансформируются в моральные проблемы конкретного индивида. Они образуют морально-психологический механизм самоконтроля, тесно связанный с ответственностью личности. Долг — это принятие личностью необходимости подчиняться общественной воле.

Нравственный долг — это превращение требований общественной морали в личный императив конкретного лица и добровольное его выполнение. Источником долга является общественный интерес. В долге он обретает повелительный характер, формируя нравственную обязанность индивида по отношению к другим людям и самому себе.

ВЫВОДЫ. долг не тождествен обязанности. долг — это нравственная обязанность человека. простое исполнение обязанностей еще не есть долг в этическом смысле слова. Понятие долга обогащает сухое понятие обязанностей глубокой личной заинтересованностью в их исполнении, добровольным принятием и осознанием
Слайд 7

ВЫВОДЫ

долг не тождествен обязанности

долг — это нравственная обязанность человека

простое исполнение обязанностей еще не есть долг в этическом смысле слова. Понятие долга обогащает сухое понятие обязанностей глубокой личной заинтересованностью в их исполнении, добровольным принятием и осознанием их необходимости.

обязанность выполняется человеком под влиянием не только внешних требований, но и внутренних нравственных побуждений. Общество ожидает от человека не просто точного и беспрекословного выполнения своих обязанностей, но и личностного отношения к ним. Переживание требований долга в связи со своими интересами и приводит к появлению у человека осознания своего долга и чувства долга.

Особенности проявления долга
Слайд 9

Особенности проявления долга

Совесть – «другая сторона» долга. Совесть — способность к активному самосознанию, самооценке личного отношения к окружающему, к действующим в обществе нравственным нормам. Она помогает определять соответствие индивидуального поведения личности высшим моральным предписаниям. Совесть — это сознание и
Слайд 10

Совесть – «другая сторона» долга

Совесть — способность к активному самосознанию, самооценке личного отношения к окружающему, к действующим в обществе нравственным нормам. Она помогает определять соответствие индивидуального поведения личности высшим моральным предписаниям. Совесть — это сознание и чувство моральной ответственности человека за свое поведение, служащие ему руководством в выборе поступков и источником линии жизненного поведения. Именно поэтому совесть действует в качестве внутреннего регулятора.

Сущность совести
Слайд 11

Сущность совести

Совесть проявляет себя:
Слайд 12

Совесть проявляет себя:

Функции морали
Слайд 13

Функции морали

Основные «свойства» морали
Слайд 14

Основные «свойства» морали

Взаимосвязь совести и долга
Слайд 15

Взаимосвязь совести и долга

Взаимосвязь совести и стыда. Фиксируя ответственность человека перед самим собой, совесть принципиально отличается от таких регулятивов, как страх и стыд, которые представляют более низкие ступени нравственного развития. Страх, по большому счету, можно вынести за границы собственно моральной регуляц
Слайд 16

Взаимосвязь совести и стыда

Фиксируя ответственность человека перед самим собой, совесть принципиально отличается от таких регулятивов, как страх и стыд, которые представляют более низкие ступени нравственного развития. Страх, по большому счету, можно вынести за границы собственно моральной регуляции (если он не "переплавляется" в моральном сознании, переходя из стимула в мотив). Стыд располагается ближе к совести, часто функционируя наряду с ней, и отличается тем, что предполагает наличие внешнего наблюдателя (авторитетной личности либо людей вообще: "что скажут люди?"), а также сводит самооценку к ее негативному проявлению. Поэтому понимание совести как «стыда перед самим собой» не вполне точно: спектр самооценки на уровне функционирования совести шире, предполагая как негативный ее аспект ("угрызение совести», чувство вины), так и позитивный (удовлетворенность своими поступками).

Честь и достоинство. Категории честь и достоинство отражают моральную ценность личности и представляют собой общественную и индивидуальную оценку нравственных качеств и поступков человека. Честь и достоинство — категории комплементарные, т.е. они взаимопредполагают и взаимодополняют друг друга. Они
Слайд 17

Честь и достоинство

Категории честь и достоинство отражают моральную ценность личности и представляют собой общественную и индивидуальную оценку нравственных качеств и поступков человека. Честь и достоинство — категории комплементарные, т.е. они взаимопредполагают и взаимодополняют друг друга. Они одновременно и едины, и отличаются друг от друга. Честь как моральный феномен есть в первую очередь внешнее общественное признание поступков человека, его заслуг, проявляющееся в почитании, авторитете, славе. Поэтому чувство чести, внутренне присущее личности, связано со стремлением добиться высокой оценки со стороны окружающих, похвалы, известности. Достоинство — это, прежде всего, внутренняя уверенность в собственной ценности, чувство самоуважения, проявляющиеся в сопротивлении всяким попыткам посягнуть на свою индивидуальность и определенную независимость. И только потом достоинство человека нуждается в общественном признании.

Комплементарность чести и достоинства. Проведенный исторический экскурс позволяет сделать, по крайней мере, два вывода. Во-первых, понятия чести и достоинства развивались в единстве и параллельно друг другу; во-вторых, между ними определенно существуют различия, которые, возможно, и представляют наи
Слайд 18

Комплементарность чести и достоинства

Проведенный исторический экскурс позволяет сделать, по крайней мере, два вывода. Во-первых, понятия чести и достоинства развивались в единстве и параллельно друг другу; во-вторых, между ними определенно существуют различия, которые, возможно, и представляют наибольший интерес для этического анализа. Действительно, честь и достоинство — категории комплементарные (так же, как долг и совесть, свобода и ответственность, страдание и сострадание), то есть они взаимопредполагают и взаимодополняют друг друга. Именно поэтому они одновременно и едины, и отличаются друг от друга. Так, если честь, как уже отмечалось, — это внешнее признание ценности человека и внутреннее стремление к нему, то достоинство — объективная ценность личности, которая может быть и не связана с ее признанием или осознанием. Иными словами, честь — это то, что человек должен завоевывать, то, чего он должен добиваться; достоинство же принадлежит ему по праву рождения, потому что он человек (человеческое достоинство). Таким образом, понятие чести связано с социальным статусом личности, ее соответствием требованиями ожиданиям, предъявляемым группе к которой человек принадлежит (честь офицера, врача, дворянина), в то время как понятие достоинства безразлично к ним: человеческое достоинство бомжа ничуть не меньше, чем человеческое достоинство представителя высших социальных слоев, хоть осознание и чувство достоинства у них могут быть разными.

Эти тонкости в различении чести и достоинства особенно важны, когда речь идет об оценке человека и соблюдении его прав и свобод: я могу не оказывать человеку чести, почета и уважения, но я обязан считаться с его человеческим достоинством (недопустимость унижения и попрания прав любого человека проис
Слайд 19

Эти тонкости в различении чести и достоинства особенно важны, когда речь идет об оценке человека и соблюдении его прав и свобод: я могу не оказывать человеку чести, почета и уважения, но я обязан считаться с его человеческим достоинством (недопустимость унижения и попрания прав любого человека проистекают именно из этого положения). Человеческое достоинство призвано гарантировать любому человеку его так называемые «естественные права» (Дж. Локк): право на жизнь, на свободу, на собственность. В XX веке эти и другие права были зафиксированы во «Всеобщей декларации прав человека», гарантирующей человеку достойное существование. Однако естественное право человека на признание его достоинства вовсе не означает, что оно проявится автоматически. Человек должен «предъявить» миру свое достоинство, которое выражается в порядочности, честности, принципиальности, в справедливости с другим и требовательности к себе, в скромности и простоте, в стремлении быть внутренне цельной личностью, на которую можно положиться, у которой убеждения и дела находятся в органическом единстве. Высшим проявлением человеческого достоинства принято называть благородством.

Нравственное Величие человеческой личности. Благородство — это нравственное величие человеческой личности. Оно может быть присуще любому человеку, способному честно и самоотверженно выполнять свой долг, жить по высоким нравственным меркам, не роняя человеческого достоинства. Тем неприятнее сталкиват
Слайд 20

Нравственное Величие человеческой личности

Благородство — это нравственное величие человеческой личности. Оно может быть присуще любому человеку, способному честно и самоотверженно выполнять свой долг, жить по высоким нравственным меркам, не роняя человеческого достоинства. Тем неприятнее сталкиваться с людьми, которые не соответствуют этим представлениям. Человек, который хочет жить за счет чужого труда, или работает спустя рукава, надеясь на подачку общества, или безразличен к судьбе собственного народа – такой человек забывает о своем достоинстве и в конце концов теряет его. Человек, охваченный лишь жаждой личного обогащения, ставший рабом своего благополучия, рабом вещей, – такой человек скорее всего также лишен чувства собственного достоинства.

Соотношение чести и достоинства. Соотношение чести и достоинства трактуется в теории морали весьма неоднозначно. В одних концепциях честь представляется как неотъемлемым свойством заведомо благородной социальной группы (рыцарская честь, честь семьи). В этом случае задача личности — «не уронить», «не
Слайд 21

Соотношение чести и достоинства

Соотношение чести и достоинства трактуется в теории морали весьма неоднозначно. В одних концепциях честь представляется как неотъемлемым свойством заведомо благородной социальной группы (рыцарская честь, честь семьи). В этом случае задача личности — «не уронить», «не замарать» эту полученную в наследство ценность. Достоинство же личности в такой нравственной системе приобретается ее собственными усилиями по исполнению норм, предписанных честью. В других концепциях достоинство трактуется как естественное право человека на уважение своей самости и присуще ему от рождения, а честь, напротив, добывается в ходе жизни путем совершения поступков, вызывающих одобрение социума. Эти противоречивые интерпретации чести и достоинства имеют исторические корни. Данные понятия наполнялись конкретным содержанием в зависимости от типа личности, присущего той или иной нравственной системе, и от характера связи личности с общественной средой.

Человечество начало свою историю с признания ценности не отдельной личности, а социальной общности (рода, общины, семьи), благоденствие и нравственный статус которой должны охранять и поддерживать ее члены. Закрепленное в мифологических и ритуальных представлениях деление на «своих» и «чужих» являло
Слайд 22

Человечество начало свою историю с признания ценности не отдельной личности, а социальной общности (рода, общины, семьи), благоденствие и нравственный статус которой должны охранять и поддерживать ее члены. Закрепленное в мифологических и ритуальных представлениях деление на «своих» и «чужих» являлось первичным клише для оценки человека. «Чужой» человек в архаической культуре оценивался заведомо отрицательно, за ним не предполагалось никаких достоинств. Принадлежность же к «своим» давала человеку право добиваться высокого статуса в среде соплеменников. Не равенство, а иерархия считалась основным принципом организации человеческого сообщества, потому в древнем мире понятие чести как возвышения в «своей» среде оказывается доминирующим. В античную эпоху, сопровождавшуюся образованием государств, зарождается понятие гражданского достоинства, которое, однако, также не связывается с индивидуальной самобытностью человека.

Из истории: Ценность человека определяется исключительно его принадлежностью к государству. Вне Рима, Афин или Спарты личность теряла свое значение. Причем понятие чести относилось только к свободным гражданам. Раб не считался человеком и потому не имел ни человеческого, ни гражданского достоинства.
Слайд 23

Из истории:

Ценность человека определяется исключительно его принадлежностью к государству. Вне Рима, Афин или Спарты личность теряла свое значение. Причем понятие чести относилось только к свободным гражданам. Раб не считался человеком и потому не имел ни человеческого, ни гражданского достоинства. В оформлении категорий чести и достоинства немалую роль сыграл воинский этос. Воины издревле образовывали обособленную социальную группу, статус которой был обусловлен опасностью занятий. Таким образом, воин претендовал на особую честь. Поэтому впоследствии везде, где военное сословие занимало в обществе доминирующее положение, представления о чести были господствующим в нравственном кодексе эпохи.

Другим историческим периодом, в котором воинский этнос, а вместе с ним и понятие чести вышли на передний план в нравственной системе, стало Средневековье. Феодалы-рыцари являлись господствующим классом, для которого представление об особой сословной чести, обладать которой могут только «благородные»
Слайд 24

Другим историческим периодом, в котором воинский этнос, а вместе с ним и понятие чести вышли на передний план в нравственной системе, стало Средневековье. Феодалы-рыцари являлись господствующим классом, для которого представление об особой сословной чести, обладать которой могут только «благородные» люди, было естественным. Предполагалось, что только «благие от рождения» способны исполнять сложные, возвышенные, недоступные простолюдину обязанности: верность господину, верность данному слову, щедрость, соблюдение правил поединка и т.п. Следование сословному кодексу чести способствовало возвышению индивида в глазах рыцарского сообщества. Одобрение общественного мнения выражалось в шумной славе и почестях, ради которых по преимуществу и совершались нравственные подвиги рыцаря. Таким образом, честь носила в средние века ярко выраженный сословно-статусный характер. Личная же честь добывалась путем тщательного следования нравственному образцу в соперничестве с другими членами все того же «своего» аристократического круга, внимание и одобрение которого следовало заслужить.

Новое время, сохраняя социальный смысл чести и достоинства наполняет их, в отличие от средневековья, личностным содержанием: все больше в основу их кладется не социальный статус, а индивидуальное самосознание личности, приводящее к появлению и развитию чувства собственного достоинства и чести. Посте
Слайд 25

Новое время, сохраняя социальный смысл чести и достоинства наполняет их, в отличие от средневековья, личностным содержанием: все больше в основу их кладется не социальный статус, а индивидуальное самосознание личности, приводящее к появлению и развитию чувства собственного достоинства и чести. Постепенно идея равенства людей от природы — идея «естественного равенства» — стала основой представлений о том, что всякий человек как существо разумное, в силу принадлежности к человеческого роду, обладает неким абстрактным достоинством человека как такового. Не социальная группа, а автономная личность становится субъектом моральной регуляции. Нравственный статус этой личности зависит уже не только от ее оценки общественным мнением, а формируете по относительно независимым критериям. От этики «избранных» человечество перешло к этике равноправных, главной характерней кой которых является достоинство, понимаемое как неотъемлемой атрибут человеческого индивида, не требующий дополнительного признания социума. Новое и новейшее время все больше связывает понятия чести и достоинства с успехом: материальным достатком, финансовыми возможностями, престижем, положением в обществе, властью. Одним из сильнейших стимулов стремления к власти, продвижения по социальной лестнице, достижения успеха становится честолюбие.

Согласованность чести и достоинства
Слайд 26

Согласованность чести и достоинства

Как же ведет себя человек?
Слайд 27

Как же ведет себя человек?

итоги. ПРОСМОТР ФИЛЬМОВ ИЗ ФОНДА ВИДЕОУРОКОВ «ВОЙНА» 1. БОЙЦАМ АЛЬФЫ» ( ПАТРИОТИЗМ) ОБСУЖДЕНИЕ. 2. ПРОСМОТР ФИЛЬМА «ВОЙНА» (ЧЕСТНОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ. ЛОЖЬ. СТЫД.) ОБСУЖДЕНИЕ. 3. ПРОСМОТР ФИЛЬМА «БОЛЬ АНГЕЛА» (ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО МУЖЧИНЫ)
Слайд 28

итоги

ПРОСМОТР ФИЛЬМОВ ИЗ ФОНДА ВИДЕОУРОКОВ «ВОЙНА» 1. БОЙЦАМ АЛЬФЫ» ( ПАТРИОТИЗМ) ОБСУЖДЕНИЕ. 2. ПРОСМОТР ФИЛЬМА «ВОЙНА» (ЧЕСТНОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ. ЛОЖЬ. СТЫД.) ОБСУЖДЕНИЕ. 3. ПРОСМОТР ФИЛЬМА «БОЛЬ АНГЕЛА» (ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО МУЖЧИНЫ)

Список похожих презентаций

Нормативная этика высшие моральные ценности Свобода и ответственность

Нормативная этика высшие моральные ценности Свобода и ответственность

Нормативная этика высшие моральные ценности. Свобода и ответственность. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. РЕФЛЕКСИЯ:ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЧАСОВ РАЗДЕЛА. Словарная справка:. ...
Нормативная этика высшие моральные ценности Добро и зло

Нормативная этика высшие моральные ценности Добро и зло

РЕФЛЕКСИЯ:ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЧАСОВ РАЗДЕЛА. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. 1. ДАТЬ ПИСЬМЕННЫЙ ОТВЕТ «НРАВСТВЕННЫЙ МИНИМУМ» ЧЕЛОВЕКА 2. УСТНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ...
Моральные ценности

Моральные ценности

Школа сегодня один из главных нравственных институтов для подрастающего поколения. Современное общество сегодня переживает очень болезненный период ...
Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями

Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями

Взаимопонимание педагогов и воспитанников как основа складывающихся взаимоотношений. Педагогический такт и авторитет учителя. Педагогический такт ...
Кант. Трансцендентальная диалектика и этика

Кант. Трансцендентальная диалектика и этика

Иммануил Кант Трансцендентальная диалектика и этика. Трансцендентальная диалектика Идеи чистого разума Психологическая идея (душа) Космологическая ...
Светская этика

Светская этика

Общечеловеческие ценности… Истина, Добро, Красота. Человек, отныне ставший мыслящим, испытывает потребность относиться к любой воле к жизни с тем ...
Служебная этика и общественная мораль

Служебная этика и общественная мораль

Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать ...
Зачем нужна светская этика?

Зачем нужна светская этика?

Этика –это наука, которая рассматривает поступки и отношение между людьми с точки зрения представлений о добре и зле. Этика помогает разобраться в ...
Идеал и ценности

Идеал и ценности

Что такое идеал? Идеал - образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений. Идеалист - бескорыстный человек, стремящийся к возвышенным целям. Идеализация ...
Русская гносеология и философия науки

Русская гносеология и философия науки

Русская гносеология и философия науки. Теория цельного знания Критика западных теорий познания Критика эмпиризма Критика рационализма Познавательная ...
Прагматизм: практически ориентированная философия

Прагматизм: практически ориентированная философия

Прагматизм Ч.Пирса. Чарльз Пирс (1839 - 1914) - американский философ, физик и математик. Родился и большую часть жизни провел в городе Кембридже, ...
Немецкая классическая философия

Немецкая классическая философия

Этика Канта. Исходное понятие кантовской этики – автономная добрая воля. Предшествовавшие теории были гетерономны, т.е. выводили мораль из внешних ...
Немецкая классическая философия

Немецкая классическая философия

Немецкая философия XIX века – уникальное явление мировой философии. Ее удалось совместить в себе почти все известные в тот период философские направления, ...
философия истории

философия истории

История – те изменения, которые переживало и переживает человечество с момента своего возникновения. Философия истории изучает общие закономерности ...
Средневековая философия

Средневековая философия

Литература:. Августин Аврелий. Бог и мир. Вечность и время. Библия. Аквинский Фома. Доказательства бытия Бога. Винокуров В.В. Основные этапы развития ...
Русская философия социального и исторического знания

Русская философия социального и исторического знания

Теоретические предпосылки социальной науки Проблема исторической закономерности Классы как субъекты закономерной деятельности Абстрактные и конкретные ...
Русская философия

Русская философия

Чем является русская философия? Михаил Васильевич Нестеров, Философы (о. Павел Флоренский и Сергей Николаевич Булгаков). ? библиография. В.В. Зеньковский, ...
Русская философия 2

Русская философия 2

Новые течения в искусстве, литературе, музыке, балете…: символизм, импрессионизм, модернизм... Рационализация истин веры. ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ 1853–1900. ...
Античная философия

Античная философия

Цель:. изучение источников по теме античная философия. Задачи:. Проанализировать основные философские тенденции античности. Установить пути влияния ...
Социальная философия

Социальная философия

Тема 17. Общество как объект познания. Специфика социального познания Понятийный аппарат социальной философии Исторические этапы познания общества. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:10 сентября 2018
Категория:Философия
Классы:
Содержит:28 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации